Современные российские инновации в образовании

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации 
0
573
Время на чтение 12 минут


При рассмотрении управленческих процессов в социальной сфере в контексте устойчивого развития общества, в первую очередь представляют интерес основные сущностные характеристики этой сферы. Это, конечно, цель - то, ради чего и во имя чего произошло объединение людей, что объединяет и придает силы их совместным усилиям. Затем как раз характер, напряжённость и эффективность проявляемых и должных взаимных связей и усилий внутри среды и детерминированное обратное воздействие внешней среды, в значительной степени влияющее на степень устойчивости и предсказуемости магистрального процесса и жизнеспособности общества или организации. Эти характеристики отвечают принципиальным условиям устойчивого развития общества и во многом обуславливают структуру социальной сферы и функции её компонентов.

Такой ракурс на сущность управления в социальной сфере, актуализирует в качестве наблюдательной платформы аристотелевскую концепцию управления по целям. Потому как преобразования, к примеру, в политической, финансовой, экономической сфере зачастую могут преследовать интересы достаточно узкого круга заинтересованных лиц - надо лишь вспомнить о первых либералах в эпоху стабильного развития общества и первых «социалистах», требующих государственных дотаций в кризис в одном лице - представителей банковского капитала. И это понятно - цели и смысл существования банкиров - деньги, их капитализация, рост. Человек в его целостном образе, со своими слабостями и запросами, совершенно лишний в этой системе, он носит внешний характер, представляет внешние источники сложности и непредсказуемости по Н. Луману, важна лишь его роль - «realiter», но не целостная «idealiter», по Г. Зиммелю.

Объектами же социального управления являются как раз наоборот не абстрактные проценты роста капитала, а люди, организации и социальные институты. Основной целью социального управления является гармонизация социальных процессов в рамках осознанной и принятой идеологии (как цели), иначе говоря - меры по упорядочению, сохранению целостности, устойчивости и качественной самоидентичности, достаточному воспроизводству и целенаправленному устойчивому развитию социальной системы.

Таким образом, отсутствие как в самой современной России, так в её социальных институтах внятной идеологической конструкции является самым значимым фактором нейтрализации общественных усилий, что справедливо можно сравнить с кораблём в штурмующее море, лишившимся компаса и ясного неба над головами. Экипаж может сплотиться, к примеру, при кристаллизации образа врага, навалившись на паруса, но не понимание курса и политики корабля расщепляет команду в индивидуальные горошины, неспособными объединить усилия в едином поступательном движении.

Подобная неупорядоченная горохоподобная социальная активность вполне справедливо соотносится с явлением преобладающего хаоса, не привязанного к идеологическому центру или стержню, а значит обречённому на энтропийное затухание («русский крест») или принятие внешних аттракторов, к примеру, таких, как униатство в истории Русского мира.

Как возможна деятельность по управлению инновационными процессами в социальной сфере в таких условиях бродящего хаоса? Проявление этого хаоса мы до сих пор можем замечать на множестве примеров (тот же космодром «Восточный») в снижении уровня организации, эффективности функционирования, темпов развития системы даже при сравнении её с советской.

Аргумент о том, что именно в состоянии хаоса при отсутствии заорганизованности и прочих сопутствующих форм порядка в наибольшей степени востребованы и проявляются в обществе творческие процессы, отчасти верен, но эти процессы имеют вектор самосохранения индивидуальности. Управлять такими творческими процессами невозможно, - это индивидуалистическая и центробежная для системы энергия, тот самый пример З. Фрейда в действии, когда «каждый отдельный человек является фактическим врагом культуры, которая должна представлять общечеловеческий интерес».

В условиях отсутствия мощного духовного, культурного, идеологического ориентира уровня государства или народа, наибольшая эффективность творческой деятельности невозможна в отождествлении личных интересов с организационными по причине отсутствия уверенности в реальной зависимости результатов труда от эффективности своей деятельности. То есть, индивидуалистические горохообразные усилия несомненно будут выхолащиваются на решении ряда организационных вопросов, которые могла бы более эффективно решать система и это снижает КПД, но система, не имеющая железобетонных мировоззренческих основ, не способна гарантировать устойчивое развитие, её правила «что дышло», взаимодействие с ней полезно лишь эпизодически, отношения с ней называются «урвать». Таким образом, бездуховная, мультимировоззренческая, внеидеологическая социальная конструкция способна продуцировать два основные образца поведения - низкоэффективная безынициативная терпимость и творческая потребительская аморальность. Это процессы инерционального общества затухающей энтропии, индицирующие изотропно-турбулентное состояние. «Тормозной путь» такого общества нетрудно просчитать.

Цели, организационные взаимодействия, внутренние и внешние факторы развития, формирующие степени устойчивости общества и его структурно-функциональную модель составляют предметную базу социокультурного анализа. Такой подход предполагает возможность рассмотрения гармонизации процессов социального взаимодействия. В случае наличия общей цели и идеологии, проблема социального управления упрощается до упорядочивания поведенческого кодекса основных стратификационных классов в соответствии с господствующей мировоззренческой матрицей, в идеале основанной на базовых ценностях общества. Страты априори соотносят своё поведение с кодексом, основанном на общепризнанных социальных нормах для всего общества, желательно зафиксированным в идеологическом формате.

Историко-философский анализ и современные социологические исследования дают однозначный ответ о том, что именно базовые ценности отличают культуры, и ценности Русского мира существенно отличаются от основ, к примеру, цивилизации Запада, умещённой в круг Шалома Шварца. В России эта фундаментальная основа традиционно состоит из насущных, соборных и духовных ценностей [ http://perebezhchik.ru/mneniya/1170.html].

В случае отсутствия идеологической основы в обществе - наличия ст. 13 в Конституции («никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной»), - порядок гармонизации процессов социального взаимодействия усложняется настолько, что его осуществление становится просто нерентабельным, а значит теоретически невозможным.

В таком ракурсе представляет интерес деятельность самого важного министерства в кабинете министров - Министерства образования и науки, определяющего вектор цели, идеологические горизонты, характер развития государства, степень его устойчивости и предсказуемости, все общественно-значимые характеристики, критерии и стандарты развития каждого его члена. Недооценивать функцию этого министерства при анализе развития социальной сферы невозможно: «Если хочешь победить непобедимого врага - воспитай его детей».

Неотъемлемой частью современного социального управления стали инновации. Инновации в области образования, как социальной сфере в дезориентированном обществе, хоть сколько-нибудь имеющие отношение к содержанию продукта производства - «продуктовые», в принципе чрезвычайно опасны, если не сказать, что преступны. Общество является открытой системой и бесспорно в нём значимы процессы, связанные с явлением вечного хаоса - источника развития прародителя инноваций. Однако один из принципов теории хаоса предупреждает о том, что сложные системы чрезвычайно зависимы от первоначальных условий и небольшие изменения в окружающей среде ведут к непредсказуемым последствиям. Именно институт образования является одним из краеугольных камней, продуцирующим первоначальные условия - фундаментальные основы мировосприятия поколений, именно это мировосприятие через кратчайший период приступает к созиданию воспринятого миропорядка.

Именно идеологические императивы определяют список изучаемых на уроках литературных классиков и их мировоззренческие интерпретации, выбор исторических моделей преподавания (насколько далеки друг от друга термины «татаро-монголы» и «франко-зулусы», древние-ли укры вырыли Чёрное море, роль личности И.В. Сталина...), значение которых не так давно повторил Дж. Оруэл: «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее, а кто контролирует настоящее, тот всевластен над прошлым». Эти инновации, вторгаясь в мировоззренческий алтарь, экспериментируют даже с возможностью изучать свой родной язык, что нам продемонстрировали запреты нацисткой хунты в современной Украине или преступления их предшественников-большевиков, пытавшихся уничтожить великий русский образный язык (Аз-Боги-Веди...), запрет на его изучение мы и наши дети терпим и поныне, всё это и есть негативный пример продуктовых инноваций на службе социокультурного геноцида. Только их инновации имеют свою цель и идеологическую основу, оттого они так разрушительны.

Образование не может быть вне идеологии. Понимание того, каков же вектор образовательной идеологии дают как магистральные высказывания ключевых фигур образовательного процесса, так и реальные нормативные акты и закладываемые «компетенции» российской молодежи. Подобный анализ требует отдельного исследования. И требует настоятельно, жизненноважно, о чём сигнализируют некоторые важные индикаторы, такие как высказывание экс-министра образования и науки А. Фурсенко о главной ошибке советского образования - созидания творцов, в то время, как современной Росси нужны всего лишь «квалифицированные потребители», хотя ещё Лев Толстой учил, что «если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать». В унисон этому губительному министерскому мэйнстриму мы вынуждены наблюдать наращивание вала страшных инноваций современного министра Д. Ливанова, к примеру, о придании иностранному языку статуса первостепенного наравне с русским языком и математикой к 2020-му году, при том, что учителя иностранного языка уже совершенно необоснованно получают два оклада учителя русского языка.

Подобная образовательная политика породила ведущую характеристику современным социальным процессам в прибалтийских странах, выраженную ими в термине «разбегающаяся нация», имея ввиду тотальный отток работоспособного молодого населения в Европу на унизительные обслуживающие должности. А ведь им закладывают в школе миссию и смысл жизни - мыть унитазы английских гомосексуалистов, безропотно отдавая их ювенальной юстиции своих детей. Политика современного Министерства образования и науки России также, основываясь на прибалтийском опыте, сознательно закладывает в будущее России разрушительный системный кризис и рабскую участь потребителей-гастрарбайтеров, угодливо обслуживающих западную цивилизацию.

Процент населения России, которому сколько-нибудь основательно в жизни постоянно требуется иностранный язык, слава Богу, ничтожен и соотносим со статистической погрешностью, в основном эти требования обоснованы дипломатическими нуждами и необходимостью допроса пленных, и то, и другое, и третье до сих пор успешно учили при получении соответствующего высшего образования. То незначительное число иностранных компаний, которое находится в России должно говорить и старается говорить по-русски, в крайнем случае, мы имеем достаточные институты переводчиков, языковые барьеры не представляют там фатальной угрозы. Соответственно говорить на иностранном языке требуется за пределами России. Так зачем же тогда вынуждать всё населения по городам и весям великой державы насильно забивать голову тарабарщиной в ущерб действительно важным и актуальным образовательным продуктам, а значит и в ущерб благосостоянию России?

Кому это надо? Бенефициар, выгодообретатель концепции «разбегающейся нации» не может находиться в России. Тем не менее, подобное решение носит явно инновационный характер моделирующего типа, поскольку путём неизбежно усовершенствованного процесса обучения и новых требований к предметному составу ЕГЭ, предполагается получение нового по качественным характеристикам и предназначению продукта - «квалифицированного разбегающегося потребителя».

Пристальный анализ конкретно этой социальной инновации и достаточно обширного, всё более пугающего списка ряда других, позволяет составить предположение в аристотелевской парадигме об ошибочном/вредительском векторе выбора цели развития государства и его инновационным процессом в управлении современной российской социальной сферой. Но в таком случае позитивная роль инноваций автоматически переходит в разрушительную. Инновации в социальной сфере не несут положительного эффекта вне системного управления обществом, вне социокультурного понимания внутренних и внешних процессов, а до тех пор, пока общество не имеет ясной идеологической линии, в идеологической области социальной сферы инновации враждебны для общества.

При осознании необходимости управления инновационным процессом в социальной сфере, надо отчетливо понимать сущностные характеристики и структурно-функциональную модель управляемой сферы, внешние и внутренние факторы, воздействующие на неё сегодня и в обозримой перспективе, силы и средства, которые возможно будет привлечь к целенаправленной деятельности по преобразованию действительности, но самое главное - ясно видеть критерии и параметры желаемых перспектив и понимать их роль и значение. Без подобного обязательного анализа никакая деятельность не может нести научной основы и требует пристального внимания со стороны органов, ответственных за безопасность общественных процессов в государстве.

Проведение подобного анализа показывает необходимость и степень инновационного управленческого участия, поскольку сама по себе инновация не может и ни в коем случае не должна быть самоцелью. Инновация - не спасение от всех бед, а одна из системных мер устойчивого развития и эффект от неё будет лишь тогда положительным, когда будет понята её роль и значение в системе всего процесса общественного развития.

В сложном, веками утвердившемся процессе русского мироздания роль большинства институтов и их форм взаимодействия представляет из себя едва ли не единственно возможный вариант существования устойчивого развития общества, отражающего относительно гармоничное распределение ресурсов и усилий согласно утвердившейся в обществе гармонии социальных норм и ценностей. Лев Николаевич Толстой писал: «В основе истинного произведения искусства должна лежать совершенно новая мысль или новое чувство, но выражены они должны быть действительно с рабской точностью всех мельчайших жизненных подробностей». Новое - это кропотливо осмысленный образ прошлого, перенесённый в будущее. Поэтому если недальновидные чиновники направляют свои инновационные усилия на уровень борьбы с традиционализмом, отодвигая уровень порядка в пользу хаоса, то такие усилия напоминают технологии малого воздействия Джина Шарпа и мало похожи на первоначальное их понимание Алоизом Шумпетером как «использование существующих источников новыми способами».

В деятельности по управлению инновационным процессом в социальной сфере в контексте устойчивого развития общества природа и сущность инновации в социальной сфере предстаёт как неотъемлемый процесс в порядке существования социальных систем, как закономерное проявление функционирования механизма общественной координации при условии полноценного функционирования основных законов общественного развития, побудитель движения, разгорячитель затухания, расжижитель морфостаза - борец с традиционализмом-негантропией, имеющий инерционную тенденцию к изотропной турбулентности и неуправляемому расстройству. Поэтому управление этим сложным и противоречивым процессом требует знание и неукоснительное соблюдение некоторых принципов.

В целом основные принципы управления инновационным процессом в социальной сфере можно представить в виде трёх групп: общественно-безструктурные, организационно-структурные и индивидуально-психологические, относящиеся к инновационному мышлению.

К первой группе принципов управления инновационным процессом в социальной сфере можно отнести следующие:

- Социальная сфера чрезвычайно зависима от первоначальных условий, которые никогда не удастся узнать научным путём - исторически сложившихся традиционных социокультурных норм и ценностей, совершенно незначительные изменения в которых обязательно ведут к серьёзным непредсказуемым последствиям. Инновационная деятельность чиновника в обязательном порядке должна соответствовать фундаментальным базовым ценностям и традиционным устоям общества и ни в коем случае не должна им противостоять, а в областях «генетического наследства» народа - традициях, религии, образовании, искусстве, инновации возможны лишь процессные, но не продуктовые.

- Социальная сфера является детерминированной системой, подчиняющейся некоторому строгому закону общественного развития, обнаруживаемому в мировоззренческих конструкциях, таких, как «миссия народа», инновационная политика должна соответствовать этому императиву.

- Ресурсы на обеспечение инновационной деятельности должны рассчитываться из строго определённой пропорции, имеющей ясные границы, но никогда не превышающей 30% (пропорция, обоснованная в Теории систем) от общей суммы. В мобилизационные периоды и в разных сферах деятельности эти границы могут сужаться, но крайне редки случаи оправдания их расширения. Понимание данного принципа предусматривает необходимость обоснования и ввода степеней стабильности общества, которым должны соответствовать режимы инновационной деятельности.

- Принцип катализатора морфогенеза. В случае осуществления деятельности в системе устойчивых консервативных связей, с явно выраженными признаками хронического морфостаза, необходимо убедиться в целесообразности и возможности безопасного внесения инновационных воздействий в систему, после чего желательно придать незначительной части системы автономность при гарантии сохранения устойчивых связей, наделяя её функцией точки равновесия колебательного типа, при осознании значения своей связи и жизненно-важной зависимости или «вылечить» имеющуюся.

Отличие принципов организационно-структурных инноваций в социальной сфере от бизнес инноваций, изучаемых по западным учебникам, в первую очередь обосновано тем, что вектор цели наших принципов направлен не на удовлетворение индивидуального потребителя, а на соответствие общественным ценностям и интересам.

Социальные инновации являются обязательным и неизбежным процессом в любом обществе, однако понимание их сущностных основ и принципов позволяет использовать эту естественную опору жизнедеятельности общества, во-первых, по назначению и эффективно, во-вторых, исключая возможные трагические последствия непрофессиональных действий, свидетелями которых наше общество становилось в последние десятилетия регулярно, и в третьих, отождествляя эти инновации с закономерным чувством социального оптимизма.

Вадим Александрович Масликов, кандидат социологических наук, доцент Государственного университета управления, действительный член Международной ассоциации православных ученых, профессор Академии военных наук

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

11. Re: Современные российские инновации в образовании

при всём уважении к химии, иностранным языкам и физкультуре, надо ясно понимать, что они вторичны и лишь украшают путь, указанный предметами гуманитарного цикла. (с) Опять фантастический перл. Гаусс: математика - царица наук. Ломоносов: математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит. Да и какой украшенный филологиями путь может быть у инженера, геолога, химика-технолога?..)) уже за это платят по нескольку месячных окладов (с) Нескольку, ага... А вообще забавно, что автор невысоко отзывается об учебнике Розенталя и болотных любителях пепси, но сам делает такие примитивные ошибки. Кстати, по несколько месячных окладов за публикации не платят, не рассказывайте тут сказки...
рудовский / 08.05.2015, 08:27

10. Ответ на 9., Вадим Александрович:

Прощайте. С браузерами беседуйте, ...
Коротков А. В. / 08.05.2015, 06:03

9. Ответ на 8., Коротков А. В.:

Уже даже не интересно – так много слов, и всё пустое, я Вам говорю о том, что чёрное это чёрное, Вы же с завидной настойчивостью уверяете, что до Вас доходит обратная информация. Вы что, пытаетесь меня убедить в том, что Вам хочется видеть или это такая форма самореализации? Я уже специально для одарённых указал по пунктам свои положения: 1. Изучение иностранных языков оставить в старых рамках, но не вешать их в избранные, платя двойные оклады учителям-иностранцам и вводя их в обязательные для ЕГЭ. 2. Проводить углубленное обучение иностранным языкам в соответствующих вузах по соответствующим специальностям, доля которых чрезвычайно мала в сравнении с потребностями и интересами населения и профессиональной картой России. 3. Несмотря на то, что химия, иностранные языки, физкультура не формируют патриотические качества, не поддерживаю Вашего призыва выкидывать их из программы. В связи с чем, Коротков А.В., усматриваю в Ваших постах пустой троллинг и пильпулизм и не считаю возможным более с Вами дискутировать. К тому же Вы-таки постеснялись указать свои обоснованные научные интересы. И к тому же Вы просто хам, а с хамами надо общаться иначе - если Вас интересует, где платят за публикации в иностранных научных журналах несколько месячных окладов, я готов Вам лично указать эти вузы, в одном из них я работаю.Возможно Вам не повезло и с этим, но это не даёт Вам повода называть оппонента фантазёром, его информацию чушью и т.д. Готов объяснить это более доходчиво при встрече...

8. Ответ на 6., Вадим Александрович:

Однако создаётся впечатление, Коротков А.В., что Вы передёргиваете.

Где? Я всего лишь стремился показать некорректность Ваших рассуждений. 1.Нигде я не писал о том, что изучение иностранного языка надо отменять в школах. Однако считаю, что достаточно оставить его в том статусе, в котором он был именно в советской образовательной системе, за которую и Вы так ратуете.

Вы полагаете, что я не читал статью или не помню её содержания? Ну давайте вспомним вместе тогда: Процент населения России, которому сколько-нибудь основательно в жизни постоянно требуется иностранный язык, слава Богу, ничтожен и соотносим со статистической погрешностью, в основном эти требования обоснованы дипломатическими нуждами и необходимостью допроса пленных, и то, и другое, и третье до сих пор успешно учили при получении соответствующего высшего образования. То незначительное число иностранных компаний, которое находится в России должно говорить и старается говорить по-русски, в крайнем случае, мы имеем достаточные институты переводчиков, языковые барьеры не представляют там фатальной угрозы. Соответственно говорить на иностранном языке требуется за пределами России. Так зачем же тогда вынуждать всё населения по городам и весям великой державы насильно забивать голову тарабарщиной в ущерб действительно важным и актуальным образовательным продуктам, а значит и в ущерб благосостоянию России?

Из этого абзаца это фактически прямо следует - раз это никому не надо (за вычетом статпогрешности), то и учить незачем. Причём сведение множества людей, которым знание иностранных языков реально надо, к поимщикам шпионов и дипломатам - это просто за гранью. Вы в своих рассуждениях дошли до того, что уравняли иностранный язык с историей России, русской литературой, а значит и с русским языком

Нет, я этого не делал. Ещё раз - моей единственной целью было показать некорректность Ваших рассуждений путём использования аналогий. И только это. Ответьте, пожалуйста, формирует ли иностранный язык какие-либо патриотические качества?

А какие патриотические качества формируют математика, физика, химия, анатомия и физиология человека? Давайте и их выкинем, раз они не формируют патриотических качеств. А что же он тогда столь значимого формирует, чтобы возводить его на головы остальных важных дисциплин, ущемляя их значение, ущемляя, таким образом, значение русской культуры?

Я не в курсе того, что именно в точности хочет делать Ливанов и Ко. Не интересовался, намерены ли там что-то ущемить или нет. Это вообще вопрос неактуальный, поскольку надо менять вообще всё, так что бороться против того, чтобы в ЕГЭ там что-то так или иначе включали или не включали - это не имеет значения, поскольку вся система порочна. Пытаться на этом поле что-то отыграть у них - смысла не имеет. Снявши голову, по волосам не плачут. По поводу того, что значимого формирует. Вам бы, наверно, стоило задуматься над тем, что иностранные языки зачем-то изучали и в школе Российской Империи (на уровне гимназий, по крайней мере) и в советской школе тоже (хотя, вроде как, был пресловутый "железный занавес" тогда). Вы себя спросите сами: были ли те люди, которые формировали тогда учебные программы, дураками супротив Вас или они, возможно, что-то да понимали в этом вопросе? Вернитесь к статье посмотрите о примере Прибалтики и феномене «разбегающейся нации» – может быть, не без помощи английского языка ливановым удастся того, чтобы все наши учёные печатали свои продуктивные мысли и открытия только в их, иностранных научных журналах (уже за это платят по нескольку месячных окладов), но тогда мы уже и учёных у себя не увидим, или Вы не знаете о политике собирания мозгов в странах-носителях языков?

Тут много чего намешали в кучу. Во-первых, в советской школе иностранный язык был обязательным предметом, и никакой "разбегающейся нации" не было. Из одного другого не следует. Причины другие совсем. Во-вторых, в начале "славных" 90-х учёных наших власть наша выдавила туда. Разрушили научную и образовательную системы, месяцами не платили зарплату (и так мизерную, кстати), издание научной литературы (книги, журналы) порушили. Так что предъявлять претензии к тем, кто стал публиковаться за рубежом - не по адресу. Тем более, что тогда утвердилась практика взимания денег с автора работы (!) за размещение публикации оставшимися нашими журналами. Хочешь опубликовать статью? Плати за это деньги! Вот так-то. Кроме того (если не в курсе), сейчас приняты критерии (официальные), по которым оценивают работу ВУЗа (среди которых есть как раз такие, которые напрямую связаны с публикациями за рубежом). Не прошёл аттестацию - всех вон, ВУЗа больше нет. В-третьих, "уже за это платят по нескольку месячных окладов" - это ещё одно Ваше фантастическое высказывание. А Вы ратуете, получается, за политику разбазаривания мозгов из России? Извините, если ошибаюсь.

Фантазиями не надо бы заниматься. Нехорошо. И, наконец, третье, выше, вроде бы, более чем ясно написано, но вынужден ещё раз для некоторых повторить – в статье ничего не сказано о том, чтобы учёные не учили иностранные языки и не сдавали кандидатские экзамены, прошу не выдергивать цитаты из статьи – это не порядочно.

У Вас гораздо интереснее сказано - про "браузерные переводы". Вот это действительно непорядочно (про то, что это чушь, я уже ранее писал). И то, что "в статье ничего не сказано о том, чтобы учёные не учили иностранные языки и не сдавали кандидатские экзамены" - тоже не соответствует действительности: у Вас написано, что знание иностранных языков никому не надо кроме ничтожного количества дипломатов и ловцов шпионов. Учёные (как и IT-специалисты, кстати, которым английский совершенно необходим) к этим категориям не относятся. Так что я ничего не выдёргивал.
Коротков А. В. / 07.05.2015, 20:25

7. Ответ на 4., Коротков А. В.:

Чушь полнейшая... История "пригодится" историку, а литература - филологу, литературоведу. Как может "пригодиться" рабочему-станочнику (к примеру) история или литература?

Такое впечатление, что я что-то не дообъяснил. Поэтому возвращаюсь повторно. Во-первых, конечно, хотелось бы уточнить – какую научную отрасль представляет уважаемый Коротков А.В. Дело в том, что мне и в голову не приходило объяснять интеллигентным людям значение для детей и граждан державы таких базовых предметов, как родная история, родной язык или литература. Это – базовые предметы, фундаментальные, от слова «всё», на основе чего может вырасти или новодворско-макаревичский сорняк, или основа и гордость народа. Заложив ребёнку семя ненависти к Русскому миру, уверенность в том, что именно русские, они же ватники, все века не давали великим украм жить счастливо и мирно, мы имеем кровь и ненависть. И будем иметь к великому сожалению. Убрав из программы обучения возможность изучения великого русского (образного) языка, сделав из него учебниками розенталей лишь говор, уничижив нашу историю до абсурдной, вычеркнув из родной литературы сильнейших патриотических авторов, мы получили болотное поколения «пепси», постоянно призывающее «валить с рашки». И тогда уже не важно какие они великие гении ¬¬– химики ли, ядерщики… Они уже не наши, они внешние по отношению к стране, их породившей... Стране, их предавшей, поскольку на одни весы ставила великий русский язык и тарабарщину! Именно эти «истории или литературы» являются наиважнейшим интегратором, формирующим мировоззрение и идеологию даже когда они запрещены в конституции, именно они через проекцию великого (или убогого) прошлого формируют будущее, его цели и направления. Именно они дают ответ на вопрос о том, сколько и как жить нам и внукам нашим, правнукам. А, при всём уважении к химии, иностранным языкам и физкультуре, надо ясно понимать, что они вторичны и лишь украшают путь, указанный предметами гуманитарного цикла. Извините, но это – аксиома.

6. Ответ на 4., Коротков А. В.:

точно так же, как "мизерному количеству пригодится иностранный язык", точно так же мизерному количеству "пригодится" и литература и история, да практически всё...

Спасибо ещё раз. Однако создаётся впечатление, Коротков А.В., что Вы передёргиваете. Хотя, признаюсь, возможно, Вы и ко мне имеете такие же претензии. Итак, расставляю точки над i: 1. Нигде я не писал о том, что изучение иностранного языка надо отменять в школах. Однако считаю, что достаточно оставить его в том статусе, в котором он был именно в советской образовательной системе, за которую и Вы так ратуете. Здесь я с Вами согласен. 2. Теперь в чём категорически не соглашусь: ухватившись за мой тезис о сверхвеликой доли и роли иностранного языка, Вы в своих рассуждениях дошли до того, что уравняли иностранный язык с историей России, русской литературой, а значит и с русским языком, правда упоминания последнего не видно, а жаль – почему бы тогда не сравнить значимость тарабарщины с родным русским языком для Русского мира? Это, на мой взгляд, совершенно недопустимо и просто возмутительно. Знание и понимание процессов обучения школьников в старших классах, – когда вся администрация всеми силами, зачастую в ущерб другим дисциплинам, максимизирует все усилия на успешную сдачу ЕГЭ, – это знание процесса обучение раскрывает более чем весомый приоритет иностранного языка над остальными дисциплинами и им в ущерб, дисциплинам, которые именно формируют образ гражданина России и русского патриота, без набора качеств которых мы не получим не отечественной науки, и ничего другого отечественного. Ответьте, пожалуйста, формирует ли иностранный язык какие-либо патриотические качества? А что же он тогда столь значимого формирует, чтобы возводить его на головы остальных важных дисциплин, ущемляя их значение, ущемляя, таким образом, значение русской культуры? Что? Вернитесь к статье посмотрите о примере Прибалтики и феномене «разбегающейся нации» – может быть, не без помощи английского языка ливановым удастся того, чтобы все наши учёные печатали свои продуктивные мысли и открытия только в их, иностранных научных журналах (уже за это платят по нескольку месячных окладов), но тогда мы уже и учёных у себя не увидим, или Вы не знаете о политике собирания мозгов в странах-носителях языков? А Вы ратуете, получается, за политику разбазаривания мозгов из России? Извините, если ошибаюсь. 3. И, наконец, третье, выше, вроде бы, более чем ясно написано, но вынужден ещё раз для некоторых повторить – в статье ничего не сказано о том, чтобы учёные не учили иностранные языки и не сдавали кандидатские экзамены, прошу не выдергивать цитаты из статьи – это не порядочно. Данное замечание, к примеру, относится к комментарию Рудовского, который упомянул лишь первую часть мысли, пишу её продолжение: «тем не менее, не спорю – учить надо, но не за счёт традиционных дисциплин круга русской культуры».

5. Re: Современные российские инновации в образовании

количество учёных, которые переводят тексты не через функции браузеров «перевести на русский» настолько мизерно, что даже о статистической погрешности говорить не приходится, и ничего, вот в космос летаем. (с) АААААА! Что за бред?.. Во-первых, те же "Прогрессы" падают все чаще и чаще - ну а вы как хотели? Гугл транслейт до добра не доведет! Во-вторых, к счастью, люди предпочитают читать на языке оригинала и иностранные "мовы" не ленятся изучать. Владение 2 иностранными языками в научной среде - обычное дело.
рудовский / 30.04.2015, 08:46

4. Ответ на 3., Вадим Александрович:

Однако это всё околесица вокруг более важной темы, поднятой из статьи – именно необходимости вводить иностранный язык на уровне русского в обязательные для ЕГЭ.

Я в самом начале своего комментария написал, что крайне отрицательно отношусь к деятельности минобра. ЕГЭ - это вообще мерзейшее изобретение, потому нет смысла обсуждать, нужно что-то туда вводить или нет, потому что надо отменять сам ЕГЭ. Вы, уважаемый Коротков А.В., утверждаете, что он необходим всем, а ещё лучше несколько.

Я не писал, что следует всем изучать несколько иностранных языков. Написал, как было в СССР и в Российской Империи. Если Вы полагаете, что отечественным образованием тогда занимались дураки, на этом можно разговор закончить. Но изучение одного иностранного языка должно быть обязательным. «В IT без знания английского вообще делать нечего», хотя это почти тоже.

Нет, не то же. То же - это если под IT подразумевать научную деятельность, я же имел в виду чисто практическую (разработка информационных систем, администрирование и т.д.). Тогда я ещё раз Вас, дорогой Коротков А.В. отошлю к своей статье, где Вы можете увидеть, что необходимым навыкам иностранной речи вполне целесообразно учить там, где есть необходимость – в вузах.

А мне придётся отослать Вас к своему ранее написанному комментарию. Поэтому не понаслышке знаю насколько и когда он нужен, поэтому и вполне обоснованно утверждаю – той совершенно незначительной доле населения, которая выбирает себе путь научный, иностранный язык, возможно, пригодится, и та мизерная часть населения и должна его учить соответственно своего предназначения и интереса – после сдачи ЕГЭ, при получении высшего образования.

1) Вы так и не заметили порочности Ваших аргументов. Я специально привёл ранее рассуждения, совершенно аналогичные Вашим, чтобы показать их ошибочность. Вот точно так же, как "мизерному количеству пригодится иностранный язык", точно так же мизерному количеству "пригодится" и литература и история, да практически всё... Всё нужно выбрасывать, поскольку "не пригодится". У нас и так минобр своей политикой оболванивания детей и молодёжи почти до предсмертного состояния систему образования довёл, так Вам этого недостаточно, похоже. 2) Вы фактически отрицаете как образовательную систему Российской Империи, так и СССР. Позвольте спросить: на каком таком основании? Их столетиями-десятилетиями выстраивали, а у Вас вдруг родилась гениальная идея, что там было всё неправильно. Кстати, поверьте, количество учёных, которые переводят тексты не через функции браузеров «перевести на русский» настолько мизерно, что даже о статистической погрешности говорить не приходится, и ничего, вот в космос летаем.

Зачем мне верить в подобную ахинею, если я 26 лет в университете работаю, и знаю ситуацию изнутри? Чушь полнейшая. Вот потому пока и летаем, что учёным "переводить через браузеры" в голову не приходит. И вот тут-то я уже совершенно не могу с Вами согласиться: как же это грамотный человек может сказать, что никому в жизни (практической деятельности) не нужна родная история и литература??

Так это из Ваших рассуждений прямо следует. Они "не пригодятся". История "пригодится" историку, а литература - филологу, литературоведу. Как может "пригодиться" рабочему-станочнику ( к примеру) история или литература? Или химия? Да почти любой предмет... Вот именно от «практической деятельности», тогда и человек становится не «господином», а «товарищем» и «товаркой». Только мы это уже проходили, а Вы снова предлагаете смотреть на наших детей в ракурсе «практической деятельности», в ракурсе «квалифицированных потребителей»?

Так это Ваше как раз предложение, а не моё. Именно Вы исходите из "практической деятельности" (иностранный язык никому не нужен), причём какой-то совершенно вульгарно понимаемой.
Коротков А. В. / 30.04.2015, 03:34

3. Спасибо Короткову А.В. за подробный анализ.

Спасибо за подробный анализ. Действительно, формат наших бесед на РНЛ не предусматривает научных статей, "наукообразность" же вполне приемлема. Я исходил из этого. Второе – тезис о том, что "тарабарщина" нужна только для двух указанных мне пунктов я заимствовал, если не ошибаюсь у К.Ю. Душенова, но лишь потому, что полностью с ним согласен и в расчёте на людей адекватных, понимающих суть аллегории и смысл гипотетического императива. Считаю, что таких, среди читателей РНЛ большинство. Однако это всё околесица вокруг более важной темы, поднятой из статьи – именно необходимости вводить иностранный язык на уровне русского в обязательные для ЕГЭ. Вы, уважаемый Коротков А.В., утверждаете, что он необходим всем, а ещё лучше несколько. С этим я категорически не соглашусь. Каковы же Ваши аргументы: «научная работа без них немыслима»; «В IT без знания английского вообще делать нечего», хотя это почти тоже. Тогда я ещё раз Вас, дорогой Коротков А.В. отошлю к своей статье, где Вы можете увидеть, что необходимым навыкам иностранной речи вполне целесообразно учить там, где есть необходимость – в вузах. Я и сам в своё время имел диплом военного переводчика, получив его именно в вузе, я и сам, как и Вы, при работе над диссертацией сдавал его в качестве кандидатского экзамена и т.д. Поэтому не понаслышке знаю насколько и когда он нужен, поэтому и вполне обоснованно утверждаю – той совершенно незначительной доле населения, которая выбирает себе путь научный, иностранный язык, возможно, пригодится, и та мизерная часть населения и должна его учить соответственно своего предназначения и интереса – после сдачи ЕГЭ, при получении высшего образования. Кстати, поверьте, количество учёных, которые переводят тексты не через функции браузеров «перевести на русский» настолько мизерно, что даже о статистической погрешности говорить не приходится, и ничего, вот в космос летаем. Тем не менее, не спорю – учить надо, но не за счёт традиционных дисциплин круга русской культуры. И вот тут-то я уже совершенно не могу с Вами согласиться: как же это грамотный человек может сказать, что никому в жизни (практической деятельности) не нужна родная история и литература?? Вот это уже страшно слышать, если, конечно, не признать, что смысл жизни русского человека – смысл «практической деятельности» – сфотаться с куском мяса на шампуре, набить живот и ещё там «посадить дерево, родить сына, построить дом…». «Человеческий мозг, сознание людей, способны к изменению; посеяв там хаос, мы, незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением... исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых «художников», которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь к обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу – все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов». Не знаете откуда это? Вот именно от «практической деятельности», тогда и человек становится не «господином», а «товарищем» и «товаркой». Только мы это уже проходили, а Вы снова предлагаете смотреть на наших детей в ракурсе «практической деятельности», в ракурсе «квалифицированных потребителей»? Ну тогда зачем же Вы про Минобр плохо отзываетесь?

2. Re: Современные российские инновации в образовании

Да на мировоззренческом алтаре кто только не нагадил. Начиная с Карамзина. Авгиевы конюшни форменные.
Lucia / 29.04.2015, 13:22
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Вадим Масликов
Факторы сдержанной политики СВО
Или Почему мы ещё не взяли Киев
02.06.2023
Что останется после наступления ВСУ, станет Польшей
Специальная военная операция: геополитический контекст
19.04.2023
Революционные схватки Кыргызстана
Мы должны очень внимательно отнестись ко всем аспектам произошедшего и происходящего в Киргизии, раскладывая по полочкам технологические аспекты блицкрига
08.10.2020
Все статьи Вадим Масликов
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
В помощь зависимым и их близким
Книга «Преодоление зависимого поведения» стала более доступна
16.01.2024
Старательно забытое старое
Рецензия на монографию иеромонаха Прокопия (Пащенко) «Преодоление зависимого поведения»
15.12.2023
Махачкала: понять и простить?!
Открытое письмо Ассоциации патриотических сил юга России
08.12.2023
Можно ли вернуться к сталинской системе образования?
Судьба Беларуси и России решается не в Генштабе, а за школьной партой
01.12.2023
Исправляем перекосы современной системы образования
О работе онлайн-центра «Достояние»
29.11.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
20.04.2024 11:27
На картошку!
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
20.04.2024 11:19
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
20.04.2024 11:09
Россия в борьбе с западным спрутом
Новый комментарий от Дмитриев
20.04.2024 10:33
«Победить нашу страну извне невозможно»
Новый комментарий от Владимир Николаев
20.04.2024 09:22