Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Чем грозят новые законы о запрете распространения информации о несовершеннолетних и эксплуатации детей?

Ольга  Леткова, Русская народная линия

Ювенальная юстиция / 03.04.2013


В Ассоциацию родительских комитетов и сообществ (АРКС) обращаются родители, взволнованные информацией о том, что Государственная Дума принял закон, запрещающий распространение с СМИ информации о несовершеннолетних потерпевших от противоправных действий. По мнению некоторых авторов, новый Закон не позволит родительской общественности оглашать в СМИ факты нарушения прав семей.

 

В этой связи Общественный центр правовых экспертиз и законопроектной деятельности, входящий в состав АРКС, рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)» и сообщает следующее:

Проект федерального закона № 109392-6 был внесен депутатами Государственной Думы А.М.Кабаевой и М.А.Мукабеновой, В.В.Терешковой.

В первоначальной редакции законопроект действительно содержал запрет на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетних лицах, пострадавших от противоправных действий, позволяющей прямо или косвенно идентифицировать конкретного несовершеннолетнего (подпункт «а» пункта 2 статьи 1 внесенного законопроекта).

Однако в процессе рассмотрения законопроекта в Государственной Думе был поднят вопрос о том, что полный запрет на распространение информации о потерпевшем несовершеннолетнем может негативно отразиться на защите его прав.

Указанные замечания были внесены в качестве поправок к законопроекту одним из его авторов А.М.Кабаевой и учтены Государственной Думой при рассмотрении законопроекта во втором чтении.

В итоге законопроект был дополнен положениями, которые разрешают распространение информации о пострадавшем несовершеннолетнем в целях защиты его прав с согласия несовершеннолетнего, достигшего 14-летнего возраста, либо законного представителя несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, а если их согласие получить не представляется возможным, либо если законный представитель такого несовершеннолетнего является подозреваемым или обвиняемым в совершении данных противоправных деяний, то без чьего-либо согласия (подпункт «а» пункта 2 статьи 1 законопроекта в редакции к третьему чтению).

То есть, родители или сами несовершеннолетние по достижении 14-летнего возраста, а также с их разрешения общественные, родительские и иные организации смогут распространять любую информацию о потерпевшем несовершеннолетнем через средства массовой информации.

Исключение составляет информация о несовершеннолетнем потерпевшем от преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, распространение которой допускается только в целях расследования преступления, установления лиц, причастных к совершению преступления или розыска пропавших несовершеннолетних (подпункт «б» пункта 2 статьи 1 законопроекта).

При этом запрещается распространять не любую информацию о пострадавшем несовершеннолетнем, а только ту, которая позволяет прямо или косвенно установить личность несовершеннолетнего (пункт 1 статьи 1 законопроекта).

В данном виде Федеральный закон был принят Государственной Думой в окончательном, третьем чтении 22 марта 2013 года и одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года.

Согласно статье 107 Конституции Российской Федерации Федеральный закон должен быть подписан  Президентом Российской Федерации в течение 14 дней с момента его поступления.

Таким образом, Федеральный закон не препятствует распространению информации о несовершеннолетних и их семьях, ставших жертвами неправомерных или недобросовестных действий органов опеки и попечительства или в иных случаях покушения на неприкосновенность и автономию семьи.

Общественным центром правовых экспертиз и законопроектной деятельности рассмотрен и другой нашумевший Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предупреждения торговли детьми, их эксплуатации, детской проституции, а также деятельности, связанной с изготовлением и оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних», который, по мнению некоторых авторов, сделает невозможным приучение детей к труду.

С этим  законом складывается несколько иная ситуация.

В первоначальной редакции законопроекта (№ 151763-6) эксплуатация детей определялась, как использование рабского труда (услуг) несовершеннолетних, занятия проституцией несовершеннолетними и иные формы их сексуальной эксплуатации (пункт 1 статьи 1 внесенного законопроекта).

В процессе рассмотрения законопроекта в Государственной Думе указанное определение было существенно расширено. Под эксплуатацией детей теперь понимается «использование занятия проституцией несовершеннолетними и иные формы их сексуальной эксплуатации, рабский труд (услуги) несовершеннолетних, подневольное состояние несовершеннолетних, незаконное изъятие у несовершеннолетних органов и (или) тканей, незаконное усыновление (удочерение) несовершеннолетнего из корыстных побуждений» (пункт 1 статьи 1 Федерального закона).

Наряду с важными дополнениями, позволяющими привлекать к ответственности за незаконное изъятие у несовершеннолетних органов и (или) тканей или за незаконное усыновление (удочерение), появилась формулировка «подневольное состояние» несовершеннолетних. Нужно отметить, что несовершеннолетние в принципе не могут быть полностью «вольными» в силу своей незрелости и находятся в подчинении у родителей (иных законных представителей). Это тоже можно считать подневольным состоянием. Возможно, законодатели имели в виду детей, незаконно лишенных свободы. Но в таком случае так и следовало указать. Как бы там ни было, а в самом Законе не указано, что нужно понимать под «подневольным состоянием». Это может привести к неоднозначному толкованию данного положения и проблемам в правоприменительной практике.

Учитывая, что этот Федеральный закон принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации и в ближайшее время будет подписан Президентом РФ, единственным путем остается внести в текст уже принятого законопроекта поправку, раскрывающую понятие «подневольное состояние детей».

Что же касается запрета на приучение детей к домашнему труду, то такого установления в данном Федеральном законе не содержится. В то же время в целях сохранения беспрепятственной возможности воспитания, социализации и реабилитации детей и подростков с помощью трудотерапии понятие рабского труда также не плохо было - бы уточнить.

Приложение: Тексты законопроектов в принятой редакции: № 109392-6; 151763-6

Директор Общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности, член Центрального Совета Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова

 


Тексты законопроектов в принятой редакции: № 109392-6; 151763-6

 

Проект № 109392-6 в третьем чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)

 

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года

№ 2124-I «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,  № 30, ст. 2870; 2000, № 26, ст. 2737; № 32, ст. 3333; 2002,
№ 30, ст. 3029; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 31, ст. 3452; № 43, ст. 4412; 2007, № 31, ст. 4008; 2011, № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4600) следующие изменения:
№ 30, ст. 4600; 2013, № 8, ст. 720) следующие изменения:
2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2012, № 31, ст. 4328) дополнить подпунктом «г» следующего содержания:
№ 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 48) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

 

1) статью 4 дополнить частью шестой следующего содержания:

«Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 3 части четвертой статьи 41 настоящего Закона.»;

2) в статье 41:

а) часть четвертую изложить в следующей редакции:

«Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах информацию, указанную в части шестой статьи 4 настоящего Закона, за исключением случаев, если распространение такой информации осуществляется в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия). В этих случаях такая информация может распространяться в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях:

1) с согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста и пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия), и его законного представителя;

2) с согласия законного представителя несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста и пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия);

3) без согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста и пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия), и (или) законного представителя такого несовершеннолетнего, если получить это согласие невозможно либо если законный представитель такого несовершеннолетнего является подозреваемым или обвиняемым в совершении данных противоправных действий.»;

б) дополнить частью пятой следующего содержания:

«Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях указанной в части шестой статьи 4 настоящего Закона информации в части, относящейся к несовершеннолетнему потерпевшему от преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, допускается в предусмотренных пунктами 1 - 3 части четвертой настоящей статьи случаях, только в целях расследования преступления, установления лиц, причастных к совершению преступления, розыска пропавших несовершеннолетних в объеме, необходимом для достижения указанных целей, и с соблюдением требований, установленных статьями 161 и 241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.»;

3) пункт 6 части первой статьи 57 после слов «материалов или их фрагментов, распространенных другим средством массовой информации» дополнить словами «(за исключением случаев распространения информации, указанной в части шестой статьи 4 настоящего Закона)».

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4008; 2010, № 1, ст. 1; 2011,

1) в абзаце первом части 1 статьи 6.17 слова «за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса» заменить словами «за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса»;

2) статью 13.15 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Незаконное распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), или нарушение предусмотренных федеральными законами требований к распространению такой информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.»;

3) абзац первый части 2 статьи 13.21 после слов «причиняющую вред их здоровью и (или) развитию,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса,».

Статья 3

Пункт 1 части 5 статьи 151 Федерального закона от 27 июля 

«г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;».

Статья 4

Часть 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года

«8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.».

Президент

Российской Федерации                                                                                    В.Путин


 

Проект № 151763-6 в третьем чтении

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предупреждения торговли детьми, их эксплуатации, детской проституции, а также деятельности, связанной с изготовлением и оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3802; 2004, № 35, ст. 3607; № 52, ст. 5274; 2007, № 27, ст. 3213, 3215; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 18, ст. 2151; № 23, ст. 2773; № 51, ст. 6163; 2011, № 30, ст. 4600) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"торговля детьми - купля-продажа несовершеннолетнего, иные сделки в отношении несовершеннолетнего, а равно совершенные в целях его эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение;

эксплуатация детей - использование занятия проституцией несовершеннолетними и иные формы их сексуальной эксплуатации, рабский труд (услуги) несовершеннолетних, подневольное состояние несовершеннолетних, незаконное изъятие у несовершеннолетних органов и (или) тканей, незаконное усыновление (удочерение) несовершеннолетнего из корыстных побуждений;

жертва торговли детьми и (или) эксплуатации детей - несовершеннолетний, пострадавший от торговли детьми и (или) эксплуатации детей, в том числе вовлеченный в торговлю детьми и (или) подвергаемый эксплуатации независимо от наличия или отсутствия его согласия на осуществление действий, связанных с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей.";

2) абзац пятый пункта 2 статьи 4 после слова "ответственность" дополнить словами "юридических лиц,";

3) дополнить статьей 142 следующего содержания:

"Статья 142.      Меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей.

2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией принимают меры по оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их заменяющим).

3. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в осуществлении мер по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей, оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их заменяющим).

4. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства несут уголовную, гражданско-правовую,  дисциплинарную ответственность за совершение правонарушений, связанных с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Юридические лица несут ответственность за создание условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей, выразившееся в предоставлении помещений, транспортных средствили иных материальных средств, в создании бытовых условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей, в оказании услуг, содействующих торговле детьми и (или) эксплуатации детей, либо в финансировании торговли детьми и (или) эксплуатации детей, а также за изготовление, приобретение, хранение, перевозку, распространение, публичную демонстрацию, рекламирование материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации. Настоящее положение распространяется на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Применение мер ответственности к юридическому лицу за правонарушения, связанные с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей, изготовлением и (или) оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, не освобождает от ответственности за данные правонарушения виновное физическое лицо, равно как и привлечение физического лица к уголовной или иной ответственности за правонарушения, связанные с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей, изготовлением и (или) оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, не освобождает от ответственности за данные правонарушения юридическое лицо.".

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2767; № 26, ст. 3120, 3122, 3131; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728, 6730; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 8, ст. 720) следующие изменения:

1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов "для юридических лиц - одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных статьями" дополнить цифрами "6.19, 6.20,";

2) абзац первый части 1 статьи 3.12 дополнить словами ", а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность";

3) абзац второй статьи 5.37 дополнить словами "; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей";

4) абзац первый части 1 статьи 6.17 после слов "случаев, предусмотренных" дополнить словами "статьей 6.20,";

5) главу 6 дополнить статьями 6.19 и 6.20 следующего содержания:

"Статья 6.19.    Создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей

Создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей, выразившееся в предоставлении помещений, транспортных средств или иных материальных средств, в создании бытовых условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей, в оказании услуг, содействующих торговле детьми и (или) эксплуатации детей, либо в финансировании торговли детьми и (или) эксплуатации детей, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного миллиона до пяти миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Примечания:

1. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, юридическое лицо несет ответственность в случае, если это правонарушение совершено от имени или в интересах юридического лица лицом, выполняющим управленческие функции в данной организации.

2. В настоящей статье под лицом, выполняющим управленческие функции в организации, понимается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в данной организации.

Статья 6.20.      Изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов

Изготовление, приобретение,  хранение, перевозка, распространение, публичная демонстрациялибо рекламирование юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного миллиона до пяти миллионов рублей с конфискацией 
материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборудования, использованного для изготовления таких материалов или предметов, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборудования, использованного для изготовления таких материалов или предметов.

Примечания:

1. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, юридическое лицо несет ответственность в случае, если это правонарушение совершено от имени или в интересах юридического лица лицом, выполняющим управленческие функции в данной организации.

2. В настоящей статье под лицом, выполняющим управленческие функции в организации, понимается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в данной организации.";

6) абзац второй статьи 17.7 дополнить словами "; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток";

7) в части 1 статьи 23.1 цифры "6.18," заменить цифрами 
"6.18 - 6.20,";

8) пункт 1 части 2 статьи 28.3 после цифр "6.161," дополнить цифрами "6.20,";

9) часть 1 статьи 28.4 после цифр "5.58 - 5.63," дополнить цифрами "6.19, 6.20,";

10) часть 1 статьи 28.7 после слов "санитарно-эпидемиологического благополучия населения," дополнить словами "общественной нравственности,".

 

Статья 3

Часть первую статьи 265 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006,

 

№ 27, ст. 2878) после слова "препаратами" дополнить словами 
",  материалами эротического содержания".

 

 

Президент Российской Федерации                                                                           В.Путин



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 4

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

4. Адвокат : Ответ на 3., Адвокат:
2013-04-04 в 23:46

Для начала :рабский труд (услуги) несовершеннолетних, подневольное состояние несовершеннолетних, .Просьба с точки зрения закона рассказать, что такое "рабский труд (услуги) несовершеннолетних, подневольное состояние несовершеннолетних".Только без Викепидии - это не источник права. Исключительно а основании действующего законодательства и судебной практики.



А в ответ - тишина. Все. Бобик сдох. Наговорились. А как все начиналось - все кругом дураки, закон читать не умеют, панику сеют и поднимают... Так это был только первый вопрос! А на самом деле их существенно больше!

Вопрос автору: простите, а у Вас случайно ник на сайте не Vito?
3. Адвокат : Ну, что, автор, поехали!
2013-04-04 в 18:24

Для начала :
рабский труд (услуги) несовершеннолетних, подневольное состояние несовершеннолетних,

.

Просьба с точки зрения закона рассказать, что такое "рабский труд (услуги) несовершеннолетних, подневольное состояние несовершеннолетних".

Только без Викепидии - это не источник права. Исключительно а основании действующего законодательства и судебной практики.
2. Андрей Карпов : Re: Чем грозят новые законы о запрете распространения информации о несовершеннолетних и эксплуатации детей?
2013-04-04 в 15:18

Тут важно также то, что штрафы для юр.лиц носят не воспитательный, а разгромный характер. 1 млн. для отечественного СМИ - неподъёмная сумма.

Следует ожидать, что по факту разглашения в СМИ инцидента с наездом опеки на конкретную семью, опека будет подавать в суд, опираясь на данный закон. Аргументация опеки будет следующая: разглашение информации возможно только в целях защиты прав и интересов ребенка. В Семейном кодексе (ст. 64 ч.2) сказано, что именно опека устанавливает, есть ли противоречия между интересами родителей и ребенка, то есть именно опека определяет, что есть подлинные интересы ребенка. Опираясь на это, опека будет доказывать, что действия прессы, не согласованные с опекой, нарушают права ребенка. И если она выиграет суд, и штраф реально будет наложен хоть в одном случае, больше никакое СМИ рисковать не будет...
1. Дмитрий_П : Красиво звучит, но дыры видны
2013-04-04 в 10:10

Ольга, я понимаю, что Вы хотите успокойть, НО .... Когда опека придет и изымет ребенка, то законным представителем будет являтся именно опекун (или еще кто), и поэтому именно они ЗАПРЕТЯТ распостронение любой информации. Согласитесь, что новость в любых СМИ и инетернете на подобии "У кое какой семьи отняли ребенка" вызовет массу комментариев - "да ну этого не может быть", "это все выдумки" и т.д. и т.п.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме