Хочется нам того или не хочется, но война есть существенная часть жизни человечества, и пряча голову в песок, не отведёшь от страны военную угрозу. Вот почему «Православный Санкт-Петербург» из номера в номер продолжает освещать современную военную тему на первых полосах своих номеров. Сегодня у нас в гостях знаменитый петербургский священник - протоиерей Димитрий Василенков, заведующий отделом СПб епархии по взаимодействию с казачеством. Говоря о русских ударах по базам ИГИЛ, он в частности отметил:
- Мы стоим перед врагом, который твёрдо намерен воевать до своей победы, до полного и окончательного нашего поражения. Я сейчас говорю вовсе не об ИГИЛ. Да, исламисты - это мощное оружие, отлично подготовленное для войны на уничтожение, - но только оружие и ничего более. Не будет ИГИЛ - враг придумает что-то иное: пока он жив, он не перестанет создавать новые машины смерти. Был Наполеон, был Троцкий, был Гитлер, были кавказские сепаратисты, - и все они стремились к одному, все подчинялись единой власти. Будет жива Россия - будут создаваться новые «наполеоны», и мы должны быть готовы к отражению каждой новой попытки нашествия. Мы, со своей стороны, должны быть всегда готовы к войне до победного конца. Не нужно надеяться на удачи местного значения. Давайте вспомним историю Великой Отечественной войны. Как вы думаете, смогли бы мы выиграть её, если бы после каждого удачного сражения складывали оружие? Допустим, одержали победу под Сталинградом - и тут же начали бы звать Гитлера к столу переговоров?.. Победили под Курском - и попытались на этом завершить войну? Нет, - мы, как известно, не успокоились даже после того, как изгнали немцев с территории СССР, - лишь полное уничтожение Третьего Рейха было нашей целью в той войне, которую сам противник начал, как войну на уничтожение.
Выступление о. Димитрия носит название «СПЛОТИТЬСЯ!..»
А вот интервью совсем иного рода - беседа с любимым отцом Иоанном Мироновым. Сегодня дорогой батюшка делится с читателями воспоминаниями о своём жизненном пути. Вот, например, такой замечательный рассказ:
- Помню, когда я мочекаменной болезнью страдал... Не знал, как вытерпеть! Думал: вот сейчас упаду нарочно, ударюсь виском и умру. Но это была бы смерть незаконная. А боли при мочекаменной болезни - это именно то, что называется «адские боли». А мне и наркотиков никаких не давали, только водичку такую, чтобы вышел камень. И ничего не помогало! Я тогда в Петрозаводске служил, молодым был ещё... И думал я, что могу не выдержать - убьюсь. Наконец, решил: пойду, хоть немножко прилягу, нет сил никаких, точно непрестанно ножами меня режут. И прилёг я на кровать и вижу: входят три монахини - как с иконы видом. Я думаю: «Господи, кто же смог их пропустить в больницу? Уже поздно, ночь, больные спят...» Они-то спят-храпят, а у меня такие мучения!.. А монахини-то входят в палату и начинают бродить между койками. Я потом понял: у какой койки они останавливались, те больные вскоре поправились, а мимо каких прошли мимо, те умерли. Подходят к моей кровати, и тут начинается у них как бы консилиум, точно у докторов. Одна говорит: «Этого больного надо ослабить». Я услышал это и сразу начал молиться: «Ослаби, остави, прости мне согрешения моя вольныя и невольныя». Другая говорит: «Его надо отпустить». И только я мог спросить: «Кто же это мне такую радость принёс?» Она отвечает: «Ирина». И потихоньку поворотились к двери и ушли. И с этого момента стало мне легче, легче... А потом - раз! - и камень выскочил.
Беседа с протоиереем Иоанном Мироновым называется «ТЕБЕ РАДОВАТЬСЯ НАДО!..»
Дав, православные всегда должны хранить радость, даже если жизнь подаёт мало поводов для этого. Кого, скажем, может обрадовать распространение в России новых сект? Яркий пример тому - секта человека, именующего себя «богом Кузей». Её адепты захватили все православные выставки, и посетители, думая, что жертвуют деньги на Божии храмы, на самом деле подпитывали Кузю: «На каждой православной выставке секта «бога Кузи» занимала от 20 и более мест. Так на выставке религиозной литературы в конце марта 2013 года работало 56 точек означенной секты, каждая из которых приносила в день не меньше 200 тысяч рублей. Переодетые священниками «кузины дети» вели себя агрессивно - хватали людей за руки, тянули к своему стенду, вымогая пожертвование. На православных выставках они обещали людям молебны на все случаи жизни. Говорили, что за них будут молиться в далёких сельских храмах, где есть особый «богоносный священник», который вымолит всё что угодно - избавление от алкогольной и наркотической зависимости, решение всех семейных проблем, исцеление от всех болезней и даже на расстоянии сможет освятить квартиру, машину, офис». Позже записочки кучей сваливались на ближайшей помойке или в туалете».
Помните это, когда в следующий раз придёте на очередную православную выставку! Статья о Кузе называется «НЕ ХОДИТЕ, ЛЮДИ, В СЕКТУ!»
Не менее опасная современная секта - сообщества неоязычников-родноверов. Наша газета неоднократно писала об этом воинствующем антихристианском движении. Сегодня о нём говорят председатель Миссионерского отдела СПб-епархии прот. Геогий Иоффе и секретарь того же отдела В.А. Рычкова. В своём материале «РУСОФОБЫ ПОД МАСКОЙ ПАТРИОТОВ» они отмечают:
- Неоязычники распространяют ложь о том, что христианство было насаждено на Руси вопреки воле народа, огнём и мечом. Но это неправда. Древняя Русь была готова к христианству, на её землях и до Владимира насчитывалось немало христианских общин, которые никто не преследовал. Православие явилось на Русь как соборное начало: оно укрепило народное единство, уничтожив противоречия разноплемённых языческих толков. Между тем, неоязычники и сами не имеют единства (каждое их направление противопоставляет себя всем прочим), и страну пытаются вовлечь во всеобщий раскол. Зачастую они даже не называют себя русскими, предпочитая именоваться русичами, или словенами, или славяно-ариями, или венедами, или кривичами, - даже в самоназваниях у них нет единства. Весной 2010 года организация «Русь родославная» или «Союз Руси Родов Славных», пыталась отделить Сибирь от Российской Федерации, чтобы освободиться от «диктата Москвы» и создать «полноценную Сибирскую державу». Вот подлинное лицо этих «патриотов», ненавидящих и великую тысячелетнюю православную Россию, и само слово «русские».
Распространение сект - это вызов современному православному сообществу. Нам есть о чём задуматься. Ведь как сказал известный московский священник о. Андрей Ткачёв в своей беседе под называнием «ГЛАЗА, ОПУЩЕННЫЕ ДОЛУ»:
- Женщины составляют львиную долю нашего церковного народа. Такое положение вещей - духовная пощёчина каждому православному человеку. Ибо о чём это говорит нам? О том, что либо наши мужчины обнищали духом - в дурном смысле этого слова - настолько, что не ищут истины, а удовлетворяют свои душевные потребности футболом, рыбалкой, пивом... Либо мы не даём им чего-то в церкви.
Этими острыми, нелицеприятными словами о. Андрея мы и хотим закончить обзор ноябрьского номера газеты «Православный Санкт-Петербург».