Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Соединённые Штаты Сибири, или Харизматическая «реабилитация» России в отдельно взятом регионе

Николай  Каклюгин, Русская народная линия

Наркомания, алкоголизм и табакокурение / 09.03.2015


Часть 3. Противостояние …

 

 

Часть 1

Часть 2

 

Сегодня, когда на фоне сокращения финансирования региональных и муниципальных бюджетов с возрастающей потребностью в материальных вливаниях и бюджетных ассигнованиях в социальную сферу, всё чаще приоритетным вариантом развития социально-ориентированного бизнеса называются принципы государственно-общественного партнёрства, утверждающие ведущим приоритет государственной политики в областях взаимодействия с религиозными объединениями и группами и субъектами антинаркотической деятельности в сфере профилактики наркомании, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц с зависимым поведением. При этом, как мы уже прекрасно понимаем, кто только не работает на этом «благотворительном поле». Тарасовский проект в этом смысле весьма показателен как пример тесного слияния с неопятидесятническими религиозными объединениями и группами общественных структур. Безусловно, данная неопятидесятническая религиозная организация со всеми своими аффилированными структурами, созданными в виде светского прикрытия своей прозелитической (вербовочной) деятельности, в том числе для откачки средств из государственного бюджета, ресурса меценатов, жертвователей и родственников попавших в сети той или иной зависимости лиц, представляет определённый интерес для исследователей феномена неопятидесятничества, хотя во многом дублирует те же принципы, что заложены в основу деятельности благотворительного фонда «Центр здоровой молодёжи» (подробности см. в группе в социальной сети «ВКонтакте» «ЦЗМ-секта»: http://vk.com/czmpravda ). И в этом круговороте адептов нетрадиционного религиозного движения неопятидесятнического толка, объединившихся вокруг Национального антинаркотического союза, мы можем видеть практически одних и тех же знакомых нам по прежним публикациям в интернете людей.

Членов антинаркотического блока из числа неопятидесятниов-харизматов, объединившихся зимой 2013 года для создания позитивного имиджа на правительственном и политическом уровне в Национальный антинаркотический союз, включая экс-президента ЦЗМ Никиту Лушникова, можно было встретить на зимнем «терапевтическом» лагере фонда «Центр здоровой молодёжи» образца зимы 2014 года, на тот момент уже второй раз спрятанного за ширму НАС. Как обычно, активисты неопятидесятнического фронта и лоббисты их интересов занимались обработкой приглашённых на проходящие обычно там же заседания МДРГ VIP-персон. В данном случае в их поле зрения оказался непростой, но очень для них полезный на перспективу человек. И сразу же, естественно, попал в объектив фотокамеры вовремя появившегося штатного НАСовского «папарацци».

В кадре оказались председатель правления НАС Никита Лушников, президент благотворительного фонда «Свобода» Евгений Тарасов, депутат Городского собрания г. Сочи Элеонора Ервандян, активно способствующая ежегодному проведению летних слётов сектантов на Черноморском побережье, и Александр Александрович Карелин, выдающийся российский борец греко-римского стиля, дважды признанный лучшим спортсменом России, депутат Государственной думы VI созыва, член думского комитета по международным делам.

 

 

На расположенной ниже фотографии Александр Александрович находится в окружении адепта ЦЗМ-»Царства Бога», руководителя региона ЦЗМ-Одесса Юрия Морозова, штатного врача психиатра-нарколога ЦЗМ Марата Агиняна (подробности о нём см. здесь: http://vk.com/czmpravda?w=wall-71006426_3906 ) и главного героя этой поучительной истории, тождественного с НАС неопятидесятника-харизмата, президента новокузнецкого фонда «Свобода» Евгения Тарасова. Данное событием имело место быть в подмосковном доме отдыха «Покровское» в рамках зимнего терапевтического лагеря ЦЗМ-НАС 20 января 2014 года.

 

 

За всю спортивную карьеру чемпион Карелин выиграл 887 поединков и потерпел лишь два поражения. Эту его поездку в место сбора адептов с нетрадиционной религиозной ориентацией, противоестественной для традиционного культурного и религиозного пространства России, можно было бы посчитать третьим поражением, но здесь нет его вины. Она лежит на тех политиках и чиновниках, которые, злоупотребив своим положением, использовав свой кредит доверия, способствовали приезду легендарного Карелина в лагерь больных и нечистых духом людей. Следуя по стопам уже введенного в заблуждение аферистами Лушниковым и компанией боксера Валуева, на ту же «удочку» попал трёхкратный победитель Олимпийских игр, 9-тикратный чемпион мира, 12-тикратный чемпион Европы, четырежды признанный лучшим борцом планеты. Сегодня его уже не встретишь в окружении сектантов-неопятидесятников, к нему пришло понимание кем на самом деле являются эти «общественники», какие цели преследуют эти организации и их лоббисты, а также, зачем им нужно присутствие рядом именитого спортсмена, занявшегося большой политикой. Но эти фотографии ещё долго будут гулять по просторам интернета, без должных комментариев создавая впечатление поддержки просектантской коалиции НАС этим именитым спортсменом, а сегодня и влиятельным представителем партии власти - «Единой России». Такого рода факты, безусловно, на руку аферистам из этого уже основательно дискредитировавшего себя союза, даже если они и несколько устарели. Но как бы то ни было, позиция руководства НАС в отношении деятельности Евгения Тарасова и подконтрольных ему, связанных с неопятидесятниками Кузбасса, структур, остаётся не просто толерантной, а откровенно лоббистской.

 

 

Вернёмся к более пристальному рассмотрению фигуры Евгения Тарасова, постоянно мелькающего тут и там со своими покровителями из Москвы, вхожими в кабинеты Государственной Думы. На сегодняшний день у него два фонда в одних руках - «Свобода» и «Источник Жизни». Один, якобы, светский. Второй, так называемый «религиозный», аккумулирует в себе средства как от пожертвований прихожан, меценатов, спонсоров «Новоильинской церкви», так и от родственников лиц, не справившихся самостоятельно со сформированной алкогольной и наркотической зависимостью и впоследствии вербуемых через реабилитационные программы фонда.

 

 

При этом, если внимательно изучить цифры приводимой в агитационных материалах 2011 года статистики, то можно подсчитать, что из числа всех обратившихся за 9 лет работы фонда «Источник Жизни» людей, только чуть более 7,3% полностью завершило предложенную программу - из 3106 человек лишь 228 дошли до конца, став членами неопятидесятнической нетрадиционной религиозной организации, не имеющей никакого отношения к прошлому, настоящему, и, стоит надеяться, и будущему России. 217 человек, как сообщается, «теперь живут полноценной свободной жизнью». В чём заключается эти полноценность и свобода их жизни в замкнутой группе с невероятно зауженным, «туннельным» сектантским мышлением, вряд ли сможет пояснить кто-либо из её членов. Но для красоты слога они добавляют: «Выпускниками Фонда создано 50 семей, в которых родилось 30 детей». Учитывая тот факт, что дети эти рождены вне «Большого» социума и вряд ли в него выйдут в силу обязательным образом сформированных у них по мере взросления, «синдрома госпитализма», зависимости от группы, и социофобии, страха покинуть группу и войти в мир, где нет таких мощных экстатических практик и который не принимает навязанную группой религиозную доктрину, эффективность такой реабилитации на самом деле сводится к нулю. Но «текучка» клиентов в таких структурах колоссальная и за эту, если можно так сказать, реабилитацию, с большинства из них взимаются немаленькие суммы, от 8 000 рублей в месяц и до бесконечности. Всё зависит от материальных возможностей родственников и способности руководства фонда и сотрудников среднего управляющего звена их, выражаясь наркоманским языком, «разводить». То есть, стараться взять по максимуму за минимум оказываемых услуг. При этом средства за пребывание в реабилитационных структурах фонда перечисляются в виде ежемесячных «добровольно-принудительных» пожертвований на нужды организации, как правило, не на её счет, а на личные счета лидерского звена или сотрудников, либо передаются после очередного сеанса «массового харизматического гипноза» доверенному лицу пастора наличкой. Алгоритм отъёма средств у доверчивого населения отработан за годы бесконтрольного тиражирования этой предельно простой и в то же время чрезвычайно эффективной модели вербовки адептов до мелочей.

В отношении Международной программы «Teen Challenge» можно добавить следующее. Упомянутая в размещенной выше копии рекламной брошюры фонда «Источник Жизни», а также в открытом письме Президенту России В.В. Путину, она есть не что иное, как плод трудов одной из самых крупных международных транснациональных неопятидесятнических харизматических религиозных организаций. Это по своей сути определённый стандарт работы объединенных американской миссией, как бы «реабилитационных» центров для алко- и наркозависимых, на самом деле осуществляющих строго регламентированную вербовочную, индоктринационную деятельность с использованием усвоенных и отработанных до автоматизма на лидерских группах технологий манипуляции сознанием, суггестивных психологических практик, элементов нейро-лингвистического программирования, гипнотического внушения с регулярным введением «реабилитантов» в изменённое состояние сознания,. Выпускники программ «Teen Challenge», как и фондов «Свобода» и «Источник Жизни», или того же пресловутого благотворительного фонда «Центр здоровой молодежи» с создавшим и развившим его инфраструктуру харьковским неопятидесятническим «Царством Бога», имеют только два запрограммированных такой религиозной группой варианта развития жизненного сценария. Первый - оставаться трезвым в группе освобожденных, как заявляется, от ЛЮБОЙ зависимости «Богом» и «Teen Challenge» людей. Второй - выйти из группы, отойдя, тем самым от «людей Божьих», что обрекает на отпадение от веры и неминуемой гибели отщепенца, нещадно искушаемого «Дьяволом», обуреваемого бешеным чувством вины за содеянное перед так любящей его и молящейся всегда о нем группой доверивших ему частичку себя людей. Не у всех хватает силы воли выдержать срабатывание механизма самоуничтожения без поддержки и одобрения ставшей такой важной, «своей» микрогруппы единомышленников. Кто-то возвращается к прежнему образу жизни, причем, как правило, в более отягощенной форме, кто-то гибнет на пути обратно, к трезвости после срыва в программе, другой, пытаясь уйти от неутолимой жажды наркотического опьянения, снова попадает в очередной «самостийный» псевдореабилитационный религиозно-сектантский вербовочный проект, раз за разом наступая на те же «грабли». Кого-то выносит на волне покаяния и ощущения невозможности социального функционирования вне покинутой группы, в новые, идентичные, по своей сути, религиозные новообразования, где после прохождения процедуры длительного поэтапного депрограммирования личности у алкоголика или наркомана, сексоголика или лудомана, шопоголика или токсикомана при участии искусственно ограниченного круга лиц, место доминирующего объекта зависимого поведения занимает не вещество, дающее необычные, наркотические переживания, создающее в той или иной степени в зависимости от вида эйфоричное, маниакальное, или пассивное, насыщенное гормонами счастья эндорфинами, настроение, а участие в совершении групповых религиозных отправлений в духе неопятидесятнического экстатического культа, часто скрывающегося за более статусным, хотя и несоответствующим действительности наименовании «евангельские христиане». Зависимость психическая, духовная, и психологическая, душевная, обе в тяжёлой степени - вот настоящая необъявленная лидерами цена такой трезвости. Об этом как специалистам, так и неспециалистам, нужно помнить всегда. И не забывать о надписи на том логотипе, который был изображён на привезённых с собой в Новокузнецк канадскими миссионерами маечках - «The United States of Siberia», «Соединённые Штаты Сибири».

Но не об этом рассказывает чиновникам и политикам Кузбасса Евгений Тарасов, в прошлом сбившийся с пути неоднократно судимый наркоман-насильник, а сейчас ставший руководителем группы прикрытия и поддержки неопятидесятников-харизматов через подчиненные ему фонды «Свобода» и «Источник Жизни». В его интересах говорить совсем о другом - о роли таких как его социально-ориентированная организация «благодетелей» в оздоровлении населения России в масштабах всей страны, о необходимости расширения миссии и создании новых мощностей на базе крупных стационарных проектов, о поддержке своих проектов чиновниками всех уровней, о «бесчестных» оппонентах-конкурентах, друзьях наркодилеров, не желающих мириться с уходом наркоманов от наркопотребления в мир чудесной трезвеннической группы, о пишущих неправду по заказу тех же недоброжелателей журналистах, очерняющих суть великой миссии «реабилитологов».

 

 

При этом не может не вызывать недоумение информация из того же рекламного буклета фонда «Источник Жизни» о том, что международная «реабилитационная» программа «Teen Challenge», «показывает высокие показатели эффективности (70-85%) в более чем 80 странах мира вне зависимости от географических, культурных, политических и других местных условий». Как-то это соотносится с теми цифрами статистики, которые приведены ниже, непонятно. Ложь непрестанно сопровождает всю деятельность таких организаций как фонды «Свобода» и «Источник Жизни», таких людей как Тарасов. И вполне закономерно, что периодически возникают ситуации, когда эта ложь становится настолько чудовищной и явной, и на фоне выявляемых периодически со стороны сотрудников таких организаций противоправных деяний, что представители средств массовой информации просто не могут молчать. Среди журналистов, в том числе и в Сибири, всё ещё велик процент умеющих не только писать, но и думать, анализировать, сопоставлять факты профессионалов.

А общественный имидж для нетрадиционных религиозных движений крайне важен. Это гарантия неприкосновенности созданных ими организаций от незапланированных проверок контролирующими надзорными органами, которые могут вынудить их приостановить свою деятельность, значит, и финансирование из внешних источников. С целью укрепления позиций в регионе уже много лет пастор Илья Банцеев и его младший помощник Евгений Тарасов активно привлекают на свою сторону местных чиновников. О них дальше и пойдёт речь.

 

Представители интересов неопятидесятников Кузбасса в местных органах власти

 

В упоминаемом в предыдущей, второй части статьи открытом письме общественников Кузбасса на имя президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, подготовленном и опубликованном в марте 2013 года, активисты благотворительного фонда социальной поддержки «Содружество XXI век» сообщали, что на тот момент поддерживали миссию, активно участвовали в прозелитической, вербовочной деятельности лица из самых разных слоёв населения - офицер МВД, преподаватель крупного ВУЗа и другие люди, имеющие авторитет в обществе и способные влиять на сердца и умы большого количества новокузнечан. Подтверждением этого факта, к примеру, является сертификат, выданный Тарасову Евгению Владимировичу в апреле 2013 года, за выступление на семинаре для социальных педагогов учреждений общественного воспитания по теме «О работе городской антинаркотической комиссии». Казалось бы, зачем социальным педагогам, сфера интересов которых и круг обязанностей не имеют никакого отношения к деятельности межведомственного муниципального антинаркотического совещательного органа, выступать с таким странным докладом. Но здесь у друзей Тарасова из числа сотрудников городской администрации и его старших товарищей-неопятидесятников логика проста - чем больше знаков расположения со стороны властей, тем лучше.

 

 

Сертификат подписан председателем Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка И.Н. Мисяковой. Вот и свой человек в системе образования проявился, либо кто-то из её подчинённых, в нужное время в нужном месте подавший на подпись в общем-то не особо значимый документ.

Но не все государственные служащие Новокузнецка придерживаются такой социально опасной толерантной позиции. Значительным ударом по репутации фонда «Свобода» и лично Евгения Тарасова стало выпущенное 16 октября 2014 года управлением культуры города Новокузнецка циркулярное письмо, в котором до сведения руководителей городских культурно-досуговых учреждений доводилось следующее: «Псевдорелигиозные организации, исповедующие неопятидесятническое учение, прикрывающие свою деятельность под видом протестантских религиозных организаций и организаций, входящих в состав Российского объединённого союза христиан веры евангельской... создают различные общественные организации, благотворительные фонды, реабилитационные центры для нарко-алкоголезависимых людей, которые одновременно являются пунктами вербовки новых членов и источником поступления финансовых средств... Предположительно одной из таких организаций является благотворительный фонд «Свобода», под эгидой которго функционирует большинство организаций неопятидесятников, составляющих самое многочисленное религиозное формирование как в Кемеровской области, так и в России... Анализ свидетельствует, что их акции, в первую очередь, направлены не на заявленную пропаганду здорового образа жизни, а на формирование позитивного образа фонда «Свобода» в глазах органов власти и общественности».

 

 

Почти за полтора года до выхода в свет этого информационного циркуляра, 20 июня 2013 года в письме митрополиту Кемеровскому и Прокопьевскому Аристарху NДА-12/10-1623 начальник Департамента административных органов администрации кемеровской области В.Н. Князев сообщил о результатах проверки деятельности благотворительного фонда «Свобода» и участия его руководителя¸ Евгения Тарасова в составе городской антинаркотической комиссии. В нём, в частности, сообщалось, что в итоге сотрудникам администрации Новокузнецкого городского округа рекомендовано не допускать фактов заключения с благотворительными фондами «Свобода» и «Источник жизни» (напомним, это аффилированная со «Свободой» неопятидесятническая харизматическая религиозная структура) каких-либо договорных отношений.

 

 

К сожалению, некоторым новокузнецким чиновникам, судя по их действиям, до сих пор в истории господина Тарасова и скрывающихся за созданной при его участии ширмой - фондами «Свобода» и «Источник Жизни», неопятидесятнических религиозных течений многое остается неясным. Так, несмотря ни на какую поступающую в городскую администрацию из различных источников информацию, особую поддержку председателю правления благотворительного фонда «Свобода» оказывал и продолжает оказывать заместитель главы администрации Новокузнецка по вопросам взаимодействия с административными органами, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Владимир Наркисович Березовский, Приведенная ниже фотография уже была размещена летом 2014 года в публикации о некоторых участниках созданного около года назад сектантским лобби Национального антинаркотического союза (см. http://ruskline.ru/analitika/2014/07/30/narkotiki_tyurma_ili_sekta/ ). В особых комментариях она не нуждается - перед нами обычная рабочая встреча заинтересованных в дальнейшем сотрудничестве людей.

 

 

О каком сотрудничестве чиновников на уровне заместителя главы самого крупного муниципального образования Кемеровской области с представителями чуждой российскому правительству, историческим, культурным и религиозным корням народов России силы зарубежного происхождения может идти речь, понять практически невозможно. Однако, как свидетельствуют документы и фотографии, оно происходит, не сбавляя темпы, и по сей день.

Известно, что Владимир Наркисович Березовский (слева на фото) неоднократно посещал подготавливаемый при участии упомянутых выше не раз канадских миссионеров неподалеку от Новоузнецка объект в селе Куртуково. Нет сведений о том, видел ли заслуженный городской чиновник логотип «The United States of Siberia» на их майках и знает ли, что он означает эта формулировка, но тот факт, что поддержка им инициатив Евгения Тарасова и представляемых им организаций продолжает оказываться, у местных общественников и представителей Русской Православной Церкви не вызывает никакого сомнения.

Какие цели и задачи стоят перед коалицией фондов «Свобода», «Источник жизни» и неопятидесятнической «Новоильинской церковью» г. Новокузнецка, более подробно можно узнать из доклада протоиерея Андрея Хвыли-Олинтера - кандидата юридических наук, доцента Академии МВД России и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного института, озвученного 18 февраля 2015 года в Москве на круглом столе в Государственной Думе Федерального собрания РФ «Современная российская молодежная антинаркотическая политика в условиях запуска Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические вещества в немедицинских целях. Разработка Критериев оценки деятельности центров по реабилитации и ресоциализации наркозависимых» (см. здесь)

Окончание следует...

Н.В. Каклюгин - кандидат медицинских наук, врач психиатр-нарколог, руководитель общественной организации «Доброе сердце. Кубань»

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора
 

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме