Казаки Юга России получили привет от генерала Младича!..

Снова на Кубани

Предлагаем вниманию наших читателей текст выступления Лилианы Булатович-Медич на IX Международной Кубанско-Терской научно-практической конференции «Из истории и культуры линейного казачества Северного Кавказа», проходившей 24-25 октября в г.Армавире Краснодарского края (ссылка на статью о Конференции здесь).

 

Патриотическое воспитание молодёжи на примере братства и дружбы между нашими народами.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является основой братства и дружбы между нашими народами. Конкретные примеры, на которых воспитывается молодежь, преумножаются с течением времени и укрепляют наши братские отношения. Основы этого воспитания закладываются в традиционных семьях и православных институтах общества. В ментальном коде наших народов у патриотизма нашем цены, а братство и дружба подразумевают осознанное самопожертвование во имя защиты православия и свободы православных народов: ЗА СВЯТОЙ КРЕСТ И ЗОЛОТУЮ СВОБОДУ.

Пример, который я выделила и доверила истории в форме документального фильма АНГЕЛ С ГОРЫ ЗАГЛАВАК, вы сможете посмотреть после моего выступления. Он посвящен величественной жертве и борьбе русских добровольцев вместе с Армией Республики Сербской и сербским народом за свободу сербского народа и православия в сердце Балкан, в знаменитом городе Вышеграде. В России этот фильм уже получил и бесценную награду: ПОЧЕТНЫЙ ДИПЛОМ широко известного Славянского фестиваля «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ»!

О казаках и казачестве мое поколение узнавало в первую очередь, читая русскую литературу, а потом из исторических свидетельств о том, как русские братья, особенно казаки, оказывали поддержку и помощь православному сербскому народу в решительных битвах еще со времени войн с турками-османами. С того времени до сих пор сербский народ в Сербии и Черногории и через политиков, но чаще через свои патриотические общества обращается к русскому народу, но и ожидает от него помощь в защите от общих врагов, агрессоров и оккупантов всех мастей. В последнее время все более агрессивным становится один из них, с виду новый антицивилизационный, антирусский и антиправославный фронт объединенных нацистов и исламистов. Открытое наступление они начали в Югославии, в начале 90-х годов. Они дошли до Украины - до границы с Россией, осуществив свои намерения на Балканах, в Ираке, Ливии, но не добившись своей цели в Сирии и Иране.

В этих обстоятельствах мы говорим о нашей теме. В последние десятилетия сербский народ все больше подвергается страданиям, над ним нависла угроза, что толкает нас к установлению еще более прочных связей с русским народом, а особенно с казаками. Участие делегаций россиян, казаков и добровольцев из России и особенно тех, кто воевал вместе со своими братьями, означало для нас безмерную поддержку в борьбе за православие, свободу народа и отечество, освобождение духа свободы в развалившемся и разрушенном государстве Югославии, Сербии, Боснии и Герцеговине и Хорватии. Казаки и русские добровольцы вписали своей храбростью и успехами золотые страницы в военную историю создания и обороны Республики Сербской. В Косово и Метохии сербский народ долго с благодарностью вспоминал жест военной поддержки, продемонстрированный в решительный момент в 1999 году, а помнит и о материальной и моральной помощи и поддержке, которые оказываются до сих пор. Бомбардировки того, что осталось от Югославии, т.е. наказание Сербии силами 19 членов фашистского альянса НАТО было ключевым поворотным моментом в выражении народной поддержки, поддержки видных представителей интеллигенции и мыслящих политиков и чудовищного предательства тогдашнего политического руководства Российской Федерации. Наша братская любовь преодолела и это: наше братство еще более окрепло. Отсюда сегодня естественно и присутствие сербов-добровольцев в Крыму, в Донецке, в Украине, а также поддержка патриотических сил, которые не согласны с нынешней политической квалификацией, что мы должны быть «нейтральными» по отношению к спровоцированной братоубийственной войне в Украине. Поэтому, должна признаться, что лично я считаю, что всего этого слишком мало, если учесть меру нашей любви к русскому народу и горечь из-за ситуации, в которой он оказался вопреки своей воле.

Мне посчастливилось почувствовать дух казачества во всей его силе и искренности, когда я недавно впервые побывала здесь, повстречалась с вами, братья и сестры, в Армавире, Краснодаре, на хуторе Ляпино, на Кубани, благодаря вашему отношению к нашему герою, генералу Ратко Младичу. Я всем сердцем чувствовала, что неслучайно именно здесь, в Армавире, существует единственное в мире - Общество друзей генерала Ратко Младича под эгидой Кубанского братства имени святого благоверного князя Александра Невского.

За очень короткое время я заметила принципиальное сходство в традициях воспитания казаков с Кубани и моих земляков, православных горцев с Балкан. Это сходство заключалось не только в искренности чувств, но и в нашей схожей исторической судьбе на пространстве, которое веками привлекало всевозможных захватчиков. По моему мнению, понятие «КАЗАЧЕСТВО» ближе всего к нашему понятию «СЕРБСТВО».

А сходство сербов с казаками заметил еще в 1698 году стольник (старинный дворцовый чин) Петр Андреевич Толстой, направленный Петром Первым в Венецию для изучения морского дела. Вот что он записал в своем путевом дневнике:

«Приплыли мы к местечку, которое называется Пераста (Бока Которская), и есть в нём много сербов, которые суть веры греческой. А те сербы живут смежно с турецкими городами и с деревнями. Те сербы люди военные, подобятся во всём донским козакам, говорят все словенским языком. Имеют достаток, домы имеют строения каменного, к московскому народу зело приветны и почитательны. Блиско помяненных мест живут вольные люди, которые называются черногорцы. Те люди веры христианской, языка словенского и есть их немалое число. Никому не служат, временем войну точат с турками, а временем воюются с венетами (Венецией)».

Для сербской и казачьей общин характерны были военизированный быт, совместное обеспечение безопасности, распределение обязанностей, хозяйственная взаимопомощь. В условиях враждебного окружения, частых набегов и военных вторжений это было жизненно необходимо. Ещё более это было выражено у черногорцев. На протяжении всего периода Османского господства самой распространённой формой сопротивления были движения гайдуков и юнаков. Они возникли стихийно, как реакция на религиозный и национальный гнёт, средство самозащиты и мести.

Выборное начало, равноправие, решение всех важных вопросов общим собранием дополняют сходство юнаков с казаками. Сербы и черногорцы охотнее всего избирали военное поприще, военачальники были высокого мнения об их боевых качествах. Постоянные войны способствовали формированию среди них большой группы профессиональных военных, для которых война стала образом жизни и основным источником существования...»вОбщим для нас является и положение женщины в семье, в мирное время и в период войны. Только на первый взгляд кажется, что ею пренебрегают, и хотя нет ярко выраженных знаков почитания в семье, женщина и в семье казаков и в семье горцев - опора и защитник чести семьи, но еще и воин в народном ополчении. Раньше и у нас, и у вас женщины были вынуждены воевать под видом мужчин и в мужской одежде, а выяснялось это, когда их награждали за героизм орденами и медалями!

Читая рассказы об истории казачества, я в героизме казачек узнала и героизм сербок, воевавших на фронтах Первой и Второй мировой войны. Так наша Милунка Савич, переодетая в мужское платье, участвовала в двух мировых войнах и награждена высшими военными наградами за доблесть, также как и героиня первой мировой войны, кубанская казачка Елена Чоба, награжденная двумя Георгиевскими крестами, и другие.

Правда, позже женщинам разрешили воевать плечом к плечу с братьями, мужьями и даже детьми и они были возвышенным примером того, как можно с достоинством выносить боль, как храбро сражаться с врагом и побеждать. Их примеры заложены в основу патриотического воспитания наших поколений, тех, чьи родители погибли в борьбе с фашистами за свободу или нынешнего поколения, чьих невинных родителей так наз. демократы убивали на пороге родного дома.

Сегодня я верю, что моя мать, которая как партизанка погибла геройской смертью в антифашистской, Второй мировой войне, ощущала дух казачества в своей идее, и что она своим примером вдохновила меня на борьбу за честь и свободу наших народов, за достоинство нашего отечества.

Таким образом, роль примера в патриотическом воспитании имеет решающее значение. Тем не менее, личного примера мало, если отсутствуют общественная атмосфера, школьное воспитание, отношение государства к патриотизму. К сожалению, я должна признаться, что это является главным недостатком в Сербии. Даже в военных училищах и академиях, где готовят офицерские кадры для вооруженных сил, не говоря уже об обычных школах, патриотизм подчинен глобалистической ориентации политики. Поэтому летние «лагеря», которые инициируются и в работе которых участвуют российские патриотические общества - это драгоценные примеры воспитания молодежи.

Общественный статус возросшего числа посольских станиц (представительств) казачьих обществ и объединений в Сербии не гарантирует прорыва исконного казацкого духа, необходимого в это военное, болезненное время. Но задержать его после многих десятилетий политического затишья невозможно. Я всякий раз плачу, когда вспоминаю приезд Ансамбля песни и пляски имени Александрова, а потом его поездку в уже оккупированное Косово в период полной изоляции, т.е. когда так наз. Запад ввел нам санкции. Это был знак нерушимой братской любви между русскими и сербами. Это также относится к каждому из выступлений у нас легендарного Кубанского казачьего хора во главе с его художественным руководителем народным артистом России Виктором Захарченко.

Но все-таки самыми волнующими бывают русские песни, которые поются на военных кладбищах в Республике Сербской, когда поминают погибших героев-добровольцев из России. Сербский народ помнит об их жертвах, помнит, что они спасли его свободу, когда он уже потерял всякую надежду. Это то, что связывает нас навеки, как братьев в беде и в радости - в борьбе ЗА СВЯТОЙ КРЕСТ И ЗОЛОТУЮ СВОБОДУ.

Именно об одном таком примере символически говорится в документальном фильме АНГЕЛ С ГОРЫ ЗАГЛАВАК. В горах над Вышеградом 12 апреля 1993 года в ожесточенном бою с усташами и моджахедами погибли шестеро воинов: трое россиян и трое сербов. Самым молодым из них был 20-летний Константин Богословский. Сербский народ не забудет об этом.

Но, если уж я говорю и о роли семьи в патриотическом воспитании молодежи, то в заключение скажу: возможно, если бы я еще в 1998 году в Москве не услышала волнующее выступление Людмилы, матери Константина Богословского, на презентации первого издания моей книги о Генерале Младиче на русском языке, то я, может быть, не вложила бы в этот проект столько упорства и почтения...

Людмила стала матерью-символом братства и взаимной преданности наших народов, а ее сын - одним из «Ангелов», которые навеки связывают нас и заклинают уважать извечные принципы нашего патриотического и православного воспитания.

 

На фото:

 

 

1.) Перед началом конференции: Лилиана Булатович с академиком Российской академии образования Евгенией Васильевной Бондаревской и представителями движения друзей генерала Младича на Кубани.

 

 

2.) Конференция.

 

 

3.) Лилиана Булатович по поручению самого генерала Младича обращается с приветственным словом к организаторам, участникам научного форума и всем друзьям сербского народа.

 

 

4.) Лилиана Булатович прибыла на Конференцию в форме. Не все знают, что она - казачий офицер, имеет чин есаула.

 

 

5.) С организатором и сопредседателем Конференции заместителем атамана Лабинского отдела ККВ, профессором Лукашом С.Н.

 

 

6.) От имени «Русской народной линии» Лилиане Булатович в Армавире были подарены диски с фильмами из серии «Русские герои».

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Лиляна Булатович-Медич:
Некоторые сербы боятся признаться в любви к России!
Впечатления членов сербской делегации Воина Гушича и Лиляны Булатович от Юбилейного Всеславянского съезда
07.06.2017
Безграничная русская любовь к генералу Младичу
Делегация Общества друзей Ратко Младича побывала на родине генерала в Республике Сербской
16.08.2015
Балканы очищают от православных сербов?!
Более двадцати лет спустя якобы раскрыто преступление в Штрпце. В Боснии возобновлена кампания «охоты на ведьм»
12.12.2014
Все статьи автора
"Ратко Младич"
Все статьи темы
Последние комментарии
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Разработчик РНЛ
04.12.2019
Протодиакон Кураев примеряет мундир апологета нацизма?
Новый комментарий от Ортодоксос
07.12.2019
«Полуправда хуже лжи» нужно адресовать самому Ю.А. Григорьеву
Новый комментарий от Николай Волынский
28.11.2019
«Я убит подо Ржевом…»
Новый комментарий от Русский Сталинист
08.12.2019
Скоро опять появятся профессиональные диссиденты
Новый комментарий от NNNN
06.12.2019
«Стирается грань между Церковью и расколом»
Новый комментарий от Неизвестный
06.12.2019
Защитим семью вместе!
Новый комментарий от Александр Копейкин
05.12.2019