Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Беседы о жизни и смерти

Священник  Алексий  Бачурин, Русская народная линия

23.08.2012

«Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. Делайте добро и зло не постигнет вас.» /Тов.12,7/

Вы любите беседовать? Я тоже. Хорошо беседовать с теми, кого любишь, кто любит тебя, кому дорого твоё лицо, дыхание, твой голос, твоё слово, твоё молчание между словами: ведь даже и молчание может быть беседой, когда понимают без слов. Но бывает так, что ни молчание, ни слова не приближают людей друг к другу, а наоборот: разводят всё дальше и дальше, на самые дальние, противоположные рубежи жизни. И даже ещё дальше. Бывают времена, когда беседы даже с очень близкими людьми, с единомышленниками, становятся смертельно опасным делом, не только уводящим человека за грань земного существования, но могущим погубить и саму душу. Времена несчастные, подлые - но в такие времена открываются миру святые Божии, сохраняющие верность своему небесному Отцу. «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте» - сказал нам Отец. Помолчим, мучениколюбцы, послушаем возлюбленных сынов Божиих, услышавших Его голос и научимся от них духовной крепости и силе.

* * *

(...) - Следствие располагает данными о вашей контрреволюционной деятельности среди населения, что вы скажете на это?

- Контрреволюционной деятельностью я не занимался.

- Следствие располагает данными, что во время собрания членов церковного совета вы вели контрреволюционную деятельность.

- Я никогда среди этих людей контрреволюционной деятельности не проводил, газет им не читал. - Следствие располагает данными, что вы среди верующих своего прихода и окружающего населения вели контрреволюционную деятельность, говоря о гибели советской власти, о голоде в стране, роспуске колхозов и так далее. Что вы скажете на это?

- Я об этом никому не говорил.

- Следствие располагает данными о вашей контрреволюционной деятельности по вопросу насильственного закрытия церквей и уничтожения религии через большие налоги на Церковь и духовенство.

- Этого я никому никогда не говорил.

Через десять дней после допроса Тройка НКВД приговорила священника и псаломщика к расстрелу. Староста и сторож храма были приговорены к восьми годам, а председатель ревизионной комиссии к десяти годам заключения в исправительно-трудовые лагеря.

Священник Иаков Тимофеевич Леонович был расстрелян 28 сентября 1937 года в четыре часа дня. (Фотографий нет)

(...) - Скажите, вы признаёте себя виновным в том, что в августе 1937 года среди ряда лиц по вопросу выборов в советы вы высказывали своё враждебное отношение к советской власти, вместе с этим всячески опошляли колхозный строй и распускали провокационные слухи о плохой жизни в колхозах?

- В этом виновным себя не признаю.

- Скажите, вы признаёте себя виновным в том, что в июле сего года вы проводили среди населения антисоветскую агитацию против займа, всячески высмеивая это мероприятие, и одновременно высказывались за свержение советской власти?

- В этом виновным себя не признаю.

Свщмч.Евгений Ивашко

- Скажите, вы признаёте себя виновным в том, что в феврале сего года вы высказывались за политику врагов народа, восхваляли их, одновременно в этом обвиняли товарища Сталина?

- В этом виновным себя не признаю.

- Скажите, вы признаёте себя виновным в том, что в период уборочной кампании зерновых культур среди верующих единоличников и колхозников вели агитацию за невыход на работу в воскресные дни и другие религиозные праздники?

- В этом я виновным себя не признаю. Отцу Евгению было тогда всего тридцать восемь лет, оставались сиротами дети, но он более всего полагался на Бога, словно преподавая своей жизнью пример другим. Через несколько дней после последнего допроса, 9 ноября, Тройка НКВД постановила расстрелять священника.

Священник Евгений Александрович Ивашко был расстрелян 11 ноября 1937 года.

(...) - Следствию известно, что вы, гражданин Успенский, совместно с церковным старостой Василием Шикаловым вели контрреволюционную деятельность. Что вы можете сказать по данному вопросу?

- Да, действительно, я, как священник производил в деревнях Бологовского района крещения новорожденных в домах населения, скрывая это от органов советской власти... На крещения детей в домах без разрешения на это местных органов власти я не имел права, так как по положению моя деятельность должна была производиться лишь в церкви. Кроме того, моя деятельность выразилась в том, что совместно с церковным старостой мы распространяли среди населения нательные крестики и иконы с молитвами; эта деятельность с нашей стороны проводилась с целью укрепления веры. Наряду с этим, в целях борьбы за веру среди населения, у людей, приносивших детей для крещения и уже давшим им имена, не значившиеся в православных святцах, я таких детей не крестил и отсылал в сельский совет для перерегистрации, чтобы дали новые имена. Мною во время литургии при чтении заупокойных поминаний было поминовение царей Николая и Александры в присутствии верующих. Это мною делалось без всякого намерения.

- Следствию известно, что вы у себя в доме устраивали сборище церковников и чтение Библии, при этом вели контрреволюционную деятельность. - Библия у меня в доме была, читали её я и моя жена. Библия у меня существовала с 1909 года до момента моего ареста.

- Следствию известно, что вы среди населения распространяли провокационные слухи через Шикалова о гибели советской власти.

- Я сам в церкви говорил проповеди о том, что вера Христова падает, но она будет жить. Что же касается контрреволюционных высказываний Шикалова, то мне о них ничего не известно.

В тот же день следователь допросил старосту храма, Василия Яковлевича.

- Следствию известно, что вы совместно со священником Алексеем Успенским вели контрреволюционную пропаганду. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Я, будучи церковным старостой, распространял среди населения крестики. Всего я распространил до ста пятидесяти крестов, а также на меня было возложено распространение молитв и венчиков; эти молитвы мной было приобретены в городе Ленинграде на рынке у церкви Иоанна Предтечи с рук у неизвестного мне гражданина.

- Следствию известно, что вы собирались и вели контрреволюционную деятельность в доме у священника Алексея Успенского. Что вы можете сказать по этому поводу? - Да, действительно, я у священника был в доме в июле месяце, но зачем я к нему ходил, теперь не помню.

- Следствию известно, что вы во время распространения молитв и крестов вели контрреволюционную агитацию. Что вы можете сказать по данному вопросу? - Во время распространения молитв и крестов я никакой контрреволюционной агитации не вёл. 19 сентября Тройка НКВД приговорила священника и старосту к расстрелу. Протоиерей Алексей Глебович Успенский и староста Василий Яковлевич Шикалов были расстреляны 21 сентября 1937 года. (Фотографий нет)

(...) - Обвиняемый Софронов, вы обвиняетесь по статье пятьдесят восемь пункт десять. Признаёте ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении? - В предъявленном мне обвинении я себя виновным не признаю, потому что против каких бы то ни было мероприятий партии и советской власти подрывной работы не проводил.

- Вы следователю лжёте, следствию известно о том, что вы проводили контрреволюционную деятельность и подрывную работу среди членов колхоза Волосковского сельсовета. Признаёте ли себя виновным в этом?

- Я себя виновным в контрреволюционной деятельности не признаю.

- Следствию известно, что вы собирали селе Волосково единоличников и давали задание по сбору средств от населения, в то же время вели агитацию с ними же, чтобы не вступали в колхоз, так как жизнь колхозная ведёт к обнищанию и гибели. Подтверждаете ли вы это?

- Виновным себя в этом отношении не признаю.

На этом допрос был прерван - по слабому ли состоянию здоровья священника, или потому, что следователь применил к нему пытки, - неизвестно; возобновился допрос в тот же день позже.

- Обвиняемый Софронов, вы следствию давали в предыдущем допросе ложные показания; следствию известно о проведении вами контрреволюционной деятельности, а поэтому требуем от вас показаний.

- То, что было показано в предыдущем допросе, иного сказать своё оправдание ничего не могу. Контрреволюционной деятельности никогда не проводил и виновным себя не признаю.

- Вы следствию даёте ложные показания, следствию известно, что вы в июне 1937 года среди членов колхоза села Волосково проводили контрреволюционную агитацию, напрвленную к развалу колхоза, заявляя: «Зачем вы, православные, работаете в колхозе, всё равно ничего не получите, всё госдарство у вас отберёт, кто не работает в колхозе, тот живёт лучше». Подтверждаете ли вы это?

- Такого случая агитации среди членов колхоза с моей стороны никогда не было. Себя виновным в этом не признаю.

20 сентября Тройка НКВД приговорила о. Иоанна к расстрелу.

Священник Иоанн Васильевич Софронов был расстрелян 23 сентября 1937 года. (Фотографии нет)

(...) - Расскажите, обвиняемый Сибирский, об антисоветских разговорах, имевших место у вас в доме 4 июня сего года.

- 4 июня сего года по новому стилю по случаю именин моей жены, Ольги Павловны Сибирской, были приглашены в гости священник Михаил Иванович Муравьёв, благочинный Митрофан Иванович Орлов и священник Михаил Петрович Соколов.

- Часто ли ходил Муравьёв в село Скирки Максатихинского района и зачем именно он туда ходил?

- Мне известен один факт, когда Муравьёв ходил в село Скирки. Это было примерно в июне месяце сего года, когда Муравьёв, придя из села Скирки, говорил мне, что его приглашают обратно на приход в церковь села Скирки, но он отказался, не сказав причины отказа.

- Расскажите об антисоветском разговоре, имевшем место между вами и Муравьёвым по приходе последнего из села Скирки.

- Таких разговоров со стороны Муравьёва я не припоминаю.

- А вы часто бывали в селе Скирки?

- После революции я не был ни разу.

- Расскажите, обвиняемый Сибирский, давно ли вы знакомы с Нарциссовым? - Со священником Нарциссовым я познакомился в июне 1936 года, когда он приходил ко мне в Козлово, как к благочинному в поисках места священника. Я Нарциссову порекомендовал идти в село Раменье Спировского района, где имелось свободное место священника. В селе Раменье Нарциссова не зарегистрировали, таким образом, он ушёл и ко мне больше не заходил.

- Когда вы встречались с Нарциссовым за последнее время?

- С 1936 года я с Нарциссовым больше не встречался. Куда он поступил священником, я не знаю.

- Какие разговоры со стороны Нарциссова были при посещении последним вас в июне 1936 года?

- Нарциссов мне говорил, что он после отбытия срока наказания в данное время без места и желает служить где-либо священником.

- Какие конкретно контрреволюционные разговоры состоялись между Нарциссовым и вами?

- Насколько я помню, контрреволюционных разговоров между нами не было.

- Расскажите, кто у вас был в доме 21 июля по случаю церковного праздника Казанская.

- 21 июля помимо моей семьи у меня гостил регент козловской церкви Иван Васильевич Лебедев. Я Лебедева знаю с малолетства.

- Какие вёл контрреволюционные разговоры Лебедев у вас в гостях?

- Контрреволюционных разговоров со стороны Лебедева не было. Говорил что живёт в Ленинграде хорошо, купил дочери пианино.

- С какого времени вы знакомы со священником Орловым?

- С Орловым я познакомился в 1935 году, то есть тогда, когда он приехал служить в церковь села Ерзовка. Ко мне он тогда явился как к благочинному. Последующие встречи у нас были в 1936 году несколько раз в селе Козлово у меня на квартире. В том же 1936 году Орлов был назначен благочинным по Ново-Карельскому району, но несмотря на это, у нас встречи продолжались: так например, в 1937 году мы встречались в селе Козлово раза три. 30 марта приходил на мои именины, 4 июля - по случаю именин моей жены и 7 июля.

- Расскажите, какие контрреволюционные вопросы ставил перед вами Орлов 30 марта?

 

- О контрреволюционных разговорах 30 марта со стороны Орлова я не помню. К тому же Орлов приходил ко мне в это время с незнакомым мне псаломщиком из Воздвиженского или Прудово-Михайловского. Фамилии этого псаломщика я не помню. Контрреволюционных разговоров со стороны псаломщика тоже не было.

- 7 июля какие контрреволюционные вопросы ставил Орлов?

- Контрреволюционных разговоров Орлова в этот день я не помню.

- Вы обличаетесь, как участник контрреволюционной фашистско-монархической группировки. Дальнейшее ваше упорство и отрицание бесполезно. Признаёте ли вы себя виновным в участии в контрреволюционной фашистско-монархической организации?

- Участником контрреволюционной фашистско-монархической и в указанной группировке не был. В сборищах контрреволюционной группировки участия не принимал и на них не бывал.

- Ваши показания ложны и направлены к тому, чтобы скрыть от следствия своё участие и контрреволюционную деятельность в контрреволюционной фашистско-монархической организации. Показаниями Муравьёва вы полностью изобличаетесь во лжи. Следствие настаивает на даче вами правдивых показаний.

- Категорически отрицаю свою принадлежность к контрреволюционной фашистско-монархической организации и участие в сборищах.

Несмотря на беспощадные допросы с применением пыток, отец Алексей держался мужественно и отрицал все возводимые на него следователями напраслины. Допросы шли каждый день в течение месяца, время от времени следователи оформляли их в виде протоколов.

11 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила благочинного храмов Козловского благочиния к расстрелу.

Священник Алексей Васильевич Сибирский был расстрелян через день после постановления Тройки, 13 ноября 1937 года.

(Фотографии нет)

Вместе со священником были расстреляны лжесвидетельствовавшие о нём, о себе и других, те, кто не смог вынести тяжести следствия.

(...) - Назовите ваших знакомых по городу Калинину и характер связи с ними. - Близких знакомых у меня в городе Калинине нет. По моей профессии мне приходилось у некоторых лиц, проживающих в городе Калинине, бывать на квартирах из чисто моих служебных треб... Помимо исполнения служебно-религиозных обрядов приглашался на чаепития. Мне хорошо знакомы мои сослуживцы, больше у меня знакомых лиц нет, с которыми я бы общался.

- Вы следствию говорите неправду, предлагаю вам давать правдивые показания. Кто из лиц, хорошо знакомых вам, проживает в городе Калинине?

- Больше у меня хорошо знакомых мне лиц нет.

- Вы обвиняетесь в том, что, являясь одним из участников контрреволюционной фашистско-монархической организации, существующей в городе Калинине, активно проводили свою контрреволюционную деятельность. Признаёте вы это?

- Участником контрреволюционной организации я не был, и о существовании какой-либо контрреволюционной организации мне не известно.

- Вы говорите ложь. Следствие настаивает на даче правдивых показаний о вашем участии в контрреволюционной фашистско-монархической организации.

- Ни в каких контрреволюционных организациях я не участвовал.

- Вы в контрреволюционных целях организовали литературный богословско-философский кружок, на котором проводили контрреволюционную деятельность. Признаёте вы это?

- Никаким литературным богословско-философским кружком я не руководил и о существовании такового я ничего не знаю.

- Вы являетесь активным участником контрреволюционной церковно-монархической группы, существовавшей в городе Калинине, и проводили контрреволюционную деятельность. Признаёте вы это?

- Не признаю.

- Вами, Громогласовым, велась вербовка лиц в контрреволюционную церковно-монархическую группу. Признаёте вы это?

- Решительно отрицаю.

- В июле месяце 1937 года вы среди своих близких знакомых высказывали свои симпатии германо-итальянскому фашизму и выражали надежду на него о якобы избавлении им русской церкви от большевиков в СССР. Признаёте вы это?

- Это я тоже решительно отрицаю.

Свщмч.Илия Громогласов

- Вы, Громогласов, среди населения города Калинина вели контрреволюционную агитацию за объединение реакционных сил духовенства - тихоновцев, для активной борьбы с советской властью повстанческого характера. Признаёте вы себя виновным в этом?

- Этого не было, и я решительно это отрицаю.

- Что вы можете добавить к своим показаниям?

- Добавить ничего не могу.

2 декабря Тройка НКВД приговорила священника к расстрелу.

Через день, 4 декабря 1937 года, протоиерей Илья Михайлович Громогласов был расстрелян.

(...) Когда вы прибыли в Есеновский район?

- В Есеновский район я прибыл в 1930 году.

- С какого времени вы служите священником?

- Священником я служу с 1923 года по день моего ареста.

- Следствие располагает материалами, что вы вели контрреволюционную агитацию, направленную против существующего строя. - Контрреволюционную агитацию против существующего строя я не вёл и виновным себя не признаю.

- Следствие располагает материалами, что в 1937 году вы пытались устроить антисоветскую демонстрацию. Предлагаем дать откровенные показания. - Антисоветской демонстрации я не пытался устроить и виновным себя в этом не признаю.

- Следствие располагает материалами и свидетельскими показаниями о вашей попытке устроить антисоветскую демонстрацию. Предлагаем дать правдивые показания.

- Я вторично утверждаю, что попытки устроить антисоветскую демонстрацию не было.

- Следствие располагает материалами, что вы распускали провокационные слухи о скорой войне и гибели советской власти.

- Провокационных слухов о войне и гибели советской власти я не распускал и виновным себя в этом не признаю. - Следствие располагает данными, что вы без разрешения сельсовета ходите по домам и совершаете обряды. Признаётесь в этом?

- Я считаю, что для совершения обрядов в домах верующих разрешения местного совета не требуется.

27 ноября Тройка НКВД приговорила священника к расстрелу.

Священник Виктор Иванович Воронов был расстрелян 29 ноября 1937 года. (Фотографии нет)

(...) - Будучи классово чуждым и судимым, вы вели и ведёте контрреволюционную агитацию и религиозную пропаганду. Подтверждаете вы это?

- Нет, не подтверждаю.

- Перечисляю вам ещё факты вашей контрреволюционной агитации среди населения и требую правильных ответов на задаваемые вам вопросы.

- Из всего перечисленного мне ничего не подтверждаю. Церковь я люблю, в Бога верю. Никогда от веры в Бога и от священного сана не отрекусь.

- Вам ещё раз приводятся факты вашей антисоветской деятельности. Признаёте ли вы себя в них виновным?

- Виновным я себя перед советской властью не признаю. Я всю свою жизнь посвятил служению Богу и Ему служил и буду служить, буду ли на свободе или в заключении. Как служитель Бога, я обязан заботиться о душах человеческих, о их спасении и подготовке ко второму пришествию. Я был обязан вести и вёл соответствующую религиозную проповедь. По своим убеждениям я не мог признать существующую власть советов, но ей обязан был подчиниться, поскольку она попущена Богом... Власть существующая проводит безбожие, она вместе с партией коммунистов ликвидирует и убивает веру в Бога. Значит, это власть тёмных сил, сатаны. С такой властью я обязан был бороться за свою паству всеми силами, что и делал по мере сил. От этого я отказаться не могу ни при каких условиях. Представители власти на земле сейчас - слуги «тёмных сил». Вот почему признать себя виновным перед такой властью я не могу.

27 декабря Тройка НКВД приговорила священника к расстрелу.

Протоиерей Александр Николаевич Колоколов был расстрелян через день после приговора, 29 декабря 1937 года. (Фотографии нет)

Святые новомученики и исповедники российские, молите Бога о нас!

Post Scriptum: Для написания данной статьи использованы материалы книги Иеромонаха Дамаскина (Орловского) «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия».

 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 87

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

87. Алексей+ : 57. свщ Алексий Бачурин
2012-08-29 в 21:30

Спаси, Господь, батюшка. Благословите.
86. blogger : Ответ на 82., Денис К.:
2012-08-28 в 15:23

К сожалению не читал трудов Кургиняна, но полностью согласен с Вами у что у последовательных атеистов намного больше шансов стать хритианами, чем у непоследовательных.



Да. Я лично уважаю Кургиняна за его честность и последовательность. Именно он сбил недавнюю революционную волну. Я бы не стал его мазать черной краской, как это делает уважаемый Пенсионер. Слушал довольно много его (Кургиняна) выступлений. После прослушивания могу сказать, что не считаю его атеистом нисколько. Да, он нецерковный, светский человек, но все мы в этом мире в динамике. Но ни в коем случае неверующий. Он говорит о метафизике в политическом выражении, привлекая при этом и библейские термины и коннотации.

Пока мы будем ругаться между собой, из нас сделают вторую Ливию.
85. Артур : Ответ на 81., Иванович Михаил:
2012-08-28 в 14:15

Верьте, менее всего хотел вас обидеть.



Конечно, хотели. Но Вам бы ни за что это не удалось.
84. Денис К. : 76. дед пенсионер
2012-08-28 в 14:09

Думаю, нет ничего плохого в том, что Вы "влезаете". Для этого, мне кажется, и суествует форум, чтобы мы все в него "влезали".

К сожалению не читал трудов Кургиняна, но полностью согласен с Вами у что у последовательных атеистов намного больше шансов стать хритианами, чем у непоследовательных. Та же мысль о самоубийстве, например, может заронить в ум последовательного атеиста сомнение в правильности аксиоматической базы его мировоззрения.
83. Иванович Михаил : Ответ на 80., Артур :
2012-08-28 в 12:55

«Детство глазами старика»

//ruskline.ru/a....arika/?p=1#comments


Артур, "насыпать махорки в тесто" может только шпана. У вас затянулся переходный возраст и, поэтому, от вас требуется совершить поступок - выйти из него. Помните, спасаются добрыми делами. В помощь рекомендую статью православных психологов И.Медведевой и Т.Шишовой "Проклятие Хама" http://orthomed.ru/p...library.family.00059 Удачи!
P,S. Верьте, менее всего хотел вас обидеть.
82. Владимир Анатольевич : Ответ на 80., Артур: Позвольте напомнить...
2012-08-28 в 11:09

Артур, позвольте напомнить Вам часть Вашего комментария:

"Ладно, всем приятного аппетита, а с меня хватит."

Пожалейте их преподобие и дайте им возможность заняться своими прихожанами, а не воевать на форумах. Давайте помолимся за их преподобие и закончим баталии с ними.
81. Артур : Ответ на 77., свщ Алексий Бачурин:
2012-08-28 в 08:16

«Детство глазами старика»

//ruskline.ru/a...arika/?p=1#comments
80. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 71., Денис К.:
2012-08-28 в 00:12

Не огорчайтесь, Денис, Бог простит, простите и Вы меня за агрессивность. Нашёл Ваш первый комментарий к первой моей статье и стало стыдно за то, что накинулся на Вас. Жаль, что мы сейчас не нашли с Вами общего языка - может быть, Вы и правы, и я не узнаю сам себя в лице сидящего напротив меня оппонента? Во всяком случае спасибо за несколько благожелательных и умных слов, надеюсь ещё встретиться с Вами здесь - хотя бы и в молчании. Поздравляю с Праздником, желаю всех благ от Господа.
79. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 75., Лебедевъ:
2012-08-27 в 23:55

Священномучениче Серафиме, моли Бога о нас! Прошу молитв, чтобы Дух Мирен не затмили никакие политические дебаты.

Помогай Вам Бог. И Вы помолитесь обо мне, грешном. Пресвятая Богородица, спаси нас!
78. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 73., Артур:
2012-08-27 в 23:52

...уверяю, что именно из такой презумпции я и исходил при обсуждении первых опусов о.А.Бачурина. И то, что в моем нынешнем посте содержится в виде констатаций, тогда предлагалось как вопросы для автора. Но ответа не последовало...меня уж увольте – надоело хуже горькой редьки…

«Последняя песня о Сталине» /цитаты/ Комментарий 5. Артур: «Претенциозная псевдохудожественная болтовня, написанная ради применения пары притянутых за уши метафор. Ещё одна конструкция из проволоки». Комментарий 17. Артур: «…автор – вроде ленты Мёбиуса: вроде переползаешь на другую сторону, ан глядь – а ты опять на прежней.» /конец цитаты/ Годами ползаете со стороны на сторону, а всё – на одном и том же месте. Да ещё и лжёте, друг любезный. Попоститесь, покушайте горькой редьки, а то можете опоздать: пост закончился, праздник начался. Поздравляю!
77. дед пенсионер : 72. Денис К. :
2012-08-27 в 22:28

"Если хорошо подумать, то последовательный атеист должен покончить жизнь самоубийством..."

Простите,Денис, что встреваю в чужой разговор.
Есть один пример.
Вполне последовательный атеист С.Кургинян публиковал в газете "Завтра" цикл статей "Кризис и другие".

Там он,анализируя цели,стратегию и тактику людей,которые "принимают решения" уже несколько веков(и больше), делает интересные выводы ,для атеиста.

Люди, выполняющие одну работу веками,стремясь к определенной цели, должны иметь вдохновителем и руководителем существо не совсем человеческое, поскольку оно сверхдолгожитель, и обладает сверхчеловеческим разумом.

Почитайте. Кургинян искренен,последователен и атеист, но жизнь кончать не собирается.Только образование у него не техническое,насколько я знаю.
Не искренность ли и последовательность привели человека к такому заключению?
76. Лебедевъ : Ответ на 57., свщ Алексий Бачурин:
2012-08-27 в 21:22

Священномучениче Серафиме, моли Бога о нас!



Досточтимый отец Алексий ! Как раз живу рядом с тем местом, где в братской могиле покоятся мощи расстрелянного Священномученика Серафима Звездинского (Казачье кладбище в Омске).
Надеюсь, как и Вы, что молитвами новомученников та ложь, которая продолжает пускать свои корни среди соотечественников (в т.ч.,к сожалению и здесь на РНЛ)будет преодолена.

С Праздником Вас Успения Пречистой !
Прошу молитв, чтобы Дух Мирен не затмили никакие политические дебаты.
75. Георгий : Ответ на 59., свщ Алексий Бачурин:
2012-08-27 в 20:33

Я никому на Вас не "жаловался", беседую с другим человеком в интернете. А Вы, если бы так просто спросили меня, я так же просто Вам и ответил бы. Никакой труд, никакой подвиг, если он совершен не ради Христа - не спасителен. Но Бог милостив и спасает нас не по нашим "трудам и подвигам", а по Своей любви к нам. Скажите мне, в свою очередь, как Вы думаете: спаслись ли те мальчики с "фауст-патронами" в руках, которы в 45-м погибли в Берлине, защищая свой родной дом от наших танков?


Отец Алексий, спасибо за ответ. Из него многое становится ясно. Отвечу и я. В отличие от гитлер-югенда, наши "мальчики" и "девочки" погибли, защищая Святую Русь (и Вас, и меня, и всех русских православных людей) от иноплеменников-иноверцев-поработителей. То, что Бог был во время войны на нашей стороне, не вызывает никакого сомнения. Одних явлений Богородицы было сколько! И нашим, и немецким солдатам. И немцы знали, что Пречистая не на их стороне. Отсюда и плоды разные - мы почитаем своих мучеников-героев, а немцы стараются про них забыть. А память людская неразрывно связана со спасением Божием. Вы правильно сказали: Господь спасает по любви. Но не только к Нему, но и к другим, "искренним" людям. Ибо две главные заповеди нельзя отделить друг от друга.
74. Артур : Ответ на 72., Денис К.:
2012-08-27 в 16:55

Да, Денис, техническое )

Что касается искренности и последовательности... Я Вас уверяю, что именно из такой презумпции я и исходил при обсуждении первых опусов о.А.Бачурина. И то, что в моем нынешнем посте содержится в виде констатаций, тогда предлагалось как вопросы для автора. Но ответа не последовало...

Человек может, конечно, быть искренним и при этом непоследовательным. Пока ему доказательно не укажут на его непоследовательность... После чего, коли ничего не поменяется, возникают вопросы к искренности. Но это в общем случае… Поскольку я считаю о.А.Бачурина человеком и искренним, и последовательным. Только не в той сфере, о какой он хотел бы создать о себе подобное впечатление… Думаю, у Вас будет возможность в этом убедиться – коль скоро Вы предполагаете продолжить с ним диалог. А меня уж увольте – надоело хуже горькой редьки… Простите и удачи Вам )
73. Денис К. : 64. Артур
2012-08-27 в 16:18

Во всех случаях, кроме полемики с отцом Алексием, всегда с большим удовольствием читаю Ваши комментарии. Могу спорить, что у Вас техническое образование, как и у меня. Ваши посты всегда построены логично. Понимать их смысл очень легко, при этом видно, что Вы придаете смыслу своего комментария больше значения, чем его эмоциональной окраске.

Мне кажется, что мои тексты Вам тоже понятны. То есть, надеюсь, мы с Вами друг друга неплохо понимаем, так как обладаем схожим образом мышления. По-видимому, не все люди в этом смысле похожи на нас. Например, Вы говорите об искренности и последовательности. На мой взгляд, эти два качества не обязательно идут вместе. Почему мы не можем допустить, что человек может быть искренним, но непоследовательным. Последовательных людей не так уж и много. Если хорошо подумать, то последовательный атеист должен покончить жизнь самоубийством, а последовательный коммунист обязательно должен прийти к мысли об обобществлении жен, однако мы знаем много примеров искренних атеистов и коммунистов, не приходящих к этим выводам.

Я это к тому, что зря Вы так ругаетесь. Все-таки, Вы не можете точно знать, что мотивы отца Алексия так уж греховны. Почему бы не исходить из презумпции его искренности?
72. Денис К. : 57. свщ Алексий Бачурин
2012-08-27 в 15:43

Дорогой Отец Алексий!

Благодарю Вас за ответ. Согласен с Вами, что время нам должно быть очень дорого, поэтому и я постараюсь быть краток.

Вы пишете.

"зря Вы сказали прошлый раз, что «почти» во всём согласны со мною – мне кажется, Вы и сами в это не верите"

Вы можете мне не верить, но это правда. По существу я с Вами действительно почти во всем согласен. Мало того, ПО СУЩЕСТУ Ваши разногласия даже с Артуром не так уж и велики. Проблема в том, что мы с Вами почему-то друг друга не понимаем. По крайне мере из Вашего последнего поста я вижу, что Вы не поняли или неправильно поняли, что я хотел Вам сказать. Возможно я не очень способный писатель. Простите. Но это касается моих мыслей. Зато чувства мои Вы поняли очень хорошо. Конечно в глубине души хотелось быть миротворцем, но видимо подвиг этот мне пока не по зубам.

Дисскуссия наша в таком случае терят смысл. Прошу только Вас, батюшка, не подумайте, что я возлагаю на Вас вину за этот факт. Возможно я виноват, а возможно и виноватых то нет. В жизни так часто бывает, что люди друг друга не понимают.

Благодарю Вас за обличение. Это я про упоминание мною Ваших мнимых недостатков. Перечитал свои предыдущие посты и понял, что Вы правы. Получилось нехорошо. Намеренья, как мне казалось, были благие, но вышло то, что вышло. Вот и пользу я какую-то получил на форуме. Слава Богу. Простите меня, батюшка.

С наступающим Вас праздником Успения Пресвятой Богородицы.
71. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 68., Артур :
2012-08-27 в 14:33

Попостимся, брате! :)

Напившись кровушки ближнего - можно! Брюхо полно и душа спокойна. Торжество Православия!
70. Иванович Михаил : Ответ на 61,62,64., Артур :
2012-08-27 в 13:42

До свидания Артур, до свидания добрый человек.
"19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
(Еангелие от Иоанна)
69. Артур : Ответ на 65., Ш. Максим:
2012-08-27 в 13:21

лучшей приправой к подобной "трапезе" будет душеспасительный голод.




Попостимся, брате! :)
68. свщ Алексий Бачурин : Денису. "Ваша подозрительность - следствие повышенной эмоциональности".
2012-08-27 в 12:56

Артур: "...истерическая чушь". Итак, Дионисий?
67. Токарев : Ответ на 60., Артур:
2012-08-27 в 12:21

Артур+++Артур-Артур - ты лучше ответь -почему ты высокомерно хамишь?Проходите мимо, Токарев-Степанов… Когда научитесь отличать хамство от иронии - в ответ на сарказм, кстати – тогда обращайтесь. Нет на Вас времени совершенно…


+++
аналогично, Артур-Артур
66. Ш. Максим : Ответ на :61,62., 64 Артур:
2012-08-27 в 12:17

Понятно, что найдутся многие, кто, подобно отважным ослам, хотели бы всласть полягать мертвого, как им кажется, льва русской истории.



На земле лежит дог,
То ли спит, то ли сдох.
Я на хвост ему встал...
Оказалось он спал" )

Спаси Господи, дорогой друг. Полагаю правильным последовать Вашему примеру.В данной ситуации ( как с о. Николаем Савченко)-это единственно верное решение, и лучшей приправой к подобной "трапезе" будет душеспасительный голод.
65. Артур : Денис
2012-08-27 в 10:53

Представьте себе: кто-то рассказал Вам, что в стенах Вашего дома замурованы тела Ваших родных, убитых строителями: разве, узнав это, Вы не выскочите из этих стен с ужасом и омерзением? Разве Вы не станете тогда простукивать – один за одним – все бетонные блоки, чтобы найти дорогие Вам останки и захоронить с честью? А нам предлагают сейчас не ворошить прошлого, не вспоминать, не ломать то, что было построено «с таким трудом и жертвами»: у нас ведь, дескать, нет другого дома! Да ведь мы живём на земле, пропитанной кровью, мы семьдесят лет пахали и боронили поля, отобранные у замученных нами людей! Будь проклят этот дом, если ради его тепла и уюта от меня требуют не только ничего не узнавать, не вспоминать, ни о чём не допытываться, но – даже и не смотреть в ТУ сторону!



Вся эта истерическая чушь, дорогой Денис, опровергается одним простым доводом – и он уже звучал в самом начале всей этой нудной саги… Но ответ на него так и не получен по сей день. Этот довод называется просто: «проблема слезинки ребенка как центральный момент бунта против Бога со стороны Ивана Карамазова»… Точнее применительно к автору это было бы так, если бы автору, как И.Карамазову, действительно, жгла совесть проблема вообще всякого насилия и невинного страдания, положенных в основание всякого устроенного общественного бытия… Ведь казалось бы, для столь чуткого и даже болезненно-чувствительного сознания, каковым, как хочет нам внушить автор, он обладает, не должны иметь значение – ни классовая, ни сословная, ни профессиональная, ни даже конфессиональная принадлежность жертв, ни их численность. И такие как И.Карамазов, пусть гибельно заблуждающиеся, но действительно искренние и последовательные, билет в рай готовы были вернуть ради одной слезинки одного ребенка… И тогда - что там СССР?! – не только Российская империя, но и Московское Царство, и Русь вообще как таковая, как и всякое человеческое устроение, должны безжалостно и сурово подвергаться той моральной оценке, которой блещет наш автор в отношении исключительно нашей страны.

Но наш автор – не Иван Карамазов. Ему панморализм не пришьешь! Его неприятие насилия и страдания, заложенных в фундамент такого бытия, ограничиваются лишь некоторыми историческими феноменами – каковые не пришлись ему по сердцу, по причинам, о которых мы уже неоднократно писали… Ему никогда не хватит мужества сойти с ума от неразрешимости этой моральной дилеммы! И беса, который заглянет к нему поболтать, он завалит тоннами жидкой безвкусной тепловатой политическо-диссидентской каши, которая в его меню числится как «христианское человеколюбие маслом», и которую он льет на форуме уже целый год…

Ладно, всем приятного аппетита, а с меня хватит.
64. Иванович Михаил : Ответ на 57., свщ Алексий Бачурин : Имеющим уши...
2012-08-27 в 10:37

Сегодня, когда мы, патриоты, ожидаем и требуем для себя всего этого, мы должны понимать, на каком опасном краю мы стоим, и как жестоко нас могут использовать в своих интересах те, кого мы совершенно обоснованно считаем нашими смертельными врагами. Я так упорно возвращаюсь к ТОМУ времени и тем формам управления потому, что тогда была опробована на местах система власти, которая в самое последнее историческое время в полной мере будет осуществлена в глобальном масштабе. Как православный человек и священник я не могу спокойно относиться к этой опасности и считаю своей обязанностью предупредить об этом всех тех, кто готов выслушать и понять меня.


Спаси Христос, батюшка Алексий!
63. Артур : Re: Беседы о жизни и смерти
2012-08-27 в 09:24

Ну, ладно, пора мне заканчивать с этим – по одной простой причине… Хоть я и понимаю: ненависть – сильное чувство, и способно придать людям и сил и даже вдохновения, так что, видимо, это эффектное появление маститого автора на публике – не последнее, но ведь знаете, как оно бывает… Вроде начинает человек свои презентации, по слабости нашей, взыскуя признания, желая стать кумиром публики, властителем дум и голосом совести – словом, преследуя, хоть и предосудительные в духовном смысле, но понятные цели. Но на некотором этапе он начинает вдруг получать удовольствие от, как ему кажется, поношений, а собственные взгляды как-то отходят на второй план… А это уже граничит, пардон, с извращенностью. И вот тут я такому человеку, уж точно - не средство, не помощник и не невольный соучастник. И даже свидетелем быть неохота…

Есть и еще одна причина… Понятно, что найдутся многие, кто, подобно отважным ослам, хотели бы всласть полягать мертвого, как им кажется, льва русской истории. Но ведь они обманываются – лев просто лежит с закрытыми глазами. И слышит каждого. И каждого из них запомнит – по запаху. Наше дело предупредить.
62. Артур : Ответ на 44., Иванович Михаил:
2012-08-27 в 09:20

Артур, голубчик, сделай милость, переведи на русский, об чём это кириллицей написано? Может у доброго человека горе какое случилось и надо помочь. Благодарю за чуткость и отзывчивость



Извольте, любезнейший Михаил… Максим дает понять (и я с ним в этом целиком согласен), что, теоретически рассуждая, тип одинокого бесполезного озлобленного старого человека, на склоне лет тешащего посредством эпистолярного жанра свою неутоленную мстительность по отношению к эпохе больших дел – крайне прискорбное и заслуживающее сочувствия явление. И что, видимо, крайне негуманно и недальновидно поступают те, кто предоставляют такому человеку возможности для этого, потакая, таким образом, его страсти… Г-н Савченко как-то поделился с нами одной своей галлюцинацией: ему привиделся огромный истукан Сталина, а он сам - с «духовным топором», крушащим идолище поганое. Так вот: у о.Н.Савченко – еще относительно безобидный случай.
61. Артур : Ответ на 46., Токарев:
2012-08-27 в 09:18

Артур+++Артур-Артур - ты лучше ответь -почему ты высокомерно хамишь?



Проходите мимо, Токарев-Степанов… Когда научитесь отличать хамство от иронии - в ответ на сарказм, кстати – тогда обращайтесь. Нет на Вас времени совершенно…
60. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 58., Георгий :
2012-08-27 в 06:57

Я никому на Вас не "жаловался", беседую с другим человеком в интернете. А Вы, если бы так просто спросили меня, я так же просто Вам и ответил бы. Никакой труд, никакой подвиг, если он совершен не ради Христа - не спасителен. Но Бог милостив и спасает нас не по нашим "трудам и подвигам", а по Своей любви к нам. Скажите мне, в свою очередь, как Вы думаете: спаслись ли те мальчики с "фауст-патронами" в руках, которы в 45-м погибли в Берлине, защищая свой родной дом от наших танков?
59. Георгий : 57. свщ Алексий Бачурин
2012-08-27 в 02:21


Тут же появляется человек, который цитирует письма людей, погибших во время Великой Отечественной Войны с описанием их страданий, и, работая под простачка, спрашивает у меня: «какого я мнения» обо всём этом?. Так эти люди разговаривают со священником! – а ведь, дорогой мой друг (может, я чего-то не понимаю в жизни?) мне кажется, что так непозволительно разговаривать ни с кем вообще – если ты, конечно, хочешь, чтобы тебя считали за порядочного человека. Так – как я могу считать их за порядочных людей?


Отец Алексий, я на форуме давно, и с моими взглядами, я уверен, у Вас было время ознакомиться (мы с Вами общались и ранее). Так что Ваши слова обо мне - на Вашей совести. Письма, которые я привел, касаются темы, Вами предложенной – темы жизни и смерти. В Ваших предыдущих статьях (например «Алая чума») красной нитью проходит мысль, что советские люди, хотя и жили, воевали и умирали «по-настоящему» (Ваши слова), но плода не принесли (там Вы приводите пример). По-Вашему получается, что принесли его только арестованные священники? А подвиги тех людей, спасших нас от нацизма, бесплодны в жизни вечной? Поэтому я Вам и задал прямой вопрос. О людях, отдавших свои жизни за други своя. И Вы на него мне не ответили. Более того, вместо этого Вы предпочли жаловаться другому .человеку на мою непорядочность. К Вам лично не питаю никаких отрицательных чувств. Очень сожалею, что Вы меня не понимаете.
58. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 54., Денис К.:
2012-08-27 в 01:06

Дорогой Дионисий. Размер комментариев к статьям на Русской Народной Линии никем не регламентирован. Жёстко регламентировано только время нашей жизни, поэтому тратить его на дискуссии (в том числе и на этом форуме) неблагоразумно. Постараюсь быть кратким – а там, как Бог даст. Не буду отвечать Вам по пунктам наших разногласий: их слишком много: зря Вы сказали прошлый раз, что «почти» во всём согласны со мною – мне кажется, Вы и сами в это не верите: Вы просто хотите быть (или выглядеть) «миротворцем». Но для этого блаженного состояния надо стоять в стороне от схватки и наблюдать происходящее беспристрастным взглядом. Несмотря на Ваш абсолютно спокойный тон и тщательно выверенную интонацию я не вижу в Вас необходимой для этого беспристрастности и объективности. Смотрите: я помещаю в этой своей публикации выдержки из реальных протоколов допроса реальных невинных людей, священников и простых верующих, которые через два дня после этих допросов – практически без суда – были расстреляны (нельзя же заседания «троек» считать настоящим законным судом, когда приговоры были определены заранее, ещё до арестов?) Тут же появляется человек, который цитирует письма людей, погибших во время Великой Отечественной Войны с описанием их страданий, и, работая под простачка, спрашивает у меня: «какого я мнения» обо всём этом? Другой тут же добавляет первого и спрашивает у меня: имею ли я «хоть толику сочувствия» к этим героям? Потом идёт добавление, что я «страдания невинно убиенных использую как примочку на собственный комплексы» и пытаюсь «приватизировать» их трагедию, чтобы возвысить свою «малоинтересную личность». Дорогой Дионисий, мне для этих цитат не понадобилось даже лезть на другие страницы форума, в другие мои статьи, хотя там есть перлы куда почище этих. Так эти люди разговаривают со священником! – а ведь, дорогой мой друг (может, я чего-то не понимаю в жизни?) мне кажется, что так непозволительно разговаривать ни с кем вообще – если ты, конечно, хочешь, чтобы тебя считали за порядочного человека. Так – как я могу считать их за порядочных людей? Что мне ожидать от них, встреться я с ними где-нибудь один на один? Что я плохого сделал этим людям? Как я задел их личности, чем оскорбил их? Лично их – ничем. Но я сделал худшее: покусился на самую основу их существования. Я задел их убеждение, символ их веры, поставил под сомнение правоту поступков того, кто наиболее полно выразил их отношение к жизни. Это их дело, это их жизнь, сейчас я говорю о Вас. Вы ни словом не упоминаете о неприличии таких разговоров. Вы бездоказательно утверждаете, что «оппоненты не являются приверженцами коммунистической идеологии». Бездоказательно потому, что такое их отношение (не только ко мне!) просто НЕОБХОДИМО как-то объяснить, иначе мне остаётся предположить, что перед нами хулиганство в его чистом виде и потребовать, чтобы его авторы были немедленно изгнаны с форума. Я такого предположить относительно этих почтенных людей не могу, я уверен, что так поступать их заставила их идеология, которой они придерживаются – как известно, постулирующая подчинение морали и нравственности партийным, классовым или национальным интересам. Вы говорите, я «зацикливаюсь на частностях типа коммунизма и либерализма»? Зря Вы меня в этом упрекаете. Наоборот: меня здесь уже как-то осуждали именно за то, что я не хочу отличать троцкиста от сталиниста – и Вы, в свою очередь, через несколько строк тоже уличаете меня в том, что я не отличаю коммуниста от анархиста. Смею Вас заверить, что я прекрасно знаю разницу между колбасой и сосисками, однако в отличие от «фанатов» всех этих политических раскольчиков и идеологических ересеек, я вижу один корень, их объединяющий, и один кошелёк, их питающий – и это для меня является определяющим в моём к ним отношении. Не потому, что я умнее кого бы то ни было, а потому, что я во всём стараюсь видеть духовную составляющую, а они – политическую, то есть, они сами себя оглупляют своей политической ангажированностью. Пусть настаивают на том, что они никакие не оранжевые и не коричневые, и даже не совсем красные, пусть пытаются убедить всех окружающих и меня в том числе, что между ними много «больших разниц»: для меня эти «разницы» равны разницам между футбольными клубами ЦДСА, «Торпедо» и «Крылья Советов». Я на эти трибуны не ходок. Мне жалко тратить время жизни и душевные силы на анализ «нанайской борьбы» между Розенкранцем и Гильденштерном. Я вижу, Вы не жалуете образные сравнения: конечно они грешат приблизительностью, однако предложу Вам ещё один образ. Помните, как в каком-то итальянском кинофильме показывали: мафиози кладут тело убитой ими девушки в деревянную обрешётку и заливают раствором, а потом используют этот блок на строительстве? Представьте себе: кто-то рассказал Вам, что в стенах Вашего дома замурованы тела Ваших родных, убитых строителями: разве, узнав это, Вы не выскочите из этих стен с ужасом и омерзением? Разве Вы не станете тогда простукивать – один за одним – все бетонные блоки, чтобы найти дорогие Вам останки и захоронить с честью? А нам предлагают сейчас не ворошить прошлого, не вспоминать, не ломать то, что было построено «с таким трудом и жертвами»: у нас ведь, дескать, нет другого дома! Да ведь мы живём на земле, пропитанной кровью, мы семьдесят лет пахали и боронили поля, отобранные у замученных нами людей! Будь проклят этот дом, если ради его тепла и уюта от меня требуют не только ничего не узнавать, не вспоминать, ни о чём не допытываться, но – даже и не смотреть в ТУ сторону! Это не я проклинаю его: он проклят перед Богом за то, что построен «трудами и жертвами» тех, о которых нам и предлагают сегодня не вспоминать. Мне нет дела до того, понимают ли эти люди, что они делают, сознают ли, называют ли себя коммунистами, или «сталинистами» - дело совсем не в них, и совсем не в Сталине. А дело вот в чём. Мы привыкли считать, что сильное государство это всегда – хорошо. Что закон и порядок это всегда – хорошо. Что когда восстанавливают храмы это всегда – хорошо. Да, хорошо. Но – не всегда, и – не везде, и – не во всякой ситуации, и – не всякими руками, и – не всякими средствами. Вспомните: когда придёт «тот» человек – он придёт во имя «закона и порядка», он будет править совсем не либерально-монетарно, а авторитарно-административно, он будет коронован, он потребует для себя божественного поклонения. Значит (и мы знаем это) к его приходу огромное количество людей, исстрадавшись в хаосе и неопределённости, должно всеми силами души возжаждать твёрдой власти, сильного государства, настоящей, истинной веры. Значит, к его приходу всё должно быть уже подготовлено: инструменты власти, чтобы он мог взять их в свои руки, царство, в котором он будет коронован и – вызолоченные, красно-украшенные храмы, в которые он поместит своё изображение для поклонения. Сегодня, когда мы, патриоты, ожидаем и требуем для себя всего этого, мы должны понимать, на каком опасном краю мы стоим, и как жестоко нас могут использовать в своих интересах те, кого мы совершенно обоснованно считаем нашими смертельными врагами. Я так упорно возвращаюсь к ТОМУ времени и тем формам управления потому, что тогда была опробована на местах система власти, которая в самое последнее историческое время в полной мере будет осуществлена в глобальном масштабе. Как православный человек и священник я не могу спокойно относиться к этой опасности и считаю своей обязанностью предупредить об этом всех тех, кто готов выслушать и понять меня. И последнее, дорогой мой друг. В двух своих комментариях Вы позволили себе сообщить почтеннейшей публике свои соображения относительно некоего моего мнимого недостатка в эмоциональной сфере, который, по Вашему мнению, является причиной моего общественно-политического темперамента. Неблагочестиво превращать собеседника в объект исследования. Я бы не советовал Вам, Денис, выискивать и обличать в ком-либо те или иные страсти и изъяны, тем более делиться своими наблюдениями с третьими лицами: это категорически не рекомендуется даже священникам, даже и духовникам – во-первых, можно сильно ошибиться, а во вторых(что тоже небезопасно) обнаружить перед посторонними людьми своё собственное душевное неблагополучие. Простите. Поздравляю Вас с памятью священномученика Серафима (Звездинского) епископа Дмитровского, которую мы праздновали вчера, в воскресенье, 26 августа. Священномучениче Серафиме, моли Бога о нас!
57. С. Швецов : Ответ на 28., Потомок подданных Императора Николая II:
2012-08-26 в 10:16

По природе нашей души мы не можем признать целью жизни набивание мошны, нам нужны великие цели



Какой нелегкий выбор. Либо набивание мошны, либо великие цели. Не могли бы Вы перечень великих целей предъявить? Огласите весь список, пожалуйста.
56. Георгий : Ответ на 53., Иванович Михаил:
2012-08-25 в 23:36

Простите, Если Вы взгляды (ныне покойного) Владимира Махнача разделяете, разговор наш не состоится. Тот, правда, предпочитал большевикам нацистов.Извините, Георгий, но я не знаком с взглядами Махнача. А вот узнать от вас чем отличются большевики от нацистов во власти было бы любопытно. Кстати, вы читали книжку В.Гроссмана "Жизнь и судьба"? Если нет, то настоятельно рекомендую.


Не читал, в основном читаю книги только тех авторов, кого уважаю, как личностей (правда, иногда и врагов читаю). Поинтересуюсь, кто такой В. Гроссман для начала. Но Ваша постановка вопроса мне хорошо известна. Но раз спросили, вкратце скажу: нацизм основан на идее превосходства одной расы над другой. Большевизм - на превосходстве общественного трудопроизводства над частным. Нацизм был монолитен - его вождь Гитлер (Муссолини, Франко, итд не были нацистами). Отсюда и разные выводы по отношению к другим нациям и расам (какие - Вы сами знаете). Большевизм с самого начала имел две ветви - иудейскую (Троцкий и компания) и русскую (Сталин). Ленин не в счет - он был быстро выведен из строя. Гитлер сделал расчет на то, что в России победила первая линия (в частности, в Вене ему об этом так хорошо рассказывали русские эмигранты). Но просчитался. Вот сейчас он был бы прав.
55. Денис К. : 52. свщ Алексий Бачурин
2012-08-25 в 21:22

Дорогой отец Алексий,

Немного жалею, что начал наш разговор, так как вижу, что он приобретает характер острого спора. Думаю, это не очень хорошо, когда овца спорит с пастырем. Но и оборвать дискуссию тоже было бы невежливо. Прошу Вашего благословения, и заранее прошу прощения, если какое-либо мое высказывание окажется слишком резким.

Итак буду отвечать на некоторые Ваши конкретные высказывания.

«Так почему же,, как Вы считаете, наши разногласия «несущественны», ….»

Прежде всего потому, что Ваши оппоненты в подавляющем своем большинстве НЕ ЯВЛЯЮТСЯ приверженцами коммунистической идеологии, а Ваш спор касается лишь интерпретации некоторых исторических фактов.

«…. если добрые эти люди то и дело призывают решать эти «разногласия» посредством заседания «Троек», «контрольных выстрелов», гильотинирования, закапывания в землю и прочих таких же милых штучек?»

Среди «сталинистов» существует множество разных мнений и точек зрения. Не исключено, что есть среди них люди, призывающие к насилию против идеологических противников, но далеко не все. Тем более на форуме РНЛ. Здесь таких ничтожное меньшинство. Внимательное чтение комментариев однозначно приводит к такому выводу. Таким образом Ваше обобщение ««сталинист на форуме РНЛ» = насильник» нельзя признать справедливым. Такое обобщение, к сожалению, переводит дискуссию в эмоциональную, попросту ругательную плоскость. Если же говорить конкретно о высказывании Отца Александра о «контрольном выстреле», то здесь речь идет не о решении каких-то «разногласий», а о способности государства противостоять смуте. Вы ведь согласитесь со мной, что мы, христиане, не являемся анархистами. Св. Апостол Павел немало об этом сказал в своем послании к Римлянам. Например во времена смуты начала ХХ века государство вынужденно было обратить свой репрессивный аппарат против социалистов и коммунистов, и это было нормально. Мало того история показывает, что принятые тогда репрессивные меры были недостаточны, и эта мягкость привела в дальнейшем к еще большим жертвам.

«В более мягком, «демократическом» варианте они время от времени досадливо спрашивают меня: долго ли я ещё собираюсь отсвечивать здесь, на разлюбезной их сердцам Линии? То-есть, опять намекая на то, что в иные, благословенные времена бы…»

Дорогой отец Алексий. Я читал этот комментарий Артура. Да, в комментарии чувствуется досада, накопленная в результате долгих и бесплодных споров. Не знаю, оправданно ли чем-то это чувство досады, или нет, не мне судить. Но никаких намеков, тем более настолько кровожадных, я там не увидел. Думаю, такая Ваша подозрительность – следствие той эмоциональности, о которой я уже говорил. Не верю, что здесь есть злоба или желание оклеветать оппонента.

Так что, простите меня отец Алексий, но я не могу считать Ваше сравнение споров о Сталине с гильотиной удачным. Ваши оппоненты могут с таким же успехом обернуть это сравнение против Вас, что Вы, мол, держите руку на рычаге, только лезвием гильотины являются Ваши некорректные обобщения.

Таким образом я снова прихожу к выводу, что Ваши разногласия с оппонентами несущественны. Страсти разгораются на ровном месте по следующей схеме: Сталин-репрессии-победа-в-войне-дурак-сам-дурак. При этом обе стороны согласны, что репрессии – это плохо, а победа в войне – это хорошо. Убежден, что обе стороны сознательно не хотят такого сценария, но в итоге для нейтрального читателя это выглядит именно так.

«Вот только что один из «оппонентов» мечтательно заметил, что, дескать, во Франции – так там ведь до сих пор государственный гимн: «Марсельеза»!»

Дорогой батюшка! Прошу Вас! Прочитайте, пожалуйста, пост Антония полностью. Постарайтесь понять, что он хотел сказать. Уверяю Вас, в его посте нет и намека на то, что он любит Марсельезу. Ну зачем Вы так? Давайте уважать оппонентов, а для этого их надо внимательно слушать, стараться вникать в то, что они говорят.

«На чём нам с ними объединяться?»

Люди, принимающие участие в форуме РНЛ, за редким исключением являются православными христианами. Неужели этого мало? Конечно, если исходить из того, что они в большинстве своем насильники и революционеры, то можно усомниться в их православности. Но это явно не так. Почитайте внимательно, что они пишут на форуме. Очевидно, что все это люди, идущие ко Христу, пребывающие в Церкви, даже если кто-то из них в чем-то заблуждается.

«Я специально заостряю вопрос, чтобы объяснить смысл происходящего и эмоции здесь ни при чём.»

Заострение вопроса – нормальный полемический прием. Недопустимо другое - обобщения, распространяющие на всех Ваших оппонентов отрицательные качества, свойственные лишь малой их части.

«Мой запал против коммунистов направлен не в пустоту, а в их «хозяина», манипулирующего ложной идеей коммунизма, а через неё – людьми, порабощёнными ею.»

Замечательная мысль. Полностью с Вами согласен. Действительно, все мы здесь, и «сталинисты» и «десталинизаторы» должны направить все наши усилия на борьбу против этого «хозяина» как внутри себя, так и снаружи. Но для того, чтобы противостоять этому «хозяину», необходимо прекратить зацикливаться на частностях типа коммунизма или либерализма. Мы должны перестать быть либералами или социалистами, мы должны стать просто православными христианами. Уверен, в этом Вы меня поддержите. К сожалению, это не так просто. Г-н Аксючитц в одной из своих статей на РНЛ назвал нашу болезнь идеоманией. Вот от этой то болезни нам нужно излечиться. Но давайте попробуем сначала поставить диагноз. Поговорим о «сталинистах».

На мой взгляд, далеко не все они - идеоманы. Дело в том, что большинство «сталинистов» на РНЛ - это люди, кто просто хочет сказать, что во времена Сталина в стране происходили положительные изменения по сравнению с тем, что было в 1920-х годах. Но это же бесспорно, так оно и было. Такой «сталинизм» возник как естественная реакция на очернение россиянскими идеологами ВСЕГО, что связано с именем Сталина, и только Сталина, совершенно забывая о Ленине, Троцком и пр. Да, некоторые чрезмерно увлеклись на этом пути и возникли фантазии о Сталине – тайном монахе и прочее. Но эти люди – не идеоманы. Их фантазии – обычные фантазии, и никак не противоречат их христианской вере. Важно отметить, что эти, назовем их «исторические сталинисты» в большинстве своем не приемлют коммунистическую идеологию. Другое дело – «православные социалисты». Это явление действительно уродливое, и полностью соответствует диагнозу Аксючица. С ними необходимо вступать в ожесточенную полемику, но в последнее время они на форуме РНЛ редко появляются.

Если же говорить о «десталинизаторах», то казалось бы, они и есть те врачи, что лечат идеоманию. Но по-моему это не всегда так. Все мы знаем, что этот «хозяин» использует для своих целей не только коммунизм, но и другие доктрины. Доктрин этих – неисчислимое множество, но на сегодняшний день самая массовая пожалуй – либерализм, затем идут различные виды оккультизма, включая каббалу, различные языческие культы и уж потом только коммунизм. Можно подтвердить огромным количеством фактов, что сейчас «хозяин» предпочитает действовать более через либерализм и оккультизм, чем через коммунизм. Таким образом, если мы действительно хотим направить наши усилия против этого «хозяина», нам необходимо правильно расставить приоритеты. Конечно самое важное – борьба со своими страстями, но это мы сейчас опускаем. Ели же говорить о внешних политических течениях, то первый приоритет – борьба с либерализмом, второй – с оккультизмом, третий – с коммунизмом. Если же некий «десталинизатор» доходит до того, что в пылу своей борьбы с коммунизмом не видит опасности либерализма и/или оккультизма, то это уже говорит о его антикоммунистической идеомании. Да, благодаря усилиям россиянских идеологов антикоммунизм стал отдельной идеологией. Примеров таких - хоть отбавляй. Убежден, дорогой батюшка, что к Вам это не относится. Думаю, что в Вашем случае дело в эмоциональности и возможно каких-то личных переживаниях.

«…. но когда от твоих слов, поступков, от понимания тобою твоего долга перед Богом и людьми, зависит не только твоя собственная жизнь, но, хотя бы в самой малой степени, жизнь твоей семьи и народа, публичные братания с исповедниками лжи – неуместны.»

Отличная мысль. Но есть два важных аспекта, которые Вы, как мне кажется, не учитываете.

Во-первых на форуме РНЛ Вы в основном имеете дело с людьми, не придерживающимися коммунистической идеологии, то есть не являющимися исповедниками лжи, следовательно не существует и больших препятствий для нормального отношения к этим людям (о братании не говорю). Спор идет чаще всего по второстепенным вопросам, а еще чаще из-за того, что кто-то просто упомянул имя Сталина в более или менее позитивном контексте. Позитивный контекст, как я уже говорил, чаще всего связан с тем, что при Сталине в жизни страны произошли некие позитивные сдвиги по сравнению с 20-ми годами, а не с тем, что этот человек оправдывает расстрелы священников, или разделяет коммунистическую доктрину.

Во-вторых даже при наличии реального оппонента необходимо следовать некоторым правилам дискуссии. Соблюдение этих правил вовсе не приравниваются к братанию. Правила существуют даже на настоящей войне. В противном случае Ваши посты не будут убедительны ни для оппонента, ни, что самое главное, для нейтрального читателя. Уверен, что Вы знакомы с этими правилами. Вынужден признать, что в полемике со «сталинистами» Вы не всегда их соблюдаете. На некоторые моменты я указывал выше.

Еще раз простите за критику. Буду рад услышать критику в ответ. Спешу Вас уверить, что некоторая острота нашего спора ничуть не влияет на мое доброе отношение к Вам.
54. Иванович Михаил : Ответ на 51., Георгий :
2012-08-25 в 13:48

Простите, Если Вы взгляды (ныне покойного) Владимира Махнача разделяете, разговор наш не состоится. Тот, правда, предпочитал большевикам нацистов.


Извините, Георгий, но я не знаком с взглядами Махнача. А вот узнать от вас чем отличются большевики от нацистов во власти было бы любопытно. Кстати, вы читали книжку В.Гроссмана "Жизнь и судьба"? Если нет, то настоятельно рекомендую.
53. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 29., Денис К.:
2012-08-25 в 01:39

Дорогой Дионисий! В самом конце Вашего комментария Вы сделали оптимистический вывод, что «разногласия спорящих сторон несущественны» - не могу с Вами согласиться. Вот стоит гильотина. Под её ножом лежит человек. Другой человек стоит около него и держит рукою рычаг, приводящий механизм гильотины в действие. Существенны ли расхождение этих двоих людей в отношении к миру, в оценке ситуации, в которой они находятся, в нравственной оценке поведения друг-друга? Думаю, что да. А также, что Ваше мнение в данном случае разнится с моим. Очевидно, в этом мы согласны. Так почему же,, как Вы считаете, наши разногласия «несущественны», если добрые эти люди то и дело призывают решать эти «разногласия» посредством заседания «Троек», «контрольных выстрелов», гильотинирования, закапывания в землю и прочих таких же милых штучек? В более мягком, «демократическом» варианте они время от времени досадливо спрашивают меня: долго ли я ещё собираюсь отсвечивать здесь, на разлюбезной их сердцам Линии? То-есть, опять намекая на то, что в иные, благословенные времена бы… Вот только что один из «оппонентов» мечтательно заметил, что, дескать, во Франции – так там ведь до сих пор государственный гимн: «Марсельеза»! Интересно узнать: в каком варианте этот плесневелый шансон более мил его русской народной душе: в русском, или в своём оригинальном, французском? «Царь-вампир из тебя тянет жилы, Царь-вампир пьёт народную кровь!» или: «Как нам тут злобой не пылать, когда нам рабство, изуверство хотят штыками навязать?» Как это они любят здесь выражаться в адрес своих оппонентов: «ну, так и отправлялись бы в свою разлюбезную заграницу!» На чём нам с ними объединяться? На том, что всякий человек должен быть хорошим и честным? Да ведь понятие «хороший» вещь очень относительная: есть «хороший товарищ», есть «хороший танцор», есть «хороший хахаль» - каждый хорош, но каждый на свой лад и не для всех. Насчёт «чёрно-белого» подхода – Вы совершенно правы, в чистом виде в природе не встречается даже и золото. Я специально заостряю вопрос, чтобы объяснить смысл происходящего и эмоции здесь ни при чём. Между прочим, кто-то очень верно заметил, что на самом нижнем, рядовом, бытовом уровне все верующие очень похожи: будь то христианин, или магометанин, или буддист, или иудей (добавлю: или коммунист). Все люди одинаковым образом пользуются отхожим местом, но молятся – все по-разному. Все по-человечески честны, порядочны, совестливы – однако, чем выше человек находится по своему положению в религиозном сообществе, чем глубже он узнаёт свою веру, проникает в понимание её догматов, тем больше он отличает себя от верующих других религий и отличается от них своей жизнью. Это естественно: люди поклоняются разным богам, которые требуют от них разных поступков в схожих ситуациях, разного отношения к жизни и смерти. И чем ближе человек к своему богу, тем яснее видно через него, что это за «хозяин» и куда он ведёт своего раба. Мой запал против коммунистов направлен не в пустоту, а в их «хозяина», манипулирующего ложной идеей коммунизма, а через неё – людьми, порабощёнными ею. На краю расстрельного рва, когда уже от человека ничего здесь не зависит - христианин, коммунист и анархо-синдикалист обнимутся и поцелуются, невзирая на мировоззренческие разногласия, но когда от твоих слов, поступков, от понимания тобою твоего долга перед Богом и людьми, зависит не только твоя собственная жизнь, но, хотя бы в самой малой степени, жизнь твоей семьи и народа, публичные братания с исповедниками лжи – неуместны.
52. Георгий : Ответ на 8., Иванович Михаил:
2012-08-24 в 22:26

Чем этот большевистский геноцид отличался от нацистского?


Простите, Если Вы взгляды (ныне покойного) Владимира Махнача разделяете, разговор наш не состоится. Тот, правда, предпочитал большевикам нацистов.
51. Георгий : Ответ на 29., Денис К.:
2012-08-24 в 22:15

Основные наши враги сейчас концентрируются в лагере либералов. Обратите внимание, что там мы найдем даже прямых потомков старых большевиков-ленинцев. Многие из них в свое время состояли в КПСС, и в этом смысле именно они являются теми коммунистами, о которых Вы говорите в приведенной выше цитате.


Верно сказано (и в остальном тоже). Но, к сожалению, многие из тех, кто называют себя православными, судят о явлениях лишь по их названиям. Один из ярких примеров. Св. Архиеп. Иоанна (Шанхайского) многие православные эммигранты в Сан Франциско открыто называли "красным" за его нежелание участвовать в злобной хуле на СССР. При жизни они плевали ему в лицо, а на похоронах по-фарисейски лили слезы. Но нашелся тогда человек, который громко сказал им: "Это вы погубили его!" Это и есть отсутствие Любви, о которой говорил иудеям Христос. Это фарисейское поведение и отталкивает многих русских людей от Церкви.
50. Лебедевъ : Ответ на 43., Ш. Максим:
2012-08-24 в 21:59

явились какой-то циклопической синекдохой, с ее двумя реверсивными направлениями, когда целая вещь (содержание) узнается по ее малой части и наоборот. Опять все должны ради какого-то мейозисного, светлого( а значит непрактичного) будущего поверить злому нотариусу



Что ни слово - то песня...
49. Георгий : 22. свщ Алексий Бачурин
2012-08-24 в 21:25


И вот что отсюда можно извлечь, какой вывод сделать. Я уже несколько раз говорил, что тем, кто называет себя «сталинистом», кто клянётся именем вождя, кто то и дело кидается "защищать" память павших на войне героев, по сути нет совершенно никакого дела ни до Сталина, ни до павших героев, ни до – не побоюсь сказать – до самой нашей Родины. Они никого не любят, кроме себя самих и своей ненависти к «врагам».


Я так понимаю, что этим Вы и мне ответили, отец Алексий? Вижу, что дальше Вас спрашивать не имеет смысла. Простите за беспокойство.
48. Токарев : Ответ на 40., Артур:
2012-08-24 в 20:43

Артур - не ври.Не валяйте дурака, Токарев-Степанов. Поскольку о.А.Бачурин говорил о комментариях, то ясно, что речь идет именно об этом.


+++
по-моему об упоминании сталина говорил ты
47. Токарев : Ответ на 40., Артур:
2012-08-24 в 20:41

Артур


+++
Артур-Артур - ты лучше ответь -почему ты высокомерно хамишь?
46. Токарев : Ответ на 42., Денис К.:
2012-08-24 в 20:39

Как итог моего комментария хочу заметить, что при внимательном рассмотрении споров о роли Сталина на РНЛ выясняется, что разногласия спорящих сторон несущественны.+++примерно так же, как разногласия между православными и католиками по вопросу об исхождении Духа Святаго.Вот типичный пример, к чему приводят черезмерно напряженные споры о личности Сталина. Вопрос об отношении к Сталину приравнивается к христианской догматике.


+++
я не напрягаюсь, а вот ты не врубился
45. Иванович Михаил : Ответ на 43., :Мы никогда не меняем своих убеждений. Мы меняем только заблуждения.
2012-08-24 в 20:01

Складывается ощущение, что этот «авторский труд» и комментарий к ней , как воплощенные «отвешанные» ранее угрозы батюшки «опубликовать очередную клеветническую статью и перекинуться парой слов», явились какой-то циклопической синекдохой, с ее двумя реверсивными направлениями, когда целая вещь (содержание) узнается по ее малой части и наоборот. Опять все должны ради какого-то мейозисного, светлого( а значит непрактичного) будущего поверить злому нотариусу, который заверяет здесь Истину.


Артур, голубчик, сделай милость, переведи на русский, об чём это кириллицей написано? Может у доброго человека горе какое случилось и надо помочь. Благодарю за чуткость и отзывчивость.
44. Ш. Максим : Re: Беседы о жизни и смерти
2012-08-24 в 18:52

Артур, Читатель, Владимир, спаси вас Бог, дорогие братья! Очень правильные комментарии и удивительно точные наблюдения.
Складывается ощущение, что этот «авторский труд» и комментарий к ней , как воплощенные «отвешанные» ранее угрозы батюшки «опубликовать очередную клеветническую статью и перекинуться парой слов», явились какой-то циклопической синекдохой, с ее двумя реверсивными направлениями, когда целая вещь (содержание) узнается по ее малой части и наоборот. Опять все должны ради какого-то мейозисного, светлого( а значит непрактичного) будущего поверить злому нотариусу, который заверяет здесь Истину. Только нет опоры под ногами у этого нотариуса и мир для него вверх тормашками, как у несчастного с иконы «Лествица», приложенной к статье.
43. Денис К. : 41. Токарев
2012-08-24 в 17:48

Как итог моего комментария хочу заметить, что при внимательном рассмотрении споров о роли Сталина на РНЛ выясняется, что разногласия спорящих сторон несущественны.

+++

примерно так же, как разногласия между православными и католиками по вопросу об исхождении Духа Святаго.



Вот типичный пример, к чему приводят черезмерно напряженные споры о личности Сталина. Вопрос об отношении к Сталину приравнивается к христианской догматике.
42. Токарев : Ответ на 29., Денис К.:
2012-08-24 в 16:58

Как итог моего комментария хочу заметить, что при внимательном рассмотрении споров о роли Сталина на РНЛ выясняется, что разногласия спорящих сторон несущественны.


+++

примерно так же, как разногласия между православными и католиками по вопросу об исхождении Духа Святаго
41. Артур : Ответ на 38., Токарев:
2012-08-24 в 16:46

Артур - не ври.



Не валяйте дурака, Токарев-Степанов. Поскольку о.А.Бачурин говорил о комментариях, то ясно, что речь идет именно об этом.
40. Токарев : Ответ на 28., Потомок подданных Императора Николая II:
2012-08-24 в 16:35

Токарев, правда, намекает на толстые гамбургеры а ля рюсс.


+++
где именно, лжец ?

у тебя текстовые галлюцинации?
39. Токарев : Ответ на 25., Артур:
2012-08-24 в 16:27

На этой странице Сталина первым упомянул г-н Токарев,


+++
Артур - не ври.

Вот цитата :

"- Скажите, вы признаёте себя виновным в том, что в феврале сего года вы высказывались за политику врагов народа, восхваляли их, одновременно в этом обвиняли товарища Сталина?

- В этом виновным себя не признаю.
---
Священник Евгений Александрович Ивашко был расстрелян 11 ноября 1937 года."
38. Токарев : Ответ на 24., Артур:
2012-08-24 в 16:22

Добрый человек, могли бы вы изложить попроще для моего примитивного понимания,Я старался писать с учетом указанного Вами обстоятельства


+++
Артур- издеваться над человеком - это :

А.Православие
Б.Самодержавие
В.Народность
Г.Хамство

если не сообразите - звоните мне, Степанову Юрию
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме