Спор на Рождество

Невыдуманные рассказы

0
553
Время на чтение 5 минут

- Вот вам факт глобального потепления, - усмехнулся Заур, седой пятидесятилетний мужик, побалтывая пиво в бутылке. - За всю зиму грамма снега не было!

Яркое солнце на безоблачном голубом небе освещало небольшую тбилисскую улицу, зелёную траву на газонах и длинный крестный ход, движущийся по проезжей части.

Впереди шёл священник в полном облачении и широким взмахом кропил всё подряд: встречные машины, асфальт, а то и прохожих на тротуаре. Следом два быка тянули арбу. На ней сидела целая ватага ребят, одетых в белые стихари, и распевала «Алело!» - славили новорождённого Богомладенца. За ними шла разноцветная толпа, в основном женщины. В первых рядах бородатые парни несли хоругви и иконы.

Друзья Заура, его бывшие одноклассники Бадри и Кока, тоже вооружённые бутылками пива, скользили глазами по идущей толпе. Настроение у всех троих было благодушное - Рождество как-никак.

Все они к седьмому января окончательно протрезвели от череды новогодних пьянок - то у родни, то у друзей, то дома. И теперь, расположившись на своём, давно обжитом перекрёстке, были настроены на философский лад.

- Хорошо идут, красиво! - оценил Бадри. - В наше время такого не было.

- Сравнил! - отмахнулся Кока. - В наше время столько церквей тоже не было. А сейчас на каждом углу понастроили.

- Это, кстати, не главное, - вклинился Заур. - Я вам это как буддист говорю.

Кока с Бадри переглянулись и захохотали, расплёскивая пиво себе на джинсы. Это был старый прикол про «буддиста», а проще - самозванца. После развала Союза Заур сообразил наодалживать денег и смотался в Индию - удовлетворить своё давнишнее любопытство. Вернулся оттуда с кучей впечатлений, весь просветлённый от общения с каким-то гуру, но вскоре угодил в тюрьму за попытку развязаться с долгами не всеми одобряемыми способами. Коке и Бадри, как верным друзьям, пришлось таскать ему передачи и от избытка чувств крыть «буддиста» последними словами.

- А что главное? - переспросил Бадри, отряхивая джинсы. - В нашей вере самое главное - монахи, - и тут же уточнил. - Только не эти - сегодняшние, а те, настоящие, которые ещё до революции были. Вот мне мой дед рассказывал...

- Да погоди ты со своим пьяницей-дедом, - перебил его коротышка Кока. - Сегодняшние монахи тоже крутые бывают. Помните Нугзара?

Собутыльники наморщили лбы, копаясь в дырявой памяти.

- Это тот Нугзар, который вчера на углу Бердзенишвили машину разбил? - вскинул брови Заур.

- Да нет, - скривился Кока от такой недогадливости, - Нугзар по кличке Верблюд, - здоровый такой, со сломанным носом. Он уже десять лет в Зедазени монахом сидит.

- А-а, да, был такой, - у друзей почти одновременно прояснились лица.

- Короче, я его год назад пошёл проведать, - пустился в объяснения Кока. - У него день рождения в конце декабря. Вот я и попросил маму приготовить сациви, долму, бажи, чачу взял. Навьючил всё на себя и попёр в горы. Чуть в пропасть не свалился, пока на эту верхотуру залез. В Тбилиси тогда снега не было, а в Зедазени - белый ковёр по колено. В общем, разыскал я Нугзара. Он теперь, вникните, «отец Шио». Тут как раз я и узнал, что монахи мясо не едят. Во, думаю, фраернулся. Нугзар меня узнал, обрадовался, про вас всех стал расспрашивать: «Я, - говорит, - за всех ребят с нашей улицы молюсь». А я тем временем всё из рюкзака вытащил, перед его носом разложил и смотрю, что дальше будет. Нугзар глянул, сперва замялся, потом перекрестился, вино мне и себе налил и тост сказал. Красиво так завернул, ещё к месту каких-то святых вспомнил: без любви, мол, всё ничто. И крылышком из сациви закусил. Очень мне это понравилось, - удовлетворённо закруглился Кока и скособочил свой франтоватый берет. Именно за этот бордовый блинчик на лысине его прозвали Вангогом. - Не стал, значит, передо мной нос задирать: монах с понтом и так далее.

- Он же из-за тебя обет нарушил, - заржал Заур и свернул на свою излюбленную дорожку.

- Вот у буддистов вообще никто мясо не ест.

Тут уж Бадри не утерпел:

- Ну, ты достал нас сегодня со своим буддизмом. На то он и монах, чтоб потом грехи замаливать. Может, он гостя не хотел обидеть, из уважения крылышко съел?

Заур - недаром его за изворотливость на улице звали Чия (Червяк) - мирно заулыбался:

- Хоть я и буддист, а знаю, что в православии самое главное, а вы только зря на себе тельняшки рвёте: «Я грузин, значит, православный!» Вот ты, Бадри, шапку с мтиульскими крестами нацепил, а что главное - и не в курсе.

Друзья переглянулись, силясь сообразить, как бы осадить самозваного «буддиста».

- Крест все православные носят, - не очень уверенно предположил Кока.

Заур только оставшиеся клыки в ухмылке показал: дескать, мимо, дорогой.

- Это, как его - четыре Евангелия, да? - просиял Бадри, с надеждой поглядывая на всезнайку. - Ещё тост такой есть. В нашей деревне всегда в конце за это пьют.

Заур великодушно похлопал его по плечу:

- Учитесь, пока я живой! Я вам одну историю расскажу, а вывод сами делайте.

И, не торопясь, ударился в воспоминания:

- Когда я сидел в Ортачальской тюрьме, был у нас в камере один такой взрослый тип - Вахо. Не помню уже, за что он сидел. Но уважали его. И вот как-то ночью будит меня Вахо (наши шконки были рядом) Весь из себя бледный и страшный, как моя жизнь. Руки чуть подрагивают. Говорит: «Я, Заур, только что отца своего покойного видел. Он сказал, чтоб я подготовился». Стал я его успокаивать: «Это, мол, тебе дурной сон приснился!» А он своё: «Не сон это был!» - и всё тут. «Нет ли у тебя свечки?» - спрашивает потом. «Сейчас, думаю, нарисую тебе пару штук». А Вахо не унимается: «Может, молитву какую знаешь?» Тут мне в голову стукнуло. В одном месте кто-то «Мамао чвено» («Отче наш») чем-то острым на стене нацарапал. Пошли мы туда, отодвинули тот стояк. Видели бы вы, как Вахо стал « Мамао чвено» читать! Читает, а у самого глаза мокрые. Э, думаю, совсем у него нервы не годятся. Я спать пошёл. А наутро, как все проснулись, смотрим: Вахо холодный лежит. Такая, короче, история.

Заур закурил и оглядел слушателей, следя за реакцией.

Бадри поднял брови домиком - не понял:

- К чему это всё?

Заур победоносно оглядел обоих, улыбнулся:

- К тому, что главное в православии - покаяние. Не всем же монахами быть.

В этот момент запищал его мобильник. Заур извлёк его из недр вельветового бежевого пиджака, и все присутствующие насладились утончённой беседой супругов. Явно динамик давно нуждался в починке.

- Хватит обтирать стены! - неслось из трубки. - Иди, отведи ребёнка на музыку!

- Замолчи, женщина. Лучше в календарь посмотри. Сегодня Рождество - вся Грузия празднует! Какие уроки?!

Заур запихал мобильник в полагающееся ему место и подал идею:

- И правда, ребята, что мы тут, как эпиофы, торчим? Надо отметить праздник!

Поцарапанный мобильник снова был извлечён на свет Божий, и прохожие даже на противоположной стороне улицы услышали зычный голос Заура:

- Васо, брат, мы тут собрались, тебя вспомнили. Закуска есть, а вина нет. Придумай что-нибудь, мы тебя ждём на прежнем месте.

Затем он набрал другой номер и снова закричал в трубку:

- Заза, это ты? У нас тут шикарное вино, только что за тебя пили, а вот закуски не хватает. Придумай что-нибудь и приходи на наше место.

Заур радостно потёр руки:

- Дело сделано. Пошли, ребята. Рождество раз в год бывает. Так не будем же ломать традицию!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Мария Сараджишвили
На страже сокровища нации
Памяти святого Эквтиме Такаишвили (1863–1953)
16.01.2021
Прадед
23.12.2020
Тень отца
25.08.2020
Все статьи Мария Сараджишвили
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06