Не те фильмы

Зачем государству финансировать фильмы, разрушающие нашу культуру?

0
1276
Время на чтение 5 минут

Министерство культуры выбрало, как это мило формулируется в официальных документах, 12 «игровых авторских и экспериментальных фильмов», которым будет оказана финансовая помощь от государства. Размер субсидии составит от 30 до 50 млн. руб. - деньги не очень большие, но составляющие всё же весьма заметную долю съемочного бюджета. Важен также сам факт, что государство целевым образом поддерживает у нас в стране кинематографическое искусство. И тут на первый план выходит вопрос, а какое именно искусство у нас поддерживает государство?

Фамилии режиссеров, попавшие в итоговый список, известные, но вот известность у них разная. И кино они снимают разное. «Экспериментальные и авторские фильмы» - это, конечно, удобная семантическая конструкция, за ней можно спрятать многое. Но ведь получившийся в итоге фильм не спрятать, его все увидят. Думается, что надо заботиться хотя бы о том, чтобы не дискредитировать государство и его культурную политику.

И ведь не скажешь, что решение о выделении субсидий принималось не глядя. Участники экспертной комиссии знакомились с проектами сценариев - с той или иной степенью глубины проработки. Но... Никакой персональной ответственности за итоговый список нет. Финальное голосование, конечно же, тайное. Министерство, от имени которого, вроде бы, принимается решение, это вообще - лишь институциональные стены. Чиновники министерства на процесс отбора работ экспертным сообществом не влияют. Где она, осознанная культурная позиция государства? А её нет...

И в результате государственные деньги получат в числе прочих следующие фильмы.

«Левиафан» Андрея Звягинцева. Звягинцев снимает кино, безусловно, талантливое, но всегда оставляющее какое-то мучительное ощущение. Зритель после просмотра оказывается несколько дезориентирован. Мир, в котором он находится, подвергается каждый раз очередной деконструкции. И «Левиафан» здесь не будет исключением. Действие фильма разворачивается в небольшом северном городке, где на долю главного героя - Николая - выпадают страдания, позволяющие объявить фильм «историей библейского Иова на материале современной России». Сам режиссёр анонсировал ленту на одной из встреч со зрителями следующим образом: «В центре внимания картины - семья. Мне хочется надеяться, что к финалу эта история приобретет масштаб очень большой и трагический. Это будет трагическая история, очередная трагическая история, очень страшная история, не по тому, что будет показано на экране, а по тому - каков же удел человеческий». Ничего хорошего в уделе человеческом Андрей Звягинцев, видимо, не находит. Ставший названием фильма Левиафан - это морское чудовище, змей, иногда отождествляемый с сатаной. Стоит вспомнить также и Гоббса, довольно прочно привязавшего образ чудовища-левиафана к государству.

«Чайковский» Кирилла Серебренникова. Кирилл Серебренников - личность одиозная, он один из тех, кто ломает российскую культуру. Государству сотрудничать с ним не следовало бы. Но ведь сотрудничает же! Театр им. Гоголя отдали ему на растерзание. Теперь вот денег на фильм о Чайковском дадут. Чайковский привлекает Серебренникова понятно чем - той аурой сексуального скандала, которая, к сожалению, сегодня плотно окутала имя великого русского композитора. И эта тема, конечно же, будет подниматься в фильме. Вот фрагмент интервью с продюсером фильмов Серебренникова, Сабиной Еремеевой

«Это будет международный проект на английском языке, главную роль должен исполнять голливудский актер звездного масштаба.

Та сторона жизни Чайковского, которая долгое время скрывалась от публики - в старом фильме с Иннокентием Смоктуновским об этом ни намека - будет показана в вашей картине?

- Мы живем в иное время, чем тогда, когда снимали ту картину. Поэтому ничего не будем скрывать. Но и ничего не будем педалировать.

- А версия его гибели, будто он сам отравился, чтобы избежать огласки...

- Мы как раз о последних днях его и снимаем, и эта история у нас фигурирует. И все его терзания, пороки и гениальность - все будет освещено. Смешно, конечно, снимать фильм, утаивая какие-то детали, ведь мы сегодня находимся в совершенно открытой зоне. Но смешно и все строить на этих деталях. Кирилл хохотал, когда купил в Берлине книгу, называвшуюся «Чайковский - самый известный в мире русский гомосексуалист и композитор». Да, это очень значимая часть его личности, ведь склонность к однополой любви как-то сублимировалась в творчестве. Но мы будем делать фильм не о физиологии, а о духовной жизни человека».

В переводе на русский это означает, что подача материала в фильме будет организована с позиции «гомосексуализм не мешает духовной жизни и творчеству, не мешает быть человеком». То есть государство взялось финансировать пропаганду гомосексуализма, пусть и в изящной форме. Как это сочетается с борьбой за запрет этой пропаганды не очень понятно.

«Ночник» Валерии Гай Германики. Гай Германика - ещё один разрушитель смыслов. Сам её псевдоним - вызов российскому обществу (отказ от русских корней). Пощёчиной общественному сознанию стал её сериал «Школа». Кажется, очевидно, что следует от неё ждать - очередной семантической провокации. Зачем же государству финансировать подобные вещи? Фильм «Ночник», вроде бы, снимается по сказке Г.Х. Андерсена «Оле-Лукойе». Но сказку Гай Германика видит, конечно же, по-своему. Вот «затравка» к фильму, выложенная на кинематографическом сайте: «В центре сюжета окажется семилетний мальчик, к которому каждую ночь приходит загадочное существо, подозрительно похожее на гота с плаката в сестриной комнате. С героем незваный гость ведёт себя очень хорошо, а вот его сосед в результате знакомства с монстром накладывает на себя руки».

Подведем итоги. Существующая сегодня система государственной поддержки кинотворчества не обеспечивает культурные интересы России. Наоборот, она оказалась встроенной в систему институтов и лиц, занимающихся последовательной деформацией нашей культурной среды. Надо это честно признать и искать выход из создавшегося положения. Таким выходом может быть только персональная ответственность чиновника за культурную политику, проводимую от имени государства. А значит, и наделение тех, кто будет занимать ответственные посты, соответствующими полномочиями, позволяющими направлять процесс в нужную сторону и пресекать неудачные действия экспертного сообщества.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

16. Re: Не те фильмы

"Левиафан"-то чем не угодил?

15. Какая может быть культурная позиция у бездуховных либералов?!

Да, не те фильмы, не та живопись, не та музыка и так будет всегда, пока "швыдкая культура" будет править бал в минис-терстве "свободного времени", пока наши вкусы будут формировать люди, не имеющие ни вкуса, ни пристратий, но лищь заказ-ной котелок. Так кто же заказывает эти уродливые поделки, кто нас дурачит и когда, наконец, прекратиться этот бардак?! Когда получим ответ, тогда всё и закончится для нашего же блага...

14. Re: Не те фильмы

Apell, разумеется, строгих доказательств (фото, видео, биологические образцы) нет и быть не может. Вот и фантазируют и додумывают, копаются в письмах... А потом, ну как отличить платонический гомосексуализм от близкой (если угодно, нежной) дружбы?.. А так... Вот, скажем, Нижинский - один из величайших деятелей в истории балетной сцены. Так тоже какие-то разрозненные, но вполне конкретные свидетельства имеются... Ну и что?
рудовский / 04.08.2013, 09:03

13. 12. apell : Чайковский

"Вы меня простите, конечно, но мнение, что Чайковский имел "нетрадиционную ориентацию", по моим сведениям, не более чем вымысел." Не извиняйтесь. То, что это вымысел , доказано неоднократно.
электрик / 04.08.2013, 08:50

12. Чайковский

Вы меня простите, конечно, но мнение, что Чайковский имел "нетрадиционную ориентацию", по моим сведениям, не более чем вымысел. Что, у кого-то есть материалы, доказывающие обратное?? Буду благодарна, если предоставят информацию для ознакомления! Ну и личное мнение: нравственный урод не мог писать такую музыку.
apell / 03.08.2013, 21:12

11. Ответ на 1., Георгий:

Подведем итоги? Итог один - ныне власть предержащие ЭТО любят и одобряют.

Не надо всех одним миром мазать, власть так же неоднородна как и народ и кстати как и коментаторы на этом сайте. Не поленюсь напомнить про разношёрстную 5-ю колонну которая сидит в разных министерствах и курирует подобные гадости. Взять фильм "Кочегар" - неприкрытая антирусская сепаратистская агитация. Эта антирусская антигосударственная часть власти и её надо обличать а не тупо всё мести под одну гребёнку помогая этой же антигосударственной части разваливать государство в целом.
AlexxxxS / 03.08.2013, 08:17

10. Re: Не те фильмы

Откуда свалились "русская мафия", "русский олигарх", а теперь еще и "русский прогрессивный режиссер" (с) Ответ найдется, если провести анализ пробелов в воспитании подрастающих поколений в 60-70-ые и подготовке кадров в 70-80-ые. Ведь откуда-то на самом деле взялись нечестные чиновники, псевдореформаторы, русофобы и пр. То ли их воспитали неправильно, то ли не подготовили к труду, то ли знания и представления о нравственности, оказались неполными или хрупкими...
рудовский / 02.08.2013, 18:14

9. ответ на №8 Андрей Карпов :

Такие персонажи тщательно мимикрируют под среду обитания, хотя их менталитет всегда выдает их с головой; а уж что-что, но позаботиться о свой юридической безопасности они никогда не забудут (трусость - характерная черта этого народца). Одна интересная подробность: его отец - хирург-уролог с Юга, занимавшийся операциями по смене пола... Конечно нельзя полностью доверять информации в Интернете, но приводимые на более-менее приличных сайтах цитаты "из Серебренникова" ужасают цинизмом, ненавистью к Православию и "фирменным" презрением к тому, что свято для народа, среди которого и благодаря которому эти индивидуумы вообще сохранились и безбедно существуют. Почему-то действительно великие НИКОГДА не скрывали свою идентичность и гордились ею (например Чингиз Айтматов и многие другие). А чуждые нам люди с сомнительной репутацией особенно любят использовать славянские имена. Откуда свалились "русская мафия", "русский олигарх", а теперь еще и "русский прогрессивный режиссер" ? Там русского нет ни на грамм. Подлая подмена понятий, а мы с НЕМЫМ удивлением терпим все это у себя под боком. Что бы сказал великий Чайковский и его современники по поводу грязных провокаций местечкового заднескамеечника ? Что на болезни, вполне, как видим распространенной, бессовестные и невзрачные людишки деньги делают ? Торгуя на столь привычном им восточном базаре теперешней,когда-то прекрасной культурной Москвы, трагедией и достоинством творцов, мизинца которых они не стоят ? Нам необходимо поднять свои голоса против беспрецедентного поругания нашей культуры.
зиф / 02.08.2013, 15:28

8. Ответ на 6., зиф:

(каково его настоящее имя ?)

Он живет под ФИО, доставшимся с рождения, псевдоним ему не нужен
Андрей Карпов / 02.08.2013, 10:00

7. Существующая сегодня система государственной поддержки кинотворчества не обеспечивает культурные интересы России

А между тем, западные деятели искусств уповают на Россию как последний бастион христианского искусства. В подтверждение этой удивительной точки зрения статья Николя Бонналя "Русское искусство спасет мир от Леди Гаги" (http://goo.gl/4lGbBA). Вот выдержки из этого будоражащего текста: Я жду прихода казаков и Святого Духа. Леон Блуа У нас больше не осталось христианского искусства. И моральный упадок западного общества берет свое начало как раз от искусства. В своем блестящем эссе об упадке искусства граф Л. Н. Толстой объясняет, что искусство перестало служить христианству и моральному воспитанию человека. И это негативное явление берет свое начало с эпохи Возрождения. Другой писатель идет намного дальше в своих рассуждениях: покинув христианское вдохновение, искусство вновь обернулось к своим давним демоническим практикам. Таково суждение Леона Блуа — великого писателя-провидца начала прошлого века, его суждение, без сомнения, пришлось бы по духу патриарху Кириллу. С другой стороны мы видим крах римско-католического искусства, этому краху, вне сомнений, уже несколько столетий. Можно утверждать, что сегодня римско-католическое искусство полностью исчезло. Русское слово "искусство" обозначает также и испытания духовного плана — "искушение", "искус". И хотя Леон Блуа и не был русскоговорящим, но, кажется, он понял зловещее и тревожное значение термина "искусство"... Блуа напоминает нам об ужасной солидарности, существующей между искусством и древним язычеством, потому что пышные храмы служат теперь алтарями для человеческого жертвоприношения... Однако христианское искусство выжило в православной России... Тут нет ничего удивительного: искусство должно быть подчинено священнику! Лишь при этом единственном условии мы сможем уразуметь Великие Таинства Христианства и не оказаться в мире Диснея, Лары Крофт и Леди Гага!

Полтораки / 02.08.2013, 09:21
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Карпов
Ничего не бояться или всё-таки бояться?
Бояться надо. Просто надо хорошо понимать, чего боишься и зачем тебе этот страх
06.11.2023
Будущее. Вражда. Город
Внутри языка
01.08.2022
Компьютеры будут судить людей
Новости цифровизации этого лета
25.07.2022
Внутри и за пределами парадигмы развития
Стратегия времени упадка должна быть принципиально другой
21.07.2022
Все статьи Андрей Карпов
Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06