Быть или не быть закону о защите прав верующих? Это вопрос далеко не однозначен не только для нецерковных граждан России, но и для самих христиан. В новом номере газеты «Православный Санкт-Петербург» вы найдёте два противоположных мнения о будущем законе. Двое известных петербургских священников говорят -
Прот. Вадим Буренин, настоятель храма Рождества св. Иоанна Предтечи на Каменном острове: «Государство должно возвысить свой голос и с помощью закона разъяснить людям, что права верующих необходимо уважать и соблюдать. Думаю, что принятие закона не будет насилием над человеческой свободой, а воспитательной мерой, направленной на преодоление незрелости общественного сознания». («ОБЩЕСТВО НАДО ВОСПИТЫВАТЬ»).
Прот. Николай Тетерятников, настоятель храма св. смц. Екатерины в Мурино: «Думаю, что выделение верующих в особую, привилегированную группу не будет способствовать общественному спокойствию. Мне кажется, что скорее наоборот: это станет ещё одним поводом к раздору. Ни для кого не секрет, что разрушительные силы, действующие в современной России, готовы использовать любой предлог для того, чтобы расколоть народ на враждующие группировки». («НЕ ЗАКОН, НО БЛАГОДАТЬ!»)
К этой дискуссии двух почтенных священников примыкает выступление третьего - прот. Феодора Гуряка, настоятеля Благовещенского храма на Приморском проспекте. Это выступление не касается впрямую нового закона, но так же посвящено духовной зрелости современного общества: «Современный мир, ожесточённо борясь за права человека, за человеческое достоинство, в то же время шаг за шагом погружается в глубочайшее недостоинство, теряет человеческий облик... Я не могу воевать тем же оружием, что и кощунник: он позволяет такое, чего я не могу себе позволить. Поэтому с точки зрения мира - да, мы терпим поражение!.. Но христиане работают в долгую, цыплят по осени считают. И наша окончательная победа - в Царстве Божием. Только там будет посрамлён и пристыжен всякий безсовестный человек. А должны сделать всё, чтобы указать ему же на его ложь. Это-то и есть главная обязанность современного пастыря: постоянно указывать миру, где добро, а где зло, где ложь, а где - правда». («А МЫ ПОПРОБУЕМ СПЛОТИТЬ ВЕСЬ МИР ЛЮБОВЬЮ...»)
Беда современного православного общества в том, что оно варится в собственном соку, пытается убедить себя в том, что проблемы окружающего мира - не его проблемы. Против такой позиции решительно выступает доктор философских наук, профессор А.Н. Швечиков, бывший председатель Собора православной интеллегенции. В своём выступлении он призывает православных «идти в народ», неся людям, одурманенным современной либеральной пропагандой, свет правды. «Первейшая наша задача - всеми способами развенчивать лицемерную, ядовитую идеологию либерализма. Если мы не расскажем людям правду, если мы не напомним об исконном пути России, то вскоре русские вообще забудут о том, что они русские. Мы должны говорить людям, что либерализм - это стирание грани между добром и злом. Мы должны говорить, что либерализм - это несравненно более изощрённый способ борьбы с религией, чем коммунизм. Мы должны говорить и о том, что либерализм - это внешнее проявление масонства. Лживые, дьявольские, лицемерные, циничные идеи масонов подаются как гуманные, либеральные, толерантные: красивыми и непонятными словами маскируется поистине страшное содержание. Не все люди - даже образованные, интеллигентные - это понимают, многие верят на слово либеральной болтовне о свободе и толерантности. Мы обязаны разъяснять людям, что в этом они заблуждаются». («НАМ ВОЗВОДИТЬ СВЯТУЮ РУСЬ»)
В этом номере читатель против обыкновения не найдёт традиционной былинки Александра Ракова. Сегодня вместо неё рассказ поэтессы Валентины Ефимовской о новой книге Александра Григорьевича «ПОЭЗИЮ ЛЮБЯТ КРАСИВЫЕ ЛЮДИ». Валентина Ефимовская пишет: «Несмотря на то, что в новой книге мы не находим ни одного авторского слова, иначе, как автором А. Ракова назвать нельзя. Потому что он управляет всей этой неустойчивой, хаотической системой, доказывая один из её законов, а именно пластичность. В ней он вообще отказывается от собственного повествования, предоставляя слово только поэтам, что, однако, не исключает присутствия авторской идеи. И то, что в прежние века назвали бы хаотическим набором имён и текстов, в нашем веке обретает закономерные очертания, похожие на разросшуюся крону вечного дерева человеческого творчества» («ЭТО ДЕРЕВО ВЕЧНО РАСТЁТ»).