Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Есть третий путь!

Вячеслав  МакарцевДмитрий  Галкин, Русская народная линия

Президентские выборы 2012 года / 23.01.2012


Ответ на статью Анатолия Степанова …

От редактора. Публикуемую ниже статью один из ее авторов, наш постоянный читатель предварил следующим письмом: «Уважаемый Анатолий Дмитриевич! Как Вы относитесь к критике в свой адрес? Мною и моим единомышленником Дмитрием Галкиным подготовлена предлагаемая Вашему вниманию небольшая статья «Есть третий путь!». Просим Вас опубликовать ее на страницах сайта «Русская народная линия». Надеемся, что Ваш сайт пока еще не превратился в один из предвыборных штабов кандидата в президенты Владимира Путина и публикация критических материалов в адрес Вас и Ваших сторонников все еще возможна на сайте «Русской народной линии». С уважением, Вячеслав Макарцев».

А.Д.Степанов

Итак, по пунктам. 1) К критике в свой адрес я отношусь вполне терпимо, если она корректна. 2) Публикация вменяемых текстов, предлагающих разные пути решения любых общественно-политических проблем, не просто допустима, но всегда приветствовалась редакцией РНЛ, поскольку мы помним слова Апостола о том, что разномыслие между нами, православными, полезно, поскольку позволяет выявить искуснейших (1Кор. 11: 19). 3) Третий путь, который предлагают критикующие мою позицию авторы, представляется мне практически нереализуемым и весьма наивным. Впрочем, пускай рассудят сами читатели. Гл. редактор РНЛ Анатолий Степанов.

 

Наблюдая стремительное падение нравственности, духовности в народе, мало кто из православных людей возьмется утверждать, что лозунг «Россия без антихриста» не актуален. Если Иоанн Богослов говорил о своем времени «теперь появилось много антихристов» (1Иоан. 2: 18), то что уж говорить о нашем времени... Но представим себе, что Россия решила очиститься от антихристианских сил и веяний. С кем в этом случае она должна быть? Чьей Россией? Как мы знаем, одним из первых этот вопрос поставил русский философ Владимир Соловьев в стихотворении «EX ORIENTE LUX» («С Востока свет»):

О, Русь! в предвиденье высоком

Ты мыслью гордой занята;

Каким же хочешь быть Востоком:

Востоком Ксеркса иль Христа?

Многие патриотически настроенные православные люди, представляется, совершенно справедливо полагают, что «оранжевые силы» России в лице организаторов последних крупных митингов в Москве и есть «силы антихриста», совершившие в девяностых годах ушедшего века Либеральную революцию в России, которая поставила страну и народ на краю бездны. Можно сказать, что «оранжевые силы» - это «вавилонская блудница», неразрывная часть «мирового оранжевого сообщества». После совершения в девяностых годах Либеральной революции, «оранжевая блудница», пытаясь уйти от ответственности за содеянное, бросилась в объятия российского Ксеркса, олицетворением которого, на наш взгляд, стал Владимир Путин. Но сегодня, оправившись от испуга, «оранжевая блудница» разлюбила российского Ксеркса и стала заглядываться на дядюшку Сэма и пышную Европу. Между Ксерксом и «оранжевой блудницей» возник конфликт.

Многие православные люди не остались в стороне от этой истории, возникли споры. Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов, закоперщик дебатов по этой теме, в конце 2011 года написал статью «Есть ли третий путь?», в которой заявил следующее: «...В условиях ведущейся против Владимира Путина информационной и политической войны, которая является на самом деле войной против России (целят, на самом деле, не в Путина, а в Россию), мы должны БЕЗОГОВОРОЧНО поддержать Владимира Путина. Я бы предложил такой лозунг: сначала прекращение политического кризиса, а потом разговор о необходимых реформах и изменении политического курса. Третьей силы быть не может. Третья сила в условиях политического кризиса - это в лучшем случае прекраснодушие».

Очень многие патриотически настроенные православные люди не согласились с такого рода оценкой ситуации и с выводами, которые сделал Анатолий Степанов. Во-первых, Анатолий Степанов, совершенно верно обличив «оранжевую блудницу», ушел от ответа на вопрос: «Каким же хочешь быть Востоком: Востоком Ксеркса иль Христа?». Во-вторых, его аналогия в статье, где он ситуацию, в которой находились православные силы России во времена советской власти, сравнивает с нынешней ситуацией, явно неверная. Если речь идет о Великой Отечественной войне, то во время такого рода открытого военного вторжения, грозившего неминуемой гибелью России, занимать непримиримую позицию в отношении красного Ксеркса было предательством Родины. Если же говорить о мирном времени, которое почти всегда в истории России было лишь относительно мирным, учитывая враждебное окружение, то в те годы не было никакой возможности «России Христа» каким-то образом заявить свою позицию отличной от позиции красного Ксеркса. А уж тем более активно проявлять себя в социально-политической сфере. Для этого не было никакой законодательной базы, соответствующей духовной атмосферы в обществе. Сегодня православные патриотические силы могут создавать различного рода общественные организации, в том числе и партии, и пытаться активно влиять на законодательный процесс, участвовать в выборах и прочее. И утверждение Анатолия Степанова о том, что «третьей силы быть не может» равнозначно, по нашему мнению, заявлению «Россия не может быть Востоком Христа». В-третьих, в демократическом государстве, в котором, как явствует из нынешней Конституции, мы живем, выход из политического кризиса как раз и прописан в виде возможности прихода к власти новой, то есть «третьей силы», той, которой отдаст предпочтение на выборах народ.

Сегодня очень многих патриотически-настроенных православных удручает то, что лидеры народно-патриотических сил усиленно занимаются вопросами размежевания русского народа: возникло множество различного рода православных (не говоря уже о светских) союзов, соборов, партий, которые чуть ли не со штыками на перевес идут друг против друга. Едва ли не каждый лидер выставляет ультиматум: или программа группы его единомышленников - или «вражда до седьмого колена». Думается, что выразим мнение многих патриотически-настроенных православных людей следующим заявлением. Пора прекратить взаимную вражду и ненависть между различными православными общественными объединениями и приступить к созданию единого всероссийского общественного движения, которым была бы представлена «Россия Христа». Лишь Большой Собор православных мирян всей земли Русской имеет право принимать какие-то общеобязательные для православного патриотического движения решения, лишь он может принимать программные постановления, лишь делегированные на такого рода Большое Собрание могут брать на себя ответственность принимать проект о желательном для православной России государственно-политическом устройстве.

Совершенно очевидно, что подготовка и проведение Большого Собора православных мирян всей земли русской должны стать первоочередной задачей общественного движения «России Христа». Существующие на сегодня общественные организации православной направленности, в том числе казачьи, являются, на наш взгляд, организационной структурой «России Христа», они имеют моральное право формировать региональные подразделения Большого Собора и выдвигать делегатов на Большой Собор. Поскольку обязательная регистрация общественных объединений не предусмотрена ФЗ «Об общественных объединениях», любое общественное объединение, заявившее о своей приверженности православию, православным ценностям, имеет право участвовать в этом процессе, вне зависимости от государственной регистрации. Таким образом, речь идет лишь об общественном, так сказать гражданско-политическом цензе: фактическом участии в общественной или политической жизни страны того или иного общественного объединения православной направленности. К участию в Большом Соборе, на наш взгляд, должны допускаться и все части расколовшихся общественных объединений православной направленности. Смирение перед волей Большого Собора выявит правых и неправых...

Вопрос, где проводить этот Большой Собор, думается, ни у кого не вызывает сомнений: только в духовном центре России, то есть в Дивеево.

Миряне Русской Православной Церкви Московского Патриархата,

Вячеслав Макарцев,

Дмитрий Галкин

г. Нижний Новгород

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 41

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

41. : Юрию Сербу 40. Любовь не провоцирует на зло
2012-02-02 в 17:34

Старообрядчество уважаемо за веру и свои убеждения, оно, однако, не должно сеять вокруг себя ненависть, даже, к так называемому обновленчеству. Почитайте Евангелие хоть на греческом, хоть на старославянском или русском языках. Оно все о любви к Богу ("Если любите Меня соблюдите Мои заповеди") и ближнему. Да Господь строг к злым делам и поступкам грешников, но Он не перестает любить их и призывать к покаянию. Многим из нас это не под силу, однако выбор все равно за нами.
40. Юрий Серб : Олегу В. (38)
2012-01-27 в 10:29

Благодарю за подробную справку. Ваша эрудиция несомненно превосходит мою. Но сумма эрудиции не равна истине. Вы ссылаетесь на мнения, на толкования. Между тем хорошо бы еще обратиться и к собственно церковно-славянскому языку: что такое "несть", что такое "аще" и т.д.
толкователи - тоже грешные люди, безгрешен один Христос. А обновленчество не датировано какой-то конкретной датой.
Был ли обновленцем патриарх Никон?
39. Писарь : 37.Наблюдателю."ссылочки на православную критику".
2012-01-27 в 01:58

Ув.Наблюдатель.

Вот слова о.Серафима Роуза.
Из введения к книге.
"Что есть Истина?Это прежде всего вопрос логики".
Иными словами,прежде всего,вопрос философский.
"Что есть Истина"-это прежде всего вопрос Веры".
Вопрос Веры в Бога.
Разница, надеюсь- очевидна.

Ув.Наблюдатель.
Откуда следует, во-первых,что я отрицаю законы духовной жизни.
Во-вторых.
С "Лествицы" не спускаются-падают и сразу к подножию, к основанию-потому этот процесс и называется- "грехо-падением".

Не следует смешивать грехопадение с процессом отступления от Истины,от Бога.
Этот процесс называется "апостасией".
Не одно и то же.

Иными словами,речь,если я правильно понял,а я полагаю- понял правильно,идет о выявлении неких законов богоотступничества,представляющего из себя себя эволюционный процесс.
Для Бога времени нет.
У Бога всегда настоящее.
Господь складывает дела.
Не всякий грешник Богоотступник,как и не всякий праведник-Богоприклонник.
Еретики, например или раскольники или иноверцы.

Не обязательно впадать в "нигилизм",т.е.атеизм-в отрицание Бытия Божия,Абсолютной Истины,как Объективной Реальности,достаточно исказить Ее, даже в малой степени.
Например рассуждением от разума,точнее-рассудка или если хотите сознания.
Которое всегда религиозно.
В чем,без сомнения, о.С.Роуз прав,формы проявления религиозного сознания-многообразны.
Здесь действует "закон единства во многообразии".
Единства в многообразии лжи.
Где многобразие ложных,БЕЗСУЩНОСТНЫХ, мнений,непрестанно конкурирующих друг с другом, предстает их постоянно сменяемой, динамической суммой-Абсолютной Ложью,выдавая себя за "истину",вернее,паразитируя на Ней.
Суть "образ мiра сего".
38. : Юрию Сербу 33 "Нет власти не от Бога"
2012-01-26 в 06:26

Мною был использован текст Нового Завета Синодального издания, над которым как известно работал в 19 веке митрополит Филарет (Дроздов) – высокочтимый первоиерарх Русской Православной Церкви, которого обновленцем никак не назовешь, а также ряд высококвалифицированных специалистов по Ветхому и Новому Заветам. Думаю, что у многих верующих, читающих Священное Писание в Синодальном переводе не возникнет сомнения относительно честности и точности перевода. Что касается других переводов, не знаю, не читал, возможно они тоже достойны внимания, но предпочитаю читать тексты Священного Писания, которые приняты и благословлены Священноначалием Русской Православной Церкви.
К тому же, многоуважаемый оппонент, дело не в переводе, а в сути сказанного Апостолом «Нет власти не от Бога». Вполне конкретно и понятно – вся власть от Бога и у Бога. Всяк претендующий на то, чтобы занять место начальствующего, в российской ситуации - президента, занимает место высшей власти и становится подотчетным не только народу, но и Богу. А мы верующие призваны нашей Церковью с уважением относиться к позиции верховной власти и не бунтовать против нее. Это не означает, что мы должны соглашаться с властью в лице президента и других госчиновников, любить ее, если она не исполняет предписанного ей Богом нравственного закона. В нынешних реалиях демократии назначение власти, как никогда извращено и духовное состояние ее оставляет желать лучшего. Насчет другого текста Нового Завета, послания апостола Павла к Ефесянам «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». Многие отцы Церкви, (в частности, преподобный Никодим Святогорец), интерпретировали этот текст как место свидетельствующее о духовной невидимой брани. Согласно святым отцам у демонов, слуг сатаны тоже есть своя властная иерархия - власти, начальства, мироправители и другие ранги. Они успешно во все времена истории влияли и влияют на земных начальствующих, рожденных от крови и плоти, особенно несведущих в Священном Писании, чтобы использовать их в своих демонических целях, кстати, направленных и против нас с вами. Честь имею!
37. Наблюдатель. : Ответ на 32., Писарь:
2012-01-26 в 06:06

Ув.Писарь! Вы что же совсем отрицаете законы (этапы, ступени) духовной жизни?
Но если есть "ступени" Иоанна Лествичника на пути к духовному совершенству и вечной жизни, то почему не может быть ступеней на пути к духовной деградации и вечной смерти?

Конечно, Бог все может резко изменить по Своему усмотрению, но в реальности такое Вмешательство происходит не так уж часто. Бог может и солнце остановить, и время. Но Вы с этим сталкивались? Все-таки и материальный мир, и духовный преимущественно живет по определенным законам, установленным самим Творцом и скорректированным с учетом грехопадения человечества. Впрочем, это тема отдельная…

Но вот про заблуждения, «философию» и "научность" трудов Серафима Роуза (который как раз говорил о том, что нужно отличать науку, как точность знаний, от науки как философию, которую он и сам критиковал) - это для меня «новость". Не могли бы дать ссылочки на православную критику по этому вопросу?
В любом случае, пока события развиваются именно так, как это описал С.Роуз., что, конечно, не есть хорошо, но чего не стоит не замечать.
36. Юрий Серб : Валерию Стерху
2012-01-26 в 00:55

Да оставит Ваша беда, т.е. самонадеянность.
35. Валерий Стерх : на 33. Юрий Серб
2012-01-25 в 19:54

>33. Юрий Серб: ""Нет власти не от Бога" - печальное, но распространенное заблуждение, имеющее источником недобросовестный перевод последних (обновленческих) времен."
То что вы не знаете в каком году появился русский перевод НЗ не беда. Беда в том, что вы приводите вырванную из контекста цитату и пришиваете к ней протестантское толкование.
Приведите цитату полностью и все поймете.
"Кесарю - кесарево"
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и по­лучишь похвалу от нее
34. Леонид Болотин : Булгарину № 31
2012-01-25 в 02:47

Дорогой о ГОСПОДЕ Булгарин! Для меня это слишком сложно, не смогу вместить. Простите великодушно ХРИСТА Ради!
33. Юрий Серб : Олегу В. (26)
2012-01-25 в 00:32

"Нет власти не от Бога" - печальное, но распространенное заблуждение, имеющее источником недобросовестный перевод последних (обновленческих) времен.
"Несть власть, аще не от Бога" = Не есть власть, если (когда) не от Бога.
Дальше Апостол продолжает: "Сущие же (т.е. настоящие) власти от Бога поставлены суть".
В другом послании Апостол Павел прямо говорит: Наша брань против начальств..."
(не поленитесь поискать).
Современный перевод Евангелий грешит филологическими погрешностями, которые хорошо проанализированы православными учеными - напр. Т.Л.Мироновой, доктором филол. наук.
32. Писарь : 25.Наблюдателю
2012-01-25 в 00:30

Ув.Наблюдатель
.
К упомянутой Вами книге есть вопросы,поэтому в православной среде книга не обсуждается,по крайней мере-достаточно широко,поскольку носит больше философский характер,где о.Роуз предлагает методологию исследования революционных процессов происходящих в обществе,преследуя целью выявить некие закономерности.

Уверяю Вас- закономерностей революционного процесса нет,по крайней мере,в том смысле,как их предлагает понимать о.Серафим Роуз.

Всякая революция,как и война-инфернальное событие,к которому никогда никто не бывает готов-ни власти,ни революционеры,ни генштабы(в случае войны),поскольку ничего никогда не идет по плану.
Позвольте, так же, не согласиться с Вашим утверждением,будто мы входим в этап "прямого разрушения".
Во-первых.
Полагаю так,что на Все,прежде всего- Воля Божия.
Во-вторых.
Об этом еще рано говорить,ясно будет после выборов в России.
Дело в том,что нынешние выборы-это не выборы политической власти,"вектора развития" и пр.-это все верно,но как следствие мировоззренческого выбора человека.
Либо человек намерен держаться гражданского общества и самоубийственного духа его,либо человек намерен отринуть от себя эту пагубу.
Дело в том,что гражданское общество,будучи антихристианским-с рождения своего- безнравственно,до поры до времени, сохраняя христианскую этику,прикрывало ей свою суть- "сумму интересов",именуемых на уровне общества-"общественным договором",на уровне семьи-"брачным контрактом".
Вы хотите так жить?
Я-нет.

Вчера мы вспоминали выдающегося православного богослова св.Феофана Затворника.
Спасибо редакции,поместившей его прекрасную статью.
В этой статье Святитель формулирует две фундаментальные проблемы,требующие незамедлительного решения.
Без удовлетворительного решения этих проблем,дальше не двинемся, ни на шаг.

Первая.
Способы преодоления лжи.

Вторая.
Взаимотношение богословия с научным знанием о тварном мире.
Иными словами-способ преображения факта в знание.

Мы себе должны твердо усвоить-оставить все как есть-не получится,если хотим жить и развиваться дальше,как в сфере духовной,так в сфере материальной.
Эти сферы человеческого бытия разошлись ныне настолько,что связь между ними, держится бувально на ниточке.

Не без Промысла,последняя предвыборная неделя совпадает с Первой Седмицей Великого Поста,когда читается Покаянный Канон Андрея Критского.
Дело нашей свободной воли-оборвать ниточку или сохранить.
Оборвем-все пойдет вразнос безнадежно.
Сохраним-одинаково пойдет,слишком велика инерция,однако,вне всякого сомнения-выкарабкаемся.
Потому что с Божией Помощью.

Как общество решало проблему преодоления лжи в период жизни Святителя?
С помошью лжи же.
С материализмом боролись издавая Гегеля,против революционеров народников,не нашли ничего лучшего,как издать "Капитал"К.Маркса.
Скажите мне,где,когда, Спаситель,Апостол,Св.Отцы,Церковь призывали бороться "против начальств,против властей,против мироправителей мiра сего,против духов злобы поднебесных", вооружившись учением Гегеля или К.Маркса?

Взаимоотношения богословия с наукой всегда были непростыми.
Когда Псалтирью подменяли математику,когда математикой- Псалтырь.
Ныне новость-с легкой руки проф.Осипова идет процесс "воипостазирования",заключающийся в том,что не долго думая, к Псалтыри наскоро приторочили второй закон термодинамики и не только второй,но и теорию т.Дарвина.

Ув.Наблюдатель.
Москва дейсвительно Третий Рим,где выбор,прежде всего духовный выбор,оказавший влияние на судьбы всего человечества, всегда имел свое материальное,предметное выражение,принимая вид самых обыденных событий.
Чего уж обыденней,по нынешним временам-нескончаемая череда избирательных компаний.
Все великие события, в истории, выглядели очень обыкновенно.
Например-Рождество Христово,не то что,не так давно-Петра Алексеевича,"Семимиллиардного".
Дело за нами-за теми, кто немного постарше-и дело не в том,как сложится,под нашим влиянием, его жизнь,но будет-ли он,Петр Алексеевич,вообще жить.
Как воздух нужен Нравственный Соборный Акт-"Исавов грех" на нас.
Господь не требует от нас-кровавовй жертвы,по немощи нашей,но сердце смиренно и душ сокрушен- в нашей немощи,в смысле- в нашей власти явить.
Такми образом,нами русскими людьми и не только- православными, привносится Дух Христов,в общественную жизнь,в политику,которая- "грязное дело" и будет оставаться таковм,если и в этот раз, подимся на наглую, разнузданную кампанию клеветы ,вновь совершив глупость,скорее нет,на этот раз-подлость.
Конец.
31. Евгений Пономарёв : Ответ на 24., Леонид Болотин :
2012-01-24 в 23:10

Относительно Царей Бориса Феодоровича и Михаила Феодоровича, то по Соборным документам 1598 и 1613 годов тогда происходило обрание Царей, «обрание» по смыслу — «обретение» БОЖЬЕГО Избранника, а не избрание народной волей.


Вот именно! Путин попал на вершину власти случайно, в череде мелькающих персонажей, среди которых были и вполне достойные, но только он задержался надолго и всерьёз. Это явное свидетельство его избранничества. Теперь нам народной волей предстоит обрести православного монарха, даже если назовём его для начала президентом. Ведь этот год объявлен годом русской нации, то есть по русски - языка, так что можно и переименовать будет.
30. Писарь : 7.Славянофилу."Чем плох Путин".
2012-01-24 в 22:40

Ув.Славянофил.

В 1991 году "печалователи земли русской",положили себе на сердце-поделить "печаль",по-братски" и не морочить себе голову.

Однако,мероприятия такого масштаба никогда не идут по плану,впрочем как и все,чтобы не затеял человек- и плохое и хорошее.
Организаторы оказались перед реальной угрозой неконтролируемого распада государства,со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Путину дали возможность разделаться с угрозой масштабной войны в 2000 году,стабилизировать ситуацию в стране,дабы доделить,без риска схлопотать инфаркт или апоплексический удар.
Таковы были цели стабилизации,однако в душу закрались сомнения,которые,во что-бы то ни стало, необходимо было развеять.
Для чего была предпринята война в Осетии-принудить власти проявить свою истинную суть и истинные намерения.
Если-бы власти,ограничились протестом в ООН и вооруженной демонстрацией-это один разговор,но власти повели себя по другому...
Какое разочарование.
Но и разговор другой.

Бжезинский безусловно прав,утвердая,что без Украины,ни при каких обстоятельствах,невозможно восстановление русской государственности,во всей полноте.
В этом смысле,крайне важно было выявить умонастроения народа,в узловой точке прблемы-в Украине.

Св.Патриарху Кириллу,во время визита 2009 года,практически не мешали.
Интресовала реальная картина.
На улицы вышли миллионы.
Если-бы забросали тухлыми яйцами,как предрекали те,кто за это отвечал,в смысле- за пропаганду, и ныне за свои слова платит-это один разговор...
А вышло по-иному,забросали цветами.
И здесь опять-разговор другой.
Сложите два и два-получите революцию.
29. Писарь : 22.Валерию."Источник вдохновения".
2012-01-24 в 22:09

Ув.Валерий.

На предмет природы вещей, существует две точки зрения.
Одна Бога,вторая-своя собственная.

Можно с Вами согласиться,но в этом случае придется признать за диаволом дееспособность-творческое начало,способность к неким самостоятельным действиям(например-организовать выборы) и одновременно,признать,что Господь наш,не есть Вседержитель.

А между тем,в реальности,зло недееспособно, но лишь прикидывается таковым, паразитируя на добре,на Истине.
Вот ведь какая история получается,прямо скажем-нехорошая история.
Весьма далекая от Православия.

Вы знаете,отчего демоны подчиняются сатане?
Господь повелел.
Если бы не это,от ада, давным давно-бы одни головешки остались,а от сатаны- рожки да ножки.

Отчего диаволу так легко удается убедить людей,в том,что его не существует?
Оттого,что это действительно так.
Зло не имеет сущности.
Абсолютное Зло не имеет сущности в Абсолютном Смысле.
Это объективная сторона дела.

Однако,есть и субъективная сторона.
Человеческое невежество,проистекающее из неведения Бога.

Что делать?
"Вернуть в мир все богатство православной богословской мысли и нравственный императив".
Рече Господь устами Своего Предстоятеля Св.Патриарха Кирилла.

Иными словами- реальную картину мира,таков каков он есть.
Истина всегда нравственна.
Что нравственно,то и есть Истина.
Абсолютная Истина Нравственна в Абсолютном Смысле.
И о Ней слышали все-Христос.
Другое дело-принимать не хотят и Ей следовать.
В мыслях,словах,делах,ну и в рассуждениях,конечно.
Трудно.
28. Галина : Есть третий путь! - и даже не один.
2012-01-24 в 22:05

"...российского Ксеркса, олицетворением которого, на наш взгляд, стал Владимир Путин."
..............

Ну вот, уже на Путина нацепили новую этикетку - "Ксеркс". Теперь будут говорить о нем только как о Ксерксе. А собственно, на каком основании? Только потому, что висит этикетка? Так Вы ж сами ее только что повесили! Обычно такой прием используют форумные тролли...
27. Валерий Стерх : Есть только один путь
2012-01-24 в 19:06

У России есть только один путь - возрождение Православной монархии. Всё остальное компромис. Именно с этой точки зрения и следует рассматривать предстоящие выборы. Очевидно, что с меньшевиком Зюгановым нам не по пути. Жириновский - клоун. Прохоров - путь в обратную сторону. Остается только Путин. Он не идеал, но более приемлемых альтернатив сейчас нет.
26. : Ответ Валерию 19 «Нет власти не от Бога»
2012-01-24 в 11:06

Апостол Павел в Послании к Римлянам учил верующих, сам будучи в узах, не противиться высшим властям ибо «начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых…..ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч; он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». Более четко не скажешь о назначении власти. Каково к ней должно быть отношение верующего? Бойся делать зло, ибо получишь от нее по заслугам. Голову святому апостолу высшие римские власти усекли за проповедь Евангелия, отмстив за добро, на делание которого его благословил Сам Господь. То, что было добром для апостола, было злом для безбожной власти. Сегодня в рядах православных верующих идут дебаты - идти или не идти голосовать за Путина. Некоторые православные патриоты верят, что проголосовав за него, мы дадим России шанс на спасение. Допустим. Путин и нашими усилиями тоже становится президентом. Православные заявят о своей лояльности и высшая власть эти усилия отметит. А что дальше? Предлагается сценарий. Мы, как заботливые родители, оторвав заблудшее чадо от дурной компании, будем его соборно перевоспитывать, учить как правильно поступать, чтобы жизнь в стране исправилась. Испуганное дитя уже стало немного понимать, что своя семья, все же лучше чужеземных дядей, которые ему грозятся всякими карами, поэтому оно стало говорить довольно умные, пусть и заученные красивые фразы. Звучит хорошо. Но до воплощения мечты - воспитать из увлеченного политическими рокировками и гамбитами подростка, подлинно «государь-императора», еще очень далеко. Апостол в своем письме открывает нам тайну «Нет власти не от Бога», называя высшую власть «начальствующими». Этими словами он напоминал и начальникам, в том числе от политики, об их главном государственном долге – следовать истине, наказывать зло, тем самым, совершая Божиий суд и творя справедливость, то есть благо. Можно простить Понтия Пилата, не сумевшему отличить Истины от лжи, но в конкретной российской политической ситуации речь идет о патриотически настроенных православных, которые претендуют на то, что с Истиной они хорошо знакомы. К ним несколько вопросов. Где гарантии, что провинившееся и взятое на поруки чадо, заняв вновь президентское кресло, одумается и вступится за Истину, за народ и Россию? Сам кандидат таких гарантий не дает. Тогда, кто может поручиться, что проводимая им политика будет соответствовать волеизъявлению народа? Те, кто хотят исполнить свой гражданский долг, пусть идут и голосуют по велению своей совести. Господь не осудит. Те же, кто ради спасения России, пойдут голосовать с программой перевоспитания высшей власти в кармане, очень скоро предстанут перед последствиями своего выбора. Им, как поручителям и попечителям, придется разделить судьбу и ошибки своего подопечного. Готовы ли они на такой подвиг? Это и есть главный вопрос.
25. Наблюдатель. : Ответ на 7., Славянофил:
2012-01-24 в 10:22

Уважаемые сограждане разъясните пожалуйста, в чем причина такого неприятия Путина и его деятельности "оранжево-бело -голубыми" борцами? Что он сделал не так? Чем их обидел? А то что-то все спуталось - вот 20 лет власть, официально давшая им в руки все народные богатства, им нравилась и ВВП тоже любим был до стона, а тут вдруг на тебе! Стал не такой! В чем причина? Только прошу не надо про демократию и украденные голоса, это меня не убеждает.Итак чем плох Путин?



А Вас какая причина больше интересует: внешняя рациональная, которую могут изложить сами воинствующие противники Путина, или внутрення духовная, в которой они никогда не сознаются?

Если вторая, то могу предложить внимательно прочитать работу С.Роуза "Корень революции: нигилизм («Человек против Бога»)".
Меня, честно говоря, сильно удивляет почему эта работа не обсуждается активно в православной среде?!? Ведь она дает ключ к поиску ответов на многие возникающие и активно обсуждаемые ныне вопросы.

Мне, например, она дала возможность еще в 2000 году предвидеть нынешний накат на Путина, о чем я написал в статье "Мишень". С.Роуз четко показал разные стадии общего революционного нигилистического процесса, каждый из которых приходит на волне отрицания предыдущего, и согласно которому после этапа "витализма" (псевдопатриотиза) наступает этап "прямого разрушения", в который по всем признакам мы и входим сейчас.
Читайте, не пожалеете! И найдете... не готовые, конечно, ответы, но подходы и методы к поиску ответов на многие актуальные вопросы.
24. Леонид Болотин : Избрание и обрание — разные явления. Булгарину на № 16 и некоторым другим
2012-01-24 в 03:21

Видимо, я не очень внятно выразился. Отнюдь я не против выборов как таковых. Участвовал во многих процедурах голосования в общественной и церковной жизни, избирал и был избираем. Против я демоКРАТИЧЕСКИХ выборов. Мне претит народоВЛАСТИЕ, которое иерархически забирается выше сельской или городской общины и превращается в представительскую демократию. Против народовластия вече, сельского или волостного схода я ничего не имею, я даже не являюсь идейным противником древней Афинской демократии, хотя некоторые порядки Спарты мне по духу ближе.
Относительно же Царей Бориса Феодоровича и Михаила Феодоровича, то по Соборным документам 1598 и 1613 годов тогда происходило обрание Царей, «обрание» по смыслу — «обретение» БОЖЬЕГО Избранника, а не избрание народной волей. Причем различие этих понятий «обрание» и «избрание» свидетельствуют те же соборные документы. Когда говорится о воле соборян, там идет речь об обрании, когда о Воле БОЖИЕЙ — об избрании. О процедуре поставления на Российский Престол Царя Василия Шуйского я знаком только по популярным, ненаучным работам, а сам этого вопроса не изучал и потому ничего об этом сказать не могу…
23. Вячеслав Макарцев : Ответ на 21., свящ. Андрей Михайлов:
2012-01-24 в 01:31

Как явствует из текста, меня и всех прочих попов и монахов авторы не относят ни к "Востоку Христа", ни к "России Христа", а потому лишают соборных прав, вместе со всеми прочими неправославными, которых на собор в Дивеево пущать нельзя. Понимаю, ничесоже возражаю и думаю: поделом тебе, поп - толоконный лоб, читай чаще Библию и не лезь в политику. Да и духовный центр земли Русской для меня - это Троице-Сергиева Лавра.



Да, не один духовный центр в России: два столпа Православия у нас...
Но в Троице Сергиевой Лавре такого рода собор невозможен по многим причинам...
Вы же не мирянин, о. Андрей? Вы же священник, верно? Речь идет о движении, перед которым цель - участие в политической жизни страны, вхождение в управление государственными делами. Есть церковные каноны. Вот, скажем, 81 Апостольское правило: «Рекли мы, яко не подобает епископу, или пресвитеру вдаватися в народные управление, но неупустительно быти при делах церковных. Ибо убо да будет убежден сего не вторити, или да будет извержен». Толкуя это правило, епископ Никодим (Милош) пишет: «...Общественная светская служба вообще не может иметь ничего общего со священнической службой. Светская власть, соединенная со священным саном, ослабила бы его и изменила бы его духовное значение; она принудила бы его, в ущерб его непосредственной задаче и цели, заниматься мирскими делами и земными интересами людей, препятствуя тем полному и свободному развитию духовного влияния, которое духовенство должно простирать на их совесть и на их нравственную жизнь; главное же, что таким образом духовенство совсем удалялось бы от примера, духа и желания самого Божественного Основателя церкви Иисуса Христа, Который не принимал Сам и не допускал Своих учеников принимать на себя какую-либо власть или участвовать в народных государственных делах: "царство Мое несть от мира сего" —отвечал Христос на вопрос о Его царстве (Ин. 18:36). Та же мысль выражается и этим Ап. правилом, повелевающим духовным лицам заниматься только церковными делами. Православная церковь, верная духу Христа и Апостолов, никогда не позволяла своим пастырям совмещать в своем лице светскую и духовную власть».
В «Положении о церковном одобрении деятельности православных общественных объединений», утвержденным определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2011 года (журнал № 165), говорится: «5. Церковного одобрения не могут получить политические партии и иные объединения, имеющие полномочия на выдвижение кандидатов в органы власти и ведение предвыборной деятельности, согласно решению Архиерейского Собора 1997 года, приведенному в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви.
Отсутствие церковного одобрения не означает, что православные миряне лишены возможности создавать политические организации или участвовать в них. Соответствующие церковные структуры открыты к диалогу и сотрудничеству с такими организациями».

Это Собор мыслится на границе между общественным объединением и политической силой.
Будет церковное одобрение — милости просим участвовать в «государственном соборе». А если нет, то на нет и суда нет.
Как видите, все не так просто, о. Андрей. Господь наш Иисус Христос Царь и Первосвященник. И народ христианский состоит из священства и «царствующих» мирян. Сегодня попущено Богом избирать власть, и христиане могут участвовать в этом, в том числе посредством организаций, как субъектов политических процессов, а не только заполняя бюллетень на выборах. Мирянам, естественно, не безразлично то, насколько власть близка Христу. И коль уж появилась возможность создания мощных православных политических объединений и участие их в выборах, то почему бы не воспользоваться этим?
22. Валерий : Лукавый, есть обезьяна Бога.
2012-01-24 в 01:11

"Раз уж Господь,попустил,такому политическому устройству,где выборы неотъемлимый его элемент,то не пойти на выборы,значит оскорбить Бога.
Но обвинить Бога,в том,что Он нам предлагает выбирать между "чумой и холерой"-значит оскорбить вдвойне,предметно впасть в Адамов грех.
Вы на что ув.Валерий,православных толкаете?"

Человек, сотворен по образу и подобию Божьему со свободной доброй волей.
Лукавый стремиться подчинить свободную добрую волю человека.
Демократические выборы,по своей природе, есть продукт демонический,опирающийся на МАМОНУ, который направлен в свою очередь на навязанное из - вне формирование общественного мнения и подчинение в угоду себе свободной доброй воли человека.
СОБОР - есть полная противоположность демократии, направленная прежде всего на созидание, творчество каждой отдельной личности, творения Божьего.

Давайте все же судить по делам. Ибо по делам их, узнаете их.
Не будьте ЛЕГКОВЕРНЫ, а будьте ВЕРНЫ.
Вот мы и подошли к самому главному источнику - ВЕРА.

Я ни кого не призываю, не идти на этот шабаш. Просто не имею на это права. Повторюсь, что каждый рожден со свободной волей и в праве сам себе выбирать, какой дорогой идти -узкой, или пространной. Да и воля у одних добрая, а у других - злая.
Но когда нас всех пытаются использовать в угоду зла, лично моя свободная воля ПРОТЕСТУЕТ и ВОССТАЕТ ПРОТИВ ЭТОГО ЗЛА, пусть даже таким нетрадиционным методом - ОТСУТСТВИЕМ ЖЕЛАНИЯ ПОХОДА НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК.
21. свящ. Андрей Михайлов : От "лишенца"
2012-01-23 в 23:30

Как явствует из текста, меня и всех прочих попов и монахов авторы не относят ни к "Востоку Христа", ни к "России Христа", а потому лишают соборных прав, вместе со всеми прочими неправославными, которых на собор в Дивеево пущать нельзя. Понимаю, ничесоже возражаю и думаю: поделом тебе, поп - толоконный лоб, читай чаще Библию и не лезь в политику. Да и духовный центр земли Русской для меня - это Троице-Сергиева Лавра.
20. Писарь : 14.Валерию."Записки эпидемиолога".
2012-01-23 в 21:06

Ув.Валерий.

С точки зрения человека гражданского общества,Вы возможно и правы-что чума,что холера-все едино.
Но для человека православного- рассуждаете удивительно.

Власти, не от Бога, не бывает и Господь устанавливает,власть,сообразно духовному строю общества, либо,его,общества-духовному расстройству.
Милостью или попущением.
Бог не есть источник зла и никогда не действует произволом.

Что значит попущением?
Кто вопил дурным голосом "демократии нам,демократии"?
А ведь Господь посылал сотни,тысячи слуг своих,неложно разъяснявших людям,что оно такое есть- "демократия"...
И что?
Ешьте ее с кашей,молча,благодаря Бога за вразумление.
Раз уж Господь,попустил,такому политическому устройству,где выборы неотъемлимый его элемент,то не пойти на выборы,значит оскорбить Бога.
Но обвинить Бога,в том,что Он нам предлагает выбирать между "чумой и холерой"-значит оскорбить вдвойне,предметно впасть в Адамов грех.
Вы на что ув.Валерий,православных толкаете?

Смысл нынешних выборов,прежде всего, состоит в том,чтобы вернуть, в общество,утраченный им Нравственный Императив,кроме нас это сделать некому.
Не сподобимся-пиши пропало.
Будет тогда нам- и чума с холерой, и дизентерия с сапом и проказа с сибирской язвой.
И еще спасибо скажем-если все сразу.
19. Писарь : 14.Валерию."Записки эпидемиолога".
2012-01-23 в 21:05

Ув.Валерий.

С точки зрения человека гражданского общества,Вы возможно и правы-что чума,что холера-все едино.
Но для человека православного- рассуждаете удивительно.

Власти, не от Бога, не бывает и Господь устанавливает,власть,сообразно духовному строю общества, либо,его,общества-духовному расстройству.
Милостью или попущением.
Бог не есть источник зла и никогда не действует произволом.

Что значит попущением?
Кто вопил дурным голосом "демократии нам,демократии"?
А ведь Господь посылал сотни,тысячи слуг своих,неложно разъяснявших людям,что оно такое есть- "демократия"...
И что?
Ешьте ее с кашей,молча,благодаря Бога за вразумление.
Раз уж Господь,попустил,такому политическому устройству,где выборы неотъемлимый его элемент,то не пойти на выборы,значит оскорбить Бога.
Но обвинить Бога,в том,что Он нам предлагает выбирать между "чумой и холерой"-значит оскорбить вдвойне,предметно впасть в Адамов грех.
Вы на что ув.Валерий,православных толкаете?

Смысл нынешних выборов,прежде всего, состоит в том,чтобы вернуть, в общество,утраченный им Нравственный Императив,кроме нас это сделать некому.
Не сподобимся-пиши пропало.
Будет тогда нам- и чума с холерой, и дизентерия с сапом и проказа с сибирской язвой.
И еще спасибо скажем-если все сразу.
18. Андрей Другой : Ответ на 12., Денис К. :
2012-01-23 в 21:03

Что-бы добавить в дисскуссию немного свежести, сообщаю уважаемым форумчанам, что Ксения Собчак теперь тоже за Путина.



Похоже реалисты поняли (уже знают) что майдана не будет – значит либо «за», пока не поздно – либо эмиграция...
17. Андрей Другой : Ответ на 7., Славянофил :
2012-01-23 в 20:54

Что в нем учуяли эти паразитарные круги? Чего не чуем мы.



Вот и Чубайс в очередной раз женился, а всё(!) нажитое непосильным трудом предыдущей жене оставил. Неужто эмиграция? Страшно подумать...
16. Евгений Пономарёв : Славянофил : Чем им плох Путин? Или просто ротация: посидел на троне - дай другим?
2012-01-23 в 20:42

Не следует недооценивать этот фактор. Вы знаете, каким образом организуются выборы: для раскрутки кандидата требуются огромные капиталовложения. Вполне естественно, что у кандидата таких средств нет и быть не может, поэтому он зависит от спонсоров, и победив на выборах будет обслуживать их интересы, а вовсе не интересы избирателей.

Зато необходимые средства есть у действующего президента (в конкретном случае тандема), да он уже и не нуждается в раскрутке, а обладает реальной популярностью. Такой может проявить самостоятельность, и уже проявляет. Поэтому они и недовольны. Поэтому и закладывался в конституцию принцип сменяемости власти, исключительно только поэтому. Но Путин их перехитрил, да и как ловко он водил их за нос целых 4 года, реально ведь поверили, что он уже не вернётся.

Но теперь он возвращается уже не благодаря денежным тузам, а вопреки им, опираясь на народную поддержку, а следовательно будет действовать в интересах народа. Ещё два месяца назад я бы согласился с Валерием и Леонидом Болотиным, однако в этот раз пожалуй изменю своим привычкам. В конце концов, наша отечественная монархия прошла целых три случая выборов царя: Годунов, Шуйский, Романов.
15. Славянофил : Чего бояться чуме?
2012-01-23 в 19:17

Валерий, я не понял чего им бояться Вашего бойкота? Насколько я знаю, по закону у нас нет никаких ограничений по явке избирателей. Сами прийдут да проголосуют.
14. Валерий : Между чумой и холерой
2012-01-23 в 17:58

Избирателю, придя на избирательный участок 4 марта, придется выбирать либо чуму, либо холеру. Третьего не дано. Чтобы не быть зараженным, надо просто отказаться от посещения очагов заразы (избирательных участков). Даже если оснастить поголовно все ИУ вэбкамерами - конечный РЕЗУЛЬТАТ будет один - ВВП. И это сделает электронный подсчет голосов.
Для власти совершенно наплевать, за кого будут отданы те или иные голоса. Для власти крайне ВАЖНО само участие избиратей в этом шабаше под названием "ВЫБОРЫ". Им важна легитимность, им важно доказать своим хозяевам, что все мы - быдло, принимаем их ИГРУ, принимаем их ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ.
Все, кто сегодня призывает идти голосовать, не важно за кого - делает медвежью услугу.
Мне очень жаль ВВП и ДАМа, что они являются заложниками этой системы, им постоянно приходиться доказывать свою преданность данной системе, ПРИЗЫВАЯ НАРОД к избирательным участкам, создавая легитимность. И тот и другой являются наемниками - менеджерами бизнес - проекта "ВЫБОРЫ". В свое время эти менеджеры прошли жесточайший отбор перед клановыми хозяевами власти. Поэтому единственно чего они бояться как огня, так это ПУСТЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ.
13. zorro : ЛЮБАЯ самоорганизация русского народа - благо.
2012-01-23 в 15:56

ЛЮБАЯ "сверху" назначенная организация, уж не говоря о нынешней власти, олицетворяемой г-ном Дворковичем, "ЛИЦОМ" - буквально! - власти РФ - зло. И я не знаю уж чего нужно ЕЩЕ "православным патриотам", чтобы это понять.

Отметаю всякие "шкурные"-наградные объяснения. Думаю, речь идет о добросовестном заблуждении, ослепление. Увы, имеющим чисто советские корни. Неистребимо советские. "Комплекс парторга" - как метко это сказано!

В общем, в этот "блок коммунистов и беспартийных" запутинцев никакой мыслящий православный человек не вступит. Кроме, разве, "парторгов".
12. Денис К. : Есть третий путь!
2012-01-23 в 14:53

Что-бы добавить в дисскуссию немного свежести, сообщаю уважаемым форумчанам, что Ксения Собчак теперь тоже за Путина.

http://top.rbc.ru/po...01/2012/634365.shtml
11. Денис К. : 5. Леонид Болотин
2012-01-23 в 14:45

Не разделяю позиции А.Д.Степанова относительно Путина, в первую очередь, по одной простой причине: по своим убеждениям православного цариста я не считаю для себя возможным участвовать в демократических выборах, юридической процедуре голосования.



Вот настоящий третий путь. Самый разумный.

Думается, катастрофа неизбежна. Ни Путин, ни кто-либо другой не сможет ее предотвратить. Наверное мы заслужили эту катастрофу. Одна только статистика абортов чего стоит. Будем же молиться, чтобы эта катастрофа не стерла нас с лица зесли, а очстила от всякой скверны.
10. Парадокс : Булгарину на # 2
2012-01-23 в 14:36

Любое большое дело должно начинаться с маленьких, разумеется, и Большой Собор православных мирян должен начаться с маленьких, а именно приходских собраний.



Увы, невозможны сейчас никакие самоорганизованные приходские собрания, разве что по изучению катехизиса. :)Соборность русского народа убивается не только на государственном уровне, но и в Церкви она заменяется на жесткую властную вертикаль. Примером тому может служить самоотверженное сопротивление принятию нового Устава псковского прихода Жен Мироносиц и священника Павла Адельгейма, недавно отправленного в заштат: http://adelgeim.live...urnal.com/89008.html

Стоит потратить время и почитать его ЖЖ!
Понятия церковного народа (прихожан) нет в новом Уставе МП. И уж тем более у этого народа не может быть никакого права голоса. О какой самоорганизации на уровне прихода вообще можно говорить в таких условиях? Токмо "смирение и послушание"!
9. Денис К. : Есть третий путь!
2012-01-23 в 14:23

Третий путь, который предлагают критикующие мою позицию авторы, представляется мне практически нереализуемым и весьма наивным.



Трудно не согласиться с Анатолием Дмитриевичем. Наивность, похоже, - характерная черта большинства православных социалистов. И действительно, откуда возьмется "большой собор правочлавных мирян", когда у нас этих самых мирян раз-два и обчелся?
8. Соловьёв : Без церковного руководства - не получится
2012-01-23 в 14:02

"Смирение перед волей Большого Собора" - это самый проблематичный момент. Дело в том, что современный человек очень ослаб: сравните, например, сколько просуществовали, до возникновения склок, изначальный "Союз русского народа" и современный. Так что, единственно возможный "цемент" для данной инициативы - Церковь, Патриарх, их авторитет и прямое руководство. Но... катастрофическая ситуация для такого поворота дел ещё наверное не наступила?
7. Славянофил : Чем им плох Путин?
2012-01-23 в 13:51

Уважаемые сограждане разъясните пожалуйста, в чем причина такого неприятия Путина и его деятельности "оранжево-бело -голубыми" борцами? Что он сделал не так? Чем их обидел? А то что-то все спуталось - вот 20 лет власть, официально давшая им в руки все народные богатства, им нравилась и ВВП тоже любим был до стона, а тут вдруг на тебе! Стал не такой! В чем причина? Только прошу не надо про демократию и украденные голоса, это меня не убеждает.
Итак чем плох Путин?
Не для нас, поскольку вопроса нет. Для нас он и есть их защитник и фанат Собчакского пути России, окруженный соратниками Собчака и его семейства со все сторон.
А для них, самих "Собчаков всех мастей?"
Что в нем учуяли эти паразитарные круги? Чего не чуем мы.
Или просто ротация. посидел сам троне - дай другим !
6. Павел Тихомиров : Ответ на 3., Булгарин :
2012-01-23 в 13:24

то патриотам было бы приличней сравнить его с Киром, основателем династии.


Тут авторы использовали обыгрывание широко известного выражения Вл. Соловьева, обращенные к России: «Каким ты хочешь быть Востоком, Востоком Ксеркса иль Христа?»
Недавно о.Георгий Митрофанов переиздал свою книжку, название которой перекликалось с выражением Соловьева.
Это достаточно общие места, так что Кир тут не при чем.
5. Леонид Болотин : В.С.Соловьев — наш духовный кормчий?
2012-01-23 в 12:59

Не разделяю позиции А.Д.Степанова относительно Путина, в первую очередь, по одной простой причине: по своим убеждения православного цариста я не считаю для себя возможным участвовать в демократических выборах, юридической процедуре голосования. Этой позиции я придерживался в советское время, ей сохраняю верность и после буржуазно-демократической революции 1991-1993 годов. Считаю, что, публично выражая определенные взгляды относительно должного духовно-политического устройства России, я не могу дарованную мне БОГОМ свободу своей воли, свободу жизненного выбора бросить в какую-то урну. При этом я вполне отдаю себе отчет в том, что подавляющее большинство православных прихожан и клириков Церкви в выборах будут участвовать. Ничуть не осуждаю их за это и никого не призываю следовать моего примеру. На мой взгляд, как вполне искренний и последовательный выразитель позиции молчаливого, непубличного церковного большинства (сужу об этом не по рейтингам, а по многолетнему опыту общения со многими единоверцами из различных приходов и епархий, этому опыту в здравом размышлении я доверяю больше, чем ВЦИОМу) А.Д.Степанов просто обязан, чтобы не допустить дезориентации рядового читателя «Русской Народной Линии» в условиях реальных демократических выборов, выбирать и политический курс «Русской Народной Линии». А.Д.Степанов как последовательный антипартийный общественно-политический деятель, чуждый авантюризма, в своих различных выступлениях, а не только в политическом памфлете «Есть ли третий путь?» трезво оценил как внутриполитическую, так и международную политическую ситуацию, положение России в сегодняшнем мiре относительно предстоящих демократических выборов, и выбрал тот курс, который предполагает наименьшие потрясения для России. Совсем без потрясений не обойдется… А там — как БОГ даст!
Да, представители столичного или губернского духовенства, российская православная интеллигенция из представителей свободных профессий могу позволить себе в зависимости от личных предпочтений выражать иные позиции в политическом выборе. К числу таких «оригиналов» отношусь и я. Но для меня, как для политического журналиста, совершенно очевидно и то, что, не смотря на безчисленные конкретные провалы в политике и режиме Путина, большинство Русских Православных Священников поддержат Путина, и если их духовные чада будут спрашивать, за кого же всё-таки голосовать, порекомендуют голосовать за Путина — демократически выбрать наименьшее из зол. И ничего антихристианского в этом нет. Христианство самое реалистичное мiровоззрение, и если Христианин решается на какой-то мистический выбор, его выбор должен быть совершенно реалистичным. В этом смысле А.Д.Степанов — Христианский реалист, Церковный мистик, и предлагать в полемике с ним в качестве аргумента стихотворное высказывание совершенно неправославного мистика В.С.Соловьева по меньшей мере наивно, а, тем более, строить на этом поэтическом высказывании посыл — А.Д.Степанов тяготеет к «антихристианству». Ведь именно такой смысл вложен во фразу авторов данного материала: «утверждение Анатолия Степанова о том, что “третьей силы быть не может” равнозначно, по нашему мнению, заявлению “Россия не может быть Востоком Христа”». Авторы, как положено людям интеллигентным, оговорились: «по нашему мнению». И это хорошо, что они не решились прямо навесить на А.Д.Степанова политический ярлык «антихристианина». Поэтические,философские и мистические иллюминации Владимира Соловьева не подходят для реальной России.
Что же касается идеи Большого Собрания мiрян и потом Большого Собора, высказанной достопочтенными нижегородцами Вячеславом Макарцевым и Дмитрием Галкиным, то я её вполне разделяю их позицию. Об этом свидетельствует хотя бы мой доклад 2005 года «Съезд как российская традиция и политическая перспектива» http://www.ruskline....eskaya_perspektiva/ на конференции, посвященной столетию Сюза Русского Народа, основной текст которого был написан мною ещё в 2000 году, когда Путин только стал президентом, и я испытывал некоторые слабые надежды в связи с молодым преемником Ельцина, и даже послал этот текст ему в Кремль. Ответили вежливо — поблагодарили.
Только покаяние и соборность с БОЖИЕЙ Помощью воскресят Россию! И это, действительно, настоящий путь, не первый, ни второй, ни третий, а единственный. Но непосредственно к выборам президента РФ 4 Марта 2012 года эта идея никак не применима. При нынешнем Священноначалии и его страхе перед ортодоксальными мiрянами организовать такое собрание не представляется возможным. Достаточно вспомнить демократический Собор 1917-1918 годов, когда церковные либералы пытались протащить множество реформ, включая введение органной музыки в православных храмах для привлечения паствы… Кто-то из Старцев уже в 1930-е годы сказал примерно так: Слава БОГУ, что ни одно из решений Собора 1917-1918 годов, кроме избрания Святейшего Патриарха, не было приведено в жизнь. Нужно ли нам сейчас такое мiрянское собрания, в котором по своему Синодальному статусу первую скрипку будет играть Митрополит Илларион, человек чуждый как русского соборного духа, так русскости самой по себе?
Я не поддерживаю А.Д.Степанова в его призывах, но я хорошо понимаю его, что он поступает по совести и с чувством глубокой ответственности перед большинством рядовых читателей «Русской Народной Линии», активных мiрян, которые не мыслят себя вне участия в президентских выборах…
«Русь распинали со ХРИСТОМ. Русь умирала со ХРИСТОМ. Со ХРИСТОМ Она и воскреснет!» Этими словам Владыки Иоанна (Снычева), я завершаю свою реплику.
4. Артур : Re: Есть третий путь!
2012-01-23 в 12:44

Очень многие патриотически настроенные православные люди не согласились с такого рода оценкой ситуации и с выводами, которые сделал Анатолий Степанов. Во-первых, Анатолий Степанов, совершенно верно обличив «оранжевую блудницу», ушел от ответа на вопрос: «Каким же хочешь быть Востоком: Востоком Ксеркса иль Христа?».



С сожалением приходится отмечать, что авторы статьи не проводят разницу между конкретной политической конъюнктурой (и соответствующим ей призывом уважаемого А.Д. Степанова) и нашими размышлениями не тему каким бы мы хотели видеть то или иное… Конъюнктура требует ее оценки, выбора конкретного действия и самого действия. Ну, допустим, скажет А.Степанов в ответ: «Я хочу видеть Россию как Восток Христа!». И что дальше будут делать авторы статьи?... Ну, вот скажет далее А.Степанов, что для воплощения его желания нужна как минимум Россия сама по себе, и что если в результате либерального реванша Россия развалится, прекратит свое бытие, то и видение ее Востоком Христа останется пустым мечтанием. И что либеральный реванш можно предотвратить, если Путин получит весомую поддержку народа… И что?... Понятно, что найдутся люди, которые станут более или менее основательно доказывать, что, мол, при Путине, Россия тоже сгинет в одночасье или чуть попозже. Но это уже другой вопрос. Это уже будет спор вокруг конкретного выбора действия, а не размышления о России вообще, которые можно экстраполировать хоть до Второго пришествия…

Кстати, о народной поддержке. Авторы, как и уважаемый В.Семенко ранее, ссылаются на демократическую конституцию (как видимо один из характерных признаков Востока Христа). Но помилуйте!... Разве выборы президента – не акт демократии?

А собор, который авторы предлагают – почему авторы решили, что это какая-то третья сила? Собор, в лучшем случае, определит какую-то позицию .. И то – кто поручится, что на таком соборе его отцами руководит Дух Святой?... Но в любом случае – он не станет никакой третьей силой – в конкретном политическом измерении. Братцы, до выборов, напомню, осталось чуть больше месяца…
3. Евгений Пономарёв : Ксеркс или Кир
2012-01-23 в 09:46

Если уж авторы решились сравнивать Путина с ахеменидами, то патриотам было бы приличней сравнить его с Киром, основателем династии.
2. Евгений Пономарёв : Третий путь, который предлагают авторы, представляется мне практически нереализуемым и весьма наивным.
2012-01-23 в 09:38

Лишь Большой Собор православных мирян всей земли Русской имеет право принимать какие-то общеобязательные для православного патриотического движения решения, лишь он может принимать программные постановления, лишь делегированные на такого рода Большое Собрание могут брать на себя ответственность принимать проект о желательном для православной России государственно-политическом устройстве.


Любое большое дело должно начинаться с маленьких, разумеется, и Большой Собор православных мирян должен начаться с маленьких, а именно приходских собраний.

Подумав так, я представил собрание в нашем приходе и понял, что Анатолий Степанов прав, православные миряне в настоящее время не способны принимать программные постановления, а уж тем более брать на себя ответственность за государственно-политическое устройство в России.
1. Лебедевъ : Re: Есть третий путь!
2012-01-23 в 08:14

%%%% «оранжевая блудница», пытаясь уйти от ответственности за содеянное, бросилась в объятия российского Ксеркса, олицетворением которого, на наш взгляд, стал Владимир Путин. Но сегодня, оправившись от испуга, «оранжевая блудница» разлюбила российского Ксеркса и стала заглядываться на дядюшку Сэма и пышную Европу. Между Ксерксом и «оранжевой блудницей» возник конфликт.%%%

Альтернатива «оранжевой блудницы» от Макарцева:
«православный социализм с диктатурой любви» и «двенадцатью половыми заповедями революционного пролетариата» им же проповедуемые.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме