itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Казаки Юга России получили привет от генерала Младича!..

Снова на Кубани

Новости Москвы  Ратко Младич 
0
763
Время на чтение 8 минут

Предлагаем вниманию наших читателей текст выступления Лилианы Булатович-Медич на IX Международной Кубанско-Терской научно-практической конференции «Из истории и культуры линейного казачества Северного Кавказа», проходившей 24-25 октября в г.Армавире Краснодарского края (ссылка на статью о Конференции здесь).

Патриотическое воспитание молодёжи на примере братства и дружбы между нашими народами.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является основой братства и дружбы между нашими народами. Конкретные примеры, на которых воспитывается молодежь, преумножаются с течением времени и укрепляют наши братские отношения. Основы этого воспитания закладываются в традиционных семьях и православных институтах общества. В ментальном коде наших народов у патриотизма нашем цены, а братство и дружба подразумевают осознанное самопожертвование во имя защиты православия и свободы православных народов: ЗА СВЯТОЙ КРЕСТ И ЗОЛОТУЮ СВОБОДУ.

Пример, который я выделила и доверила истории в форме документального фильма АНГЕЛ С ГОРЫ ЗАГЛАВАК, вы сможете посмотреть после моего выступления. Он посвящен величественной жертве и борьбе русских добровольцев вместе с Армией Республики Сербской и сербским народом за свободу сербского народа и православия в сердце Балкан, в знаменитом городе Вышеграде. В России этот фильм уже получил и бесценную награду: ПОЧЕТНЫЙ ДИПЛОМ широко известного Славянского фестиваля «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ»!

О казаках и казачестве мое поколение узнавало в первую очередь, читая русскую литературу, а потом из исторических свидетельств о том, как русские братья, особенно казаки, оказывали поддержку и помощь православному сербскому народу в решительных битвах еще со времени войн с турками-османами. С того времени до сих пор сербский народ в Сербии и Черногории и через политиков, но чаще через свои патриотические общества обращается к русскому народу, но и ожидает от него помощь в защите от общих врагов, агрессоров и оккупантов всех мастей. В последнее время все более агрессивным становится один из них, с виду новый антицивилизационный, антирусский и антиправославный фронт объединенных нацистов и исламистов. Открытое наступление они начали в Югославии, в начале 90-х годов. Они дошли до Украины - до границы с Россией, осуществив свои намерения на Балканах, в Ираке, Ливии, но не добившись своей цели в Сирии и Иране.

В этих обстоятельствах мы говорим о нашей теме. В последние десятилетия сербский народ все больше подвергается страданиям, над ним нависла угроза, что толкает нас к установлению еще более прочных связей с русским народом, а особенно с казаками. Участие делегаций россиян, казаков и добровольцев из России и особенно тех, кто воевал вместе со своими братьями, означало для нас безмерную поддержку в борьбе за православие, свободу народа и отечество, освобождение духа свободы в развалившемся и разрушенном государстве Югославии, Сербии, Боснии и Герцеговине и Хорватии. Казаки и русские добровольцы вписали своей храбростью и успехами золотые страницы в военную историю создания и обороны Республики Сербской. В Косово и Метохии сербский народ долго с благодарностью вспоминал жест военной поддержки, продемонстрированный в решительный момент в 1999 году, а помнит и о материальной и моральной помощи и поддержке, которые оказываются до сих пор. Бомбардировки того, что осталось от Югославии, т.е. наказание Сербии силами 19 членов фашистского альянса НАТО было ключевым поворотным моментом в выражении народной поддержки, поддержки видных представителей интеллигенции и мыслящих политиков и чудовищного предательства тогдашнего политического руководства Российской Федерации. Наша братская любовь преодолела и это: наше братство еще более окрепло. Отсюда сегодня естественно и присутствие сербов-добровольцев в Крыму, в Донецке, в Украине, а также поддержка патриотических сил, которые не согласны с нынешней политической квалификацией, что мы должны быть «нейтральными» по отношению к спровоцированной братоубийственной войне в Украине. Поэтому, должна признаться, что лично я считаю, что всего этого слишком мало, если учесть меру нашей любви к русскому народу и горечь из-за ситуации, в которой он оказался вопреки своей воле.

Мне посчастливилось почувствовать дух казачества во всей его силе и искренности, когда я недавно впервые побывала здесь, повстречалась с вами, братья и сестры, в Армавире, Краснодаре, на хуторе Ляпино, на Кубани, благодаря вашему отношению к нашему герою, генералу Ратко Младичу. Я всем сердцем чувствовала, что неслучайно именно здесь, в Армавире, существует единственное в мире - Общество друзей генерала Ратко Младича под эгидой Кубанского братства имени святого благоверного князя Александра Невского.

За очень короткое время я заметила принципиальное сходство в традициях воспитания казаков с Кубани и моих земляков, православных горцев с Балкан. Это сходство заключалось не только в искренности чувств, но и в нашей схожей исторической судьбе на пространстве, которое веками привлекало всевозможных захватчиков. По моему мнению, понятие «КАЗАЧЕСТВО» ближе всего к нашему понятию «СЕРБСТВО».

А сходство сербов с казаками заметил еще в 1698 году стольник (старинный дворцовый чин) Петр Андреевич Толстой, направленный Петром Первым в Венецию для изучения морского дела. Вот что он записал в своем путевом дневнике:

«Приплыли мы к местечку, которое называется Пераста (Бока Которская), и есть в нём много сербов, которые суть веры греческой. А те сербы живут смежно с турецкими городами и с деревнями. Те сербы люди военные, подобятся во всём донским козакам, говорят все словенским языком. Имеют достаток, домы имеют строения каменного, к московскому народу зело приветны и почитательны. Блиско помяненных мест живут вольные люди, которые называются черногорцы. Те люди веры христианской, языка словенского и есть их немалое число. Никому не служат, временем войну точат с турками, а временем воюются с венетами (Венецией)».

Для сербской и казачьей общин характерны были военизированный быт, совместное обеспечение безопасности, распределение обязанностей, хозяйственная взаимопомощь. В условиях враждебного окружения, частых набегов и военных вторжений это было жизненно необходимо. Ещё более это было выражено у черногорцев. На протяжении всего периода Османского господства самой распространённой формой сопротивления были движения гайдуков и юнаков. Они возникли стихийно, как реакция на религиозный и национальный гнёт, средство самозащиты и мести.

Выборное начало, равноправие, решение всех важных вопросов общим собранием дополняют сходство юнаков с казаками. Сербы и черногорцы охотнее всего избирали военное поприще, военачальники были высокого мнения об их боевых качествах. Постоянные войны способствовали формированию среди них большой группы профессиональных военных, для которых война стала образом жизни и основным источником существования...»вОбщим для нас является и положение женщины в семье, в мирное время и в период войны. Только на первый взгляд кажется, что ею пренебрегают, и хотя нет ярко выраженных знаков почитания в семье, женщина и в семье казаков и в семье горцев - опора и защитник чести семьи, но еще и воин в народном ополчении. Раньше и у нас, и у вас женщины были вынуждены воевать под видом мужчин и в мужской одежде, а выяснялось это, когда их награждали за героизм орденами и медалями!

Читая рассказы об истории казачества, я в героизме казачек узнала и героизм сербок, воевавших на фронтах Первой и Второй мировой войны. Так наша Милунка Савич, переодетая в мужское платье, участвовала в двух мировых войнах и награждена высшими военными наградами за доблесть, также как и героиня первой мировой войны, кубанская казачка Елена Чоба, награжденная двумя Георгиевскими крестами, и другие.

Правда, позже женщинам разрешили воевать плечом к плечу с братьями, мужьями и даже детьми и они были возвышенным примером того, как можно с достоинством выносить боль, как храбро сражаться с врагом и побеждать. Их примеры заложены в основу патриотического воспитания наших поколений, тех, чьи родители погибли в борьбе с фашистами за свободу или нынешнего поколения, чьих невинных родителей так наз. демократы убивали на пороге родного дома.

Сегодня я верю, что моя мать, которая как партизанка погибла геройской смертью в антифашистской, Второй мировой войне, ощущала дух казачества в своей идее, и что она своим примером вдохновила меня на борьбу за честь и свободу наших народов, за достоинство нашего отечества.

Таким образом, роль примера в патриотическом воспитании имеет решающее значение. Тем не менее, личного примера мало, если отсутствуют общественная атмосфера, школьное воспитание, отношение государства к патриотизму. К сожалению, я должна признаться, что это является главным недостатком в Сербии. Даже в военных училищах и академиях, где готовят офицерские кадры для вооруженных сил, не говоря уже об обычных школах, патриотизм подчинен глобалистической ориентации политики. Поэтому летние «лагеря», которые инициируются и в работе которых участвуют российские патриотические общества - это драгоценные примеры воспитания молодежи.

Общественный статус возросшего числа посольских станиц (представительств) казачьих обществ и объединений в Сербии не гарантирует прорыва исконного казацкого духа, необходимого в это военное, болезненное время. Но задержать его после многих десятилетий политического затишья невозможно. Я всякий раз плачу, когда вспоминаю приезд Ансамбля песни и пляски имени Александрова, а потом его поездку в уже оккупированное Косово в период полной изоляции, т.е. когда так наз. Запад ввел нам санкции. Это был знак нерушимой братской любви между русскими и сербами. Это также относится к каждому из выступлений у нас легендарного Кубанского казачьего хора во главе с его художественным руководителем народным артистом России Виктором Захарченко.

Но все-таки самыми волнующими бывают русские песни, которые поются на военных кладбищах в Республике Сербской, когда поминают погибших героев-добровольцев из России. Сербский народ помнит об их жертвах, помнит, что они спасли его свободу, когда он уже потерял всякую надежду. Это то, что связывает нас навеки, как братьев в беде и в радости - в борьбе ЗА СВЯТОЙ КРЕСТ И ЗОЛОТУЮ СВОБОДУ.

Именно об одном таком примере символически говорится в документальном фильме АНГЕЛ С ГОРЫ ЗАГЛАВАК. В горах над Вышеградом 12 апреля 1993 года в ожесточенном бою с усташами и моджахедами погибли шестеро воинов: трое россиян и трое сербов. Самым молодым из них был 20-летний Константин Богословский. Сербский народ не забудет об этом.

Но, если уж я говорю и о роли семьи в патриотическом воспитании молодежи, то в заключение скажу: возможно, если бы я еще в 1998 году в Москве не услышала волнующее выступление Людмилы, матери Константина Богословского, на презентации первого издания моей книги о Генерале Младиче на русском языке, то я, может быть, не вложила бы в этот проект столько упорства и почтения...

Людмила стала матерью-символом братства и взаимной преданности наших народов, а ее сын - одним из «Ангелов», которые навеки связывают нас и заклинают уважать извечные принципы нашего патриотического и православного воспитания.

На фото:

1.) Перед началом конференции: Лилиана Булатович с академиком Российской академии образования Евгенией Васильевной Бондаревской и представителями движения друзей генерала Младича на Кубани.

2.) Конференция.

3.) Лилиана Булатович по поручению самого генерала Младича обращается с приветственным словом к организаторам, участникам научного форума и всем друзьям сербского народа.

4.) Лилиана Булатович прибыла на Конференцию в форме. Не все знают, что она - казачий офицер, имеет чин есаула.

5.) С организатором и сопредседателем Конференции заместителем атамана Лабинского отдела ККВ, профессором Лукашом С.Н.

6.) От имени «Русской народной линии» Лилиане Булатович в Армавире были подарены диски с фильмами из серии «Русские герои».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Лиляна Булатович-Медич
Некоторые сербы боятся признаться в любви к России!
Впечатления членов сербской делегации Воина Гушича и Лиляны Булатович от Юбилейного Всеславянского съезда
07.06.2017
Безграничная русская любовь к генералу Младичу
Делегация Общества друзей Ратко Младича побывала на родине генерала в Республике Сербской
16.08.2015
Балканы очищают от православных сербов?!
Более двадцати лет спустя якобы раскрыто преступление в Штрпце. В Боснии возобновлена кампания «охоты на ведьм»
12.12.2014
Лилиана Булатович:«Я рассказываю правду о генерале Младиче»
В Союзе писателей России состоялась презентация книги «Сербский генерал Младич. Судьба защитника Отечества»
20.03.2013
Все статьи Лиляна Булатович-Медич
Новости Москвы
День памяти князя Петра Горчакова
Сегодня мы также вспоминаем сенатора кн. Ю.А.Долгорукова, министра В.Н.Ламсдорфа, художника В.И.Сурикова, конструктора А.Д.Швецова и маршала Л.А.Говорова
19.03.2024
«Фонд противостоит разрушающим сознание граждан деструктивным процессам»
К 35-летию Международного Фонда славянской письменности и культуры
16.03.2024
В нём было много красок
На смерть Александра Ширвиндта
16.03.2024
Все статьи темы
Ратко Младич
На Видовдан
Посвящается битве на Косовом поле (1389 г.) и сербскому витязю Ратко Младичу
27.06.2023
Краснодар – Белград – Гаага
В память о почившей Лилиане Булатович и генерале Ратке Младиче
20.06.2023
В Белграде скончалась Лиляна Булатович
Вечная память мужественной женщине и блестящей журналистке
04.05.2023
Обращение к С.В. Лаврову по Караджичу и Младичу
Участники встречи с русским добровольцем в Сербии Б.Ю. Земцовым направили обращение Министру иностранных дел России
25.04.2023
Все статьи темы
Последние комментарии