itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Обзор майского номера газеты «Православный Санкт-Петербург»(№ 281, 2015 г.)

0
143
Время на чтение 3 минуты

Все мы с детства помним замечательную советскую песню: «С чего начинается Родина?..» А вот протоиерей Алексей Успенский, известный православный публицист, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала сегодня спрашивает у нас: «С ЧЕГО ПРЕКРАЩАЕТСЯ РОДИНА?» В своём материале он исследует этот вопрос: отчего в человеческой душе умирает любовь к Родине? Отец Алексей пишет: «Денница, сын Зари, - ослепительного совершенства Архангел, властелин стихии света, сделался мрачным сатаною, противником истины, «отцом лжи», «человекоубийцей от начала». Именно он был первым из тварей, кто лишился своей Родины. За ним последовали прочие бывшие небожители, которые, надо сказать, никогда уже не смогут смириться с потерей Небесного Отечества... «Родное пепелище» не может не любить всякий нормальный человек. Зародыш этой любви заложен в каждом. Он доложен развиваться, расти, цвести, приносить плоды, и плоды эти должны достигать зрелости. Когда невидимая пуповина, соединяющая душу человека с тем, что мы называем Родиной, начинает истончаться, тлеть, надрываться, названное чувство слабеет, иссякает, сменяется равнодушием, потом раздражением, а порой превращается и в непримиримую ненависть. И в этот момент происходит окончательный разрыв, и драгоценный зародыш святого чувства страшно перерождается в свою противоположность. Тогда беда родной земли уже не вызывает в отщепенце ничего, кроме злорадства, а её успех и благоденствие порождает в нём только недоверие, неудовольствие и насмешки».

О том же самом пишет и другой знаменитый публицист православного Санкт-Петербурга, доцент Исторического факультета СПбГУ диакон Владимир Василик, хотя тема его статьи («В ПРОПАСТЬ ИЛИ В НЕБЕСА?»), на первый взгляд, кажется более узкой: судьбы Русской культуры в XIX-XXI веках. Отец Владимир пишет: «Я бы сказал, что одно из самых разрушительных для культуры явлений - это модерн и постмодерн. Главная цель модерна, если отбросить всё второстепенное, - это оправдание Иуды, оправдание предательства и богоубийства. Такое оправдание можно найти и в творчестве Леонида Андреева, и в стихах Блока, и, наконец, в трудах протоиерея Сергия Булгакова. Для о. Сергия Иуда был возвышенным героем, который не смог заставит Христа стать царём и с отчаяния удавился, - но тем не менее, он ждёт Христа в преисподней. Так из модерна в литературе и искусстве вырастает религиозный модерн, который в конечном счёте породил Парижскую школу с её жуткими гностическими учениями, с её софианством, с ересями, ложным пониманием Христа и Божией Матери... Все эти ереси сегодня бурно проросли - и в кочетковщине, и в творчестве некоторых петербургских богословов. Ближайший тому пример - творчество прот. Георгия Митрофанова с его оправданием Власова. Вот оно - воспевание Иудина греха и продолжение того самого еретического парижского богословия, которое о. Георгий так любит».

О противостоянии двух культур, двух пониманий святости говорит и настоятель храма Воскресения Христова архимандрит Исидор (Минаев): «Католики всё время пытаются договориться с Богом: «Что, Господи, я должен сделать, чтобы Ты меня не наказал за грех?» А в Православной святоотеческой традиции грех - это не столько преступление, сколько повреждение. Вот мой любимый пример с серной кислотой. Её, как известно, нельзя пить. Но представьте себе, что отныне объявлено: пить серную кислоту - это грех. И тут некий свободомыслящий человек объявляет: «А я не признаю такого понятия, как грех! Я должен всё в жизни попробовать! Я свободная личность, мне ничто не указ, - подумаешь, какие-то традиционные ценности!.. Я сейчас всем докажу свою свободу!..» И выпил полстаканчика кислоты... И теперь, страдая, говорит: «Вот как жестоко Бог меня наказывает за мой грех!..» Так это Бог тебя наказывает, или ты сам вверг себя в страдание?

Особенность всякого греха в том, что он сам по себе причиняет мучение. Грешить - это всё равно, что ходить по битому стеклу, лизать языком острое лезвие... Никто ведь не говорит, что если ты будешь лизать бритву, то Бог накажет тебя порезами языка!.. В грехе самом содержится наказание, как естественное следствие. Ты блудишь, мошенничаешь, обманываешь - и в результате тебя терзает совесть, у тебя появляется постоянный нервный срыв, вечный страх, агрессия, истерика, - это разве не наказание?»

Интервью с о. Исидором называется «КОНФЕТКА ИЛИ ТАБЛЕТКА?», потому что в нём обсуждается вопрос: как относиться к Святому Причастию - как к награде за нашу праведность или как к лекарству от грехов?..

И как всегда в новом номере «Православного Санкт-Петербурга» читатель найдёт очередную былинку Александра Ракова. Сегодня она называется «МОЛОДАЯ СНАЙПЕРИЦА МЕЖ КАМНЕЙ СВИЛА ГНЕЗДО» и посвящена судьбам женщин на войне. Все мы знаем героинь Великой Отечественной, - но ведь были и те женщины, которые выбирали противоположную сторону. Пример тому - Чеченские войны. Александр Григорьевич пишет: «Когда в бою была убита 24-летняя Наташа из Волгограда, воевавшая на стороне чеченцев, её матери Марии Григорьевне бандеролью переслали документы, записную книжку и дневник дочери. Там же было вложено небольшое письмо от солдата: «И как вы могли воспитать такую гадину, из-за денег решившуюся убивать своих братьев по крови и по национальности? На прикладе её винтовки я насчитал 11 насечек. Это же 11 убитых русских ребят! Чему вы только её учили?..»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09