О необходимости введения понятия «традиционные для России религиозные конфессии» в словарь Национальной системы реабилитации и ресоциализации наркозависимых

Доклад на круглом столе в Государственной Думе Федерального собрания РФ

Новости Москвы  Наркомания, алкоголизм и табакокурение 
0
320
Время на чтение 6 минут

Доклад на круглом столе в Государственной Думе Федерального собрания РФ «Современная Российская молодежная антинаркотическая политика в условиях запуска Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические вещества в немедицинских целях. Разработка Критериев оценки деятельности центров по реабилитации и ресоциализации наркозависимых» (г. Москва, 18 февраля 2015 г.)

Уважаемые коллеги!

У меня предложение по понятийному аппарату, необходимому при создании и развитии Национальной системы реабилитации и ресоциализации наркозависимых.

Председатель Государственного антинаркотического комитета, директор ФСКН России Виктор Петрович Иванов на подписании Соглашения о взаимодействии между Государственным антинаркотическим комитетом и Русской Православной Церковью 21 декабря 2010 года отметил: «...одной из базовых задач, определенных Стратегией государственной антинаркотической политики, является развитие сотрудничества с общественными объединениями и религиозными организациями, которые занимаются социальной помощью наркозависимым». Однако у нас, коллеги, к сожалению, до сих пор путаница с пониманием того, какое религиозное движение является традиционным, а какое нетрадиционным и, соответственно, с какой организацией, исповедующей то или иное религиозное учение, имеет смысл сотрудничать, а от какой лучше держаться подальше и рекомендовать делать то же самое нашим согражданам.

Предлагаю при формировании данной, безусловно, стратегической для будущего России Национальной системы реабилитации и ресоциализации наркозависимых заложить в ее словарь такое понятие как «традиционные для России религиозные конфессии» и перечислить их. Этим мы обратим внимание общественности, да и государственных служащих, чиновников, политиков в столице и на местах, на то, что, например, протестантизм - это не совсем традиционное вероисповедание для России, а неопротестантизм или иначе - неопятидесятничество, вообще НИКАКОГО отношения к классическому протестантизму не имеет, являясь типичным тоталитарным деструктивным культом. Кстати говоря, и такого понятия нет в современном российском законодательстве. Это, как мне кажется, будет способствовать формированию в обществе понимания адекватности тех или иных организаций и их руководителей, соответствия требованиям времени, а также даст возможность привлекать в качестве экспертов при мониторинге деятельности реабилитационных центров представителей только традиционных конфессий.

И это не призыв к нарушению прав верующих и свободы совести.

Прецедент мы имеем в области образования. Буквально недавно, при введении курса «Основы религиозной культур и светской этики» в общеобразовательных школах разгорелась нешуточная полемика на тему, какие конфессии должны быть представлены в образовательном процессе. В результате официально, на государственном уровне были определены 6 модулей: основы православной культуры, основы ислама, буддизма, иудаизма, мировых религий и светской этики, т.е. здесь основ протестантизма мы не видим. Получается, что каждое ведомство в итоге будет иметь свой понятийный аппарат, что в дальнейшем будет затруднять взаимодействие. Кроме того, как только мы займемся первичной профилактикой химической зависимости, а по опыту наиболее эффективна она в общеобразовательных учебных заведениях, то с этими противоречиями однозначно столкнемся.

Я не говорю о том, чтобы в рамках данной темы запретить деятельность в области реабилитации алкоголиков и наркоманов организациям, позиционирующим себя как протестантские, но такой маркер государство, наверное, должно поставить и в реабилитации. Иначе полноценного межведомственного и межсекторального, между государством, традиционными религиозными институтами и обществом, взаимодействия в сфере профилактики зависимостей нам не достигнуть никогда.

Как проблема деятельности нетрадиционных религий проявляется в социуме?

Мы с вами знаем, что зависимый человек дезориентирован в нравственном, духовном, социальном, психологическом смысле, и в процессе проведения с ним психолого-педагогической и духовно-ориентированной реабилитационной работы эти пробелы нужно восполнять. Нашему пациенту нужно понять, каким он может стать «другим»: «сыном», «мужем», «братом», «работником», «родителем» и т.д., т.е. осмыслить, освоить и научиться применять свои новые конструктивные социальные роли. Если этого не произойдет, то реабилитация бесполезна (я имею в виду реабилитацию как комплексный процесс). Где он может найти информацию обо всех этих конструктивных ролях и моделях поведения? Естественно, в традиционных религиях, каждая из которых содержит полноценное созидающее здоровую социализированную личность духовное и нравственное учение. Именно в их, накопленном за тысячелетия арсенале мы и черпаем все те конструктивные жизненные смыслы, цели и задачи, которые формируют у участников реабилитационных программ (как зависимых, так и созависимых) настоящий здоровый патриотизм (не путать с национализмом) и общепринятую в нашем обществе социальную компетентность, т.е. знания, умения, навыки, а также формы и стили общения, позволяющие им быть конструктивными в основных сферах деятельности личности.

И в этом аспекте нетрадиционная религия предлагает мировоззрение, которое не совмещается с общепринятым, т.е. вырывает человека из социума, затрудняет его общение с окружающими и исключает (или существенно затрудняет) его ресоциализацию, возвращение в общество. Отчасти и поэтому прошедшие реабилитацию в центрах, организованных нетрадиционными религиозными движениями, как правило, остаются в группах с непонятными окружающим убеждениями, противоречащими заложенным государственной системой образования и традиционными вероисповеданиями, зачастую становятся гражданами непонятно какой страны, размывая до неузнаваемости свой культурный и религиозный национальный идентификационный код. Плоды трудов таких группировок мы видим на примере Украины. Это очень серьезная проблема, без решения которой невозможно двигаться дальше.

Именно поэтому я предлагаю в понятийный аппарат Национальной системы реабилитации и современное российское законодательство, в частности, Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» включить четкое определение, какие же религиозные институты являются традиционными для России.

Сегодня мы, работая на местах, видим абсолютно четко следующую картину: активную деятельность по реабилитации лиц, с зависимым поведением, алкоголиков и наркоманов в российских регионах развивают деструктивные ответвления нетрадиционных для России религиозных конфессий. Я имею в виду, в первую очередь, «неопятидесятников» (синоним - «неопротестанты»). И при этом они умело используют так и не залатанные за эти годы «дыры» в российском законодательстве.

В наши дни стало безопасно, следовательно, очень популярно среди руководителей таких организаций, создав центр реабилитации, называть его протестантским. И это понятно - ведь таким образом зачастую понижается, а то и снимается критичность у многих контролирующих эту сферу чиновников, некоторой части общественности и средств массовой информации. Но это определение, как уже многие из нас понимают, в подавляющем большинстве случаев не соответствует действительности, о чем не раз говорили и сами классические протестанты: лютеране и баптисты. С ЭТИМ НУЖНО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ!

Прошу внести в итоговую резолюцию предложение о включении в понятийный аппарат Национальной системы реабилитации и современное российское законодательство, в частности, Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» четкого определения, какие религиозные институты являются для России традиционными.

Благодарю за внимание!

Олег Леонидович Федоров, руководитель центра реабилитации наркозависимых «Белоярский» и директор Автономной некоммерческой организации «Выбираем жизнь», г. Екатеринбург.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Наркомания, алкоголизм и табакокурение
«Получили помощь тысячи воспитанников и члены их семей»
Центр помощи наркозависимым «Обитель исцеления» отмечает 28-ю годовщину
12.04.2024
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Нужно ввести более эффективное наказание для безответственных предпринимателей, а также увеличить штрафы за нарушение закона до размеров, которые побудят не продавать вейпы несовершеннолетним
09.04.2024
«Сколько сил положил он для России!»
В Красноярске состоялась VI Всероссийская видеоконференция «Памяти Якутского и Енисейского губернатора И.И. Крафта»
09.04.2024
Вы требуете вернуть смертную казнь?
Позвольте рассказать вам одну историю. Свою, на личном опыте выстраданную
03.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
На картошку!
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
15.04.2024 23:18
«Успешные люди» гробят Россию
Новый комментарий от prot
15.04.2024 20:09
Как всё начиналось
Новый комментарий от Русский Иван
15.04.2024 19:17
Александр Сосновский не прав
Новый комментарий от Владимир Николаев
15.04.2024 18:15