Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Да созиждутся стены Кремлевские!»

Василий  Бойко-Великий, Русская народная линия

16.01.2012

Прошу всех Православных христиан внести изменение в 50 псалом «да созиждутся стены кремлевския» вместо «стены иерусалимския» до времени нормализации политической жизни России.

Митрофорный протоирей Алексей Аверьянов, настоятель храма Рождества Николая Чудотворца на Пресне, Москва

 

Молитва по соглашению - это благочестивый обычай в православной христианской традиции, когда группа верующих договаривается в определенное время, в определенные дни читать определенные молитвы, чтобы усугубить молитвенное обращение к Господу в связи с различными житейскими обстояниями, как в жизни отдельных людей, так и касающимися всего народа.

Как известно псалмы, написанные Святым Пророком и Царем Давидом, используют целиком или их отдельные части в различных церковных службах, в молитвах, молитвословиях, произносимых как в храмах, так и келейно. Можно ли изменять или дополнять общепринятые молитвы?

В определенных случаях по благословению священников это допускается. Обращаться к Господу Иисусу Христу, Божьей Матери и Святым можно даже просто своими словами, а также используя как свои слова, так и отдельные части молитв и псалмов. Призыв Митрофорного Протоиерея Алексея Аверьянова о временной замене в пятидесятом псалме слов «Да созиждутся стены Иерусалимские» на «Да созиждутся стены Кремлевские» - как раз и есть такая молитва по соглашению.

Когда этот псалом сочинял Святой Пророк и Царь Давид, он имел в виду конкретно созидание стен благословенного града Иерусалима, как местонахождения святыни - ковчега со Скрижалями Завета, полученными на Синайской горе Моисеем от самого Бога. И молясь: «Да созиждутся стены Иерусалимские» - он молился о духовном процветании града Иерусалима, бывшего в его время главным городом всего Израильского Царства - земли обетованной - главным городом колена Иудова, сосредоточением главных святынь народа израильского. Слова «Да созиждутся стены Иерусалимские» носили не только буквальный смысл созидания стен града Иерусалима, но и смысл обретения святыни в сердцах всех пребывающих в Иерусалиме, всего Богоизбранного народа Израиля, смысл стяжания благодати Духа Святого.

В наше непростое и, прямо сказать, сложное время призыв «Да созиждутся стены Кремлевские» весьма актуален, дабы сохранить и укрепить нашу Российскую державу и просвятить сердца православных людей Духом Святым.

Под «стенами Кремлевскими» мы понимаем, конечно, стены именно Московского Кремля и прилежащего к нему Китай-Города, то есть буквально «стены Московские». Для православного человека Москва - это первопрестольный град нашей Православной Державы, и «Третий Рим» (а четвертому не бывать), и по пророчеству Святителя Петра Московского и всея России Чудотворца грядущий Новый Иерусалим. Поэтому, молясь «Да созиждутся стены Иерусалимские» мы подразумеваем «Да созиждутся стены Московские» или «Да созиждутся стены Кремлевские»

Не случайно Император Александр III Благословенный говорил: «Москва - храм России, а Кремль - ея Алтарь». Московский Кремль, Москва - сосредоточение всех святынь всего Российского Государства, созиждующегося православной верой на протяжении тысячелетий. Именно в Кремле сосредоточен главный собор нашей страны в честь Успения Пресвятой Богородицы, в котором покоятся мощи Святых Митрополитов Всея Руси, Святителей Петра, Иона, Фотия, Макарий, Филиппа, Митрополитов Московских и Всея Руси, Святителей Иова, Гермогена, патриархов Московских и Всея Руси.

В Успенском Соборе Московского Кремля в XVI-XVII веках пребывал Гроб Господень - плита, на которой лежало во Гробе тело Иисуса Христа после снятия с Креста и до Его Воскрешения в Иерусалиме (в 1204 году Новгородский боярин Добрыня Ядрейкович вывез Гроб Господень из Царьграда после его разорения крестоносцами, а в середине XVI Царь Иван Васильевич Грозный перенес его из Новгородского Софийского Собора в Московский Кремль, а Патриарх Никон в середине XVII века перенес ее в Новоиерусалимский Воскресенский монастырь под Москвой).

В Архангельском соборе Московского Кремля почивают все правители нашей страны, начиная от Святого благоверного Великого Князя Иоанна Даниловича Московского, (называемого иногда Иваном Калитой) до внука Императора Петра I Императора Петра II, умершего в юности в Москве. Здесь почивают мощи Святого благоверного Царевича Дмитрия Углического и Московского, Святого благоверного Царя Федора Иоанновича, Святого благоверного Великого Князя Дмитрия Донского, Святого благоверного великомученика Царя Иоанна Васильевича (Грозного).

В подклете Архангельского собора также находятся честные мощи Великих Княгинь, Царевен и Цариц государства российского, в том числе и Святой благоверной Великой Княгини Евдокии, супруги Великого Князя Дмитрия Донского. Успенский собор Московского Кремля наполнен чудотворными иконами Святителя Алексея, Чудотворца Московского и Всея Руси, Святого великомученика Георгия Победоносца, Святого Дмитрия Солунского, Пресвятой Богородицы и многих других.

В Грановитой палате и музеях Московского Кремля по-прежнему находятся многочисленные украшенные ларцы и оклады с частицами мощей святых со всей православной вселенной.

Важно, что Кремль является местом нахождения Главы нашего государства Российского. От его мужества и чистоты его сердца, грамотности и профессиональности работы во многом зависит судьба нашей Родины. Поэтому молитва «Да созиждутся стены Кремлевские» - это молитва не только за тех, кто пребывает в Кремле, не только за москвичей, но и за весь православный русский народ, за наше православное российское государство, за православную ойкумену.

Надо вспомнить и деяния Святого Праведного Иоанна Крондштадского, ради спасения России, дерзнувшего в тяжелое предреволюционное время на Молитву за Россию на основе самой Молитвы Господней, данной нам самим Господом нашим Иисусом Христом.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится Имя Твое в России! Да будет воля Твоя в России! Ты насади в ней веру истинную, животворную! Да будет она царствующей и господствующей в России, а не уравненной с иноверными исповеданиями и неверными. Да не будет сего уравнения с неравными, истинного исповедания не имеющими! Истина не может быть сравнена с ложью и правда веры с неправыми исповеданиями: «Истина Господня пребывает во век» (Пс.116:2).

Верю, что очень скоро будут убраны с башен Кремля масонские богоборческие, пятиконечные кровавые звезды (звезды Ремфана), и будут восстановлены двуглавые орлы - Гербы нашего Государства Российского, будут восстановлены иконы на всех башнях, а не только на Спасской и Никольской. Будут восстановлены примыкающие к Кремлю стены Китай-города и убрана «Тьма египетская» - мавзолей неоязыческого идола - чучела ленина и все неоязыческие памятники. Стены Кремля и Китай-города из красных - кровавых станут вновь белыми - по имени Москвы - белокаменной. Будут восстановлены все храмы и монастыри Кремля и Китай-города и по всей Москве и России во всех них ежедневно, и утром, и вечером будут идти службы и звонить колокола. В эти храмы вернутся православные святыни из музеев и из под спуда. В Александровском саду, у стен Кремля (и по всей Москве и России), на месте «вечного огня» (символа ада), об избавлении от которого православные молятся каждое утро, будет поставлены часовни в честь Святого Георгия Победоносца (в день памяти которого 6 мая фактически была закончена последняя Великая война) и воинов, отдавших свои жизни за спасение Отечества в Великой Отечественной войне. Будут восстановлены поклонные Кресты ее в самом Кремле и в Китай-городе и во всей Москве и России.

Призываю Вас, братья и сестры, молиться и говорить в псалме пятидесятом «Да созиждутся стены Кремлевские», потому что на сегодняшний день мы - христиане, произнося «Да созиждутся стены Иерусалимские» понимаем это в переносном смысле. Мы, конечно, не хотим созидания стен иерусалимских, в котором, как говорит святой Апостол Иоанн Богослов в Апокалипсисе и многие Святые Отцы, должен воссесть антихрист, а говорим «Да созиждутся стены Иерусалимские» о грядущем, о всяком граде, наполненном православными людьми, христианами, с чистым сердцем приподающими к Богу в покаянии за грехи свои и призывающими имя Божие и Божией Матери и святых в помощь, и прежде всего о первопрестольном граде Москве - грядущем Новом Иерусалиме.

Василий Бойко-Великий, президент Русского Культурно-Просветительного фонда имени Святого Василия Великого

 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 61

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

61. Бравый солдат Швейк : Re: «Да созиждутся стены Кремлевские!»
2012-08-18 в 13:39

Надеюсь, у властей все же хватит совести, чтобы, вопреки автору, не трогать кремлевские звезды - символ нашего великого советского прошлого и Вечный огонь - символ Победы.
60. Мария Юшковская : Ответ на 58., Адвокат:
2012-01-30 в 23:10

Ответ на Ваш вопрос вы можете прочесть тут
http://www.rus-svyat.ru/publications/68/
и вот тут
//ruskline.ru/n...koly_ne_uklonyalsya/
59. Адвокат : Ответ на 46., Денис Кораблев :
2012-01-28 в 11:17

Что же касается Солженицына, то в этом случае митрополита Алексия безусловно принудили высказаться подобным образом и тоже, кстати, не от себя, а от Церкви.


Никогда Солженицын не был великим русским писателем
58. Адвокат : Ответ на 9., Алекс :
2012-01-28 в 10:50

При всём уважении (без какой бы то нибыло иронии или негативного подтекста)к Вам - Василию Бойко-Великому, Вашему благочестивому семейству, и к Вашим трудам, разъясните мне ПОЖАЛУЙСТА, кто таков прт.Алексей Аверьянов,на каком основании он священнодействует и настояетельствует в г.Москве:

Вопрос закономерный, и для данной ситуации принципиальный.. Все-таки Василий Бойко-Великий заявляет о себе как о ревнителе Русской Православной Веры. В то же время отец Чаплин - официальный представитель РПЦ казал, что ему известно о проведении «православного» митинга, но при этом никто не приглашал на него наше духовенство. И что если на нем и будут присутствовать священники, то скорее всего кто-то из запрещенных из РПЦЗ.
57. Мария Юшковская : Ответ на 54, 55, Мария Бойко-Великая:
2012-01-28 в 03:05

Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.13:9)
56. Денис Кораблев : Ответ на 54., Мария Бойко-Великая:
2012-01-26 в 11:50

Тем более, что Ваши ссылки, ни первая, ни вторая на ru.wikipedia.org – не открываются.


Наберите в Яндексе или Гугле "Домовая церковь" - там будет достаточно подробная информация. Википедия - источник в данном случае независимый, кто бы ее не составлял. Она не является моим личным ресурсом или ресурсом моей семьи, в отличие от http://www.rus-svyat.ru. Приведите независимые источники в подтверждение своей правоты.
Ничего не имею против РПЦЗ, но не имею никаких сведений о канонизации РПЦЗ Ивана Грозного. Если у вас такие сведения есть, прошу поделиться.
55. Мария Бойко-Великая : Ответ на 44, 46., Денис Кораблев :
2012-01-26 в 03:09

Касательно жития Митрополита Филиппа, то, во-первых, вы цитируете житие, составленное не Святителем Димитрием Ростовским, а монахами Соловецкого монастыря, в том числе и Стефаном Кобылиным, бывшим стражником Митрополита Филиппа в Тверском Отрочем монастыре. Житие это составлено в конце XVI века и сейчас носит название «Тулуповской» редакции.
Это житие содержит целый ряд интересных сведений, но не все из них равноценны. Отдельные места жития явно противоречивы. То место, которое Вы цитируете, предварялось словами, что НИКТО разговор Митрополита Филиппа и Малюты Скуратова не слышал. Но потом сразу же в этом житии смело воспроизводится весь диалог якобы бывший между Митрополитом и Григорием Лукьяновичем Скуратовым-Бельским. В любом случае, это вызывает явное недоверие к этому месту в житии, особенно в связи с тем, что сам Стефан Кобылин и был обвинен в том, что он недоглядел и пропустил смерть Митрополита Филиппа, угоревшего в своей келье, и за это был сослан в Соловецкий монастырь.
Но самое главное, что даже и в этом житии ни слова не сказано, что Малюта Скуратов действовал по указанию Царя, а не по собственной инициативе.
Григорий Лукьянович Скуратов-Бельский был верным ктитором Иосифо-Волоцкого монастыря. И внесенный им в качестве вклада в 1571 году (через год после смерти Митрополита Филиппа) список Владимирской иконы Божией Матери, написанный по его заказу, (известный сейчас как икона Божией Матери Волоколамская), в первые же дни пребывания в обители прославился чудотворениями.
Этот образ дошел и до наших дней. Советская богоборческая власть отправила его из монастыря в музей имени Андрея Рублева в г. Москве, где до сих пор икона и пребывает. Именно у этой иконы работники музея каждый день ставят новую вазу с цветами. Рекомендую Вам посетить этот музей и помолиться перед этой чудотворной Волоколамской иконой Божией Матери о вразумлении Вас в отношении верных служителей Отечеству и Богу Святого Великомученика Царя Иоанна и Григория Лукьяновича Скуратова – Бельского.
Далее. Ваше утверждение о том, что существуют догматы православной церкви о том, что Патриарх выражает мнение Церкви, как уже Вам указывали, похоже на явный католицизм. Это у католиков Папа единолично выпускает энциклики и они обязательны для исполнения кардиналами и клириками католической церкви. А настоящая Единая Соборная Равноапостольная Церковь всегда руководствовалась Соборным разумом, всей полнотой церкви, в выработке решений которой принимали и принимают и миряне, и клир, и епископы.
Как известно, патриаршество существует лишь с середины V века от Рождества Христа и было введено Императором Юстинианом в Ромейской Империи, а Императором Петром I в России временно отменено. Патриарх лишь первый из епископов, выполняющий определенные организационные функции, но по чести своей он равен перед другими епископами Церкви. Апостолы Господни решения принимали соборно, исполнившись Духа Святого, а не Апостол Петр ими командовал. А выражает Соборное мнение Церкви - Собор, вся полнота Церковная.
В отношении Вашего оправдания митрополита Алексея, будущего Патриарха Алексея II, в том, что на него было оказано давление в отношении одобрения изгнания великого русского писателя Александра Солженицына из страны, то так можно объяснить и оправдать любой поступок каждого человека. Я думаю, что и мнение о Царе Иоанне Грозном Патриарх Алексей II высказал не без давления той среды, то либеральной «элиты». которая, увы, до сих пор окружает нас и стоит у власти, той явно не православной атеистической либеральной среды людей, которые живут и дышат писаниями предателя и изменника России Андрея Курбского, вслед за либеральными историками XIX века, начиная с Карамзина и советскими историками XX века. Под давлением советских богоборческих учебников, которые унижали и издевались над нашими Царями, начиная от Царя Иоанна и кончая Святыми Царственными Мучениками. Под давлением этих учебников мы живем до сих пор. Поэтому надо уметь смотреть Правде Божией в глаза и отделять клевету и ложь от правды.
Не случайно Русская Православная Церковь Заграницей прославила Царственных Мучеников в 1980 году, а Московский Патриархат только в 2000 году после усиленных требований Народа Божьего, да и явных знамений.
54. Мария Бойко-Великая : Ответ на 44., Денис Кораблев :
2012-01-26 в 01:30

Денису Кораблеву.

Вот это уже более содержательный ответ, когда Вы ссылаетесь на правила Святых Апостолов, указывая конкретные номера. Давайте их разберем.
31 правило: «Если какой-нибудь пресвитер, презрев собственного епископа, будет творить отдельные собрания и водрузит иной алтарь, не обличив судом своего епископа ни в чем противном благочестию и правде, то да будет извержен, как любоначальный, ибо он стал похитителем власти».
Начнем с часовни в честь Святого Великомученика Царя Иоанна. Как известно, такая часовня, алтарь не имеет, а по сему епископского благословения не требует, как я писала ранее. Что касается алтаря домового храма в честь Рождества Николая Чудотворца на территории предприятия ОАО «АРЗ-3» в центре Москвы, то алтарь освящен по благословению епископа Варнавы и литургия совершается на антиминсе им подписанным.
Правило 35: «Епископ да не дерзает вне пределов своей епархии творить рукоположения в городах и в селах, ему не подчиненных. Если же обличен будет, как сотворивший сие без согласия имеющих в подчинении те города и села, то да будет извержен и он, и поставленный им».
Никаких рукоположений епископ Варнава при освящении храма в честь Рождества Николая Чудотворца в центре Москвы и часовни в честь Святого Великомученика Царя Иоанна – не проводил. Что касается и правила 31 и 35, о деятельности вне пределах Епархии, то почитайте http://www.rus-svyat.ru/publications/68/, где кратко излагается трагическая история Российской Православной Церкви в XX веке, когда наша Церковь по попущению Божьему за грехи наши разделилась на много ветвей, в том числе и на катакомбную, и на ветвь Заграницей. И сейчас идет процесс единения всех частей нашей Церкви. Так не будем ему мешать.
Соборным решением при объединении Русской Православной Церкви Заграницей и Русской Православной Церкви Московский Патриархат, все вопросы о возможных прещениях клириков обоих Церквей, в том числе и в вопросах своей территории, были признаны «яко не бывшие» и обе ветви Церкви объединились без взаимных прещений и покаяния.
Поэтому, если и было какое-то прещение протоиерея Алексея Аверьянова, как и других клириков Московского Патриархата, перешедших во времена СССР в Русскую Православную Церковь Заграницей, то этим Соборным решением в 2007 году все эти прещения сняты. А те, кто не желает исполнять эти Соборные решения ответят перед судом Божьим.
Правило 39: «Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их».
Как я уже писала, отец Алексей Аверьянов совершал и освящение храма и освящение часовни по воле владыки Варнавы. Так что никаких канонических нарушений не было и нет.
Про уровень ваших ссылок на электронную энциклопедию - ru.wikipedia.org, я уже писала, что «Википедия» не может считаться каким-либо серьезным источником информации. Это сборная солянка, в которую впихивают свои мнения в основном атеисты, а порой и богоборцы. Тем более, что Ваши ссылки, ни первая, ни вторая на ru.wikipedia.org – не открываются.
53. Александр Бутов : Денису Кораблёву (52)
2012-01-25 в 23:46

Либо кто-то из нас с вами лукавит, либо... либо мы прекрасно поняли друг друга. :о)
Спасибо за внимание.
52. Денис Кораблев : Ответ на 49., Александр Б.:
2012-01-25 в 22:07

П...это папизм.Согласны?Если не согласны, тогда...


В Православной Церкви Патриарх по ключевым вопросам (а канонизация святых - это несомненно ключевой вопрос) выражает СОБОРНОЕ мнение Церкви.
А папизм - это, во-первых, почитание предстоятеля, как главы Церкви, а во-вторых, признание, что мнение папы ВЫШЕ соборного мнения Церкви.
Разница, как вы видите, существенная.
51. Леонид Болотин : О непогрешимости "папы"
2012-01-25 в 21:59

"Догмат" о не погрешимости "папы", возникший в 19 столетии, постоянно оспаривался самими католиками и сейчас он фактически блокирован. Но и этот "догмат" установлял, что непогрешимость слов "папы" относится только к тем речам, которые произнесены им с кафедры (эт катедра). У нас же характеристики Святейшего, произнесенные в интервью журналистам, воспринимаются как "канон". Это покруче "папизма", посильнее, чем "Фауст" Гете. Тут кагальной дисциплиной попахивает (См. Якова Брафмана "Книга Кагала"). Правда, называют "послушанием"...
50. Серёжа : Александр Б. 40
2012-01-25 в 21:41

Мир и 1000 лет назад знал о Христе и о Христианстве. Но это ещё не проповедь. Если мы откажемся делать данную работу хорошо - Бог наймёт других делателей.
И вовсе не обязательно для этого нас уничтожать или рассеивать по всему миру. Представьте себе: Россия в 2080-ом г. Р.Х. Население 100 млн. человек.: 30 млн. Татар, 10 млн. Армян, 10 млн. Таджиков, 5 млн. Киргизов, 5 млн. Узбеков, 3 млн. Грузин, 37 млн. Русских. 80% населения - Православные Христиане. Президент - Армянин. Православного вероисповедания. И - миссия на Восток.

Сразу говорю: я этого не желаю. Но это лучше, чем если России вообще не будет существовать как Православной страны. И не может дело Божие потерпеть урон от наших грехов и немощей. Не сделаем мы - сделают другие.
49. Александр Бутов : Денис Кораблёв (48)
2012-01-25 в 16:47

Позвольте ответить Вам не прямо, отчасти Вашими же словами:

"Как раз Патриарх и выражает мнение Церкви..."

Вышеприведенная сентенция (если она Вами сформулирована именно так, как Вы хотели, чтобы Вас правильно поняли в излагаемом Вами контексте) - это папизм.
Согласны?

Если не согласны, тогда... Тогда жаль.
Не печальтесь и... простите меня грешного, ежели обидел Вас: вполне мог понять Вас НЕ ТАК, как следовало бы.
48. Денис Кораблев : Ответ на 47., Александр Б.:
2012-01-25 в 00:59

Ерунду, сударь, изволите говорить.Лапша-с!



Милостивый государь! Конечно, аргумент типа "сам дурак-с" в любом споре является решающим-с. Но культурные люди обычно свое мнение как-то обосновывают-с.
47. Александр Бутов : 46. Денис Кораблев: "...он должен обязательно оговорить..."
2012-01-25 в 00:02

Ерунду, сударь, изволите говорить.
Лапша-с!
46. Денис Кораблев : Ответ на 43., Мария Бойко-Великая: О домовой церкви
2012-01-24 в 18:22

Прошу прощения ссылка о домовой церкви не работает, правильно http://ru.wikipedia.org/wiki/%;D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C

Еще насчет частного мнения Патриарха Алексия. Понимаю, что Вы не сильны в догматике, у меня нет времени рыться в сети, но поверьте на слово, или хотя бы проверьте, обратившись к незаинтересованным знающим людям: Как раз Патриарх и выражает мнение Церкви, а если это не так, то он должен обязательно оговорить, что это его частное мнение.
Что же касается Солженицына, то в этом случае митрополита Алексия безусловно принудили высказаться подобным образом и тоже, кстати, не от себя, а от Церкви.
45. Александр Бутов : 42. Мария Бойко-Великая: "Как известно, фактически единственный дошедший до нас источник, заслуживающий изучения"
2012-01-24 в 17:05

Вполне могут быть ("под спудом"), т.е. дойти до нас, иные источники, пока, т.е. до времени, нам неведомые.
Это - первое.

Второе.
Покойный патриарх Алексий II ничуть не ошибался: под гонителем он подразумевал НЕраскаявшегося гонителя.
Другое дело, что мы с Вами, а также все остальные вместе с нами, никогда не сможем, по Промыслу Божиему, узнать ЯВНО: раскаялся ли тот или иной гонитель или нет. Однако ЯВНЫМ и ОДНОЗНАЧНЫМ признаком РАСКАЯННОСТИ гонителя, уверен, будет или является тот факт, что он будет или ужЕ прославлен в лике святых наряду с гонимым. В нашей Церкви, а именно: МП РПЦ.
Тут мы с Вами и Вашими прихожанами расходимся в понимании "нашей Церкви".
С другой стороны, ужели найдется кто-нибудь из верующих, кто бы не чаял оказаться в "малом стаде" Христовом, "стане святых".
Вы согласны?
44. Денис Кораблев : О домовых храмах и Иване Грозном
2012-01-24 в 16:59

//Вы не смогли указать ни на одно конкретное правило святых апостолов или святых отцов Вселенских Соборов, какое-либо постановление Поместных или Архиерейских соборов, не говоря уже о Священном писании, которые, по Вашему мнению, нарушила наша община.//

Если вы не умеете пользоваться Яндексом и Гуглом, пожалуйста:
http://heretics.wapp...y/docs/ap_rulez.htm см. Апостольские правила №31, 35, 39

Вот дореволюционная практика создания домовых церквей, она действует и сейчас:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%;C4%EE%EC%EE%E2%E0%FF_%F6%E5%F0%EA%EE%E2%FC
Обратите внимание, что домовый храм в Москве создавался только с благословения Священного Синода.

О Иване Грозном - Житие митрополита Филиппа, составленное святителем Димитрием Ростовским

цитирую:
"...когда зверства опричников достигли крайнего предела, то блаженный Филипп стал умолять царя прекратить неистовства опричников и обличать самого царя за его казни. Тогда царь пришел в сильный гнев на святого, угрожал ему муками и ссылкою."

..."Потом, по воле царя, Филипп был сослан в Тверской Отрочь монастырь[25], причем святой много зла претерпел от приставников. Прошло около года, как святой находился в заточении, удручаемый от приставников различного рода скорбями. В это время царь, путешествуя в Новгород[26] и приближаясь к Твери, вспомнил о святом Филиппе и послал к нему вышеупомянутого Малюту Скуратова. Последний внезапно вошел в келью святого. Между тем святитель еще за три дня до этого говорил бывшим при нем:
— Вот приблизился конец моего подвига, — и причастился Честных и Животворящих Таин Христа Бога нашего. Вошедши в келью святого Филиппа, Малюта Скуратов с притворным благоговением припал к ногам святого и сказал:
— Владыка святой, дай благословение царю идти в Великий Новгород.
Но Святой отвечал Малюте:
— Делай, что хочешь, но дара Божиего не получают обманом. Тогда бессердечный злодей задушил праведника подушкою".
43. Мария Бойко-Великая : Ответ на 32., Денис Кораблев :
2012-01-24 в 15:50

Господин Кораблев, аргументация Вашего ответа, точнее ее отсутствие, меня разочаровала.
Вы не смогли указать ни на одно конкретное правило святых апостолов или святых отцов Вселенских Соборов, какое-либо постановление Поместных или Архиерейских соборов, не говоря уже о Священном писании, которые, по Вашему мнению, нарушила наша община.
Что касается Царя Иоанна Васильевича, то вы сослались на электронную энциклопедию в системе интернет - ru.wikipedia.org, как известно, составляемую самыми разными людьми, в том числе и атеистами, и богоборцами, являющуюся сборной солянкой, содержащую подчас множество ошибок.
Частное мнение покойного Патриарха Алексея II о прославлении или не прославлении Царя Иоанна Васильевича Грозного, высказанное в интервью журналистам, известно, но так и осталось частным мнением Патриарха.
Православный Патриарх отнюдь не Папа Римский. А мы – не католики, и не можем считать любое его высказывание журналистам – истиной в последней инстанции. Стоит вспомнить хотя бы заявление 1974 года, тогда еще будущего Патриарха Алексея II одобряющее лишение гражданства великого русского писателя и патриота – Александра Солженицына, за которое, скорее всего, Патриарху потом было стыдно.
42. Мария Бойко-Великая : Ответ на 33., Александр Б. :
2012-01-24 в 15:47

Известно, что Царь Иоанн Васильевич Грозный митрополита Филиппа не убивал. Ни один источник XVI это не утверждает, если не считать клеветнические и ложные книги изменника и предателя Андрея Курбского. Да даже и в них одновременно изложены две взаимоисключающие версии смерти митрополита Филиппа в разных городах. То есть даже этот клеветник признался, что не обладает достоверной информацией о причинах и обстоятельствах смерти митрополита Филиппа.

Как известно, фактически единственный дошедший до нас источник, заслуживающий изучения – это «Житие митрополита Филиппа», в первоначальной Тулуповской редакции, написанной в конце XVI века монахами Соловецкого монастыря, в том числе и Стефаном Кобылиным, который до принятия монашеского пострига был приставлен для надзора за митрополитом Филиппом в Тверском Отрочем Монастыре и был сослан на Соловки за то, что не досмотрел за митрополитом и попустил его смерть. В этом житии прямо написано, что решение о низложении митрополита Филиппа было принято Церковным Собором по клевете ряда монахов и игумена Соловецкого монастыря. Одним из главных гонителей митрополита назван архиепископ Новгородский Пимен и епископ Рязанский Филофей.
Хотя один из авторов жития Стефан Кобылин пытается оправдаться за свой недогляд за митрополитом и допущение его смерти, но и он не утверждает, что в смерти Святителя виновен Государь

В житии четко рассказывается, что по прошествии всего лишь года с момента низложения митрополита Филиппа, все те, кто злоумышлял против него: и архиепископ Новгородский Пимен, и епископ Рязанский Филофей, и игумен Соловецкий Паисий – были Царем Иоанном Васильевичем Грозным наказаны за свою изменническую позицию, смещены со своих кафедр и направлены в ссылку в разные монастыри, где и закончили свою жизнь. *

Обращаю также внимание - несмотря на то, что в житии прямо утверждается, что одним из виновников низложения и гонения митрополита Филиппа был архиепископ Новгородский Пимен, сам архиепископ, видимо принесший покаяние за свои изменческие дела, почитается, как местночтимый Святой Новгородский по месту служения и Тульский по месту кончины. Так что покойный Патриарх Алексий II ошибался, о том что невозможно прославлять в нашей Церкви гонителя и гонимого. Есть этому и другие примеры. Например, Великий Князь Дмитрий Донской изгнал из Москвы Митрополита Киприана (оба прославлены в лике Святых). Господь прославляет своих Святых на за их грехи или ошибки, а за верность служения Богу и Православной Отчизне.
Эта ошибка покойного Патриарха Алексия II в интервью журналистам, когда он говорил о прославлении Царя Иоанна Васильевича, отнюдь не умаляет пламенности его служения России и Богу.

*И.А. Лобакова «Житие митрополита Филлипа» С-П. 2006 г.
41. Леонид Болотин : Китайгородская стена, башни и ворота
2012-01-24 в 15:05

Понадергал в Рунете старинные фотографии. Вот их адреса.
Варварская башня и ворота
http://www.oldmos.ru...d5b3091764ce300.jpg
Китайгородская стена. Варварские ворота. Вид со стороны Варварки.
http://www.oldmos.ru...16f71fc91fc2014.jpg
Вид на китайгородскую стену за Старой площадью. Варварская башня и Варварская часовня.
http://mos-nj.narod....j8911/nj8911_13.jpg
Китайгородская стена со Старой площади.
http://img-fotki.yan.../0_4196e_95e7224e_XL
За Китайгородской стеной - гостиница "Боярский двор".
http://www.oldmos.ru...d0d0df419237a0f.jpg
Участок Китайгородской стены между Варварскими и Ильинскими воротами в ходе реставрации 1920-х годов. Построен в 1534-1538 годах. Снесен в 1934 году. На заднем плане Ильинская башня и Политехнический музей. Трамвайное движение по улице Варварка было открыто весной 1930 года, а Варварские ворота снесены – в 1934 году.
http://dic.academic....orod_restavracia.jpg
Вид Ильинских ворот Китайгородской стены с площади.
http://mosday.ru/photos/1_287.jpg
Ильинские ворота.
http://www.oldmos.ru...2269d554f8f770d.jpg
Ильинские ворота.
http://img-fotki.yan...bad_e5b40f46_XL.jpg
Рынок на Новой площади у Китайгородской стены. Слева колонны портика храма Иоанна Богослова.
http://www.oldmos.ru...1834ab1ae642fd8.jpg
Фото 1900-х гг. Вид с внутренней стороны Китайгородской стены от Ильинских ворот в сторонуЛубянки и Владимирской башни.
http://www.oldmos.ru...84ca683a35ef0cb.jpg
Храм Иоанна Богослова против Политехнического. Вид по стене от Ильинских ворот.
http://www.oldmos.ru...98f7b46377eb52c.jpg
Ильинские ворота, храм Иоанна Богослова, часовня памяти героев Плевны.
http://turizm.lib.ru...mplewny-otkrytka.jpg
Малая лева арка Проломных ворот Китайгородской стены.
http://www.oldmos.ru...e4cd190191d49c3.jpg
Китайгородская стена. Проломные ворота на Лубянскую площадь.
http://img-fotki.yan.../0_41971_91d2dd75_XL
Китайгородская стена. Проломные ворота для проезда с Лубянской площади.... Слева Политехнический, вдали по центру Ильинская башня.
http://img-fotki.yan.../0_4196c_51ae0024_XL
Никольские (Сретенские) ворота Китай-города. Слева Владимирская, справа Безымянная башни.
http://arhipovvv.nar..._Os_istoryi/220.jpg
Никольские ворота уже разрушены. Владимирская башня и Афонская часовня.
http://s50.radikal.r...c3/b1d77dffe3ff.jpg
Вид с Лубянки. Владимирская башня, Никольские ворота и Афонская часовня — справа. Проломные ворота — слева, место штурма Китай-города народным ополчением в Октябре 1612 года.
http://img-fotki.yan...29a6_5a432317_XL.jpg
Владимирская башня и Никольские ворота.
http://eremey-60.nar...ubjanskaja-190X.jpg
Китайгородская стена. Никольские ворота и Безымянна башня в сторону Лубянки.
http://img-fotki.yan.../0_41975_94121dd1_XL
Старая площадь. Китайгородская стена 1913 год. 22. 21. Изнутри Китай-города.
http://img-fotki.yan...fc5_aa34efea_XL.jpg
Китайгородская стена от Москвы-реки застроена складами. Фото 1887 г. из альбомов Найдёнова.
http://s017.radikal..../e3/1932915f113c.jpg
Китайгородская стена. Вид уже без Храма Христа Спасителя,то есть после 1934 года.
http://i1095.photobu.../1_9_6_3_2/16-2.jpg
Китайгородская стена вдоль набережной Москвы-реки
http://img-fotki.yan.../0_2a808_80584be7_XL
Варварская башня, ворота и часовня.
http://img-fotki.yan...1/0_7559a_d01fb9c_XL
Китай городская стена. Варварка.
http://scilib-techni...eers/images/025.gif
Ильинские ворота.
http://mosday.ru/photos/1_348.jpg
Старая площадь до сноса Китайгородской стены. Вдали — Ильинские ворота.
http://ib1.keep4u.ru...3073f9e3123c7144.jpg
Китайгородская стена в Зарядье.
http://www.oldmos.ru...8e03d0c240618e5.jpg
Вид начала Мясницой улицы от Никольских ворот.
http://s42.radikal.r...e8/02bf88fd1fcf.jpg
Китайгородская стена и Памятник Первопечатнику Ивану Федорову. Троицкий храм за стеной.
http://www.oldmos.ru...bfd0b2c583f5600.jpg
Церковь Троицы Живоначальной, что в Полях. Фотография. Слева видна башенка от Третьяковских ворот.
http://dic.academic...._Church_in_Polya.JPG
Третьяковские ворота
http://img-fotki.yan.../0_48ca7_ce7f6365_XL
20-е, Иван Фёдоров, Китайгородская стена, Лубянка
http://img-fotki.yan.../0_4e739_1bb76fb1_XL
Третьяковские ворота, памятник дьякону Иоанну Федорову.
http://img-fotki.yan.../0_2d5d8_48ec9191_XL
Снос Китайгородской стены. Вид со стороны Лубянской площади.
http://www.oldmos.ru...b6cad69aa3afa64.jpg
Фото 1934 г. Снос Никольских ворот Китай-города.
http://www.oldmos.ru...5e958192b51f5c3.jpg
Китайгородская стена. Лубянка. Москва.
http://www.nemiga.in...moskva/lubyanka.jpg
Многоэтажный киоск на месте Афонской часовни.
http://img-fotki.yan.../0_47b14_6601860c_XL
Владимирская башня и Афонская часовня. Вид изнутри Китай-города
http://www.oldmos.ru...292604f8a7bec2e.jpg
Политехнический от Ильинских ворот.
http://www.oldmos.ru...f5e7549e83baf6b.jpg
Угловая башня Китайгородской стены.
http://www.oldmos.ru...221a00ab67c690b.jpg
Китайгородская стена. направление съемки - юго-восток).
http://www.oldmos.ru...7293096a07efb6b.jpg
Китайгородская стена и Заиконоспаский монастырь.
http://www.burgermei...kitay_gorod-4-xl.jpg
Фотографии старой Москвы (1883 г.
http://img-fotki.yan...e43_2542d131_XL.jpg
Вид на Старый Печатный двор со стороны Театральной площади.
http://s006.radikal..../5c/159fdccf0fa9.jpg
Один из «Лужковских» планов застройки Зарядья. Как видим, по набережной предполагалось восстановление большого фрагмента Китайгородской стены.
http://www.monab.ru/img/rossia/img21.jpg
40. Александр Бутов : Серёжа: "Како мыслете, Православные?"
2012-01-24 в 00:34

Весь мiр, по сути, уже просвещен светом христианства.
Так что, по-видимому, не долго уже...
На всё воля Божия.

P.S. На сегодняшнем воскресном вечере в Славянском центре некто огласил новость: мол, Василий Вадимович во время недавно в Москве организованной (им) акции-пикета выкрикнул по ошибке: "Долой Путина!", но быстро исправился, назвав фамилии Навального и пр. А все плакаты и растяжки были по окончании аккуратно сложены и сданы на сохранность "силам правопорядка". Митинговавших же "москвичей" организованно погрузили в десяток или более автобусов, в которых их привезли на акцию из Рузы и откуда-то еще, и отправили подкрепить силы в какой-то уютный ресторан...
В общем, мороз крепчал в Москве.

Так было дело, Василий Вадимович?
Или, как всегда, наговаривают злые языки?
39. Серёжа : Re: «Да созиждутся стены Кремлевские!»
2012-01-23 в 21:28

Для чего нужен Третий Рим - Второй Иерусалим? Просветить Восток. Японию и Китай. Русская Церковь сохранила догматы Православия. Русский народ сдержал всемирного агрессора - Запад. Богу нужна Россия для просвещения Востока (она географически рядом). Но делатели в Винограднике Хозяина решили пить вино, бить рабов и гулять с блудницами. Что сделает Хозяин, когда придёт посмотреть на их работу?

Како мыслете, Православные?
38. Серёжа : Re: «Да созиждутся стены Кремлевские!»
2012-01-23 в 20:53

Возможно, Москва и Третий Рим. Но обязательно ли Русские* будут в нём хранителями Православия? - вот вопрос. Евреям тоже были даны несомненные пророчества, но достались они другим народам. "Бог из камней может воздвигнуть детей Авраама". Хотя, лично я сомневаюсь в Боговдохновенности этого пророчества. *Известно, что народы бывшего СССР имеют большое уважение к Русскому языку. Многие (и мусульмане) строят храмы на территории РФ. Например, храм Воскресения недалеко от Сергиева Посада - 3.6 км. по просёлочной дороге от Воронцово.

Тоже ведь исторический сценарий, правда?
37. ерусалимецъ : Re: «Да созиждутся стены Кремлевские!»
2012-01-23 в 20:44

Дай-то Бог, чтобы на месте гост. "Россия" ничего больше не строили! В свое время Лужков вдруг решился не застраивать место разрушенной им же "Москвы"... Насколько же легче стало дышать, когда убрали это чудовище! Но, увы, в конце концов победила жажда наживы...
Но самое ЭЛЕМЕНТАРНОЕ и самое первое, что, мне кажется, надо сделать: немедленно убрать безумную по своей попсовости "гирляндовую" ПОДСВЕТКУ ГУМА !!! Эта подсветка просто изуродовала ночной вид Красной площади!
Еще лет так пять-шесть назад на ночной Красной площади мистически ощущался дух Третьего Рима, теперь же - дух новой, "гирляндовой", диснейлендовской, китчевой псевдо-России. Это ПРОСТО ПОЗОР!
Ну и конечно - никаких катков на Красной площади и никаких концертов на Васильевском спуске ( скоро от вопля динамиков рухнет Василий Блаженный!)
36. Слава Тамбовский : Ответ на 26., Анатолий Степанов :
2012-01-23 в 19:39

Дорогой Слава из Тамбова, Москва будет 3-м Римом до скончания века, - такова суть пророчества старца Филофея, он ничего про 1917 год не говорил, это ваши политические домыслы.



Дорогой Анатолий,

Вы, видимо, хотите поспорить со св. Иоанном Кронштадтским, предрекавшим России гибель за отступление от веры?
35. Леонид Болотин : Да созиждутся стены Китайгородские!
2012-01-23 в 18:17

Мне чрезвычайно дорога идея возрождения всех стен Китай-города, высказанная здесь В.В.Бойко-Великим в связи с молитвенным обращением к БОГУ: «Да созиждутся стены Кремлёвския!» Китайгородские стены, безусловно, являются неотъемлемой частью духовно-мистического Кремлевского ансамбля. Сохранились только их небольшие фрагменты по Китайгородскому проезду и от Лубянки до метро «Театральная» возле бывшего здания Городской Думы (бывший же музей ленина). Ну, и конечно восстановлены Воскресенские ворота Китайгородской стены с Иверской часовней.
Буквально на днях по московскому телевидению показывали, как Путин и Собянин обсуждали замысел создания парка на месте гостиницы «Россия». Причем реализацию этого плана они предполагают осуществить за три-четыре года. Но предполагаемый парк, довольно узкий в поперечнике. Вдоль него пролегает напряженнейшая автомобильная трасса по набережной Москвы-реки. Парк летом будет «задыхаться» от автомобильных гари и шума. А восстановленная вдоль набережной Китайгородская стена отгородила бы этот парк от шумной набережной, позволила бы лучше расти парковым деревьям, кустам, цветам, принесла бы уют и тишину в этот благословенный уголок Москвы. Ведь как «выиграл» Кремлевский Александровский сад и его посетители, когда было прекращено автомобильное движение вдоль Манежа?! В этом новом парке было бы уместно установить памятники родоначальникам Романовской Династии — Царице Анастасии, Его Святейшеству Святейшему Патриарху Филарету, Царю Михаилу Феодоровичу и соответственно назвать парк Романовским, по Палатам Бояр Романовых и основанному ими Знаменскому монастырю. Нет почти никаких помех в виде новых сооружений для восстановления Китайгородской стены и вдоль Славянской площади вплоть до Лубянки, для восстановления Варварских, Ильинских и Лубянских ворот.
Увы, на месте великолепной Афонской часовни несколько лет назад был возведен какой-то многоэтажный стеклянный киоск. Но в процессе восстановления Китайгородской стены и башен он за это время вполне морально устареет и может быть убран с исторического места, как убрали тысячи киосков с улиц Москвы после назначения мэром Собянина.
Напротив восстановленной стены с мерлонами совсем по-другому «заиграет» и архитектура Политехнического музея, кстати, так же символизирующая Новый Иерусалим со своими 12-ть подъездами: архитектурный замысел был музея был ориентирован на соседство с Китайгородской стеной, а не просто с широкой городской трассой.
Конечно, восстановлденная Китайгородская стена была бы «новоделом» (как и Воскресенские ворота с Иверской часовне), поэтому, видимо, стену нет нужды восстанавливать в виде каменного монолита, в её пространстве, особенно вдоль Славянской площади, можно было бы устроить служебные, хозяйственные помещения, например, автомобильные стоянки многочисленных Китайгородских присутственных мест. Однако, иконичный, духовный смысл этого возобновленного сооружения, полагаю, ничуть бы не умалился после её освящения по церковному чину, после восстановления Варварской и Афонской часовен.
Китайгородскую стену восстанавливать надо бы ещё и потому, что само название «Китай-город», думаю, мистически, промыслительно связано с известными пророчествами об экспансии Китая на Востоке нашей страны в плоть до Урала, вплоть до Царской Голгофы. Конечно, Китай-город в древности назвали не «в честь» Китая-страны, но «совпадение» имен тут отнюдь не случайное. Китайгородская стена является как бы столичной «иконой» Урала-камня и Урала-реки.
Может быть, многим мои рассуждения-предложения покажутся блажью, но они — плод более чем двадцатилетних исследований и размышлений, и не только моих, но большей частью моего соратника Валерия Владимировича Архипова (http://www.ruskline....im_protiv_vavilona/ и http://arhipovvv.narod.ru/index.html). Поэтому в молитвенном призыве «Да созиждутся стены Кремлевские!» я увидел счастливый повод поделиться этими размышлениями с читателями «Русской Народной Линии». А тут ещё Путин с Собяниным приняли такое совершенно неожиданное решение о создании парка на месте гостиницы «Россия». Одно к одному и сошлось…
34. Денис Кораблев : Ответ на 33., Александр Б.:
2012-01-23 в 18:02

http://www.pravoslav...u/news/030120/02.htm

Вот ссылочка, если кто-то сомневается, что касается канонизации Ивана Грозного, а также порядок канонизации.

А здесь u.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%EF%F0%EE%F1_%EE_%EA%E0%ED%EE%ED%E8%E7%E0%F6%E8%E8_%C8%E2%E0%ED%E0_%C3%F0%EE%E7%ED%EE%E3%EE#cite_note-19
- история вопроса
33. Александр Бутов : 30. Мария Бойко-Великая: "...потому что его прославил Бог."
2012-01-23 в 15:33

Дерзну предположить, что последним и единственным в череде предварительных условий прославления или непрославления Царя Иоанна в лике святых земной Церковью (МП РПЦ) является окончательное выяснение, по милости Божией, обстоятельств смерти митрополита Филиппа: была ли она раскаянным или нераскаянным убийством, совершенным Государем, или же была мирной кончиной.

P.S. Самочинное внесение любых изменений, подобных предлагаемому автором, душепагубно. Как минимум.
32. Денис Кораблев : Ответ на 30., Мария Бойко-Великая:
2012-01-23 в 15:32

Есть такое понятие как каноническая дисциплина. На строительство любого храма, в том числе и домового, и любой часовни необходимо благословение архиерея, причем не просто любого архиерея, а именно того, на чьей канонической территории будет построен данный храм или часовня. В Москве правящим архиереем является Святейший Патриарх. Благословение дается в письменном виде с указанием того прихода, к которому будет приписан данный храм и часовня. Такой порядок действует как в РПЦ МП, так и в РПЦЗ. Это Вы легко можете проверить.
Никто не может, разумеется, запретить почитать Вашему отцу или кому бы то ни было, царя Ивана Грозного, как святого, но строительство часовни в его честь является каноническим преступлением, поскольку он не только не прославлен ни РПЦ МП, ни РПЦЗ, но его "прославлению" соборным разумом Церкви дана соответствующая оценка, выраженная Св.Патриархом Алексием II. (Можете найти в Интернете).
В этом и состоит отличие Церкви от секты. Церковь руководствуется соборным разумом, а для секты важнее всего мнение гуру, коим, без всякого сомнения, является Аверьянов.
Мне понятно Ваше стремление защитить отца, я бы и сам, наверное, в подобном случае, "лез на амбразуру". Но, к великому сожалению, он все дальше и дальше отходит от Церкви.
31. Тамбовская река : Беззаконие
2012-01-23 в 07:32

Сама ситуация нелепа.Священник,с которого снят сан даже в РПЦЗ,смеет служить,освящать храм во имя святого,не канонизированного Церковью,предлагать изменять текст Священного Писания,причем на канонически чужой территории. все это еще и обсуждается всерьез,а не как дурной анекдот. Стыдно за РНЛ
30. Мария Бойко-Великая : Ответ на 29., Денис Кораблев :
2012-01-22 в 18:53

Денису Кораблеву.

Спасибо за честный вопрос.
1. Действительно, условием объединения Московского Патриархата и Русской Поавославной Церкви Заграницей было то, что новые приходы не создаются. В нашем случае, никто новых приходов и не создает. Приход у отца Алексея Аверьянова один, а служит он в храме в Подольске и в домовом храме в Москве. Запрета на строительство новых храмов приходами Русской Православной Церкви Заграницей не было да и не могло быть.
2. В соответствии с правилами Святых Апостолов, Святых Отцев, установлениями и практикой Российской Православной Церкви, домовые храмы могут строиться и освящаться по благословению духовника семьи (или владельцев или группы сотрудников одного предприятия). При этом в Царской России традиционно бывало так: духовник семьи, служивший в Петербурге, освящал домовые храмы своих чад в их имениях, допустим, на Волге, в Крыму, на Кавказе. Это было обычным делом, никакого особенного благословения местного епископа не требовалось на это Богоугодное дело. Никаких жестких правил не было и быть не могло.
Естественно, и служит в домовом храме духовник семьи или духовник тех, кто работает на предприятии и никакого особого назначения ему для этого не требуется в соответствии с канонами. Так было сотни лет и не нам этого менять.
Домовой храм Рождества Святителя Николая Чудотворца на Пресне находится на закрытой территории предприятия и по определению новый приход не образует.
3. Что касается небольшой открытой часовни в честь Святого благоверного великомученика Царя Иоанна Васильевича (Грозного), то такие небольшие открытые часовни православные устанавливают уже две тысячи лет на месте явления чуда Святыми, Божьей Матерью, Архангелами. Увы, в России эта традиция, как и традиция установки поклонных крестов, уничтожалась во время богоборческой власти. Если Вы путешествовали по Греции, Кипру, то видели много поклонных крестов и чаовен с крестами недалеко от дорог. Их могут устанавливать и просто миряне и особого благословения ни местных епископов, ни даже местных священников на это не требуется. Главное, чтобы часовни и поклонные кресты были разумным образом защищены от осквернения.
Давайте не будем допускать в наши сердца сухого клерикализма, чем так грешат еретики латинствующие.
Вдумайтесь: чтобы поклониться Кресту, не надо спрашивать особого благословения какого-либо клирика. Чтобы читать молитву «Отче наш…», не надо спрашивать благословения. Мы, православные, не винтики, чтобы на каждый любовный вздох и обращение к Господу спрашивать у клирика разрешения.
Прочитайте, пожалуйста, внимательно Священное Писание и Священное Предание, и если найдете канон, согласно которому установление поклонного креста или креста-часовни требуется особое благословение епископа, сообщите мне, пожалуйста.
В любом случае, у нашей общины епископское благословение есть.
А Царь Иоанн Васильевич почитается как Святой в России с XVII века, о чем свидетельствуют и Святцы Коряжемского Никольского монастыря за 1624 год, и фрески с изображением Святого Царя в Новоспасском монастыре в Москве, в Успенском монастыре в Свияжске, и нетленность его мощей, и многочисленные чудеса, совершавшиеся по молитве к Святому на протяжении веков. Отменить это почитание Царя Иоанна православным народом уже никто не может, потому что его прославил Бог.
29. Денис Кораблев : Полуправда - худший вид лжи
2012-01-21 в 23:27

Мария, думаю, что Вы достаточно разбираетесь в каноническом устройстве Церкви, чтобы не вводить людей в заблуждение. Ответьте прямо: Кто назначил Аверьянова настоятелем храма в честь Рождества святителя Николая на Пресне? Только не надо лукавить: во-первых, епископ Варнава (Каннский)не является правящим епископом города Москвы, насколько мне известно, во-вторых, насколько мне помнится, одним из условий объединения РПЦ МП и РПЦЗ было то, что РПЦЗ более не образовывает своих приходов на канонической территории Московского Патриархата.
28. Мария Бойко-Великая : to 9, 10, 14, 16, 18, 21, 24
2012-01-21 в 23:04

Православные,

Не торопитесь осуждать епископов, священников, да и всю зарубежную Русскую Православную Церковь, не разобравшись в ситуации, не обладая достоверной информацией.

Домовый храм Рождества Николая Чудотворца на Пресне в Москве, также как и часовня Святого Благоверного великомученика Царя Иоанна на ул. Вольной 28, в Москве, построены и освящены по благословению Владыки Варнавы митрофорным протоиереем Алексеем Аверьяновым. Подробности - http://rus-svyat.ru/publications/68/

Миряне и клирики! Не дерзайте уничижать благодать Апостольского служения епископа Русской Православной Церкви заграницей, с мая 2007 года объединенной с Московским Патриархатом и составляющей единую нашу Русскую Церковь. Не восхищайте самочинно себе права Первоеиерарха Русской Православной Церкви Заграницей Митрополита Нью-Йорского и Восточно-Американского Илариона, благословившего деятельность нашей общины 22 ноября 2011
года.
“Не судите, да не судимы будете” (Матф.7:1)
27. С. Швецов : Ответ на 26., Анатолий Степанов:
2012-01-21 в 00:36

Не понял, Анатолий Дмитриевич, а с 1712 по 1918 год Москва была в Санкт-Петербурге?
26. Анатолий Степанов : 23. Слава Тамбовский
2012-01-20 в 22:42

Дорогой Слава из Тамбова, Москва будет 3-м Римом до скончания века, - такова суть пророчества старца Филофея, он ничего про 1917 год не говорил, это ваши политические домыслы.
25. С. Швецов : Ответ на 16., диакон Владимир Василик:
2012-01-20 в 21:07

Ух, ты...

Молодец, о.Владимир!
Раньше я Вас просто любил, а теперь уважаю.
24. Денис Кораблев : Здесь уже не раскол, а скорей уже секта
2012-01-20 в 19:59

Даже в раскольнических образованиях типа РИПЦ или РПАЦ сохраняется хотя бы какая-то видимость священноначалия и канонической дисциплины. Здесь же ситуация с Аверьяновым скорей напоминает Виссариона - что хочу, то и ворочу. Хочу быть настоятелем храма в центре Москвы - пожалуйста, Бойко-Великий храм построил и меня туда назначил. Невиданное дело, даже среди раскольников, чобы мирянин назначал священника настоятелем храма. Хочу часовню в честь Иоанна Грозного - пожалуйста. Хочу объявить его великомучеником - объявляю, и серьезные люди в интернетах это обсуждают - правильно это или нет. Кто из раскольников пытался изменить Священное Писание? Это не что иное, как глумление и кощунство. На это отваживаются лишь сектанты типа Виссариона.
23. Слава Тамбовский : Re: «Да созиждутся стены Кремлевские!»
2012-01-20 в 18:23

Москва была Третьим Римом до 1917 года, с 1917 года - царство антихристово. Бойко призывает укреплять царство антихристово, в котором запрещено преподавание ОПК в школе.
22. Александр Бутов : автор: "...и просвятить сердца православных людей"
2012-01-20 в 15:56

Уважаемый Василий Вадимович!

Вы, наверно, хотели сказать: "...и просветить..."?
21. Орлов : Святейший Патриарх - ЕДИНСТВЕННЫЙ правящий архиерей града Москвы
2012-01-20 в 13:02

У нас в Москве. - один правящий архиерей, - Великий Господин и Отец наш, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
Никаких других архиеерев и храмов иных деноминаций, созданных на территории предприятий, - я не признаю.
Искажение 50-го псалма - является ересью. А"освящение" часовни в честь Иоанна Грозного - каноническим разбоем. (При всем уважении к благоверному Царю).
Мне близка четкая реакция на эти вопиющие факты о. Владимира Василика.
Странно, что другие священнослужители, столь активно присутствующие на сайте, - попытки легализации в граде Москве храма, подчиняющегося другому архиерею - (заштатному владыке Варнаве (РПЦЗ), как будто не замечают.
Псалмы Давидовы, - неотъемлемая часть Священного Писания. Тяжко согрешает тот, кто осмеливается изменять в Псалтири - хотя бы одну букву.
20. Тамбовская река : Спекуляция на национальной идее
2012-01-20 в 12:49

Безумная идея менять текст Священного Писания ради популизма <...>
19. Филимонов : Re: «Да созиждутся стены Кремлевские!»
2012-01-20 в 04:12

Милые мои, ну действительно же нельзя поощрять раскол. Это ведь ничем в принципе не отличается, ради чего он устроен - хоть во имя "самостийной украины", хоть "преодоления тоталитарных тенденций РПЦ", хоть "великомученика Ивана Грозного". Результат-то один - раскол он и есть раскол.
18. Денис Кораблев : Кто назначил Аверьянова настоятелем храма
2012-01-19 в 21:50

Для того, чтобы расставить все точки над i, могу просветить главного редактора насчет того, кто назначил Аверьянова настоятелем храма в честь Рождества святителя Николая на Пресне. Его туда назначил не кто иной, как сам Бойко-Великий. Информация абсолютно точная, можете проверить. Указа, правда, нет.
17. Анатолий Степанов : Re: «Да созиждутся стены Кремлевские!»
2012-01-18 в 02:00

Поскольку некоторые комментаторы тут уже занялись инсинуациями в адрес РНЛ, обвинениями в пиаре раскольников и пр., стоит сделать некоторые пояснения.
Протоиерей Алексий Аверьянов, насколько я знаю, является настоятелем храма РПЦЗ в Подольске. Этот приход после объединения РПЦ и РПЦЗ занял промежуточную позицию, т.е. там не поминают Патриарха Кирилла, но и не признают раскольничью часть РПЦЗ во главе с Агафангелом Пашковским. Стоит напомнить, что во время воссоединения Священноначалие дало 5-летний срок всем приходам РПЦЗ на подготовку к тому, чтобы полностью признать воссоединение. Этот срок истекает 17 мая 2012 года. Так что формально отца Алексия Аверьянова и его прихожан вполне можно отнести к этим «раздумывающим».
Однако, канонический статус прот. Алексия Аверьянова для меня не очень ясен. Когда я спросил об этом В.В.Бойко-Великого, он мне сообщил, что о.Алексий находится в каноническом подчинении бывш. Каннского еп. Варнавы (Прокофьева), который вроде бы принят в общение Архиерейским Синодом РПЦЗ.
Насколько я знаю, обвинение о.Алексия в двоеженстве – клевета. Текст, ссылку на который здесь приводит Вячеслав Валентинов, основан на свидетельстве гл. редактора антицерковного Портала-Кредо Александра Солдатова, а ему вряд ли стоит верить безоговорочно.
Что касается храма Рождества Святителя Николая, он действительно находится на Пресне на территории предприятия, принадлежащего В.В.Бойко-Великому, т.е. является не приходским, а домовым. Он действительно освящен в честь праздника Рождества Святителя Николая, который, как свидетельствуют церковные историки, праздновался в древности на Руси, но сейчас его нет в церковном календаре. Храм освятил малым чином прот. Алексий Аверьянов. Кто его назначил настоятелем храма и как к этому относится московские церковные власти мне не известно.
16. диакон Владимир Василик : Re: «Да созиждутся стены Кремлевские!»
2012-01-18 в 01:28

Прошу протоиерея Алексия Аверьянова воздержаться от призывов и мягко говоря рискованных замен до нормализации его канонического статуса.
"Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец".
Я был потрясен, узнав, что о. Алексий бежал из нашей Матери-Церкви в трудном 1992-93 году.
Для меня это - акт ИЗМЕНЫ.
Да, увы, уходили священники.
Но потом возвращались.
О. Алексий до сих пор не вернулся.
И поэтому его призывы ДОЛЖНОЙ СИЛЫ НЕ ИМЕЮТ.
Возрождение России - великое и святое дело.
Но его следует осуществлять ЧИСТЫМИ РУКАМИ.
Не разрушая того, что уже создано.

И для этого надо быть СЫНОМ ЦЕРКВИ.
А не БЕЖАВШИМ РАБОМ.
15. : Re: «Да созиждутся стены Кремлевские!»
2012-01-17 в 13:03

Вот что нужно России!

ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО-ГИБЕЛЬ РОССИИ
К человеческой трагедии, взяточничество – гибель России, так как оно, как паутина, захватило все население шестой части белого света, это всё последствие безбожного периода в нашей истории. И по всем данным никакие президенты, думы и советы не исправят пагубную ситуацию в стране. Остается один возможный выход из положения – на несколько лет военное положение в России, чтобы очиститься от преступного коррумпирования, то есть восстановить национально-державную совесть, честь и достоинство. Иначе полная духовная деградация-вырождение и вымирание.
14. Орлов : 13. Алексей Карамазов
2012-01-17 в 11:14

Алексей Карамазов: /"...Попросите чтоб священноначалие прокоментировало"./
Простите, какое отношение наше священноначалие имеет к заштатному архиерею РПЦЗ Варнаве, и батюшке, действующему от его имени на нашей канонической территории?
После конфликта с РПЦ МП в Каннах, почисленный в 2006 г. за штат, владыка Варнава священноначалием РПЦЗ - полностью отстранен от служения.
А "освящение" им "часовни" в честь Иоанна Грозного - является каноническим преступлением.
Любого клирика РПЦ МП за такое "освящение" - запретили бы мгновенно.
Зачем же вводить людей в заблуждение, называя о. Алексия «настоятелем московского храма», и не указывая, какой деноминации он принадлежит?
13. Алексей Карамазов : Ответ на 12., Орлов:
2012-01-17 в 02:57

Так точно. Нет такого храма и такого протоиерея в РПЦ МП.Да и в РПЦЗ, судя по всему, тоже.Как нет, и не может быть, - "часовни в честь Иоанна Грозного".Раскол все это...



Обождите! Давайте так (сразу скажу,что я не защитник но и не противник того,кого тут называют раскольником и т.д.): напишите, пожалуйста поподробнее тут, в комментариях и попросите чтоб священноначалие прокоментировало. Тут нам нужет серьёзный подход и мнение священноначалия а не "от ветра головы своея". Благодарю.
12. Орлов : 10. Вячеслав Валентинов
2012-01-17 в 01:20

Так точно. Нет такого храма и такого протоиерея в РПЦ МП.
Да и в РПЦЗ, судя по всему, тоже.
Как нет, и не может быть, - "часовни в честь Иоанна Грозного".
Раскол все это...
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме