Золотое крыльцо ведёт в чудо-горницу...

Православная школа нуждается в нашей поддержке

Семья 
0
1987
Время на чтение 4 минуты

Идя на встречу с директором необычной детской школы, я вспомнил, какой шок испытал лет 10 назад, когда гостил у знакомых в Саратове и услышал во дворе детскую считалку:

На золотом крыльце сидели

мишки Гамми, Том и Джерри,

Скрудж Мак Дак и три утёнка,

выходи - ты будешь Понка!

Услышав этот бред от ребятишек, попробовал напомнить им про «царя-царевича», и оказалось, что они такого и не слыхали! И подумалось тогда; вот она, «мирная» оккупация западом нашей русской культуры...

Православной школе, куда я шёл, уже более 20 лет (она основана в 1990 году), руководит ею бессменно педагог с 30-летним стажем Галина Николаевна Стремякова, для которой школа стала и любимым детищем, и судьбой, и трудом непомерным. Несколько раз меняли место, арендуя то одну площадку, то другую. Начиналась школа в Петродворце под именем «Золотое крыльцо», однако в данном случае ни «царь», ни «царевич», ни «король-королевич» этому почину не помогали, всё пришлось «пробивать» самой. Помощь, конечно, кое-какая была, но не «сверху», а как всегда, «снизу» - от родителей, знакомых священников, неравнодушных людей. Сейчас школа расширилась, окрепла, носит имя «Горница» и находится на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской пустыни в Стрельне, недалеко от Санкт-Петербурга.

Директору Галине Николаевне удалось собрать коллектив православных педагогов, для которых её начинание стало родным, своим - и в результате мы видим образовательное чудо, которое совершается сейчас, на наших глазах, когда в стране, прямо скажем, разрушается система среднего образования. Результаты налицо: я беседовал с родителями, дети которых учатся в обычных школах, - те, которые знают о «Горнице», говорили, что её питомцы сразу заметны: у них «свет в глазах», они не зажаты, больше улыбаются.

Как они шли к этому? «Начальную школу мы меняли принципиально, всю методику преподавания, - рассказывает директор. - В обычной начальной школе дети ещё кое-как учатся, а в старших классах, когда нужно «пот пролить», начинаются проблемы. У нас наоборот - потрудиться приходится именно в начальных классах, а потом дети просто привыкают к тому, что трудиться в школе - это нормально. А первая трудность в том, что дети приходят в школу эмоционально не развитыми, эгоистичными, они сильно отличаются от ребят 20-летней давности. И приходится начинать с азов: хотя бы научить ручку правильно держать, трудиться, эмоционально раскрыть ребенка, немножко эгоизм его поприжать, приучить к работе».

Явное отличие от обычных школ, где декларируется лишь передача знаний. Нынешний перекос образования в сторону рационального очень вредит детям, они вовлекаются в заведомо ложную систему ценностей - как потребители. Здесь же основа всего - воспитание. А воспитанному ученику и учиться легче и интереснее. Один из первых шагов, как ни покажется это странным - чистописание, каллиграфия. На самом деле это очень важно, это основа прилежания, внимания, координации. Скрупулёзность, тщательность, старание, трудолюбие, терпение - качества, которые нигде и никогда в жизни не окажутся лишними. Далее - отечественная литература, поэзия - в огромном количестве, глубокая, серьёзная, во многом ориентированная на семью и семейные ценности, на русскую традиционную культуру, основа которой, как известно, Православие. Глубокое знакомство с народным творчеством, с лучшими образцами отечественной и мировой классики, которое даёт импульс личному творчеству: дети пишут стихи и прозу, рисуют.

Мальчики приучаются мастерить, девочки - рукодельничать. И всё это - под руководством опытных педагогов, любящих своих подопечных. Кстати, обучение мальчиков и девочек здесь раздельное. И это правильно. Галина Николаевна убеждена: «Природа мужчины и женщины - разная. Да, мы образованные, начитанные, говорливые. Но мы не должны командовать мужчинами. И как только мы это поймём, мир во многом изменится к лучшему. Надо вернуться к классической схеме образования: мужчин воспитывали мужчины». При раздельном обучении чётко конкретизируются будущие социальные роли: мужчина - глава, отец, работник и защитник, женщина - верный помощник, мать, хранитель очага.

Ещё один важный принцип школы «Горница» - выявление и развитие естественных способностей и положительных задатков ребёнка. Бог дал детям многоразличные способности, педагоги выделяют их до 16-ти и больше. Нет детей неодарённых! И долг воспитателя, учителя - развить эти дары, помочь ребёнку раскрыться, создать условия для творчества. Когда душевный мир ребёнка выстроен верно, когда его воспитывают в трудолюбии и честности, что-то свершается в нём - его душа словно пробуждается и расцветает.

А результаты? Галина Николаевна рассказывает: «Чтобы не быть голословной, вот несколько историй. К нам пришла девочка, которую не брали никуда, кроме школы для умственно отсталых. Она отучилась у нас 7 лет, а потом с семьёй переехала в Норвегию, где стала отличницей. Сейчас она - студентка медицинского факультета Стокгольмского университета. Приехав как-то в Петродворец, Катя со смехом сказала: «Когда в Скандинавии увидели мои вышивки и рисунки, то приняли меня за гения! Но я-то знаю, с чего началась эта «гениальность», как меня в обычную школу не брали... Буду теперь учить шведов писать пером».

А Артур, напротив, два года отучился в норвежской школе и вернулся в Россию. Талантливый ребёнок, но ни трудолюбия, ни серьёзных знаний. Слава Богу, сохранилась чистой душа. Первое время очень возмущался тем, что учителя задают домашние задания: «Вы нарушаете мои права!» (Вот она, «ювеналка»). Но со временем общий настрой класса и доброе отношение педагогов сделали своё дело: у мальчика появилось чувство ответственности.

Вот ещё пример. В семье два сына. Старший был очень способным - знаете, бывают такие вундеркинды - читать рано начал, рисовал прекрасно. Думали, далеко пойдёт. Он попал в экспериментальный класс по программе Занкова. А второй сын был обыкновенным, и он пошёл в нашу школу. Что вы думаете? Старшего, Володю, экспериментальная школа надломила, его внутренний мир разладился. А Митю мы сформировали. Он здоров нравственно и физически».

Как это здорово, и как жаль, что до сих пор об этой школе знают мало и богатейший опыт её практически не востребован нашей сугубо светской системой образования.

В настоящее время в «Горнице» идёт ремонт, и, как всегда, сил и средств не хватает. Школа нуждается в помощи.

От всего сердца хочется пожелать школе, её замечательному коллективу новых свершений и успехов!

Для тех, кто желает помочь школе, сообщаем адрес и реквизиты

(при перечислении денежных средств просьба помечать: «Для нужд школы «Горница»):

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Никита Поздняков
Великие примеры смирения, веры, надежды и любви!
В Евангелии есть два уникальных случая, когда Спасителю возражали люди, движимые глубочайшей верой в Него
06.03.2024
Заметки о структуре власти
Полезно читать и перечитывать Библию
16.12.2023
Отрицание государственной идеологии нас морально разоружает
Размышления о завершившемся Всемирном Русском Народном Соборе
02.12.2023
К вопросу о лицемерии
Вся западная хвалёная «демократия» прочно стоит на обмане, двойных стандартах, но и у нас, к сожалению, лжи хватает
11.11.2023
«Пиндосовский Юкрейн»
Теплится ещё надежда, что украинцы найдут силы свергнуть фашистский режим
04.09.2023
Все статьи Никита Поздняков
Семья
«Нам необходимо быть внимательными к нуждам своей паствы»
На архиерейском совете обсудили актуальные темы церковной жизни Санкт-Петербургской митрополии
24.04.2024
«Интернет-пространство остаётся небезопасным для семей с детьми»
В Москве прошёл XIII Форум безопасного Интернета «Безопасность семьи и детей в цифровой среде»
24.04.2024
Очередная попытка ухудшить положение родителей
Предлагаемое увеличение штрафов за неисполнение родительских обязанностей повлечёт негативные последствия для семей
23.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06