itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Мой ответ чуду-юду, его подельникам и пособникам

Бывший СССР  Новости Москвы  Украинский кризис 
0
838
Время на чтение 17 минут

В почтовый ящик подбросили нечто вроде листовки, исполненной на качественной бумаге голубого цвета.

Текст такой:

«Как называется человек, который во время оккупации Россией части территории страны, в которой он проживает, в это время пропагандирует путинскую идеологию (т.н. «новороссия»). И это во время войны. Когда его соседи отправляют своих детей на защиту Украины, когда каждый день в украинский дом приходят похоронки на убитых оккупантами побратимов, когда население страны всеми возможными способами помогает воинам выстоять против этой чудовищной агрессии.

Такой человек в это жестокое время называется ВРАГ.

В иное время он был бы оппонентом.

Но не сейчас.

Вы знаете, что делают с врагами на оккупированных территориях? Задайте себе вопрос - если бы вы проживали на захваченной территории и открыто вели проукраинскую политику, были бы вы сейчас живы/здоровы? Как думаете? И работала бы ваша супруга там, где работает?

Но, Украина не путинская территория.

Поэтому, если вам так близка идеология врага, мы готовы помочь, совершенно бесплатно, погрузить свои вещи на любой транспорт, движущийся в сторону РФ. В случае такой потребности - напишите об этом на сайте http://vybor.ua/ на страничке своего творчества.

И не испытывайте терпение окружающих вас людей.

Толерантные Патриоты Украины»

Подпись не просто «Патриоты», а именно «Толерантные Патриоты» - содержит видимо намек на то, что если я не внемлю изложенным доводам, то со мной будут говорить другие «патриоты» - менее «толерантные». Однако подписавшие письмо «Толерантные Патриоты», похоже, торопились принять посильное участие в Празднике Торжества Толерантности - в киевском гейпараде, до начала которого на момент доставки мне письма оставалось всего пару дней, - потому что впопыхах забыли сообщить мне обратный свой адрес, по которому я мог бы обратиться с оправданиями или за обещанными бесплатными услугами. Последнее, кстати, тоже нелишне, ибо в эпоху правления «Толерантных Патриотов» - даже банально удрать от них подавляющему большинству населения финансово затруднительно.

Поэтому, на тот случай, если среди подписавших письмо «Толерантных Патриотов» наличествуют такие, которые верят в то, что написали - вынужден отвечать в «виртуальном пространстве», уподобляясь чеховскому Ваньке Жукову, писавшему «на деревню дедушке», чье письмо хоть и не достигло адресата, но смогло много важного сообщить тем, кто его прочитал.

Конечно, всем этим «Патриотам», толерантным и не очень, прежде чем писать о своем «патриотизме» с большой буквы и для того, чтобы осознать всю степень этого своего «патриотизма», следовало бы, для начала, хотя бы обратить внимание на то, кто ими теперь руководит. Неужели эти подчиненные Вальцмана, Коломойского, Саакашвили, Квиташвили, Эбаноидзе, Абромавичюса и прочих - верят до сих пор, что они «роблять национальну справу»? Ведь правящая нами сегодня сила, - говоря сказочным языком, чтобы было понятно и малым детям, - скорее напоминает прилетевшее из чужих земель коллективное Чудо-Юдо с множеством голов и ненасытной утробой. Это Чудо-Юдо, в свою очередь, выполняет команды находящейся за океаном головы, на сей раз черного цвета («чорнишэ чорнойи зэмли», - как писал по другому поводу Шевченко), - наверное, чтобы и сам цвет ее не оставлял сомнений у тех самых малых детей относительно того, «черным» или «белым» целям она служит... А уж кто руководит этой черной головой - от нас сокрыто. Но «по плодам» видно, что, наверное, сам дьявол...

Однако, отвечая на «толерантность» писавших «презумпцией невиновности» (даже невинности), попытаюсь поговорить с ними как с невинно заблудшими, дабы указать им на те слишком очевидные обстоятельства, которые они якобы всерьез не заметили.

В начале письма, для обличения моей «предательской» позиции, «Толерантными Патриотами» выдвинут «убийственный аргумент», указывающий на то, что я защищаю ценности Русского мира (названные в письме «путинской идеологией») - в то время, когда мои соседи отправляют своих детей на защиту Украины. Однако, в отличие от соседей, я знаю, за что и против чего воевали деды этих нынешних вояк, - семьдесят лет назад победившие фашизм в Великой войне. Знаю и то, как они относились к георгиевской ленте, получившей название от имени святого Георгия Победоносца и ставшей своего рода символом этой великой победы. А для упомянутых внуков этих героических дедов: все, кто с георгиевской ленточкой - презренные «колорады», которых надо уничтожать. Деды воевали с фашистами, отличительным знаком которых была свастика. А у побратимов этих хваленых внуков эта самая свастика, - помимо того, что то и дело мелькает на отдельных энтузиастах, но и, в слегка модифицированном виде, служит отличительным знаком целого батальона. Нелишне, кстати, вспомнить, что в годы той самой великой войны - и трезубец был в услужении у свастики. И дело даже не в знаках и символах, а в идеях. За свастикой стоят идеи расистские: представление о том, что одни народы изначально некоего высшего сорта, другие же - неполноценные, - из чего следует, что первые должны господствовать над вторыми. И хотя, в представлении «украшенных» свастиками Гитлера и его подельников, славяне считались «недочеловеками», это не помешало тем украинским националистам, которые прославляются нынешней украинской властью, быть у них в услужении.

Все это повторяется и теперь. Для Запада живущие на Украине являются людьми второго сорта, неким «этническим мусором», пригодным только для выполнения «грязной работы» или для того, чтобы служить средством, с помощью которого можно уязвить Россию. И никакие усилия со стороны украинцев это положение изменить не могут (не всем же быть господами). И, несмотря на это, украинская власть и те, кто называют себя «Украинскими Патриотами», - соглашаются на такую роль для себя и для своего народа. Это почему-то называется сегодня «патриотизмом». Непонятно лишь патриоты чего эти сегодняшние «патриоты». Разве что своих карманов, не более...

Поэтому выбор нынешних молодых людей, отправляющихся в наши дни воевать с «колорадами», вызывает во мне не уважение, а чувства совсем противоположные. И как бы им впоследствии, на том свете, не поругаться со своими дедами.

Отправляясь на войну, надо хоть немного думать. Потому что на войне человек не только жертвует собой, но и убивает других. Да и жертвуя собой, тоже нужно понимать, что утверждаешь своей жертвой.

Пишут в письме о погибших. Погибших, конечно, жалко. Но смерть - в качестве последнего аргумента - можно предъявлять, наверное, лишь законченным атеистам. Тем, которые убеждены, что после завершения жизни все для человека кончается: на могиле, как говорил тургеневский Базаров, «лопух вырастет» - и все. И потому, если человек погиб, то он прав...

Однако так как гибнут сегодня с обеих сторон (притом, со стороны Донбасса, - мирное население), то обе стороны правыми быть не могут. Кто-то из них ошибается. Истина ведь одна.

Может ли ошибаться целый народ, который сегодня посылает на смерть своих сыновей? Вернее, это не он их посылает, но он этому не противится.

Может. Вспомним хотя бы, сколько людей сознательно отдали жизни, свои и чужие, за коммунистические идеалы, не разобравшись до конца в сущности этих идеалов. А впоследствии, спустя семьдесят с лишним лет, все воочию увидели, что «лучшие представители коммунистической идеи», вознесенные наверх коммунистическим обществом, предпочли строить «коммунизм для себя» - в ущерб декларируемой «солидарности трудящихся» и за счет этих самых трудящихся. При всей неприглядности такого их поведения, следует признать, что они поступили в полном соответствии с коммунистическим представлением о том, что «материальное первично», и, когда настал час выбора, выбрали материальное в ущерб какой-то эфемерной «солидарности»...

Но, чтобы понять, что с этой идеей по-иному и быть не могло, не обязательно было ждать семьдесят лет. И, прежде чем за нее отдавать жизнь, достаточно было просто подумать.

Другое дело - что в советские годы судьба нашей Родины была тесно переплетена с коммунистической идеей. Ведь и коммунистическое помрачение сошло на нас не случайно, а явилось следствием грехов, совершенных в докоммунистический период, которые наш народ не смог самостоятельно преодолеть. Поэтому в советские годы, защищая Родину, наш человек одновременно вынужден был защищать и коммунистическую «надстройку». Тут уж выбора не было...

Так что напоминание о погибших - вовсе не довод. Для всех, кто не являются атеистами, смерть это только начало. И в смерти - как и во всем остальном - важно «во имя чего». Сейчас же, не в пример коммунистическому прошлому, большинство нашего народа соглашается жить по установленному для него закону, заимствованному из воровского мира: «Умри ты сегодня - я завтра», - считая все это «торжеством демократии»...

Многие, действительно, не углубляются во все эти «детали». Им сказали, что напал враг, и они должны защищать свою Родину, как защищали их деды.

Но в том то и дело, что губящая наш народ сила исхитрилась сегодня мобилизовать лучшие качества нашего народа - на его же разрушение. Поэтому многие с готовностью откликаются на фальшивую риторику нынешней украинской власти, пародирующую призыв «Все для фронта! Все для победы!» времен Великой Отечественной войны. И именно потому те, кто натянули над народом эту непроницаемую пленку лжи - очень недовольны, если кто-то им в этом мешает, сея сомнение в подлинности нарисованной ими для народа картинки...

Кстати, сам я, во все годы украинской «независимости», делал, что мог, чтобы не было впоследствии этих похоронок. На том самом сайте «Украинского выбора», о котором пронюхали бдительные «Патриоты» - среди моей серьезной публицистики на украинскую тему и шутливых стихов об украинских политических персонажах - есть, к примеру, стихотворение «К народу» (http://vybor.ua/article/Edinstvo/k-narodu.html), датированное 2011-м годом, в котором я предупреждал, что наш народ готовят на роль Иуды, делают из него орудие для предательства и разрушения России...

Для меня - в отношении украинской государственности, за которую сегодня предлагают умирать, - ключевой вопрос: что она утверждает, какую идею в себе несет. Сама по себе эта государственность не может являться некой «священной коровой» хотя бы потому, что она не вечна, а в свое время пришла на смену другим государственностям: дореволюционной российской государственности и государственности советской. Поэтому, для понимания того, куда она ведет наш народ, зададимся вопросом, кем она была создана, для чего была провозглашена, и на что надеялся народ, соглашаясь на ее провозглашение.

Что-либо оценивать можно с разных точек зрения. Можно, ставя во главу угла собственные материальные устремления (пусть даже в ущерб своим ближним), материальные интересы своей группы, клана, профессионального сообщества... Можно с точки зрения того, является ли оцениваемое явление фактором приближения к какому-то идеалу - например, к «европейским ценностям»; или, наоборот, отдаляет ли от чего-то нежелательного (нас сегодня убеждают, что самым страшным для нас является жизнь в единстве с Россией). Можно - с точки зрения того, полезно ли это, к примеру, для развития футбола или для свободного проявления своих предпочтений представителями секс-меншинств...

Наши предки, до тех пор, пока в 1917-м году им популярно не объяснили, что «Бога нет», - на протяжении почти тысячелетия оценивали себя, свои поступки и окружающие их явления с православной точки зрения. Эта точка зрения предполагает стремление к достижению блага для всех, а не одних за счет других. Подлинно православный человек не может считать, что благо достигнуто, если другим - плохо... На фоне этого православного идеала, которым руководствовались многие поколения наших предков, возникает даже вопрос: могут ли считаться подлинными патриотами те, кто ставят во главу угла иные точки зрения. Ведь они попирают волю тех, трудами и жертвами кого на протяжении многих столетий создавалось то, что мы именуем словом Родина. Тем более что, в православном понимании, народ это не только живущие теперь «продвинутые» телезрители, поглощающие содержимое телеканалов Вальцмана и Коломойского, и, под воздействием поглощенного, вдруг пожелавшие круто, на 180 градусов, поменять направление, по которому до сих пор шли их предки. Это и долгий ряд поколений, создававших и защищавших Русь. Для илюстрации лучше всего вспомнить празднование Дня Победы в Москве и по всей России: в шествиях россиян с портретами своих предков - тех, которые защищали Родину в Великой Отечественной войне, а сегодня составили «Бессмертный полк» - народ наш был представлен в более полном и подлинном виде...

С православной точки зрения, спасение нашему народу принесет не увеличение ВВП на душу населения, не сильная армия и тому подобное, а православная вера. Армия в СССР была сильнейшей в мире, но это не защитило нас от развала, происшедшего по причине никчемного духовного состояния нашего человека. Тип устройства нашего общества должен быть, во исполнение главных заповедей Божьих, богоугодным и братолюбивым. Наше общество должно быть похожим на любящую семью, обеспечивающую возможность благодатного образа жизни для каждого, а не на джунгли, где борются все против всех. Все остальное - материальное благополучие, здоровье, искоренение коррупции, сохранение среды обитания, защита от внешних посягательств и все прочее - приложится...

Но, чтобы этого достичь - нужно не устремляться к чужой жизни, на Запад, а возвратиться домой - на Русь, к вере своих предков и на те пути, по которым они шли. А для этого мы должны стремиться к восстановлению единства с остальной Русью.

Мы - крещены в одной купели. И нынешняя наша вражда с единоверными братьями, с которыми мы составляем единый народ, курс на обособление от них, - заставляет сомневаться в том, православные ли мы на самом деле. Как мы собираемся делить общие наши святыни?

Большую часть нашей истории мы жили в единой стране - и все великое, что нами создано и достигнуто - создано и достигнуто совместными усилиями.

Одним из величайших наших достижений стала созданная нами совместно великая русская культура. Наше культурное единство, искусственно теперь попираемое, является нашим огромным преимуществом в современном мире.

Если даже исходить из одних материальных интересов, то мы никогда не сможем игнорировать то обстоятельство, что наши обособляемые сегодня хозяйственные системы являются взаимодополняемыми частями единого хозяйственного механизма, единство которого обусловлено климатическими, историческими, духовными, геополитическими и прочими факторами. Климатическое же преимущество Украины в сравнении с другими русскими землями позволяет иметь гарантированный рынок сбыта сельхозпродукции.

И как когда-то Русь поднялась на торговом пути «из варяг в греки», так и теперь могла бы хозяйственно возродиться на транзитных путях «из европ в китайцы»...

О пагубности нашего взаимного обособления и переориентации, духовной и хозяйственной, с русского пути на западный - можно уже было убедиться на собственном опыте. Западная хозяйственная система - ее цели, приоритеты и движущие мотивы - чужда нашему человеку. Наш человек живет не для того, чтобы «делать деньги». Поэтому наша новая геополитическая ориентация приводит к уничтожению лучших наших людей и возносит на поверхность худших... Поэтому, двигаясь четверть столетия к чуждым нам целям, мы стремительно деградировали...

Сама идея об обособлении Украины и воплощение этой идеи в виде украинской государственности - имеет конечной целью не благо живущих на Украине, а раздробление, ослабление и разрушение Исторической России - оплота православия в мире.

Теоретическим ее обоснованием мы обязаны богоборцам, мало чем отличавшимся от низвергаемого теперь на Украине Ленина. Практическим воплощением - внешним силам. В прошедшем столетии, всякий раз как приходил на Русь внешний враг - так сразу оживало питаемое им «украинство», и формировалась «украинская государственность», в более-менее полном или половинчатом виде. Так было в годы Первой мировой войны, когда творцом этой «государственности» была воюющая с Россией кайзеровская Германия, - в результате чего на свет появились сменяющие друг друга «государства» Петлюры, гетмана Скоропадского и множество локальных «держав», устроенных во всяких глухих углах мелкими атаманами. Так было и в годы Второй мировой войны, когда разведением у нас «украинства» занималась фашистская Германия, - в результате чего мы получили «бандеровскую державность», рассыпанную по схронам на Западной Украине. Так происходит и сейчас, когда на Русь, - пока что политически, финансово, информационно, - двинули США, крепко держа в руках свой «украинский козырь», в виде созданного ими с антирусскими целями «украинского государства» и обработанного пропагандой «украинского народа», которому уготована роль «шахида», «начиненного» ненавистью к России.

Помимо внешних творцов украинской «державности», немалый, если не решающий, вклад в ее формирование внесла коммунистическая власть, - на ранней своей стадии мечтавшая о мировой революции и переформатировавшая для этих целей Историческую Россию в нужном для себя виде.

Завершающий облик «украинская государственность» приобрела в конце ХХ-го века, после того как живущий на Украине народ, на референдуме, поддержал подсунутый ему хитрыми политиками «Акт о государственной независимости», соблазненный обещаниями заполучить «жизнь как в Европе» и отрекшийся ради этого от русского единства.

Ни к чему доброму все это привести не могло.

Живущий на Украине народ позволил себя соблазнить лукавыми и льстивыми байками о всяческом его первородстве и врожденных добродетелях, внушить себе представление о том, что если бы ему не мешали его живущие на севере родственники - злокозненные «москали», - то он жил бы несравненно лучше; позволил растравить себя по отношению к этим более успешным родственникам той самой завистью, из-за которой библейский Каин убил брата своего Авеля. Хотя «менее успешным» он стал лишь после того, как сам же, попирая историческую правду, отделил себя от русского народа, и вместо реальной жизни, стал жить в бредовой реальности. Все это позволило нынешним поводырям этого обманутого народа сузить в его сознании понятие «Родина» - до размеров нынешней Украины, - противопоставив эту часть нашей Родины другим ее частям.

Если бы нынешние украинцы действительно были православными, каковыми они считаются, то убереглись бы от этих соблазнов.

Теперь же они вынуждены подчинять свою жизнь внешним интересам и действовать во вред себе, - посылая «на убой» своих близких, разрушая свою экономику, - только бы назначенным для них на роль врагов ненавистным «москалям» было хуже...

Поэтому всю эту борьбу с нашим прошлым и будущим, в интересах иноземного Чуда-Юда - трудно назвать патриотизмом.

Толерантные сочинители присланного мне письма, похоже, действительно очень спешили, потому что назвав меня «врагом» и задав мне грозный вопрос: «Вы знаете, что делают с врагами на оккупированных территориях?» - нечаянно признались в том, что «территорию», на которой я живу, они оккупировали. Вернее, оккупировали другие, при их активном содействии.

В самом деле, где теперь законноизбранный президент Янукович? И каким образом после него воцарился Турчинов? Посредством организованной на заокеанские деньги «майданной демократии», главными инструментами которой стали горящие шины и коктейль Молотова, - притом что изготовители и вручатели денег не считают даже нужным это скрывать. В какой такой «украинской конституции» написано, что такой способ смены власти допустим? И что из того, что оккупант двинул на нас в этот раз не вооруженную до зубов армию, - а «финансовое оружие», с помощью которого можно на месте закупить по дешевке достаточное количество желающих защищать его интересы?

Теперь же эти сочинители патриотических писем старательно исполняют «музыку», заказанную теми, кто заплатил. И еще удивляются, что не все бурно им аплодируют, и дерзают подвергать сомнению их столь специфический «патриотизм»...

Впрочем, я, пожалуй, слишком много уделяю внимания бедным «украинским патриотам», - потому что ими в данном случае, похоже, только прикрываются. Чтобы выдать неудовольствие, вызванное моей скромной персоной у упомянутого Чуда-Юда - за народное возмущение. И все дальнейшее представить «народной инициативой»...

Насчет же подлинных сочинителей присланной мне эпистолы имеются у меня догадки. Некоторое время назад по всему нашему городу, на автобусных остановках, были развешены некие информационные бюллетени от СБУ, озаглавленные «Как распознать бытового сепаратиста», из которых граждане могли узнать, что типичный «бытовой сепаратист» не только предпочитает русскую государственную символику украинской, но и агитирует против мобилизации, распространяет слухи о несуществующей угрозе русскому языку на Украине, распространяет панику и упадочнические настроения (в условиях примерно пятикратного подорожания газа и электричества) и делает множество других нехороших вещей. О всяком вычисленном при помощи этой «лакмусовой бумажки» «бытовом сепаратисте» надлежало заявить куда следует. И указывались телефоны...

Исполнены эти просветительские листки были на бумаге точно такого же качества и похожего формата, как присланное мне письмо, только желтого цвета. Наверное, для работы этого ведомства выдают лишь желтую и голубую бумагу - для поднятия патриотизма его служащих, - чтобы и там, чего доброго, не завелся «бытовой сепаратизм».

Для удобства обвинения мне приписывают некую «путинскую идеологию».

А так как до этого, со времен беснования на майдане, его организаторы обильно поливали Путина из всех своих телеканализаций их содержимым, то естественно, что всякий назначенный на роль приверженца «путинской идеологии» предстанет, в глазах окружающих, законченным негодяем.

Однако, в данном случае, вынужден отказаться от этого, врученного мне, «звания».

Я защищаю православную идею, воплощение которой немыслимо без единства Руси. Русское православное государство, образовавшееся в свое время на землях нынешней Украины, правопреемником которого оказалась сегодня Россия, существует около тысячи лет. И на протяжении большей части его истории территория нынешней Украины входила в его состав. Почему Толерантные Патриоты называют русскую православную идею «путинской идеологией» - известно лишь им самим. Русская православная идея, в отличие от идеи украинской, - не мыльный пузырь, и от отдельных, даже самых выдающихся, государственных деятелей мало зависит. Тем более, что об «идеологии» самого Путина, положа руку на сердце, я ничего не знаю. В отличие от других известных людей, появляющихся в телевизоре, когда мы, на Украине, включаем «Россию», - Аллы Пугачевой и Владимира Жириновского, Николая Баскова и Леонида Якубовича, Бориса Моисеева и Джигурды, - которые не стесняются высказывать свои мнения и об «идеологии» которых я имею примерное представление, - Путин «зашифровался» настолько тщательно, что о «путинской идеологии» можно будет узнать разве что «по плодам». Конечно, православным людям было бы большой поддержкой, если бы лидер России в общении с народом следовал бы Евангелию: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф.5,33-37). Ибо всякие умолчания очень похожи на оставление путей к отступлению, дезориентируют и угнетают народ, лишают его возможности принять участие в определении своей судьбы. Но об этом судить не нам. Ибо у Путина другие горизонты, другая мера ответственности, и нам неведомо, что там поставлено на чашу весов. Господь рассудит.

В любом случае у нашего народа есть унаследованная от предков русская православная идея. А значит и Русь православная - есть и будет, и «врата ада» не одолеют ее. С Путиным или без Путина.

В конце письма, посылая мне «месседж» в духе «чемодан, вокзал, Россия», «Толерантные Патриоты», говоря о моих вещах, которые они готовы бесплатно погрузить на «любой транспорт, движущийся в сторону РФ», - снова ошиблись, и, в связке с местоимением «мы», вместо слова «ваши», употребили слово «свои». То есть, писали о моих вещах, а думали, видимо, о своих. Это выдает их явное «чемоданное настроение», которым они охвачены, несмотря на свой грозный вид и тотальный контроль территории.

Все это оттого, что «Толерантные и Нетолерантные Патриоты» прекрасно сознают, что они делают. И после того, что они уже натворили - для них теперь, как для товарища Саахова из кинофильма «Кавказская пленница», выхода два: «или в загс или к прокурору». Поэтому иллюзиями себя не тешу, и нисколько не сомневаюсь: они себя еще покажут...

Сам же я никуда не собираюсь. Ибо живу тут уже пять десятков лет, - так что даже помню, как многие из тех, кто мутировали к нынешним дням в «Толерантных Патриотов» и санкционируют сегодня у нас гейпарады, - ходили на другие парады - коммунистические - под красными знаменами, портретами вождей и разноцветными пузырями. И знаю, если «декорации» вдруг поменяются, нынешние «Толерантные Патриоты» будут спешно надувать себе новые «пузыри», в соответствии с велением времени... Такова их судьба.

Нам же - суетиться негоже...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Сидоренко
О нашем противостоянии с Западом
По мотивам песни Владимира Высоцкого «Честь шахматной короны»
24.07.2023
Наказ Василия Шукшина
Ко дню памяти писателя (25.07.29 – 2.10.1974)
30.09.2022
Третий Рим
Из цикла «Записки эмигранта»
04.02.2019
Все статьи Сергей Сидоренко
Бывший СССР
Кто виноват и что делать русским?
Нынешняя власть в развитии страны не заинтересована
29.03.2024
День памяти композитора М.П.Мусоргского
Сегодня мы также вспоминаем лидера киевских монархистов В.Э.Розмитальского и митрополита Мефодия (Герасимова), микробиолога Д.Ф.Гамалею, библиотековеда Д.Д.Иванова, летчика-истребителя Г.В.Зимина и писателя генерала А.В.Пыльцына
29.03.2024
Европа - марионетки запада, Евросоюз
развалится как СССР
28.03.2024
«Такого маршала я не знаю!»
Как Хрущёв пытался стать Маршалом Советского Союза
28.03.2024
«Когда на Песах и Пасху проливается кровь, самое время строить Храм»
Что сейчас происходит на и под Храмовой горой?
28.03.2024
Все статьи темы
Новости Москвы
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
«Мы должны осознать важность каждого человека, который призван Богом к жизни»
В Москве прошла IV научно-практическая конференция «Ценность каждого»
27.03.2024
Все статьи темы
Украинский кризис
Все статьи темы
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 10:28
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09