itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Голос Хозяина

0
42616
Время на чтение 8 минут

Священник Алексий БачуринТыц-тыц-тыц-тыц! Тыц-тыц-тыц-тыц! Тыц-тыц-тыц-тыц!.. В шестидесятые, благословенные годы был такой остроумный конферансье и куплетист, Афанасий Белов. Совершенно белобрысый (или, может, ярко-рыжий - по чёрно-белому телевизору было не понять), всегда с совершенно невозмутимым, неулыбчивым лицом, всегда в канотье и с тросточкой в руке - помню как он, помахивая тросточкой, вышел вот под эту «музыку» на сцену и долго что-то такое говорил, говорил, при этом непрерывно выделывая ногами лёгкие кренделя, а потом помолчал и, не переставая приплясывать, сказал: «Вы не устали, нет? А то - я так до-о-олго могу!» Было смешно.

А теперь - не смешно. Теперь, в эти новогодние дни, мне кажется, нормальному человеку невозможно даже войти ни в какой магазин: сверху, из-под потолка, безпрестанно и нудно стучит в уши это самое, с детства знакомое: «Тыц-тыц-тыц-тыц!», слегка приправленное слащавейшими «Джингл-Бэллом» и «Аббой». Это теперь такая атмосфера праздников русского Нового Года и православного Рождества. Теперь почти невозможно купить новогодние пакетики для детских подарков: на них обязательно нарисован интеллигентный старый джентльмен в очках и приличная случаю надпись: «Нарру...» и ещё что-то на том же самом языке. Невозможно спокойно смотреть на очаровательного маленького бесёнка, сидящего в огромной клетке на колёсиках: на голове у него оранжевый колпак с двумя рожками и он громогласно ревёт на весь сумермаркет: «Поп-корн! Хочу!-Купи! Поп-корн! Хочу!-Купи!» - и что есть силы колотит ручками и ножками по прутьям никелированной клетки и по спине мамы, не обращающей на него ни малейшего внимания. Это подрастает наша смена, которая через двадцать лет станет у руля нашего государства. А на улице из медленно проползающего катафалка с чёрными стёклами доносится : «Бумп-бумп-бумп-бумп-бумп-бумп-бумп-бумп...» Навстречу ему ползёт другой кактафалк, чёрные стёкла которого сотрясаются в том же ритме от той же «мелодии»... Эти - сидящие в чёрных катафалках - уже сегодня рулят нашей политикой и экономикой. Это теперь такая наша народная жизнь, такая наша народная музыка - и расстаться с нею, оторваться от неё, хотя бы на минуту, мы уже не в состоянии. Выходя из дома мы втыкаем в уши наушники, засовываем в рот леденец или жвачку, продолжаем перебирать ногами и дышать в ритме одной и той же бесконечной истерики: на рабочем месте, в магазине, за рулём машины, в палатке у ночного костра, нигде не допуская тишине и покою войти в душу. Кто же так хитро навязал нам всё это для непрерывного поядания, выпивания, для разглядывания, прослушивания? Кто этот злодей, запретивший нам под Новый Год приветствовать Родившуюся В Лесу Ёлочку? Кто и каким всесильным указом обязал родителей мастерить своим чадам исключительно костюмы драконов - для новогоднего школьного бала? Кто соблазнил наших молодых мам превращать своих детишек в рогатых чёртиков и научил не обращать внимания на их совсем не детские бесчинства? Кто бы ни был этот нехороший человек (или, лучше сказать, сатана в человеческом облике), но мы-то сами - почему перестали выбирать, если и не лучшее, то, по крайней мере, просто своё, привычное, тихое, спокойное, хотя бы не бьющее по нервам, хотя бы не раздражающее глаз и ушей? Почему мы перестали хранить свои семьи, воспитывать в приличии своих детей, учить их защищать свою Родину? «Танкистом будет!» - сказал я, глядя на младенца, сидящего на огромном трёхколёсном велосипеде. «Нет, вот этого лучше не надо!» - строго ответила мне его молодая мать.

Пустые вопросы. Никто нам ничего не навязывал, никто ничего не приказывал, не запрещал. Потому, что вот это - и есть то самое: «наше». Нам это нравится: жить громко и нагло, в полное своё удовольствие. Нам нравится ни на что не обращать внимания. Нам это нравилось всегда, мы просто этого не замечали, а многие не замечают этого и по сей день. Помните? «В своих дерзаниях всегда мы правы!» С тех пор ничего в нашей жизни не изменилось: те же ориентиры, те же пристрастия, те же мечты и дерзания. Флаг? - да цвет этой тряпочки может быть каким угодно, главное: неизменная счастливая способность не замечать ничего, что происходит внутри и вокруг тебя. Счастливые же способности - не правда ли? - и саму жизнь делают счастливой! А ведь: «Человек создан для счастья, как птица - для полёта!» - замечательные слова замечательного классика замечательной литературы одного великого (так считают некоторые) народа. И - наконец! - вот оно, народное счастье! Совершенно бесплатно, совершенно даром, на весь магазин, на улицу, на город, на всю страну: «Бумп-бумп-бумп» и «Тыц-тыц-тыц!» А к этому и всё остальное, с детства вожделенное: цветные телевизоры, домашние кинотеатры, компьютерчики-телефончики, фордочки-сузучки, слаксочки-лигасочки; сколько хочешь жён, сколько хочешь мужей (и все такие замечательные, «гражданские») - ни мама, ни папа (если он вообще есть) не скажут тебе ни слова: они кое-что понимают, они кое-что помнят - они тоже были молодыми, тоже хотели получить от жизни немножко того-сего весёлого, свободного, удобного, утешительного... Только тогда было нельзя, или очень трудно, а теперь - пожалуйста: помирать не надо! Вот и вся разница.

Голос ее ХозяинаВ нашем доме с давних времён хранился большой чёрный чемодан с чёрными граммофонными пластинками, которые мы с друзьями время от времени слушали с такого же старого чёрного патефона - его нужно было заводить кривой никелированной ручкой. На некоторых из них была наклеена красивая этикетка: собачка, заглядывающая в трубу граммофона, а поверх этикетки было написано: «Голосъ ея хозяина». Я часто вспоминаю теперь эту картинку: она оказалась очень ёмкой по своему смыслу, оказывается, на её тему было нарисовано много карикатур - в том числе и политических. Вот и я сейчас вспомнил об этом старом сюжете. «His Musters Woise». Почему нам так любезно рокотание этого примитивного языка, заполнившего воздух всех наших городов, все волны нашего эфира? Почему нашим душам так желанны все эти никелированные, шоколадные и плюшевые сладости? Потому, что это - голос нашего хозяина! Потому, что это - подачки нашего хозяина! Это от него мы получаем все дорогие нашему сердцу железки и тряпки, это он, благодетель, - заочно, ещё до нашего рождения - отпустил нам все наши грехи, разрешил то, что раньше было страшно позволить себе даже в самых своих сладких мечтаниях. Фёдор Михайлович Достоевский в своём «Дневнике» сетовал на то, что деревенские матери в его время стали навязывать на люльки младенцев кусочки яркой, красной ткани, чтобы дитя, глядя на них отвлекалось и не плакало. Этот великий мудрец прозорливо говорил, что это очень плохо: человек, в младенчестве привыкший обращать внимание только на яркое, не будет способен воспринимать мир в его цельности, будет дробить его в своём сознании и всегда тянуться только к яркому, выделяющемуся из серой «рутины» жизни. Так и случилось. Те младенцы выросли и дали жизнь другим младенцам, а эти уже, потщившись увешать весь мир красными тряпочками, построили для себя такую жизнь - громкую, яркую, наглую - какая нужна была их пораженным грехом, разрушенным душам. Ту жизнь, в которой мы с вами и живём сегодня.

Политические карикатуры. Не только картинки в газетах, но некоторые деятели, целые общественные организации являются карикатурами - на настоящих людей, настоящие человеческие сообщества - какими они должны бы быть по замыслу Божию о них и какими они были в иные времена. Стихия времени в разные исторические эпохи очень разнилась не только скоростью своего движения, но и самим своим качеством, поэтому сама жизнь в разные периоды времени была очень различной по наполнению и качеству: иногда она становилась злой карикатурой на жизнь настоящую. Почему это мы, собственно, так не любим наших нынешних капитанов и боцманов? Чем они нам не угодили? Что сделали такого, что бы не сделали мы, будь мы на их месте? Или, вернее, спросим себя так: что сегодня сделали они на своём месте такого, что сегодня мы не сделали на своём? Мы течём по общему течению - и они тоже. Мы ведём себя так, чтобы о нас не подумали плохо - и они тоже. Мы смотрим в рот своему хозяину - и они своему - тоже. Мало того: главный хозяин у нас и у них - один и тот же. Они трусливы и несамостоятельны? Да что вы? А мы с вами, конечно, мужественны, суверенны и самодержавны, и дома наши - наши крепости, и слово наше - железо? А не послушно ли, мы с вами, дорогие друзья, извиваемся, не замечая того, вместе с некоей линией, незримо проложенной кое-кем соответственно чьим-то интересам? И не так же ли извиваются вдоль той же самой линии так презираемые нами наши «обанкротившиеся» капитаны? Не участвуем ли мы с ними в одной и той же пошлой оперетке? Просто требования, предъявляемые хозяином к ним и к нам - разные: уровень-то и возможности-то наши с их уровнем и их возможностями - несравнимы! Так что нам делить с ними? Зачем нам оттачивать на них своё остроумие и фальшивое мужество? Зачем «возвышаться» над ними морально и духовно? Для нашей православной души это во всяком случае не полезно: полезно ли для нашего «великого дела» - большой вопрос; впрочем, вопрос риторический.

А, с другой стороны: почему это, братья и сёстры, мы так презираем и клеймим всякими поносными кличками тех, кто раскачивает сегодня наш корабль и рвётся занять капитанский мостик, не брезгуя для этого никакими средствами? Разве мы брезгуем какими-нибудь средствами, если уверены в том, что цель, поставленная нами, оправдает все наши труды и жертвы - материальные и моральные? Разве мы не готовы (за разумную цену) принять в союзники кого угодно, разве мы не разрешили себе заранее (за приличную плату) все и всяческие компромиссы? О, конечно, конечно, наши цели в отличие от их целей, всегда были и будут велики и благородны: на малое мы не размениваемся, поэтому и «пылью на сапогах» (поклон Николаю Гавриловичу!) не смущаемся. Так ведь и они - тоже! Они такие же прилежные ученики того же великого учителя. Вообще в политике малых целей нет: если у кого цель малая, так тот уже не политик, а - «коррупционер». А если так, то разглядим повнимательнее: не извиваются ли эти нехорошие люди всё по той же незримой линии, но только с другой её стороны, незримо поддерживая и укрепляя её, то есть, делая одно наше с ними общее большое дело? Все мы ездим в одних и тех же машинах, поём одни и те же песни, дёргаем ногами под одну и ту же музыку, закладываем в компьютеры одни и те же программы, дети наши делают аборты у одних и тех же живодёров... все мы: и те, и другие, и третьи, колотимся о прутья наших никелированных клеток в общем ритме под взмахи одной и той же шутовской тросточки. Да есть ли вообще какое-либо различие между нами? Не получается ли, что все мы вместе, такие, по видимости, разные, стоя на таких разных позициях, смотрим с этих своих «несовместимых» позиций в одно золотое рыло и затаив дыхание, слушаем милый всем нам голос: голос того, кто выдаёт себя за Хозяина, но лжёт, потому что он - отец лжи? Того, кто властно определяет сегодня все наши «самостоятельные» поступки и принимает за нас все наши «компромиссные» решения. А если это так, то до тех пор, пока мы будем слушать голос этого «ласкового и нежного» зверя, всякая наша «священная война» будет кухонной грызнёй за крошки, падающие со стола самозванца.

Митрополит Вениамин (Федченков) вспоминает, как, в его бытность в Крыму с белой армией, к нему в кабинет однажды пришёл офицер, который, кланяясь ему в ноги и плача, как ребёнок, говорил ему, что ему страшно; что они, белые, такие же ни во что не верующие большевики, как и красные и поэтому они обречены: они, маленькие бесенята, никогда не смогут победить более сильных бесов. Да, тогда ещё были люди, которые что-то понимали в происходящем вокруг них - потому, что видели то, что творилось у них внутри. Сегодня положение куда хуже! Сегодня мы насквозь проедены политиканством, заранее готовы к любым предательствам, сегодня мы рыщем по всем углам в поисках какого-то «правильного» пути, союзников и вождей, совершенно при этом не слыша, не видя и не понимая происходящего, потому что не заглядываем внутрь своей души - а внутри у всех нас колотится один и тот же ритм бесконечной, безбожной суеты.

А между тем, дело просто. Оно заключается в том, кто твой настоящий хозяин, кому ты служишь, под чью музыку пляшешь. Мы до тех пор не сможем победить больших бесов, покуда не перестанем уподобляться им, лакать одну похлёбку с ними, сидеть в одних с ними пивных и вместе с ними смеяться одним шуткам. Жить по одним с ними моральным правилам. Только тогда мы сможем услышать в душе голос настоящего Хозяина всего созданного Им, повернуться к Нему всем сердцем, всею душою своею, всею крепостию своею. Тогда мы - и в своей повседневной жизни сможем навести благочестивый порядок и в наших политических трудах сможем увидеть слабые места нашего врага, увидеть и тех, кто станет нашими союзниками и вождями. Только тогда нам откроется тот самый правильный путь, по которому мы пойдём сами и поведём за собой тех, кого любим. С Новым Годом, друзья! С новым счастьем!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2229. о. Николай Савченко

Так, просто... посмотрела на фото о. Николая. Ба, да это не Николай, а Мордехай какой-то. Отче, не обижайтесь, но семитская часть вашей крови уж очень явная...На лицо, как говорится...
Екатерина С. / 11.04.2012, 19:08

2228. 2202. Странник: "Путин В.В. - Шаломов"

Есть еще версия - Пуциновский. Из новостей 7-10-летней давности сайта "Русское небо". Точную ссылку могу поискать, если хотите. Косвенно (и случайно) правильность этой версии "подтвердил" в моем присутствии (в тот же период) у м. "Новокузнецкая" (под пиво) некий незнакомец в штатском... Что же касается Андропова (или Путина - простите, забыл), то могу засвидетельствовать: среди хранящихся в Библиотеке иностранной литературы (г. Москва) номеров американского журнала "Тайм" есть номер, из которого очень аккуратно вырезана/выдрана англоязычная статья об этом человеке и его семье. Номер и год издания - подзабыл. Но если это кому-то зачем-то понадобится, могу уточнить. У одного "источника".
Александр Бутов / 08.04.2012, 19:15

2227. 2199. о. Александр: "за раскрытие настоящего имени "Горби" одного уважаемого профессора недавно выгнали из Санкт-Петербургского вуза."

Отец Александр, а кого именно, если не секрет? И из какого ВУЗа?
Александр Бутов / 08.04.2012, 18:44

2226. Ответ на 2218., свщ Алексий Бачурин:

Поздравляю всех православных с Вербным воскресеньем и с началом Страстной седмицы!

Сердечно благодарю, Ваше преподобие, отец Алексий, за поздравления и, пользуясь случаем, прилагаю и свои поздравления православных отцов, братий и сестер с праздником Входа Господня во Иерусалим и вступлением на поприще Страстной седмицы Помоги нам, Господи, грешным и немощным, узреть волю Твою и по стезям Заповедей Твоих святых направить стопы свои.

2225. Поздравляю всех!

Благовещение Пресвятой Богородицы.Из цикла "Библейский сюжет": http://youtu.be/JWn8Gob26yI

2224. О чём не любят вспоминать "борцы с тоталитарным прошлым":

Шклярук летел на реактивном самолете. В воздухе у него отказал двигатель. Перед ним был город. Он имел право катапультироваться, но тогда самолет упал бы на жилые кварталы. Тогда он повернул практически уже неуправляемую машину на Волгу. Но здесь, по какой-то злой иронии судьбы, плыл большой многопалубный теплоход. Каким-то чудом Павлу удалось увернуться и от него. Он мог еще спастись сам, потому что находился над водой и мог катапультироваться на малой высоте, но увидел, что самолет несется на мост, по которому в это время шел пассажирский поезд. И Павел Шклярук просто отжал ручку от себя и врезался в воду... Именем Павла Шклярука названа улица в Одессе и Авиаклуб.

2223. Re: Голос Хозяина

Поздравляю всех православных с Вербным воскресеньем и с началом Страстной седмицы!

2222. Ответ на 2189., Артур:

Самая шикарная дача в мире!Выдохните, отче... Это ГОСУДАРСТВЕННАЯ дача.

О! Точно подмечено! Верно! Дача у Сталина была государственная! Верно, верно, у кого-то государственная дача с участком леса 500 на 500 метров, в черте Москвы нынешней стоимостью в 375 млн. дол., а у миллионов других койка на нарах со вшами, причем тоже койка государственная. И кайло в руках государственное, и баланда. А еще могила, тоже государственная. Например у архиереев, из которых 250 расстреляно или умерло в лагерях, а еще 200 пропавших без вести, как мы наконец-то выяснили. А тут Сталин среди тихого леса в черте Москвы попивает херес, на государственной даче. И в то время, как государственная дача Сталина в черте Москвы была окружена таким громадным лесом, народ наш жил совсем по-другому. По статистике 1940 года на каждого жителя СССР приходилось 5,5 кв. метров жилья. Не жилого помещения, а общего! И это включая бараки! То есть по три человека в комнате. Тоже комнате государственной. И ведь при этом американские инженеры получали от товарища Сталина великолепнейшую зарплату. А наши -- кайло и баланду.

2221. Ответ на 2194., Странник:

В свете современных данных ясно, что эти цифры сильно завышены.Д. Поспеловский, основываясь в подсчетах на тех же источниках, что и Краснов-Левитин, справедливо указывает, что тот не учел естественную смертность среди епископата. С учетом этого обстоятельства, Поспеловский совершает корректировку числа умерщвленных большевиками архиереев и называет цифру в 300 епископов-мучеников, пострадавших в период с конца 1920-х до середины 1950-х гг. Современный исследователь Рой Медведев говорит о 800 православных и обновленческих епископах, пострадавших в 1936-1938 гг. Это, несомненно, завышенные цифры. На наш взгляд, наиболее близки к истине данные Д. Поспеловского. На основе имеющихся данных можно установить, что в 1936-1938 гг. мученически пострадали за Христа около 200 архиереев".

Дорогой Странник! Смотрите, тут же нет особых противоречий в процитированных Вами словах. Говорится, что в 1936-38 годах мученически пострадали около 200 архиереев. Но это только 1936-38 годы. Сказано по Рою Медведеву, что пострадали 800 архиереев, но это вместе с обновленческими и вообще пострадали, то есть вместе с теми, кто пострадал, но остался жив. А Поспеловский говорит о 300 архиереях-мучениках, но это исключая тех, кто пропал без вести. Так что процитированные Вами слова не противоречат нашим цифрам, приведенным внизу. Я опять подчеркиваю, что на 1943 год после Собора и выборов патриарха осталось на кафедрах лишь 13 архиереев старого поставления до 1937 года. Я понимаю, что была естественная смертность, но естественной смертностью такую жуткую убыль никак не объяснить. И вот Вам такой пример... До 1918 года в среднем в год проводилось примерно по 5 архиерейских хиротоний. И в среднем 5 архиереев в год умирало. За 10 лет 50, за 20 лет -- 100. Я говорю приблизительно. Таким образом умерло по старости за 20 лет советской власти около 100 архиереев. А всего в 1917-43 годах было около 550 канонических архиереев. А еще 450 -- обновленческие, григорианские и автокефальные. Однако, тут надо еще учесть, что некоторые из этих 100 умерших по старости архиереев были на покое по старости, поэтому они в списке прот. Владислава отсутствуют. Некоторые из них уже на 1917 год были на покое. А на покое в Русской Церкви до революции могло находиться единовременно около 20-30 архиереев. Еще надо учитывать, что средний возраст архиерейской хиротонии был около 40 лет. То есть рукоположенным в 1920-м должно было быть в 1940-м около 60-ти лет, а рукоположенным в 1930-м -- лишь около 50-ти лет. Так что естественной смертностью тут трудно назвать такое массовое исчезновение архиереев.

2220. 2196. Екатерина Домбровская : "Обращаю внимание Редакции на высказывания данного священнослужителя.....считаю это огульной и ничем не сдерживаемой клеветой на людей, прямыми экстремистскими угрозами, а то, что это исходит из уст православного священн

Обращаю внимание Редакции на неуважение к сану автора №2196. Считаю о.Александра Васькина честным, прямым человеком с открытым, искренним сердцем, достойным пастырем,настоящим патриотом, и вполне доброжелательным собеседником.
дед пенсионер / 06.04.2012, 17:43
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Алексий Бачурин
Все статьи Священник Алексий Бачурин
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09