itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Вопрос о Григории Распутине очень важен

Иван Грозный 
0
1369
Время на чтение 9 минут

Думается, что при всей политичности дискуссий о Распутине, вопрос о нём сегодня надо рассматривать именно как духовный вопрос. Вопрос, касающийся нашей общецерковной жизни. Как сказал старец Николай Гурьянов: «Очищение памяти старца от клеветы необходимо для духовной жизни всей Русской Православной Церкви».

Почему так? В первую очередь потому, что полнотой нашей Церкви была официально канонизирована Царская Семья. А вопрос о Распутине есть вопрос веры в святость Царственных мучеников. В самом деле - как можно прославлять Царственных мучеников и не верить в праведность Распутина? Ведь если считать, что самым близким Другом Царя Николая Второго, Царицы Александры и их детей был хлыст, развратник и пьяница, то... Как там в пословице говорится? «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты...» Значит те, кто негативно относится к Распутину, должны негативно относиться и к Царской Семье. Слава Богу этого не наблюдается, но и принятие мнения Царственных мучеников относительно Распутина у многих также не наблюдается.

А ведь Царь Николай Второй и Царица Александра приблизили его к себе как особо духовного праведника, как Богоносного старца. Как же можно не доверять их мнению?! Ведь по своему положению они знали о Распутине практически всё, а когда в чём-то сомневались, то производили негласные проверки негативных фактов. Однако ни одна из многочисленных проверок не изменила их мнение о праведности Григория Ефимовича. Опять же спросим: как можно почитать Царя и Царицу и в то же время не доверять их мнению? Или же, следуя логике антираспутинцев, они были настолько недалёкими людьми, что их было легко обмануть? Но ведь это уже прямое непочтение памяти Царственных мучеников, непочтение их Царственного служения!

Мало того, следуя логике антираспутинцев, должно признать, что Царственные мученики находились в глубоком духовном помрачении, принимая исцеления Царевича Алексия от колдуна. Ведь никакой другой силой, кроме как бесовской, исцелять хлыст, пьяница и развратник не может. Но тогда представляется весьма сомнительной канонизация Царской Семьи. Потому что в 72-м правиле святителя Василия Великого говорится: «Предавший себя волхователям или неким подобным, да будет под епитимьёю столько же времени, сколько убийца». Согласно этому правилу на прибегающих к колдунам, волхвователям, чародеям и им ПОДОБНЫМ Православная Церковь предписывает налагать двадцатилетнюю епитимью.

Вот ведь какое дело! Получается, что обвинители Распутина невольно возводят хулу на Царскую Семью, приписывая ей тяжкий грех обращения к колдуну или ему ПОДОБНОМУ. Поэтому вопрос о Распутине есть вопрос веры в святость Царской Семьи. Если мы верим в святость Царя Николая Второго, Царицы Александры и их детей, то должны верить и в праведность самого близкого им человека - Григория Распутина.

Историк Юрий Рассулин пишет: «Если мы считаем Григория Распутина негодяем, то неизбежен вывод: Царь и Царица - преступники, т.к. проявили преступную слепоту, недопустимую для их положения, приблизили к себе человека, руководимого дьяволом, что обернулось тяжелейшей трагедией для вверенного им Богом народа и гибелью православной державы Российской.

Именно такую трактовку исторических событий до сих пор пытаются навязать нам силы, погубившие и русского Царя, и русское самодержавие. Что может быть страшнее этого обвинения? Если Распутин негодяй, с неизбежностью следует признать, что все, кто предал Государя, вовсе не предатели, а радетели о благе Отечества, спасатели. Их протест против неудовлетворительного, более того, преступного, с их точки зрения, царствования последнего Императора правомерен и справедлив, а понесённые ими притеснения со стороны верховной Царской власти возводят их в ранг гонимых во имя народного блага. Всё переворачивается с ног на голову, возникает полная бессмыслица в трактовке событий царствования Николая II и исчезает основание для причисления Царя и Царицы к лику святых».

Вопрос об отношении к Распутину имеет принципиальное значение для оценки самодержавного правления Царя Николая Второго и для оценки монархии в целом как Богом установленной власти. И не очистив светлое имя Григория Распутина от грязи и клеветы, мы не сможем реабилитировать саму монархию, а тем более осознанно почитать Царственных мучеников. Ведь, в самом деле - как можно сочетать образ похабного развратника и пьяницы с образом прекрасных, целомудренных, чистых в помыслах Царственных дочерей и Наследника престола? Ведь они его неподдельно любили как человека и почитали за праведника, носили на груди иконки с его изображением и погибли с этими иконками от пуль безбожников.

Подумайте, как это символично - вместе с Царской семьёй в Ипатьевском доме расстреливали и образ праведного старца - пророка Григория! А сегодня расстрельной клеветой на него расстреливают образ Царственных мучеников и образ всей самодержавной православной России!

Скажем прямо: клевета на Распутина - это специально созданное препятствие (хотя далеко не единственное) на пути понимания наших исторических, национальных и духовных ценностей. И это препятствие создано для того, чтобы помешать нам возвратиться к этим ценностям.

Мало того, клевета на Распутина, возведённая оголтелыми деятелями либерально-революционного движения в царской России, продолжает жить и процветать, поскольку и в наше время живут и процветают прямые наследники либеральных революционеров-богоборцев, противников православного Русского Царства. И потому всё продолжаются и продолжаются злобные нападки на Царя-мученика, на Царицу-мученицу, на старца Григория и на русскую монархию. Вот, например, что пишет известный и весьма популярный либеральный «писатель» Виктор Ерофеев о святой Императрице Александре Фёдоровне: «Это она, женский дьявол, наслала на Россию Распутина».

Или другой пример: «В чём заключался смысл появления Распутина в Царском дворце?

Каждый колдун рано или поздно должен передать гнездящегося в нём беса своему преемнику... Г.Е. Распутин должен был инициировать Наследника престола в колдуны. После чего, утратив свою колдовскую силу, мог удалиться из дворца, а ещё вернее, так или иначе, был бы умерщвлён. Царевич же Алексей окончательно излечился бы от гемофилии. Об этом позаботился бы живущий в нём бес, а на престоле впервые в Российской истории оказался бы колдун и тёмный чудотворец. Дальнейшие исторические коллизии, ожидавшие в этом случае Россию, предоставлю домыслить читателю самостоятельно. Итак, становится очевидным, что Россия неизбежно была обречена на ужасающие бедствия в XX веке, независимо от того, победила бы безбожная революция или нет. И даже если бы династия Романовых устояла, её ожидали бы годы правления монарха-колдуна».

Можно только диву даваться такой сатанинской ненависти к сибирскому старцу. Но откуда же берется такая ненависть? А всё дело в том, что Григорий Распутин был носителем монархической русской идеи, был символом православного русского народа, определяющего своё бытие как жизнь за Веру, Царя и Отечество. За это он и был убит врагами русского самодержавия. За это он был ненавидим пришедшими к власти интернационалистами-большевиками, душившими все проявления русского духа, за это его втаптывают в грязь нынешние либералы-русофобы. Распутин ненавидим ими за то, что является символом верности священной триаде «Православие, самодержавие, народность», которая концентрированно выражала русскую национальную идею.

Сегодня, пусть крайне медленно, но идёт возвращение нашего народа к этой идее, и враги России опасаются, что с реабилитацией Распутина начнётся серьёзное осмысление священной триады и воплощения её в русской народной жизни.

Оттого и злобствуют русофобы, оттого и клевещут на православие (в лице священников-черносотенцев в Царской России), на самодержавие (в лице Царя-мученика) и на народность (в лице Рапутина). Таким образом, вопрос о Григории Распутине напрямую связан с вопросом русской идеи, одним из символов которой он был.

Вот почему протоиерей Николай Гурьянов оставил нам духовный завет: «Надо скорее очистить Григория и всё наше русское от неправды...»

Клевета на Распутина - это специально созданное препятствие на пути понимания наших национальных, а главное, духовных ценностей. Именно об особой духовной значимости для России Григория Распутина говорила в своё время и святая Царица-мученица Александра: «Страдает Россия... Все должны страдать за всё, что сделали... России не будет благословения... если позволить продолжаться преследованиям Божьего человека».

С поразительной точностью об этом же говорил и наш современник, старец Николай Гурьянов: «Епитимью несёт бедная Россия... Надо обязательно очистить память старца Григория от клеветы».

Но почему же она несёт епитимью? Не потому ли, что позволила очернить и убить пророка? Документальных свидетельств о пророчествах старца Григория, мученика за Царя и за Россию в современных научно-исторических трудах. А как утверждает Священное Писание: «Поднявшие руку на пророка осуждены будут» (Ам. 10.12.38). И Христос с горькой печалью говорил: «Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьёте и распнёте... да придёт на вас вся кровь праведная... Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се оставляется вам дом ваш пуст» (Матф. 23:33-39).

Ах, как это применимо к нам! Россия, Россия, избившая пророка... Люди русские, не собравшиеся, как птенцы под крылья Христа - се оставлен вам дом ваш пуст. Пуст сегодня наш дом - Россия. Пуст и заброшен. А опустение его началось сразу после убиения и сожжения пророка Григория Распутина, а потом и Божьего Помазанника Царя Николая Второго. Пожар полыхнул по всей России.

Началось с кровавого революционного террора, братоубийственной Гражданской войны, а продолжилось жестокими репрессиями, гонениями на Церковь и, в конце концов, пожаром Второй мировой войны. О чём и пророчествовал старец Григорий: «Сожгут они меня, безбожники. Чую сожгут, мёртвого сожгут. Они не знают: Распутина убьют, Рассеи конец. Не попусти безумным торжествовать. Они не меня будут жечь, они Рассею будут жечь. Огонь по всей Рассеи пройдёт... Убьют меня, а месяца так через пяток и полыхнёт».

Отметим, что большевиками были расстреляны почти все архиереи, причастные к очернению Божьего человека Григория: митрополит Владимир, архиепископ Никон, епископ Гермоген, епископ Андроник и другие... Были расстреляны министр внутренних дел Хвостов и его заместитель Белецкий, ликовавшие по поводу убийства Распутина. После них расстреляли князя Андроникова и министра внутренних дел Протопопова, презиравших Распутина...

Много можно рассуждать на эту тему, но здесь хочется отметить только два особых факта Божьего возмездия за убиение Божьего Помазанника, Царя русского и пророка Григория, который пророчествовал об участи города, в котором началась революционная смута: «Окружат Петербург, голодом морить будут! Господи, сколько людей умрет... а хлеба-то, хлеба - на ладошке не разглядишь! Вот и смерть в городе...» (26).

Итак, 1941 год. Блокадный Ленинград. Бывшая столица Российской империи. Империи, разрушение которой началось в конце февраля 1917 года с народных демонстраций, с требований: «Хлеба!» С демонстраций, которые устроили недовольные даже не отсутствием, а всего лишь перебоями с чёрным (белый был!) хлебом. И вот участники и свидетели этих демонстраций, с которых началась революция, свергнувшая Царя, стали блокадниками. Получают хлеб. Паёк в 125 граммов. Едят собак, кошек, крыс и мышей. Едят жмых, клей, олифу. Едят кожу от ремней, сумок, портфелей.

Совершенно отчаявшиеся, одичавшие и обезумевшие от голода, они убивали и ели людей. Были такие, что ели даже мертвечину. Но ничего не спасло сотни тысяч людей, которые умерли от страшного голода. Хоронили, а вернее, сбрасывали их в огромные рвы на Пискарёвке, на том самом месте, где в марте 1917 года сжигали умученного пророка Григория. Более полумиллиона блокадников погребено на Пискарёвском кладбище. Братские могилы растянулись аж на 20 километров! Так исполнилось страшное пророчество старца: «Господи, сколько людей умрет...»

Двадцать километров могил... Здесь, по замечанию историка Сергея Фомина, «исчезли жители столицы некогда великой Российской Империи, пожелавшие жить как все, по своей многомятежной воле, но отданные Богом в рабство подлинное - «во измождение плоти», но не забудем при этом: «Да дух спасется» (1 Кор. 5, 5).

Сегодня нам остаётся верить, что кровь новомучеников и исповедников Российских искупила грех убиения пророка Григория Распутина. Верить и каяться за грехи наших предков. И уж ни в коем случае не бросать в этого пророка камни клеветы, вторично побивая его. Иначе, как бы не случилось так, что нас, как и наших предков, может постигнуть жестокое, но справедливое Божие возмездие.

«И всякого пророка, говорящего в духе, не испытывайте и не судите. Ибо всякий грех простится, а этот не простится» (Дидах. 11.7). Да и кто мы такие, чтобы судить Распутина, прочитав те ли иные материалы со свидетельствами его греховности?

Совершенно справедливо заметил известный современный богослов Ф.Н. Козырев: «Если уж судить человека по обычным нравственным меркам, то почему бы не обратить внимание на то, что Распутин за всю свою жизнь никого не преследовал, не злословил, не обижал, не угнетал? Есть хорошее и простое правило: чтобы понять, что собой представляет человек, надо посмотреть, как чувствуют себя люди, зависящие от него. Григория Ефимовича обвиняли в самых страшных грехах, но для вынесения ему обвинения катастрофически не хватает одной детали, а именно - пострадавших. Даже после его смерти не нашлось человека, который свидетельствовал бы открыто против него. Все же, кто знал его близко, любили его: жена, и дочери, и царские дети».

Отрицать это невозможно. И пострадавших от «злого гения» нет. Даже когда Чрезвычайная следственная комиссия Временного правительства официально обратилась к «пострадавшим» женщинам с просьбой подать заявление о совращении их Распутиным, в комиссию не поступило ни одного обращения. Все рассказы о том, что Распутин был блудник, оказались фикцией. Такой же фикцией оказались и россказни о его беспробудном пьянстве. Примеров злых дел Григория Ефимовича не находится. И, наоборот, предостаточно примеров того, что он делал людям добро - благотворил, утешал, раздавал деньги нуждающимся, заступался за неправедно гонимых, научал жить в православной вере, исцелял силой своих молитв пред Господом.

Очень желается, чтобы мы оберегались от осуждения Григория Распутина. Чтобы вместо хулы или даже похвалы мы перекрестились и, не мудрствуя лукаво, сказали просто, по-христиански: «Со святыми упокой, Господи, душу раба Твоего убиенного Григория». Ведь блаженной памяти старец Григорий был православным христианином. Он участвовал в таинствах Святой Церкви, и к моменту своей смерти не находился ни под отлучением, ни под епитимией. По одному этому Распутин достоин церковного поминовения и молитв об упокоении со святыми.

Однако при этом хотелось бы напомнить, что светильник веры, духоносный старец Николай Гурьянов призывал молиться не за него, а ему...

Игорь ЕВСИН, писатель, автор книги «Григорий Распутин. Прозрения, пророчества, чудеса»

Источник ИМ ЗЁРНА

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Re: Вопрос о Григории Распутине очень важен

Согласен с автором статьи. Прочитав немало книг о Распутине, в т.ч. и д.и.н. Боханова, никаких хоть сколько-нибудь заслуживающих доверия свидетельств о "колдовстве" Распутина не имеется. Не говоря о том, что это хула на Царственных Мучеников, допускавших к наследнику одержимого бесами колдуна. Хула на всех и на каждого. Ибо каждый из них любил Григория Ефимовича. А вот свидетельства о молитве его приводились, в т.ч. родственницей Царской Семьи (не вспомню сейчас кто).
РоманС / 28.02.2016, 23:28

6. Ответ на 1., Лесничий А.Л.:

… Почему же они не хотели есть белый хлеб?

Причина есть - во все времена одна - цена. Было изобилие "по-гайдаровски".
Лебядкин / 28.02.2016, 09:34

5. Ответ на 4., Люся:

"А вопрос о Распутине есть вопрос веры в святость Царственных мучеников"..."А ведь Царь Николай Второй и Царица Александра приблизили его к себе как особо духовного праведника,как Богоносного старца." Григорий Распутин был обыкновенным колдуном.Он лечил Цесаревича травами и наговорами.А это уже не святость.Главный-то момент,а если бы Цесаревич был здоров,то никто бы и не узнал о нём.Если его и приблизили к семьето только по причине тяжёлого состояния наследника и он не молитвами лечил его,а с помощью методов обыкновенного колдовства.Да безусловно он был сильным экстрасенсем,но не более.И последнее доказательство,его наследники до сих пор занимаются колдовством и бывает очень чёрным.Если Григория признают святым, весь мир чёрной магии дружно в ладоши похлопает.

А, вот оно что - так это же, совсем другое дело. Все сразу становится на свои места. По контексту статьи, я было подумал, что автор цитирует около церковного сумасшедшего: пример: «В чём заключался смысл появления Распутина в Царском дворце? Каждый колдун рано или поздно должен передать гнездящегося в нём беса своему преемнику... Г.Е. Распутин должен был инициировать Наследника престола в колдуны. После чего, утратив свою колдовскую силу, мог удалиться из дворца, а ещё вернее, так или иначе, был бы умерщвлён. Царевич же Алексей окончательно излечился бы от гемофилии. Об этом позаботился бы живущий в нём бес, а на престоле впервые в Российской истории оказался бы колдун и тёмный чудотворец. Дальнейшие исторические коллизии, ожидавшие в этом случае Россию, предоставлю домыслить читателю самостоятельно. Итак, становится очевидным, что Россия неизбежно была обречена на ужасающие бедствия в XX веке, независимо от того, победила бы безбожная революция или нет. И даже если бы династия Романовых устояла, её ожидали бы годы правления монарха-колдуна».

Ан нет, оказывается, сам дурак. Виноват, что не понял сразу глубочайшего смысла, организованного бунта, когда Родзянко в Ставку слал и слал тревожные телеграммы, а безответственный Царь, почему-то никак на них не реагировал. Отчего бедный, беспомощный и перепуганный на смерть Родзянко оставшись один на один со стихией беспорядков и не в силах с ней справится, вдруг, чудесным образом возглавил эти беспорядки в качестве главы высшего чрезвычайного органа государственной власти - председателя Временного комитета Государственной думы! Вспомнил жертву инквизиции Жанну д’Арк – патриотку французской короны и сожженную врагами трона. Понятно стало, почему отрекались, предавали, срывали портреты, рушили храмы, памятники, распинали и сжигали. Понимаю, устраивая беспорядки, шествия к царской резиденции с иконами маскировавших вооруженных боевиков и призывая к неповиновению - спасали страну от чар колдуна. Поэтому, первыми революционными приказами уничтожили армию, демонтировали государственные институты управления страной. Теперь ясно, почему огнем уничтожили труп Распутина, почему убивали Царскую Семью и сжигали тела великих княжон - медсестер русских военных госпиталей - для очищения России от чар колдуна. Понял, что всякая растительность называемая травами – есть инструментарий колдунов и чародеев. Поэтому и пожары из года в год.
/ 28.02.2016, 04:55

4. Святость и колдовство - это два разных понятия.

"А вопрос о Распутине есть вопрос веры в святость Царственных мучеников"..."А ведь Царь Николай Второй и Царица Александра приблизили его к себе как особо духовного праведника,как Богоносного старца." Григорий Распутин был обыкновенным колдуном.Он лечил Цесаревича травами и наговорами.А это уже не святость.Главный-то момент,а если бы Цесаревич был здоров,то никто бы и не узнал о нём.Если его и приблизили к семье то только по причине тяжёлого состояния наследника и он не молитвами лечил его,а с помощью методов обыкновенного колдовства.Да безусловно он был сильным экстрасенсем,но не более.И последнее доказательство,его наследники до сих пор занимаются колдовством и бывает очень чёрным.Если Григория признают святым, весь мир чёрной магии дружно в ладоши похлопает.
Люся / 27.02.2016, 15:31

3. Ответ на 1., Лесничий А.Л.:

Почему же они не хотели есть белый хлеб?

Потому что они были красными.
Иванович Михаил / 27.02.2016, 13:29

2. Re: Вопрос о Григории Распутине очень важен

Думается, что при всей политичности дискуссий о Распутине, вопрос о нём сегодня надо рассматривать именно как духовный вопрос. Вопрос, касающийся нашей общецерковной жизни. Как сказал старец Николай Гурьянов: «Очищение памяти старца от клеветы необходимо для духовной жизни всей Русской Православной Церкви». Почему так? В первую очередь потому, что полнотой нашей Церкви была официально канонизирована Царская Семья. А вопрос о Распутине есть вопрос веры в святость Царственных мучеников. В самом деле - как можно прославлять Царственных мучеников и не верить в праведность Распутина? Ведь если считать, что самым близким Другом Царя Николая Второго, Царицы Александры и их детей был хлыст, развратник и пьяница, то... Как там в пословице говорится? «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты...» Значит те, кто негативно относится к Распутину, должны негативно относиться и к Царской Семье. Слава Богу этого не наблюдается, но и принятие мнения Царственных мучеников относительно Распутина у многих также не наблюдается.

О как! И, теперь, что -же делать нам? Может быть лучше признать то, что Распутин стал для заговорщиков инструментом дискредитации Русского Трона и не совсем ясно, кем был сам герой, откуда взялся, с кем дружил и для чего навещал Юсупова. Свидетельства самого Юсупова противоречивы, а следствие не было завершено. Хотя интересно, почему по приказу Керенского зачем-то извлекли из могилы и сожгли в топке труп Распутина. Почему? Что могли свидетельствовать его останки? Странно, не кажется вам?! Кого же убили, а потом сожгли, если были свидетельства, что Распутина видели живым и здоровым уже после убийства? У вас есть доказательства, что царская чета именно Распутина называла Другом? – Это чьи -то домыслы! Для чего? Байки, что Е.Е. Распутин имел какое -то особое влияние на Государя или Государыню и право вмешиваться в дела управления государством – не более чем досужие сплетни бессовестных злопыхателей. Если допустить, что ему было явление Богородицы с указанием идти спасать наследника трона. Тогда, предъявите убедительные доказательства, что цесаревич был носителем врожденного наследственного заболевания гемофилии. У вас не возникает подозрения, что и это утверждение было хитросплетенным звеном одной цепи преступлений против Короны Российской Империи? До сегодняшнего дня нет и быть не может (!!!) достоверных данных о врожденном недуге наследника престола. Объясните мне, как любящий отец мог брать тяжело больного сына в ставку? Причем без Распутина, который якобы был единственным, кто мог оказать помощь ребенку при тяжелейших приступах, тогда как медики были бессильны. В ставке могло произойти всё что угодно. Если вы станете утверждать, что цесаревич был в безопасности, я напомню о фактах, злонамеренных интриг вокруг Царской Семьи с неоднократными попытками их физического уничтожения. Поэтому, нельзя исключать и целенаправленных противозаконных действий в отношении несчастного ребенка, только из-за своего статуса. Тут же к слову, привлекает внимание странная, преждевременная, мучительная смерть его деда Александра III, человека богатырского телосложения, обладавшего недюжинной силой, способного длительно удерживать на руках крышу целого вагона при крушении в Борках, а после этого ещё и оказывать помощь пострадавшим в крушении. Русские цари, как герои -солдаты умирали на своем посту служения Отечеству. Ну а смерь Великого Александра II Освободителя пережившего четыре покушения и убитого бомбой боевика народной воли. Причем, первое покушение произошло вскоре после отмены крепостного права. С декабристами тоже большой вопрос, они по своему статусу, возможностям и намеченным целям ну никак не похожи на С. Разина или Е.Пугачева. Однако же взбунтовались против трона, убили героя войны и любимца армии генерала Милорадовича попытавшегося их образумить. Заметьте,изменили присяге вскоре после победы над Наполеоном. Мы знаем о них только то надуманное, что выгодно выставляет их последователей. Остальное загадка. На деле же, время работает против них и убедительно доказывает нам их преступную сущность.
/ 27.02.2016, 13:17

1. Re: Вопрос о Григории Распутине очень важен

…, разрушение которой началось в конце февраля 1917 года с народных демонстраций, с требований: «Хлеба!» С демонстраций, которые устроили недовольные даже не отсутствием, а всего лишь перебоями с чёрным (белый был!) хлебом.

Почему же они не хотели есть белый хлеб?
Лесничий А.Л. / 27.02.2016, 06:58
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игорь Евсин
Завтрашний день
Что означает заповедь не заботиться о нем
30.06.2018
Новые чудеса блаженной Матроны Анемнясевской
Из книги «Матронушка. Рассказы об Анемнясевской блаженной»
04.04.2018
Легко ли быть владыкой?
Новая книга о митрополите Симоне (Новикове) /1928-2006/
11.02.2018
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) на Рязанской земле
Игорь Евсин о служении всероссийского старца в Рязанской епархии
06.02.2018
Все статьи Игорь Евсин
Иван Грозный
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:56
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 13:29
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Андрей Карпов
28.03.2024 11:54