itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

К постматериализму

Методика сочетания противоположностей

0
1243
Время на чтение 16 минут

Из двух противоположностей одно является истинным» - закон исключенного третьего.

Высказывание и его отрицание не могут быть вместе истинными» - закон непротиворечия.

Каждый из этих законов можно понять двояко: закон исключенного третьего можно понять как закон борьбы и противоречия, так и как закон постулирования вечной истины пребывающей таковой постоянно: «...одно является истинным». Но, вот что это «одно» - можно понять двояко. Или то, или то: вечная истина или борьба?

Соответственно и закон непротиворечия можно понять и как закон противоречия. А можно понять и как закон непротиворечия. В зависимости от приложения к закону исключенного третьего.

Если прилагать как к источнику борьбы (тогда легко увидеть в этом имя материи), то закон непротиворечия/противоречия будет именоваться диалектикой. А если в понимании как вечности и неизменности истины, то - иерархией истинной. Итак, либо материя и ее диалектика, либо вечная и неизменная истина и ее иерархия.

До вкушения с древа познания логики не могло быть. Это одновременное да/нет похоже на то, как изгибается тело змеи в ее передвижении: характер познания мира логикой ума. В этом смысле и посмотрим на библейского змия как на инфляцию Духа человека в логике.

В зависимости от точки зрения ума (свободный выбор воли человека) основной вопрос философии становится вопросом о выборе ума. Вопросом о свободе, которая и есть ум. Поэтому главный вопрос - не что первично, а - почему?

Поиск ответа на этот вопрос заставляет переосмыслить само мышление, а именно: в том, что считается материальным, надо поменять семантику и не менять синтаксис текста. Например, материя есть дух, а дух - материя, и есть и Дух и материя. Но дух обоих разный тотально. Как дух Адама (в падении) и Дух Бога.

________________________________

Проиллюстрируем следующим примером - законами теории Эволюции.

Возьмем известные законы т. Эволюции жизни по Дарвину. Изменим семантику на противоположное значение (читай курсив), сохранив синтаксис:

1. Главной движущей силой эволюции считаются неблагоприятные условия жизни, к которым приходится приспосабливаться живым организмам, потомство которых наследует черты приспособления к этим новым условиям и так далее.

(главной движущей силой эволюции считаются благоприятные условия жизни, которые создают гармонию живых организмов).

2. В естественном отборе большую роль играет фактор времени: при смене многих поколений происходит суммация мелких наследственных изменений, вследствие чего происходит все более значительные изменения

(во времени эволюции жизнь стабилизируется, приобретая полноту жизни от начала)

3. Географическая изменчивость: представители одного и того же вида, обитающие на севере и на юге, выглядят по-разному.

(каждому виду соответствует его среда рая)

4. Сходные наследственные особенности определяют одинаковую реакцию организмов на влияние среды.

(не сочетаемые функции организмов определяют разную внешнюю среду)

5. Борьба с силами природы говорит, что выживают только те, которые лучше приспособлены к климату, почве, воде и пр.

(климат и другие условия окружающей среды зависят от качественных свойств организма и ему служат)

6. Ч. Дарвин: «Сохранение полезных индивидуальных различий и уничтожение вредных я назвал естественным отбором».

(приобретение полезных индивидуальных особенностей и объединение в целое)

7. Образование видов сопровождается расхождением признаков, как следствие изменчивости, наследственности и отбора.

(сочетание видов и свойств видов ведущих к постоянству)

8. Изменчивость создает многообразие форм, в результате чего на Земле может одновременно существовать большое число организмов.

(постоянство образуется вслед сочетанию форм, в результате чего число организмов и видов уменьшается (сливаются): новый вид)

9. Межвидовая борьба - борьба между различными видами: между разными растениями, между растительноядными хищниками и т, п.

(сочетание качеств видов в пользу друг другу)

10. Внутривидовая борьба - конкуренция между особями одного и того же вида за пищу, свет, воздух, жизненное пространство.

(сочетание собственных качеств организма в улучшение себя)

Теперь суммируем найденную семантику от обратного:

1. Благоприятные условия жизни создают гармонию живых организмов.

2. Жизнь изначально стабильна в собственной полноте.

3. Виду соответствует среда.

4. Образ вида определяет образ среды.

5. Климат служит организму.

6. Суть жизнедеятельности - приобретение и объединение.

7. Жизнедеятельность всех видов стремится к общему.

8. Постоянство стремится к единому Духу.

9. Дух единства полезен каждому виду.

10. Дух единства обеспечивает рост жизнедеятельности видов.

Таковым Духом единства для жизнедеятельности видов является человек. Это же следует и из прямой семантики первых глав Библии.

Человека создал Бог, чтобы человек своим духом правил животным миром, райской природой и возделывал сад Едема. А труд возделывания рая состоит в том, чтобы человек мыслил в соответствие с нравственным заветом заповеди Бога, и сверял бы собственные мысли с заветной совестью. И так бы преодолевал соблазны змия ума. Одухотворяясь сам, человек бы одухотворял и мир. Но, человек пал и все пошло вопреки.

О том, как это происходило, можем прочесть на примере геохронологической таблицы о происхождении жизни на Земле (для краткости, сразу приведем содержание суммы обратного семантического значения):

Прочтем геохронологическую летопись Земли в противоположной семантике, сохранив синтаксис, с одним допущением: пусть это будут не глубинные пласты земли, а горизонтальная плоскость поверхности земли в территориях.

Итак:

На Земном шаре - круглая суша окруженная океаном. В центре (Голоцен)- человек и все существующие виды (сад Едема).

В территорию Плейстоцена приходят многие крупные млекопитающие. Их приводит сюда инволюция жизни из-за грехопадения человека. Здесь же и первое поколение некоторых людей, пораженных грехом.

В территорию Олигоцена инволюция приводит человекообразных обезьян, и здесь они теряют свой вид.

В территории Эоцена исчезают остатки инволюции видов современных млекопитающих.

В территории Мела исчезают плацентарные млекопитающие. Происходит мутационная вспышка инволюции пресмыкающихся в образы динозавров.

В Юрской территории перестают существовать сумчатые млекопитающие, исчезают виды птиц. Продолжается мутационная инволюция динозавров.

В территории Триаса оканчивается мутация последних динозавров и исчезают яйцекладущие млекопитающие.

В Пермской территории происходит массовое исчезновение в инволюции видов, распавшихся во множество остатков.

В Каменноугольной территории исчезают деревья. Мутация динозавров возвращается к исходному виду пресмыкающихся, которые здесь исчезают как вид.

В территории Девонской инволюция настигает последних земноводных и споровые растения.

В территории Силурийской инволюция видов скорпионов и челюстноротых заставляет жизнь видов уйти с суши в море.

В Кембрийской территории - дальнейшая инволюция ракоскорпионов и их переход в распадающиеся виды новых групп организмов.

В территории Докембрия, то есть далеко в океане произошло оледенение. Распад первой суши на материки.

Как же территории эпох с поверхностно-плоскостного состояния перешли в глубинные слои земли?

Здесь есть только одна причина, которой можно семантически обозначить данный феномен: дух вошел в себя, вопреки: гордыня. Это же постигло и Землю. И Вселенную: появилась гравитация. Появился «Большой взрыв».

Применим метод обратного семантического значения в условиях неизменяемого синтаксиса и приложим к статье «Материя» (гос. Издательство политической литературы, 1955г., под редакцией М. Розенталя и П. Юдина)

«Материя.

Мир по природе своей материален. Наблюдаемое многообразие явлений в природе представляет собой различные формы движущейся материи. Материя есть единственный источник и последняя причина всех процессов в природе. Атом, живая клетка, организм, мыслящий человек суть разнообразные виды материи. Материя вечна во времени и бесконечна в пространстве. Она не исчезает и не создается вновь, она несотворима и неуничтожима; материя только меняет свои формы.

Материя существует независимо от человеческого сознания и все существующее есть многообразное проявление материи. Материя обладает рядом существенных свойств, главнейшим из которых является движение. Материя существует в пространстве и времени. Последние суть объективные формы бытия материи. Нельзя отождествлять определения материи как философской категории с теми или иными физическими теориями о строении материи: изменение наших представлений о строении и свойствах материи не может опровергнуть факт объективной реальности материи.

Требует своего рассмотрения философское учение о материи в тесной связи с конкретными достижениями науки. В противном случае философия из творческой науки превращается в догматическую науку, неспособную к обобщению новых данных науки».

«Дух.

Дух по природе своей не материален (духовен истинно).

Наблюдаемое многообразие явлений в природе представляет собой различные формы движущегося духа. Дух есть единственный источник и последняя причина всех процессов в природе. Атом, живая клетка, организм, мыслящий человек суть разнообразные виды духа. Дух вечен во времени и бесконечен в пространстве. Он не исчезает, и не создается вновь, он несотворим и неуничтожим; дух только меняет свои формы.

Дух существует независимо от человеческого сознания и все существующее есть многообразное проявление духа. Дух обладает рядом существенных свойств, главнейшим из которых является движение. Дух существует в пространстве и времени. Последние суть объективные формы бытия духа.

Нельзя отождествлять определения духа как философской категории с теми или иными физическими теориями о строении материи: изменение наших представлений о строении и свойствах духа не может опровергнуть факт объективной реальности духа.

Требует своего рассмотрения философское учение о духе в тесной связи с конкретными достижениями науки. В противном случае философия из творческой науки превращается в догматическую науку, неспособную к обобщению новых данных наук».

Обе статьи не противоречат описанию материи и духа, прочитанные по отдельности. Но, статья - одна.

Еще пример. Возьмем статью «Идеальное» (то же издательство и редакция, 1963 г)

«Идеальное.

Характеристика человеческого сознания, основанная на гносеологическом противопоставлении его материальному, материи. Сознание идеально, так как оно является отражением материального мира в субъективных образах, понятиях, идеях. Значение и смысл образов и языковых средств, с помощью которых обеспечивается идеальное отражение действительности, не есть нечто вещественное, материальное, хотя сознание и функционирует только с помощью определенных материальных средств и процессов. Оперируя не самими вещами, а только их образами, значениями и смыслом, которые выступают в качестве «заместителей» вещей, их моделей, сознание способно отражать сущность реальных вещей, исследовать объективные законы и на их основе создавать проекты будущего, еще не существующего. Сознание способно также создавать иллюзорные представления и понятия, искажающие объективную действительность. Поэтому научное познание с необходимостью постоянно противопоставляет и сравнивает знание о предметах с самими предметами, выясняя, насколько точно и полно в знании о вещах и явлениях отражается их объективная сущность, иными словами, насколько наше знание истинно».

И

«Эмпирическое, чувственное.

Характеристика человеческого сознания, основанная на гносеологическом противопоставлении его идеальному, духу. Сознание не идеально, так как оно является отражением духа мира в субъективных образах, понятиях, идеях. Значение и смысл образов и языковых средств, с помощью которых обеспечивается эмпирическое (чувственное) отражение действительности не есть идеальное духовное, хотя сознание и функционирует только с помощью определенных чувственных (духовных) средств и процессов (органы чувств, интеллект).

Оперируя не самими вещами, а только их образами, значениями и смыслом, которые выступают в качестве «заместителей» вещей, их моделей, сознание способно отражать сущность реальных вещей, исследовать объективные законы, и на их основе создавать проекты будущего, еще не существующего.

Сознание способно также создавать иллюзорные представления и понятия, искажающие объективную действительность. Поэтому научное познание с необходимостью постоянно противопоставляет и сравнивает знание о предметах с самими предметами, выясняя, насколько точно и полно в знании о вещах и явлениях отражается их объективная сущность, иными словами, насколько наше знание истинно».

И в этих статьях, по отдельности, нет противоречия в описании того, что есть идеальное и эмпирическое, чувственное. Но и здесь исходная философская статья одна.

___________________________________

Метод обращения семантики при сохранении синтаксиса позволяет использовать любую статью (из философского словаря) в, так называемом, «логическом квадрате» который используется в науке логике.

Обозначим квадрат с углами: 1, 2, 3, 4. Где 1 - верхний левый угол, а 4 - нижний левый угол; 2 - верхний правый угол, а 3 -нижний правый угол. В логике этому соответствует не цифровое обозначение, а SaP, SeP, SoP, SiP. Но, для простоты обозначений, условимся о цифрах.

Следующая схема рассуждений:

1 - «Все S есть Р»

4 - «Некоторые S есть Р»

2 - «Все S не есть Р»

3 - «Некоторые S не есть Р»

Где:

(1-3; 2-4) - противоречивые высказывания;

(1-2) - противные высказывания;

(3-4) - подпротивные высказывания;

(1-4;2-3) - подчиненные высказывания.

Противоречащие высказывания не могут быть одновременно истинными и ложными; если одно из них истинно, то другое ложно.

Противные высказывания могут вместе быть ложными, но не могут истинными.

Подпротивные высказывания не могут быть одновременно ложными, но могут быть одновременно истинными.

Подчиненные высказывания - из подчиняющего высказывания логически следует истинность подчиненного, и из ложности подчиненного следует ложность подчиняющего.

Рассмотрим действие данной методики на примере статьи «Материя» («Дух»).

Для этого обозначим углы логического квадрата, как:

1 - Дух; до падения;

2 - Материя; после падения;

3 - Природа; законы эволюции;

4 - Рай; иерархия рая;

Противоречащие (1-3;2-4): « До грехопадения не было законов эволюции». Значит: « Некоторые законы эволюции были до грехопадения» - ложное высказывание.

И, если « После падения нет иерархии рая» значит: «Некоторый порядок рая сохранен» - ложное высказывание.

Комментарий:

Действительно то, что материализация духа после грехопадения человека привело к тотальной материализации Творения будучи духовного. И в этом появились законы материи, тотально не являющиеся законами духовного Творения мира Богом. То есть мир тотально материализовался из Духа в материю и в нем появились свои законы, которые тотально противоположны законам духа.

Противные высказывания (1-2):

«Все, что было до падения - осталось и после падения» и «Ничего из того, что было до падения, не сохранилось после падения».

Комментарий:

Материализация мира есть тотальная копия. То есть - Антиномия духа и материи. То, что материализовалось, оно же было (есть) духовным.

Подпротивные высказывания(4-3): «Некоторые законы природы - эволюционны» и «Некоторые законы природы - не эволюционны» оба высказывания истинны.

Комментарий:

Законы эволюции отражают духовную иерархию, но не ведут к ней, а уводят от нее.

В отношении подчинения находятся попарно высказывания (1-4; 2-3):

«До падения был духовный порядок иерархии Творения», следовательно «Некоторые законы духовной иерархии совпадают с Духом до падения».

И «После падения все законы беззаконны» и «Всякое падение есть беззаконие».

Комментарий:

В материальном мире могут существовать законы Духа вечной истины. Это и есть Закон, которого придерживается цивилизованная часть человечества. А всякое беззаконие служит падению духа.

______________________________

Далее.

Рассмотрим, произвольно выбранный, закон о главной движущей силе эволюции: Главной движущей силой эволюции считаются неблагоприятные условия жизни, к которым приходится приспосабливаться живым организмам, потомство которых наследует черты приспособления к этим новым условиям.

Рассмотрим этот закон в логическом квадрате.

Противоречащие(1-3):

«Эволюция есть приспособление» и «Некоторые приспособления - не эволюционны» - ложное высказывание.

(2-4) «Неблагоприятные условия - дисгармоничны» и «Некоторые неблагоприятные условия складываются в гармонию».

Комментарий:

Законы Духа и законы эволюции - антиномия. Или так: в материальном синтаксисе семантика законов Духа и т. Эволюции тотально противоположны в целом оставаясь в единстве друг с другом, посредством ложного как связи.

Противные высказывания(1-2): «Благоприятные условия есть неблагоприятные», но «Все благоприятное не есть таковое».

Комментарий:

Неблагоприятные условия в эволюции есть уход от благоприятных законов духа. Или так: материалистический синтаксис формируется семантикой уходящей от благоприятного своего содержания духовного: гонение.

Подпротивные высказывания(4-3): «Гармония ведет к приспособлению», но «Некоторые приспособления негармоничны».

Комментарий:

Дисгармония поведения уродует внешний вид.

Подчиненные высказывания(1-4): «Благоприятные условия - гармоничны» и «Любая часть гармонии - благоприятна». То есть Красота - истинна (ноуменальна).

(2-3) «Неблагоприятное - неприспособленно» и «Любое приспособление остается неблагоприятным». То есть всякое приспособление в эволюции неблагоприятно.

Таким образом, закон о главной движущей силе в эволюции является и законом о главной силе деградации жизни.

________________________________________

Теперь рассмотрим статью «Идеальное» в логическом квадрате, с углами:

Идеальное, материальное, ощущение, знание.

Противоречащие высказывания(1-3;2-4):

«Все духовное есть чувственное, эмпирическое» и «Некоторое духовное не ощутимо (ноумен)».

«Материальное не познаваемо» и «Некоторые знания не материальны».

Комментарий:

Духовное материализовалось как в чувственное, так и в умственное, которое хотя и не ощутимо, но остается духовным (ум; ноумен). Ноумен (или рацио в приложении к материальному духу) остается непознаваемым в отношении материи: материя никогда не «скажет», посредством рационального ума, что она есть дух.

Противные высказывания(1-2):

«Все идеалы - материальны». «Ни один идеал - не материален).

Комментарий: Все идеалы либо эмпиричны, либо ноуменальны. Но, в любом случае все они являются духом материи. Кроме совести, которая есть Заповедь, и не является духовным идеалом, ибо является духовной истиной, на которую печать духа материи не ложится.

Подпротивные высказывания (4-3):

«Некоторые знания имеют опыт, так как чувственны» и «Некоторые знания не имеют опыта, абстрактны, не реальны».

Подчиненные высказывания (1-4;2-3):

«Все духовное познаваемо», «Некоторые (абстрактные) - также».

«Вся материя не ощутима», «Некоторые объекты материи не ощутимы (абстрактны).

Комментарий:

Все духовное (мир) познаваемо либо в опыте, либо в абстракции, но материю нельзя познать ни опытом ни теорией, ибо она есть фикция духовная (обман).

_____________________________________

Теперь выведем тезисы из рассмотренных статей. И смоделируем четыре линии, по порядку схем высказываний в логическом квадрате. То есть, соответствуя противоречивым высказываниям, противным, подпротивным, подчиненным.

Для статьи «Материя», «Дух» это:

1 линия:

Действительно то, что материализация духа после грехопадения человека привела к тотальной материализации Творения будучи (бывшего) духовного. И в этой материализации духа появились законы материи, тотально не являющиеся законами духовного Творения мира Богом. То есть мир тотально материализовался из Духа в материю и в нем появились свои законы, которые тотально противоположны законам духа.

2 линия:

То, что материализовалось, оно же было Духом.

3 линия:

Законы эволюции есть «отражение» духовной иерархии, но не ведут к духу, а уводят от него.

4 линия:

В материальном мире могут существовать законы Духа вечной истины. Это и есть Закон, которого придерживается цивилизованная часть человечества. А всякое беззаконие (в том числе и подмена законов духа законами эволюции) служит падению (духа).

Далее.

Тезисы из содержания о главной движущей силе эволюции:

1 линия:

Законы духа и законы эволюции прямо противоположны. Или так: в материальном синтаксисе семантика законов духа и т. Эволюции тотально противоположны (антиномия).

2 линия:

Неблагоприятные условия в эволюции есть уход от благоприятных законов Духа. Или так: материалистический синтаксис формируется семантикой уходящей от благоприятного своего содержания духовного.

3 линия:

Дисгармония поведения уродует внешний вид.

4 линия:

Всякое приспособление в эволюции неблагоприятно.

Тезисы из статьи «Идеальное», «Эмпирическое»:

1 линия:

Духовное материализовалось как в чувственное, так и в умственное. Последнее хотя и не ощутимо, но остается духовным (абстракция). Сам по себе ум (или рацио в приложении к материальному духу) остается непознаваем в отношении материи; материя никогда не «скажет», посредством рационального ума, что она есть дух.

2 линия:

Все идеалы либо ощутимы (материальный опыт), либо не материальны, то есть являются духом ума. Но, в любом случае все они являются духом материи (кроме совести и идеалов на ее основе).

3 линия:

Некоторые знания чувственны, реальны, опытны. Некоторые знания не имеют опыта (абстрактны; ноумен).

4 линия:

Все духовное (мир) познаваемо либо в опыте, либо в абстракции, но материю нельзя познать ни опытом, ни теорией, ибо она есть фикция (обман духа). Материя - обман, выдумка Адама, дух проклятия, гордыни человека против Духа Бога. Об обмане можно сказать, что он есть, но его познать нельзя, так как это противоречит самому познанию.

__________________________________________

Метод связи разных представлений и понятий:

Как, например, понять, что всякое приспособление в эволюции неблагоприятно?

Следует пойти по соответствующей (здесь - 4 линии) линии общей для всех понятий и представлений и статей рассматриваемых в логическом квадрате.

Таким образом, все, что можно рассмотреть в схеме логического квадрата, можно связать и друг с другом.

Кратко повторим содержание предложенной методики:

За основу берем логический квадрат с четырьмя основаниями: Дух, материя, рай, природа и рассматриваем последовательно, вначале термины марксистско-ленинской философии, а затем биологии (законы эволюции), и другие науки, по возможности и необходимости.

Для этого сохраняем общий синтаксис статьи, меняем семантику на противоположную. Из полученной двойственности одной и той же статьи формулируем тезисы, в логическом квадрате, по предложенной схеме.

Тезисы выводим в четыре линии, по которым и сочетаем противоположности без противоречия.

________________________________

В русской цивилизации присутствует логический квадрат Истории. Квадрат эпохи Просвещения с ее духовно - материалистическим противоречием.

В ближайшей, современной русской истории правой (2-3) половиной данного логического квадрата является Великая Октябрьская революция, а левой (1-4) половиной - Великая Отечественная война.

В революции был явлен Великий Исторический обман духа посредством духа материи. А в Великой Отечественной войне была достигнута Победа духом Духа над духом материи (обманом). В масштабе человечества.

Культурное осознание данного «логического квадрата» русской цивилизации можно назвать постматериализмом.

Ибо на Западе была/есть прелюдия, попытка постматериализма под названием постмодернизм. Но, Запад не способен самостоятельно сформулировать постматериализм, но только - постмодернизм. Потому что Великое Противоречие «логического квадрата» Истории явлено только в Росси (СССР) - это Великая Октябрьская революция и Победа в Великой Отечественной войне.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

82. Ответ на 81., Читатель:

Очень живо. Схема интересна. Можно добавить с другой стороны несколько. Молодость народов, эпох сменяется зрелостью, мудростью или неприглядным стариковством. Адамов круговорот происходит и с отдельными людьми, и с человеческими сообществами. Вкушение и раскаяние и искупление. Здесь и 17-й (молодость) и 41-45-й (зрелость). В войну победили нестарые. Победили европейское стариковство. Юные, молодые стали мудрыми не по годам. Отсюда – 50-е годы (счастье самоотверженности мудрых). А молодая безответственность всегда окончится скорчившимся упадком старости.

По Преданию, Апостол Иоанн Богослов был закопан в Землю живым,и по собственному велению. Как рождается человек? Вначале - появляется голова,потом тело,потом ноги. А Апостол вначале погрузил ноги,затем тело,потом и главу. И в каком образе дан вид Истории ,пророком Даниилом,в истукане:вначале Истории - глава,затем грудь и плечи,затем ноги с пальцами (частью глина и железо). Как же появился человек ,когда еще не было жены(а потом и из жены)? Вначале - голова,потом тело,потом - ноги.Поэтому Апостол и вернулся в Землю ,как-бы обратно:вначале - ноги,затем тело,потом - глава. Но,если ,исходя из текста второй главы Книги Бытия принять как факт,что человек начал появляться в третий день,тогда,вначале, появилось "лице" ,в которое Господь Бог вдунул Дух.То есть человек был сотворен в течение трех следующих дней.В третий день- глава.В четвертый - тело,в пятый - ноги ,а в шестой - из человека была создана женщина-человек,то есть был сотворен Адам и жена.Причем,текст второй главы довольно быстро подразумевает данный процесс.То есть когда,во второй главе, говорится о Саде Едема,то это уже шестой день,о развернутом содержании которого и пишется во второй главе.Но,начался процесс Творения человека в третьем дне,когда Земля была еще прахом(в смысле,что на ней еще ничего не было сотворено). Да и голова человека - не просто так круглая.А потому же,почему круглая и Земля,в которой отражалась Вселенная(ум) созданная Словом Духа Бога:Логос. Тело человека и содержание четвертого дня.Ноги человека и содержание пятого дня.Разделение человека на мужчину и женщину и содержание шестого дня. История человечества :глава (начало)и содержание третьего дня;середина истории и содержание четвертого и пятого дней .Конец истории (ноги и пальцы) и шестой день,когда из человека была создана жена. Аналогии. Теперь это и в аналогии к Вашим словам о молодости зрелости и старости общества как возраста человека...Есть о чем подумать и над чем потрудиться в создании схемы модели Истории отражающей конструкцию данных аналогий.
Бондарев Игорь / 04.10.2012, 17:50

81. Ответ на 79 и 80., Бондарев Игорь:

Очень живо. Схема интересна. Можно добавить с другой стороны несколько. Молодость народов, эпох сменяется зрелостью, мудростью или неприглядным стариковством. Адамов круговорот происходит и с отдельными людьми, и с человеческими сообществами. Вкушение и раскаяние и искупление. Здесь и 17-й (молодость) и 41-45-й (зрелость). В войну победили нестарые. Победили европейское стариковство. Юные, молодые стали мудрыми не по годам. Отсюда – 50-е годы (счастье самоотверженности мудрых). А молодая безответственность всегда окончится скорчившимся упадком старости.
Читатель / 02.10.2012, 10:42

80. Дополнение.

Кстати,не здесь ли ,рядом,причины нынешнего мирового кризиса? То есть старая теория себя изжила,а новой - нет. Пока был СССР и холодная война,можно было пользоваться старой теорией.Но,СССР себя гносеологически аннигилировал:свел теорию в ошибку,и ее же реализовал.Благо Дух в стране позволил это сделать без гражданской войны. С угасанием СССР угасла и эпоха Просвещения.В теории.И на Запад пришла подмена данной теории.А,что было делать Западу? Вдруг,бац... и весь мир - в дураках.А первые из них - они.Передовые в развитии,выигравшие этот титул в холодной войне.Что им оставалось/остается делать ? Обманывать ,пытаться воскресить старое,которое ушло,говоря,что оно еще здесь,реально.А в реальности его нет:пузырь.И он лопнул посредством мирового кризиса.И если так пойдет и далее (что мало вероятно,ведь есть здравый смысл) ,то далее - крах всей западной гносеологии(цивилизации).
Бондарев Игорь / 24.09.2012, 20:39

79. Ответ на 69., Читатель:

Как бедна и дремуча наука – можно видеть «узкой специализированности» учёных. Они не энциклопедисты. Они – изобретают приёмы для согласования выдернутых по тем или иным частным причинам из природы и жизни явлений. Они сильно напоминают участников игры «Что-где-когда». Сильно. Философы – те тоже похожи. Понятно желание «накопленное человечеством» пустить в оборот (в том числе и по вашему особенном смысле). Однако что же мы «пускаем» то. Каким-то чудесным образом (уж не фокусом ли) оборачиваем (что?) торопливые достижения прогрессивного человечества, которые не более годны, чем давать картинку земного будто бы счастия.Более 200 лет «просвещения» последовательно вымывали и атрофировали наследование к способности внимать Духу. Дух бессмертен, но он, проживая в людях, бывает угнетаем.Конечно, хочется чтоб люди в своей жизни и в так называемом творческом («научном») труде достигали чего-то важного для души для себя и других. Скорее ещё (лучший случай), многие подобные творцы более похожи на шерпов, обладающих «техникой» ношения грузов в гору, но помогая подняться туда группе других, сами особенно не испытывают «интереса» к «видам» и ветру вершин. Это к тому, что труд шерпа - сам по себе и не представляет интереса для других по очевидным причинам.Впрочем может быть философы всё-таки что-то наваяли?

Если рекурсия - процесс повторения элементов самоподобным образом,то итерация саму себя не вызывает ,как рекурсия,а в остальном - такой же зацикленный круг. Деизм произвел(закрепил,оформил окончательно) рекурсию духовную и материальную.Последняя стала Наукой.Но,если на Западе подчинили материальной рекурсией духовную,посредством начиная от введения филиокве(как итерацию к этому) и далее-далее в протестантизме,то в России обе рекурсии остались параллельными.И,когда Запад набрал огромную силу науки,то это передалось и в Россию,усилив в ней секулярную рекурсию,не имевшую связи(итерации) со своей духовной главой (рекурсией)в символе двуглавого орла. Главная философская ложь этого состояла в том,что материя была признана объективной реальностью данной нам в ощущениях (субъективное).То есть деизм(читай:Просвещение) отразился в России в 1917 году - революцией.Это и есть та ленинская рекурсия,которая не является духовной,а её параллельным обманом (где духовной рекурсией является Святая Русь). Однако,в ходе Великой Отечественной войны была достигнута итерация материалистической и духовной рекурсий.Интуитивным опытом.Символически это отражено в образе памятника в Трептов-парке,в монументе Воину-освободителю. Вот это и есть философская суть Великой Отечественной войны,принесшей освобождение миру от секулярной рекурсии имеющей итерацию как революцию духовной рекурсии(то есть не соединение материального под духовным началом,а подмена духовностью материального примата). Однако , сия Великая Победа (духовной рекурсии) в России была достигнута не теоретически,а совершенно вне теории.Наоборот,теория оставалась как раз секулярно-рекурсивной,то есть обладающей итерацией КПСС переводящей Дух в ленинскую рекурсию.Но,за годы войны,реальность как в мире,так и в СССР стала духовно-рекурсивной.А теория устарела.И на более успешно развивающемся Западе, рекурсия осталась теоретически-старой: Просвещенческой. А в СССР,в отличие от Запада - задумались о смене теории.А,на Западе,в отличие от СССР - ДО СИХ ПОР не задумываются(не считая постмодернизма,в котором сам чёрт ногу сломает). Поэтому СССР добровольно рухнул:оксюморон.Геополитическая катастрофа.Но не Дух страны. Итак,в СССР почти сразу после войны начали менять теорию мышления,но как? Интуитивно.Ведь теории нет и не было. Какая же итерация может быть между рекурсией материи и духа? То есть - какова теория этой итерации? В двух словах это - материя и дух есть дух. Материя - продукт субъективного духа человека(Адама) ставший объективным свойством материи,которую же мы и ощущаем как данность в ощущении. Овладевая собственной ненавистью к врагу,укрощая и усмиряя и сохраняя себя в рамках человека (как Образа Божия) - интуитивно- русский (советский) солдат овладевал духом Победы.Не было такой теории.Только опыт войны.Опыт соединения не соединяемого (до тех пор в мире):дух и материя оказывались соединенными в подвиге духа обращенного не в субъективную глубину ,а - из субъективной индивидуальности - в заповедь Божию о любви к ближнему как к самому себе. И это стало наукой побеждать духом вопреки смерти.Не убавить не прибавить:военная наука победы духа над смертью,над войной.А значит опирались на Дух Святой.Дух Святой Руси.От Которого Россия отреклась посредством умственного обмана(в 1917) ,огромная катастрофа которого постигла человечество с приходом эпохи Просвещения. Сегодня идет интенсивный поиск формулирования вот этой самой,только нам известной (и то,по большей части - интуитивно закрепленной) теории итерации материалистической и духовной рекурсий. Одним из возможных методов к этому направленных и есть предложенный метод сочетания противоположностей в логическом квадрате.
Бондарев Игорь / 24.09.2012, 20:22

78. Ответ на 77., Бондарев Игорь:

Ведь сам логический квадрат позволяет работать в нем интуитивной логикой с содержанием термина.

Предлагаете заняться искусством? Это - дело-занятие узко личное. Художник тем и хорош, что творит неповторимое и намёковое. Ваш "квадрат" - вы и чудодействуйте. Мы - с интересом смотрим, а не повторяем и не пытаемся. Смотрим не на ваши формулировки и тезисы, а на их движение и забрасывая вам различные "возбудители" наблюдаем за изменением этого движения. Часто оно и происходит.
Читатель / 19.09.2012, 19:08

77. Ответ на 76., Читатель:

Апостол говорит:"Здесь мудрость.Кто имеет ум,тот сочти число зверя,ибо это число человеческое..." Что такое мудрость, пожалуй, можно ощутить, а не просто «понять». Что же касается ума. Ещё и в откровенном посыле Апостола. Ещё и в трансляции к современному разговорному русскому.От того «Наука есть ум» - высказывание с большой степенью внутренней неопределённости, неясности. Хотя бы это была б и метафора, даже в этом случае «ум» шире «науки».Интересна бы «духовная природа» материи, но дух означает длящееся, проживание, а «материя» лишь символизирует. Лишь является специальным знаком. И этот знак – по сути - сборник вех прошедшего. Путевые заметки путешественника, сидящего в дилижансе спиной к движению. Дух про-зревает, наука с её символом материи – лишь констатирует прошедшее и убегающее в пустоту остающейся позади дороги.Это к чему: Без Духа не было бы и науки несомненно, и по-настоящему загадочного «ума» тоже, но вот «материю» без «ума» и его «науки» представить сложно что с «духом», что без «духа».

Почему бы Вам не взять несколько терминов материалистической философии близких по содержанию к какой-либо теме,и не проанализировать в логическом квадрате ( методика). Было бы интересно ознакомится с результатами Вашего творчества,конкретно по отмене материализма,по конкретным терминам/статьям философского словаря. Так сказать отменить "аксиомы "материализма ,суть статьи словаря. Ведь сам логический квадрат позволяет работать в нем интуитивной логикой с содержанием термина. А сколько людей - столько и ума;интуиции. Главное - соблюсти требования логического квадрата.
Бондарев Игорь / 19.09.2012, 17:52

76. Ответ на 74., Бондарев Игорь:

Апостол говорит:"Здесь мудрость.Кто имеет ум,тот сочти число зверя,ибо это число человеческое..."

Что такое мудрость, пожалуй, можно ощутить, а не просто «понять». Что же касается ума. Ещё и в откровенном посыле Апостола. Ещё и в трансляции к современному разговорному русскому. От того «Наука есть ум» - высказывание с большой степенью внутренней неопределённости, неясности. Хотя бы это была б и метафора, даже в этом случае «ум» шире «науки». Интересна бы «духовная природа» материи, но дух означает длящееся, проживание, а «материя» лишь символизирует. Лишь является специальным знаком. И этот знак – по сути - сборник вех прошедшего. Путевые заметки путешественника, сидящего в дилижансе спиной к движению. Дух про-зревает, наука с её символом материи – лишь констатирует прошедшее и убегающее в пустоту остающейся позади дороги. Это к чему: Без Духа не было бы и науки несомненно, и по-настоящему загадочного «ума» тоже, но вот «материю» без «ума» и его «науки» представить сложно что с «духом», что без «духа».
Читатель / 19.09.2012, 14:24

75. Ответ на 71., blogger:

Не нравится - слушайте Momo Wandel Soumax Fomenko YefeНу, что Вы, право... Я добродушно. Автор предложил вниманию читателя свой текст, а потом сказал, что это не для чтения. Резонный вопрос: для чего же? Может, я, конечно, не догоняю, но я думаю, что автор сам не понимает, что он все время хочет сказать и хочет ли вообще сказать что-нибудь :) Ясное изложение - это, ко всему прочему, еще и милосердие к читателям.

Конечно,автор понимает,что он хочет сказать. Методика называется сочетанием противоположностей. Это уже не простое чтение.А со-четание. То есть не четание(чтение),а сочетание противоположностей,которые каждая по отдельности обычна для чтения,какими бы они(сама по себе) не были. Обычное требуется увидеть в необычном (противоположном) виде самого себя.Это проверка на подмену ,на скрытую ложь,обман. Она всегда есть (ложь,обман).Ибо такова материя,вообще. Поэтому,когда говорят о Духе,необходимо,чтобы слово было философски трезвым.Проверено философией на трезвость,на правдивость.Но,если сама философия стала горьким пьяницей,то надо ее отрезвлять. Автором же использовано всего три термина,один из которых - закон из теории Эволюции,а два других - "Материя". И "Идеальное". Как же можно сказать еще более,нежели чем через анализ всех(здесь философия) остальных терминов,или достаточно большего их количества.Но это уже будет не статья,а книжка. И,вообще,не ищите моего смысла.Ищите смысл вообще. В терминах и их анализе на предмет обмана. Ведь материализм конкретно совершил подмену правды обманом.Но,так искусно,на протяжении долгого времени,что никто(подавляющее большинство) этот обман не видел. А сегодня уже все нормальные люди говорят об обмане,который повсюду.Везде подмена.Но,потому об этом и говорят везде, что настала эпоха постматериализма. Понимаете,я не могу претендовать на трансляцию всех терминов философии материализма.Только самые простые.Так что,знать то я конкретно знаю,чего хочу,но вот взяться за толкование объема(простого) терминов,даже если и взялся,в статье не покажешь.Объем другой.
Бондарев Игорь / 18.09.2012, 19:54

74. Ответ на 69., Читатель:

работа состоит в переработке терминовКак бедна и дремуча наука – можно видеть «узкой специализированности» учёных. Они не энциклопедисты. Они – изобретают приёмы для согласования выдернутых по тем или иным частным причинам из природы и жизни явлений. Они сильно напоминают участников игры «Что-где-когда». Сильно. Философы – те тоже похожи. Понятно желание «накопленное человечеством» пустить в оборот (в том числе и по вашему особенном смысле). Однако что же мы «пускаем» то. Каким-то чудесным образом (уж не фокусом ли) оборачиваем (что?) торопливые достижения прогрессивного человечества, которые не более годны, чем давать картинку земного будто бы счастия.Более 200 лет «просвещения» последовательно вымывали и атрофировали наследование к способности внимать Духу. Дух бессмертен, но он, проживая в людях, бывает угнетаем.Конечно, хочется чтоб люди в своей жизни и в так называемом творческом («научном») труде достигали чего-то важного для души для себя и других. Скорее ещё (лучший случай), многие подобные творцы более похожи на шерпов, обладающих «техникой» ношения грузов в гору, но помогая подняться туда группе других, сами особенно не испытывают «интереса» к «видам» и ветру вершин. Это к тому, что труд шерпа - сам по себе и не представляет интереса для других по очевидным причинам.Впрочем может быть философы всё-таки что-то наваяли?

Кратко говоря,Наука есть ум. Апостол говорит:"Здесь мудрость.Кто имеет ум,тот сочти число зверя,ибо это число человеческое..." (Откр 13 ст 18) То есть - соедини научно то,что порождено наукой и найди мудрость.Впрочем, это одно из возможно тысяч толкований.
Бондарев Игорь / 18.09.2012, 19:16

73. Ответ на 67., vlad7:

Игорь, а стихи пишете? Публикуйте все что есть.

Нет,стихи не пишу.Поэзия может быть и без слов ,когда ум молчит от удивления.Тогда в молчании звучит дух:мысли озаряют друг друга вместо слов .Вот ,примерно такое "возвращение к себе" и следует ожидать как процесс одухотворения России.Надо только "повернуть материалистический ум" вспять,немного,а потом процесс пойдет сам. Дух поэзией наполнит все русское,как великое по Промыслу.
Бондарев Игорь / 18.09.2012, 19:05
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 03:37
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04