Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Либеральный агитпроп и «подлинные христианские аристократы»

Виктор  Саулкин, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 11.10.2012

«Подлинное христианство аристократично» - так озаглавлено интервью протоиерея Георгия Митрофанова порталу Daily Talkinq.  В своем интервью порталу, отношение которого к Русской Православной Церкви нельзя назвать доброжелательным, известный петербургский протоиерей поделился своими мыслями о жизни Церкви, которые искренне порадовали сердце российского либерала, но удивили православных христиан. Оказывается, Русская Православная Церковь перестает быть Церковью Христовой, но превращается в некую агитпроповскую ритуальную организацию, в церковной жизни доминируют люди, которые не имеют никакой необходимости во Христе. Священники в армии также никому не нужны, ни солдатам, ни офицерам - это все пропагандистская акция. Схождение Благодатного огня - всего лишь легенда, которую священники боятся разоблачать, казаки у нас все ряженные, а коммунизм победил в свое время в России потому, что за 1000 лет предшественники прот. Митрофанова, православные священники не смогли воспитать в русском народе христианское мировоззрение. А сегодня церковное пространство заполнили страшные евразисты-сталинисты, мечтающие возродить великую страну. И эти бывшие коммунисты-гэбэшники и прочие тоталитарные типы привычно ищут на западе врагов, мешая воспитывать прот. Митрофанову и другим просвещенным священникам народ в подлинном христианском духе. Ну и конечно, корреспондент портала не забыл пожаловаться на злых церковных бабулек, которые мешают ему ходить в храм. Протоиерей Митрофанов поддержал журналиста, объяснив, что эти злые бабушки все бывшие комсомолки, которые привычно тиранят всех окружающих. Действительно, что мешает некоторым российским интеллигентам ходить в храм? Злые бабки и толстые попы, разъезжающие на «мерсседесах». Да, сегодня к этому прибавилось и недостойное поведение Русской Православной Церкви после кощунства в Храме Христа Спасителя. Протоиерей, конечно же, искренне осудил позицию Церкви и поведение православных людей. Протоиерей Георгий Митрофанов испытывает чувство стыда, вспоминая то, как вела себя Церковь, особенно возмутили протоиерея православные, посмевшие выступить на стороне обвинения.

В интерью прот. Георгия Митрофанова мы услышали весь набор штампов, который не первый год привычно публикуют все либеральных СМИ. Некий либеральный агитпроп, который на этот раз задействовал в своей борьбе с «архаичной» Церковью петербургского протоиерея.

Много еще радостного и утешительного для себя услышали российские либералы в интервью прот. Митрофанова. Российский либерал как в начале ХХ века, так и в начале ХХI-го продолжает жаловаться на то, что и Церковь не та, и народ не тот ему, бедному, достался. «Угораздило же меня с моим умом и талантом родится в этой стране!» - не умолкает стон российского либерала.

 

Благодатный огонь, сказки о святых и прочие средневековые суеверия

 

Прочитав интервью протоиерея Георгия Митрофанова, признаюсь, нисколько не удивился и почти не нашел в ней ничего нового. На радио «Радонеж» нам не раз приходилось отвечать на вопросы радиослушателей, которые были смущены многочисленными весьма оригинальными высказываниями двух самых известных церковных либералов игумена Петра Мещеринова и протоиерея Георгия Митрофанова. В разных вариациях обычно повторяется одно и то же: «Россия никогда не была подлинно христианской страной, народ полуязыческий, темный, о христианской вере представления не имел, потому и стал строить коммунизм. Разные чудеса - средневековые сказки, которыми забавляется темный народ, погрязший в обрядоверии. Да и народа русского давно нет - один «совок» остался. Эти «совки»-сталинисты сегодня заполнили храмы, но Христос им не нужен, думают лишь о какой-то Святой Руси».

Игумен Мещеринов, постоянно обличая подобных лже-христиан, утверждает, что патриотизм не входит в число христианских добродетелей. При этом его высокопреподобие уверенно заявляет о том, что у него самого «прописка на небе», и потому игумена совершенно не волнует, что будет в будущем с какой-то там Россией. Такие мелочи, как судьба России, не должны мешать настоящему христианину обращать все устремления к Небу.

Его высокопреподобие Мещеринов постоянно ставит в пример диким и невежественным русским людям, которые, как он утверждает, не имеют никакого представления о подлинном христианстве, цивилизованные народы Европы. При этом игумен, естественно, высмеивает веру в разные небылицы и суеверия, вроде поклонения стопочке Пресвятой Богородицы на месте Ее чудесного явления на Почаевской горе и многие подобные заблуждения «темного народа».

Петербургский священник Митрофанов также, как и московский игумен Мещеринов, не любит все эти средневековые народные суеверия, к которым относит почитание святых Петра и Февронии, Муромских чудотворцев - не реальных святых, по его мнению, а персонажей народной сказки. Вероятно, мощи святых угодников, что покоятся в Муроме, по мнению петербургского протоиерея - обман и мистификация. Вспоминается, как в 20-е годы борцы с «опиумом для народа» подобным образом разоблачали «церковников», обманывающих суеверный народ сказками о каких-то святых мощах.

Не имеет протоиерей ничего против эвтаназии, а тех, кто вместе с апостолом Павлом полагает, что женщина спасается чадородием, считает средневековыми мракобесами не уважающими права женщин. Искренне печалит высокообразованных служителей вечная отсталость невежественной России от просвещенной Европы. Игумен Мещеринов как-то жаловался на то, что в России и культуры то настоящей до ХVIII века никогда не было, лишь «златоглавый храм, а вокруг утопающее в грязи село».

С покойным о Господе Владимиром Леонидовичем Махначем мы подробно ответили игумену в радиопередаче, сравнивая действительно утопающий в грязи Париж ХVII века и Москву при государе Алексее Михайловиче, где прекрасные храмы и терема были окружены цветущими садами на подворьях бояр, купцов и ремесленников, а по столице, чья красота и размеры поражали иноземцев горожан возил первый в Европе муниципальный транспорт - ямщики. Рассказывали и о высокой культуре Московской Руси, наследнице Византийской империи.

Но российский либерал, даже одев рясу, не позволяет себе допустить крамольную мысль, что на Руси могло быть что-то доброе, не заимствованное у «цивилизованных европейцев».

Как положено европейски образованному просвещенному человеку, далекому от средневековых суеверий, прот. Митрофанову не верится и в схождение Благодатного огня. Он считает это вымыслом, который «многие» священники, как протоиерей заявляет в своем интервью, не опровергают, дабы привести в Церковь больше людей рассказами о подобных чудесах. В советское время подобные рассуждения о лукавых попах, дурачащих доверчивый темный народ, постоянно звучали в лекциях профессиональных атеистов. Духовный восторг и неподдельную радость на лицах священников и мирян, которые «умываются» Благодатным огнем в Великую Субботу, прот. Митрофанов, вероятно, считает хорошей актерской игрой. Кстати, о Благодатном огне первым из русских паломников подробно сообщал игумен Даниил в ХII веке. Но либеральный агитпроп упорно повторяет, что легенду о схождении Благодатного огня греки придумали в ХIХ веке.

 

«Подлинный христианский аристократизм»

 

По всей великой России от Севастополя и Одессы до Архангельска и Мурманска, от Калининграда до Владивостока русские люди строят храмы в честь святых Царственных мучеников. Но большинство современных церковных либералов, внешне смирившись с прославлением Царственных мучеников, продолжают сеять сомнения в святости Государя. Протоиерей Митрофанов между прочим член Синодальной комиссии по канонизации. Вроде бы мог подробно ознакомиться со всеми свидетельствами о жизни святых Царственных мучеников. Но несколько лет назад в передаче «Русский взгляд» прот. Георгий Митрофанов важно изрек: «Русский человек обычно не умеет хорошо жить, но может хорошо умереть. Николай II, как настоящий русский человек не умел хорошо жить, но сумел достойно умереть».

В передаче радио «Радонеж» пришлось напомнить протоиерею Митрофанову, что Царя-мученика отличало необычайное духовное благородство и величайшая духовная красота, о которой свидетельствуют многие современники Государя. И воистину царское величие, необыкновенное смирение и терпение скорбей, явленное всей Царской семьей во время заточения в Тобольске и Екатеринбурге, было не только свидетельством, но духовным завершением многолетней благочестивой и молитвенной жизни всей семьи последнего Русского Царя.

Не только мученическая смерть на Екатеринбургской Голгофе, добровольный христоподражательный жертвенный подвиг Государя, но и весь земной путь Царской семьи является примером светлой и чистой христианской жизни. Мученические венцы стали завершением земного пути. Все, кто не только подробно изучает жития Царственных мучеников, но даже просто вглядывается в их светлые лики на фотографиях, соприкасаются с поразительной духовной и душевной красотой всей святой семьи последнего Русского Царя.

И потому высказывание протоиерея Митрофанова о том, что Государь не умел хорошо жить, прозвучало как откровенное хамство. Кто дал право прот. Митрофанову высокомерно судить жизнь Государя? Подобное высказывание не достойно священника рассуждающего о том, что подлинное христианство аристократично. Осуждать Помазанника Божия может лишь духовный плебей. Точно так вела себя перед революцией подлая чернь, своей клеветой и злобой принося боль Царственным страстотерпцам. Богоборцы готовили ритуальное убийство Русского Царя, чтобы разрушить Православное Царство, стереть с лица земли православный русский народ и нанести смертельный удар Церкви Христовой. А чернь клеветала, злорадно повторяла злобные сплетни, которые запускали в русское общество враги Христовы. Среди этой черни были и думцы, сановники и генералы, представители высшего света, были среди тех, кто осуждал Государя и некоторые либеральные священники и архиереи. В феврале 17-го эти священники нацепили красные банты, восторженно приветствуя падение «проклятого самодержавия», свержение «тирана-царя» и наступившие «царство свободы». Оказавшись в эмиграции, эти изменники пытались оправдать себя, возлагая вину за русскую катастрофу на «слабовольного царя» и на «темный и невежественный» русский народ. Погубившие Россию предатели продолжали клеветать на святого Царя-мученика, святую Царицу. Но настоящие русские люди, оказавшиеся в рассеянии по всему миру, сохранили любовь и верность Государю. Со временем большинство прихожан Русской Православной Церкви Зарубежом стали почитать подвиг святого Царя и сумели осмыслить причины, ввергнувшие Россию в очередную Смуту. Царскую семью прославили в лике святых. Но и в России все эти десятилетия среди православного русского народа сохранялось почитание Царственных мучеников. В 2000 году была торжественно прославлена Царская семья. Такого всенародного почитания святых, такой любви народа к угодникам Божиим Россия, не видела со времени прославления прп. Серафима Саровского.

Слова прот. Митрофанова (что Государь не умел достойно жить) не только оскорбили, память Царя-мученика, но причинили боль всем, кто почитает святую Царскую семью. Можно понять мотивы поведения в эмиграции февралистов, продолжавших клеветать на Царскую семью. Оправдывая свою измену, они пытались возложить вину за гибель России на преданного ими Царя. Но что заставляет бывшего комсомольца Митрофанова, повторять клевету подлой черни о Государе?

Простые православные люди, сохранявшие все десятилетия власти безбожников над Россией, искреннюю любовь к Царской семье, оказались гораздо мудрее, чем ученый протоиерей Митрофанов. Не случайно церковные либералы, утверждая что «подлинное христианство аристократично», с таким высокомерным презрением относится к этим «темным» и «непросвещенным» бабушкам. Даже отказывают им в праве, именоваться настоящими христианами.

Но хранителем истины у нас является церковный народ, а не ученые богословы. Десятки архиереев, тысячи православных священников и миллионы мирян по всей великой России и по всему миру, где стоят храмы Русской Православной Церкви с любовью почитают память Царской семьи. Кстати, хотелось бы заметить прот. Митрофанову, игумену Мещеринову, и пр. российским церковным либералам, что среди суеверных «темных бабушек» в белых платочках, верящих в средневековые сказки, встречаются преподавательницы консерватории, известные ученые, литераторы, художницы. Они с таким же благоговением, как и простые русские крестьянки прикладываются к стопочке Пресвятой Богородицы в Успенском храме на Почаевской горе, мощам святых Петра и Февронии, испытывают трепет и духовную радость встречая Благодатный огонь в Иерусалиме.

Царь-мученик Николай Александрович, Царица-мученица Александра Феодоровна, преподобномученица Великая княгиня Елизавета Феодоровна любили и принимали сердцем то истинно русское народное благочестие, что вызывает сегодня такое презрение и раздражение у просвещенных церковных либералов. По-видимому, святые Царственные мученики не догадывались, что «подлинное христианство аристократично».

 

«Соборе святых русских, полче Божественный», или «полуязыческий» народ?

 

Сегодня ясно каждому, кто изучал историю Русской Смуты ХХ века, что началом страшной трагедии была либеральная февральская революция. Именно в те дни российские либералы вместе с предателями-генералами изменой вырвали власть из рук Государя. Именно церковные либералы и в России и в зарубежной Русской Православной Церкви отчаянно противились прославлению Царской семьи.

Но, несмотря на торжественное прославление Царской семьи в лике святых всей полнотой Русской Православной Церкви, церковные либералы остаются убежденными февралистами. И как настоящие российские февралисты, церковные либералы не только не почитают Царскую семью, но и с нескрываемым презрением относятся к русскому народу. Изменники-февралисты, оказавшись в эмиграции, возлагали вину на Государя и темный народ, который не смог воспользоваться добытой для него «прогрессивной общественностью» свободой. Прот. Митрофанов и игумен Мещеринов пошли еще дальше. Причины русской катастрофы они видят в том, что русский народ, оказывается, никогда не был народом христианским в отличие о «просвещенных» европейских народов. После 70 лет Советской власти, этот полуязыческий народ, так и не усвоивший сердцем христианскую веру, по мнению ученных церковных либералов протоиерея Митрофанова и его высокопреподобия игумена Мещеринова, вообще прекратил свое историческое существование, превратившись в какой-то зловещий «совок».

В 89-м году на одной из конференций, посвященных Тысячелетию Крещения Руси, пришлось вступить в полемику с одним из церковных либералов. Это либеральный историк также утверждал, что Россия, считаясь православной страной, на самом деле оказалась не просвещена светом Евангелия. Хорошо запомнил слова этого либерала: «Атеистическое безбожное государство - вот плоды Тысячелетия крещения Руси». Пришлось ответить, что плод десяти веков жизни Русской Православной Церкви - это десятки тысяч новомучеников и исповедников, которые засвидетельствовали своей мученической кровью верность Христу Спасителю. С первых веков не видел мир такого великого множества христиан, верных Богу до смерти. Ни одна поместная Церковь, ни один народ не приносил подобных обильных плодов Господу. Стихира всем святым, в земле Российской просиявшим называет наше Отечество «Земле Русская, граде святый», « внемже Божественный велий сонм святых прослави». И русский народ, даровавший Церкви Христовой такой сонм святых называть полуязыческим, не просвещенным Евангелием и не усвоившим сердцем истины христианской веры! Что это, как не некое помрачение?

 

Иудин грех февраля

 

Воистину, ненависть ослепляет. А февралисты одинаково ненавидят преданного ими Царя и народ, который своей изменой ввергли в братоубийственную войну и Смуту. И эта ненависть заставляет либералов клеветать на Царя и презирать русский народ. Настоящим февралистом был и почитаемый прот. Митрофановым генерал Власов. Чтобы понять, какую Россию Власов собирался восстанавливать после разгрома Гитлером Советского Союза, достаточно почитать его воззвания. Ни о какой монархии, восстановлении исторической Русской государственности там даже речи нет.

Но изменник-Власов - любимый герой протоиерея Митрофанова. Чтобы не говорил протоиерей в интервью о том, то Власов ему не симпатичен, мы помним, как превозносил Митрофанов генерала-предателя, который (по его мнению) сумел покаяться и вступить в борьбу со Сталиным, в отличие от тех «рабов коммунистического режима», которые погибали, как «пушечное мясо».

А его слова о «победобесии» - невиданное кощунство и оскорбление памяти героев, защитивших Отечество в самой страшной войне в истории России. Господь даровал Великую Победу в день памяти святого Георгия Победоносца, на Пасху 1945 года. Неужели непонятно, с кем был Господь, о ком молились все святые в земле Российской просиявшие в эти суровые годы войны?

Но дух, которым были охвачены в феврале 1917 года изменники, предавшие Царя - дух Иуды Искариота, который предает Господа. В народе всегда именовали предателей - иудами. В отличие от трагического заблуждения, которое привело на сторону Германии белых генералов Петра Николаевича Краснова и Александра Григорьевича Шкуро, коммунист Власов, член расстрельной «тройки» в 1937-м, - самый настоящий иуда. Не случайно германские офицеры и генералы относились к нему с презрением. Настоящий воин всегда уважает храброго врага, но презирает предателей. Святейший Патриах Кирилл несколько лет назад на встрече с интеллигенцией в Архангельске сказал: «Те, кто воспевает генерала Власова потеряли способность различать добро и зло. Люди, воспитанные в традиционной культуре говорят: как же так, ведь предательство это всегда грех? Это как посмотреть, отвечают им сторонники генерала Власова».

Мы ничего бы не имели против, если бы прот. Митрофанов просто служил панихиды по погибшим власовцам. Величайшая трагедия русских людей в ХХ веке не дает нам права огульно осуждать всех, кто оказался в армии генерала-предателя. Но прот. Митрофанов при этом противопоставлял «прозревших» власовцев, «так и не покаявшимся», по его мнению, воинам Красной армии. Что это, как не воспевание предательства?

С февраля 1917 года российские либералы так и не смогли осознать, что своим предательством отдали на смерть Царскую семью и ввергли Русский народ в катастрофу. Иудин грех так и не раскаян российскими либералами.

 

Нужна ли летчику молитва?

 

Корреспондент портала Daily Talknq очень озабочен клерикализацией российского общества: «священники всюду - в армии, в школах. Телевидении, СМИ, собраниях...». Прот. Митрофанов успокаивает журналиста, которого пугают священники в армии: «Это чисто пропагандистская акция. Ни офицерскому, ни рядовому составу в большинстве случаев священник не нужен».

О том, нужны или не нужны священники в армии и на флоте я бы посоветовал прот. Митрофанову узнать у петербургского священника Димитрия Василенко. В отличие от прот. Митрофанова отец Димитрий Василенко, московский священник Михаил Васильев и другие наши батюшки десятки раз выезжали в район боевых действий. Духовно окормляли бойцов и офицеров во время боевых действий на Кавказе православные священники из разных епархий. Иногда крестили ребят на передовой, исповедовали, причащали Святых Христовых Таин. Мог бы спросить прот. Митрофанов, нужны ли в армии священники, у боевых генералов и офицеров, которые сражались в эти годы на Кавказе, бойцов, побывавших под огнем. Интересно, что в Министерстве Обороны упорно возражали против присутствия священников в воинских подразделениях старые атеисты-политработники, никогда не бывавшие на войне. Все боевые офицеры и генералы, воевавшие в свое время в Афганистане, а в последние годы на Кавказе, придерживаются иного мнения, чем известный либеральный священник и профессиональные политработники. Прот. Митрофанов вместе с корреспондентом дружно иронизируют над «Молитвой летчика перед полетом», которая висит на стенде в одной из авиабаз. Думаю, что если бы им пришлось полетать на вертолетах в горной местности со сложным рельефом, в сложных метеоусловиях, а если бы при этом с земли было возможно огневое воздействие, то и либеральный протоиерей и либеральный журналист не задавались бы вопросом, нужна ли летчику молитва перед полетом. Летчики, конечно, разберутся в этом без советов прот. Митрофанова. Тем более, что среди нынешних священников в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами есть и офицеры запаса Военно-Воздушных Сил.

Казаков, что охраняют сегодня некоторые православные храмы прот. Митрофанов в своем интервью назвал «ряженными». Еще один привычный штамп либерального агитпропа. Мы знаем, кто и с какой целью создавал различные подставные казачьи структуры, чтобы затем клеймить казаков словом «ряженные». Но знаем и то, как настоящие казаки воевали в Приднестровье, во время первой и второй Чеченских компаний. Знаем, как доблестно воевал казачий Ермоловский батальон в Чечне. После свердловского «расказачивания» казаки оказались разбросаны по всей стране. Родовые казаки живут не только в местах, где традиционно располагались области исторических казачьих войск. И по всей России сегодня создаются казачьи общины, многочисленные казачьи кадетские корпуса и кадетские классы. Среди казаков сегодня не только земледельцы, но и ученые, врачи, инженеры и, конечно, очень много военнослужащих. Но объединяет всех не только желание сохранить казачьи традиции, но и желание служить Отечеству. Желание чуждое российскому либералу. Возрождается казачество на идее верности Православию и службы Отечеству. Не случайно российские либералы боятся возрождения казачества. Непонятен и ненавистен либералу дух верного служения Отечеству. Помнят, как их предшественники с ненавистью называли казаков «царскими опричниками». Но по благословению святейшего Патриарха Кирилла создан Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством. Кстати среди настоящих казаков многие казачьи офицеры носят погоны соответствующие воинским званиям, полученным в Советской, или в Российской армии. Среди них есть и старшие офицеры ГРУ, спецподразделений, офицеры всех родов войск. Многие прошли не одну горячую точку, награждены боевыми орденами.

Не первый год работают священники в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. Противодействие со стороны либеральной части властных структур серьезное. Но в Вооруженных силах будет с каждым годом все больше войсковых священников. Петербургский либеральный священник считает, что «эпоха» ведомственных храмов прошла и недоумевает, зачем строится храм при академии ФСБ. Но, несмотря на «недоумение» либералов, в военных учебных заведения и воинских частях будут продолжать освящать новые храмы. Поэтому и Российская армия непременно будет возрождаться как христолюбивое воинство и казачьему роду не будет переводу. Ну а либералы пусть насмешливо иронизируют над «Молитвой летчика перед полетом» и «ряженными» казаками. Все чаще сквозь издевательскую иронию в смехе российского либерала отчетливо слышаться нотки испуганного истерического плача.

 

Не хороните Русский народ преждевременно

 

Прот. Митрофанов и игумен Мещеринов любят часто рассуждать о том, что за годы Советской власти русский народ исчез, а на его месте образовался некий «совок». Русский народ - самый дехристианизированный народ в Европе, в очередной раз утверждает в своем интервью прот. Митрофанов. А кто же по всей стране от Калининграда до Камчатки восстанавливает разрушенные храмы и монастыри, строит новые церкви? И это в то время, когда в Европе опустевшие церковные здания продают под рестораны, или мечети эмигрантам-мусульманам. А кто до сих пор не позволяет извращенцам ходить парадами по нашим городам, в то время, как европейцы любое «нетолерантное» слово боятся сказать? Кто идет Великорецким Крестным ходом, кто сутками стоит под снегом и дождем, чтобы поклонится Честному Поясу Пресвятой Богородицы? Чья речь чаще всего слышна в последние годы на улицах Иерусалима, в Храме Гроба Господня, Вифлееме и Назарете?

Протоиерей Митрофанов и игумен Мещеринов, упорно внушают нам, что русский народ за годы Советской власти превратился в некий «совок», русского народа больше нет. Либеральные священники проговаривают вслух мечту всех «заклятых друзей» России, этого вечного Троцкого-Бжезинского, который страстно желает стереть русский народ с лица земли. Протоиерей Митрофанов и игумен Мещеринов отказывают Русскому народу в существовании, убеждая нас, что Советской власти удалось уничтожить в русских людях их русскую душу. Петербургский протоиерей утверждает. что современный русский народ в подавляющем большинстве состоит из «крещенных и некрещеных безбожников». Но кто же тогда воин Евгений Родионов, его мама Любовь Васильевна, воин Константин Васильев, Оптинские новомученики, псковские десантники 6-й роты, майор Денис Ветчинов и майор Сергей Солнечников, убиенный в Чечне настоятель храма Архистратига Михаила отец Анатолий Чистоусов? Неужели это не русские люди, а презираемый прот. Митрофановым «совок», который не имеет никакого представления о христианстве?

Интересно узнать, кем считают себя священники, слушатели радио «Радонеж», авторы и читатели Русской народной линии. Может быть, грешными, покалеченными, часто недостойными великих дедов, во многом оторванными от своих корней и подлинной Русской культуры и традиции, но все же русскими людьми, или же каким-то «совком»? Разве не истинно русскими людьми были Георгий Васильевич Свиридов и Вячеслав Михайлович Клыков, Василий Макарович Шукшин и Савва Васильевич Ямщиков, Вадим Валерьянович Кожинов, Николай Михайлович Рубцов и Юрий Поликарпович Кузнецов, Максим Трошин и Игорь Тальков? А разве не русскими людьми были Юрий Алексеевич Гагарин и Сергей Павлович Королев? Неужели нельзя называть настоящими русскими людьми Игоря Ростиславовича Шафаревича, Валентина Григорьевича Распутина и Василия Ивановича Белова, Владимира Николаевича Крупина и Владимира Николаевича Осипова, Илью Сергеевича Глазунова, Михаила Петровича Лобанова и многих других наших замечательных современников? Неужели нельзя назвать русскими людьми многих замечательных молодых русских художников, офицеров, студентов, рабочих, которые воспитаны на творчестве этих наших замечательных современников и желают посвятить жизнь служению Богу и России? Кто сегодня приходит смиренным трудником восстанавливать разрушенный монастырь, а завтра становится иноком возрожденной обители? Кто едет служить священником в сельский храм? Это «совок», или все же русский народ? Неужели, какие то странные призраки исчезнувшего народа собираются на Всемирный Русский Народный Собор на призыв Святейшего патриарха Кирилла и сопредседателя Собора Валерия Николаевича Ганичева?

Поражают слова прот. Митрофанова о том, что чаще всего старые священники, «те, кто много кричит о патриотизме и великой России» - «бывшие стукачи», желающие оправдать свое сотрудничество с органами тем, «что служили не им, а родине, которая всегда была великой святой Русью». Это кто же «бывшие стукачи»?

В своих проповедях часто говорили о Святой Руси и любви к Отечеству - покойные о Господе архимандрит Иоанн Крестьянкин и архимандрит Даниил Сарычев, протоиерей Николай Гурьянов и протоиерей Дмитрий Дудко. О Святой Руси и любви к земному Отечеству, о том, что Великая Отечественная война была очистительным испытанием, попущенным Богом, но по молитвам Богородицы Господь даровал России Великую Победу, не раз говорил в своих проповедях архимандрит Кирилл Павлов. Неужели и любимого и почитаемого всеми православными людьми старца, прошедшего с боями от Сталинграда до озера Балатон, прот. Митрофанов обвинит в «победобесии»? Может быть протоиерей в «бывшие стукачи» запишет и митрополита Иоанна Снычева, написавшего вдохновенные книги, которые учат любви к Русской земле, Русской истории и своему народу?

Интересный ход мыслей можно проследить в интервью прот. Митрофанова: если священник говорит о Святой Руси и о том, что с Запада на нас накатывается вал греха в виде парадов содомитов, ювенальной юстиции и пр. прелестей «цивилизованного мира», то он либо «совок»-сталинист , который вместо духовной жизни привычно ищет врагов, или «бывший стукач».

Разрушительные технологии информационной войны, можно заметить в интервью прот. Митрофанова. Не случайно примером для петербургского протоиерея является Александр Николаевич Яковлев, который признавался, что будучи членом ЦК КПСС делал все, чтобы развалить тоталитарный Советский Союз.

Не думаю, что все церковные либералы сознательно разрушают Русскую Православную Церковь. Многие из них искренне придерживаются либеральных взглядов в политике, а, следовательно, являются единомышленниками либералов, которые владеют большинством российских СМИ. Поэтому так часто мы слышим точку зрения церковных либералов.

Но по мере того, как наш народ будет исцеляться, отказываться от либеральных идей, будет постепенно уменьшаться влияние либералов в политике и в государственной власти, а, значит, и в жизни Церкви. «Узок их круг, страшно далеки они от народа».

На непременные упреки в том, что смею осуждать священников Русской Православной Церкви, сразу отвечаю: рассуждаю не о пастырской деятельности этих священников, не о том, как они проводят богослужения, исповедуют и наставляют своих прихожан в духовных вопросах.

Но имею право и обязан сказать о том, что тысячи православных мирян, множество архиереев, священников и монахов, которые в Успенском соборе Почаевской Лавры с благоговением прикладываются к отпечатанной в камне стопочке на месте чудесного явления Пресвятой Богородицы, - никакие не «обрядоверы». Имею право говорить о том, что вся земная жизнь святой Царской семьи была примером необыкновенной духовной красоты и христианского благочестия. Считаю своим долгом защищать память погибших на Великой Отечественной войне, а обвинение в «победобесии» называть хамским грехом в отношении великого народа-победителя.

Мы понимаем, что Россия вновь стоит на краю пропасти. Либералы уверяют нас, что Русского народа больше нет, а на его месте остался некий «совок». В своем стихотворении замечательный русский человек Владимир Алексеевич Солоухин говорит о трагедии, которую пережил народ в ХХ веке, о невообразимых, страшных потерях. Но утверждает, что пока живы русские люди, жива Россия.

«Друзьям»

Россия еще не погибла,

Пока мы живы, друзья...

Могилы, могилы, могилы -

Их сосчитать нельзя.

 

Стреляли людей в затылок,

Косил людей пулемет.

Безвестные эти могилы

Никто теперь не найдет.

 

Земля их надежно скрыла

Под ровной волной травы.

В сущности - не могилы,

А просто ямы и рвы.

 

Людей убивали тайно

И зарывали во тьме,

В Ярославле, в Тамбове, в Полтаве,

В Астрахани, в Костроме.

 

И в Петрограде, конечно,

Ну и, конечно, в Москве.

Потоки их бесконечны

С пулями в голове.

 

Всех орденов кавалеры,

Священники, лекаря.

Земцы и землемеры,

И просто учителя.

 

Под какими истлели росами

Не дожившие до утра

И гимназистки с косами,

И мальчики-юнкера?

 

Каких потеряла, не ведаем,

В мальчиках тех страна

Пушкиных и Грибоедовых,

Героев Бородина.

 

Россия - могила братская,

Рядами, по одному,

В Казани, в Саратове, в Брянске,

В Киеве и в Крыму...

 

Куда бы судьба ни носила,

Наступишь на мертвеца.

Россия - одна могила

Без края и без конца.

 

В черную свалены яму

Сокровища всех времен:

И златоглавые храмы,

И колокольный звон.

 

Усадьбы, пруды и парки,

Аллеи в свете зари,

И триумфальные арки,

И белые монастыри.

 

В уютных мельницах реки,

И ветряков крыло.

Старинные библиотеки

И старое серебро.

 

Грив лошадиных космы,

Ярмарок пестрота,

Праздники и сенокосы,

Милость и доброта.

 

Трезвая скромность буден,

Яркость весенних слов.

Шаляпин, Рахманинов, Бунин,

Есенин, Блок, Гумилев.

 

Славных преданий древних

Внятные голоса.

Российские наши деревни,

Воды, кедра, леса.

 

Россия - одна могила,

Россия - под глыбью тьмы...

И все же она не погибла,

Пока еще живы мы.

 

Держитесь, копите силы,

Нам уходить нельзя.

Россия еще не погибла,

Пока мы живы, друзья.

Владимира Алексеевича Солоухина первым отпевали в восстановленном Храме Христа Спасителя, для возрождения которого он так много потрудился. Отпевал Владимира Алексеевича святейший патриарх Алексий II - святитель и великий русский человек. Уходят ко Господу великие русские люди. Но не исчезают, остаются в вечности их труды, посеянные ими зерна. И в сердцах молодых русских ребят и девочек, несмотря на все усилия Сороса и неутомимых бойцов «информационных войн» живет любовь к России. Возвращается русский человек в Божий храм, обретает веру, а значит, будут жить и творить на Русской земле, служить Богу и Отечеству христолюбивые воины и вожди, учителя и врачи, земледельцы и ученные. Зря мечтают Троцкие-Бжезинские увидеть гибель русского народа и зря лицемерно стенают церковные либералы о печальной участи не просвещенных христианской нравственностью «совков». Сбываются пророческие слова Ивана Александровича Ильина обращенные к недругам России:

«Мировая закулиса хоронит единую национальную Россию. Неумно это, недальновидно... Торопливо в ненависти и безнадежно на века. Россия - не человеческая пыль и хаос. Она есть прежде всего великий народ, не промотавший своих сил и не отчаявшийся в своем призвании. Этот народ изголодался по свободному порядку, по мирному труду, по собственности и по национальной культуре. Не хороните же его преждевременно! Придет исторический час. Он восстанет из мнимого гроба и потребует назад свои права!

Мукою четырнадцати поколений научились мы - духовно отстаиваться в беде и смуте... все вновь начинать «ни с чего», из ничего создавать значительное, прекрасное, великое ... и быстро доводить возрожденную жизнь до расцвета».

Да воскреснет Русь Святая молитвами святых Царственных мучеников, всех святых, в земле Российской просиявших, и расточаться врази ее!

Пресвятая Богородица спаси нас!

 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 10

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

10. Владимир Петрович : Re: Либеральный агитпроп и «подлинные христианские аристократы»
2012-10-11 в 09:27

Неужели отцу Георгию Митрофанову нравиться быть в ситуации: " Свой среди чужих, чужой среди своих." Может быть, ему покинуть нас, грешных и заняться либеральным словоблудием в полное свое удовольствие? Это бы было более логично и порядочно.
9. Потомок подданных Императора Николая II : Re: Либеральный агитпроп и «подлинные христианские аристократы»
2012-10-11 в 11:22

Сбываются пророческие слова Ивана Александровича Ильина обращенные к недругам России:


Уважаемый Виктор Александрович! "Пророческих" слов Ильина гораздо больше может привести Митрофанов. Причём, полностью соответствующих его позиции "христианского аристократа". А уж для подкрепления его убеждений "церковного власовца" - и того больше. Ваша попытка опереться на авторитет Ильина ещё раз выявляет чрезвычайно серьёзную проблему патриотического сознания. Ведь тогда и Шергин, и Солоневич, и Краснов, и Власов - тоже "пророки". А результат один - иудство.
8. Александрс. : Re: Либеральный агитпроп и «подлинные христианские аристократы»
2012-10-11 в 11:56

Очень правильная статья, спаси Господи автора и не вмени ему во грех.
Действительно, не знаешь как и поступать в таких случаях. Наверное, до наступления жатвы не вырвать сорняков, дабы не повредить колосьев.
Может быть надо молиться так: Да запретит им Господь! (По примеру Архангела Михаила)
7. Калужанин : 2. Потомre подданных Императора Николая II
2012-10-11 в 12:32

Что-то у вас околесица какая-то насчет И.А. Ильина. Настоящий потомок Императора Николая II такого никогда бы не исподобил. Проблема с "патриотическим сознанием", к сожалению, как раз у вас.
Вы какого "Шергина" имеете в виду? Может, Шульгин?
Солоневича и Ильина ставить в один ряд с Власовым: во-первых - глупо; а во-вторых - предательский прием. Не вы ли после этого сродни Власову?
6. читатель2012 : статья в Daily Talking
2012-10-11 в 14:27

С интересом ознакомился с интервью известного священнослужителя и пришел к выводу, что интервьюируемый типичный представитель советской исторической школы, хорошо владеет марксистской методологией, тенденциозен, хотя и негативно относится к советскому периоду.
5. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 4., Калужанин:
2012-10-11 в 15:46

Вы какого "Шергина" имеете в виду?


Прошу прощения - оговорился. Имел в виду Б. Ширяева (Неугасимая лампада), листовки с портретом и личной подпосью которого фашисты разбрасывали с самолётов.
Солоневича и Ильина ставить в один ряд с Власовым: во-первых - глупо; а во-вторых - предательский прием.


А не "глупо" Ильину "самовольный расстрел Бенито Муссолини" приводить в качестве "преступления полулюдей"? Чем это отличается по сути от высказываний Митрофанова?
4. иерей Илья Мотыка : Re: Либеральный агитпроп и «подлинные христианские аристократы»
2012-10-11 в 23:37

Сама по себе советская историческая школа неплоха. В тоже время сама позиция о. Георгия вызывает крайнее удивление.
3. В.Н.Шульгин : Подданному Императора
2012-10-15 в 00:25

Зря Вы, милостивый государь, объединяете Ильина, Солоневича, с одной стороны и Власова, с другой. Согласен с вашим критиком на сей счёт. Надо смотреть на творчество любого мыслителя (писателя тож) в его целом, т.е. видеть лес за деревьями. Прочтите хотя бы первый том (из трёх)"Переписки двух Иванов" (Шмелёва и Ильина) может, это Вам откроет истину. А критика непротивленчества и отвлеченного Христианства, уводящих паству на ложные Острова блаженства, предпринятая Ильиным. Это ведь было замечательное по честности дело Ильина и пример нам сегодняшним. А его предостережение в адрес посткоммунистической России с напоминанием, что Запад будет её изничтожать, это, что, пустяк. Вполне можно сопоставить это дело с письмом о. Павла Флоренского из Бутырской тюрьмы Сталину о необходимости Русской политики.
Нельзя плевать в предков славных. Помните мысль Пушкина на сей счёт?
2. дезинфектор : Re: Либеральный агитпроп и «подлинные христианские аристократы»
2012-10-15 в 01:39

@Прот. Митрофанов и игумен Мещеринов любят часто рассуждать о том, что за годы Советской власти русский народ исчез, а на его месте образовался некий «совок». @
Да это смешное мнение. У нас все есть, всего хватает.
1. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 8., В.Н.Шульгин:
2012-10-15 в 07:15

Зря Вы, милостивый государь, объединяете Ильина, Солоневича, с одной стороны и Власова, с другой.
----------
Нельзя плевать в предков славных. Помните мысль Пушкина на сей счёт?


Не откажу себе в удовольствии процитировать "мысль Пушкина на сей счёт". Всё к месту: Поляки - немецко-фашисткая сволочь, Курбский - Краснов и Власов в одном лице, Поэт - немножко Солоневич, немножко Ильин.


Отворяются двери; входит толпа русских и поляков.

Товарищи! мы выступаем завтра
Из Кракова. Я, Мнишек, у тебя
Остановлюсь в Самборе на три дня.
Я знаю: твой гостеприимный замок
И пышностью блистает благородной
И славится хозяйкой молодой. -
Прелестную Марину я надеюсь
Увидеть там. А вы, мои друзья,
Литва и Русь, вы, братские знамена
Поднявшие на общего врага,
На моего коварного злодея,
Сыны славян, я скоро поведу
В желанный бой дружины ваши грозны. -
Но между вас я вижу новы лица.

Гаврила Пушкин

Они пришли у милости твоей
Просить меча и службы.

Самозванец

Рад вам, дети.
Ко мне, друзья. - Но кто, скажи мне, Пушкин,
Красавец сей?

Пушкин

Князь Курбский.

Самозванец

Имя громко!
(Курбскому)
Ты родственник казанскому герою?

Курбский

Я сын его.

Самозванец

Он жив еще?

Курбский

Нет, умер.

Самозванец

Великий ум! муж битвы и совета!
Но с той поры, когда являлся он,
Своих обид ожесточенный мститель,
С литовцами под ветхий город Ольгин,
Молва об нем умолкла.

Курбский

Мой отец
В Волынии провел остаток жизни,
В поместиях, дарованных ему
Баторием. Уединен и тих,
В науках он искал себе отрады;
Но мирный труд его не утешал:
Он юности своей отчизну помнил,
И до конца по ней он тосковал.

Самозванец

Несчастный вождь! как ярко просиял
Восход его шумящей, бурной жизни.
Я радуюсь, великородный витязь,
Что кровь его с отечеством мирится.
Вины отцов не должно вспоминать;
Мир гробу их! приближься, Курбский. Руку!
- Не странно ли? сын Курбского ведет
На трон, кого? да - сына Иоанна...
Все за меня: и люди и судьба. -
Ты кто такой?

Поляк

Собаньский, шляхтич вольный.

Самозванец

Хвала и честь тебе, свободы чадо!
Вперед ему треть жалованья выдать. -
Но эти кто? я узнаю на них
Земли родной одежду. Это наши.

Хрущов
(бьет челом)

Так, государь, отец наш. Мы твои
Усердные, гонимые холопья.
Мы из Москвы, опальные, бежали
К тебе, наш царь - и за тебя готовы
Главами лечь, да будут наши трупы
На царский трон ступенями тебе.

Самозванец

Мужайтеся, безвинные страдальцы -
Лишь дайте мне добраться до Москвы,
А там Борис расплатится во всем.
Ты кто?

Карела

Казак. К тебе я с Дона послан
От вольных войск, от храбрых атаманов,
От казаков верховых и низовых,
Узреть твои царевы ясны очи
И кланяться тебе их головами.

Самозванец

Я знал донцов. Не сомневался видеть
В своих рядах казачьи бунчуки.
Благодарим Донское наше войско.
Мы ведаем, что ныне казаки
Неправедно притеснены, гонимы;
Но если бог поможет нам вступить
На трон отцов, то мы по старине
Пожалуем наш верный вольный Дон.

Поэт
(приближается, кланяясь низко и хватая Гришку за полу)

Великий принц, светлейший королевич!

Самозванец

Что хочешь ты?

Поэт
(подает ему бумагу)

Примите благосклонно
Сей бедный плод усердного труда.

Самозванец

Что вижу я? Латинские стихи!
Стократ священ союз меча и лиры,
Единый лавр их дружно обвивает.
Родился я под небом полунощным,
Но мне знаком латинской музы голос,
И я люблю парнасские цветы.
Я верую в пророчества пиитов.
Нет, не вотще в их пламенной груди
Кипит восторг: благословится подвиг,
Его ж они прославили заране!
Приближься, друг. В мое воспоминанье
Прими сей дар.
(Дает ему перстень.)
Когда со мной свершится
Судьбы завет, когда корону предков
Надену я, надеюсь вновь услышать
Твой сладкий глас, твой вдохновенный гимн.
Musa gloriam coronat, gloriaque musam.
Итак, друзья, до завтра, до свиданья.

Все

В поход, в поход! Да здравствует Димитрий,
Да здравствует великий князь московский!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме