Фильм «Тайны забытой войны», продемонстрированный на РНЛ 2 ноября 2012 года вызвал у меня последовательно три различных чувства - удивление, протест и возмущение.
Удивление вызвало само название фильма и его длительность, и сразу подумалось: «А что же можно еще показать о Великой войне после великолепного, подробнейшего и исчерпывающего фильма Виктора Правдюка «Великая и забытая» да еще и за 25 минут?»
А буквально при первых словах диктора, вещавшего почему-то приблатненным голосом, возникло чувство протеста и возмущения: показывается одухотворенное лицо Марии Бочкаревой, показывается строй женского «батальона смерти», показывается женщина-Георгиевский кавалер, надевающая сапоги, и звучит издевательский голос некого циника Юркевича, который, кривя губы в сальной улыбке, вещает: «Пришло огромное количество петроградских проституток. Ну, они не могли не откликнуться. Пришли записываться в батальон...»
После девушек и женщин достается уже и герою Великой войны, именем которого названа крупнейшая наступательная операция той войны - генералу Алексею Алексеевичу Брусилову, о котором он высказывается иронично и с издевкой.
Оказывается, у Русской армии в Великой войне была только одна крупная победа - Брусиловский прорыв, да и то, это победа, как бы, не в счет - она была одержана над австрийцами, которых, как утверждается им, «не бил только ленивый».
А как же победы в 1914 году над немцами в Польше и над австрийцами и немцами в Галиции и в Карпатах, а взятие Перемышля, а оборона Осовца, а блестящие победы Николая Николаевича Юденича на турецком фронте на протяжении всей войны - победы Русской армии, о которых до середины 1918 года не могли даже мечтать французы и англичане, уйдя в глухую и не всегда успешную оборону!?
Наши союзники по Антанте не имели тогда даже малейшего успеха даже против Турции, которая не была сильнее Австро-Венгрии.
С таким же успехом можно утверждать, что и А.В.Суворов - не вполне проверенный военачальник - он де лично с Наполеоном не встречался, а большую часть своей карьеры сражался с какими-то слабенькими турками, и тоже можно сказать и о М.И.Кутузове (Наполеон-то сам ушел да и попростужались они в дороге), и о М.Д.Скобелеве и о многих других Героях Русской Истории.
Можно также утверждать, что и Дмитрий Донской, победивший «какого-то» дикого степного Мамая никакой не герой - ведь Великий князь Литовский и Русский Ольгерд Гедиминович бил его часто и крепко, а вот если бы он вышел против кованой рыцарской рати? Нет, совершенно не герой...
А потом опять следует издевательская ложь относительно давным-давно умерших девушек и женщин - говоря о последних защитницах Зимнего дворца, диктор не без удовольствия изрекает: «Этих разбитных бабенок прогнали пинками под зад. На этом весь героизм смертниц закончился.»
Хотя 2-я рота женского Батальона смерти, после ухода многих мужчин-воинов из Зимнего дворца, оставшись почти в одиночестве, решила не оставлять Правительство России, пусть Временное, но Правительство России(!), и приняла последний бой! (здесь и далее - информация из Интернета).
Судьба этих девушек-героев трагична: во время штурма дворца матросами и мародерами, рота была «разоружена и уведена в казармы Павловского, а затем Гренадерского полка, где с девушками "обращались дурно"».
Впоследствии несколько девушек покончили с собой...
В связи с тем, что у многих читателей после просмотра этого «фильма» могло сложиться пренебрежительное отношение к Героям Великой войны и, в первую очередь к тем героическим женщинам России, позволю себе привести вполне доступную, но для многих неизвестную информацию.
После Февральской революции и начавшегося развала Русской армии, возникла идея формирования ударных «батальонов смерти», которые состояли бы из самых лучших, самых отчаянных, самых стойких, самых мужественных патриотов Родины - это была элита русского народа.
По замыслу авторов этой идеи батальоны смерти должны были первыми подниматься в атаку на вражеские укрепления и, неся тяжелые потери на глазах у неустойчивых солдат, возбуждать в них стыд за свою трусость и увлекать их за собой в атаку.
К моменту Октябрьской революции существовало 313 формирований «смерти», личный состав которых насчитывал свыше 600 тыс. человек.
В июне 1917 года была сформирована «Первая женская команда смерти Марии Бочкаревой».
/images/2012/24651.jpg
В ряды «ударниц» записывались прежде всего женщины-военнослужащие из фронтовых частей (некоторое число женщин служило в Русской армии по Высочайшему разрешению, и были даже Георгиевские кавалеры), а также женщины из гражданского общества - дворянки, курсистки, учительницы, работницы. Большая доля была солдаток и казачек. В батальоне Бочкаревой были представлены как девушки из знаменитых дворянских родов России, так и простые крестьянки и прислуга. Адьютантом Бочкаревой служила Мария Скрыдлова - дочь адмирала Н.И.Скрыдлова. По национальности женщины-доброволицы в основном были русские, но среди них встречались и иные национальности - эстонки, латышки, еврейки, англичанка...
Официально на октябрь 1917 года числились: 1-й Петроградский женский Батальон смерти, 2-й Московский женский Батальон смерти, 3-й Кубанский женский ударный батальон (пехотные); Морская женская команда (Ораниенбаум); Кавалерийский 1-й Петроградский батальон Женского Военного союза; Минская отдельная караульная дружина.
Были организованы и женские команды связи: в Петрограде - 2, в Москве - 2, в Киеве - 5, в Саратове - 2...
Стихийное формирование женских отрядов шло в Киеве, Минске, Полтаве, Харькове, Симбирске, Вятке, Смоленске, Иркутске, Баку, Одессе, Мариуполе...
В женских батальонах была установлена жесткая дисциплина: подъем в 5 утра, занятия до 10 вечера и простая солдатская еда. Женщин стригли наголо.
Черные погоны с красной полосой и эмблема в виде черепа и двух скрещенных костей символизировали «нежелание жить, если погибнет Россия».
8-го июля 1917 года 525-й Кюрюк-Дарьинский полк, на правом фланге которого стоял в обороне Батальон смерти Марии Бочкаревой, был атакован немцами.
За три дня боев полк отразил 14 немецких атак.
Несколько раз батальон Бочкаревой поднимался в контратаки и выбил немцев из занятых накануне русских позиций.
Вот что написал полковник В.И.Закржевский в своем рапорте о действиях батальона «смерти»: «Отряд Бочкаревой вел себя в бою геройски, все время на передовой линии, неся службу наравне с солдатами. При атаке немцев по своему почину бросился как один в контратаку; подносили патроны, ходили в секреты, а некоторые в разведку; своей работой команда смерти придавала пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимала дух солдат и доказала, что достойна звания воина Русской армии».
За три дня боев из 170 человек, участвовавших в боевых действиях, батальон потерял 30 человек убитыми и 70 ранеными. Мария Бочкарева была ранена в том бою в пятый раз, и впоследствии произведена в чин подпоручика.
Вот так героически сражались за Родину наши бабушки и прабабушки и бабушки наших бабушек!
И никаким юркевичам я не позволю оскорблять святой для меня образ Женщины России, иначе они, став докторами наук и надев респектабельные пиджаки, демонстрируя документальные кадры из 1941-45 годов, где показывается самоотверженная боевая работа зенитчиц, санинструкторов, летчиц, танкисток, связисток, партизанок, диверсанток, подпольщиц, разведчиц в тылу врага, регулировщиц движения в поверженном Берлине, будут опять, кривя рожу, цинично вещать своими погаными голосами: «Пришло огромное количество проституток. Ну, они не могли не откликнуться... Пришли записываться в батальон...»
Глядя на самодовольную физиономию юркевича, сразу вспоминаются строки из стихотворения Н.А.Зиновьева:
«Что ты знаешь, стервец, про атаки?
Ты, я вижу, лишь выпить не слаб.
Мы бросались с гранатой на танки,
Вы бросаетесь только на баб.
А что знаешь ты про артналеты?
А прикладом фашиста убьешь?
Что ты знаешь? И, собственно, кто ты,
Что на равных со мною тут пьешь?..»
И юркевичу я говорю: «Ты оскорбил святой для меня образ Женщины России, ты замазал грязью святое имя Евгений, которое означает - Благородный и только Благородный, и я готов за честь Женщины России драться с тобой на дуэли любым видом оружия, вплоть до моих 60-летних кулаков!»
А обращаясь к дорогим и навек любимым женщинам России - нашим бабушкам и мамам, нашим женам и сестрам, нашим дочерям и внучкам, которые сохраняют в себе хотя бы самую малую искру от Святой Прародительницы Евы, от Пресвятой Девы Марии, от святых жен-мироносиц, от самоотверженных защитниц России, как Престола Божьего и оплота Веры Православной, коленопреклоненно и с сокрушенным сердцем прошу:
«Женщины России, простите нас! Всю свою жизнь в боях за Родину мы будем стоять насмерть за Землю Русскую, за Веру Православную и за вас, наши дорогие и любимые!»
P.S. Евгений Юркевич, после того, как я Вас «размазал по стенкам», хочу несколько слов сказать Вам, как русскому человеку и как христианину.
Мы не имеем право иронично относиться к разным временам Русской Истории - она не только неразрывна, она не только почти всегда трагична, но она и всегда наша, неотделимая от нас.
Во все времена были и Герои, и предатели, но мы не знаем, как поступили бы мы в прошедшей ранее конкретной ситуации. Мы знаем, как надо поступить, но как поступим мы - это неизвестно до тех пор, пока эту ситуацию мы не переживем.
Период Временного правительства - это тоже время и Подвига, и предательства, и трагедии России.
Но если там и были какие-то проститутки, то мы с Вами и многие наши современники им в подметки не годимся - они вышли с оружием в руках в бой за Родину, за нас с Вами - их потомков и предателей.
Ведь мы же с Вами не только не защитили нашу историческую Родину, которая в наше время называлась Советский Союз, не только не вышли на бой, но и всячески способствовали ее уничтожению, не понимая, что мы - предатели Родины.
Это понимание начинает приходить к нам только сейчас, только через 20 лет, поэтому мы с Вами сейчас недостойны даже звания проститутки столетней давности.
И, может быть, нам надо как-то не так жестоко относиться к поступкам женщины, как мы традиционно относимся - слишком уж часто и радостно мы ищем и находим соринки в женских глазах, забывая, что Господь создал для нас женщину, только как помощницу, а не как полноценного оппонента, и мы должны быть к ней снисходительны, и тоже стараться ей помочь.
Многие святые женщины из Древней Церкви до встречи со Христом были блудницами, ну и что из того, и кто об этом помнит? Мы только помним их святую жизнь или их подвиг Христа ради, и берем с них пример христианской жизни.
Да и всегда ли плотское соитие можно назвать грехом?
Как-то давно я услышал историю из нашего Предания о том, как один греческий воин, идя на битву с врагами, заночевал в трактире, и дочь трактирщика
ночью постучалась к нему, желая совратить его на блуд.
Воин не открыл ей и в страшной битве (точно не помню) или остался жив, или получил Небесный венец от Господа.
И мораль этой истории такова: не надо грешить и все будет в порядке.
Но я мысленно поставил себя на место той девушки и попробовал подумать от ее имени: «Пришли враги Родины. Завтра будет смертельный бой. Многие воины погибнут. Погибнет и этот воин. Но он будет сражаться за Родину, но он будет сражаться и за меня, и если он не победит, то мой дом будет разрушен, мои родители будут убиты, а я буду растерзана врагами. Что я могу сделать, чем я могу пожертвовать, чем я могу укрепить мужество этого воина, чтобы он знал, что он сражается и за меня? Завтра он пожертвует Родине самое дорогое, что у него есть - свою жизнь, и я тоже пожертвую ему самое дорогое, что у меня есть - мое девичье тело. И я похороню его, если он будет убит, и я приму его любого, если он будет искалечен, и я выношу, рожу и воспитаю его сына - такого же патриота своей Родины!»
Будет ли грех в таком блуде? Думаю, что нет.
И хочу посоветовать Вам, как старый человек, человеку молодому: «Все, что Вы сочиняете должно освещаться Любовью и только Любовью, потому что без Любви мы перестаем быть православными, мы перестаем быть русскими.
Несмотря на то, что я готов Вас убить, если мы будем драться оружием или набить Вам физиономию (если удастся изловчиться), я не чувствую к Вам ни злобы, ни ненависти - мне искренне хочется Вам помочь и в профессиональной работе, и в Вашем воцерковлении.
В моем ежедневном молитвенном правиле содержатся около 150 имен дорогих мне людей и людей, которым я хочу помочь, и я молю Господа об их здравии.
С этого дня в нем добавилось и еще одно имя - Евгений.
С любовью и надеждой
Евгений Алтухов
2. Женщины России, простите нас!
1. Юркевич?