Личная страница Натальи Игоревны Зенцовой в социальной сети «Facebook» изобилует фотографиями, подтверждающими высокую степень близости общения, казалось бы, государственного служащего науки, разрабатывающего и внедряющего инновационные подходы к реабилитации и ресоциализации наркозависимых, не способного потворствовать размножению в стране псевдореабилитационных программ нетрадиционных религиозных движений по вербовке новых адептов. Напомню, что речь идет о неопятидесятниках-харизматах. На размещенной ниже фотографии к кандидату психологических наук Зенцовой на прием в порядке очередности просятся руководитель региона «ЦЗМ-Беларусь» Максим Дорагайкин и, чуть в отдалении, лоббист неопятидесятников Кузбасса, председатель правления благотворительных фондов «Свобода» и «Источник Жизни» из города Новокузнецк Евгений Тарасов (подробности о его деятельности см. здесь: http://ruskline.ru/analitika/2015/02/17/soedinyonnye_shtaty_sibiri_ili_harizmaticheskaya_reabilitaciya_rossii_v_otdelno_vzyatom_regione/, здесь: http://ruskline.ru/analitika/2015/03/02/soedinyonnye_shtaty_sibiri_ili_harizmaticheskaya_reabilitaciya_rossii_v_otdelno_vzyatom_regione/ и здесь: http://ruskline.ru/analitika/2015/03/09/soedinyonnye_shtaty_sibiri_ili_harizmaticheskaya_reabilitaciya_rossii_v_otdelno_vzyatom_regione/ ).
Процесс очередного сближения лидеров неопятидесятнического религиозного движения и госслужащей происходит на одном из заседаний Межфракционной депутатской рабочей группы Государственной Думы РФ по вопросам профилактики и комплексной реабилитации наркомании, ВИЧ-инфекции и других социально значимых заболеваний (МДРГ). Наталья Игоревна является постоянной участницей практически всех мероприятий, проводимых данным политически активным конгломератом лояльных нетрадиционным движениям сил.
Во главе МДРГ, напомню, стоит вице-спикер Госдумы, заместитель председателя политсовета партии «Единая Россия» Сергей Железняк. Ответственный за просектантский курс - экс-президент благотворительного фонда «Центр здоровой мололдёжи», председатель правления Национального антинаркотического союза и по совместительству секретарь МДРГ Никита Лушников. Сложные переплетения сектантских и политических объединений на антинаркотическом фронте - во многом его заслуга. Первое расследование на эту тему было проведено краснодарским журналистом Андреем Кошиком и опубликовано год назад, 23 апреля 2014 года (см. http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/04/23/mudrost_bozhiya_i_zheleznyak/ ), однако, в силу мощного политического лобби ЦЗМ-НАС воз и ныне там.
Того же Максима Дорогайкина, в настоящее время одного из лидеров белорусского направления ЦЗМ-НАС, который ожидал своей очереди на общение с сотрудницей ведущего научного наркологического центра страны, психологом Натальей Зенцовой, мы могли лицезреть пару лет назад на одном из массовых мероприятий неопятидесятнического «Царства Бога» рядом с основателем данной религиозной организации нетрадиционной ориентации украинского происхождения и её российского проекта «фонд «Центр здоровой молодёжи»« Сергеем Андреевичем Бритвенко.
И связь эта, как мы понимаем, остаётся и по сей день, что бы ни пытались утверждать выходцы из «Царства Бога», создающие всё новые и новые общественные и коммерческие организации, ориентирующиеся в том числе и на вербовку адептов на крымской территории. Не может не знать о её наличии и Наталья Зенцова, кандидат психологических наук, остающаяся в статусе руководителя отделения психотерапии, психологической коррекции и ресоциализации Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии Минздрава России. Её неоднократно об этом предупреждали и предостерегали от сближения с данными структурами. Однако, согласно последней информации, имеющейся в распоряжении автора, она открыла в Таиланде совместно с Александром Горяиновым, президентом благотворительного фонда «Центр здоровой молодёжи», на фото из предыдущей части данного материала (см. http://ruskline.ru/analitika/2015/04/17/nacionalnyj_antinarkoticheskij_soyuz_czm_i_kompaniya_resocializaciya_kryma_soglasno_zaplanirovannomu_scenariyu/ ) изображённого с пасторским ведёрком и действующими лидерами международного неопятидесятнического харизматического движения... центр социальной реабилитации для наркозависимых. Более подробно о деятельности супружеской пары Горяиновых на ниве лоббирования интересов ЦЗМ-»Царства Бога», см. здесь: http://ruskline.ru/analitika/2014/11/22/zavisimoe_povedenie_i_zhazhda_strasti_iz_narkomanov_v_harizmaty/ Где-то в Государственном антинаркотическом комитете, Минздраве и ФСКН России проектируют и рекомендуют развитие механизмов государственно-общественного партнёрства в этом секторе, а тем временем некоторые особо проворные уже создали и наладили самое натуральное государственно-сектантское партнёрство! И Крым как одна из наиболее значимых целей подобного «сотрудничества» для таких социально и политически опасных конгломератов как Национальный антинаркотический союз со всеми входящими в него организациями и структурами.
Однако, опыт поддержки наркологом и психологом нетрадиционного религиозного движения неопятидесятников в их неудержимом желании распространиться во все регионы России, в том числе и недавно обретённые, безусловно, меркнет, перед тем, на какие высоты политического «Олимпа» и какой стоимости «кредит доверия» сооружает денно и нощно президент Национального антинаркотического союза Юлия Александровна Павлюченкова. На этом фото она изображена в момент подготовки к вручению совместно с Сергеем Железняком пышного букета Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в памятный день годовщины его интронизации на этот пост. Храм Христа Спасителя, 31 января 2014 года.
В тот же день, в том же зале того же храма, с тем же букетом и политическим сопровождением, на том же мероприятии мы можем видеть всё того же энтузиаста внедрения идеологии нетрадиционных религиозных движений в политическое и духовное пространство России, Никиту Вячеславовича Лушникова.
Причём, что особо удивляет, Юлией Александровной всё делается под прикрытием неких благословений от уважаемых православных священнослужителей. Видимо, помогает ей масса проштудированной литературы в рамках подготовки к успешно защищённой в начале 2000-х годов кандидатской диссертации в области политологии на тему: «Процессы и технологии формирования гражданского сознания российской молодежи: политологический аспект». Однако, в последнее время акцент президента НАС в реформировании сознания с молодёжи перенесён на более взрослое поколение. Трудам госпожи Павлюченковой по введению в заблуждение уважаемых пастырей, православной и светской общественности, государственных служащих посвящён уже не один материал разных авторов, дана экспертная оценка её «подрывной» деятельности. Информацию об этом можно найти на православных интернет-ресурсах и в группе «ЦЗМ-секта». Основные тексты см. здесь: http://ruskline.ru/analitika/2014/07/30/narkotiki_tyurma_ili_sekta/, здесь: http://ruskline.ru/analitika/2015/01/12/odin_god_raboty_nacionalnogo_antinarkoticheskogo_soyuza_ili_lyudi_kotorye_igrayut_v_socialno_opasnye_igry/, здесь: http://ruskline.ru/analitika/2015/02/13/tretij_mezhdunarodnyj_antinarkoticheskij_lager_ili_soyuz_vseobwih_sektantskih_iniciativ/.
Серьёзную аналитическую работу в этом направлении провёл протоиерей Александр Новопашин, настоятель собора во имя святого благоверного князя Александра Невского, руководитель Епархиального центра реабилитации наркозависимых, председатель Общественного совета регионального управления ФСКН России по г. Новосибирску и Новосибирской области, вице-президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), член-корреспондент Европейской федерации исследовательских центров информирования о сектах (см. здесь: http://ruskline.ru/analitika/2014/02/29/socialno_znachimye_proekty_kak_prikrytie_dlya_totalitarnyh_sekt_na_primere_centra_zdorovoj_molodyozhi/ и здесь: http://ruskline.ru/analitika/2015/01/27/nacionalnyj_antinarkoticheskij_soyuz_kak_faktor_destabilizacii_politicheskoj_i_religioznoj_situacii_na_territorii_rossijskoj_fed/. Значительный вклад в изучение феномена просектантской направленности, на первый взгляд, вполне солидного и благопристойного органа, консолидирующего усилия государственных, общественных и религиозных антинаркотических структур в оздоровлении российского общества, внёс протоиерей Сергий Бельков, руководитель сети реабилитационных центров Выборгской епархии, с 2003 по 2014 годы возглавлявший Отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии (см. http://ruskline.ru/analitika/2014/11/15/mnoyu_vsegda_dvigalo_zhelanie_pomogat_lyudyam/ ). Значительный вклад в изучение феномена прозелитизма руководителей благотворительных фондов «Центр здоровой молодёжи», «Во имя архангела Гавриила» и постоянно присутствующих рядом с ними лидеров «Царства Бога» и аффилированных с ним структур, внёс руководитель Душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, игумен Анатолий (Берестов). См. здесь: http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/22/igumen_anatolij_berestov_ya_vyhozhu_iz_sostava_popechitelskogo_soveta_centr_zdorovoj_molodezhi/ и здесь: http://ruskline.ru/analitika/2014/06/20/schitayu_nedopustimym_ispolzovanie_moego_imeni_dlya_privlecheniya_zavisimyh_lyudej_i_ih_rodstvennikov/
Юлия Павлюченкова - фигура, безусловно, одиозная и для ЦЗМ очень значимая. 8 апреля 2014 года на 2-м Всероссийском совещании руководителей православных реабилитационных центров в Москве раздавала участникам свои визитные карточки с указанием сопричастности к Священному Синоду Русской Православной Церкви, куда могут быть включены только высокопоставленные православные архиереи. Юлия Александровна вела в заблуждение целый ряд авторитетных священников, убедив их войти в состав попечителей НАС и довериться ЦЗМ. Среди них духовник Оптиной пустыни и Святейшего Патриарха Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин) и руководитель Душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского РПЦ МП игумен Анатолий (Берестов). Оба в итоге вышли из состава НАС и больше с ним не взаимодействуют. Тем не менее, Юлия Александровна до сих пор уверяет всех устно и в соцсетях, что на самом деле отец Илий (Ноздрин) поддерживает НАС, как и прежде. По её словам, официальный сайт Московской Патриархии, разместивший у себя 10 декабря 2014 года эту новость, просто ошибся.
Если вспомнить недавнее прошлое, то именно с её подачи в начале июня 2014 года на открытии Первого для НАС Международного Антинаркотического лагеря (в прошлом - «терапевтического» лагеря ЦЗМ) оказался выведенный за штат Русской Православной Церкви иеромонах Владимир Гусев. Причина недоверия со стороны священноначалия - проведение непринятых большинством православных священников ритуалов изгнания «злых духов», бесов. В настоящее время он находится где-то в Москве (см. http://ivan777lapshin.livejournal.com/108626.html ) откуда его и привезли предприимчивые руководители Национального антинаркотического союза в лагерь НАС-ЦЗМ для создания видимости поддержки Русской Православной Церкви и зачитывания приветственного слова от духовника Оптиной Пустыни схиархимандрита Илии (Ноздрина). Подробнее об этом эпизоде см. здесь: http://vk.com/czmpravda?w=wall-71006426_3927 На сегодняшний день отец Илий на основании полученной информации о сути деятельности Национального антинраркотического союза не входит в состав его попечительского совета «по причине нахождения этой организации под влиянием религиозных групп, которые используют возможности антинаркотической деятельности для обращения православных в свою веру». См. здесь: http://www.patriarchia.ru/db/text/3872422.html Но год назад он ещё доверял Юлие Павлюченковой, приведшей к нему под прикрытием НАС для благословения лидеров и адептов сектантской группировки ЦЗМ-»Царство Бога». Право передать приветственное слово и окропить святой водой сектантов оказалось у иеромонаха Владимира (Гусева).
Священник Гусев - человек очень интересной судьбы. По своему происхождению - певец и музыкант, в молодости пел в ансамбле «Лейся, песня!». По благословению своего духовника он создал православно-миссионерскую рок-группу «Экзорцист», и сам в ней пел и играл. Название рок-группы было выбрано не случайно. По благословению все того же духовника о. Владимир является практикующим экзорцистом. Подробности его биографии можно узнать здесь: http://www.yahha.com/article.php?sid=369 Между тем православная святоотеческая литература изобилует предупреждениями учителей Русской Православной Церкви об особой осторожности при работе в этом направлении. Многие говорят даже о недопустимости таких деяний. Эта позиция отражена в следующем материале: http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/13/aleksej_osipov_sovremennyj_ekzorcizm_yavlenie_duhovno_ochen_opasnoe/ Как поясняет доктор богословия, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов, приведенные в нём высказывания авторитетных православных богословов и подвижников красноречиво свидетельствуют об их отношении к этому серьезному для нашего времени вопросу. По его мнению, которое разделяет большинство православных современников, экзорцизм (отчитывание, отчитка) - явление, духовно очень опасное. Оно исходит из источника, о котором хорошо сказал преп. Кассиан: «А кто желает повелевать нечистыми духами, или чудесно подавать здравие болящим, или являть перед народом какое-либо из дивных знамений, тот хотя призывает имя Христово, но бывает чужд Христа, поелику, надменный гордостью, не следует Учителю смирения... Посему-то отцы наши никогда не называли тех монахов добрыми и свободными от заразы тщеславия, которые хотели слыть заклинателями» (Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. М., 1892. С. 445). Он же писал: «Никто не должен быть прославляем за дары и чудеса Божии, а всякий за собственные только добродетели, которые требуют деятельности ума и усиленного старания. Ибо весьма часто... люди развращенные умом и противники веры именем Господа изгоняют демонов и творят великие чудеса» (Там же. С. 444). Завершая свою небольшую историко-аналитическую работу, профессор Осипов пишет: «Наши православные отчитыватели пошли прямо по католическо-языческому пути. Но заклинание духов сейчас, когда «оскуде преподобный», может иметь самые губительные духовные, психические и физические последствия, как в личном плане, так и в социальном, как для больных, так, и особенно, для самого отчитывающего. Знание об этом уже давно утеряно в католицизме, но эта болезнь ползет и к нам. Господь предупредил: Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не Твоим ли именем бесов изгоняли? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7. 22-23)».
Несколько раньше у «друга» НАС иеромонаха-экзорциста Владимира было и другое оригинальное увлечение. Он играл тяжёлую рок-музыку с точки зрения православия, практически «на грани фола» уже, будучи в священническом сане!!! Согласно информации с официального сайта музыкального коллектива «Exorcist» («Экзорцист») (см. http://leadbeat.ru/about.html ), он был создана в 2006 году, после того, как схиигумен Илий (Ноздрин) из Свято-Введенского монастыря, призвал к себе на разговор иеромонаха Владимира (Гусева), который был одним из десяти действующих экзорцистов. Тогда отец Илий, как указано на сайте этого музыкального эксперимента, «поручил монаху придать Божьему слову новой формы. Далее читаем там же. Эта «новая форма» подразумевала собой выход за привычные рамки церкви, путем создания тяжелого металлического проекта». Главная цель проекта была, по информации создателей официального сайта проекта «Экзорцист» - достучатся до особых грешников, и помочь им очистить свою душу. Как «достукиваются» до грешников исполнители, можно понять, ознакомившись в интернете с весьма своеобразными далеко не христианскими текстами их песен и жёстким музыкальным оформлением. Все композиции записаны в музыкальном формате, в народе называемого «металлом». Официальный сайт группы так описывает историю создания «нового миссионерского проекта»: «Иеромонах Владимир сразу же после благословения, не теряя минуты, приступил к выполнению порученного дела. Он знакомится с талантливой певицей Викторией Уникель, с первого момента не понятно, в каком именно образе стала перед ним эта женщина, ангела или беса. Сейчас, это не особо важно, так как это знакомство помогло продвинуть дело вперед. После этого группа была укомплектована басом и электрогитарой. Это дало ей возможность приступить к делу, сочиняя свой первый материал. Спустя два года, в 2008 году, накопленный материал вышел, под независимым лейблом «Unik-El Records», и сразу же был отмечен с отрицательной стороны не только в обществе, но и в церкви».
Причины вполне понятны, если взглянуть на одну из иллюстраций к музыкальному альбому группы «Экзорцист». Священник Владимир со служебным крестом в активе этой оригинальной команды...
Еще больше шума наделала оригинальная фотосессия Виктории Уникель, где она сыграла роль падшей женщины, а иеромонах Владимир - самого себя в священническом облачении.
Снова цитируем сайт «металлического миссионерского проекта»: «Огромное давление со стороны церкви, которое оказывалось, в основном только на Владимира, заставило его покинуть созданную ним группу. После него, такое решение принял и басист группы». Вполне логичное завершение для этой скандальной истории. Уйдя вынужденно из группы, иеромонах Владимир (Гусев) ещё более горячо увлёкся экзорцизмом, который и практиковал до недавнего времени. Это не помешало ему в 2010-м году задумать проект реабилитационного центра для наркозависимых и постепенно, при поддержке районной администрации и регионального управления Госнаркоконтроля по Орловской области попытаться воплотить его в жизнь. При этом практика экзорцизма оставалась его основным занятием на православном приходе.
Один из наглядных примеров деятельности священника-экзорциста Гусева см. в видео-зарисовке здесь: http://www.youtube.com/watch?v=9cFqN27j_ZI&list=UUUV6fz3TOy4UgBl2l44F3Vg Он не остановился на достигнутом, ему хотелось большего. Как сообщают средства массовой информации, в 2010 году был создан благотворительный фонд социального служения «Покров», а также православный душепопечительский центр с одноимённым названием. В Ливенском районе Орловской области (село Навесны) иеромонах Владимир получил место для храма. С августа 2010 года в передвижной церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы начались богослужения до тех пор, пока не отреставрировали стационарный храм. Рядом построили здание для реабилитации пострадавших от оккультных практик. Проще говоря, в этом здании совершаются, как сообщает сам отец Владимир, «отчитки людей, одержимых бесом, пострадавших от колдунов». При поддержке меценатов 2 года шло восстановление здания выделенной администрацией Ливенского района в сельском поселении Кирово Новосёловской (Масловской) больницы, где теперь и функционирует реабилитационный центр, в котором единовременно пребывает около 10 человек. Полностью информацию см. здесь: http://www.uezdnygorod.ru/articlefull/1450/ К слову сказать, в среде тех священников кто много лет занимается на профессиональном уровне работой по душепопечению наркоманов о такой реабилитационной общине не знают. Но президент Национального антинаркотического союза знала и именно этого, опасного во многих отношениях условно монашествующего священника, отправленного за штат за свои эксперименты над сознанием прихожан, Юлия Александровна Павлюченкова пригласила в прошлом году стать лицом Русской Православной Церкви на первом «Международном антинаркотическом лагере» НАС-ЦЗМ в Сочи! Рядом в президиуме разместилась упомянутая выше психолог Национального института наркологии Наталья Игоревна Зенцова, видимо, не владеющая информацией о том, с кем рядом её посадил руководитель НАС.
Вопросов к Юлие Александровне Павлюченковой, инициатору приглашения в команду столь странных неоднозначных фигур, уже на тот момент было немало, они ей задавались не раз. Через месяц после этого конфуза, 14 августа 2014 года на своей страничке в «Facebook» госпожа Павлюченкова пояснила, что не является сектанткой и аферисткой (хотя сектанткой её никто никогда не называл, только лоббисткой интересов неопятидесятников ЦЗМ-»Царства Бога»), оппонентов, обвиняющих её в этом, назвала «мразью» и «нелюдями», перечислив поимённо: Валерий Клюка, Николай Каклюгин и... православные священники - отец Сергий (прим.: протоиерей Сергий Бельков) и отец Александр (прим.: протоиерей Александр Новопашин). И в завершение сообщения назвала всех четырёх (!!!) так. Дословно: «Вы «бывшие наркоманы»«, остающиеся в зависимости от желчи и зависти». Как можно экспертов-общественников, представителей науки и, что самое трудно объяснимое, православных СВЯЩЕННИКОВ называть злобными и завистливыми «бывшими наркоманами», так и осталось загадкой. Как и то, как можно причислять себя к членам Священного Синода Русской Православной Церкви, куда могут входить только высокопоставленные священнослужители исключительно мужского рода, раздавая на конференциях визитные карточки соответствующего содержания. Подробнее об этом см. видео здесь: http://www.youtube.com/watch?v=1jtxBv2DjYI Вопросов всё больше, ответов со стороны оппонентов как не было, так и нет. Есть только злобные памфлеты, круговерть домыслов и передёргиваний фактов.
Вот такие люди стоят во главе и в рядах лоббистов благотворительного фонда «Центр здоровой молодёжи» и покрывающего деяния всех связанных с ним людей и структур Национального антинаркотического союза. Стараясь охватить своими путами всю Россию, они стремятся всеми правдами и неправдами освоить под свои цели и задачи территорию Крыма.
При этом они же пытаются доказать, причём практически всегда в отсутствие весомых доказательств, что всё, о чём сообщается в электронных и печатных средствах массовой информации, на православных и специализированных антинаркотических интернет-ресурсах, что утверждается экспертным сообществом на основании огромной доказательной базы в отношении продолжающегося по сей день теснейшего взаимодействия НАС и ЦЗМ с сектантскими группировками, а также абсолютного непрофессионализма сотрудников входящих в НАС структур - вымысел и последствия спецзкаказа от конкурентов данного альянса «здоровых» сил.
В завершение исследования давайте обратимся к отправленному администраторам группы «ЦЗМ-секта» тексту с описанием недавнего реального положения дел в реабилитационном учреждении фонда «ЦЗМ», расположенного в крымском городе Симферополь. Это свидетельство очень важно для более полного осознания глубины морально-нравственного и профессионального падения руководителей и представителей интересов данной организации в мире политики, здравоохранения и Православия.
Николай Каклюгин, к.м.н., врач психиатр-нарколог, руководитель общественной организации «Доброе сердце. Кубань»
Окончание следует...