itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Сербско-русские отношения на распутье

Встреча сербской общественности с послом РФ в Сербии Александром Конузиным

Новости Москвы 
0
531
Время на чтение 3 минуты

Пришел за пятнадцать минут до начала. И правильно сделал. Позже уже просто не было бы места, где яблоку упасть. Впрочем, молодежь, которой не досталось места в зале, расположилась на полу. Организатор - будто предвидел такой интерес публики - организовал размещение пришедших в соседнем зале, где выступления транслировались на киноэкран.

Точно в половине восьмого вечера 31 мая 2012 года началось выступление на тему «Сербско-русские отношения на распутье». Встречу организовал «Фонд Слободан Йованович». Российского посла встретили бурными аплодисментами. Уверен, что так воодушевленно в сербской столице могли встречать только сербского теннисиста Новака Джоковича.

Первым выступил Душан Ковачев. Он за тридцать минут прочитал свой доклад, в котором вкратце излагались основные вехи русско-сербских отношений за прошедшее десятилетие. Доклад получился насыщенным, но утомительным - как всякое слово, читанное по бумажке.

После его слово взял Драгомир Анджелкович. Он выступал живо, акцентируя не только на том, что «сербы ожидают от России», но и о том, как «русские смотрят на сербов». Драгомир родился и вырос в Москве, поэтому говорил по делу.

Ожидания сербов зачастую романтичны и далеки от реальности.

«Сербы не понимают того», говорил Анджелкович, что «Россия для Сербии несравненно важнее, чем Сербия для России. Сербы - малочисленный народ на Балканах, который окружен со всех сторон странами, входящими в НАТО, поэтому помощь Москвы ограничена. Сербия оккупирована Соединенными Штатами, процесс оккупации завершен в 2008 году. Кроме того, Сербия - единственная страна на Балканах, которая не имеет армии».

Анджелкович упомянул и о роли «неправительственных организаций», которые финансируются западом, чаще всего, теми же Штатами. Целью этих организаций является конструирование сегмента в сербском обществе, который бы действовал на основе русофобии. Несмотря на размах финансирования, результат хилый. Невозможно, чтобы серб был убежденным русофобом. Русофобом может стать только сербин, лишенный национального сознания. Дабы добиться результата, необходимо сменить «генетический код». Впрочем, если учесть то, что западные славяне - а также часть болгар и украинцев - весьма преуспели в русофобии, у социальных демиургов есть определенные шансы на успех своей работы.

Сербы пока сопротивляются, и то, что зал переполнен - явное тому подтверждение.

Слово взял виновник торжества - российский посол Александр Конузин. Он вкратце повторил основные тезисы предыдущих ораторов, оговорившись, что специально останавливаться на том, что само собой разумеется, не стоит. Говорил о нынешнем сотрудничестве и о планах на будущее. Говорил о Южном Потоке, о планах реконструкции Сербской Железной дороги. Подчеркнул, что политическое сотрудничество, в частности, сотрудничество министерств иностранных дел, на хорошем уровне. Россия не признала независимость Косова. Коснулся темы Сирии.

Но главным в выступлении Конузина была тема культурного и научного сотрудничества. Критически отметил, что отношения российских и сербских университетов не на том уровне, на котором могли бы быть. Но и тут есть знаки улучшения ситуации. В качестве доброго примера указано на сотрудничество сельскохозяйственного факультета Белградского Университета с Волгоградским сельхозинститутом. Российский рынок может принять практически неограниченный объем продукции сербского сельского хозяйства.

Говорилось также и о сотрудничестве в сфере культуры.

В заключении Конузин поблагодарил публику и сказал, что двери Российского посольства открыты для всех заинтересованных в конструктивном сотрудничестве.

Словом, Белград продемонстрировал полное несогласие с официальным курсом политики Тадича и его коалиционных партнеров. Народ просто не принимает политику, пытающуюся убедить его в том, что НАТО является «гуманитарной организацией». Очевидцы «гуманитарной акции» 1999 года еще пребывают в здравом рассудке, а результаты акций - до сих пор являются неотъемлемой частью ландшафта современного Белграда.

Перевод Павла Тихомирова

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. Павел Тихомиров (№ 8), naturam expellas furca, tamen usque recurret

Панславизм для того и придуман (сер. XIX), чтобы все Славяне ладили друг с другом и держались вместе. Панславизм основан на Славянской взаимности, пронизывающий все славянско-славянские отношения. Панславизм утверждает Славянскую взаимность, как истину, и отвергает невзаимность, как недоразумение. Славянская взаимность – это великая ценность, не подлежащая обесценению. В частности, мы не можем решить вопрос о Начале Руси без обращения к Славии. Начало Руси – в Славии. Так же и для других Славянских народов, ибо Славяне были одним народом. Все новые Славянские государства, становились при поддержке России, приложившей немалые усилия для пробуждения Славян. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Славянские государства потому и существуют, что существует Россия. Вообще, ни одно Славянское государство не может существовать вне пространства Славии. Я предположил возвышение в будущей, объединенной Славии Любляну, Словению [откуда родом был Великий Словен, основатель Славянской государственности; примечательно, что Словенский язык заметно ближе к Русскому, чем Сербо-Хорватский] и Братиславу, Словакию [где находится Велеград, бывшая столица Славянского государства] потому, что там сильно Славянское самосознание, совпадающее с национальным [Словенцы, Словаки, Славонцы (в Хорватии) = Славяне; Македонцы тоже называли себя (просто) Славянами, или Македонскими Славянами; Македонский вопрос решен признанием Македонской нации, через самосознание Македонской нации; Македонский язык весьма близок к Болгарскому]. Я полагаю, что следует, все же, опираться на национальное самосознание. Национальное самосознание – это великая сила, и великая правда. Вместе с тем, как бы ни разделялись Славяне внутри Славии, ни один Славянин не может отрицать, что он Славянин. Славянство – это наша природа, и я верю, что Славия, рано или поздно, объединится вновь [конечно, с сохранением национальных государственностей]. Я указал на Львов, столицу Червоной Руси, как на будущую столицу Славии, потому, что подыскать другой подходящий город было для меня затруднительным. Я имел также в виду, что ЧервоноРусская, условно говоря, государственность возникла, как полагают, в VI веке, то есть раньше Славянской государственности и ВеликоРусской [первоначально, конечно, так же под именем Славянской] государственности, возникшей в VII веке. Я разговаривал с ЧервоноРусами, в том числе и с начитавшимися Грушевского [по их мнению, мы не "угро-финны", а "помесь финнов и татар"; при этом могут сказать, что они нас "породили, на свою голову" (слышал от МалоРуса); они "прикалываются" просто]. С ними можно, нужно и приятно разговаривать. Подъем национального духа ЧервоноРусов, в том числе и Закарпатских, вызывает восхищение. После прихода к власти в Великой Руси ВеликоРусской национальной оппозиции РФ, ВеликоРусско-ЧервоноРусские отношения коренным образом изменятся. Если Львов может поработать на себя, то, наверное, сможет поработать и на Россию, и на Славию. Многие Чехи и Словаки сожалеют о распаде ЧехоСловакии. Прага росту Словацкого национализма не мешала. Сербы-Хорваты-Словенцы тоже, наверное, сожалеют о распаде Югославии. Они называли ее "чудесной". Насчет "колодцев": если бы Сидоровых Ивановы считали за Ивановых, а Петровы – за Петровых, то Сидоровым это тоже не понравилось бы. ВѢРА БЕЗЪ ДѢЛЪ МЕРТВА По большому счету, в мире только две философии: Немецкая классическая философия (классический рационализм) и ВеликоРусская классическая философия (национальный рационализм). Немецкая философия, построенная на основе мышления, достигла предельного понимания. Немецкая философия, бесспорно, выше всяких похвал (вся Европа вовсе не зря называет Германию "страной философов"), но двигаться дальше, то есть за пределы понимания, было невозможно, – и Русская философия, чтобы превзойти Немецкую, пошла своим путем: она совершила головокружительное (даже для философа) восхождение от веры к мышлению (credo ergo cogito), – и потому она верна, и потому сомнения в ней не допускаются. Эта мышление в вере, или вера в мышлении (в мышление? затрудняюсь определить эту "веру из глубины"), есть, в узком смысле, вера, но вера истинная и сильная, то есть такая, какая достигает своего – запредельного, потустороннего – предмета, – ибо «вѣра безъ дѣлъ [лат. ед.ч. res] мертва». Эта вера – "живая" (existential), ненапрасная. Соответственно, Св. Преп. Герман Аляскинский Чудотв. наставляет нас: «Встань и иди! Имѣй сознательную [!] вѣру! Веди непрестанную брань, а грѣхъ – что стрѣла отъ непріятеля на полѣ брани. Благовѣствуй истинное православіе!». Русская философия становилась вопреки Немецкой философии. По завершении Немецкой философии оставалось только объяснять понятное одному, но не понятное другому. Вот, объяснением себя самой Русская философия и занялась. Русская философия – это добросовестный труд на пользу духовного просвещения своего народа (определение классической философии). Между двумя классическими философиями – Немецкой и Русской – обнаружилась, однако, пропасть. Как говорится, что Русаку благо (бытие мыслимого, существование), то Немцу смерть (небытие). Сравнительные различия между Немецкой и Русской философией, на мой взгляд, такие: 1) Немецкая философия строилась для Немецкой нации, а Русская – для Русской. Надежды на то, что нация не поймет, ни у кого не было, напротив, была поставлена задача создания национальных философий, свободных от недоразумений и заблуждений, свойственных нациям, ради оправдания наций, разных наций, но и та, и другая философия стремилась к тому, чтобы было все верно. Дальше пути разошлись. 2) Немецкая философия обратилась к разуму, а Русская философия обратилась к "вере, победившей мир", с которой и восполнила известную недостаточность мышления, посредством отрицания всего, как движущей силы перехода от мышления к существованию (бытию мыслимого) и, далее, к бытию. Поскольку Русская философия, то и дело, стремилась выйти за пределы мыслимого (повторю, что не мыслимое одним может быть мыслимо другим), тождество мышления и бытия (cogito ergo sum, Cartesius) разрывалось, а возникающие противоречия, принимаемые за недоразумения и заблуждения, преодолевались (философским) мышлением. 3) Немецкая философия стала Европейской (общеевропейской), а Русская осталась национальным достоянием. Это значит, что Русская философия была национальной, а Немецкая философия таковой не была, и осталась ни с чем. Немецкая философия – это рационализм. Русская философия – это национальный рационализм. Для Немецкой философии Русская философия иррациональна, но это наш, наверное, свершившийся выбор: ум за разум (пусть "неразумно", зато умно). 4) Немецкая философия была принята Европой, с известной натяжкой, за оправдание веры, веры в дух, веры в бытие духа, а Русская философия оправданием веры вовсе не была, напротив, вера была оправданием духа, конечно, национального. Итак, задача, поставленная Немецкой философией, – "созерцание национального духа", – была решена, в основном, ВеликоРусами, и решена блестяще: Русская философия, только лишь приоткрыв свои глубины, превзошла Немецкую (кто не читал, читайте). Немцы же, озадаченные созданием Немецкой, создали не Немецкую, а Европейскую философию. Честь им и хвала, но национальных философий, кроме Русской, в Европе просто нет (за исключением панславизма и британо-израилизма, но их можно отнести к философии лишь условно, по крайней мере, пока), – обосновать можно все, что угодно, но их, почему-то, нет, или я не знаю, но я знаю, что Русская философия – это возвышение православия ("Третий Рим") и, одновременно, оправдание Русского национального духа, то есть самооправдание Русской нации. «Свѣтъ Христовъ просвѣщаетъ всѣхъ», но просвещение России "соработниками у Бога" обернулось изумлением просвещенной Европы: как Россия посмела что-то сделать для себя? Для Европейца, ищущего оправдание веры (fides quærens intellectum, Anselm; fides sapiens), оправдание верой Русского национального духа было неслыханной дерзостью, но... просвещение России – дело не Европы, и ничего тут не поделаешь: «Съ нами Богъ!» (официальный девиз России). Кто сказал, что человек оправдывается "только верою" (sola fide, Luther)? Не только верою, но и умом, и не человек, а народ, Русский народ – "богоносец" (Достоевский). Россия, да и вся Славия, была на подъеме, что означало возвышение России и, следовательно, всей Славии. В присутствие Русского человека вошло в обычай вставать. В ожидании скорого установления Русского порядка, Европе оставалось лишь прикусить свой острый, как бритва Ockham'а, язык, и надолго (пока Бердяев не приехал в Париж). Просто Европа поняла, что Россия – это тоже Европа, но какая-то другая. Ничего, кроме понимания этого, от Европы и не требовалось, но только теперь Европа начинает, наконец-то, осознавать, что подавление и, тем более, падение России никак не идет на пользу самой Европе. Для Европы это должно означать, что Россия – не враг, но... Греция – основательница Европейской цивилизации – она тоже не враг, но она подавлена. Господа, кто враг Европы? Может быть, Европа уже и не Европа? Что она для нас? Вот, этот вопрос, кстати, и послужил непосредственной причиной раскола Русского общества на "западников" и "славянофилов". Лучше бы о России подумали! И о Славии. «Мы пол-Европы по-пластунски пропахали». Теперь она – наша. Мир наш! И ты не бойся, друже: Весь мир, и каждая в нем часть, – все наше. И под небом южным, ты спи... и веруй, Веруй в нас. (Никола Вапцаров)
Романъ-царевичъ / 07.06.2012, 05:57

8. Ответ на 6., Романъ-царевичъ :

со столицей во Львове

ой.. что-то со Львовом явный перебор получается. Впрочем, как с Лайбахом-Любляной и Скопльем-Скопье. Македония - совершенно искусственное образование, ведь по-хорошему территорию Вардарской Македонии нужно было делить в 1912 году по линии Куманово-Охрид. северо-западную часть к Сербии, юго-восточную - к Болгарии. И никакой проблемы никогда бы не существовало. Но сербский королевич Александр навсегда рассорил сербов с болгарами "прихватизировав" себе всю Вардарскую Македонию, которую, впрочем, потом навсегда потеряли для сербского дела бездарнейшей югославянской политикой. Почитайте Арчибальда Райса, коль уж Вы владеете языком. славяне, исповедующие ислам, ныне позиционируют себя в качестве "бошняков", даже если они живут не в Боснии, а в Рашке (Санджаке). Их символом стал турецкий флаг, и это совершенно логично, т.к. духовное выше кровного и почвенного. Дальше. Любляна. Самая "продвинутая" евро-славянская держава. Для словенцев сербы - это азиаты, с которыми, в принципе, можно делать бизнис, например, скупать вино и разливать его в евротару и перепродавать в несколько раз дороже. Можно и более интересные коммерческие проекты делать, но вот объединяться... на фундаменте "славянства"... нет, не станут. А с хорватами - и того хуже. Атомную станцию, которую всем союзом строили, и ту так и не поделили. Говорить о сербско-хорватском братстве-единстве не стану, т.к. это даже не смешно. Что там дальше? Словаки. Как чехи могут забыть тот факт, что словаки выступили в качестве пятой колонны, развалившей Чехословакию изнутри? Не забыли. разошлись более-менее мирно, и ладно. Львов. Вы, наверное, знаете, что наряду с евроориентированными украинскими националистами, существуют, так сказать, право-ориентированные. Язычники. Они, кстати, считают себя руськымы. А нас, москалей, считают вовсе не славянами, а угро-финнами, укравшими у "справжних руськых" имя, веру и первородство. И т.д. Кстати, после того, как "македонцы" наплевали и в сербский, и в болгарские колодцы, они будут верой-правдой служить Евросоюзу, чтобы тот хоть как-то защитил их от албанцев. Но дело плохо у этих сербизированных западных болгар. Так что славянство не имеет никакого будущего. Собственно говоря, сам термин "славянофильство" исключительно некорректен. корректнее было бы говорить о теоцентричной философии, которая диссонировала с антропоцентричной философией той массы разнородных мыслителей, которые у нас были позиционированы в качестве "западников". Но это уже другая тема.
Павел Тихомиров / 05.06.2012, 17:33

7. на 5 Тамбовскому

Слава "Тамбовский" , для Вас это иллюзия, для других правда жизни. Даже если она ,на деле еще слаба. Другой правды нет.Часто именно такого плана разговоры в простом народе как раз являются главными и воодушевляющими.И еще ,как говорил Шевчюк, политики вымрут а народы останутся.Хотя правильно, и с реальностью надо считаться.Но и пытаться идти всячески своим путем, а не как укажут сверху и в телевизоре покажут. Когда то, разрушение коммунизма и возвращение к вере виделось, куда больше иллюзией.Но как видите, стало реальностью, аж не вериться. По мне,так кажется оставаться во власти обуревающих вас сомнений, куда больше иллюзия. Кстати, про царское время. Понятно, что мы далеки от него, хотя будущее России и по пророчествам и так по мироощущению, только за царем. Причем только после того как будет всячески возвеличен царь Николай . Так что привыкайте. А написание с перестановкой имени ,дело нормальное, я же не анкету по форме пишу,кстати на форуме многие так предпочитают. Я же не говорю что вы не Тамбовский.
Поляков Виктор / 05.06.2012, 15:10

6. Чувам jедан цвиjет, кад сви други оду...

Сербский народ, верный священным заветам панславизма [широкого национализма или узкого интернационализма], пытался сохранить единство Югославии, да и всей Южной Славии [после разрыва Сталина с Тито (1948), идея объединения Сербии и Болгарии, через Славянскую Македонию, была отвергнута]. Напомню, что в качестве флага Югославии был принят флаг Славии, а в качестве гимна Югославии – гимн Славии. Теперь же, по сути дела, полностью разгромлена одна из величайших твердынь Славянского духа. Полностью разгромлена и другая – наша Россия, которая не смогла вовремя оказать необходимую и достаточную поддержку Белграду [я имею в виду не военную; вопрос о единстве СХС не имеет военного решения]. Полностью, но не окончательно! "Не надо в нашем деле ставить точку". Я переговорил, в последние годы, со многими Славянами, и все они, за исключением лишь некоторых Поляков, за Славянский союз, как желательный [такой союз на руку и Греции; не исключено, что и "неславянский пояс" войдет в состав Славии]. При этом один Чех рассказал мне, как будто пожаловался, что католические священники, ссылаясь на "Жидовский документ" (1965), учат Чехов тому, что их старший брат не Рус, и не Лех, а... Жид. Как говорится, ни в какие ворота. Одна "украинка" с Жидовским лицом мне прямо так и сказала: "Уже всё", дескать, Католическая церковь сдалась, – но Славия не сдалась, и Братислава еще что-то говорит, но почему молчит Любляна, Скопье? Потому что боятся разоблачения "Славянской маффии" (Patricia Kaas)? В середине 1989 года, в ходе "перестройки", все руководство РСФСР, как известно, открыто перешло на сторону "белых". Я то время прекрасно помню. Тогда "Радио России" – официальное радио РСФСР – вещало на всю страну то, что еще совсем недавно называлось "махровой антисоветчиной", и М.С.Горбачев, сдавший Западу за улыбки весь "Восточный блок", очевидно, вместе с Югославией, ничего не мог сделать против этого. Тогда же флагом антисоветской оппозиции стал флаг России. На повестке дня стоял вопрос о восстановлении Русской национальной государственности в СССР, без Кавказа и Туркестана (Ельцын), но эта благоприятная возможность – двоевластие – была упущена Русской оппозицией, слишком надеявшейся, вероятно, на разумный ход истории. Между тем, "удар по СССР был ударом по России" (Патр. Кирилл), то есть по Русской оппозиции (1990-3), все требования которой сводились, якобы, к тому, "чтобы не было очередей" (Гайдар). Кажется, для этого достаточно было расстрелять одну очередь, из десятков людей, однако же "нефашисты" погубили десятки миллионов "не вписавшихся в рынок" (Чубайс). "Новые хозяева", одновременно с прекращением выплаты заработной платы, "обесценили" все сбережения (1991-2). Привязка к доллару, не привязанному к золоту (197X–), привязанного к золоту рубля была осуществлена не через свободный обмен рубля по курсу рубля, а через обвал рубля. РФ просто накупила себе валюты на все наши деньги, а нам сказала, что "бедная" – "заняла". Итого, после двукратной "продажи родины", наш народ был не только обобран, как Египтяне перед исходом, но еще и остался в ровно таком же долгу. Это наглое ограбление было быстренько названо "пожертвованиями" Русского народа на "реформу", весь смысл которой в этих "пожертвованиях" и состоял. Русский народ лишился тогда не только своих денег, но и своей собственности ("приватизация", Чубайс). Ельцын тогда же сказал: "Потерпите, дорогие россияне, год-полтора... [наверное, до исхода]. Понимаешь". Тогда же "дорогим россиянам" велено было "приходить в магазины, как в музеи" (Гайдар), и "жрать было нечего" (Прохоров). При этом было объявлено, что "русский фашизм [?] страшнее немецкого" (Швыдкой), и против Русской оппозиции был развязан нечеловеческий террор, с применением пси-оружия, до сих пор не запрещенного к применению в РФ. Дело дошло до того, что 2 декабря 2009 года город Саратов был охвачен паникой: Русские люди были уверены, что "федералы" будут их опрыскивать отравой с вертолетов [vzsar.ru/news/2009/12/02/saratov_ohvatila_panika.html]. Поистине, "нефашизм" страшнее любого фашизма: с фашизмом можно бороться, а бороться с "нефашизмом" запрещено, – только "тандем" антирусской власти и ее антирусской оппозиции "легальны". Благодаря этой своей "легальности" и "тандемности", РФ вышла на первое место в мире по "самоубийствам" [сейчас, по сведениям Зюганова, на втором, после Литвы], но простого обывателя это не волнует: он вполне убежден в том, что если кто "за власть", то "власть" того не тронет, а то и возвысит до "мужиков" некоего Холманских, предложившего Путину "разобраться" с антирусской оппозицией антирусской власти прямо на улицах столицы. Речь идет о "легализации" террора против Русской оппозиции РФ. Это я к тому, что Сербские люди до сих пор удивляются, как это Русские люди "предали" их, смогли допустить падение Сербии, да, но как Русские люди смогли допустить падение России? Если бы Русские люди заграницей вовремя вернулись на Родину, – а они все время говорили нам, что сидят на чемоданах, – наверное, удалось бы не допустить захват власти откровенно антивеликорусской, антирусской, антиславянской, антиевропейской, антихристианской оппозицией СССР. Власти СФРЮ тоже опоздали с тем, чтобы выбросить, после кончины Тито (1980), правильные, панславистские лозунги. Мне кажется, что СССР, конечно, при должном нажиме со стороны СФРЮ, ПНР и ВНР, возможно, был готов к восприятию идей "самоуправления", "производственной демократии", "национального капитализма" и т.п. Господа, мы все пострадали из-за недостаточности нашего родолюбия. Мы не смогли остаться на высоте своего положения, и ныне Великая Русь страшно бедствует, и братская Сербия тоже. ВеликоРусский народ неизменно на стороне Сербского народа, но это ничего не меняет, пока ВеликоРусский народ лишен своей государственности. Восстановление Русской национальной государственности в Великой Руси от начала, от Великого Словена [Само; ср. серб. сам = слав. есмь] и Великого Руса, – это то, чего должны желать все Сербы. Собственно говоря, ни Сербии, ни России, ни всей Славии в целом надеяться больше не на что и, если ничего не изменится, то и не на кого будет. Мне один Жид прямо так и сказал: "Немного вас таких осталось". Братья-Славяне, переходите все на сторону ВеликоРусской национальной оппозиции РФ, выступающей за преобразование РФ в Великую Русь – ВеликоРусское национальное государство, – как условия sine qua non объединения Восточной Славии (со столицей в Санкт-Петербурге), Южной Славии (со столицей в Любляне), Западной Славии (со столицей в Братиславе) и всей Славии в целом (со столицей во Львове). Все за дело Великого Словена! Выше голову! Време jе!
Романъ-царевичъ / 05.06.2012, 12:36

5. Ответ на 3., Поляков Виктор :

Но вопрос в том, что приоритетные и базовые цивилизационные основы, наших русско-сербских отношений, вовсе не на том уровне, каких они заслуживают по исторической справедливости.

Читаешь Полякова Виктора (или, правильнее, по-русски, Виктора Полякова), и возникает иллюзия, что мы живем в царской России. Опомнитесь, дорогой, от нас даже родная нам Белоруссия шарахается, дабы эрефийские олигархи не скупили б на корню за бесценок белорусские предприятия. А Вы об отношениях с сербами! РФ спокойно сдала Сербию Западу, когда Клинтон бомбил сербов, а обнаглевшие албанские горцы вырезали сербские семьи и жгли православные храмы. Так что не надо иллюзий и бреда!

4. Ответ на 3., Поляков Виктор :

Для современных россиян Сербия, как страна форпоста, христианской европейской веры и цивилизационной геополитики, как то не понятна и не интересна.

Вы совершенно правы. Многие молодые патриоты совершенно не воспринимают Сербию так, как ее воспринимали те, кто пришел к осознанному православному патриотизму в 90-е годы. Но Конузин - в отличие от посланников на Украине (что покойного Черномырдина, что нонешнего Зурабова) - ведет себя несравненно сильнее. Ведет себя как представитель православной империи. Нам не ведомо знать, что у этого вельможи на душе, Бог весть. Но, повторюсь, поведение его в качестве дипломата, олицетворяющего альтернативу евро-атлантической интеграции, вызывает восхищение.
Павел Тихомиров / 04.06.2012, 17:39

3. на 2

Мной не ставиться под сомнение , что посол исходя из сложившихся интересов нашего государства, повторил и наполнил в плане имеющихся перспектив по текущему сотрудничеству. Но вопрос в том, что приоритетные и базовые цивилизационные основы, наших русско-сербских отношений, вовсе не на том уровне, каких они заслуживают по исторической справедливости. Может потому, что они для некоторых, как вы сказали , в ранге само собой разумеющихся. а может для некоторых это и не является приоритетом. все больше мы скатываемся к взаимовыгодной, социально-экономической прагматике.Что могут порой назвать даже братскими связями и чуть ли не народным единением. Как раз на мой взгляд, у нас прослеживается, как ни странно большой дефицит, в вопросах настоящего народного, национального единения. На государственной, двусторонней основе у нас не работают различные культурные,научные,социальные,военные и т.д. связи. У нас элементарно , даже не организовывался год сербско-российской культуры. А если и , что то проводилось то об этом никто не знает.Больше, что то делается на частных инициативах.Для современных россиян Сербия, как страна форпоста, христианской европейской веры и цивилизационной геополитики, как то не понятна и не интересна. И я не думаю, что при встречах на высоком уровне, здесь надо скромничать. Как раз враги так не думают. И под разными предлогами все наглее создают новую антихристианскую европу.А мы все занимаемся заправками и реконструкциами железных дорог.
Поляков Виктор / 04.06.2012, 13:26

2. Ответ на 1., Поляков Виктор :

Посол больше говорил об общих, потребительско-прагматичных вещах.

Ув. Виктор, посол повторил вкратце основные положения, проговоренные в предыдущих выступлениях. А уже потом наполнил конкретным содержанием рассказ о перспективах сотрудничества. Вопросы духовного единства - это, то, что в данном случае, относится к само собою разумеющемуся
Павел Тихомиров / 04.06.2012, 11:47

1. Сербско - русские отношения на распутье

Опять больше правильных слов ,чем конкретных дел. Особенно это относится к российской стороне. Посол больше говорил об общих, потребительско-прагматичных вещах. Как будто это есть самое главное. Отсутствие внятной национальной двусторонней политики скрывают за общими правильными фразами. Боязнь адекватно говорить о духовном факторе, о вере и духовной культуре. О кровном христианском ,историческом и культурном братстве. Вот на чем надо выстраивать полноценную союзническую политику.Ведь именно это есть наше совместное богатство. Наглядным подтверждением является и последняя встреча новоизбранного президента Николича и Путина. Создалось такое впечатление, что какая та Киргизия гораздо интереснее нам, чем Сербия. Настолько протокольно и серо все прошло. Даже соответствующего зала не удосужились подготовить в кремле.
Поляков Виктор / 04.06.2012, 08:39
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Никола Живкович
Сербия: выбор между «многовекторными» и откровенно прозападными
Патриотической альтернативы в реальной политике Белграда сегодня нет
19.12.2023
Отношение сербов к «испуганным релокантам» из РФ
Случай в Белградском ресторане
02.02.2023
Я принадлежу к тем, кто долго ждал 21 февраля 2022 года
О реакции Китая и Запада на события на Украине
03.03.2022
Унижение Сербии и вызов, брошенный в лицо России
Парижские торжества, посвящённые 100-летней годовщине окончания Первой Мировой войны, вызывают чувство стыда
22.11.2018
Все статьи Никола Живкович
Новости Москвы
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
«Мы должны осознать важность каждого человека, который призван Богом к жизни»
В Москве прошла IV научно-практическая конференция «Ценность каждого»
27.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09