Царь-мученик Николай Александрович и благоверный Государь Иоанн Васильевич

Боярская измена и народная любовь

400-летие дома Романовых 
0
1395
Время на чтение 16 минут

«И Царство новое пред их очами встало...»

Празднуя 400-летие Дома Романовых, мы вспоминаем всю многовековую историю России. За исключением трагического ХХ века, самую значительную и славную часть своей истории Россия была Московским Царством, а затем Российской Империей.

Московская Русь становится Православным Царством в 1547 году. 17-летний Великий князь Московский Иоанн Васильевич по благословению своего духовника митрополита Московского Макария и всех восточных Православных Патриархов, чьи земли в то время были под властью агарян, венчается на Царство по чину Византийских Императоров. Русский Государь принимает на себя подвиг служения Императоров павшей под натиском врагов Православной Римской Империи, поднимает священное знамя-лабарум святого равноапостольного Константина Великого. В царствования самодержавного Государя Иоанна Васильевича Россия становится могучей и обширной Державой. С Русским Царем связывают свои надежды православные христиане во всем мире. Враги Православия, торжествовавшие после гибели Восточной Римской Империи, никогда не простят Государю Иоанну Васильевичу Грозному его подвиг - восстановление на северо-востоке Европы Православного Царства. Замечательно написал Аполлон Майков в своем стихотворении «У гроба Грозного»:

Царь Иван Васильевич Грозный (худ. В.Васнецов) ...Сам кесарь взор возвел

Тревожно на небо; двуглавый наш орел

Уже там виден стал! И занавесь упала,

И Царство новое пред их очами встало...

Оно не прихотью явилося на свет,

В нем не одной Руси спасения завет.

В нем Церкви Истинной хоругвь, и меч, и сила!

Единоверных скорбь, чтоб быть ему, молила.

После смерти местночтимого московского святого благоверного Царя Феодора Иоанновича и убийства младшего сына Грозного Царя святого царевича Димитрия Угличского прерывается династия Рюриковичей. Но, преодолев смуту, русские люди на Земском Соборе избирают нового самодержавного Государя - Михаила Феодоровича Романова и восстанавливают Православное Царство. Кстати, вспомним, что Земские Соборы учредил именно Государь Иоанн Васильевич. Государь, которого упорно называют «тираном», добровольно ограничивает собственную власть, собирая со всей Русской земли на Собор представителей всех сословий!

Кстати, в год 400-летия избрания на Царство Государя Михаила Федоровича Романова необходимо вспомнить, что бояре Романовы русским людям нравились не только высоким ростом, красотой, богатырской силой и удалью, доблестью, щедростью и славой древнего боярского рода. Любил народ сыновей Никиты Романова и за то, что они были родичами первой супруги Государя Иоанна Васильевича, которую еще при жизни люди почитали праведницей - «кроткой голубицы» Царицы Анастасии Романовой.

300 лет под властью Самодержавных Государей из Дома Романовых Россия укрепляла свою мощь, преодолевала тяжелейшие испытания и невзгоды, одерживала блистательные победы над всеми врагами, превратившись в обширнейшую и могущественную Российскую Империю. В 1917 году Российская империя пала, началось новое смутное время. Как точно отметил историк А.А. Кернсновский: «В 1612 году «добрые люди» одолели «воров». В 1917 году «воры» одолели «добрых людей».

Первая Мировая война была задумана «мировым интернационалом ростовщиков» для сокрушения традиционной христианской государственности. И главный удар был направлен на Православную Российскую Империю. С тех пор в мире существуют лишь «декоративные» монархии, где короли и королевы ничего не решают, а реально правят представители все того же «интернационала ростовщиков». В современном Евросоюзе даже упоминание о христианских корнях европейской цивилизации считают «нетолерантным».

Но в 1917 году в России не просто произошла смена политического строя. Да, в то время произошло не только крушение могущественной Российской Империи, распалась и Австро-Венгерская Империя Габсбургов, исчезла Германская Империя, где правили Гогенцоллерны. И Габсбурги и Гогенцоллерны спокойно доживали свой век в Европе словно обычные рантье. Но в России 300-летнее царствование династии Романовых завершилось жертвенным подвигом Государя Императора Николая II Александровича. Святые Царственные Мученики добровольно взошли на свою Голгофу и Царские венцы сменили на Венцы мученические.

Для большинства православных христиан уже в то время был понятен ритуальный смысл преступления, совершенного 17 июля 1918 года богоборцами и христоненавистниками в подвале Ипатьевского дома. Сатанисты-революционеры ритуально убивали Русского Царя, Помазанника Божия и Его Августейшую Семью, чтобы навсегда уничтожить Православное Царство, стереть с лица земли Русский народ и нанести смертельный удар Православной Церкви. Но замыслы сатанистов разрушил христоподражательный подвиг Святого Царя Николая, вместе со Святой Царицей Александрой, Царевичем Алексием, Царевнами Ольгой, Татианой, Марией и Анастасией, добровольно принявших смерть за Христа Спасителя, Святорусскую землю и родной Русский народ.

Русский народ понес невиданные, неисчислимые потери в ХХ веке, но Россия осталась жива молитвами Святых Царственных Мучеников и Страстотерпцев, тысяч и тысяч простых православных русских людей, священников и архиереев, монахов и крестьян, офицеров, казаков, купцов и ученых, учителей и чиновников, которые пострадали в те годы за верность Христу Спасителю. Русская земля явила миру невиданный с первых веков сонм мучеников и исповедников Церкви Христовой.

В восстановленном Храме Христа Спасителя в год 2000-летия Рождества Христова Царская Семья прославлена в лике Святых вместе с Собором Новомученников и Исповедников Российских. Прославлению предшествовало необыкновенно широкое народное почитание Царской Семьи. По всей великой России (включая Малую и Белую Русь) проходили многочисленные Крестные ходы в дни памяти Царской Семьи, мироточили и благоухали иконы, совершалось множество исцелений и чудес помощи Божией по молитвам к Царственным Мученикам. Прославление и почитание подвига Государя и Его Августейшей Семьи было воистину всенародным.

Но, несмотря на горячую любовь православного народа, церковные либералы продолжают утверждать, что Царственные Мученики прославлены лишь за последний период своей земной жизни, когда проявили, находясь в узах, невиданное терпение и смирение перед волей Божией. Либералы пытаются нас уверить, что убивая Царственных Страстотепцев, большевики руководствовались лишь политическими мотивами.

«Удерживающий тайну беззакония», или «гражданин Романов»?

Император НиколайМы не раз слышали от противников прославления Царской Семьи, что в подвале Ипатьевского дома убивали не Православного Царя, а якобы «гражданина Романова». Никакие доводы и доказательства, подтверждающие, что убивали Государя и его Августейшую Семью, именно как Помазанника Божия, на либералов не действуют.

Для либералов, пусть даже церковных, не существует самого понятия - Помазанник Божий. Они не признают учения Церкви о богоустановленности Царской Власти. Толкования святых отцов послания Апостола Павла о Православном Императоре как «Удерживающем тайну беззакония» либералы отвергают. Слова многих святых о значении Православной Монархии, о долге православных христиан хранить верность Царю стараются просто не замечать. Либералы не придают никакого значения словам о Царской власти святителей и преподобных отцов, начиная с древних учителей Церкви до наших современников - святого праведного Иоанна Кронштадтского, святителей Иоанна Максимовича и Серафима Соболева, почитаемых народом старцев протоиерея Николая Гурьянова и архимандрита Иоанна Крестьянкина. Они утверждают, что это всего лишь политические пристрастия святых. И, якобы, обусловлены эти высказывания тем, что эти подвижники благочестия жили при монархическом правлении. Часто мы слышим от церковных либералов слова о том, что христианину все равно при каком политическом строе жить - хоть при монархии, хоть в демократической республике. Но при этом, они почему-то проявляют полное неприятие даже мысли о том, что в России в будущем возможно восстановление Православной Монархии.

Удивительно, но предшественники нынешних церковных либералов, утверждающих, что для христианина не имеет значения при каком политическом строе жить, «прогрессивно настроенная» общественность и священники «передовых взглядов», в конце ХIХ и начале ХХ века считали своим священным долгом бороться с «отсталым самодержавием» и «азиатским деспотизмом» Русских Царей. Вспомним красные банты в феврале 17-го года на груди не только «революционной интеллигенции», но и некоторых священников и даже архиереев. Не секрет, что часть духовенства восторженно приветствовала «падение самодержавия» и наступление «свободы».

Государь, однажды сказал Фредериксу: «Я берег не Самодержавие, я берег Россию». Сегодня, вспоминая все, что перенесла Россия в ХХ веке, мы понимаем, какой глубокий смысл заключен в этих словах.

Но что говорить о церковных либералах! До сих пор некоторые православные христиане, называя себя убежденными монархистами, упрекают Царя-мученика в том, что он допускал какие-то, по их мнению, ошибки, которые привели к гибели Российской Державы. Оправдывают генералов-изменников, которых якобы вынудила совершить измену «нерешительность и слабость царя». И что удивительно, очень часто, именуя себя монархистами, эти люди сходятся с церковными либералами не только в критическом отношении к царствованию Государя Николая Александровича, но и в неприятии первого Помазанника Божия на престоле Русского Царства - благоверного Государя Иоанна Васильевича Грозного. Царя-мученика они упрекают за излишнюю мягкость, а Грозного Царя, напротив, называют жестоким тираном. Мне думается, что это не случайно.

«Шип подземный боярской клеветы и злобы иноземной...» и народная любовь

В судьбе Царя-мученика Николая Александровича и судьбе первого Русского царя Иоанна Васильевича Грозного можно увидеть много общего. Прежде всего, это боярская измена, которая сопровождала царствование этих Государей. Боярские заговоры против Грозного Царя были вызваны желанием «княжат» сохранить свои права удельных властителей, а знатных бояр быть полными хозяевами в своих владениях.

В царствование Царя-Мученика в заговоре также участвовали бояре; и князья Дома Романовых, генералы Ставки, думцы - Милюковы, Родзянки, Гучковы. Аристократия преследовала свои личные корыстные цели, многие знатные фамилии были связаны финансовыми интересами с банками и промышленниками и также как и торгово-промышленные олигархи считали, что «отсталое самодержавие» мешает «прогрессивному развитию» России, т.е. не позволяет им получать сверхприбыли. Все более стремительно развивались буржуазные отношения в России, как развивались они и во всем мире. И власть Православного Самодержца действительно становилось препятствием на пути к власти «денежных мешков», которые, как точно заметил Константин Петрович Победоносцев, при помощи продажной прессы по-настоящему правят в т.н. «демократических странах». К 1917 году в России восторжествовал дух Господина Великого Новгорода, столь любимого российскими демократами. Дух торгашества и, при видимости вечевой демократии, подлинной власти над народом новгородских олигархов, «золотых поясов» - бояр и богатых купеческих семей. Дух гордыни и наживы, когда в борьбе с властью «московского самодержца» боярская «литовская партия» не раз идет на сговор с врагами Руси. В ХV и ХVI веках многие новгородские, а затем и московские заговорщики были связаны с ересью «жидовствующих». В ХIХ и ХХ веках заговорщики - генералы и думцы состояли в масонских ложах. Во время Ливонской войны была измена и заговоры бояр против Государя Иоанна Васильевича. Во время Германской войны прямая измена - «заговор генералов» и бунт против Государя Николая Александровича думцев-парламентариев не позволили одержать победу и ввергли страну в пропасть братоубийственной междоусобной брани.

В ХVI веке государя Иоанна Васильевича боярская измена вынудила уйти в Александровскую слободу. Бояре уже готовы были делить власть. Но Царь обратился к народу, желая знать волю всей Русской земли. Государь объяснил, что на народ не держит гнева, но не в силах править в условиях постоянных боярских измен. Русские люди, хорошо помнили то время, когда при малолетнем царевиче Иоанне вся власть была в руках бояр. Простой народ с плачем двинулся в Александровскую слободу, умоляя Царя оставить гнев и вернуться в Москву. И взявшись за оружие и дреколье, простой народ окружил боярские палаты, требуя от бояр и «княжат» идти на поклон к Государю. Угроза народного гнева и скорой и неминуемой расправы была очень велика. Испуганные бояре отправились в Александрову слободу. И Государь Иоанн Васильевич, учредив Опричнину, стал строить Державу, искореняя измену в Русской земле.

В ХХ веке боярам удалось разъединить Царя-мученика и народ, стать средостением между Государем и русскими людьми. Многие верные слуги царевы, те, кто в 1905 году помогли одолеть крамолу и бунт, погибли на Великой войне. И не было уже среди народа того огненного духа святорусского благочестия, который делал Россию непобедимой. Представители «прогрессивной интеллигенции» сами отравились и сумели, по словам св. Иоанна Кронштадского, опоить часть народа отравой безбожия. Не поднялся в те дни весь народ с дрекольем на воров-изменников. Не встал на защиту Святого Царя. Сбылись мечты тех, кто, начиная с заговора декабристов (кстати, все декабристы - бояре), боролся с «деспотизмом» и «отсталым самодержавием». В 1917 году сбылись надежды сторонников «прогресса», которые так яростно ненавидели «тирана» Иоанна Грозного. К концу ХIХ века они обрели такую власть над общественным сознанием, что первому Русскому Царю не нашлось места на памятнике Тысячелетию России. Сокрушили изменники Русское царство, и вся Русская земля омылась реками крови. И Царь-мученик взошел на свою Голгофу вместе с сонмом Новомучеников и Исповедников Российских.

В ХVI веке Царь Иоанн Васильевич вместе с народом сумел одолеть изменников и спасти Русскую землю от боярской смуты и разорения врагами. Грозный царь в тяжкой борьбе построил Православную Русскую Державу, что стояла непоколебимо почти пять столетий.

Молодой царь Иоанн Васильевич и молодая царица Анастасия в начале царствования совершали паломничество в Муром к мощам свв. Петра и Февронии. Любящие царственные супруги чувствовали особое благоговение к святым князю Петру и княгине Февронии, которым пришлось много претерпеть от людской злобы и зависти муромских бояр и боярынь. «Кроткую голубицу», любимую народом царицу Анастасию погубит боярская злоба и зависть. Горячо любимая Царем Иоанном Васильевичем супруга будет отравлена врагами Государя.

В начале ХХ века царь Николай Александрович и царица Александра Феодоровна также испытают всю силу зависти и людской злобы. Как некогда от св. Петра муромские бояре требовали или прогнать княгиню Февронию, или оставить княжеский стол, так и Царю-мученику будут советовать отправить в монастырь «царицу-немку», ненавистную Двору и петербургскому обществу.

Общее в судьбе государя Иоанна IV Васильевича Грозного и государя Николая II Александровича - любовь Русских Царей к Церкви и Русской земле. Глубокое и искреннее почитание Пресвятой Богородицы.

Государь Иоанн Васильевич пишет стихиру Владимирской иконе Богородицы. В его царствование явлена вторая величайшая святыня Русской земли - Казанская икона. Государь строит знаменитый собор Покрова на Рву, Тихвинский монастырь. Казань взяли на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, перед походом молодой Царь сподобился явления Матери Божией «в образе Тихвинской иконы».

Государь Николай Александрович перед Владимирской иконой венчается на Царство в Успенском соборе Кремля, сугубо почитает Феодоровский образ Матери Божией - родовую святыню Романовых, которой инокиня Марфа благословила юного Царя Михаила, поручив сына Царице Небесной. Промыслительно, что чудотворный образ Богородицы связан в народном предании с таинственным градом Китежем и явлен во время страшного испытания, посланного Русской земле - Батыева нашествия.

Духовный смысл и величие христианского подвига последнего на земле Православного Императора наиболее ясно открывается в именах икон Пресвятой Богородицы, явленных в правление Царя-мученика Николая Александровича. В начале царствования Государя на Валааме обретают чудотворный образ Матери Божией, который относится к иконографическому типу «Николея» - «Победная». В годы Руссско-Японской войны - «Порт-Артурская» икона именуемая «Торжество Пресвятой Богородицы». В годы Германской войны - «Августовская победа» - образ, запечатлевший явление Богородицы русским воинам.

Завершается царствование обретением Державной иконы Царицы Небесной. Икона была явлена в храме Вознесения Господня в Коломенском, который построил Государь Василий Иоаннович в честь рождения наследника царевича Иоанна - будущего Грозного Царя. В царствование Государя Николая Александровича для монастыря в честь Похвалы Пресвятой Богородицы в Леушино написана икона Матери Божией, на которой по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского запечатлены обращенные к нам слова Матери Божией: «Азъ есмь с вами, и никтоже на вы».

Общее у Государей Иоанна Васильевича и Николая Александровича - почитание и любовь к святым угодникам Божиим. Вспомним прославление Русских святых на Стоглавом соборе и прославление святых при Царе-мученике.

И эта небывалая ненависть всех врагов Православия и России к первому Помазаннику Божию и к последнему Русскому Царю. И неутихающая даже со временем злоба, клевета и ложь о великих Русских Государях. И эта ложь, которую, как пишет в своем стихотворении Майков, порождает «шип подземный боярской клеветы и злобы иноземной...» до сих пор внушается народу со страниц многих изданий, учебников, кинофильмов и телепередач.

Мы знаем, кого называют «отцом лжи» и «клеветником». Не было в современной истории ни одного государственного деятеля, на которого бы обрушилось столько клеветы и лжи, как на Русского Царя Николая II. Причем ложь и клевета после мученической смерти Государя только усилились. И огромную роль в распространении этой лжи и клеветы сыграли изменники-бояре. Даже оказавшись в эмиграции, потеряв все, даже лишившись Родины, эти люди, своими руками разрушившие Российскую Империю, всю вину возлагали на преданного ими Царя. Боярская клевета десятилетиями внушала всем, что в революции и Русской катастрофе виноват «слабый царь». Они же все, состоявшие большей частью в масонских ложах, плетущие заговоры против своего Государя, которому присягали на Кресте и Евангелии, распространявшие подлые сплетни против Царя и Царицы, - все они, оказывается, не виноваты в Русской беде. Виноват Царь-мученик, который не слушал мудрых советов своих бояр. Оказывается не боярская измена, а «слабый царь погубил Россию». Все это можно было слышать перед прославлением Царственных мучеников в Русской Православной Церкви Заграницей, а затем и перед прославлением Царской семьи в России. До сих пор потомки изменников и либеральная интеллигенция твердит как заклинание: «Виноваты в революции слабый царь и темный народ. Если бы нас слушали, все было бы хорошо». Можно понять, когда большевики называли Царя-мученика «Николаем Кровавым». Но когда монархист Родзянко в эмиграции, зная о смерти Царской Семьи в Ипатьевском доме, продолжал говорить, что участвуя в заговоре против Государя, оказывается «спасал монархию»!

Клевета бояр-изменников при жизни преследовала и Государя Иоанна Васильевича Грозного. Вспомним изменника Курбского. Но если клевета и ложь на Святого Царя-мученика несмотря на все усилия клевретов «отца лжи» рассеялась через 80 лет, то клевета на Грозного царя длится уже столетия.

Удивительно, как похожи боярская злоба и клевета на Государя Иоанна Васильевича и на Государя Николая Александровича. Упорно доказывают, что Царь - плохой, а они бояре-изменники хорошие. Плохой царь и плохой народ помешали мудрым боярам правильно управлять страной. Привычное утверждение российских либералов.

Но у бояр одна память о Царе, у народа - совершенно иная. С 1917 года прошло всего несколько десятилетий. Православные русские люди хранили правду о Царе-мученике, хранили в сердцах и любовь к Царской семье. Мне в конце 70-х приходилось читать помянники в Почаевской Лавре. Почти в каждом помяннике православных паломников молитва о упокоении начиналась именами: Николай, Александра, Алексий, Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия.

Православное Русское Царство - сокровенный Китеж

Хранит народ и память о государе Иоанне Васильевиче Грозном. Хранит в своих сердцах правду о первом Русском Царе. И можно не сомневаться, что со временем ложь и клевета о государе Иоанне Васильевиче также рассеется. Хотя клевету о Царе Николае Александровиче распространяли всего несколько десятилетий, и до наших дней все же смогли дожить те, кто мог засвидетельствовать правду о Святом Царе. А ложь Курбского, прочих бояр-изменников и врагов-иноземцев о благоверном Государе Иоанне Васильевиче старательно распространяют уже не первое столетие. Но правда о Грозном Царе обязательно восторжествует, как восторжествовала правда о Царе-мученике. И эта правда окажется сильнее, чем «шип боярской клеветы и злобы иноземной», от которых страдали и Государь Иоанн Васильевич и Государь Николай Александрович.

В царствовании и подвижнических трудах по созиданию Русской Державы первого Государя Иоанна Васильевича и в подвиге Царя-Мученика Николая Александровича сокрыт для нас глубокий смысл и надежда на возрождение Православной России.

Благоверный Царь Иоанн Васильевич Грозный, вместе со своим воспитателем святым митрополитом Макарием оставили русскому народу учение о Православном Самодержавном Царстве, о созидании Святой Руси - как главной цели жизни всех русских людей, от Царя до крестьянина-землепашца. Царь Николай Александрович своим мученическим подвигом утвердил Православное Русское Царство в вечности, как святорусский град Китеж, недоступный для злобы любых врагов. По преданию, тропинку в сокровенный град Китеж находят чистые сердцем. В таинственном сказании о сокровенном Китеже - сокрыт глубочайший смысл русской истории. Когда-то орды монголо-татар чуть не погубили Русскую землю. Русь лежала в развалинах и пожарищах, над Русской землей утвердилось иго «нечестивых царей» Золотой Орды. Но народ верил, что душа Православной Руси недоступна для злобы лютых «сыроядцев», и эта вера воплотилась в сказании о граде Китеже.

В ХХ веке вновь над Русской землей утвердилось не менее тяжкое иго, «иных времен татары и монголы» разоряли землю, губили народ. Эти «сыроядцы» оказались страшнее монгольских завоевателей - богоборцы пытались уничтожить и разорить Церковь Православную. Не удалось. В конце ХХ и начале ХХI века духовные наследники этих окаянных «сыроядцев» и цареубийц иными, но самыми изощренными и жестокими методами вновь пытаются разрушить и растлить душу народа. Бывшие христианские страны в Европе уже полностью склонились перед властью откровенных сатанистов, превращая Европу в огромный Содом.

Но на пути богоборцев вновь стоит Россия, которую они надеялись окончательно сокрушить, ритуально убивая Православного Русского Царя и Его Августейшую Семью. В конце ХХ века наследникам цареубийц показалось, что Россия вновь полностью находится в их власти, совсем немного - и с Россией будет покончено.

Но Святой Царь-мученик передал Скипетр и Державу Русского Царства основанного Государем Иоанном Васильевичем в руки Самой Царицы Небесной. Пресвятая Богородица, Державная Владычица под Своим Честным Омофором хранит Русскую землю. От нас сегодня зависит, готовы ли мы принять завет Первого Царя Иоанна Васильевича и Святого Царя Николая Александровича о верности Святой Руси, о служении Дому Пресвятой Богородицы. Православное Русское Царство - сокровенный град Китеж, в который мы должны найти тропинку. Звон колоколов этого небесного Китежа мы слышим на ежегодном Царском Крестном ходе, что идет 17 июля из Храма на Крови в монастырь Царственных Мучеников и Страстотерпцев. Звон колоколов этого небесного града Святой Руси был слышен и в то время, когда миллионы русских людей под снегом и дождем часами стояли, чтобы поклониться Поясу Пресвятой Богородицы.

Найдем тропинку в сокровенный град Китеж, и, возможно, на глазах всего изумленного мира совершится великое чудо, которое пророчески предсказывали некоторые русские святые - восстановится Православное Русское Царство.

Да воскреснет Русь Святая молитвами святых Царственных мучеников и Страстотерпцев, Всех святых, в земле Российской просиявших, и расточатся врази Ея!

Пресвятая Богородица спаси нас!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

27. Ответ на 25., Елена Л.:

Вы процетировали какого-то совершенно неизвестного "авторитетного камрада Сергея Халина"...

Бога ради простите, что своей витиеватостью нечаянно ввел Вас в заблуждение. Цитата приведена из статьи Александра Махотина "Признание Бога источником власти", постоянного автора РНЛ (статья С.Халина как ответ на статью Махотина тоже размещена на РНЛ) (http://goo.gl/UA8o3M). Очень рекомендую статью к внимательному изучению. Статья о.Александра Шаргунова нисколько не противоречит статье А.Махотина - более ого, они говорят об одном и том же! А именно, что власть от Бога та, которая действовала в мире Традиции (и о которой писал ап.Павел), которая носит имманентно САКРАЛЬНЫЙ характер (даже у язычников-римлян). Но как только мы переходим к эпохи Модерна, где власть сущностно профанна, десакрализирована и носит характер "общественного договора" (по сути это и есть контракт с дьяволом, от которого в свое время отказался Иисус) - говорить о такой власти, что она "от Бога", по меньшей мере самонадеянно, а по большей - кощунственно (но я не хочу прибегать к столь радикальной оценке и спешу ее дезавуировать). Подчеркну, что мы живем в эпоху всеобщей апостасии, которая требует от нас высочайшей духовной бдительности и мобилизации, а не благочестивой расслабленности: дескать, всё в руце Божией. Всё, да не всё. "Как предсказано святыми, всё висит на волоске". Спасение мира порой зависит и от нас, неуклюжих, мохноногих хоббитов :))
Полтораки / 24.07.2013, 06:55

26. Ответ на 20., Полтораки :

К чему, спросите, сестра, мой многословный спич? Дело в том, что я не могу разделить Ваш категоричный тезис: "Я думаю, для каждого определенного исторического момента Господь выдвигает именно того Правителя, с теми качествами, какие и нужны в данный момент для управления страны." Увы, увы. Кроме Божьего Промысла в нашем подлунном мире действует Божье попущение - то, что Он, по Своей неизбывной Божьей Милости, вверил в наши "очумелые ручки". Со всеми вытекающими. Правитель может быть нам дан и от лукавого - в назидание и как знак всеобщей апостасии.

Увы, увы, Полтораки, Вы обнаруживаете поверхностное знание основ Православной Веры, иначе Вы не написали бы такого абсурда - "Кроме Божьего Промысла в нашем подлунном мире действует Божье попущение." Божье попущение - это тот же Божий Промысел, который действует всегда и не бывает такого момента, когда бы Господь не промышлял о своём создании. Правитель "от лукавого" быть дан не может. Вы повторяете ложь дьявола, когда он обещал нашему Господу Иисусу Христу дать Ему власть в этом мире. Но власти у него никакой нет и быть не может. А если Господь и попускает власть злых и негодных правителей, то это происходит также по Его Благому Промыслу о грешных людях для их покаяния, исправления. Я думаю, что этим комментарием ответила и на комментарий Рудовского № 19 о власти негодных правителей.
Елена Л. / 24.07.2013, 05:36

25. Ответ на 20., Полтораки :

Вы ведь согласитесь со мной, как человек верующий (что Вы и пытаетесь доказать нам в последнее время), что всякая власть от Бога. Как водится, пылкая сестра Елена, дьявол прячется в деталях. Позволю себе процитировать замечательный тезис из не менее замечательной (хотя и не бесспорной, на что обратил наше благосклонное внимание не менее авторитетный камрад Сергей Халин) статьи "Признание Бога источником власти": "Здесь необходимо коснуться намеренно легкомысленного понимания цитаты из Писания «нет власти не от Бога» (Рим.13;1), которую как-то подозрительно легко превратили в формулу «всякая власть от Бога», и теперь ею, уже скоро целый век, жонглируют все, кому нужно что-то скрыть, себя оправдать или кого-то запутать. Но Божественное Откровение - это не алгебра, и убирание из фразы двух отрицаний - не даёт «плюса». Вырванная из принципиального понимания Церковью Божественной абсолютной власти - она превращается в словесную погремушку, которой пытаются оправдать всё, что заблагоразсудится, а более всего собственные трусость и конформизм. Как известно, все ереси произошли из Священного Писания - выбирали (αƒρέω - «выбираю» - греч.) одно, при этом выкидывая другое. Совершенно то же самое видно и в обращении с этой цитатой. Необходимо уточнить, что эти слова Ап. Павел завершает примечательным образом: «..., существующие же власти от Бога установлены» (Рим.13;1). Это также важно понять правильно: на тот момент вообще не было в ойкумене (вселенной) иной формы государственной власти, кроме монархической." Что это значит? Что далеко не всякая власть от Бога. От Бога только САКРАЛЬНАЯ власть, т.е. монархия (причем самодержавная, а не... гм... конституционная). Все иные формы власти - профанные, а значит - от лукавого. Не исключая, увы, и нынешний вялотекущий режим "сувенирной демократии". Апологизировать который есть, по Махотину, величайшая трусость и величайший конформизм. К чему, спросите, сестра, мой многословный спич? Дело в том, что я не могу разделить Ваш категоричный тезис: "Я думаю, для каждого определенного исторического момента Господь выдвигает именно того Правителя, с теми качествами, какие и нужны в данный момент для управления страны." Увы, увы. Кроме Божьего Промысла в нашем подлунном мире действует Божье попущение - то, что Он, по Своей неизбывной Божьей Милости, вверил в наши "очумелые ручки". Со всеми вытекающими. Правитель может быть нам дан и от лукавого - в назидание и как знак всеобщей апостасии.

Спасибо, Полтораки, за похвалу, хотя я, грешная, её недостойна. "Пылкость" это хорошо, горение Духа, в противоположность теплохладности. Вы процетировали какого-то совершенно неизвестного "авторитетного камрада Сергея Халина", а я Вам процетирую изестного пастыря протоиерея Александра Шаргунова, настоятеля храма Святителя Николы в Пыжах, члена Союза писателей России, тем более далеко ходить не надо, 22 июля его статья "О власти" опубликован на РНЛ, желающие могут ознакомиться http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/22/o_vlasti/ "Если бы не было государственной власти, учит апостол Павел, то мир разлетелся бы вдребезги. Это очень хорошо знают те, кто хотят разрушить какое-нибудь государство, а затем и погубить народ. Разрушить власть — значит допустить в мире хаос. Священное Писание учит нас, что всякая власть Богом установлена. Противящийся власти противится Самому Богу и навлекает на себя гнев Божий. То есть независимо от того, кто находится у власти, христиане призываются к послушанию этой власти как Божиему установлению. И неважно, сознательно или бессознательно действует власть в исполнении этой Божественной функции — хранении мира от хаоса — христиане призваны помогать ей в этом очень важном служении. Даже если у власти Нерон — гонитель христианской Церкви. Когда же власть заставляет христианина поступать против веры и правды, справедливости и совести, то подобает нам услышать слово Божие, которое говорит, что мы должны слушать более Бога, нежели человека. В подобных случаях послушание власти становится непослушанием Богу. Во всех остальных случаях мы призваны быть послушными. Когда это послушание подлинно, Бог открывает Самого Себя за исполнение Его заповеди." Я совершенно согласна со словами уважаемого пастыря, поэтому мне незачемих пересказывать их своими словами.
Елена Л. / 24.07.2013, 05:23

24. Ответ на 22., разум возмущенный :

Всего лишь 100 лет назад все патриоты дружно ненавидели всех Романовых, и царя Николая в частности. А сегодня, оказывается, чтобы слыть патриотом, надо обязательно их всех любить. ЧуднЫ дела твои, Господи.

Странные у Вас понятия о патриотизме. 100 лет назад - 1913 год, Монархия, правление Царя Николая II. В то время, с точки зрения Православия, патриотами являлись монархисты, особенно отличились при защите Монархии во время беспорядков 1905 года Черносотенцы ("Союз Русского Народа" и др.) А под теми "патриотами", которые ненавидели всех Романовых и царя Николая II, в частности, Вы скорее всего имеете ввиду революционеров, готовящихся свергнуть Самодержавие. Их наследниками в данное время являются либералы. Вот Вы сам себя и выдали, кто Вы есть, за язык Вас никто не тянул. Тогда что же Вы делаете здесь, на Православном ресурсе?
Елена Л. / 24.07.2013, 05:05

23. Ответ на 19., рудовский :

Елена Л., не жалую (в силу ряда причин). Но и свергать не собираюсь и других одобрять не буду, коль свергнут.

Ну что ж, Рудовский, считаю, что у Вас очень взвешенная и мудрая позиция на счет существующей власти. Очень близкая к христианской. Естественно, что все люди грешные, и, конечно, у Путина существуют недостатки, с этим никто и не спорит. Заставит любить никого нельзя. Но понимать, что революции и мятежи ничего хорошего не принесут стране - это очень много. Вы часто очень здраво рассуждаете. На вторую часть Вашего комментария отвечу попозже, пока нет времени.
Елена Л. / 24.07.2013, 02:34

22. Ответ на 17., Елена Л. :

...Хорошо, что хоть одного Царя из Династии Романовых почитаете - Александра III...

Всего лишь 100 лет назад все патриоты дружно ненавидели всех Романовых, и царя Николая в частности. А сегодня, оказывается, чтобы слыть патриотом, надо обязательно их всех любить. ЧуднЫ дела твои, Господи.

21. на п.15 -- Феде

Да, Вы правы по поводу бисера. Только вот жаль, что очередная хула на Святого Царя Николая II пошла в сеть. Хула, основанная на исторических источниках, скорректированных большевиками в свою выгоду, в свое оправдание...
Елена Сергеева / 23.07.2013, 11:14

20. Ответ на 16., Елена Л.:

Вы ведь согласитесь со мной, как человек верующий (что Вы и пытаетесь доказать нам в последнее время), что всякая власть от Бога.

Как водится, пылкая сестра Елена, дьявол прячется в деталях. Позволю себе процитировать замечательный тезис из не менее замечательной (хотя и не бесспорной, на что обратил наше благосклонное внимание не менее авторитетный камрад Сергей Халин) статьи "Признание Бога источником власти": "Здесь необходимо коснуться намеренно легкомысленного понимания цитаты из Писания «нет власти не от Бога» (Рим.13;1), которую как-то подозрительно легко превратили в формулу «всякая власть от Бога», и теперь ею, уже скоро целый век, жонглируют все, кому нужно что-то скрыть, себя оправдать или кого-то запутать. Но Божественное Откровение - это не алгебра, и убирание из фразы двух отрицаний - не даёт «плюса». Вырванная из принципиального понимания Церковью Божественной абсолютной власти - она превращается в словесную погремушку, которой пытаются оправдать всё, что заблагоразсудится, а более всего собственные трусость и конформизм. Как известно, все ереси произошли из Священного Писания - выбирали (αƒρέω - «выбираю» - греч.) одно, при этом выкидывая другое. Совершенно то же самое видно и в обращении с этой цитатой. Необходимо уточнить, что эти слова Ап. Павел завершает примечательным образом: «..., существующие же власти от Бога установлены» (Рим.13;1). Это также важно понять правильно: на тот момент вообще не было в ойкумене (вселенной) иной формы государственной власти, кроме монархической."

Что это значит? Что далеко не всякая власть от Бога. От Бога только САКРАЛЬНАЯ власть, т.е. монархия (причем самодержавная, а не... гм... конституционная). Все иные формы власти - профанные, а значит - от лукавого. Не исключая, увы, и нынешний вялотекущий режим "сувенирной демократии". Апологизировать который есть, по Махотину, величайшая трусость и величайший конформизм. К чему, спросите, сестра, мой многословный спич? Дело в том, что я не могу разделить Ваш категоричный тезис: "Я думаю, для каждого определенного исторического момента Господь выдвигает именно того Правителя, с теми качествами, какие и нужны в данный момент для управления страны."

Увы, увы. Кроме Божьего Промысла в нашем подлунном мире действует Божье попущение - то, что Он, по Своей неизбывной Божьей Милости, вверил в наши "очумелые ручки". Со всеми вытекающими. Правитель может быть нам дан и от лукавого - в назидание и как знак всеобщей апостасии.
Полтораки / 23.07.2013, 10:09

19. Re: Царь-мученик Николай Александрович и благоверный Государь Иоанн Васильевич

Елена Л., не жалую (в силу ряда причин). Но и свергать не собираюсь и других одобрять не буду, коль свергнут. Я пока не очень понимаю, какой смысл вы вложили в данном случае в слова "всякая власть от Бога". С этими словами надо осторожнее, а то ведь и Горбачев с Лениным (ну и Мариной Мнишек заодно) станут "от Бога".
рудовский / 23.07.2013, 08:30

18. Третий Русский Царь

Отдавая должное Первому и последнему (на данный момент)Русским Царям было бы несправедливо при этом забывать о Третьем Русском Царе- Борисе Феодоровиче Годунове, чьи заслуги перед Россией неоспоримы и который стал продолжателем дела Первого Русского Царя. Ещё будучи Правителем Московского Царства при Царе Феодоре Иоанновиче и Царице Ирине Феодоровне Годуновой он сыграл ключевую роль в учреждении Патриаршества на Руси. Став Царём, он без всякой войны усмирил крымского хана, основал десятки городов, окончательно присоединил Сибирь, построил первый в России морской торговый порт в Архангельске (а вовсе не Пётр Первый, как многие полагают), открывал типографии, способствовал книгопечатанию, боролся с пьянством... Не его вина, что тяжёлые стихийные бедствия, обрушившиеся на Московское Царство в начале 17 века, наложились на чудовищную и подлейшую боярскую (кстати, роль клана Романовых в Смуте далеко не героическая и они внесли огромный личный вклад в её становление и развитие) и народную измену, что в итоге привело к позорному и мерзкому убиению законной Царской Династии Годуновых, за что русский народ был наказан кровавой Смутой и нашествием иноплеменников, ибо Цареубийство и клятвопреступление никогда не остаются безнаказанными.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Виктор Саулкин
«Период Горбачева/Ельцина – это полнейшее
предательство партийной элитой собственной страны»
05.10.2023
О войне с IV Рейхом (коллективным Западом)
и его попытке удержать власть над миром
17.08.2023
Подлинный гражданин Святорусского Царства
Борису Глебовичу Галенину 75 лет
10.10.2022
Все статьи Виктор Саулкин
400-летие дома Романовых
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский танкист
24.04.2024 12:00
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от Серега с Малой Бронной
24.04.2024 11:26
Справедливость как воля Божия
Новый комментарий от Русский Сталинист
24.04.2024 09:36