Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Православная школа

Мария  Березина, Русская народная линия

Проблемы семьи и брака / 23.10.2012


Размышления родителя …

Что такое православная школа? Проще сказать, чем она должна быть. Это учебное заведение, которое, наконец, прекратит дурацкое противопоставление веры и знания, когда ученики смогут получить полноценное ОБРАЗование, увидеть, как все достижения и открытия в любой из наук - физике, математике, биологии, географии, астрономии, филологии, истории - свидетельствуют о мудрости и благости Творца. Воспитанные таким образом, не знающие лжи, притворства и двойных стандартов, они станут настоящими патриотами, честными тружениками и мужественными воинами. Они будут опорой и надеждой Отечества, честными женами, достойными мужьями и родят и воспитают множество прекрасных детей. Чем ни станут они заниматься - великолепный фундамент, заложенный православной школой, позволит им усвоить лучшее, отвергнуть негодное и послужить Богу, семье и государству.

Однако на практике картина получается невнятная. Что в школах собственно православного? Общая молитва, иногда молебны, кое-где иконы, иногда совместные посещения богослужений. Иногда - церковно-славянский язык, бывает, что и нет. Раз в неделю - что-то вроде Закона Божия. Обычно этот урок воспринимается как что-то среднее между пением и физкультурой. Поскольку оценок по нему нет, как и домашних заданий, то никто не прислушивается к словам батюшки.

Общеобразовательные дисциплины преподаются точно так же, как и везде. Дарвин, Максим Горький и Джордано Бруно. В традиционном советском понимании.

Может быть, там блестяще учат, так что все видят, как хорошо умеют учиться православные во славу Божию? Да нет. Тот же трепет перед ЕГЭ. Может быть, педагоги там пламенно верующие люди, которые показывают пример детям, как вера и знание помогают учиться, познавать и как радостно всем трудиться, в любви и взаимопонимании.

Нет, ничего такого нет. А ведь это обман. А главное - это одно из явлений, которое отталкивает от Церкви многих людей. И учеников, и, возможно, родителей и сторонних наблюдателей.

Уже стало нормой, что, если «православное» - значит, плохое. К кино и школам это уж точно относится. А все дело в том, что есть люди, которые считают, что православие - это «ниша» для всевозможных халтурщиков и халявщиков. Притом они не жулики. Просто такие люди, которые знают, что православные в любом случае. не уличат, не побьют, не прогонят. А за эту доброту будут терпеть поношение. Да ведь поношению подвергается Церковь! Если б мы - то оно и ничего. Даже правильно.

К сожалению, такая система существует очень давно. В царской России вопросами образования занимались преимущественно нетвердые в вере люди либо масоны. Поэтому и в гимназиях, хоть те и давали гораздо лучшие знания, нежели советская школа, этот разрыв смысла присутствовал в полной мере. Все училось отдельно, и никто не объяснял взаимосвязей. Уму непостижимо, как можно этого достичь! Взять хотя бы учебник физики. Какая великолепная картина рисуется перед нами! Как мельчайшие частицы повинуются законам. Как все, что происходит, организовано и своей стройностью славит Творца! Вот она, та экспликация Божественного бытия, о которой говорили в средние века. Но из этих разговоров толку не вышло. Именно западные церкви, утратив чистоту веры, не смогли увидеть в науке величайшего помощника. Вот взять хотя бы Ж. де Местра. Хороший он человек, по своему любил Россию, но считал, что ее место - в рабстве, что образование нужно давать единицам. Впрочем, он вообще с большой осторожностью относился к учености и полагал, что это вредит благочестию и благонравию. Этим убеждением - о враждебности знаниям вере, мы обязаны католикам. Это, понятно, впоследствии подхватили профессиональные безбожники и, естественно, ученый люд мелкого калибра страшно возгордился своею значительностью. А мы им не поверим. Мы не видим ни малейшего противоречия ДОСТОВЕРНОГО знания всему, что написано в Библии. Правда, здесь всегда начинаются крики палеонтологов и геологов, но пусть они вначале решат, и придут к какому-то единообразию - разберутся с порядками и миллионами, решит, расширяется Земля или просто булькает, словом им нужно петь стройным хором. а пока будем считать, что они просто еще не разобрались.

Но вот то, как изучалась и изучается история - это настоящая диверсия против государства. Прежде всего потому, что учащимся прививается нелюбовь и отсутствие интереса к предмету. Им исподволь внушается, что это для них совершенно бесполезно, хотя на словах говорится обратное. Однако, никак не показывается, в чем означенная польза может состоять. В угоду политическому моменту история перекраивается как попало, так что возникают огромные пятна (или черные дыры). Спросите у любого учащегося, почем Петр I купил Эстонию? Или за что пребывал в заключении Максим Грек? Или почему Второй Рим стал таковым? Или что такое Артыновская рукопись? Да много о чем можно спросить.

Конечно, никому не хочется, чтобы дети знали всякие полезные вещи, например, кто такие в действительности «нестяжатели», ведь сейчас готовится атака на Церковь. Они готовится по всем правилам, начиная с 90-х годов, это ведь тогда в сознании обывателя стали укоренять штампы типа «попы в мерседесах». Они работают неустанно и в чем-то вполне успешно. Ставка сделана на зависть - сильное и простое чувство. Это очень дурно, ибо говорит о деградации русских людей. И если православные школы не вырастят хотя бы небольшое количество гармоничных и искренних людей, то кто сохранит остатки разума для лучших времен?

 

 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 56

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

56. дезинфектор : Рогозянский
2012-10-27 в 13:44

А работа на заводе - светская? Или на птицефабрике?
http://www.proza.ru/2012/04/05/175
55. А. Рогозянский : Re: Православная школа
2012-10-27 в 09:50

Начало смерти нас как церковной общины - идти принципиально на светскую работу, ребёнка отдавать в светскую школу, искать спутника жизни среди нецерковных девушек/юношей.
54. дезинфектор : Рогозянский
2012-10-26 в 12:48

Бывают государственные школы, где православный директор заботится о духовной жизни детей по-настоящему, так что атеисты тоже начинают интересоваться.
Мне кажется, это и есть настоящее миссионерство, а назвать школу православной и сделать ее плохой -...
53. А. Рогозянский : Re: Православная школа
2012-10-26 в 11:30

Начало смерти нас как церковной общины - идти принципиально на светскую работу, ребёнка отдавать в светскую школу, искать спутника жизни среди нецерковных девушек/юношей. Декаданс в лучших традициях о. Г. Митрофанова.
52. дезинфектор : Re: Православная школа
2012-10-25 в 21:52

В статье содержатся только пожелания и самые общие недостатки.
В комментариях мы обсуждаем особенности личного опыта.
51. дезинфектор : Наталья Чернавская
2012-10-25 в 21:17

Вы совершенно правы насчет раздельного обучения. Мальчики и девочки в среднем и старшем школьном возрасте - несовместимые созданья.
50. Ева : Ответ на 49., дезинфектор:
2012-10-25 в 20:14

Мне совсем не трудно повторить, что здесь суммирован опыт знакомства с 5 (пятью) гимназиями г. Санкт-Петербурга.



В Петербурге их намного больше((
Проблему Вы озвучали правильно в статье.Но в комментариях,простите,сумбур и какие-то совсем ненужные нападки и обиды.
Извините.
49. дезинфектор : Ева
2012-10-25 в 19:09

Мне совсем не трудно повторить, что здесь суммирован опыт знакомства с 5 (пятью) гимназиями г. Санкт-Петербурга.
48. иерей Илья Мотыка : Наталье Чернавской
2012-10-25 в 18:54

По словам моих однокурсников. работающих в школах лет уж по 14 ситуация в государственных школах не улучшилась. Но увеличилось число проверок и вал бумажных отчетов.
47. Наталья Чернавская : ответ на 43 - 44
2012-10-25 в 18:32

Неприятно Ваш ник писать, я бы уж лучше по имени, но раз Вам не хочется - не стану. Я в Питере у Марины Шостакович в Павловске работала. По-моему, очень хорошая школа, хотя при мне ещё не был закончен ремонт красивого здания начала XX века, школа в обычном жилом доме в помещении вроде офисного помещалась, с отдельным крыльцом, коридор, 4 небольших классных комнаты, кухня и столовая. Марина Михайловна - очень романтичная женщина, помню, на молебен в Петропавловку ездили мы в день рождения императора Павла, она всем детям и учителям красные и белые розы раздавала для возложения. К мужу на концерт в Большом зале филармонии выдавала всем учителям и детям пригласительные в любом количестве с одним условием - прямо там перед самим концертом, чтобы зря не набирали. Атмосфера в школе была тёплая, семейная, хотя и не без проблем с детьми, мне, например, сложно было с 7-8 классниками управляться, хоть и с гулькин нос их там было, вредный возраст,и на мой вкус я бы вообще раздельное обучение мальчиков-девочек ввела. Ездить только туда из Питера далеко, а в самом Павловске дорогое жильё, мне, например, не по карману, а то бы без раздумий отдала туда ребёнка. А что название не гарантия - по-моему, не открытие.
46. Наталья Чернавская : Ответ на 39., Екатерина Домбровская:
2012-10-25 в 18:13

какой пример духовно-нравственный подают там учителя - детям. Это - самое главное.


Это самое главное не только в православной школе, а вообще в жизни. Я одно время заканчивала свой курс для старшеклассников "Царственные мученики как идеал семьи" зачётной работой "Имярек как пример для подражания". Дело в республиканском лицее было, и деревенские дети чаще, по старинке, писали о бабушках-дедушках (никто ни разу о родителях не написал!), а городские - всё больше о литературных образах. Некоторые и о царственных мучениках писали - жития других новомучеников я не брала, дети были разношёрстные, большинство ни сном ни духом, и я не представляла, как с ними об этом говорить. Мне просто хотелось поставить каждого ребёнка перед тем фактом, что у него действительно есть такая потребность - иметь идеал, жизненный пример, найти его. А она есть, у каждого, и дети погибают и задыхаются без него. Сама я такой пример подавать никак не могла, не в том смысле, что никуда не гожусь, я неплохо преподаю, особенно любимый предмет - древнерусскую литературу, но пример-то для подражания совсем иного уровня должен быть - святые, праведники! Православная школа у нас на ладан дышала и закрылась, но было ещё общество православных педагогов, так, ничего себе тётушки предпенсионного в основном возраста, смысл общества был не столько опытом обмениваться, сколько морально-материально поддержать друг друга, поскольку все одинаково нищие, ни у кого ни пособий, ни учебников, и преподавание в государственных школах полулегальное, то есть администрация школы смотрела сквозь пальцы, что под видом МХК православная культура преподаётся, поскольку преподавателя МХК никогда на такую ставку не найти. Жили мы в обществе довольно дружно, помню, на Рождественские чтения вместе ездили, спали вповалку на полу в детском центре у одной землячки, иногда на маленьком школьном автобусе ездили в источниках купаться, одна на другую глядя - все окунались, на миру и смерть красна, но какой пример мы могли бы детям подать? Разве что такой, что и в нищете можно не унывать. Проблема с пособиями и учебниками разрешилась у нас как-то однобоко, московское общество Александра Невского всех обеспечило трудами о. Иоанна Маслова, в том числе огромным томом его "Симфонии" по трудам святителя Тихона Задонского, что, конечно, больше для семинарии с академией подощло бы. А мне одна школа закупила комплект "Церковнославянской грамоты", изумительного учебника, явно избыточного для моих тамошних учеников, но я хоть кое-что оттуда с ними читала - а ушла, остались пылиться в библиотеке, и выкупить не дали. Словом, всё шло через пень-колоду, но как только мы зарегистрировались, нас ещё и епархия заставила отчёты писать, при полном отсутствии какой-либо помощи с их стороны. Лично меня это доконало. Учительницы старой советской закалки восприняли как должное, им не привыкать было, а я на Рублёвку подалась. И по возвращении другими глазами стала на этих учительниц смотреть, пока есть такие бестолковые, но терпеливые, как ослята, на которых грузят, грузят - а они всё везут и везут - не так всё плохо, в общем, не на формальные признаки вероисповедания нужно смотреть, а на бескорыстную любовь к детям. Хотя сейчас, почти до пенсии дожив, я лучше поняла источник их терпения: свои дети выросли, пенсия - жить намного легче, чем на одну зарплату и своих поднимать. А то у меня самое яркое воспоминания о том периоде преподавания в общей школе - ежедневные размышления на тему: ехать на автобусе на работу или пойти пешком и молока ребёнку купить... Простите, дорогая Екатерина, очередной многословный пассаж, кому ж и поплакаться? В частных школах, когда за родительский или спонсорский счёт решена проблема учительской зарплаты - вылезают другие проблемы, но ведь большинство детей в государственных обучаются, хотя, может, сейчас больше учителям платят?
45. Ева : Ответ на 44., дезинфектор:
2012-10-25 в 18:10

но если в числе моих оппонентов петербуржцы, это может говорить только о том, что они все свои представления о школах черпают из собственных фантазий. к тому же не имеют детей.



К сожалению,фантазии это Вам не занимать.Не нужно на примере Вашей гимназии,у которой,возможно,просто вывеска под названием "православная",другие гимназии православные мазать в черный цвет.И считать неполезным для нас искать позитив в этих гимназиях.
И учителя там хорошие,и обстановка соответствующая(( Не впадайте в крайности,а если есть проблемы с конкретной гимназией,то решайте их.И не надо смиряться,с этим можно согласиться,если с ребёнком по Вашим словам происходит что-то страшное(((
Помогай Вам Бог.
44. дезинфектор : Екатерина Домбровская
2012-10-25 в 17:07

Вы совершенно правы. Спасибо за Ваш здравый взгляд.
Понятно желание Евы и Натальи Чернавской найти позитив, но искать позитив там, где его нет - неполезно для дела.
Печально, но факт - родителей в православных школах слушают еще меньше, чем в государственных.
Им постоянно говорят - смиритесь, смиритесь, терпите, вы же православные. На сумасшедший дом похоже. Смиряться, когда делают плохо твоему ребенку?
43. дезинфектор : Re: Православная школа
2012-10-25 в 16:57

Тем не менее, родительский ресурс игнорируется школьными властями.
Тем, у кого дети нормальные, просто их переводят. Например,после одной из школ мальчику пришлось остаться на второй год, так как ни в одной даже самой слабой районной школе его не могли взять. И это в 6 классе! Теперь-то он в университете, но сколько огорчений, да и денег потрачено - та школа не из самых дешевых
В другой школе поступили еще лучше - вначале она помещалась в здании школы для хулиганов, где стоял мат-перемат. А потом директор их объединил. И получилась очень большая школа, которая называется православной. Правда, всех православных детей забрали, но кого это волнует?
Я не хочу сообщать названия этих школ, чтобы не вовлекать РНЛ в неприятности, но если в числе моих оппонентов петербуржцы, это может говорить только о том, что они все свои представления о школах черпают из собственных фантазий. к тому же не имеют детей.
42. Ева : Ответ на 38., Наталья Чернавская:
2012-10-25 в 14:32

Вывод: главное преимущество православной школы - родительский ресурс



Вы совершенно правы.
41. Ева : Ответ на 36., дезинфектор:
2012-10-25 в 14:29

Бывает, что когда педагог скажет, что большинство детей нуждается в коррекционной школе - убирают педагога. а чаще так и мучаются - одни дети бегло читают и пишут, другие впервые увидели буквы, третьи ложку в ухо несут и ничему их не научишь. А теперь Вы скажете. что этого не может быть. поскольку Вы знаете все на свете. Гуд лак.



А вот и не угадали(( Всё знать на свете невозможно:))
Если у Вас в гимназии,действительно,такие проблемы,то нужно пытаться их решать.
Но я знаю и своеобразных родителей,которые готовы критиковать с утра до вечера вся и всё))
Но думаю,что Вы не из таких(( Гуд лак:)
40. дезинфектор : Наталья Чернавская
2012-10-25 в 13:26

Вы не поверите и будете смеяться - но в Петербурге родительский ресурс слышит - не нравится. вас никто не держит. Если, конечно, эти родители не подружки директора.
Правда, есть еще школы, управляемые дистанционно - "старцами"-издалека,посредством благословений, там вообще можко завязать рот тряпкой и помалкивать. Ибо откуда старцы знают, кого и на что благословлять? Правильно - через своих людей.
39. Екатерина Домбровская : Ответ на 37., дезинфектор:
2012-10-25 в 13:18

Вы правы. В том-то и проблема. Когда мы приходим в обычную школу - там человек готов и оттого защищен. а в православную школу приходят с открытой душой.



В православной школе - дело , мне кажется, даже не в проблеме качества преподавания дисциплин, что конечно, никто не отодвигает на второй план. Но на первом плане - православие православных. Скажу может и вызывающую и парадоксально звучащую мысль, что не только ребенок. идущий в православную школу, но и его родители имеют некую благую надежду. как установку. А что встречают? душевную черствость, апломб (первое что укрепляет наш брат в себе в Церкви) и вопиющие бескультурье. И бедные родители хватаются за голову: не проще ли было общаться с педагогами в обычной школе?! Мне кажется, что во многом проще. Современный человек, пришедший таким, каков он есть после всего, что было в XX веке, в Церковь, большей частью становится, если духовно не растет, не работает над собой по полной, невыносимым для других людей. Он уже все знает, он уже за себя успокоился, он уже выше других. И при всем при том, он - неприкасаемый, потому что поднабрался верхов православия и тем самым только раздул свою гордыню и мнит о себе, как о человеке высшей расы. Мой взгляд на православные школы пессимистичен. Что в них православного? Человек в них должен быть православный не по названию... А мы видим, что и двадцать лет буквально живя в Церкви, человек не становится похожим ни на христианина, ни на православного - у него так и нет даже следов смирения.
Что делать? Родителям самим воспитывать своих детей и быть при них и ограждать от дурного и внушать доброе. Это подвиг и это поистине духовная родительская высота. Но многие ли в ней стоят? А школу хотим получить хорошую, православную... Откуда? прямо с неба?
Я уже сказала раньше, что писать о православной школе необходимо и писать много и подробно. И делать акцент на том. какой пример духовно-нравственный подают там учителя - детям. Это - самое главное.
38. Наталья Чернавская : Re: Православная школа
2012-10-25 в 12:19

Вставлю свои 5 копеек, поскольку работала а)в государственных школах, б)в частной не православной, в)в двух частных православных. Не от хорошей жизни, а потому, что даже по высшей категории (дальше некуда!) в государственной наскучило пояс затягивать, дай, думаю, подзаработаю. В не православной на Рублёвке ровно до празднования Хеллоуина хватило моего терпения. Дети с 3-х до 10 лет, полный пансион, круглосуточно их опекают - обучают - оздоравливают - развлекают, 6 раз кормят, няни неплохие, моют их перед сном, чуть чихнёт ребёнок - прибегает врач и ведёт на физиопроцедуры, школа арендовала одно крыло санатория управления по делам президента в Горках, свежий воздух в сосновом лесу, и директрисе хоть православие, хоть буддизм - лишь бы родителям угодить. Я малышей к школе готовила, так мы с ними буквицы по церковнославянской азбуке рисовали и разукрашивали. Сначала мне казалось, что я в сказку попала. Но быстро прошло это чувство. При всех наворотах жалко особенно малышей, дети брошенные,некоторых даже на выходные приезжали няни с телохранителями забирать, одному мальчику в день рождения папа с утра деньги на цирк передал, а мама днём из Парижа позвонила, и больше он их не видел в этот день, только школьные лица плюс клоуны. И так далее. То есть там родители считают, что откупились по полной программе. В православных частных школах при том, что, действительно, разного уровня были дети - другие родители, им не всё равно, что с их ребёнком в школе происходит. И это большое преимущество, если администрация с педагогами сумеют использовать родительскую энергию в мирных целях - как обычно и бывает. В государственной школе заинтересованные родители, во-первых, тонут в общей индефиррентной массе, во- вторых, между собой не могут договориться, кто в лес, кто по дрова, а в православной школе у них априори общая платформа. Вывод: главное преимущество православной школы - родительский ресурс.
37. дезинфектор : Еленка
2012-10-25 в 11:30

Вы правы. В том-то и проблема. Когда мы приходим в обычную школу - там человек готов и оттого защищен. а в православную школу приходят с открытой душой.
36. дезинфектор : Re: Православная школа
2012-10-25 в 11:29

Бывает, что когда педагог скажет, что большинство детей нуждается в коррекционной школе - убирают педагога. а чаще так и мучаются - одни дети бегло читают и пишут, другие впервые увидели буквы, третьи ложку в ухо несут и ничему их не научишь. А теперь Вы скажете. что этого не может быть. поскольку Вы знаете все на свете. Гуд лак.
35. Ева : Ответ на 33., дезинфектор:
2012-10-25 в 09:32

В православные школы вовсе не стоят очереди. Потому приходится брать тех. кто желает. Конечно, в некоторых исключают за проступки. Но в целом - как и во все частные школы, туда часто приходят ученики, кому дорога в коррекционные школы. Неспособные освоить программу, педагогически запущенные и прочие... это понижает уровень и иные родители, понимая, что математику с химией все ж нужно знать, отдают в государственные школы.



Вы хотите сказать,что в Вашей гимназии программа упрощается под уровень "коррекционных детей"?!
Странно!((
А что касается оценки самого ребёнка,дорога ему в "коррекционную" школу или нет,это может определить только педагог.Со стороны судить об этом чаще невозможно.
Но если,действительно,вдруг такой ребенок выявился и ему нужен определенный педагогический специализированный подход,но учителя ничего не делают,то Вы ,возможно,сможете с другими родителями обратиться к директору школы и обсудить эту проблему.
34. Еленка : Ответ на 33., дезинфектор:
2012-10-25 в 08:24

В православные школы вовсе не стоят очереди. Потому приходится брать тех. кто желает. Конечно, в некоторых исключают за проступки. Но в целом - как и во все частные школы, туда часто приходят ученики, кому дорога в коррекционные школы. Неспособные освоить программу, педагогически запущенные и прочие... это понижает уровень и иные родители, понимая, что математику с химией все ж нужно знать, отдают в государственные школы.



Есть и еще одна проблема: когда в гос. школе мы видим детей, которые воруют, дерутся, матюкаются, смотрят дебильные телепердачи, мы понимаем, что это дети алкашей, бомжей и преступников из окружвющего нас мира и им не нужно подражать. Когда видим кроме хороших учителей ненормальных училок, которые орутнесут ахинею и таскают учеников на шабаши, мы понимаем, что это - те же самые, только подросшие. Но вот если мы в православной школе видим что-то хотя бы вполовину столь ужасное, то это гораздо хуже - потому что вроде как не должно там быть этих одиозных личностей. Получается, что ты пришел в православную школу, чтобы избежать всего этого, а тут на тебе.
33. дезинфектор : Re: Православная школа
2012-10-25 в 02:19

В православные школы вовсе не стоят очереди. Потому приходится брать тех. кто желает.
Конечно, в некоторых исключают за проступки.
Но в целом - как и во все частные школы, туда часто приходят ученики, кому дорога в коррекционные школы. Неспособные освоить программу, педагогически запущенные и прочие... это понижает уровень и иные родители, понимая, что математику с химией все ж нужно знать, отдают в государственные школы.
32. А. Рогозянский : Re: Православная школа
2012-10-24 в 22:50

Школа сейчас не может регулировать религиозную жизнь учащихся. Это задача семьи. Зато школа может предоставлять легальные возможности для постов, молитв и т. д. Это также немало.
Общие понятия педагогов о жизни в светских школах остаются весьма странными. Хотят, чтобы дети учились, и при этом, например, сами подогревают двусмысленный интерес в отношениях мальчики-девочки. И тому подобное. Бывает, учительница втирается в доверие, муссируя собственные жизненные подробности - этакий вариант старшей, более опытной подруги, которая раскрывает салагам глаза на жизнь. Православные педколлективы хотя бы от этих крайностей избавлены.
Западнические ценности, опять же.
"За детьми смотрят" - это не идеал, это норма.
31. Родис : Ответ на 26., А. Рогозянский :
2012-10-24 в 21:32

Согласна полностью с Вами и Евой. Никто из родителей не строит иллюзий, отдавая ребенка в православную гимназию. Цель одна -защитить ребенка(хотя бы в самом нежном возрасте) от гадости(сюда входит все, о чем пишет Рогозянский). А содержание образовательного процесса....? Помилуйте, сегодня хотя бы этот минимум сохранить. Но помечтать хочется, спасибо автору.
30. Ева : Ответ на 27., рудовский:
2012-10-24 в 17:29

Ко многим перечисленным понятиям школа вообще никакого отношения не имеет и не имела.



Имела и имеет.Просто в разных школах это проходит на разных уровнях.
29. Ева : Ответ на 28., дезинфектор:
2012-10-24 в 17:23

Вы, опять же, говорите об идеале.Реально же - многие дети сами смеются над постами и праздниками, зачем только таких пихают в православные школы?А кое-где ничего православного и самих преподавателях нет.И очень много лицемерия, в результате которого интеллигентные и скромные дети страдают как везде, а иногда даже больше, поскольку педагоги обвиняют их в том,что они плохие христиане и сами виноваты, что их дразнят и обижают жлобы. Это удобно - перевоспитать-то жлобов не под силу.



Может Вам просто с гимназией не повезло((В Петербурге они ,действительно,разные.
Но в целом с уважаемым А.Рогозянским можно согласиться, и это не идеал,а как раз тот в принципе минимум,который должны по сути предоставлять православные гимназии.

Про совершенствование ОБРАЗовательных программ я с Вами согласна.
28. дезинфектор : Рогозянскому
2012-10-24 в 16:59

Вы, опять же, говорите об идеале.
Реально же - многие дети сами смеются над постами и праздниками, зачем только таких пихают в православные школы?
А кое-где ничего православного и самих преподавателях нет.
И очень много лицемерия, в результате которого интеллигентные и скромные дети страдают как везде, а иногда даже больше, поскольку педагоги обвиняют их в том,что они плохие христиане и сами виноваты, что их дразнят и обижают жлобы. Это удобно - перевоспитать-то жлобов не под силу.
27. рудовский : Re: Православная школа
2012-10-24 в 16:43

А.Рогозянский,
Хэллоуны, дискотеки, самореализация, свободомыслие, ориентация на карьеру, на отъезд за рубеж, ранняя сексуализация, телевидение и т. п. (с)

Вы столько всего в одну кучу смешали... Ко многим перечисленным понятиям школа вообще никакого отношения не имеет и не имела.
26. А. Рогозянский : Re: Православная школа
2012-10-24 в 14:02

Почему, достаточно хорошо понятно, что такое православная школа и зачем она. Во-первых, это школа. Это не духовная община центр по разработке альтернативных научных концепций и педагогических экспериментов. Во-вторых, это учреждение, которое является школой в глазах Минобра и местного департамента. В-третьих, это школа, где в отличие от других школ за детьми смотрят. Нет или сведена к минимуму низовая тусовочность. В четвертых, это школа, где педколлективом достигнут консенсус по большинству современных шиз. Хэллоуны, дискотеки, самореализация, свободомыслие, ориентация на карьеру, на отъезд за рубеж, ранняя сексуализация, телевидение и т. п. В-пятых, общее классическое направление. В-шестых, церковные атрибуты легально существуют. Постных дней, праздников и пр. не приходится стесняться.
25. дезинфектор : Строитель
2012-10-24 в 10:39

Наука не может быть общепринятой или иной. Речь идет о ее понимании. Конечно, дети священников, с их полноценным пониманием мира, понимали все гораздо глубже.
24. СТРОИТЕЛЬ : Re: Православная школа
2012-10-24 в 06:57

Показательно, что дети священников, среди которых много известных русских и советских ученых, всегда работали и добивались успеха в общепринятой академической науке. Фантазии о неком православном ОБРАЗовании - это удел не очень сведущих прихожан.
23. дезинфектор : Re: Православная школа
2012-10-24 в 01:19

В результате никто не знает, что такое православная школа, а главное - зачем она.
22. А. Рогозянский : Re: Православная школа
2012-10-23 в 22:58

Есть такое мнение, что культурологи - прибежище пи..ров. По какой-то причине они не прижились в обычной жизни, перестали бороться, имеют недостаточную квалификацию и стали культурологами. Есть такое мнение. Все они уходят в культурологи.
21. дезинфектор : Токареву
2012-10-23 в 21:51

Троице-Сергиева лавра - это прекрасно.
20. дезинфектор : Строитель
2012-10-23 в 21:50

автор такого не пишет
19. СТРОИТЕЛЬ : иерею Илье Мотыке
2012-10-23 в 19:50

Автор статьи пишет, что в школах надо преподавать православную физику, православную химию и биологию. Проблема в том, что такие предметы к НАУКЕ уже не будут иметь никакого отношения. Это просто фантазия авторов на заданную тему. И соответвенно пользы от такого ОБРАЗования никакой не будет.
18. Токарев : Ответ на 16., дезинфектор:
2012-10-23 в 19:26

Это у Вас дешевая школа. Меньше шести тыс. за человека не знаю, а верхнего предела никто не установил. Преимущество частной школы в том, что там свой устав и не соблюдающих его можно исключать, что совершенно невозможно в государственных школах.


+++
Буду знать, однако платить 6х3=18 тысяч в месяц за обучение - нереально в Сергиев-Посаде простым работягам.

Православные гимназии в Сергиев-Посаде не то чтобы частные, их основной учредитель - Троице-Сергиева Лавра.
17. дезинфектор : Строителю
2012-10-23 в 19:03

Все уже поняли, что Россия Вам не нравится. Вас тут привязали?
16. дезинфектор : Токареву
2012-10-23 в 19:02

Это у Вас дешевая школа. Меньше шести тыс. за человека не знаю, а верхнего предела никто не установил.
Преимущество частной школы в том, что там свой устав и не соблюдающих его можно исключать, что совершенно невозможно в государственных школах.
15. Токарев : еще про православные гимназии
2012-10-23 в 18:40

Почему-то в православной гимназии, где обучаются мои внуки, обучение платное.

Причем - за троих плата составляет примерно 8 тысяч рублей в месяц.

Для простой семьи это многова-то, плату берут и за летние месяцы.

Думаю, что государство должно как-то финансировать православные гимназии.
14. Токарев : одна из проблем
2012-10-23 в 18:33

одна из важнейших проблем православных школ или гимназий - учителя.

в одной из православных гимназий, где обучается около 200 учеников, я услышал от завуча-женщины такие слова: "До порога школы - они (ученики) наши, а после порога - не наши".

Вот такое отношение к ученикам у завуча православной гимназии - она считает своих учеников своими только на территории гимназии.
13. иерей Илья Мотыка : Строителю
2012-10-23 в 17:59

Строитель никто не собирается отменять физику и геометрию. И разница между предметами история и катехизис очевидна. Систематическое преподавание православного вероучения христианским детям это требование родителей-христиан.
12. Екатерина Домбровская : Ответ на 11., иерей Илья Мотыка:
2012-10-23 в 17:57

Чтобы были хорошие православные школы нужно время, для подготовки хороших учителей и соответственно учебных пособий. Так что, не нужно торопиться, наберемся терпения.



Согласна с уважаемым отцом Ильей. Нужна кропотливая работа с людьми на всех уровнях. А для того, чтобы она не затухала - очень нужны такие трезвые статьи, которые напоминают нам, что расслабляться рановато.
11. иерей Илья Мотыка : Re: Православная школа
2012-10-23 в 17:31

Чтобы были хорошие православные школы нужно время, для подготовки хороших учителей и соответственно учебных пособий. Так что, не нужно торопиться, наберемся терпения.
10. СТРОИТЕЛЬ : Re: Православная школа
2012-10-23 в 17:12

В России все до абсурда доводят. То кукурузу везде сажают, теперь на уроках физики и геометрии хотят службы вести. Может вам просто в храм ходить, как другие люди делают.
9. дезинфектор : Re: Православная школа
2012-10-23 в 14:43

Во все времена было трудно. Если даже цврь хотел как лучше, всегда было кому позаботиться, чтоб стало, как всегда.Вспомним самых оболганных мпериторов - Павла1. Николая !, страстотерпца Николая П.
И Путин не исключение. И любой правитель, ни кнутом, ни пряником не заставит всех вести себя прилично. потому нужно бороться с чиновничьими злоупотреблениями нам.
8. иерей Илья Мотыка : Re: Православная школа
2012-10-23 в 14:37

Если бы не было бы в государственных школах запретов на молитвы, молебны, иконы в классных комнатах и закона Божия в расписании, священников как учителей и духовников, никто бы разговоров о православных школах не поднимал.
Это проблема волнует не только православных, но и мусульман. Тотальная школьная сеть светских школ, без альтернативы школ религиозных ведет к конфликтам наподобие саги о хиджабе в Ставропольском крае.
7. иерей Илья Мотыка : Re: Православная школа
2012-10-23 в 14:26

Никто бы не искал бы альтернативы государственным школам, если бы учебный процесс, воспитание, дисциплина и моральный климат в них был на должном уровне. К тому же светский характер государственных школ препятствует преподаванию в нем вероучительных дисциплин. Так как православные христиане являются гражданами России и налогоплательщиками, то государство обязано создать им нормальные условия для получения образования наравне с атеистами и агностиками. Соответственно оно обязано создавать и финансировать православные школы и гимназии.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме