Почему русские любят Сталина?

Часть третья: Царь Давид и Пророк Елисей как столпы сталинизма

Иосиф Сталин 
0
2457
Время на чтение 16 минут

Часть первая. Сияющий миф и жестокая правда

Часть вторая. Сталин как Помазанник Божий

ДАЙ КРОВЬ И ПРИМИ ДУХ!

История «демократической» России доказала: либеральная антисталинская вакханалия совершенно бессмысленна. И чем дальше, тем глупее и беспомощнее выглядят её гвардейцы, её ударная сила - «идейные», упёртые ненавистники Вождя. Потому как кричат они, сердешные, волнуются, истерят, угрожают, лгут, оскорбляют, проклинают - и всё вхолостую. Всё без толку. Стоит себе Генералиссимус, как ни в чём не бывало. Сияет позолотой драгоценного мифа в народной памяти. Посмеивается в усы.

А ведь такого гигантского количества обвинений и обличений, злобы и ненависти, академических «разоблачений» и интеллигентских проклятий, вульгарных оскорблений и «научных» клевет не знает, наверно, ни один персонаж мировой истории. Разве что Гитлер... Да и то, сомнительно... Но в любом случае, сравнение и тут ‑ в пользу Лучшего друга всех физкультурников: популярность Гитлера в современной Германии невелика, а Сталин, по всем соцопросам - едва ли не главный герой в сознании большинства современных россиян.

И никто ничего с этим очевидным фактом поделать не сможет!

Потому что дело тут вовсе не в исторической «дремучести» и не в «рабском характере» Русской души. Дело в том, что колоссальная фигура Сталина, со всей его жестокостью, со всем его коварством, марксизмом и безбожием - единственная, после революции 1917 года, соответствует по своему масштабу грандиозному характеру Русской истории, Русской жизни, Русской судьбы. И пока Господь не дарует России нового державного Вождя, который затмит своим величием и славой, своей христианской добродетелью сурового язычника и аскета Сталина, сияющий Генералиссимус будет возвышаться над нашим историческим горизонтом, как египетские пирамиды возвышаются над африканской пустыней...

И лилипутская суета всех наших либерально-демократических, обновленческо-экуменических сектантов никак не сможет этому помешать. Ну, хоть ты тресни!

Ибо Сталин всерьёз близок русскому сердцу. Близок своей безмерностью, своим мессианством, максимализмом, своей безоглядностью, презрением к мiрскому, преходящему, временному. А современные антисталинисты инстинктивно претят нашему нравственному чувству своим суетливым гуманизмом, маловерным страхом страданий и смерти, мещанской приверженностью к земным благам, попрание которых они, по большей части, и ставят Сталину в вину, какими бы идеологическими конструкциями это ни прикрывалось.

Современный антисталинизм - так же, впрочем, как и нынешнее почитание Вождя - не имеют ничего общего с реальной историей или практической политикой. И тем не менее современная дискуссия о Сталине - невероятно актуальна и важна! Ибо она по сути своей ‑ не что иное, как противостояние двух непримиримых религиозных мировоззрений, двух полярных жизненных концепций, двух душевных укладов, двух сердечных устроений... Двух духовных принципов, предлагаемых на выбор современному христианину.

Один из них - решительный, волевой, самоотверженный, беспощадный, радикальный, бескомпромиссный принцип «войны духовной» ‑ постоянной внутренней и внешней борьбы. Тот, приверженцев которого преподобный и богоносный отец наш Исаак Сирин поучал некогда: «Не бойся смерти, потому что Бог уготовал тебе соделаться выше её... Лучше умереть в подвиге, чем жить в падении. Лучше смерть за Бога, чем жизнь со стыдом и леностью... Жажда покоя во все времена заставляла людей забывать великое... Не отвращайся скорбей, ими входишь в познание истины. В скорбях временных сокрыта жизнь вечная и слава победы. Паче всякой молитвы и жертвы драгоценны пред Господом скорби за Него и ради Него, и паче всех благоуханий - воня пота их!».

«Дай кровь и прими Дух!» - вот древний святоотеческий лозунг, христианский боевой клич этой непрестанной и беспощадной войны. «Крепися и мужайся, ни ужасайся, ниже убойся, яко с тобою Господь, Бог твой, во всех, аможе аще пойдеши» (Иис. Нав. 1: 9)...

Другой подход, другой духовный склад - половинчатый, робкий и осторожный, соответствующий боязливому и суетному «духу времени», лукаво прикрывающийся псевдохристианскими рассуждениями о недопустимости «гонений» и «репрессий», маскирующий свою трусость и ложь высокопарными рассуждениями о «любви ко Христу и ближним своим»...

‑ Ах, Сталин тиран! Он казнил! Репрессировал! Ой, лишеньки - в тюрьму сажал невинных! А пытки-то, пытки...

Было? Да, было!..

Плохо? Да, плохо!..

Больно? Да, больно!..

Но кто дал вам право, лицемеры, подменять недомыслимый Промысел Божий, творящий с нами, по слову Церкви, «великая и ужасная», своей куцей бабьей «моралью» и тухлой гуманистической «нравственностью», не имеющей ничего общего ни с истинной Любовью, ни с духом Священного Писания, ни с Преданием святых Отцов? Кто сказал нам, православные, что жизнь нашего смрадного туловища столь драгоценна, что она-то и есть та самая «высшая ценность», посягательство на которую никак нельзя простить злодею Сталину? Когда мы, братия и сестры, в безумии своём подменили истинное церковное вероучение - спасительное и любвеобильное, но грозное и сияющее, как беспощадное лезвие духовного меча Христова ‑ розовой водичкой псевдохристианского гуманизма, дебильной песенкой мультяшного кота Леопольда?

МЕЧИ, ПИЛЫ, ТОПОРЫ И ДВЕ МЕДВЕДИЦЫ...

Не берусь толковать священные словеса Писания своим слабым умом, однако дерзну напомнить:

Не Моисей ли Боговидец, по воле Божией жестоко и кроваво покарал своих отступивших от Господа соплеменников? «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, ‑ ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (Исх. 32: 25-29).

Не Давид ли, избранный сосуд Духа Святаго, бросил под пилы и молоты поверженных врагов своих, врагов Божиих? «А народ, бывший в нем (в побеждённом городе), он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими» (2 Цар. 12: 31).

Не Илия ли пророк собственноручно заклал четыреста пятьдесят (!) жрецов Вааловых на горе Кармил, у потока Киссон? «И была на Илии рука Господня» (3 Цар. 18: 46)...

Не по молитве ли Елисеевой, медведицы растерзали малолетних насмешников? «И пошел Елисей в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города, и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их, и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса, и растерзали из них сорок два ребенка» (4 Цар. 2: 23-24).

Спросите: за что детей-то? Не знаю! Но думаю, что ‑ за родителей, за взрослых отступников, за оскорбление благодати, почивавшей на Пророке, за равнодушие к святыне. Вот и мы в лице предков своих оскорбили Святыню Божию преступным равнодушием и маловерием. И благодать отступила от нас, и Православная Империя рухнула, и Помазанник Божий со всей семьёй был ритуально растерзан сатанистами-богоборцами, и Земля Русская захлебнулась слезами и кровью. Стоит ли роптать, что благодать Духа в качестве пристойного врачёвства этого страшного недуга избрала нам грозного Сталина, восстановившего на месте рухнувшей Белой Империи свою, Красную, с её массовыми казнями и страшными лагерями?

Но Моисей, ‑ скажут, ‑ Давид, Илия, Елисей, это всё примеры ветхозаветные, упразднённые Евангельской любовью и милосердием Христовым.

Сомнительно это... Ну, да ладно... Пусть так. Обратимся к благодати Нового Завета, к её славной истории на священной земле нашего родного Отечества. К героям и вождям, избранникам Божиим, самоотверженно утверждавшим закон Христов на Святой Руси. К святому благоверному великому князю Александру Невскому, например. Скажем:

‑ Святый благоверный великий княже Александре, моли Бога о нас, грешных!

* * *

Итак.

Житие святого Невского князя изобилует примерами, просто смертельными для той «гуманистической» «котолеопольдовской» подделки под православное христианство, которую пытаются навязать нам современные антисталинисты.

Судите сами.

В 1245 году усилился литовский князь Миндовг. Александр немедленно направил против него свое войско. Литовцам пришлось отступить, но князь настиг их у Торопца, где они укрылись за крепостными стенами. Русские штурмом взяли крепость, но части литовцев удалось-таки уйти из пылающего города. Затем, как пишет автор Александрова жития, «он погнался за врагами, которые успели спастись бегством. Литовцы остановились было передохнуть близ озера Жизца, как вдруг нагрянул на них страшный новгородский князь и истребил всех до последнего человека»[1]. Слышите? Всех, кто успел спастись из разорённого Торопца, от мала до велика.

Ну, как тут не вспомнить царя Давида с его пилами и топорами? Да и сталинские слова 1935 года о том, что человек, который несёт бремя ответственности за других, должен делать всё «не для себя, а для государства, которое требует безжалостности»...

Но пойдём дальше.

В 1255 году хан Берке ввел на Руси новую систему обложения данью. И с этого момента на Руси началась череда кровавых народных восстаний против ига иноземцев. В 1257 году в Новгород, как и другие русские города, были направлены «численники» для проведения подушной переписи населения. Это вызвало возмущение русских и мощный бунт.

Кто же выступил на усмирение бунтовщиков, представлявших собой, пользуясь терминами современной политологии, «передовой отряд русского национально-освободительного движения»? Святой благоверный князь Александр! Он лично усмирял мятеж и беспощадно казнил немало своих русских единоверцев, зная, что «без примерной кары неисправимым подстрекателям трудно настоять на исполнении воли ханской». И тщетны были мольбы о пощаде архиепископа Далмата и тысяцкого Клима. «И не послуша великий князь мольбы Владычни, ни Климова челобития, ни новгородского», ‑ печально замечает летописец.

Зимой 1259 года явились в Новгороде басурмане, «окаяннии сыроядцы внуци Агарины, рабы Авраамли, Беркай и Касачик и с женами своими, и иных много множество». И опять - бунт. И опять - жестокое подавление. «Действия Александра, направленные к усмирению мятежа, отличались на этот раз суровой энергией. Несмотря на крутые меры, борьба со своеволием народа была упорна, продолжительна и требовала напряжения всех сил. Но Александр бесстрашно и неутомимо продолжал дело усмирения Он приказал схватить в Пскове даже своего сына, осмелившегося противодействовать ему. Мятежники были беспощадно казнены»[2].

Напомню ещё раз, что бунтовали русские люди не против самого князя Александра, а против басурманской тирании. И всё же...

В 1262 году явился на Руси «злой бесерменин» Тетям. Какой-то монах по имени Зосима в угоду вельможному мусульманину отрекся от христианства и, «вступив в прелесть лжаго пророка Махметя», с ободрения Тетяма, «нача ругаться» над своей прежней православной верой. В словах летописца живо отражаются чувства ужаса и отвращения современников к такому поступку Зосимы. «Бе мних образом точию, сатоне же сосуд, бе бо пияница. и студословец, и празднословец, кощунник». Народ не мог пересилить чувства негодования при виде того, как «окаянный лишеник веры» бесчинствовал, «кресту и святым церквам ругаяся».

Летопись свидетельствует: «Беззаконнаго и сквернаго, и законопреступника, и еретика Зосиму убиша в городе Ярославле. Бе тело его ядь псом и враном, а ноги его, то на злое беху быстри, те же влачими бяху от псов по граду, всем людем на удивление; от Божия суда на преступнице тако бысть конец лишеному нечестивому его телу, а души нечестиваго, глаголеть: червь их не умреть, а огнь их не угаснеть (Мр. 9: 44, 46); и инде глаголеть: оскуде беззаконный, и погибе нечестивый, и потребишася беззаконнующи во злобе» (Ис. 39: 20).

Казнь вероотступника стала сигналом к новому бунту: по всем городам Суздальской и Ростовской земли загудели вечевые колокола. Народ вновь решил расправиться со своими притеснителями и ругателями веры. Забушевала, точно ураган, страшная буря русского негодования.

И снова, как несложно догадаться, усмирял эту бурю святой князь Александр. «И рука Господня была на нём»...

СУРОВОЕ МИЛОСЕРДИЕ И ГУМАННАЯ ЗАВИСТЬ

Хочу быть правильно понятым. Я не сторонник жестоких нравов и крутых решений. Не противник милосердия и человеколюбия. Но я за то, чтобы лукавая «мораль» не заслоняла от нас суровую правду жизни. За то, чтобы мы не пытались подменить великие и ужасные мановения десницы Божией, ‑ возводящей и низвергающей нас по недомыслимому, промыслительному, спасительному смотрению Своему, ‑ ничтожными человеческими понятиями о добре и зле, искажёнными, как правило, нашими греховными склонностями и страстными привычками.

Всё, что приближает нас к Богу, благо. И наоборот: благо лишь то, что приближает нас к Богу. Например, страдания и скорби. И тот, кто наносит нам такие раны - истинный благодетель наш и лучший друг!

То же и со злом. Зло - это то, что отдаляет нас от Бога. И только то, что удаляет нас от Него, есть истинное зло. Например, благополучие и покой. И тот, кто убаюкивает нас ими, худший враг наш и злодей...

Можно сколько угодно спорить о ценности земной человеческой жизни с христианской точки зрения. О спасительной и искусительной роли страданий и скорбей. О допустимости и духовном значении насилия в деле спасения души. О непостижимости Промысла. Можно сыпать философскими и богословскими терминами, поминая теодицею, сотериологию и эсхатологию, трансцендентность Божества, имманентность первородного греха и старину Канта с его критикой чистого разума.

Но одно очевидно: истинно христианское понимание истории и её промыслительного смысла не имеет ничего общего с дешёвым гуманизмом, лицемерно рыдающим над «слезинкой ребёнка»! И с этой точки зрения вся критика Сталина, вся аргументация современных «православных» антисталинистов, самочинно рядящихся в тоги защитников «христианской нравственности» - мимо, мимо, мимо!

Давайте скажем честно: эта гуманистическая расслабленность значительной части нынешних православных христиан - и их церковных пастырей, что особенно печально - коренится вовсе не в евангельской любви, не в милосердии Христовом, не в бесценных добродетелях кротости и смирения, которые на деле никогда не мешали нашим великим благочестивым предкам проливать кровь, свою и чужую, на крутых исторических поворотах «узкого пути», ведущего Русь в живот вечный через жестокие скорби и искушения, тяжкие страдания и беспощадную борьбу.

Корни такой духовной «котолеопольдовщины» ‑ в нашей прискорбной робости, боязливости, лени, в боязни и нежелании поступиться хотя б малой толикой своего бытового, земного благополучия, нарушить мнимое довольство и покой своей жизни, которую мы по какому-то недоразумению дерзаем считать жизнью христианской, церковной!

Увы мне, я - первый из таковых!

Забыты обетования Божии: «Аз создах тя не на пагубу, еже истлити. Ниже яже от Мене к тебе милость оскудеет, ниже завет мира твоего преставится. Правдою возградишися и не убоишися и трепет не приближится к тебе (Ис. 54: 10-16). На время мало оставих тя, а с милостию великою помилую тя. Во ярости мале отвратих лице Мое от тебе, но милостию вечною помилую тя (Ис. 54: 7-8). За гнев бо Мой поразих тя, и за милость Мою возлюбих тя. За сие, яко был еси оставлен и возненавиден и не бе помогающаго ти, положу тя в радость вечную. И уразумееши, яко Аз Господь спасаяй тя (Ис. 60: 10-16). И не будет тебе ктому солнце во свет дне, ниже восход луны просветит твою нощь, но будет тебе Господь свет вечный и Бог слава твоя (Ис. 60: 19).

Слышим ли мы ныне эти священные словеса, исполненные благодатного Небесного утешения, Отеческой любви и заботы, столь целительных и драгоценных для каждого верующего сердца? Вряд ли. Остыла вера, погасла ревность, оглохла беспечная душа...

* * *

Ну, а кроме того, похоже, многие из наших непримиримых «гуманистов» просто мучаются от зависти к благополучному Западу, который последние 60 лет жирел и пух как на дрожжах, стремительно повышая своё «качество жизни» ‑ жизни плотской, телесной, безбожной - за счёт чудовищного, бесстыдного попрания всех духовных основ человеческого бытия, всех заповедей Божиих, всех нравственных законов и норм. Но зато - благополучие, тишина, покой...

А в богоизбранной России Господь милосердно сохранял бесценную искру истинно духовного жития, влача нас, непослушных и ленивых, в Царствие Свое «сквозь огнь мучений и воду слёз»! И вот теперь мы, неблагодарные «антисталинисты», хулим сей милосердный Промысел, ропща, как некогда роптали древние евреи, кричавшие Моисею: «Зачем вывел нас из Египта? Там мясо едят, а мы тут, в пустыне бедствуем...»

Неужели не боимся страшных определений Божиих: «Был ты Мне в сытость... изблюю тя из уст Моих».

Страшно!

Впрочем, страшно далеко не всем. А зря! Ибо Западный мир, пленяющий «гуманистов» своими красочными витринами, «демократическими» свободами и материальным достатком, ныне близок к глобальному краху.

Десятилетиями нынешнее «бескровное» благополучие Запада на самом деле зиждилось на реках чужой крови, которая все эти «тучные» годы обильно лилась в нескончаемых войнах в странах «третьего мира», чьи богатства высасывал ненасытный долларовый финансовый пылесос. Потом ‑ на слезах, страданиях и крови миллионов жертв горбачёвской перестройки и ельцинской демократии. На бомбёжках православного Белграда. На пыточных камерах Гуантанамо. На армадах авианосцев, на штыках морских пехотинцев. На лжи, лицемерии, подлости и предательстве. А сейчас и сам Запад, ‑ расплывшийся, разжиревший, ленивый, трусливый, извращённый, похотливый и гниющий ‑ стоит на пороге катастрофы, которой ещё не видел мир.

ПОСЛЕДНИЙ ЦАРЬ

А Россия, ‑ если только мы не отторгнем её от Бога своим дешёвым «гуманизмом» и лукавой «моралью» ‑ стоит ныне накануне последнего своего всемирного взлёта. Накануне великого Русского возрождения, православного расцвета, имперского ренессанса. И порукой тому ‑ кровь бесчисленных сонмов Новомучеников Российских.

И будет ещё у нас Православный Русский Царь!

Впрочем, говорить о подобных вещах трудно не только с атеистами, но даже со значительной частью православных, воцерковлённых людей. И проблема тут не в разнице политических убеждений. Вопрос возрождения Русского Самодержавия не есть вопрос политический, хотя он и имеет важную политическую составляющую. Тут дело касается Веры. Но не той, которая «от ума» и сродни убеждению: «Я верую, что Бог есть, потому что много читал об этом. Да и как же без Него?», «я убеждён, что Царь для России - лучше всего...».

Слов нет, даже такая вера дорогого стоит, но это, по Апостолу, лишь «образ здравых словес», то есть необходимое условие элементарного здравомыслия, основа нравственного здоровья души, её неискажённого мировоззрения. Даже такая вера - дар благодати Божией. И она драгоценна. И она подвергается постоянному поношению со стороны беснующегося мiра. Но для серьёзного разговора о Русском Царе её одной только - недостаточно. Нужна другая вера, та, о которой Священное Писание говорит, что она - «вещей невидимых обличение», то есть плод духовного зрения, дающего душе прямое, непосредственное впечатление о предметах духовного мiра. Или, проще говоря, результат живого, личного религиозного опыта каждого из нас. Опыта благодатного, пленяющего сердце силою свыше, а потому для души несомненного, столь же очевидного, как опыт, сообщаемый органами телесных чувств: зрением, слухом, обонянием...

Каждому из нас Милосердный Господь дарует такой опыт в разных мерах, Ему Одному известных, и в разных областях. Вот это самое благодатное разнообразие и становится порой, по нашей вине, преградой для братского обсуждения очень важных вопросов даже между благочестивыми единоверцами. Человеку, чьё сердце снедает христианская жалость к больным, нищим и бездомным, порой бывает трудно понять того, кто горит святой ревностью в делах и молитвах о возвращении Помазанника Божия, о возрождении Русского Православного Самодержавия.

И только тот, кто находит в себе силы подниматься по духовной лествице вопреки всем искушениям и вражьим препонам, со временем получает драгоценную способность непротиворечиво соединять в себе воедино различные частные благочестивые и спасительные делания. Потому что действием Единого Бога, Который есть Любовь, оживляется душа равно и жалостью к страждущим, и ревностью в молитве, и терпением скорбей, и нестяжательством, и кротостью, и целомудрием, и любовью к Царям. Такой идеал христианской жизни являют нам великие русские святые, прославленные угодники Божии, подобные святому праведному отцу Иоанну Кронштадтскому, святителям Филарету Дроздову, Игнатию Брянчанинову и Феофану Затворнику, Оптинским Старцам и многим другим, в поучениях своих соединившим любовь и верность Царю Небесному с не менее горячей любовью к земным Помазанникам Его.

Ну а нам, нынешним - слабым, грешным, малоопытным духовно - надо хотя бы помнить об этом при обсуждении проблем возрождения Русской Православной Монархии, всё более явственно встающих сегодня в практическую повестку дня.

Первый Русский Монарх - святой Царь-мученик Иоанн IV Грозный (так считает автор. - РНЛ) обустроил Россию в соответствии с её великим призванием Третьего Рима последних времён.

Накануне наступления этих страшных времён другой Царь-мученик, Николай II Александрович своей вольной жертвой укрепил Русские духовные основы, которые благодаря этому выстояли, выдержали, пережили страшную, кровавую эпоху огненных испытаний и нескончаемых скорбей.

Жестокий Красный император - Иосиф Сталин - не дал осиротевшей российской державе сгинуть в водоворотах братоубийственных войн и коварных интриг, железом и кровью спаяв распадавшуюся Россию в невиданную дотоле социалистическую Империю.

Мнится мне, что теперь уже недалеко то время, когда последний, грядущий Русский Царь изымет израненную, истерзанную Россию из рук временщиков, чтобы предоставить её Христу Господу славной, сияющей, радостной, обильно омытой Русской кровью, богатою святой верой и непоколебимой верностью Богу своему...

И тогда дожившие сподобятся услышать: «Аз есмь корень и род Давидов и звезда утренняя и денница. И жаждай да приидет и хотяй да приимет воду животную туне. Се, дах пред тобою двери отверсты и никтоже может затворити их: яко малу имаши силу, и соблюл еси Мое слово, и не отверглся имене Моего. Яко соблюл еси слово терпения Моего и Аз тя соблюду от годины искушения, хотящия приити на всю вселенную искусити живущия на земли» (Апок. гл. 3, 8-10; гл. 22).

* * *

Я верю - страдания и беды, несчастья и скорби - все, что омрачает ныне наше национальное бытие - все пройдёт, минует, канет в лету, перемолотое великой, жизнеутверждающей, благодатной силой Русской жизни, Русского мира, Русского православного духа. Лишь бы мы только остались верными Богу и своему Русскому долгу, Русской вере, своей нелегкой Русской судьбе.

Шестьдесят лет назад архиепископ Иоанн Шаховской, тяжело переживавший муки эмиграции в Сан-Франциско, сказал: «Пусть умолкнут те, которые не имеют крыльев, чтобы воспарить от человеческого страданья к славе Божией! Эти крылья даёт жаждущим Христос, и они называются верой, которая начинается надеждой и кончается любовью». Сии светозарные крылья по милости Божией давно дарованы Русскому сердцу за терпение, веру и верность, за готовность к бескорыстной жертве и смиренное мужество.

В конце ХХ века знаменитый афонский старец Паисий Эзнепидис говорил: «Если бы Христос удостоил меня жить так, как я хочу и умереть молодцом, то я просил бы смерть в бою, на передовой. Сейчас такое время, что умереть, пойти на исповедничество, пожертвовать собой стоит уже ради того, чтобы не торжествовали хулители наших святынь... В ту эпоху, которую мы переживаем, следует ярко сиять. Сегодня мир нуждается именно в этом».

Я верю, что Русское сердце не потеряло своей благодатной способности к такому жертвенному сиянию. И если не над нами, то над нашими детьми несомненно сбудется пророчество, реченное еще в середине прошлого века великим во святителях чудотворцем, епископом Иоанном Максимовичем. Изобильно облеченный дарами Божией благодати, старец Божий пророчествовал так:

«Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воспряни, восстань Русь - ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобой и слава Господня будет сопровождать тебя. Придут народы к свету твоему и цари ко восходящему над тобой сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо приидут к тебе от запада, и севера, и моря, и востока чада твои, в тебе благословящие Христа во веки»...[3]

Я плачу, читая эти слова. И мне не стыдно моих слёз.

Да будет так! Аминь.



[1] Протоиерей М.И. Хитров «Святый благоверный великий князь Александр Ярославич Невский» СПб, 1893 г.

[2] Там же.

[3] Сравни Ис. 60, 3-4

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

53. Ответ на 49., о. Николай Савченко:

А я все жду когда сталинисты сформулируют как они относятся к факту...

А я все жду, когда же вы дойдете до границы своего нечестия и брехливости. Именно брехливости, потому что врать надо с умом, а вы даже этого не умеете, просто брешете, как ... Но по порядку - вы брешете что Сталин с одноклассником-семинаристом залезали ногами на престол в храме, на нем топтали икону Богородицы и мочились на нее...

Началом этой брехни послужило сообщение некоего "иерея николая" в ЖЖ http://pravoslavnij.livejournal.com/60709.html Источником вдохновения для "иерея николая" послужила цитата семинариста Георгия Елисабедашвили в статье "Неопубликованные материалы из биографии товарища Сталина" из номеров журнала "Антирелигиозник" за 1939 год (более точная ссылка или копия статьи отсутствует): «Мы оба вошли в старую церковь и все хорошо осмотрели. Товарищ Сосо, увидев на стенке какую-то икону, видимо, кем-то повешенную, сказал: «Ого, смотри, и эта кляча (говорил о церкви и иконе) здесь. … Что сделать, Георгий?» Я сразу на трапезу, сорвал со стены икону, растоптал ногами и обрызгал «водой». Сосо спрашивает: «Слушай, не боишься Бога, что это с тобой?» Я засмеялся, а он похлопал (по плечу) и сказал: «Ты прав». Далее Остапа ("иерея николая") понесло: "таким образом, друг Сталина залез ногами на престол в храме и дословно "сорвал со стены икону", (падре, вы видели когда-нибудь престол в храме, залезте на него и дотянитесь до стены),слово "вода" в кавычках однозначно говорит о том, что он помочился... здесь возможны варианты скорее всего ... сделал это прямо стоя на престоле, то есть тут же не спускаясь растоптал... и помочился... Возможно также, что он спрыгнул с престола и сделал это внизу. А возможно, что Сталин делал это вместе с ним, но по причине того, что Сталин к тому времени занимал пост Генерального секретаря ВКП(б), Елисабедашвили решил не передавать такой хулиганский образ Сталина и потому назвал только себя..." Как можно относится к такому "факту", видать, крепко "вода" в голову "иерею николаю" стукнула и горшок мимо не пролетел. Это у всех сталинистов такая инициация? Или "профаны" могут этого пока не делать?

Пока вы, падре, так инициируетесь "водой" Минея Израилевича Губельмана сталинисты РНЛ могут спокойно отдыхать
федя / 20.05.2013, 01:27

52. Ответ на 49., о. Николай Савченко:

??!
Виктор О. / 19.05.2013, 20:26

51. Электрик

Уважаемый электрик! Вы, наверное, знаете, сколько грязи в квартире, когда электрик штробит стены для проводки. Это не только в России, так и во Франции бывает:-) и в других странах. Один русский писатель - вернее скажем пока русскоязычный - Захар Прилепин имел много вопросов к Сталину и к русскому народу относительно взаимной любви и неприязни. Также затронул он в этом письме и вопросы взаимной любви еврейского народа и Сталина. Поищите в интернете. Такие теперь времена: говоря о русском нельзя умолчать о еврейском. Это все равно, что стены штробить, а кабель не проводить, пихать туда вату и надеяться, что лампочки загорятся. Я вот написала на досуге после ремонта ответ товарища Сталина писателю Захару Прилепину. Если уважаемая редакция сочтет нужным и опубликует, думаю, что вы с о. Н.Савченко будете довольны оба. Ответственность за написанное - на мне. А, может, и на товарище Сталине. ОТВЕТ ТОВАРИЩА СТАЛИНА писателю ЗАХАРУ ПРИЛЕПИНУ Добрый день, товарищ Захар. Мне доложили, что на деле ваше имя- Евгений Лавлинский. Мне удобнее – товарищ Захар. Мы, двуименные, - одной крови. Разница между нами лишь в том, что мне было можно ВСЕ – тогда, а вам можно все - теперь. В своем письме вы не затронули три главные темы: мою борьбу с Русской православной церковью, создание мною государства Израиль и вопрос моей веры и отношения к Христу. А напрасно. Эти темы – главные. Товарищ Захар, у Бога все живы, у дьявола – все мертвы. Я сделал все, чтобы у вашего рода, у вашего семени было отдельное государство, чтобы вы писали мне благодарные письма не из России, где вам не для чего жить, а из Израиля, но вы это не оценили. Я положил в семь слоев русских людей, чтобы спасти жизнь вашему семени. Я сохранил жизнь вашему роду. И если бы я не положил их в семь слоев, вас передушили бы в газовых камерах, аккуратно расставленных от Бреста до Владивостока. И потому до сего дня ваш вопрос не решен окончательно. Он остался открытым и подлежит неизбежному и скорому разрешению. Я отдавал себе отчет в том, что ваш род и ваше семя может воевать только в России, только с Россией и только на хребте русских людей. Сами вы никчемны, трусливы и продажны. Во Франции, в Польше, в Венгрии, в Чехословакии, в Румынии и далее – везде у вас воевать не получалось так хорошо, как это вы научились делать в России. Потому что там вас собирали и жгли. А в России вас не жгли, потому что вы были под моим широким крылом. Я сохранил вас. Я охранял вас. Если бы не было меня – не было бы и вас, товарищ Захар. Но ваш род, ваше семя не желает быть благодарными долго. Вас раздражает и мучает то, что всем, что вы сегодня имеете, вы обязаны мне. Вы не хотите быть обязанными никому и ничему, товарищ Захар, кроме своего таланта, своего мужества, своего интеллекта и своей силы. Но если бы все это было у вас, вы бы не были обязаны мне. Однако у вас всего этого нет, потому что быть не может. И потому вы пишете письма туда, откуда почти невозможно получать ответы. Вы хотите обставить дело так, будто не брали у меня взаймы, а заработали сами. Это потому, что вы не желаете отдавать долги. Вы обставляете дело так, будто кто-то вместо меня принес вам в подарок сто кг. крупных купюр или они валялись никому не нужные. Вы желаете избавиться от меня любыми способами, вас мучает тот факт, что я был. Но ведь меня уже нет. Мне кажется, товарищ Захар, именно мое отсутствие так угнетает и мучает вас. Вам нужно, чтобы я вернулся. Да, я не жалел и периодически истреблял русский народ, потому что не любил его. Не любил никого и ничего, кроме своей идеи, своего дела, своей миссии. Мне не был дорог ни этот народ, ни его интеллигенция, которые тоже не любили, но боялись и уважали меня. Они мне верили, и за это я их высоко ценил и использовал для реализации своих идей, для осуществления своей великой миссии. Ваш род, ваше семя стали выгодоприобретателями. Для того, чтобы вы получили то, что получили, я убил русскую деревню и русскую науку, низвел талантливую русскую интеллигенцию на уровень босяков и бастардов. Сегодня вы пожинаете плоды моих дел - вымирание русского населения страны. Когда вы пришли в этот мир, товарищ Захар, все было подготовлено – сломлено, рассеяно и погублено. Потому у вас все так легко сложилось. Вы правы, товарищ Захар, победа в Великой Отечественной войне состоялась не благодаря, а вопреки мне. Я убил всех красных офицеров, оставил бездарей и ублюдков из вашего рода. Я обезглавил армию и науку. Накануне войны я не захотел договариваться с западными демократиями. Я сам желал развязать войну, товарищ Захар, потому что вашему роду, вашему семени без войны трудно добыть русскую кровь. Россия отдала много крови. И вы простили ей все, даже Победу. Но не простили только меня – вашего благодетеля, вашего вождя, героя и спасителя. Я исцелил ваш род, ваше семя и подготовил лучшие зерна для проращивания. Но я для вас – иная точка отсчета, я – другой полюс, носитель такой программы, которое никогда не вместит ваше местечковое сознание. Ибо вы – мои рабы и в прошлом веке и в нынешнем, я одарил вас - я и отниму эти дары. Я стоял во главе страны, победившей в самой страшной войне за всю историю человечества. Ваша ненависть ко мне соразмерна только моим великим делам. Я отдал приказ «Ни шагу назад!». Я ввел заградотряды, чтобы спасти свою власть для вашего будущего. Я бросал полки и дивизии под пули и снаряды, заливал поля кровью во имя малой высотки. Я заставлял работать подростков на военных заводах, я ввел зверские санкции за опоздание на работу. Претензии всего мира до сих пор обращены ко мне лично. Я сделал Россию самой сильно страной на земном шаре, я выступил с инициативой и только благодаря мне было создано государство Израиль, в котором вы не желаете жить. Я разрушил храмы, уничтожил лучшее священство, я почти убил православную веру в русских людях. Я сверг Царя! Россия досталась вашему роду, вашему семени! Россия досталась дьяволу! Чего еще? А теперь послушайте, для чего я сделал то, что сделал. Я наполнил рай русскими мучениками. Я создал многомиллионную небесную Армию Русских Святых. Я не дал своим солдатам попасть в ад. Я положил их в семь слоев, по которым, как по мосту, прошла мимо газовой камеры блудная гадина вашего семени - мать грядущего антихриста. Вам всегда всего было мало. Вечно обиженные, вы снова хотите спрятаться под мое крыло. Вы не умеете брать ответственность на себя. Вы зовете меня, товарищ Захар, вопите в письме: «оспяной урод», «усата сука», «проклятый»! Ну, как не откликнуться? И он идет, эта усатая сука, проклятая гадина, оспяной урод, потому что ваш род, ваше семя все же сумели заразить русский народ смрадным, тлетворным духом жидовства, истребить который ни я, ни Гитлер были не способны. Он идет, потому что зараженные вами русские ложатся сами в семь слоев как самоубийцы, пьяницы, наркоманы, и отправляются в ад, переполняя его. Они, солдаты и воины, перестали смотреть на мир так, как умели раньше – любящим и верным сердцем. Они таращатся, подражая вам, и не видят ничего, кроме тупика, смотрят жадным, расчетливым умом, очерняя святую историю своих предков, получая ложное понимание мира, превращаясь постепенно в таких же жидов, как вы. Они снова сошли с Креста. А это недопустимо. Он идет, товарищ Захар, судить не вас, не ваш род, не ваше семя и даже не русских, он идет судить Бога. Не вы, твари, но Сам Творец будет им осмеян. И в том суде не будет никакой милости к человеку, будь он самым талантливым, самым красивым, самым верным слугой и преданным сатрапом, рабом и пособником дьявола. Посмотрите, товарищ Захар, кто вокруг вас? Подобное притягивает подобное. И если каждый человек имеет способность и возможность воздействовать на мир, то вы, как и я, можете и созидать и рушить. Если вы распадаетесь внутри себя – то все вокруг вас распадется. Если станете себя созидать, - все вокруг обустроится. Сила души – в ее спокойствии. Успокойтесь, товарищ Захар. Спешить нужно неторопливо. Кто – вокруг вас? Часть этого гнилостного полураспада станет хорошим удобрением для будущих цветов, но часть будет долго и упорно отравлять ядовитым дыханием народ России. Что ж, надо потерпеть. Почему я пишу вам, товарищ Захар? Потому что творческие люди – главная беда того, кто идет. Всякое творческое начало будет уничтожено, осквернено, осмеяно, подвергнуто полному неприятию, изоляции и постепенному уничтожению. Всякое. И ваше тоже. Вся русская литература и поэзия, предшествующие его приходу, будет названа ересью, глупостью, чушью и ерундой. Его религия будет по сути язычеством, наряженным в клобуки и рясы православия. Критика будет объявляться проявлением слабоумия, безумия, шизофрении. Активная критика будет пресекаться физическим уничтожением. Вам это ничего не напоминает, товарищ Захар? Революционер, лидер, вождь, он будет из бунтарей, бунтовщиков. Кочевник, перекати-поле, бродяга, беглый каторжник, приживала, лжец и хитрый лис, он будет таким же богоборцем, как малыш Наполеон, визгун Гитлер, лжец Ленин. Ему будет можно ВСЕ, как мне. Но в отличии от нас он, который по духу - вор, убийца, шут, артист, лицемер и предатель, не станет отвечать вам на письма. Вам это ничего не напоминает? Он сделает людей внушаемыми и будет воздействовать на мир через мощные души, ибо сам абсолютно бесплоден и не отмечен Богом плодородием. Он, сверхум и сверхинтеллект, гиперплагиатор, досконально изучивший противника, будет воздействовать на людей тем же оружием, развернув это оружие против воинствующей земной Церкви Христа, пытаясь встать во главе ее под видом Христа, ненавидя Христа. Он будет, как и я, внимательно изучать творчество сильных душ, изучая эти души лично. Вашему роду, вашему семени его внимание не грозит. Он будет, не ленясь, читать произведения некоторых современных русских поэтов и писателей, изучать чужой талант, дар досконально, препарируя, ненавидя и завидуя, как завидует Христу. Любой претендент на Вселенский Трон, освобожденный нами от Православного Царя, всегда яро нападал на религию, но этот, последний, хитроумно запалит ее изнутри прямо в сердце России, почти внутри алтаря, подменив незаметно истину на ложь. Вам это ничего не напоминает? Он, последний перед Грядущим Русским Царем, повергнет всех в ужас, но никогда не вызовет ни тепла в душе, ни искренних слез. Его не будет любить народ, как не любил ни Ленина, ни Троцкого, ни Брежнева, ни меня. Он сделает из сердец жесткие и жестокие судорожные пружины, он отнимет надежду и прогонит любовь. Он не утешит, не примирит, он оглушит и ослепит общество, сделает людей безумными и бешенными от отчаяния и неспособности что-либо изменить. И тогда наверх, как пена, полезут революционеры и революционерки вашего рода, вашего семени – бунтари без признаков пола. Вам это ничего не напоминает? Русская глубина останется неподвижной и немой. Жизнь оцепенеет, товарищ Захар, словно впадет в летаргический сон. Россия замрет на недолгое время и в это недолгое время, которое началось, «пролетпланктон» вашего рода, вашего семени потянет на подвиги. Ваши души искажены, совесть ваша уже убаюкана, вы охладели к красоте, озлобились и перестали радоваться миру, любовь ушла от вас, оставив ненависть и раздражение ко всему живому и способному любить. Вы направлены разрушать церковь изнутри, разъедать каждым словом как ядом земное тело Христа ибо ненавидите не только других, но и в первую очередь самих себя. Приход князя вашего рода, вашего семени к власти – это тяжелейшее духовное отступление и почти поражение русского народа. Это большой выигрыш в дьявольской игре иудеев. Но катастрофа русского духа – это тот момент, с которого обычно начинается главная русская духовная атака. Сегодня, товарищ Захар, вы, обремененные дворцами, яхтами и чемоданами с золотом, уже не сможете воевать внутри России, против России, на хребте русского народа. Вы упали с этого хребта. Народ прозрел. Он стоит напротив вас, разглядывая в упор ваши потные, дрожащие ручки, нервно вцепившиеся в чемоданы с добром. Так не воюют, дорогой. Так попадаются в ловушку. Товарищ Захар! Я сохранил ваш род, ваше гнилое семя, сохранил вас только затем, чтобы в последней духовной войне русский народ любой ценой достиг высшей степени святости и не предал Того, Кого предал я. Пользуясь случаем, товарищ Захар, прошу русский народ помнить мои приказ:«Ни шагу назад!». В решающий момент они услышат его снова. Иосиф Виссарионович Джугашвили.
РодЕлена / 13.05.2013, 06:56

50. 49. о. Николай Савченко : Ответ на 48., электрик:

"А я все жду когда сталинисты сформулируют как они относятся к факту, что Сталин с одноклассником-семинаристом залезали ногами на престол в храме, на нем топтали икону Богородицы и мочились на нее..." Дни лукавы,о.Савченко! В чем застанет Господь, в том и судит! Вы же священник!Ваше безсрашие ужасает...
электрик / 12.05.2013, 21:56

49. Ответ на 48., электрик:

А я все жду когда сталинисты сформулируют как они относятся к факту, что Сталин с одноклассником-семинаристом залезали ногами на престол в храме, на нем топтали икону Богородицы и мочились на нее... Воспоминания об этом были опубликованы в 1939 году на весь СССР, главный редактор журнала только награды получал... Я все жду комментариев верных сталинистов... Это у всех сталинистов такая инициация? Или "профаны" могут этого пока не делать?

48. 47. РодЕлена : 46 электрик

"С электриками я разговариваю только об электричестве." Спасибо за откровенность. А если электрик - человек, да еще и православный верующий.. да, пост закончился,и людей можно не замечать. Понимаю,есть идеи, убеждения. Время лечит всех,Елена, дожить бы...
электрик / 12.05.2013, 14:45

47. 46 электрик

С электриками я разговариваю только об электричестве. И там тоже много проблем. Поставьте себе галочку где-нибудь там.
РодЕлена / 12.05.2013, 11:26

46. 45. РодЕлена :

"Почему русские любят Сталина? Потому что его боятся евреи." Прочитал много разных комментариев. Решил вот спросить Вас. А Вы как-то ощущаете себя русской, в какой-то хоть части, чтобы ответить себе для начала на этот вопрос - почему же русские любят Сталина? При условии,конечно, что Вы признаете тот факт, что русские любят Сталина. Или не признаете? Или не все русские любят? Или любят те, кто не русские православные? Видите, как много вариантов? Поставьте галочку, у себя где-то...
электрик / 11.05.2013, 21:26

45. Re: Почему русские любят Сталина?

Почему русские любят Сталина? Потому что его боятся евреи.
РодЕлена / 11.05.2013, 20:15

44. Есенин. Песнь о хлебе.

Песнь о хлебе Вот она, суровая жестокость, Где весь смысл страдания людей! Режет серп тяжёлые колосья, Как под горло режут лебедей. Наше поле издавна знакомо С августовской дрожью поутру. Перевязана в снопы солома, Каждый сноп лежит, как жёлтый труп. На телегах, как на катафалках, Их везут в могильный склеп — овин. Словно дьякон, на кобылу гаркнув, Чтит возница погребальный чин. А потом их бережно, без злости, Головами стелют по земле И цепами маленькие кости Выбивают из худых телес. Никому и в голову не встанет, Что солома — это тоже плоть. Людоедке-мельнице — зубами В рот суют те кости обмолоть. И, из мелева заквашивая тесто, Выпекают груды вкусных яств… Вот тогда-то входит яд белёсый В жбан желудка яйца злобы класть. Все побои ржи в припек окрасив, Грубость жнущих сжав в духмяный сок, Он вкушающим соломенное мясо Отравляет жернова кишок. И свистят по всей стране, как осень, Шарлатан, убийца и злодей… Оттого что режет серп колосья, Как под горло режут лебедей. 1921 Есенин
Виктор О. / 02.03.2013, 16:33
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Константин Душенов
Зачем НАТО создает военный кулак в Черном
море. Программа «Душенов. Война»
15.11.2021
«Мегаполис» не прощает ошибок
И не любит чужих
07.07.2021
Персидская бомба, еврейские страхи, русский интерес
Кому грядущая война – мать родна?
28.06.2021
Умненькие французы на фоне тупой Европы
Русские боевые роботы против ленивой общественности
01.04.2021
Все статьи Константин Душенов
Иосиф Сталин
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Контора артели «Новый путь», чайхана, «наливайка» – всё это на месте святынь
18.04.2024
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
К 130-летию со дня рождения Н.С.Хрущева
15.04.2024
Сталин и космополиты: проигранная битва.
Как «общечеловеки» перехватили управление
11.04.2024
«Ангел поцеловал писателя в темя»
Об автобиографическом фильме Александра Проханова «Исповедь»
11.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Александр Волков
19.04.2024 10:41
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11