Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Апостасия "Правой" и апостаты из Общества христианского просвещения

Протоиерей  Димитрий  Назаров, Русская народная линия

11.10.2012

От редакции: Мы живем в какое-то переломное время, одним из свидетельств чего является изменение конфигурации политического ландшафта. Ну кто мог представить еще год назад, что русские националисты вольются в ряды оголтелых либералов, финансируемых Госдепом США?! Год назад мы, русские патриоты, были с националистами по одну сторону баррикад, но теперь они свернули свои знамена и перебежали на другую сторону.

Похожие процессы происходят, увы, и в среде православной общественности. Яркий пример сайт "Правая.Ру" и его руководитель Илья Бражников. Вспоминаю, как в 2008 году мы были с Ильей в Екатеринбурге, после ночной литургии шли вместе Крестным ходом на Ганину Яму. И вот теперь Илья Бражников вместе отпетыми русофобами защищает "бедных девочек" из поганой панк-группы, а вместе с пресловутым Белковским собирается бороться за реформацию Церкви. Так мало времени прошло и такие разительные перемены...

В свое время сайт "Правая.Ру" претендовал на то, чтобы стать интеллектуальным штабом русских православных патриотов. Вокруг сайта была создана мощная команда авторов, публиковалось много качественной аналитики. Посещаемость сайта росла. Помню, с какой помпой в дугинском ресторане "Опричник" проходил вечер в честь годовщины создания "Правой". Собрался весь патриотический бомонд. Я тогда грешным делом позавидовал "Правой", которая имела возможность организовать такой вечер, а мне приходилось шариться по сусекам, чтобы наскрести на организацию работы "Русской линии".

А потом была избирательная кампания по выборам Патриарха. "Правая" заняла резкую антикирилловскую позицию. Состоялся Собор, который избрал Патриархом митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. После Собора я выступил с заявлением, что у нас появился Патриарх, и все споры должны быть прекращены.  Но "Правая" не смирилась, продолжая выступать против Патриарха. И вот к чему это привело...

Переход Ильи Бражникова в лагерь реформаторов Православия стал, видимо, последней каплей, приведшей к уходу остатков былого аналитического потенциала "Правой". Недавно мы публиковали совместное заявление протоиерея Димитрия Назарова, Дмитрия Данилова, и Николая Миронова. А сегодня предлагаем вниманию читателей статью протоиерея Димитрия Назарова, долгое время бывшего ведущим автором ресурса. Отец Димитрий посчитал необходимым дополнить заявление авторов "Правой" и попросил нас опубликовать еще и этот текст.

Ну а нам остается уповать на то, что Господь вразумит наших былых единомышленников Илью Бражникова, Романа Багдасарова и прочих.

Гл.редактор РНЛ Анатолий Степанов

* * *

 

Форматом этой статьи должно было стать "Открытое письмо" к редакторам "Правой" - Илье и Яне Бражниковым. Однако, такое событие состоялось ранее, даже с некоторыми элементами "соборности", ибо подобные чувства разделяют со мной большинство "старых" участников проекта "Правая.ру". Поскольку ответом нам стали надменное указания на наше "ничтожество" как людей и. как авторов, клеветнические обвинения, оскорбления и, даже, интриги и подлоги, то "смысл" такого "ответа" для всех вполне очевиден.

Самая главная наша просьба касалась разъяснения канонического статуса редакторов - вопросы о фактической принадлежности к Московскому Патриархату, признания Московского Патриарха, участия во Святых Таинствах Церкви, признание "расколоучителей" - "расколоучителями", а "апостатов" - "апостатами".

Эта наша дружеская и братская просьба о прояснении своего реального отношения ко Святой Матери Церкви, была с презрением отвергнута редакторами "Правой". Нам дали понять, что владельцы этого медиаресурса выше таких "бюрократических" понятий как "юрисдикция", и никакого, даже самого минимального послушания Святой Матери Церкви, Ея Догматам и Канонам, они оказывать не собираются. Более того, в "Обществе Христианского Просвещения", рупором которого стала нынешняя "Правая", существуют стойкие тенденции присоединения к одному из актуальных расколов. Раскольничий медиаресурс Кредо.ру сейчас работает в тесной связке с "Правой", особенно - в PR-кампаниях "ОХП", в котором участвуют наиболее одиозные деятели "Кредо", такие как Лурье или Солдатов . Как бы то ни было, " в сухом остатке" мы имеем отсутствие ответа на наши вопросы, что равносильно негативному результату. Но, их "... пример - другим наука..." (А.С.Пушкин)!

Ведь в коварно сплетенные сектантские сети могут попасть наши братья и сёстры! Некоторые уже попали... Это и побудило меня к написанию настоящей статьи.

 

Прав ли "политправослав"?

 

Правильное понимание нынешних апостасийных процессов требует видения их динамики.

Все, как обычно, началось с "политического православия", им и заканчивается...

Вот цитата из статьи А.Люльки "Борьба за бренд Политического Православия" http://politpravoslav.livejournal.com/41537.html: "За бренд "Политическое Православие" боролись несколько групп, стремящихся если не присвоить полностью, то хотя бы возглавить. Наиболее сильной была группа "опричников", структурировавшаяся в процессе конфликта вокруг "православно-политического портала Правая.ру" и лично вокруг его главного редактора Бражникова Ильи Леонидовича.

Раскол в лагере "правых политправославных консерваторов" произошёл в 2007 году... После этого дорожки разошлись и чётко наметились две некогда связанные линии: известная ныне "политправославная", фроловская, и бражинковская - "опричная"".

Можно было бы назвать анализ А.Люльки вполне корректным, если бы не его личная приверженность к "уранополитизму" покойного священника Д.Сысоева. Для православного монархиста, разумеется, "уранополитизм" неприемлем.

Однако это не исключает "царебожнических" заблуждений, как самого Ильи Бражникова, так и использования "царебожнического" дискурса (вспомним поддержку "Правой" бывшего епископа Диомида, публикации раскольников М.Бабкина и М.Назарова...), в целях продвижения раскольничьего "тренда" для дискредитации православного монархизма.

Я никогда не заморачивался по поводу тех крайностей, в которые впадал в своих дискурсах Илья Бражников, всегда держал дистанцию между своими публикациями и редакционной политикой "Правой". Как я подчеркивал, я никогда не исполнял обязанностей Духовника "Правой". У редакторов "Правой" были свои духовники, от которых они отреклись, как и от Церкви. Для меня совершенно достаточным был факт канонической принадлежности мирянина Ильи Бражникова к Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Это позволило мне публиковаться на "Правой", ибо на раскольничьем ресурсе я бы публиковаться не стал никогда.

 

"Новая метла" ... из старой кладовки Бабы-Яги

 

В настоящий момент по составу своих авторов и их канонической принадлежности "Правая" превратилась именно в такой, - сектантский и раскольнический ресурс. Этот факт и обусловил мой разрыв с "Правой", который поддержали некоторые другие бывшие авторы "Правой", клирики и миряне Московского Патриархата. В этом базовая причина нашего разрыва с "Правой", она довольно проста, и для церковных людей очевидна. Однако, редактору "Правой" не хватило мужества признать такой простой и очевидный факт.

Не говоря уже - "смирения"!

"Вы очень ловко маскируете свою несостоятельность как авторов претензиями к руководству портала по "церковной" линии. Из того, что в определённый период ваши тексты публиковали на Правой.ру, никак не следует, что вы "создавали" какую-то "аудиторию" и что вы что-либо знали о проводимой порталом политике. Всё, что вы приписываете Правой.ру, есть всего лишь ваша узкая интерпретация, обусловленная вашим возрастом, образованием, мировоззрением и кругозором...".

http://bazia.livejournal.com/169987.html

Парадокс в том, что нам и не нужно ничего знать, нам эти игры владельцев "Правой" с её "спонсорами" совершенно неинтересны, до определенного момента, разумеется! Объясняю "на пальцах" - любое СМИ, кроме партизанских радиостанций или подпольных газет при репрессивных режимах, существует во вполне определенном "правовом поле". Если СМИ выходит за пределы "правового поля", то его могут закрыть за "экстремизм", и людей могут "закрыть". Такое случается. Но Церковь не судит таковых - это не наше дело. В системе церковных СМИ мы вправе ввести понятие "каноническое поле", по аналогии. "Правая" вышла за пределы "канонического поля" - это уже факт новейшей церковной истории. И нет никаких оснований считать граждан В.Бондаренко и С.Белковского, интересы которых обслуживает нынешняя "Правая", - "Фиделем Кастро и Че Гевара в горах Сьерра-Маэстра", а Святейшего Патриарха Кирилла - диктатором Батиста. Тем более что Святейший Патриарх - личный друг Фиделя, что, в общем-то, неплохо...

Некоторые участники ОХП уже подпали под действия Суда Церкви, как, например, расколоучитель В.Лурье. Некоторые, своей деятельностью, разжиганием ненависти по религиозным мотивам, кощунственными публичными и систематическими оскорблениями и поношениями канонического православного священства, как например В.Голышев, подлежат не только Церковному Суду, но и гражданскому. Консолидация с этими и другими, им подобными, деятелями делает для православного христианина абсолютно невозможным какую-либо поддержку "Правой".

 

Апостаты из ОХП

 

Кто публично отрекся от Церкви, не может принимать участие ни в каких церковных дискурсах, - "Правая" не может быть использована никем из православных, не может даже называться православным ресурсом. Никакого "православия" вне Православной Церкви не существует. "Правая" превратилась в антицерковное и антиправославное интернет-издание, подобное своим медиапартнерам - раскольничьему ресурсу Кредо.ру.

Вот и не остается им ничего другого, кроме как "оседлать" новомодные "тренды" радикального "антиклерикализма" (борьбы с Церковью), псевдоцерковного модернистского "реформаторства", всё, вплоть до антихристианского и гностического "феминизма" в стиле New Age. И это не просто "слова, слова, слова...", но реальные апостасийные жесты!

В день вынесения приговора "Пусси райот", 17 августа с.г., блоггер В.Голышев, один из ОХПшных "гуру", публично заявил в своем ЖЖ: <<17 августа 2012 года - день официального отречения РПЦ МП от Христа. Люди, так или иначе относящие себя к данной организации (и клирики, и миряне), с этого момента для меня - чандалы все до единого >>.

На следующий же день, в ЖЖ аккаунте некоего Кота Базя (Bazia - аккаунт, под которым пишут супруги Бражниковы), появилась следующая запись: << ...На этом, пожалуй, пора ставить точку. Если их Храм был, действительно, осквернен и не переосвящен, значит, он осквернён. А ходить в осквернённые храмы и есть из одного корыта с "православными" свиньями - не кошачье дело. Если что - считайте меня буддистом.>>

Так зачем эти "буддисты" желают реформировать Святую Православную Церковь?! Какое им дело до Неё и наших Святейших Патриархов?! Пусть делают майки Free Dalai Lama, Free Pussy Riot, и живут за этот счёт!

А не за счёт православных читателей...

Кстати, вопреки их голословным утверждениям, они "за базар не отвечают", - последовали лицемерные возмущения Ильи Бражникова - "Где это, мол, Бражников хулил Духа Святаго?!" Формально, конечно, Базя - не Илья Бражников, возможно, что это написала его супруга. Однако, протестов против этого от самого Ильи Бражникова мы так и не услыхали, братское предложение дезавуировать хулу и кощунство он надменно отверг.

В том, что это публичная хула на Святые Таинства Церкви, никаких сомнений быть не может: кто такие эти "православные свиньи"?! Что есть это "корыто", из которого Базя не хочет есть?! Я не буду говорить об этом вслух, дабы не повторять кощунства...

В своем диспуте с В.Семенко в программе медиаресурса "Завтра", лично Илья Бражников произнес фразу "Pussy Riot и есть Церковь!". Эта фраза - не просто кощунственная, это - серьезнейшее духовное и умственное повреждение, требующее немедленной госпитализации "поциента"! Ужас в том, что для нынешнего Ильи Бражникова, это не просто привычный эпатаж публики. Это - его реальное "кредо"! Ибо он является участником парасекты "шахнопоклонников", под названием "Общество Христианского Просвещения". "Феминистический дискурс", таким образом, является ключевым в понимании духовной природы данного типа апостатов. "Исповедницы Надежда, Екатерина и Мария" являются "духовным центром" этого нового "культа"!

Разумеется, рядом с этой феминистической сектантской "иерархией", никакая другая Иерархия невозможна.

Философские экзерсисы редактора "Правой" нигде её живой Веры не являют - это вполне добротные научные труды, в духе французского Просвещения. Уровень их вполне позитивистский и секулярный. Мистическая, сакраментальная сторона Христианства недоступна для её ratio. По этой причине сама Яна Бражникова искренне недоумевала, ну почему же нельзя проводить совместные конференции с разными еретиками, раскольниками и апостатами, ведь это же просто обычная "научная работа", к которой она с двадцати лет приучена. Странно только, что эти "собрания" проходят у них по Воскресеньям, когда христиане должны участвовать в Святых Таинствах, да еще и целью этих "собраний" является поиск некоей "альтернативы" Святым Таинствам (пресловутое "причащение пивом и чипсами"), да еще и "реформация" Святой Церкви.

Православные христиане живут в ином "силовом поле", свидетельствуют об иной Истине. Прежде всего - своим участием во Святых Христовых Тайнах мы возвещаем Грядущее Пришествие Того, Чьему "... Царствию не будет конца!"

Яна Бражникова публично и дерзко демонстрирует свое неуважение к каноническому православному священству. Она особо подчеркивает тот факт, что не признает самого священного сана.

<<Поэтому здесь и теперь обещаю Дмитрию Данилову, Дмитрию Назарову, Дмитрию Полякову, Роману Кульчинскому и Богдану Вахненко, что всегда буду молчать в их адрес - что бы они ни сказали или написали мне или обо мне... ...еще одно примечание: Двое из списка - "при исполнении". Но я буду молчать им не "из уважения к их сану", а из уважения к Молчанию и канонам>>  

Все это - самая настоящая Апостасия!

 

Заключение и будущие "заключенные"

 

Апостат В.Голышев в дискуссии со мной, подчеркивал, что он - "русский православный". А какой он "русский", если работает на врагов России? И какой он - "православный", если отрекся публично от Матери-Церкви?! Однако в России существует определенная аудитория, на которую апостат В.Голышев имеет влияние - нецерковные, иногда даже просто неверующие русские люди, которые скандализированы фролерскими "миссионерскими" экспериментами и злоупотреблениями части клириков, трудностями процессов возрождения православной Соборности. Тем не менее, В.Голышев, ОХП и редакция "Правой" бессовестно спекулируют на наших трудностях и проблемах.

Это неудивительно - апостасия предречена Господом и Святыми Его, но удивительно другое - терпимость, переходящая в равнодушие, православных русских людей, в отношении хулителей священства и осквернителей народных Святынь! В случае с блоггером В.Голышевым, мы имеем выход, как за пределы "канонического", так и "правового поля". Деятельность блоггера В.Голышева представляет собой классический образчик "Действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам ... отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации" (282 ст. УК).

Почему "национальные и религиозные меньшинства" надежно защищены этой статьей, а в отношении хулителей Святой Веры и Отечества статья "не работает"?!

"Да Воскреснет Бог, и расточатся врази Его!".

Протоиерей Димитрий Назаров, настоятель Прихода Святого Зеннона, Святителя Верончкого и Преподобного Иова, Игумена Почаевского, Чудотворца в г. Реджио-Эмилия, Италия

 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 121

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

121. Протоиерей Димитрий Назаров : Об атрибутике текстов .
2012-10-19 в 14:50

Честные отцы, дорогие братья и сёстры! Поскольку в Сети стали распространятся "апокрифы", подписанные моим именем, то я вынужден напомнить, что мое сотрудничество с "Правой" я прекратил -- на публицистические темы-- год назад, по всем остальным вопросам--- пару месяцев назад , de jure, de facto -- полгода назад. Эту статью я лично переслал Дорогой Редакции, подтвердив свое авторство участием в Форуме. Никому я с тех пор эксклюзивное право на мои публикации не передавал, тем более недопустимо приписывать мне то, что изначально было опубликовано совсем под другим именем! Давайте будем просто уважать "авторское право"! Мы же православные люди, не пристало нам еще в этом вопросе " судиться у внешних" , гораздо лучше решать всё миром, в соответствии с законодательством об авторском праве! Спаси Господь!
120. Протоиерей Димитрий Назаров : Ответ на 118., Вадим И:
2012-10-19 в 13:28

Батюшка, обратите внимание: новопоставленным архиереям достаются в управление самые проблемные части разделяемых епархий, а благополучные,- остаются под "временным управлением" митрополитов. В такой ситуации, основной "бюрократической" функцией епископа становится изыскание средств на поддержку бедствующих приходов, а о "возмездном" оказании духовной помощи,- вообще, не может быть и речи.


Дорогой Вадим! Если это действительно устойчивую тенденцию такую Вы наблюдаете, то этому остаётся только порадоваться-- больше людей придут в Церковь, меньше поводов говорить о Церкви плохое! При этом, заметьте , я не отрицаю необходимость "церковных налогов", просто не везде и не всегда они уместны...
Наш Приход, например, находится среди иноверцев-- латинян и униатов, пожертвование за требы у нас добровольное, суммы их не фиксированные ...
119. Вадим И : Ответ на 117., Протоиерей Димитрий Назаров: О "географических ареалах"х
2012-10-19 в 10:27

Батюшка, обратите внимание: новопоставленным архиереям достаются в управление самые проблемные части разделяемых епархий, а благополучные,- остаются под "временным управлением" митрополитов. В такой ситуации, основной "бюрократической" функцией епископа становится изыскание средств на поддержку бедствующих приходов, а о "возмездном" оказании духовной помощи,- вообще, не может быть и речи.
118. Протоиерей Димитрий Назаров : Ответ на 116., иерей Илья Мотыка:
2012-10-18 в 17:34

Я никакого отношения к церковной бюрократии не имею, как назначили меня вторым священником церкви преподобного Серафима Саровского г. Саранска по окончании священнического сорокоуста почти шесть лет назад, так там и служу. В епархиальном управлении бываю раз в год, на священнической исповеди. И еще читаю лекции в университете.Миссионерское дело это желание и призвание, и никакими циркулярами его не организуешь, не стимулируешь.


Дорогой отец Илья, я никогда и не подозревал Вас в принадлежности к церковной бюрократии! Я просто смиренно обратил Ваше внимание на различие церковной бюрократии и подлинного миссионерства, на их различную " сферу применения", то есть-- географические ареалы ...
Поскольку сам имею некоторый опыт и в том, и в другом: одно дело-- собирать " церковные налоги", другое дело-- убедить людей, что для нас главное-- спасение их душ, для чего необходимо оказывать им духовную помощь безвозмездно !
117. иерей Илья Мотыка : о. Дмитрию Назарову
2012-10-18 в 16:22

Я никакого отношения к церковной бюрократии не имею, как назначили меня вторым священником церкви преподобного Серафима Саровского г. Саранска по окончании священнического сорокоуста почти шесть лет назад, так там и служу. В епархиальном управлении бываю раз в год, на священнической исповеди. И еще читаю лекции в университете.
Миссионерское дело это желание и призвание, и никакими циркулярами его не организуешь, не стимулируешь.
116. Протоиерей Димитрий Назаров : Disclaimer
2012-10-18 в 13:12

К сожалению, нераскаянные апостаты продолжают мне мстить за эту статью, устроив мне травлю в социальных сетях...
Речь идёт об оскорблениях, клевете,угрозах и шантаже со стороны четы Бражниковых и их друзей. Причём концептуальная полемика предлагалась им ранее неоднократно, в том числе, и на их "площадке". Но они предпочли переход на личности, унижение священного сана, ибо по существу чётко сформулированных претензий отвечать им нечего!
В связи с их угрозами "разоблачений" и шантажом ( через третьих лиц от меня требовали прекратить моё разоблачение деструктивной деятельности сегты "шахнопоклонников" под кодовым названием "ОХП"), должен официально заявить следующее:
Я лично не знаком с Бражниковыми, я никогда не был их другом или духовником, не имел с ними личного общения в "реале", поскольку девять с половиной лет безвыездно служу и проживаю с семьёй в Италии. Наше общение с Бражниковыми было общением в "социальных сетях" и сводилось к работе автора "Правой" с Редакцией, обсуждению и подготовки к публикации моих статей. Следовательно, ничего про мою личную жизнь, служение и etcetera они просто знать не могут, ничего, что не открыто пользователям " социальных сетей", что я сам счёл возможным сообщить. Следовательно, любые их возможные "разоблачения" не могут быть ничем, кроме как ложью и клеветой на православного пастыря.
Это же касается публичных угроз редактора Яны Бражниковой "посадить" меня по 282 статье , сделанных ей в блоге у антицерковного блогера Голышева. Моя публицистическая деятельность на " Правой" прекращена приблизительно год назад. С тех пор я опубликовал на "Правой" только две статьи-- одну на тему историософии, другую-- теоретической эстетики. В настоящее время всякое сотрудничество с " Правой" прекращено полностью и окончательно. В моём блоге существует официальный каталог- мемориал моих статей на "Правой"
http://fromnazareth....nal.com/113839.html
Никто и никогда ранее не обретал в этих статьях ничего криминального. Всякие же ссылки на якобы " удаленные фрагменты" являются незаконными и бездоказательными. Я являюсь автором только тех трудов, которые опубликованы под моим именем. Более того, это тоже клевета на православного пастыря, попытка опорочить моё честное имя . Очевидно, что духовной причиной этого является примитивная месть православному пастырю за разоблачение антицерковной и деструктивной деятельности редакции "Правой".
115. Протоиерей Димитрий Назаров : Ответ на 110., иерей Илья Мотыка:
2012-10-18 в 10:08

Михаил число епархий создано для нужд церковного управления, а не для соревнования с украинцами по числу епископов. Иначе бы давно было бы в каждом благочинии организовали по епархии. Нет же абсурдных епархий в Дагестане, Ингушетии и Чечне, где в каждом из этих субъектов Федерации по 3-4 прихода.В России полторы сотни лет назад не было не железных дорог, ни телевидения. ни электронной почты. Может вы от этого откажитесь?


Не все технологии имеют положительное духовное значение, например, телевидение :
http://fromnazareth....nal.com/178130.html
114. Протоиерей Димитрий Назаров : Ответ на 112., иерей Илья Мотыка:
2012-10-18 в 10:00

И не только в Анадыре, Сыктывкаре и Перми, но и в Москве, Калуге и Ставрополе нужны верные служители Христовы.


Дорогой отец Илья, всё это понятно, что нужны, но, всё-таки , миссионерское служение имеет свою специфику...
А церковная бюрократия--- это несколько иное дело, не скажу, чтобы совсем не нужное,но...
Технические средства-- оно, может, и неплохо, но ими энтузиазм не заменишь!
113. иерей Илья Мотыка : о. Дмитрию Назарову
2012-10-17 в 15:37

И не только в Анадыре, Сыктывкаре и Перми, но и в Москве, Калуге и Ставрополе нужны верные служители Христовы.
112. иерей Илья Мотыка : о. Дмитрию Назарову
2012-10-17 в 15:28

Нужны не только живые миссионеры, но и толковые преподаватели в духовных школах, опытные духовники, монахи и просто хорошие священники.
111. иерей Илья Мотыка : Михаилу Яблокову
2012-10-17 в 13:45

Михаил число епархий создано для нужд церковного управления, а не для соревнования с украинцами по числу епископов. Иначе бы давно было бы в каждом благочинии организовали по епархии. Нет же абсурдных епархий в Дагестане, Ингушетии и Чечне, где в каждом из этих субъектов Федерации по 3-4 прихода.
В России полторы сотни лет назад не было не железных дорог, ни телевидения. ни электронной почты. Может вы от этого откажитесь?
110. Протоиерей Димитрий Назаров : Ответ на 107., М.Яблоков:
2012-10-17 в 13:02

Нельзя Россию сравнивать с Западом, а Русскую Церковь с Греческой, уже сама история это не раз подтвердила. Есть канон, есть традиции - их надо соблюдать. Вот, собственно, и все, что я хотел смиренно сказать.Сейчас же намечается и (уже наметилось) кардинальное(!) нарушение канонов и традиций. Никогда на Руси не было такого количества архиереев - это церковный нонсес!!! Неужели это не бред устраивать гонку (вооружений) архиерейских хиротоний с Украиной, чтобы их голоса - украинских архиереев на Архиерейском соборе, не дай Бог, не превысили голоса российских по предоставлении автокефалии УПЦ МП! как пытаются это объяснить некоторые околоцерковные люди. Неужели в этом смысл христианской жизни! Это же полнейшее вырождение оной, неужели Вы, отче, это не понимаете! Такого на Руси не было 1000 лет...Все это начало кардинальных реформ в Русской Православной Церкви, и не просто так. Греция вообще отдыхает.


Греция сейчас переживает самое настоящее национальное унижение, связанное с длительным пребыванием в орбите апостасийного Запада, "атлантизма", по преимуществу...
И, надо отдать тамошним Иерархам должное, Элладская Церковь духовно, и не только, поддерживает благочестивейший греческий народ в эти трудные времена ...
109. Протоиерей Димитрий Назаров : Ответ на 106., иерей Илья Мотыка:
2012-10-17 в 12:58

Вот поэтому речь шла о Ставропольском крае, а не о Чукотке, Пермском крае или Республике Коми, где очень большая площадь территории и крайне низкая плотность населения. В последнем случае важную роль должны играть высокие информационные технологии в частности электронная связь и селекторные видео конференции с отдельными приходами и благочиниями.


Хорошо, а живые миссионеры настоящие не нужны разве ?!
108. М.Яблоков : 104. иерей Илья Мотыка
2012-10-17 в 12:28

Нельзя Россию сравнивать с Западом, а Русскую Церковь с Греческой, уже сама история это не раз подтвердила. Есть канон, есть традиции - их надо соблюдать. Вот, собственно, и все, что я хотел смиренно сказать.

Сейчас же намечается и (уже наметилось) кардинальное(!) нарушение канонов и традиций. Никогда на Руси не было такого количества архиереев - это церковный нонсес!!!
Неужели это не бред устраивать гонку (вооружений) архиерейских хиротоний с Украиной, чтобы их голоса - украинских архиереев на Архиерейском соборе, не дай Бог, не превысили голоса российских по предоставлении автокефалии УПЦ МП! как пытаются это объяснить некоторые околоцерковные люди. Неужели в этом смысл христианской жизни! Это же полнейшее вырождение оной, неужели Вы, отче, это не понимаете! Такого на Руси не было 1000 лет...
Все это начало кардинальных реформ в Русской Православной Церкви, и не просто так. Греция вообще отдыхает.
107. иерей Илья Мотыка : о. Дмитрию Назарову
2012-10-17 в 12:19

Вот поэтому речь шла о Ставропольском крае, а не о Чукотке, Пермском крае или Республике Коми, где очень большая площадь территории и крайне низкая плотность населения. В последнем случае важную роль должны играть высокие информационные технологии в частности электронная связь и селекторные видео конференции с отдельными приходами и благочиниями.
106. Протоиерей Димитрий Назаров : Ответ на 104., иерей Илья Мотыка:
2012-10-17 в 10:21

Вот я и спрашивал что является канонической территориальной единицей: федеральный округ, область или район?К тому же Ставропольский край имеет площадь 66 тысяч кв.км. Что составляет половину площади Греции. Русские реалии никак не вписываются в каноническую норму. Так как самая маленькая область России по площади составлять четверть Греции.Вы считаете епархию размером с район абсурдом. С чем спорить невозможно.Но епархия размером с федеральный округ, является не меньшим абсурдом и управленческим монстром.


Уважаемый отец Илья ! Почему Вы не учитываете такие факторы, как плотность, этнический и религиозный состав населения ? Какая- то богатая южная область ( край), возможно, тянет на целый Экзархат, но как быть, например, с северными областями, населенными циркумполярными этническими меньшинствами? "Равняется четырём Франциям", " десяти Грециям" там роли не играет! В Греции, вообще, свободного клочка земли нет, особенно на побережье или островах, и , почти все, правосдавные ( только в крупных городах-- этнические и религиозные меньшинства). А в России есть побережья и острова, где только морские звери и птицы живут... В тех краях и должны быть настоящие миссионеры, а они на церковных бюрократов и " сборщиков налогов" не слишком похожи...
105. иерей Илья Мотыка : Михаилу Яблокову
2012-10-17 в 08:42

Вот я и спрашивал что является канонической территориальной единицей: федеральный округ, область или район?
К тому же Ставропольский край имеет площадь 66 тысяч кв.км. Что составляет половину площади Греции. Русские реалии никак не вписываются в каноническую норму. Так как самая маленькая область России по площади составлять четверть Греции.
Вы считаете епархию размером с район абсурдом. С чем спорить невозможно.
Но епархия размером с федеральный округ, является не меньшим абсурдом и управленческим монстром.
104. М.Яблоков : Ответ на 100., иерей Илья Мотыка:
2012-10-17 в 07:19

Да и насчет обновленчества новых епископов, скорее всего поспешил.


Разве я такое говорил? Посмотрите внимательно, отче.
Одним словом Михаила Яблокова не спросили когда открыли новые епархии.


Меня не надо спрашивать, есть канон. И по административо-территориальным границам границы епархий и должны проходить или изменяться в соответствии с ними, но не как кому вздумается - это уже называется церковные реформы и нарушение канонов. Я только об этом и толкую все это время.
103. Сергий Агапов : Ответ на 82., иерей Илья Мотыка:
2012-10-17 в 00:25

Да и если серьезно, никто никаких реформ в провинции на себе не ощущал, кроме территориальной. Так что, скорее всего рассказы о либеральных религиозных реформах это московские страшилки.


Золотые ваши слова, уважаемый отец Илья, прекрасно характеризующие суть сегодняшних бюрократических преобразований. Кстати, надо отдать должное редакции Русской народной линии, всегда достаточно объективно показывающей перегибы административных восторгов нынешних чиновников.
Но хочу высказать вот какую мысль. Меня тревожит не столько разделение или укрепление епархий и митрополий, как то, что это делается без учета мнения нашей Церкви. Частью которой, являемся и мы, церковный народ. Да что говорить про народ, когда владыка узнает о своем почетном назначении в соседнюю страну чуть ли не из сообщения газет. Не говоря уже о радостном изумлении наших зарубежных прихожан, возможно давно мечтающих об уменьшении налогообложения от известного своей хозяйственной хваткой владыки.
Нет, нет. Я не пытаюсь здесь говорить о поборах, якобы процветающих среди чиновничества, нет. Святое дело показать иноплеменному и инаковерующему окружению свою самоотверженную любовь к своей Церкви. Хотя, как мне помнится, как-то, кто-то, мне кажется, не Александр ли Григорьевич Раков, упомянул о странностях сопровождающих некоторые архиерейские службы на подвластных ему приходах. Не хочу касаться этой темы, не в моей это компетенции, но хочется поделиться с вами впечатлениями о вполне светском случае произошедшим в одном учреждении, где трудятся мои знакомые.
К ним на одно праздничное мероприятие был определен некий начальствующий чин. Не могу описать восторг моих знакомых по этому поводу. Дело в том, что учреждение, в котором они так сказать подвизаются, не удостаивалось подобной чести уже целых сто лет. Можете понять их энтузиазм, когда они начали надраивать полы, начищать светильники и украшать главное помещение учреждения. Правда, дело осложнялось тем, что в учреждении не оказалось подобающего облачения для столь высокого гостя. Может, сто лет назад что-то и было. Но теперь, когда мои друзья буквально из руин восстановили свое учреждение заказывать дорогие наряды…? Деньги нашлись, Слава Богу. Одеяние вышло на славу. Но…. Оказалось, что по доброй традиции начальствующему лицу нужно еще вручить и некоторую сумму в конвертике. Почесали репы сотрудники, да куда уж деваться собрали и необходимую сумму. Праздник удался на славу. И пели, и встречали, как положено у добрых людей. Гость, правда, был суров, а в главном помещении даже высказал сожаление, что не он окормляет данный коллектив, иначе разогнал бы их всех к какой-то дальней родственнице. Однако милостиво согласился разделить скромную трапезу с коллективом. Тут уже мои знакомые расстарались вовсю. Гость с удовольствием откушал одну смену блюд, вторую, третью. И хотя он был произведен в начальствующие совсем недавно, и летами был значительно моложе своих пасомых, аппетит, Слава Богу, был у него отменный, под стать комплекции. Приятное общение прервал звонок мобильного, в котором гостю напоминалось еще об одном важном мероприятии. А как же, родимец, - запричитали поварихи. У нас еще и четвертое блюдо приготовлено, и пятое.
- А, ну это с собой заверните мне, благосклонно и благодушно ответствовал дорогой, во всех смыслах, гость. Радостные хозяева бросились под благословение, счастливые тем, что гость не побрезговал малым подношением и взял то и другое. Счастливые и радостные оставались они до самого окончания дня, благодаря Господа за неизреченные к ним милости.
Это я к чему? Рост бюрократического аппарата в Церкви, может повлиять на его склонность к подражанию светским чиновникам, пример которым я и привел в своем рассказе. Да протоиерей Всеволод Чаплин даже и утверждает о том, что церковное начальство не должно сильно уж отличатся от светского. С этим я решительно не могу согласиться. Ведь случай описанный мною до боли напоминает мне ситуацию, когда аз грешный добывал себе на овсяную кашку попытками продать что-либо из нехитрого скарба на рынках. Подходили ко мне бравые хлопцы в тренировочных штанах и вопрошали. Ну, от кого стоишь. И угрожали, как тот чиновник оправить к какой-то дольней родственнице, если не получат некоторого подношения. Так нет ли опасности, что увеличится у нас и количество чиновников, желающих взять пример с упомянутых мною хлопцев? А где мы денег понаберем на облачение каждому и подарки. Административные реформы – может быть, не всегда плохи. Но плохо когда ярмом они на народ ложатся. Кстати, не о подобной ситуации говорится в статье уважаемого протоиерея Вячеслава Пушкарева? //ruskline.ru/n..._deret_s_nih_shkury
Всем доброго здравия.
102. С. Швецов : Ответ на 99., Сельскiй бригадиръ:
2012-10-16 в 23:59

ты же сам признал, что деление епархий не имеет никакого отношения к нуждам православного народа и к его архипастырскому окормлению



Вот это типичное для неостарообрядца-антимодерниста извращенное толкование (или понимание) чужих слов. Где я такое признавал? Признать возможность наличия политической составляющей еще не значит признать, что ею все и исчерпывается.
101. иерей Илья Мотыка : Re: Апостасия "Правой" и апостаты из Общества христианского просвещения
2012-10-16 в 23:59

С Краснодарским краем вышла ошибка. Самостоятельная Екатеринадарская и Кубанская епархия была создана в 1916 г.
Но до 1998 г. Азербайджан и Северная Осетия оставались в составе Ставропольской епархии. А остальные республики Северного Кавказа до 2011 г. Одним словом Михаила Яблокова не спросили когда открыли новые епархии.
Да и насчет обновленчества новых епископов, скорее всего поспешил.
100. Сельскiй бригадиръ : Ответ на 95., С. Швецов:
2012-10-16 в 23:06

Абсуждали, как бы покруче навредить православному русскому люду вообще и его лучшему представителю С.Б-ру в частности. Постановили - архиереев плодить и размножать!


Дык ты же сам, Швецовокураев, в твоем комменте № 86 признал, что деление епархий не имеет никакого отношения к нуждам православного народа и к его архипастырскому окормлению, а исключительно для темных игр ОВЦС в мировой Экуменизьм:
Так что чепуха это - увеличение числа архиереев ради реформ. А вот чтобы русских епископов было больше, чем украинских автокефалистов, а так же чтобы епископат РПЦ преобладал по числу на всеправославном совещании (или как его там - восьмом вселенском?)

99. Протоиерей Димитрий Назаров : Плоды "христианского просвещения"!
2012-10-16 в 22:00

98. Вадим И : Ответ на 91., Сельскiй бригадиръ:
2012-10-16 в 21:41

Вот этот то новый многочисленный епископат и проголосует на будущем всеправославном совещании (8-м вселенском) и за новый календарный стать, и за упразднение постов, и за победу экуменизьма на всем земном шаре.
Почему Вы такого низкого мнения о новопоставленных епископах? Если есть факты,- приведите, пожалуйста. Лично я знаю одного из них(бывшего настоятеля моего прихода), как ревнителя канонического богослужения и человека с твердой церковной и гражданской позицией, противника всяческого модернизма. Причем, он сам в архиереи и не метил, хотел храм достроить и служить в нем. Похоже, п.Кирилл набирает "опричнину",- против модернистов.

97. М.Яблоков : Ответ на 87., иерей Илья Мотыка:
2012-10-16 в 21:05

Ставропольская епархия образца 1991 г. была управленческим монстром. Так как включала в себя Ставропольский и Краснодарский края, республики Северного Кавказа и Азербайджан. Так что ее раздел был закономерен. Хотя бы потому, что из состава Ставропольского края вышли Карачаево-Черкесия и Адыгея.


По границам административно-территориальных делений - это канонично. А сейчас что за безобразие? Пятигорская епархия... был бы жив владыка Гедеон...
Да, а Краснодарский край в 1991 году никогда к Ставропольской епархии не относилась, только до революции было такое.
96. С. Швецов : Ответ на 91., Сельскiй бригадиръ:
2012-10-16 в 21:00

Правильно, Швецовокураев!



Вот вчера сенод засидал. Абсуждали, как бы покруче навредить православному русскому люду вообще и его лучшему представителю С.Б-ру в частности. Постановили - архиереев плодить и размножать! Должно быть по два архиерея на мужика (на бригадира - три). Двух генералов прокормил? И двух владык прокормит!
95. С. Швецов : Ответ на 93., иерей Илья Мотыка:
2012-10-16 в 20:56

А что за диковина такая неостарообрядцы. Новый клон А.В.?



А Вы, о.Илья, почитайте Яблокова с С.Бригадиром повнимательнее. Если коротко, это такие люди, которые убеждены, что Святого Духа в православной церкви все меньше, и меньше, и меньше. Что где-то в прошлом золотой век был. И что все надо законсервировать в неизменном виде навсегда, а кто смеет иметь хоть немного иное мнение - тот русофоб, жидомасон, пятая колонна и тайный агент влияния...
94. иерей Илья Мотыка : Швецову сергею
2012-10-16 в 20:02

А что за диковина такая неостарообрядцы. Новый клон А.В.?
93. blogger : Ответ на 90., С. Швецов:
2012-10-16 в 19:48

Так вот я о том и говорю - негде неостарообрядцам взять себе правильную иерархию. А та, что есть, вымирает.



Момент истины.
92. Сельскiй бригадиръ : Ответ на 86., С. Швецов:
2012-10-16 в 19:37

чтобы епископат РПЦ преобладал по числу на всеправославном совещании (или как его там - восьмом вселенском?) - это весьма вероятно


Правильно, Швецовокураев! Вот этот то новый многочисленный епископат и проголосует на будущем всеправославном совещании (8-м вселенском) и за новый календарный стать, и за упразднение постов, и за победу экуменизьма на всем земном шаре.
Я ведь уже писал на одном уважаемом интернет-ресурсе, что "нынешние раздоры между поместными Церквями, оттягивая созыв Всеправославного Собора, служат, как это не парадоксально, благу вселенского православия и, в частности, Русской Церкви.
Вся беда в том, что верующие Русской Православной Церкви даже не знают, какова будет позиция делегации нашей Церкви и нашего священноначалия по важнейшим для Православия вопросам на этом Соборе, особенно по пп. 5, 7, 8 и 9! Нам ничего не говорят, ничего не обещают. А ведь возможен и такой вариант: после Собора нам заявят, что делегация РПЦ была против любых нововведений и пересмотра канонов, но мы, мол, не могли пойти против мнения большинства Православных Церквей ради общеправославного единства и солидарности! Вот так и будут навязаны Церкви Русской "единодушно принятые на Всеправославном Соборе" обновленческие реформы."
http://www.blagogon.ru/digest/76/
91. С. Швецов : Ответ на 88., В.Семенко:
2012-10-16 в 18:26

Что значит "вам брать негде"? Надо обучать, воспитывать. О том и речь, что систему конфессионального образования так реформировали, что новые архиереи и священники в основном получаются обновленческого духа! Ваш друг Кураев в МДА постарался, Митрофанов в Питере и т.д.



Так что не обучаете, не воспитываете? Не берут вас в МДА? И из СПбДАиС гонят? Так вот я о том и говорю - негде неостарообрядцам взять себе правильную иерархию. А та, что есть, вымирает.

Что Кураев с Митрофановым постарались - это шутка была? Не переоценивайте административный вес данных фигур.
90. В.Семенко : иерей Илья Мотыка 62
2012-10-16 в 17:11

Ну да, это вы на местах пока не везде и не все ощущаете. На все нужно время. А вот в духовных школах (где готовится вам смена) эти реформы очень даже ощущаются!
89. В.Семенко : Швецов 86
2012-10-16 в 17:09

Швецов, вы как всегда, передергиваете. Что значит "вам брать негде"? Надо обучать, воспитывать. О том и речь, что систему конфессионального образования так реформировали, что новые архиереи и священники в основном получаются обновленческого духа! Ваш друг Кураев в МДА постарался, Митрофанов в Питере и т.д.
88. иерей Илья Мотыка : Re: Апостасия "Правой" и апостаты из Общества христианского просвещения
2012-10-16 в 16:22

Ставропольская епархия образца 1991 г. была управленческим монстром. Так как включала в себя Ставропольский и Краснодарский края, республики Северного Кавказа и Азербайджан. Так что ее раздел был закономерен. Хотя бы потому, что из состава Ставропольского края вышли Карачаево-Черкесия и Адыгея.
87. иерей Илья Мотыка : Сельскому Бригадиру
2012-10-16 в 14:15

Теоретически можно опасаться. что создание новых епархий, это фабрикация армии епископов новой волны, волны либерального обновленчества и реформатства. Но это можно доказать или опровергнуть посмотрев на этих новых епископов. Вот вы можете персонально сказать, что все 50 епископов рукоположенных за 2 года это обновленцы. Вы знаете их лично? Вы знаете как конкретно обстоят дела в каждой вновь открытой епархии? Если нет, то пока не нужно спешить со скороспелыми выводами.
86. С. Швецов : Ответ на 85., Сельскiй бригадиръ:
2012-10-16 в 13:20

ведь больше епархий – это и больше новых епископов новой формации с либерально-реформаторской ориентацией в противовес архиереям старого поставления с их традиционными взглядами на церковные традиции. А такой обновленный состав епископата может стать важным фактором при раскладе голосов на Архиерейском Соборе при начале богослужебных, а возможно в последствии – и канонических реформ



Интересно, эти самые епископы "старого поставления" (это чьего, кстати?), они, по-Вашему, вечны? Не пройдет и 20 лет, как в РПЦ не останется ни одного архиерея древней выдержки. И что тогда? Новых-то правильных вам брать негде. Так что чепуха это - увеличение числа архиереев ради реформ. А вот чтобы русских епископов было больше, чем украинских автокефалистов, а так же чтобы епископат РПЦ преобладал по числу на всеправославном совещании (или как его там - восьмом вселенском?) - это весьма вероятно.
85. Сельскiй бригадиръ : Ответ на 12., Андрей Карпов:
2012-10-16 в 12:01

Увеличение числа епархий и архиереев. Люди стали чаще попадать на архиерейские службы, сталкиваться с епископами.


Для этого не надо дробить древние епархии, а просто назначть хоть десяток викарных епископов, как это имеет место в Москве. (викарный епископ не имеет права голоса на Архиерейском и Поместном Соборе!).
Москву пока ведь никто не собирается доробать,0 хотя верующие большинства московских зхрамов никогда в глаза не видели своего правящего московского архиерея, а вот с викариями часто присутствую на службах.
Поэтому создается устойчивое впечатление, что истинная цель дробления крупных епархий состоит в следующем: ведь больше епархий – это и больше новых епископов новой формации с либерально-реформаторской ориентацией в противовес архиереям старого поставления с их традиционными взглядами на церковные традиции. А такой обновленный состав епископата может стать важным фактором при раскладе голосов на Архиерейском Соборе при начале богослужебных, а возможно в последствии – и канонических реформ.
84. Протоиерей Димитрий Назаров : Дополнение. О духовной сущности "феминистического дискурса"
2012-10-16 в 04:49

Тот любопытнейший исторический факт, ( известный мне и ранее...), который привел Никола (), со Ибо весь этот духовный еретический морок соловьевской "Софии", как поклонению " женскому началу" и его последователей- участников РФО, который решили продолжить нынешние ОХПшники, генетически восходит к иудейской Каббале, гностикам, Оригену, пифагорейцам и финикийским оргиастическим культам. Участники РФО не только духовно породили " обновленцев" в России ( с женатым епископатом-- sic!), но и отравили этим еретическим ядом " парижскую богословскую школу" и ее заокеанское продолжение...
Проще всего объяснить сущность соловьевской " Софии" и , духовно-связанного с ней " феминистического дискурса" на примере Шехины, одного из ключевых понятий иудейской Каббалы. ( Некоторые из ярых защитниц и самих участниц "пусси рай от" ее тоже изучали...) . Что есть " шехина " ?! На первый взгляд, десятая из " сефирот", на самом деле-- " женское начало" Божества , "Малхут"( "Царство") , " совместное господство всех проявлений божества в мире" ( Л. Тихомиров ) Сексуальное разделение ( и соединение) проводится в Каббале весьма последовательно-- это духовный принцип Каббалы. Вникать во все эти совокупления типичного жидовского колдовства православному человеку даже противно! На самом деле, достаточно понимания того, что Каббала представляет собой законченную апостасийную систему, как в практике, так и в теории, От монотеизма-- к пантеизму, от мистического Богопознания, Моисеева восхождения в " Божественный Мрак"-- к магической практике. И сексуальной практике поклонения " женскому началу", генетически восходящему к древним оргиастическим культам.
Если ивритское слово " шехина" написать согласными буквами, как и положено в традиции, то это будут буквы "шин" , " хет" и " нун".
А гласные могут быть и другими , как известно, тогда можно прочесть " шехина" как " шахна". Подобное прочтение наиболее ярко проявляет духовную сущность нынешнего феминистического дискурса, прекрасно коррелируя с главным смыслом английского слова " pussy" в современном английском языке. Слово это является частью названия группы Pussy Riot , которая является духовным центром всей этой феминистической движухи, для некоторой части ее-- даже своего рода " священницами" ( жрицами, на самом деле... ) или " святыми" новой " Церкви", на самом деле-- кабалистической сегты...Духовно и организационно-- это часть движения New Age, уже пришедшего в Россию , именно в таких формах, обусловленных этнопсихологией участников. Можно назвать их условно-- " шахнопоклонники" , если в цензурном варианте, по русски -- можно и грубее...
Даже в русском нецензурном фольклоре, " шахна"-- устойчивый символ энтропийной Бездны, ацких врат, поглощающих многое и многих без возврата. А здоровая брезгливость римских язычников, и , из наследников-- православных христиан Нового и Третьего Рима, вообще препятствует нам говорить и писать о подобных постыдных вещах и делах...

Posted via Ответить

83. М.Яблоков : Ответ на 80., иерей Илья Мотыка:
2012-10-15 в 23:56

В течение тысячи лет территориальное деление России менялось много раз. Границы епархий тоже. Последний раз границы епархий в России до это проводились в 1991 г. Если вставать на твердую каноническую основу то мой вопрос носит принципиальный характер.


Никогда, например, не было, чтобы у нас на Ставрополье было три правящих архиерея!
Если территориально-административное деление в России не менялось, то и границы епархий не должны меняться. Это по канонам. Что же касается традиции, то наша традиция передаваемая по преемственности, а не какая-нибудь там 16 века...
82. иерей Илья Мотыка : Re: Апостасия "Правой" и апостаты из Общества христианского просвещения
2012-10-15 в 23:38

Да и если серьезно, никто никаких реформ в провинции на себе не ощущал, кроме территориальной. Так что, скорее всего рассказы о либеральных религиозных реформах это московские страшилки.
81. иерей Илья Мотыка : Re: Апостасия "Правой" и апостаты из Общества христианского просвещения
2012-10-15 в 23:31

Я в свое время чуть не сошел с ума пытаясь установить в состав каких епархий входили те или иные районы Мордовии на протяжении последних семи веков. Миграция границ епархий была значительна. Как и смена епархиальных центров.
80. иерей Илья Мотыка : Re: Апостасия "Правой" и апостаты из Общества христианского просвещения
2012-10-15 в 23:25

В течение тысячи лет территориальное деление России менялось много раз. Границы епархий тоже. Последний раз границы епархий в России до это проводились в 1991 г. Если вставать на твердую каноническую основу то мой вопрос носит принципиальный характер.
79. М.Яблоков : Re: Апостасия "Правой" и апостаты из Общества христианского просвещения
2012-10-15 в 23:21

"Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои." (Притч.22,28).
78. М.Яблоков : Ответ на 77., иерей Илья Мотыка:
2012-10-15 в 23:10

Каковы должны быть границы епархии в границах: федерального округа, области или района? Всё это территориально-административные единицы.


Как по традиции...
77. иерей Илья Мотыка : Михаилу Яблокову
2012-10-15 в 22:20

Каковы должны быть границы епархии в границах: федерального округа, области или района? Всё это территориально-административные единицы.
76. С. Швецов : Ответ на 75., М.Яблоков:
2012-10-15 в 22:04

Есть канон, который нарушен



Какой?

Всегда интересуйтесь у Яблокова, о каких канонах/догматах он говорит. А то он их выдумывать любит.
75. М.Яблоков : Ответ на 74., Вадим И:
2012-10-15 в 19:50

Это все эмоции.
Есть канон, который нарушен.
Вопросы?
74. Вадим И : Ответ на 71., М.Яблоков:
2012-10-15 в 18:28

Священники в российской глубинке плачут от этих реформ. От этого огромного количества молодых архиереев больше вреда, чем пользы.


Вам из Москвы, конечно,- виднее, но хотя бы один пример привели,- где "священники плачут". У нас, в Кузбассе,- радуются. И не так уж и молоды новопоставленные архиереи. Их не из Москвы прислали, а избрали из местных клириков, по своему опыту служения знающих проблемы приходского духовенства.
73. Протоиерей Димитрий Назаров : Ответ на 69., В.Семенко:
2012-10-15 в 18:22

Мейнстримом сталинисты провозгласили себя сами. Душенов и Степанов для меня не авторитетны, в отличие от Ильина, Солженицына и других авторов сопоставимого уровня. В отношении моей позиции - вы не хотите даже пройти по приведенным мною четырем ссылкам (на самом деле их гораздо больше), пытаясь довольно сложную позицию, которая стремится быть на уровне сложности самой задачи, запихнуть в прокрустово ложе своих достаточно поверхностных и примитивных идеологизированных схем. Приписывать мне оплевывание советского периода нашей истории в духе какого-нибудь Сванидзе может только человек злонамеренный либо вовсе незнакомый с моими работами и с моей позицией. Бражникова вы мне в союзники шьете абсолютно безосновательно (кстати, как и Степанов), потому что нет других, серьезных аргументов, не желаете (или не можете) подняться на такой уровень, чтобы соответствовать сложности реальности и сложности темы. Никаких либералов и русофобов я не публикую. Дуть в одну дуду с заидеологизированным примитивом, междусобойчиком, без всяких оснований провозглашающим себя мейнстримом, не собираюсь и не буду. Пока не увижу, что мои и другие тексты, на которые я сослался, вами прочитаны и освоены, дальнейший разговор на уровне перепалок считаю бессмысленным. Мне это неинтересно, простите.


Дорогой Владимир Петрович! Простите меня, что недостаточно глубоко изучил Ваше замечательное творчество-- у меня социально-трудный Приход и шестеро детей...
Вполне вероятно, ( и я Вас честно об этом предупреждал!), что мне, сАвковому быдлу, Ваше творчество недоступно в своих метафизических глубинах! "Перед ликом его-- мы лишь пепел и прах !" ( Ли Бо "Посвящение Мэн Хаожань ").
Но, всё же, Вы не правы, приписывая мне некую злонамеренность в отношении Вас лично : я нигде и никогда не счислял Вас с теми, кто "оплевывает советский период", я лишь смиренно заметил, что объективно Вы с соЛЖЕницыным являетесь их союзниками, увы ! И я не "шью Бражникова Вам в союзники", я просто провожу аналогии с ситуацией с Бражниковыми, которые "отрекаются от либера", но сами работают сознательно на либералов и русофобов. В Вашем случае, конечно, это проходит на уровне бессознательного, посему мне безумно жаль, что эти силы Ваш авторитет используют...
72. М.Яблоков : Ответ на 68., иерей Илья Мотыка:
2012-10-15 в 17:21

Надо ехать в Мордовию спасаться... ))
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме