Возродить региональную авиацию России!

На наших глазах добиваются остатки отечественного авиапрома

Бывший СССР 
0
248
Время на чтение 7 минут

Авиапромышленность является отраслью стратегического значения - это ясно каждому. И в условиях западных санкций региональная авиация нашей страны получает шанс на возрождение, который потом может не представиться.

В современной России главным видом транспорта является авиация, которая призвана ещё теснее связать между собой регионы. Однако деятельность группы Погосяна-Мантурова всячески срывает планы авиапредприятий о начале серийного производства самолётов отечественного производства.

Сегодня, когда авиапассажиры сплошь и рядом видят на наших аэродромах «Боинги» и «Аэробусы», «Бомбардье» и ATR, становится ясно, что команда Погосяна сознательно добивает остатки отечественного авиапрома. Естественно, при активном содействии Запада.

В данной статье ставится цель раскрыть преимущества российских самолётов, которые из-за произвола чиновников до сих пор не пополняют парк отечественных авиакомпаний.

Когда запустят в серию Ту-334?

Уже более 15 лет не может подняться в воздух новый ближнемагистральный лайнер Ту-334, который проектировался для замены Ту-134, Ту-154Б-2 и отчасти Як-42. Несмотря на все усилия, предпринимаемые ОАО «АНТК им. А.Н. Туполева», серийное производство самолёта не организовано до сих пор. Даже постановление правительства об организации серийного производства Ту-334 на Казанском авиазаводе от 15 апреля 2005 года так и не было выполнено - поработали «эффективные менеджеры».

По сравнению с устаревающими типами самолётов, которые он был призван заменить, Ту-334 имеет следующие сильные стороны:

  • Низкий уровень шума в пассажирском салоне и кабине экипажа;
  • Высокий уровень комфортности;
  • Современный дизайн пассажирского салона;
  • Увеличенный объём полок для багажа;
  • Низкий часовой расход топлива;
  • Водо-вакуумные туалеты (повышает безопасность при полёте);
  • Возможность установки аудио- и видеосистем;
  • Уменьшённое время подготовки воздушного судна к вылету;
  • Наличие в кабине пилота новейших систем предупреждения аварийных ситуаций;

Кроме того, необходимо отметить, что Ту-334 имеет ещё одно конструктивное преимущество - высокорасположенные двигатели (эта аэродинамическая схема отлично зарекомендовала себя на Ту-134, Ту-154, Ил-62, Як-42), что существенно минимизирует риск попадания в воздухозаборники посторонних предметов.

Но даже эти сильные стороны туполевской машины не были приняты чиновниками во внимание; всё это позволило Погосяну и Мантурову сорвать серийный выпуск отечественного самолёта и навязать Суперджет-100 - лайнер, на 85% состоящий из иностранных комплектующих и материалов. Можно смело сказать, что если проект Ту-334 не будет спасён - он будет уничтожен...

Производство Ан-148 находится под угрозой

Прошло уже пять лет с начала эксплуатации в России регионального самолёта Ан-148. Но при этом внедрение нового лайнера на авиалинии идёт крайне медленно из-за конкуренции с тем же «Суперджетом», которому дают зелёный свет на всех перекрёстках. При этом независимые эксперты утверждают, что рыночная потребность в самолётах Ан-148 на период до 2026 г. оценивается в более чем 500 самолётов. Дальнейшие перспективы антоновской машины будут зависеть не только от наращивания темпов его сборки на мощностях Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО), но и увеличения портфеля заказов за счет российских и зарубежных заказчиков.

Ан-148, рассчитанный на перевозку 75-80 пассажиров в одноклассной компоновке, был разработан украинской компанией «Антонов» и ещё в феврале 2007 года был сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственной авиационной администрацией Украины. После этого в июне 2009 года началась эксплуатация нового самолёта, а в 2010 году МАК сертифицировал Ан-148 для выполнения посадки в автоматическом режиме по категории IIIА ICAO.

Однако достоинства нового самолёта, который выпускается мелкой серией, также, по сути, до сих пор не оценены; авиакомпании имеют в наличии считанные единицы Ан-148-х.

Ан-148 может эксплуатироваться с неподготовленных и грунтовых аэродромов; кроме того, гарантирована безотказная эксплуатация самолёта в режиме температур от -55 до + 45 градусов по Цельсию. Ведь в холодном и суровом российском климате эксплуатация канадских «Бомбардье», франко-итальянских АТR и бразильских «Эмбраеров» более чем проблематична. Ан-148 может без проблем эксплуатироваться в районах Крайнего Севера.

Также Ан-148 имеет новые, надёжные, экономичные двигатели Д-436-148, соответствующие как действующим, так и перспективным мировым стандартам. «Антонов» расходует намного меньше топлива на один пассажиро-километр, что ведёт к существенному снижению себестоимости перевозок. Самолёт может благополучно совершить посадку с одним работающим двигателем, а также не будет падать камнем вниз, в отличие от зарубежных аналогов, и долетит до ближайшего аэродрома.

Ан-148 является одним из лучших региональных лайнеров в своём классе. По многих лётным характеристикам он превосходит не только «Суперджет», но и западные машины. Однако до сих пор не ясно, удастся ли начать крупносерийное производство Ан-148-100В/Ан-148-100Е, так как существует сильное лобби в поддержку «Суперджета» и отвёрточной сборки «Бомбардье» в лице группы того же Погосяна. Посмотрим, удастся ли отстоять программу Ан-148...

Ан-140 ждёт своего часа

Ан-140 был создан для замены устаревшего советского ветерана Ан-24. Новая машина предназначена для грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Однако в связи с приватизацией предприятий и экономическим коллапсом Ан-140 совершил свой первый полёт лишь в сентябре 1997 года, а эксплуатация лайнера началась только в 1999 году.

К достоинствам Ан-140 можно отнести:

  • Эксплуатацию в условиях высокогорья, жаркого и холодного климата, на небольших аэродромах, включая малооборудованные с короткими ВПП (в том числе неподготовленные), с невысокой прочностью покрытия (включая грунтовые);
  • Обеспечение высокого уровня комфорта за счёт низкого уровня шума и вибрации в салоне, современного интерьера, прекрасной вентиляции и освещения, соответствующих современным международным стандартам и требованиям;
  • Наивысшую в своём классе вместимость багажно-грузовых помещений, в том числе для ручной клади;
  • Высокую гибкость компоновки интерьера применительно к требованиям заказчиков;
  • Высокую топливную эффективность;
  • Высокую эксплуатационную технологичность, ресурс и надёжность;
  • Стратегию эксплуатации «по состоянию»;
  • Низкий уровень затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию.

Ещё в марте 2013 года, по итогам конференции «Итоги эксплуатации самолетов Ан-140 в авиакомпании «Якутия». Пути совершенствования послепродажного обслуживания, модернизации и разработки государственных мер», которая проходила в Якутске, была выработана рекомендация по дальнейшей эффективной коммерческой эксплуатации и серийного производства региональных самолетов Ан-140. По итогам мероприятия была принята резолюция, где были обозначены необходимые меры для дальнейшей реализации проекта Ан-140.

На конференции была отмечена высокая потребность в воздушных суднах данного типа, тем более что в будущем сеть региональных перевозок и количество пассажиров будет заметно расти. Если говорить о Якутии, потребность на ближайшие пять лет в самолетах типа Ан-140 составит в среднем до 30 самолётов. А российский рынок в целом потребует свыше 100 лайнеров данного класса.

Авиаперевозчики в один голос заявляют, что у Ан-140 отличные лётно-технические характеристики; все они соответствуют заявленным требованиям разработчиков и производителей. Но и здесь чиновничья рать набросилась на Ан-140: якобы, машина устарела, нет заказчиков! А тем временем пассажиры продолжают летать на подержанных ATR-42/ATR-72, лётные данные которых уступают антоновскому лайнеру. Видимо, тюменская катастрофа 2 апреля 2012 года власть ничему не научила...

Ил-114 - надежда региональных авиакомпаний

Ил-114 также является прекрасной заменой Ан-24. Новый самолёт предназначен для эксплуатации с коротких взлётных полос, имеющих бетонное или плотное грунтовое покрытие. В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания, что позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах, тем самым расширяя географию его применения. Большинство комплектующих и агрегатов - отечественного производства. На нём также установлены российские двигатели ТВ7-117. Первый полёт Ил-114 совершил ещё в марте 1990 года, но распад СССР привёл к тому, что сертификат от Авиарегистра МАК лайнер получил только в 1997 году, а в нашей стране Ил-114 начал эксплуатироваться лишь весной 2001 года.

Беда для «Ила» заключалась в том, что производственной площадкой для него изначально стал Ташкентский авиазавод. Однако как авиастроительное предприятие, он приказал долго жить. Лишь небольшой цех занимается обслуживанием ранее построенных Ил-114. Семь лайнеров интенсивно эксплуатируют узбекские лётчики, которые подчёркивают исключительную надёжность самолёта. Часовой расход топлива - 550 кг, что является отличным показателем экономичности двигателей.

По самым скромным оценкам экспертов, около 100 самолётов Ил-114 потребуется различным ведомствам нашей страны до 2030 года, уже имеются предварительные заявки от 13 российских авиакомпаний на 48 пассажирских Ил-114. Однако по другим данным, из-за быстрого старения авиапарка региональных лайнеров, России нужны свыше 500 «Ильюшиных».

«Ил-114 - машина, с помощью которой можно в срок до 2-2,5 лет обновить отечественный парк самолётов для местных воздушных линий с учетом неровных, неподготовленных поверхностей, что особенно важно для России. Потребность рынка в таком самолёте на сегодня составляет приблизительно 600 бортов - отметил ещё в сентябре 2012 года президент Нижегородского ОАО «Гидромаш», президент Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей Владимир Лузянин.

Учитывая сложную международную обстановку, в России необходимо ввести запрет на эксплуатацию импортных воздушных судов. И нужно уже сейчас реанимировать производство, чтобы лётчики знали - отечественные лайнеры обязательно будут, при этом нужно отправить в отставку Погосяна, Мантурова и их подручных.

Россия с её огромными пространствами должна иметь мощные крылья и сильную региональную авиацию. Промышленный потенциал пока позволяет производить самолёты, превосходящие зарубежные машины. Но для полноценного развития отечественной авиации нужно в корне менять всю экономическую систему нашей страны. Не будет у нас авиации - не будет и России!

Р.S. Авиационная промышленность - это средоточие всех самых передовых технологий. Электроника, оптика, средства связи, металлургия, - нет ни одной отрасли, которая не была бы тем или иным образом связана с авиапромом. Его гибель означает уничтожение всех высокотехнологических отраслей промышленности, авиационной науки и образования.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Ответ на 6., рудовский:

вода,вы даже не представляете, как задолбали агитаторы с агитками вида "запретить-раскулачить-ликвидировать-убрать". Дел они не делают, они только орут.

Представляю! Видно по Вашей реакции на статью, в которой Вы ... разглядели ... агитку, вызвавшую у Вас панику предложением: "...необходимо ввести запрет на эксплуатацию импортных воздушных судов", которое Вы поняли, своим "незамутнённым" ... сознанием в этой области, буквально. Нет, ну давайте, давайте с 1 сентября запретим полеты Боингов, принадлежащих Аэрофлоту. Кто от этого выиграет? Пассажиры? Нет. Аэрофлот? Нет. Компании, с которыми подписаны договора на обслуживание техники? Нет. Никто не выиграет. Зато агитаторы будут довольно: запретили же! Ура! Накатим водочки за победу, за нашу победу! Идиотизм ситуации очевиден. Нет?

. Да, очевиден! Идиотизм ситуации в том, что агитатор, как раз - это Вы..., только с другого конца, а что запретить, когда и сколько разберутся специалисты, как-нибудь без Вас. Это достигается трудом, понимаете? Трудом. Поработать надо. Всем. Чиновникам. Менеджерам. Конструкторам. Фрезеровщикам. И так далее. Причем первым и вторым - более всего. Я понимаю, что в России работать в некоторых кругах не модно. Но это необходимо.

. С этим согласна. Об этом и статья! Внимательно надо прочитать абзацы; 1. Когда запустят ТУ-334? 2. Производство Ан - 148 находится под угрозой. и все остальные. Хорошо, что понимаете, что работать необходимо, значит меньше будет проблем, которые возникают при ситуации - сам... не работаю и другим мешаю. Проблемы! Как говорил товарищ Сталин: "У каждой проблемы есть имя и отчество."
вода / 30.08.2014, 17:29

6. Re: Возродить региональную авиацию России!

вода, вы даже не представляете, как задолбали агитаторы с агитками вида "запретить-раскулачить-ликвидировать-убрать". Дел они не делают, они только орут. Нет, ну давайте, давайте с 1 сентября запретим полеты Боингов, принадлежащих Аэрофлоту. Кто от этого выиграет? Пассажиры? Нет. Аэрофлот? Нет. Компании, с которыми подписаны договора на обслуживание техники? Нет. Никто не выиграет. Зато агитаторы будут довольно: запретили же! Ура! Накатим водочки за победу, за нашу победу! Идиотизм ситуации очевиден. Нет? Вы ж поймите, я (как и всякий здравомыслящий человек) буду только рад, если в течение 10 лет (раньше едва ли получится) авиапром подымется, а вместе с ним в гору пойдут и другие отрасли - от металлургии до пищепрома. Только это достигается не убогими запретами из серии "долой депардье-бомбардье". Это достигается трудом, понимаете? Трудом. Поработать надо. Всем. Чиновникам. Менеджерам. Конструкторам. Фрезеровщикам. И так далее. Причем первым и вторым - более всего. Я понимаю, что в России работать в некоторых кругах не модно. Но это необходимо. Один полет "за", два других поближе.
рудовский / 30.08.2014, 14:30

5. Ответ на 4., рудовский:

И еще вот что замечу: можно поставить на рос.рынок хоть 500 новых отечественных самолетов. Толку-то от этого, если летать на них некому?.. Улавливаете, вода, к чему я клоню? Там, где самолеты реально нужны (Забайкалье, например, Дальний Восток), народу-то все меньше... И мобильности у еще оставшихся людей все меньше. Я не обладаю статистикой за последние годы, но знаю, что в конце нулевых депопуляция Хаб.Края, Камчатки, Приморья продолжалось. Кто у нас там в конце нулевых президентами да премьерами были?..

Уловила! Ваши три полёта планируются за Байкал или (например) на Дальний Восток? И от этого Ваше мировосприятие ограничено этим маршрутом, в который Вы "уложили" весь рынок российских авиаперевозок. Рудовский, открою Вам "страшную тайну", кроме рынка внутренних авиаперевозок существует рынок и международных (этих же) перевозок, а в России, слава Богу, существуют ещё свои российские авиакомпании, которым (уверенна) лучше иметь самолёты отечественного производства. Как замечает автор - Авиапромышленность является отраслью стратегического значения

поэтому её так "усердно" разрушали и разрушают "группы" Погосяна-Мантурова. Торговые контракты типа контрактов на транспортную авиацию долгосрочные и автор прав на 100% что в условиях западных санкций региональная авиация нашей страны получает шанс на возрождение, который потом может не представиться.

. Контракты .... можно не исполнять, а освободившиеся финансовые ресурсы направить на возрождение региональной авиации. Рудовский, термин - региональная авиация Вы поняли не правильно. Ближнемагистральный лайнер ТУ-334, вполне, сможет "охватить" перевозки, практически, на всю Евро-Азию, а там глядишь, и за Байкалом и на Дальнем Востоке появятся действующие заводы и конструкторские бюро авиапрома, а у людей хорошая заработная плата. вода, а вы че переживаете так за мою диету? Что такое бри, я не знаю. А камамбер я не ем. Кстати, Делягин - это что, новое светило нейрохихургии? или гастроэнтерологии?

. Рудовский, Вы задаёте, по детски наивные, вопросы. Даже, не задумывалась переживать за Вашу диету или маникюр. Кстати, Делягин публикует свои статьи на этом сайте (РНЛ).
вода / 30.08.2014, 13:34

4. Re: Возродить региональную авиацию России!

вода, а вы че переживаете так за мою диету? Что такое бри, я не знаю. А камамбер я не ем. Кстати, Делягин - это что, новое светило нейрохихургии? или гастроэнтерологии? И еще вот что замечу: можно поставить на рос.рынок хоть 500 новых отечественных самолетов. Толку-то от этого, если летать на них некому?.. Улавливаете, вода, к чему я клоню? Там, где самолеты реально нужны (Забайкалье, например, Дальний Восток), народу-то все меньше... И мобильности у еще оставшихся людей все меньше. Я не обладаю статистикой за последние годы, но знаю, что в конце нулевых депопуляция Хаб.Края, Камчатки, Приморья продолжалось. Кто у нас там в конце нулевых президентами да премьерами были?..
рудовский / 30.08.2014, 09:55

3. Ответ на 2., рудовский:

Учитывая сложную международную обстановку, в России необходимо ввести запрет на эксплуатацию импортных воздушных судов. (с) Н-да щаз!У меня в течение полугода планируется 3 полета. Мне все равно, на чем я полечу - на боингах, ембраерах или бомбардьях. Но я не собираюсь пересматривать свои планы или "автостопить" по милости товарищей Федоровых.

Рудовский, лети на Fok...ker(e) на турбо-винтовом - это самое... for you. Россия с её огромными пространствами должна иметь мощные крылья и сильную региональную авиацию. (с) Россия в первую очередь должна давать возможность людям получать такую зарплату, чтоб люди имело возможности покупать билеты на самолеты.

. Правильно рудовский! Ещё, чтобы иметь возможность покупать camember, bri и так далее в импортной упаковке "original", но возможность .. обязана давать Россия. Так, как это принципиально и необходимо для выживания особей, у которых камембер головного мозга. P.S. Диагноз не мой, а М. Делягина.
вода / 30.08.2014, 08:48

2. Re: Возродить региональную авиацию России!

Суперджет-100 - лайнер, на 85% состоящий из иностранных комплектующих и материалов. (с) Ну это вы загнули... Учитывая сложную международную обстановку, в России необходимо ввести запрет на эксплуатацию импортных воздушных судов. (с) Н-да щаз! У меня в течение полугода планируется 3 полета. Мне все равно, на чем я полечу - на боингах, ембраерах или бомбардьях. Но я не собираюсь пересматривать свои планы или "автостопить" по милости товарищей Федоровых. Россия с её огромными пространствами должна иметь мощные крылья и сильную региональную авиацию. (с) Россия в первую очередь должна давать возможность людям получать такую зарплату, чтоб люди имело возможности покупать билеты на самолеты.
рудовский / 30.08.2014, 07:22

1. Re: Возродить региональную авиацию России!

Для того, чтобы осознать и быстро преодолеть это бедствие, нужно дать безусловный приоритет специалистам в сложнейших областях науки и техники + компетентное управление (в свое время Президент Академии наук СССР имел зарплату, превышающую доход главы правительства, и необходимое государственное отношение). Наш тинейджерский "менеджмент" близко не стоит по своим "умениям" и ответственности с рядовыми директорами советских заводов. Впечатление, что на страну махнули рукой как в 90-е годы.
зиф / 29.08.2014, 19:31
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Константин Федоров
Все статьи Константин Федоров
Бывший СССР
«Кэндо» под «ханами»
МИД недружественной Японии активизируют мероприятия «мягкой силы» на Дальнем Востоке России
25.04.2024
История России на духовно-политической карте
О творческом наследии Ивана Ильина
25.04.2024
День памяти поэта В.А. Жуковского
Также сегодня мы вспоминаем адмирала И.Л.Голенищева-Кутузова, генерала П.Н.Врангеля, основателя МХАТа В.И.Немировича-Данченко
25.04.2024
«Нет ничего более приятного, чем наблюдать за результатами своей работы»
Фоторепортаж о праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали
24.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 14:50
Терпение и спокойствие
Новый комментарий от C. Гальперин
25.04.2024 14:38
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
25.04.2024 13:35
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:23
История России на духовно-политической карте
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:21