Там, где явилась Августовская Богоматерь

Заметки о детском паломничестве с Августовской иконой в Сербию. Часть 2

0
819
Время на чтение 4 минуты
Часть 1
Явление Божией Матери, именуемое «Августовская Победа», произошло между городами Августовом и Мариамполем в ночь с 31 августа на 1 сентября 1914 года. Тогда оба города входили в состав Российской Империи. Теперь первый - в Польше, а второй - в Литве. Где же лучше освятить икону Августовской Божией Матери, как не там, где она явилась? Поэтому маршрут паломничества с Августовской иконой мы построили так, чтобы проехать оба этих города. Хотелось найти и место самого явления. Но к сожалению, по историческим описаниям его сейчас трудно точно отождествить.

Первое чудо Августовская икона нам явила, когда мы еще не успели выехать из Петербурга. Я попросил диакона Максима, который рассчитывал маршрут, устроить первый ночлег в Августове или в Мариамполе. Он по интернету связался с гостиницами, но в этих городах они были либо заняты, либо не удовлетворяли нас по цене. «Батюшка, я заказал гостиницу в городке Алитус близ Мариамполя - это единственный вариант», - доложил он мне. Я немного расстроился, но невелика беда - переночуем и в Алитусе. В это время я активно собирал информацию по Мариамполю и Августову. Знакомый священник, долгое время служивший в Литве, рассказал, что в Мариамполе, к сожалению, нет православного храма, и вряд ли там кто знает о месте явления.
Он же мне посоветовал обратиться к Илье Васильевичу Попову - нашему епархиальному церковному историку, который занимался историей Августовской иконы. Илья Васильевич сказал, что место явления можно отождествить, хотя он и не знает человека, который бы там побывал. Он работал в архивах по этой иконе, и сообщил мне, что икона явилась кирасирам Царскосельского и Гатчинского полков, квартировавшим в усадьбе некоего немецкого барона близ Мариамполя. И тут он произнес слова, которые меня привели в удивление:
- Эта усадьба располагалась в 10-12 км от Мариамполя в сторону Алитуса
Я не поверил своим ушам.
- Алитуса? - переспросил я.
- Да-да. Есть такой небольшой городок.
- Представляете, мы как раз в нем и будем ночевать!
Я это воспринял как маленькое чудо, знак того, что Матерь Божия нас ведет. Тут же позвонил о.Максиму, чтобы он ни в коем случае не менял место нашего ночлега, рассказав ему эту историю.

Илья Попов поведал также, что почитателем этого образа был старец Николай Гурьянов, который долгое время служил в Литве (перед о.Залита). У него в келейном углу был большой список этой иконы и он знал место ее явления. "Но я лично не знаю сейчас ни одного человека, ктобы побывал там. Вы будете первый, вернетесь - обязательно расскажите, что вам удалось найти..."

Выехали мы на микроавтобусе и минивэне в составе 18 человек рано утром 11 августа. На границе с Эстонией наши таможенники потребовали у водителя лицензию на международные перевозки, необходимую для передвижения на автобусе. Поскольку наш водитель никогда не занимался коммерческими перевозками заграницей, у него ее, естественно, не было. Едва начавшееся паломничество грозило завершиться возвратом в Петербург.
Я пытался объяснить таможеннику:
- Знаете ли вы, Кого не пропускаете? Вы не пропускаете икону Божией Матери, которую ждут в Сербии!
- Не надо! - отвечал он, - Я не пропускаю автобус на законном основании.
- Тогда помогите нам!
- Если бы у вас было меньше 10 кресел, мы бы могли квалифицировать вас как легковую машину и пропустить.
- Что ж нам теперь - кресла свинчивать? - пошутил я.
- Можете попробовать, - ответил он тоже шуткой.
Но после продолжительных переговоров мы поняли, что воплощение этой шутки - единственный вариант проехать. В течении двух часов мы раскручивали кресла и в таком виде пересекли границу, в Эстонии поставив их на место.

Весь день мы ехали по территории трех государств и только вечером, в десятом часу, добрались до Алитуса. Я предполагал, что мы приедем в Мариамполь днем. Может быть, найдем каких-то краеведов, побываем в местом музее, расспросим об «усадьбе немецкого барона». Но в десятом часу расспрашивать было уже некого. Бросив вещи в гостинице, мы отправились на поиски 10-го км от Мариамполя в сторону Алитуса.

Ночь покрыла Литовскую Землю. Меня стало охватывать волнительное ожидание. За окнами мелькали какие-то небольшие селения. На небе выступили звезды. В автобусе мы молились Матери Божией. И вот наконец - верстовой столб с цифрой 10. Слева и справа от дороги раскинулись поля и одинокие домики. С правой стороны, если смотреть в сторону Мариамполя, - небольшой холм с одиноким старым мощным деревом. В сиянии луны пейзаж напоминал картину Куинджи. Мы проехали по грунтовой дороге по полю, а затем с иконой прошли к этому дереву. Икону поставили таким образом, чтобы десница Божией Матери указывала именно на запад - как и видели русские воины. Зажгли свечи. Ни одна из них не погасла - кругом стояла полная тишина. Я посмотрел на часы: было пол двенадцатого ночи. Здесь мое волнение еще более усилилось - ведь именно в этот час и даже минуту и было явление Божией Матери. И оно было именно здесь - может быть не прямо в этом месте, но где-то совсем рядом, в радиусе не более 1-2 км. Мы невольно переживали эффект исторического присутствия. Невольно представилось, как почти 100 лет назад на этом месте был разбит бивак русских воинов. Как они молились под покровом темной августовской ночи перед сражением. Как на этом небе предстала пред ними Пречистая Богородица. А перед нами Она предстояла на иконе.
Этот молебен на месте явления Августовской иконы мы все запомним навсегда. В конце, во время чтения молитвы мы все опустились на колени. Здесь же я и освятил саму икону. Потом, когда смотрел фотографии, сделанные ночью со вспышкой, они мне невольно напомнили иконографию Августовской иконы. На память об этом молебне мы сорвали по листику с этого древа и вложили в молитвословы.
Мы явственно ощутили благодать этого места. Как здесь не хватает поклонного Креста! А может быть, даже часовни или храма! А если бы сохранилась та самая "усадьба немецкого барона", она могла бы стать и обителью Августовской Божией Матери. Здесь проникаешься значимостью этого места и хочется как-то его почтить.
В Алитус мы вернулись около часу ночи. А на утро нужно было вставать рано, потому что был воскресный день, и мы торопились на Литургию в Польшу в храм близ город Августова.
Впервые опубликовано в дневнике протоиерея Геннадия Беловолова
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Геннадий Беловолов
В обществе преодолён страх технологической революции
О правильном отношении к новым технологиям – ИИ, нейросети, биоинженерии
18.04.2024
«Неужели всё это будет?!»
О встрече Путина со старцем о.Иоанном Крестьянкиным в 2000 году
11.04.2024
«Страдание и смерть за Христа стали её свободным выбором»
К 85-летию мученичества св.Параскевы Известковской (Кочневой)
08.04.2024
Косоворотке — быть!
Путин и Алиханов разыграли блестящий пиар-ход по презентации русского традиционного мужского одеяния
05.04.2024
«Это был символический расстрел самой России»
На месте «Крокуса» нужно воздвигнуть Храм памяти жертв теракта во имя Сорока Мучеников Севастийских
01.04.2024
Все статьи Протоиерей Геннадий Беловолов
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28