itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

О глашатаях всеобщего спасения

0
765
Время на чтение 4 минуты

Недавно появилось у нас интересное такое учение. По нему все должны спастись. И Каиафа, и Иуда, и Нерон, и Гитлер, и Тамерлан. Ради мировой гармонии. Некоторые ретивые богословы даже упрекают в бесчеловечии тех отцов Церкви, которые утверждают обратное. Правда, в жестокости им приходится обвинить огромное большинство учителей Церкви и святых, а равно и отцов минимум двух поместных (399 г. и 544 г.) и одного вселенского собора ( Пятого Вселенского, 553 года). А заодно и Самого Господа Иисуса Христа с Его притчами о Страшном Суде и о богатом и Лазаре.

Посмотрим, дорогие читатели, что о всеобщем спасении говорит великая русская литература и каковы его глашатаи. Есть один - Семен Захарыч Мармеладов, пропивший свою семью и пустивший свою дочь на панель. В пьяном виде, изливая свою душу будущему убивцу Роде Раскольникову (отметим, и невольно толкая его на убийство), он проповедует следующее: "Всех рассудит. И всех простит. А потом скажет нам: "Выходите пьяненькие, выходите слабенькие, выходите соромники". И скажет нам: "Свиньи вы, образа звериного и печати его, но приидите и вы". И возглаголют премудрые, и возглаголют разумные: "Господи, почто сих приемлеши?" И ответит им Христос: "Потому приемлю мудрые, потому приемлю разумные, что ни один из них не считал себя достойным того".

А вот тут-то и ошибся Семен Захарыч. И крупно ошибся. Дело-то в том, что пьяницы зачастую себя считают более чем достойными. И Царствия Небесного, и земных благ, и почета, и богатства, и всенародной любви.

Вспоминается замечательная песенка из кинофильма "Судьба резидента:

"Вот к примеру, захочется выпить вам,

Только выпить совсем не дают.

Все стыдят и грозят вытрезвителем,

И в нетрезвую душу плюют.

А на кладбище

Так спокойненько

От общественности вдалеке,

Все культурненько,

И пристойненько.

И закусочка на бугорке.

Старики, я Шекспир по призванию,

Мне Гамлета писать бы, друзья,

Но от критиков нету признания,

От милиции нету житья....

В ней много поучительного. Во-первых, образ пьяницы, как демиурга, как творца. Он - Шекспир в своем роде. И не обязательно это писатель или музыкант. Шекспиром может попытаться стать и простой алкаш, когда куражится (и временами весьма изысканно и изощренно) над ближними. Вспоминается одна развеселая поездочка в начале двухтысячных годов , когда пьяный проводник в поезде разбудил всех пассажиров за три часа до прибытия и заставил всех сдавать белье. Тоже Шекспир в своем роде, тем паче, что многие критики да и читатели по справедливости считают великого английского драматурга садистом. Потом, кстати, выяснилось, что поступил этот проводник так оттого, что якобы никто его не любит и не ценит.

Во-вторых - презумпция собственной невиновности и непогрешимости у пьяницы. Виноват кто угодно - критики, милиция, злая общественность, только не он. И третье - ощущение оскорбленного достоинства: "И в нетрезвую душу плюют". Не он наплевал в душу ближним своим свинским поведением, своим куражом, своим хулиганством и бездельем, а наплевали ему, в его страдающую, нетрезвую душу.

И вот представим себе, что является такой перец - "пьяненький, слабенький, соромник" на Страшный Суд. И слышит умиротворяющие слова Христа, исполненные любви: и прощения: "Прииди и ты. Я тебя прощаю". Что он Ему ответит?

Скорее всего, следующее:

"А вот я Тебя - не прощаю. Ты мне всю жизнь мою изломал и исковеркал. Мне в мою нетрезвую душу наплевали... Из-за Твоих Заповедей. От твоей церковной общественности деваться некуда. От твоих пророков и апостолов мне нету признания. А от Твоих небесных сил нету житья". Иными словами вернет Творцу билет. Только не почтительно, как Ванечка Карамазов.

Кстати и он - глашатай всеобщей гармонии. Правда, с другого боку. Он не приемлет идеи ада, потому что какая гармония, если есть ад, вечные муки и страдания? Поэтому и бунтует. И билет почтительно возвращает. С соответственными последствиями. Убийством собственного папеньки, например, совершенного по его наущению его "Личардой верным", Смердяковым. Вот плоды учения о всеобщем спасении.

Отражена эта тема и в современной религиозной поэзии. Вот замечательная колыбельная. Колыбельная модернистов.

Спи, младенец мой прекрасный,
Сладко спи, мой свет.
Муки грешных - бред ужасный,
Ада больше нет.

Пусть тебе спокойно спится,
Баюшки-баю.
Дьявол сделался Денницей,
И теперь в раю.

Стали ангелами черти,
Звезды светят вновь.
Нет греха, нет вечной смерти,
А одна любовь.

Я тебе повем про чудо:
В рай вернулся ад,
Ленин, Гитлер и Иуда,
В небесах парят.

А Дзержинский и чекисты -
«Вороны ночей»
Превратились в стаю чистых,
Белых лебедей.

Вышел вон из преисподни
Целый легион:
Тамерлан, Батый со сродней,
Ирод и Нерон.

Спи. Любовь суда не знает,
У нее одно:
Всех и все она равняет,
Как морское дно.

Атеисты, иноверцы,
И еретики,
Будут крещены по смерти
В водах Стикс-реки.

Нас никто не охраняет,
Мир кругом и тишь.
Страж храпит, и пес не лает -
Крепко спи, малыш.

Коль злодей под кровом ночи,
Мать убьет твою,
Ты скажи ему, сыночек:
«Я тебя люблю».

Если волк твою сестренку,
Вырвет у тебя,
Закричи ему вдогонку:
«Ешь ее, любя».

Вышел в небо месяц красный,
Свет его как кровь.
Черт с козою блеют страстно,
И твердят: «Любовь».

«Для любви - прохрюкал боров -
Нет у нас преград.
Мы без стен и без заборов,
Строим город-сад.

Про догматы пусть забудет,
Поскорей народ.
И на месте церкви будет,
Общий огород».

Ночь. Укрылись в гнезда птицы,
Смолк их звонкий гам.
Лишь сове никак не спится,
От любви к птенцам.

Блещет месяц, ярко алый,
Как в плавильне медь.
Плачут от любви шакалы,
И велят мне петь.

От халифа из Багдада,
Дан приказ такой:
«Если кто не спит как надо -
Голову долой».

Стану сказывать я сказки,
Басни сочинять.
Спи, сынок, сомкнувши глазки -
Детям надо спать.

Так что, дорогие читатели, думайте сами - возможно ли всеобщее спасение или нет.

Диакон Владимир Василик, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. Ответ на 7., Сергей Швецов:

"Я, конечно, грешен, но не настолько", - думает о себе о.диакон. "Не такой, как все эти алкаши..." Матф.7:2

А Вы - прозорливец, Сергей. Вы мысли читаете. Куда нам, грешным слепым фарисеям до вашей всевидящей праведности. Правда, праведники к всевидению и всеведению не стремятся. К этому стремятся люди вполне определенной профессии.

8. Ответ на 5., Сергей Поляков:

Видать по всему, Вы, отче, в канаве не лежали.

Это так необходимо?
Коротков А. В. / 27.07.2015, 03:04

7. Re: О глашатаях всеобщего спасения

"Я, конечно, грешен, но не настолько", - думает о себе о.диакон. "Не такой, как все эти алкаши..." Матф.7:2
Сергей Швецов / 26.07.2015, 19:32

6. Сергею Полякову.

Видать по всему, Вы, отче, в канаве не лежали.) Да, грешен. Не сподобился. Равно как не сподобился пропивать чужие пенсии. И заедать чужой век. А скажите, Вы лично готовы повторить путь господина Мармеладова? И дочку свою пустить на панель? Раз Вы так сочувствуете ему. И его канавному бытию...

5. Ответ на 3., диакон Владимир Василик:

А вообще-то стихи "праведника" Сидорова - кощунственны. "Со младенцами невинными упокой их в царстве вечности". Это пропойц-то вместе с Вифлеемскими младенцами?

Где же написано "с Вифлеемскими"? Это Вы, отче, додумали. Ин суд человеческий, и ин суд Божий. Видать по всему, Вы, отче, в канаве не лежали.) Поэтому так безапелляционно рассуждаете. А Достоевскому сердце верит, хотя рассудок и цитаты говорят, что слова Мармеладова - кощунство.
Сергей Поляков / 23.07.2015, 14:35

4. Re: О глашатаях всеобщего спасения

И что за праведник такой Сидоров?

Данное стихотворение цитируется по книге "Храни в сердце твоем печаль. СТИХОТВОРЕНИЯ ПОЭМЫ. ВОСПОМИНАНИЯ" изд. "Даниловский благовестник", М.,1998 Вот отрывок из воспоминаний о Л.В.Сидорове, из указанной книги, архимандрита Алексия (Поликарпова): "... В его творчестве отразилась та двойственность его сознания (существовавшего и здесь, и там), которую он сам за собою замечал. Быть может, с точки зрения "нормальных" людей, это свидетельство душевного нездоровья. Однако ведь и юродивые, блаженные, если судить по-человечески, были действительно не вполне благополучны, а Богу они были близки, Богу – угодны. Мне кажется, что и Леонид Васильевич был одним из таких праведников Божиих. Особенно ясно это стало после его кончины. В 1995 году мы служили панихиду на его могилке на Головинском кладбище. Долго собирались; сначала все препятствовали разные неотложные дела. Назначали день, переносили. И вот, 23 марта (по новому стилю) поехали. Случайно заглянули в календарь – а это его именины: память святого мученика Леонида. И все заметили, что на могилке его присутствует особый, мирный дух, там хорошо и покойно. Там хорошо молиться и хочется слышать не только церковные песнопения, но и стихи Леонида Васильевича, полные светлой печали одиночества".
Сергей Поляков / 23.07.2015, 13:30

3. Re: О глашатаях всеобщего спасения

А вообще-то стихи "праведника" Сидорова - кощунственны. "Со младенцами невинными упокой их в царстве вечности". Это пропойц-то вместе с Вифлеемскими младенцами? Ведь пропойца не только себе вредит. А еще и чужой век заедает. Сколькие племянники пропивали пенсию своих теток! Сколькие пьяные дети били своих родителей. Сколькие пьяные родители пропили жилье своих детей! Или их самих. А их к ликам невинных младенцев!

2. Диакон владимир Василик

Не верни их к пошлой трезвости, Полной гадости и мерзости, Милость им Свою пролей, Всё прости и пожалей. Это Ваш отклик на трезвеннический крестный ход?)) И что за праведник такой Сидоров? Мы других праведников привыкли слушать. Святаго праведного Иоанна Кронштадтского, например. Который пьяненьких жалел. Но пьяненькими не оставлял. А истрезвлял. Говоря языком "подвижника и праведника Сидоова" возвращал их к "пошлой трезвости".

1. Re: О глашатаях всеобщего спасения

А Дзержинский и чекисты - «Вороны ночей» Превратились в стаю чистых, Белых лебедей.{/QUOTE] Странная несогласованность с программной статьей на РНЛ про восстановление памятнику ФЭДу.http://ruskline.ru/news_rl/2015/06/27/pochemu_mne_ne_nravitsya_pravoslavnaya_isterika_vokrug_zheleznogo_feliksa/ Дом разделился в себе? А по поводу пьяненьких, есть очень хорошие стихи известного праведника и подвижника Л.В.Сидорова: Когда стою за службой в храме Среди старушек, стариков, То, находясь в душевном хламе, К молитве плохо я готов, И поминаю на молитве, Средь мыслей разных и страстей, Не воинов в жестокой битве, Не патриархов, не властей, И не епископов надменных, О ком читают много слов, И не послушников смиренных, И не трудящихся рабов, Не тех, кто пребывает в славе, Среди похвал, наград, венков, — Молюсь о тех, что спят в канаве, Среди крапивы, лопухов: — Спаси грязненьких и рваненьких, Безприютных, сирых, пьяненьких! На земле ведь нет им счастия, И на небе нет участия, И в Писаниях проповедуют, Что Царства Божия не наследуют: Даже средь пути их тесного Царства нет для них Небесного. И нигде нет утешения, И одно лишь к ним презрение. Охрани их от юстиции, От суда и от милиции, От толпы сокрой презрительной, От жены избавь язвительной, Пошли Ангелов хранителей, Дай им тихих покровителей! Лопухи им дай, крапивушку, Дай им ласковую ивушку, И густую дай им травушку, Мир и тихую канавушку. Не верни их к пошлой трезвости, Полной гадости и мерзости, Милость им Свою пролей, Всё прости и пожалей. Пусть сокроет их крапивушка, Пусть наклонится к ним ивушка… А когда уйдут все́ силушки, Когда будут уж в могилушке, Не пошли их на мучения, Дай им полное забвение, Без спасенья дай спасение. Ведь они же безрассудные! Пусть же будут неосудные. С их словами непристойными И с привычками их винными Пьянству нет для них конечности, Места нет для них с достойными — Со младенцами невинными Упокой их в Царстве вечности. И не в Царстве справедливости, И законности, и мщения — Упокой их в Царстве милости, В Царстве вечного прощения!
Сергей Поляков / 23.07.2015, 11:09
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протодиакон Владимир Василик
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Обращение к Президенту России с призывом отменить шоу «Властелин тьмы» в Кремлёвском дворце
27.03.2024
Пора покинуть планету розовых пони
Нелицеприятные вопросы в связи с терактом в Крокусе
25.03.2024
На воре и шапка горит
О заявлении главы Минобороны Великобритании, что «Путин снова своровал выборы, но он не украдет Украину»
19.03.2024
Кто «крышует» украинскую агентуру в России?
Пора властям опомниться и обратить внимание на антироссийскую деятельность на территории Ханты-Мансийского округа, где действует три прихода униатов
08.03.2024
Все статьи Протодиакон Владимир Василик
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
28.03.2024 22:35
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30