Государственная символика Третьего Рима и символика Святой Руси

Новости Москвы 
0
2758
Время на чтение 19 минут

Впервые золотой двуглавый орёл и всадник помещены на грамоте Ивана III в 1497 году, скрепленные печатью на красном воске, до царствования Михаила Фёдоровича Романова (1613-1645) над головами орла находились две короны, а между ними обыкновенно изображался русский восьмиконечный крест символ православия. Однако в 1625 году указано было вместо креста помещать третью корону, и со времён Алексея Михайловича (1629-1676) русский орёл почти всегда держит в когтях скипетр и державу, увенчан тремя коронами (первоначально символ Св. Троицы, а по позднейшей, конца XIX века, трактовке символ Триединства восточных славян: великорусов, украинцев и белорусов).

После победоносного окончания Северной войны Петру I, как известно, Сенатом был поднесён в 1721 году императорский титул.

«Петровский» герб российской империи Герб фон Кене

Рис. 1.

Рис. 2.

Изменение титула должно было повлечь за собой и появление новых символов власти, например, императорской короны на печатях, в гербе.

Двуглавый черный орел России на золотом поле соотносится с гербом царственного дома последних Византийских Императоров и стал гербом Российской Империи при Петре I. 1

1Языков А.О русском государственном цвете. С. - Пб, 1858. с.21

П.П.Винклер отмечал, что в 1860 году была принята иная форма орла (предложенная Кёне), отличительные приметы, которой: корона над московским гербом (где Святой Георгий изображен в виде рыцаря в серебряных латах и чисто геральдический вид орла...). Улучшение политических отношений России и Германии отразилось и на изменении Государственного Герба страны. ( см. рис. 21.)

Цвета были непривычны, но в особенности необычным был вид всадника в западноевропейском шлеме, повернутого влево от зрителя, нисколько не напоминая традиционного русского святого воина. Он существовал очень недолго, со всех сторон раздалась критика его чисто немецких форм. Менее чем через год орел был заменён другим, несколько напоминающим петровский тип, но уже с восемью гербами на крыльях. Хотя впервые такое изображение гербов встречается в 1699 году, но традиция эта прочно устанавливается лишь с 30-х годов XIX века.

В 1892 году в царствование Александра III, в своде Законов Российской Империи (том 1, часть 1) наконец появляется точное описание государственного герба, который с этого момента становится незыблемым. На грудь орла окончательно возвращается Андреевская цепь.

Малый государственный герб Российской империи

Государственные флаги Российской империи

Рис.3

Рис.4.

Глянцево - черные перья подчеркнуто чистых форм густо осыпает грудь, шею и широко распростёртые, будто живые, крылья. Он мощно несёт тяжелые скипетр и державу, клювы могучих голов грозно раскрыты, языки выпростаны. Суровый взор огненных глаз обращён к востоку и западу. Вид орла, как никогда до сих пор, внушителен, торжественен и грозен. На крыльях его помещены гербы тогдашних царств и княжеств, входящих в Российскую империю.

На груди орла: московский герб в червлёном с золотыми краями щите, Святой великомученик и Победоносец Георгий в серебряном вооружении и лазуревой приволоке мантии на серебряном, покрытом багряною тканью с золотой бахромой коне, поражает чёрного дракона золотым копьём.

В таком виде герб просуществовал до 1917 года. ( См. рис. 3)

Сама история геральдических изменений, как орла, так и всадника говорит о том, что государственная эмблема постепенно теряла своё символическое значение.

Мы можем подвести итоги и отметить, что в ходе составления и описания Российского герба граф Санти изменил цвет орла с золотого на чёрный. Кроме того П.Белавенец говорил о том, что по сравнению с «петровским» гербом, где всадник был развернут в левую (церковную) сторону, в последующих гербах Св. Георгий был повернут в правую (не церковную) сторону, что само по себе уже символично.

По данным Н.А.Соболевой, в марте 1917 года собралась комиссия по делам искусств «для разъяснения вопроса о государственном гербе». Председателем комиссии был А.М.Горький, его «товарищами» - А.Н.Бенуа и Н. К. Рерих. Однако «разъясняли» вопрос специалисты В.К.Лукомской, С.Н.Тройницкий, Г. И. Нарбут, И.Я.Билибин.

Это были прекрасные знатоки геральдики, но решение их отличалось выжидательностью.

Они не признавали возможным до созыва Учредительного собрания решать вопрос о государственном гербе России, но считали, что допустимо использование «во всех предусмотренных законом случаях «двуглавого орла без всяких атрибутов». 1

Этого орла нарисовал И.Я.Билибин, он украшал печать Временного правительства.

Говоря о Русских флагах, необходимо уточнить терминологию: Слово флаг в России широко используется с Петровского времени. В XVII веке употребляли термины: знамя, стяг, хоругвь, прапор.

«Знамя воинское, знак, объединяющий воинскую честь и указывающий на её принадлежность к вооружённым силам данного государства; символ воинской чести, выражающий идею единства». За время своего царствования Петр I значительно расширил русскую знаменную систему.

1 См. Соболева Н.А. Герб Российского государства (1497 - 1917). - М.: Вопросы истории. 1992. N 10.

C 1690 - х годов существует полосатый красно-сине-белый флаг, который в 1705 году назван «... торговых, коммерческих и промышленных российских судов флагом». 1

Этот флаг, украшенный в центре золотым двуглавым орлом, с 1603 года назывался «флагом царя Московского», и его поднимали на тех кораблях, где находился царь Петр.

По международной традиции военные корабли имели и имеют особый флаг, в то время как торговый флаг одновременно является национальным или государственным.

Отмечено, что ни в Уложении 1649 года, ни в 1-м томе Свода законов Российской империи (начиная с первого издания 1832 года) не было специальных статей, определявших цвета национального флага (Д. Раскин. Русский флаг. «Родина». 1990 г.N 3). Поэтому не случайно в XVIII, в первой половине XIX века красно- сине - белый флаг воспринимался как русский национальный.

В 1850-х годах геральдистом Б. В. Кёне был разработан и новый флаг, который получил название «Гербового народного флага» и был утверждён императором Александром II 11 июля 1858 года.

Символика этого черно, желто - (золото) - (белого) - (серебряного) полосатого флага объяснялась следующим образом: «Первые полосы соответствуют чёрному государственному орлу в жёлтом или золотом поле и кокарда из сих цветов была основана императором Павлом I, между тем знамёна и другие украшения из сих цветов употреблялись уже во время царствования императрицы Анны Иоанновны. Нижняя полоса, белая или серебряная, соответствует кокарде Петра Великого и императрицы Екатерины II, император же Александр I после взятия Парижа в 1834 году соединил правильную гербовую кокарду с древнею Петра Великого, которая соответствует белому или серебряному (Св. Георгию) в Московском гербе» (Полн. собр. законов Российской империи. Собрание 2-е, т. XXXIII, N 33289).

Цветовая гамма нового флага точно соответствовала расцветке царского, впоследствии императорского, судового штандарта: жёлтое (золотое) поле, на котором черный двуглавый орёл с белыми картами четырёх морей в клювах и лапах. Позднее такой же расцветки стал дворцовый императорский штандарт (правда, одно время полотнище было белого цвета), от судового штандарта отличавшийся отсутствием карт морей.

В 1858 году Императором Александром II был собственноручно утверждён, узаконен рисунок «с расположением гербовых чёрно - жёлто - белого цветов Империи на знамёнах, флагах и других предметах для украшений на улицах при торжественных случаях». (Второе полн. собр. Законов Российской Империи, Том XXXIII. отд. 3 кн. III. Прилож. стр. 311 к. N 33289).

1 Вилинбахов Г. Флаги России. - М.: Наука и жизнь. 1990. N 2. С. 90.

А далее, 1 января 1865 года выходит именной указ Александра II, в котором цвета чёрный, оранжевый, золотой и белый уже прямо названы» государственными цветами России».

Рис. 5. Имперский флаг России

28 апреля 1893 года в Высочайше утверждённых Александром III правилах о праздновании дня священного коронования указано было украшать правительственные здания и дома исключительно русскими флагами, причём цвета этих флагов неожиданно названы: белый, синий и красный. Уже через три года, к немалому смущению тогдашней интеллигенции, и национальной и западнической, статьёй 1142 Морского Устава, издание 1886 года, бело - сине - красный флаг Высочайше утверждается Императором Александром III лишь «для коммерческих судов».

В 1896 году правительственная комиссия для обсуждения вопроса о русском национальном флаге под председательством адмирала К. И. Посьета пришла к убеждению, что цвета белый, синий и красный имеют полное право называться государственными русскими, а цвета чёрный, жёлтый и белый не имеют к тому ни геральдических, ни исторических оснований.

Еще до начала первой мировой войны капитан - лейтенант П. Белавенец говорил, что нельзя «присоединять» к черному и золотому цветам белый, так как два цвета берутся из орла и фона (черный золотой), а один от Святого Георгия, но белый цвет в фигуре Святого Георгия не единственный: есть еще синий плащ, да и Святой Георгий связан единым композиционным строем с черным змием. ( См. рис.5.) Было много критики в связи с таким утверждением и создана вторая комиссия, заседавшая в 1914 году, которая так и не пришла к ясному решению.

Перестройка в Советском Союзе во второй половине 80-х годов привела к тому, что в 1990 году правительство России приняло как флаг национальный - бело - сине - красный.

30 ноября 1993 года указом Президента Российской Федерации за N 2050 утверждено Положение о Государственном гербе Российской Федерации и рисунок герба нашего Отечества.

Военный историк А. Гончаров отмечает, что государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённого на красном геральдическом щите; над орлом три исторические короны Петра Великого/над головами орла - две малые и над ними - одна большего размера/; в когтях орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьём дракона».

Конь белого цвета, плащ у всадника - синего, а дракон чёрного цвета. М. Ю. Медведев пишет, что в наши дни, казалось бы, проще восстановить герб, каким он был с XVIII по начало XX века, но едва ли такое механическое восстановление было бы корректно. Как - никак, за гербом с чёрным орлом стояли «все России» /Великая, Малая, Белая/.

Для России в её нынешних географических и политических очертаниях было совершенно естественно принять герб, апеллирующий не только к послепетровской эпохе, но и к более глубоким уровням отечественной истории.1

Таким образом, мы приходим к следующим выводам: во-первых, национальными цветами России надо считать золотой, красный, синий, белый и черный. Во-вторых, для того, чтобы соединить данные цвета с фигурами и выразить символическое значение Герба и флага, необходимо рассмотреть необходимые правила геральдики и то значение, которое заложено в цветах.

Так как цвета государственного флага «отбираются» из двух символов, то в Российской Федерации на «лицо» грубое геральдическое нарушение: в государственном флаге присутствуют цвета только Св. Георгия Победоносца - цвета Государственного орла в российский флаг не «включены». И не могут быть «включены», так как золотой орел на «византийском» красном щите не соединяется с победоносным всадником, на красном поле в соответствующую для Третьего Рима национальную идею.

В. Е. Белинский в книге «Русский национальный флаг и его реформы» писал, что, приступая к рассмотрению вопроса о цветах русского национального флага, надо начать с указания некоторых общих правил геральдики, имеющих в данном случае применение, и привести её специальные её термины.

В геральдике существует только четыре основных цвета, называемых «финифтями», два металла и два меха.

Финифти эти - червонь, то есть красный цвет, - символ крови, энергии, силы, аллегория войны и пр.; лазурь - символ неба и воды, благородства, чистоты; зелень - аллегория природы, и чернь - символ земли.

1 Гончаров А. Новый государственный герб Российской Федерации /материал для вступлений и бесед/ Ракурс N 1 Москва, 1994. с.23

Все эти цвета или финифти не имеют никаких оттенков или видо­изменений (тонов), и, например, все красные цвета - алые, ро­зовые, малиновые и т.п., все пурпурные, стальные, фиолетовые цвета - ныне отброшены. Желтого (со всеми его изменениями оранжевым, золотистым и др.) и белого цветов в геральдике во­обще нет, а они изображают золото и серебро.

Меха имеют своё специфическое изображение и в интересующем нас вопросе роли не играют. 1

Основное правило геральдики требует, чтобы предметы (эмблемы и фигуры) были изображены финифтью, если они размещены в металлическом поле (в жёлтом или белом), и наоборот, то есть никогда не кладут металла на металл; ни финифти на финифть; в противном случае получается ге­ральдическая «Фальшь». Второе правило: нельзя произвольно изме­нять рисунок и цвет (металл) эмблемы или геральдической фигуры.

Малейшее изменение в этом раз принятое направлении считается нарушением и превращением в новое. Короны, мантии и пр. «украшают» фигуру или щит, по бокам которого орнаментация, в форме листа сельдея называется «наметом», принимающим всегда цвет поля щита и главной эго фигуры. 1

Геральдист Н.Н. Семенович отмечал, что в старину цвета имели же символическое значение; так, например, в рукописной книге «Писания о зачинании знак и знамён или прапоров», написанной во второй половине XVII века, указана следующая символика цветов: белый цвет - незлобие, бесхитростность, совестная чистота, правда, неистление совершенное; синий цвет значит вера, посто­янство и правда; красный цвет - суд неотложный и честно достой­ный в сберегательство веры и бедных и стяженных; желтый цвет, значит честь, высокодумства и никогда не будет разлучно от добродетельства; черный цвет - премудрость, трезвость.

Н.Н.Семенович приводит то значение цветов, которое давал один из знаменитых геральдистов Запада Ансельма в 1686 году, а именно: красный цвет - Любовь, мужество, смелость, великодушие, чёрный - осторожность, мудрость и постоянство в испытании, синий - целомудрие, честность, верность, безупречность; серебро (белый) - благородство, откровенность, золото (жёлтый) - могущество, знатность, постоянство, богатство. 2

Отметим, что в православии золотой цвет отождествляется с церковью, с духовностью, с Царством Божьим, чёрный - с одной стороны строгость, законность, а с другой - смерть.

Герб же Советского Союза не является национальным и к строительству русского государства отношения никакого не имеет.

1 См. Белинский В.Е. Русский национальный флаг и его реформа. - С - Петербург, 1911.

2 См. Семенович Н.Н. История русского военно-морского флага. - Ленинград, 1946

Для того, чтобы решить вопрос о национальных цветах для начала определим, что все геральдисты сходятся в том, что Герб России состоит из двуглавого орла и всадника, поражающего копьём дракона.

В этом расхождений нет. Щит Московского герба признаётся всеми червлёным (красным). Это признают не только сторонники бело-сине-красных цветов русского национального цвета, но и его противники.

Так Ю. В. Арсеньев, например, утверждал следующее: «Что же касается червленого цвета, сохранившегося в настоящее время только в щитовом поле Московского герба, то таковой в старину имел у нас свои исконные основания. Мы уже имели случай сказать выше о том, что багряно-красный цвет (царской порфиры) в древней Византии признавался почётным государственным цветом. Вот почему и в Московском государстве со времён Иоанна III, принявшего гербом своего царства византийского двуглавого орла цвет царской багряницы мог получить такое преобладающее символическое значение». 1

Не вызывает у геральдистов противоречия и цвет всадника и его мантии, то есть белый и синий цвета. Противоречия вызывает цвет поля, на котором располагается основная фигура - двуглавый орёл, цвет самого орла и цвет змия.

Исходя из приведённого правила геральдики по В. Е. Белинскому о невозможности произвольного изменения рисунка, мы делаем вывод о том, что орлу двуглавому должен быть возвращён его натуральный цвет - золотой. Но в таком случае другое правило геральдики говорит, что, если основная фигура изображена металлом, то поле должно быть изображено финифтью.

Из четырех финифтей мы сразу же отбрасываем зелень, затем красный цвет, так как он уже имеется в поле герба Московского. Остаются два цвета, входящие в состав национальных цветов - это лазурь (синий) - цвет неба и воды, благородства, чистоты, и чернь - символ земли.

Православное царство в идеале и должно находится в атмосфере всеобщего благородства и чистоты, живущего в нём народа, но это же не Царствие Небесное, а его прообраз.

Писание говорит нам о другом - мир лежит во зле, князь мира правит землёю. Земля темна, черна, грешна. На этой земле последнее русское царство - Третий Рим.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что основная фигура - золотой орёл должна располагаться на чёрном поле, которое символизирует христианское смирение, а также строгость, осторожность и мудрость, что соответствует характеру русского народа. И только благодаря мудрости и самоотверженности можно восстановить в России народную монархию. ( См. рис 6.)

В сочетании жёлтого (золотого) цвета с красным мы видим воплощение русского идеала: «Духовность, высокодумство и никогда не будет разлучно от

1 Арсентьев Ю.В. О геральдических знамёнах в связи с вопросом о государственных цветах древней России. - С - Петербург, 1911. - с. 37.

добродетельства» с «судом неотложным и честно достойным в сберегательство веры». А в духовном значении сочетание царского достоинства (красный) с золотым (цвет Божественной славы, Горнего Иерусалима) означает Русь - страну святую, царственную.

Рис. 6. Государственный герб Третьего Рима

В борьбе со злом у всадника действительно есть оружие - незлобие, бесхитростность, совестная чистота, правда, неистление совершенное, соединённое с синим цветом - веры, постоянства, чистоты, благородства. Это то, что русский человек называет стремлением «обожиться», «освятиться». Символика и значение предлагаемого Герба становится действительно ясным и понятным. В геральдическом отношении ошибок нет: на чёрной финифти изображен двуглавый золотой орёл (металл), на груди орла красный щит (финифть), на ней отображены всадник (металл) и змий (финифть). Из предлагаемого нами про­екта Герба вытекают следующие цвета:

1.Черный цвет вместе с понятием земля вбирает в себя и русский народ как люд черный, мастеровой, трудовой, действи­тельно христианский. Одновременно чёрный цвет в сочетании со змием - это актив­ность в негативных целях и идеалах, стремление к разрушению. Это то, что говорил Ф. М.Достоевский о русском народе: «Лелеять в душе своей высочайший идеал рядом с величайшей подлостью». Это мы и видим в Московском гербе в виде Св. Георгия Победоносца и черного змия. Св. Георгий - идеал, змии - подлость. Борьба между грехом и святостью идёт в душе каждого человека, пока он живёт на земле. Во всём мире змий уже захватил души, на Руси идёт великая борьба между Богом и сатаной и где поле битвы - это сердца людей.

2. Красный (цвет щита Московского Герба). В отношении государства красный цвет означает власть (царская порфира). Одновременно этот цвет озна­чает и справедливый суд в защиту бедных и Веры Православной., Любовь к Богу, к Ближнему, активность, борьбу, самопожертвование.

3.Золотой цвет в области духовной - это стремление к святости. С другой стороны: высокое достоинство, «добродетельство», русского народа. (см. рис. 6)

Рис. 7. Государственный флаг Третьего Рима и одновременно флаг Славяно - Евразийского союза (СЕС).

Рис.8.

Рис.9.

См. Русские национальные флаги (Третьего Рима и Российской федерации)

Да, в этих цветах и заключается русская идея как идея универсальная, так как она выходит за рамки отдельно взятого государства.

Цвета красный, синий и белый имеют как национальное, так и религиозное обоснование в жизни именно русского народа. ( См. рис. 4.19.) Следовательно, Русский национальный флаг состоит из красного, синего и белого цветов. Славянский мир в целом стремился воплотить данные цвета в свои государственные символы. Только в Славянском мире правильное соотношение цветов как красного (патриотизм), синего ( вера и правда) и белого ( чистота, святость), что говорит о борьбе с черным змием ( грехом, противником), у остальных народов эта идея не «читается». Исторически «ядром» борьбы с «черным змием» является Россия, главным цветом которой является красный. Черно-золото - белый (имперский флаг) - это имперский флаг в период абсолютизма. Черный орел на золотом поле - это личный штандарт византийского императора, судьбу которого русский царь и разделил в 1917 году.( См. рис.5).

В таком случае зачем повторять пройденное? Стране нужен не имперский герб, а герб Третьего Рима! ( см. рис. 6.)

Кроме этого Славяно - Евразийскому Союзу необходимо знамя которое отражало бы русскую идею - национальную по истоку и интегральную по духовному смыслу.

Что значит национальную по истоку? По истоку Россия - это Народная монархия.

Старец Филофей высказывает важную мысль о неразрушимости ромейского (римского) государства, ибо в нем родился Христос:»инако же ромейское царство неразрушимо, яко Господь в римскую власть написася».

Святость как норма национальной жизни является основой для создания Третьего Рима.

Строить Третий Рим надо как отражение Пресвятой Троицы на земле.

Отец и Сын и - Святой Дух имеют Единую Природу.

Бог - Отец - источник Божества, Он не рождается и не исходит, Бог - Сын - рождается от Отца и Бог - Дух Святой - исходит от Отца.

Отец, Сын и Святой Дух - все Они являются абсолютным и безграничным Богом: Один тождественен (равен) трем.

При этом все три Лица имеют общую Волю и общие Действии. «Ядром» социальной подсистемы Третьего Рима является Народ - Богоносец (Закон), миссия которого заключается в создании Третьего Рима.

Политическая подсистема включает в себя понятие «Любовь»- красный цвет (симфония государственной и церковной ветвей власти).

Экономическая подсистема (Справедливость)-черный цвет предполагает равновесие между учреждением (государство) и местным самоуправлением (корпорация).

Духовная подсистема (Вдохновение) -золотой цвет особый тип солидарности, основанный на стремлении к святости. Так как Закона без Справедливости не бывает, русская идеологема включает в себя триаду Народности (Закона), Державности (Любви) и Православия (Вдохновения).

Следовательно, в Третьем Риме (будущем народной монархии) порядок - это социализация в национальном духе, обеспечивающая устойчивость симфонии властей (светской и церковной) с одной стороны и равновесие между учреждением (государство) и корпорацией (национальное самоуправление) с другой стороны (социальная статика); прогресс здесь в отличие от Запада заключается не в господстве над миром, а в служении ему (социальная динамика).

Русская идея означает, что во всех государственных структурах необходимо создавать власть с опорой на общины и одновременно самоуправление с опорой на государство и церковь. При этом, если в учреждении наибольшие права принадлежат высшему классу, то в национальном самоуправлении - наоборот.

Напротив социальное «равновесие» на Западе осуществляется за счет того, что монополии образно говоря «сидят» на «плечах» экономически зависимых стран и управляют ими, опираясь на преданные креатуры.

В отличие от буржуазных государств в Третьем Риме нет никакой надобности в теории разделения властей, так как разделение судебной, законодательной и исполнительной ветвей власти происходит по причине ликвидации монархии и утверждения в связи с этим взаимного контроля трех ветвей власти «друг за другом». Но так как теория разделения властей является прикрытием для деятельности финансовой олигархии, то у буржуазии есть и искусственная наднациональная система власти - Кластер - Рим и его некоронованный «монарх»! В настоящее время орудием борьбы против Кластер - Рима может быть только Россия.

Русская Национальная идея - это Идея Красоты.


Икона Богородица «Державная» Знамя Богородица «Державная» (Святая Русь)

Рис.10.

Рис.11

В иконе Богородица «Державная» Божия Матерь явлена в красной мантии. Красный цвет означает Божественное и Царское достоинство: царская порфира - власть и Любовь.

Богородица на иконе явлена вместе с младенцем Иисусом Христом, с атрибутами Царства - скипетром и державой.

Здесь раскрываются две мысли: первая заключается в том, что оживить «помертвевший» от прегрешений мир может только Божественная Любовь, сошедшая на землю через Богородицу - Господь наш Иисус Христос.

Вторая мысль заключается в том, что с 2 (15) марта 1917 года пресвятая Богородица явила России Свой покров над ней и Сама правит страной, имея постоянное попечение о Своем Уделе (Святой Руси).

Богородица явлена на иконе с атрибутами царской власти: скипетром и державой, и это означает, что центром Славяно - Евразийского Союза является Россия. ( см. рис. 10.) Если мы к иконе Богородица «Державная» присоединим, справа полосу чёрную и золотую и слева - полосу чёрную и золотую, то получим - ЗНАМЯ! От центра с изображением Богородицы «Державой» знамя читается, как девиз: Самодержавие (красный цвет). Народность (чёрный цвет), Духовность (золотой цвет).В откровении Св. Апостола Иоанна Богослова сказано: «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужского рода. И даны были жене два крыла большого орла, чтоб летела в пустыню, в своё место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времён и полвремени». Чёрные и золотой цвета, исходящие от иконы Богородицы «Державной» - символически и представляют собой «два крыла большого орла». В истории Руси в Гербе государства был золотой орёл до Петра I, а затем чёрный. Золотой - герб Византии, а чёрный - герб царственного дома последних Византийских императоров. Золотой и чёрный цвета с обеих сторон иконы и представляют собой два крыла (золотые или чёрные), но одного и того же орла. «И пустил змий из своей пасти вслед жены воду, как реку, дабы увлечь её рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей». ( см. рис. 11) Что значит интегральной по духовному смыслу? Третий Рим по интегральному смыслу - это Славяно-Евразийский Союз.

Основными лозунгами служебно - домашней цивилизации Евразии (Славяно - Евразийский Союз) являются: «Земля - общинам!», «заводы - трудовым коллективам!», «Царю - власть, народу - самоуправление!», «национальным культурам - духовный расцвет!» Отметим, что без духовности (золотой цвет) создание Славяно-Евразийского Союза - невозможно. Черный цвет с двух сторон иконы Богородицы «Державной» в символическом значении имеет объяснение и как печаль, покаяние в грехе отступления народов Евразии и от Царя и от Бога в 1917 г. Одновременно черный цвет может свидетельствовать и о том, что время власовшины в России прошло: пришло время твердости духа и народного самоуправления.

. Младенец Христос в иконе Богородица «Державная» символически даёт нам возможность понять пророчество: «Семя Девы сотрёт главу змия...» Да, именно Третьему Риму и предназначено сокрушать на земле мощь черного дракона. Это значение отражено в Государственном гербе России, где Св. Георгий поражает копьём змия - дракона.

Мы веруем, что объединившись вокруг Святой Руси, народы Евразии создадут Славяно-Евразийский Союз и по слову Господа Иисуса Христа «врата ада не одолеют его».

Александр Борисович Бадьянов, кандидат социологических наук, преподаватель кафедры ГиСЭД ВМИ Петра Великого

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: Государственная символика Третьего Рима и символика Святой Руси

Обращает на себя внимание рис.2, гед в навершии жезла нет до блевотины-бесконечности итерирующего "опять же орла", где вместо языческой птахи жезл венчает христианский крест.
Лебядкин / 20.08.2014, 05:48
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Бадьянов
Все статьи Александр Бадьянов
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский танкист
25.04.2024 19:30
Думенко и Пиллей вытолкают Русскую Церковь из ВСЦ?
Новый комментарий от Клавдия
25.04.2024 18:36
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от Александр Уфаев
25.04.2024 16:56
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Советский недобиток
25.04.2024 16:47
Терпение и спокойствие
Новый комментарий от Советский недобиток
25.04.2024 15:25