Восхождение на Синайскую гору

0
502
Время на чтение 6 минут

Незабываемой была поездка на Синай, восхождение на гору, где Моисей принял от Бога скрижали завета и посещение монастыря св. Екатерины. Выехали мы в восемь вечера, само восхождение началось в час ночи.

На гору ведут два пути. Первый - это ступени, выложенные монахами. Всего 3750 ступеней. Трудный, крутой подъем. Второй - «легкий» путь, зигзаг, протяженностью 7 километров, в конце которого также ступени, 750 крутых каменных ступеней, ведущих к вершине.

За два часа на верблюдах мы преодолели две трети пути. Скажу честно: не очень удобно ездить на этих кораблях пустыни - максимум, как мне показалось, можно вынести только полчаса езды. Но и без них, с рюкзаками, где были книги и облачение для совершения молебна, было бы невозможно добраться. Верблюдов, слегка погоняя словами «идок» и «барра», сопровождали два молодых бедуина. В течение всего пути (а это более двух часов), они непрерывно разговаривали под звуки арабских мотивов из мобильного телефона одного из них. Было странно: о чем можно так долго разговаривать с человеком, с которым ты видишься каждый день и с которым проживаешь рядом, в пустыне, где поступает минимум информации, которую можно обсудить, т.к. нет ни телевидения, ни радио?

Передвигаясь по извилистому серпантину, выложенному камнями, подумал: «Какой же огромный труд сделать эту дорогу!» Как трудно здесь жить бедуинам! Впоследствии, присмотревшись, я был уже другого мнения - они здесь чувствуют себя «как рыба в воде» и с легкостью курсируют вверх-вниз, сопровождая паломников.

Подумал: «А мы, русские, смогли бы здесь выжить? Нет, наверняка. И главная причина этому проклятый алкоголь, убивающий наш народ. Представилась картина, что за бедуинские услуги в плане предоставления туалета, теплого одеяла и т.д. наши просили бы не шоколадки и фонарики, как это делают бедуины, а магарыч и очень быстро приучили бы туристов к этому.

О, как мы не ценим дары Господни: у нас более половины мировых запасов сырья и около 40% чернозема. Где-нибудь в Воронежской области воткни палку в благодатную плодородную землю, и она расцветет. Не нужно таких титанических усилий для выживания.

Спуск с Синайской горы...Заворожено смотрим на горы. Они раскиданы в «художественном безпорядке», как будто после извержения вулкана. С верблюдов сошли у подножия последнего отрезка пути на высшую точку Синайской горы. Впереди преодоление барьера «всего лишь» в 750 каменных ступеней. Я, обрадовавшись, что цель близка, слишком ретиво, практически без остановок для отдыха, устремился вверх и где-то на полпути свалился в изнеможении в расщелине горы над крутым обрывом. Дальше идти я не мог, как не уговаривали меня мои спутники. Решил дождаться их возвращения после встречи рассвета. Немного отдышавшись, стал молиться - это же главная цель подъема на гору, а вовсе не романтическая встреча рассвета. Минут через сорок нахождения в расщелине меня от холода стал бить колотун и я решил, не дожидаясь обратного возвращения моих спутников, спускаться вниз для того, чтобы согреться и отлежаться в ближайшем бедуинском шатре. Скорбно посмотрев вверх, стал собираться. И тут свершилось чудо! Вместо движения влево - вниз, я, неожиданно ощутив прилив сил, направился направо - вверх. Медленно передвигаясь и часто останавливаясь, я достиг-таки вершины. Не ожидавшие увидеть меня здесь мои спутники, которые, добравшись до вершины, не дожидаясь рассвета, уже спешили вернуться за мной вниз, буквально застыли в радостном изумлении, глядя на меня, как на мираж, возникший в пустыни. Возникла немая сцена, сменившаяся ликованием, которому не было предела. Облачившись, напротив Троицкого храма (он был закрыт), я начал молебен по-старому обряду св. пророку Моисею. К нашей молитве присоединились несколько паломников с разных областей России, были даже с Магадана. По окончании молебна вполне наступил рассвет и перед нами открылась величественная картина мироздания. Я произнес небольшую проповедь, в которой отметил, что заповеди, начертанные на каменных скрижалях и данные Моисею, являются Богооткровенным фундаментом нравственности на все времена.

Трудным был обратный путь под палящими лучами солнца. Хотя сама Синайская гора находится на высоте 2300 м, восходя к ней по серпантину и спускаясь вниз, нужно преодолеть в общей сложности около четырнадцати километров.

Монастырь св.Екатерины. У Неопалимой КупиныМонастырь св. Екатерины, находящийся у подножия Синайской горы. Основатель ислама, арабские халифы, турецкие султаны и даже сам Наполеон покровительствовали монастырю, и это предотвратило его разграбление. Монастырь был также освобожден от уплаты налогов. Согласно легенде, в одну из своих поездок в качестве купца, Мохаммед посетил монастырь.

Посетили основные монастырские храмы, постояли у куста «Неопалимой купины», в пламени которого Господь явился Моисею, поклонились гробнице св. Екатерины. После молебного пения приложились к деснице святой. Интересно, что уже около тысячелетия на территории монастыря находится мечеть. Бедуины-мусульмане дежурят у монастырских святынь, убирают храмы, зажигают лампады и даже разжигают кадила для службы. Они также поднимаются на вершину горы, почитают св. Екатерину и св. Георгия Победоносца. Архиепископ монастыря, в качестве автономного подразделения входящего в состав Иерусалимского Патриархата, считается ими своим судией и лидером. И именно к нему бедуины идут со своими заботами и проблемами. Колокола в монастыре из России, рака, в которой покоятся мощи св. Екатерины - тоже. Игумен монастыря является автором текста «Послание Восточных Патриархов» (1848 г.). Наиболее примечательная икона в монастырском музее - икона Спасителя с благословляющей десницей в двуперстном сложении. Икона была написана в 6-м веке. По количеству рукописей монастырская библиотека занимает второе место после библиотеки Ватикана. На строительство монастырской колокольни император Александр II пожертвовал 9 тысяч золотых червонцев. В монастыре св. Екатерины подвизаются 25 монахов - 1 русский, 1 араб и 23 грека.

У Синайской Архиепископии не более одной тысячи верующих. Она имеет около трех десятков подворий. Синайский архиепископ участвовал в работе Большого Московского Собора 1666- 1967 годов, наложившего страшные клятвы на старый обряд. Кстати, у коптов раньше тоже было двуперстие.

Синайский полуостров Египет потерял после неудачной шестидневной войны в 1967 году. В 1973-м году контроль, однако, был восстановлен.

На Синае проживают 8 бедуинских племен («бедуин» - значит житель пустыни, коренной, кочевой народ пустыни, четвертый этнос Египта наряду с коптами, арабами и нубийцами), общей численностью около 500 тысяч человек.

Бедуины открыто продают наркотики на рынках известных египетских курортов. Полиция об этом знает, но их не трогает и даже сама покупает у них наркотики. Это непонятное явление очень лаконично объяснил гид: «бедуины живут в горах, у них есть оружие, город живет туризмом, а если бедуины начнут стрелять, то туризма в городе не будет...».

Известен факт: чтобы поселиться на Синае, нужно сначала получить разрешение у бедуинов, заплатив им при этом за землю, и только затем выкупить ее у государства. Кстати, глава бедуинов - шейх, которого слушаются безпрекословно все, выбирается не по богатству, не передается по наследству, а зависит от ума и при первой же серьезной ошибке шейха может быть «снят» с этой «должности».

Бедуины предлагают желающим отдыхающим прокатиться на своих верблюдах.

За посадку на верблюда бедуины берут 4 доллара, а за то, чтобы сойти с него еще 10 (никуда не денешься, придется раскошелиться, не сидеть же на верблюде вечно...).

Верблюд, «корабль пустыни», сам по себе чудо - уникальное животное, очень ценное, приспособленное к непростой жизни в пустыни. Шерсть спасает его и от жары и от холода. Питается колючками. Перевозит очень тяжелые грузы. Он может пройти за две недели 300 км без воды. Когда в бедуинской деревне заканчивается вода в колодце, людям приходится менять место своего проживания.

Для этого сначала нужно найти новое место, где есть вода. И здесь опять выручает верблюд. Хозяева долгое время не дают ему пить, а потом выгоняют в пустыню. Почувствовав источник воды под землей, верблюд останавливается и ложится на это место. Вокруг этого места - будущего колодца - и зарождается новая деревня. Очень терпеливое, неприхотливое, работящее животное. Но иногда верблюды все же проявляют недовольство, они начинают орать, или рычать, в общем, издавать устрашающие, недовольные звуки. Нам объяснили, что это уже их предел усталости, они, таким образом, просят отдыха и пищи. Огромное сильное животное - почему же оно так безпрекословно подчиняется человеку? Оказывается, глаза верблюда - это подобие лупы, увеличивающей стоящего перед ним человека в несколько раз. Но у верблюдов очень хорошая память. Зла верблюд не забудет никогда и может сильно отомстить. Один из бедуинов на полном серьезе торговался, предлагая верблюдов в обмен на супругу одного из наших прихожан.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Синайский Образ Спасителя

"""Наиболее примечательная икона в монастырском музее - икона Спасителя с благословляющей десницей в двуперстном сложении.""" Никакого "двуперстного сложения" там нет. Там благословляющая Десница. """Кстати, у коптов раньше тоже было двуперстие.""" Не было у коптов двуперстия. Воистину каждый видит, только что хочет видеть...
М.Яблоков / 23.11.2011, 17:50

1. автору

"Один из бедуинов на полном серьезе торговался, предлагая верблюдов в обмен на супругу одного из наших прихожан." Отче, бедуин, конечно, шутил. Есть три национальных бедуинских шутки, которые они повторяют буквально с КАЖДОЙ группой паломников. Первая: "Россия - карашо, Америка - капут", вторая - та, что Вы привели, и третья - когда толстая паломница спрашивает сколько стоит проехаться на верблюде, а бедуин радостно отвечает "Адын килограм - адын доллар"
ерусалимецъ / 23.11.2011, 16:05
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игумен Кирилл (Сахаров)
Как меня развели на «наместника Троице-Сергиевой Лавры»
Об одном из проявлений мошенничества
20.04.2024
Три дня в гостях у Григория Распутина
Как я жил на квартире Григория Ефимовича
01.04.2024
«Было необычно видеть такое большое количество людей»
На престольном празднике Данилова монастыря
20.03.2024
«Личность Грозного имеет прямое отношение к современности»
К 540-летию преставления царя Иоанна Грозного
13.03.2024
Ревнитель просвещения и самый известный гонитель старообрядцев в ХVIII веке
Заметки о Нижегородском архиепископе Питириме
11.03.2024
Все статьи Игумен Кирилл (Сахаров)
Последние комментарии
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Александр Уфаев
24.04.2024 02:19
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский танкист
24.04.2024 00:00
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
23.04.2024 23:11
Пророчества Ивана Ильина: почему травят любимого философа Путина
Новый комментарий от Константин В.
23.04.2024 22:09
Справедливость как воля Божия
Новый комментарий от prot
23.04.2024 22:03