Обзор ноябрьского номера газеты «Православный Санкт-Петербург»

15.11.2011

Недавно профессору МДА Алексею Ильичу Осипову задали вопрос: «В ваших лекциях вы утверждали, что с конца XVII века в нашу Церковь вошли латинские ереси. Это правда?» Алексей Ильич ответил: «Вы не вполне точно передаёте мои слова. Если принять вашу формулировку: «В Церковь вошли ереси!» - то получится, что наша Церковь еретическая. Это совершенно неверно. Вошли не ереси, а целый ряд заблуждений. На бытовом уровне их можно пояснить таким примером: «Мой сосед сломал ногу. Почему? Ясно, почему: он греховодник, так ему и надо! А у меня, слава тебе Господи, ножки целы, - значит, я праведник!» Оказывается, если у человека в жизни что-то не заладилось, то это за грехи ему наказание! А у меня сейчас всё хорошо, - это мне за праведность! Тут мы видим чисто католическое учение, которое идёт от иудейства. Грубое учение! грубятина отчаянная! - но оно было воспринято католицизмом. А от католиков потихоньку и к нам переползло, - в виде заблуждения, но не в виде ереси». Полностью беседу с А.И. Осиповым вы сможете прочесть в свежем номере газеты «Православный Санкт-Петербург». Беседа эта озаглавлена «А СПАСУТСЯ ЛИ ПРАВОСЛАВНЫЕ?..»

Православные должны спасаться. Спасая свои души, свою державу, они спасают и всё Вселенское Православие, и весь мир. Россия - Великая Православная империя, и это своё послушание она должна нести вечно. К сожалению, сегодня русские люди забыли об этом... Вот какую цитату приводит в своём материале протоиерей Димитрий Василенков, настоятеля храма Августовской иконы Божией Матери, заместителя председателя Военного отдела СПб епархии, кавалера ордена Мужества. Он вспоминает слова злодейски убитого вождя ливийского народа М. Каддафи, обращённые к Западу: «Будь ещё в мире Россия, - настоящая Россия, - единая и великая Россия, защищавшая слабых, вы не посмели бы. Но её нет, - и вы торжествуете. А зря. Вы забыли одно: жизнь умеет разворачиваться, и многое может случиться в будущем!» Выступление о. Димитрия Василенкова, приуроченное ко дню Михаила Архангела, называется «РОССИЯ - МЕЧ АРХИСТРАТИГА».

Если православный человек защищает правое дело, то Господь не оставит его без помощи. Когда в годы Великой Отечественной Россия спасала мир от немецкого порабощения, то даже безсловесные животные помогали русским в их битве. В новом номере газеты вы найдёте материал Ирины Рубцовой, озаглавленный «БЛОКАДНЫЕ КОШКИ». В нём говорится о том, как наши скромные маленькие друзья служили жителям осаждённого города. Порою служили своей жизнью: всем известно, что оголодавшим людям приходилось порой есть кошачье мясо. Но была и другая важная служба: например, борьба с крысами, заполонившими Ленинград, переносящими заразу и уничтожавшими съестные припасы. А нередко коты предупреждали своих хозяев о близящейся бомбёжке. Известна история про рыжего кота, жившего на зенитной батарее. Он точно предсказывал налёты вражеской авиации, причём на приближение советских самолётов не реагировал, предупреждал только о немецких. Командир батареи даже назначил специального солдата для ухода за котом.

Кошка в нашем сознании неразрывно связана с домашним уютом, с мирными семейными вечерами, с любовью и добротой. Однако, семейный мир и любовь - вещь сложная, требующая неустанного душевного труда. При епархиальном Отделе религиозного образования создан центр «Супружеские встречи», руководители которого - о. Александр Дягилев и его матушка - Любовь Владимировна могут добрым советом помочь всем желающим обрести семейный мир. Главных советов четыре. Во-первых, «Слушайте вашу половину, - сначала выслушайте, потом говорите сами». Во-вторых, «Делитесь, а не спорьте». В-третьих, «Понимайте, а не оценивайте». И в-четвёртых: «Прежде всего - прощайте». Материал о православном центре так и называется: «СУПРУЖЕСКИЕ ВСТРЕЧИ».

Наступают холода, а вслед за ними - простуда, грипп, ангина... Как бороться с ними. Православный врач В.Н. Вишнев в своём материале «ЛЕЧАТ ЛИ ГРИПП МОЛИТВОЙ» советует: «Я категорически против прививок, особенно прививок от гриппа. Ведь мы не можем предугадать, какой штамм гриппа придёт в этом году! Нас будут прививать, к примеру, от гриппа А, а пришёл грипп С - и прививка оказалась безполезной. И хуже того: чужеродный белок поступив в организм, снижает защитные силы, и может вызвать патологию, - особенно у детей. К чему мне это? Я лучше выпью настой шиповника, капли элеутерококка или лимонника... Цетрарию буду пить. Её Господь нам даёт в изобилии: весь Карельский перешеек зарос цетрарией. Чудный Божий дар! Она повышает защитные силы организма, она - великолепный антисептик, противовирусное и антибактериальное средство... У неё мощное оздоровляющее действие!»

И как всегда, в свежем номере газеты вы найдёте новую былинку Александра Ракова. Она называется: «ЧТО БУДЕТ ТАМ, ЗА СМЕРТНОЙ ГРАНЬЮ?» В ней автор рассуждает о посмертной участи человека: «С годами, - признаётся Александр Григорьевич, - проникая чуть глубже в учение Спасителя, пришло понимание того, что Рай надо заслужить...»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

7. Хорошие материалы, СПАСИБО

Спасибо А. Ракову за хорошую газету. Не понимаю, что плохого сказал честный профессор А.И. Осипов. Что за повадки - хаять достойных людей?

В.Н.Шульгин / 16.11.2011

6. Re: Обзор ноябрьского номера газеты «Православный Санкт-Петербург»

Ну и ляпает "богослов"прости меня Господи,говорит, что русские пали не в ересь, а в заблуждение.Если было бы заблуждение,то не было бы духовного и национального геноцида-наказания Свыше,и нас бы было около 600 миллионов человек.

Аноним / 16.11.2011

5. Неуклюжий околобогословский диспут

Кажется, что газета «Православный Санкт-Петербург» и сайт "Русская народная линия" озабочены - или только делают вид, что озабочены - каждый по своему - угрозой обмирщения деятельности и руководства РПЦ...ничтоже сумнящиеся читатели подыгрывают, переводя проблему в весьма неуклюжий околобогословский диспут... Пользы от этого - и им, и церкви - два нуля...игра в православный бисер, коий "не стоит метать бисер перед..дабы..." - помните? Всё спокойно, все при "праведном" деле - я в первую голову - только Бог всё видит. Увы всем нам...

НовоГеоргий третий / 16.11.2011

4. Re: Свойственно ли плакать совершенному человеку

Да, т.к. Господь воспринял всего человека, кроме греха. В т.ч. жалость, сострадание, проявившееся в плаче по усопшему Лазарю. Иоанн Златоуст: Плачь, как Владыка твой плакал о Лазаре, показав нам меру, правила и пределы скорби, которых преступать не должно.

Фёдор / 16.11.2011

3. вдогонку - автору поста №1

В продолжение цитаты (из поста №1) "Господь наш Иисус Христос есть совершенный Бог и совершенный человек." можно поразмышлять на досуге над вопросом: Свойственно ли плакать совершенному человеку (= Адаму до грехопадения)?

Александр Бутов / 16.11.2011

2. автор поста №1: "невозможно говорить, что «Христос, когда родился, принял нашу плоть, смертную и тленную»."

Именно очень даже возможно. И именно нужно. Но кратко. Например, так: а.п. №1: "Если Спаситель принял на себя человеческую плоть пораженную первородным грехом, то Он причастен греху..." Не причастен. Почему? Потому что Он принял ее "на себя" неслиянно и нераздельно с нею. Только и всего. Вам теперь, надеюсь, ВСЁ понятно? Аз грешный наврядли составлю Вам дальше компанию - в смысле продолжения...дискуссии. Увольте. Добавлю только: наконец-то, начинает холодать. Но...не заболеть бы вдруг а.п. №1, непонятно, чем и... отчего. Храни Вас Господь.

Александр Бутов / 16.11.2011

1. Re: Обзор ноябрьского номера газеты «Православный Санкт-Петербург»

Помнится, что формула «Бог есть любовь и только любовь» принадлежит профессору Осипову, который полагает, что «членом Церкви является не тот только, кто канонически к ней приобщился через таинство крещения, а тот кто осуществляет в жизни те принципы нравственные и духовные, которые делают человека подобным Христу и таким образом соединяют его с ним… Речь идет не о канонических внешних границах, а о Церкви как организме Христовом, к которому приобщается каждый из людей, стремящийся по всей своей силе осуществить Евангелие в своей жизни. Осуществить заповеди Божии и закон совести в своей жизни, если он не знает Евангелия». Согласно мнению профессора, можно быть христианином и вне таинства крещения и Евхаристии, соблюдая только правила добропорядочного поведения. Это совсем не так! Далее. Природа Божества несоединима с любым несовершенством. Господь наш Иисус Христос есть совершенный Бог и совершенный человек. Посему те, кто вместе с профессором Осиповым полагает, что «Господь Иисус в Своем воплощении принимает нашу человеческую природу смертную, тленную, и не греховно страстную и через страдание, Крест и смерть воскрешает ее в первозданном состоянии …», тот мыслит весьма далеко от Православного вероучения. Уважаемый профессор Осипов, например, своеобразно истолковывает слова апостола Павла: "Бог, вождя спасения их совершил через страдания" (Евр. 2,10). «Здесь слово "совершил" по-гречески звучит teliosh, то есть "сделал совершенным". Но ведь Он был совершенным, Он не имел греха, хотя по естеству был во всем подобен нам, в том числе и в смертности». Следует заметить, что цитата из апостола Павла приведена в урезанном виде. Подлинные слова апостола таковы: «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания». Это место Св. Писания не имеет однозначного толкования. Неопределенное наклонение термина τελειώσαι позволяет отнести его не только к вождю спасения, но и к Богу Отцу. Согласно комментариям Лопухина, «совершить вождя спасения» значит достигнуть своей цели, сообразно которой Иисус стал истинным совершителем и виновником спасения всех людей, принеся Себя в жертву за них своими страданиями и смертью руководя ими на пути спасения». То есть страдания Господа сделали Его вождем спасения. Как мог Всемогущий Бог соединиться со смертным человеческим естеством, принять на себя бремя первородного греха? Мы далеки от мысли автортодокетов, которые учили, что Христос воспринял естество бессмертное, но добровольно взял на себя смерть. В момент непорочного зачатия Иисус от Пресвятой Девы принял на себя греховную плоть Алама и мгновенно исцелил ее от первородного греха, став вторым Адамом до грехопадения. Если Спаситель принял на себя человеческую плоть пораженную первородным грехом, то Он причастен греху; да не будет у нас подобной нечестивой мысли. Христос исцелил человеческую природу уже в Своем воплощении, а в Своей Крестной смерти и Воскресении открыл всем нам путь к исцелению греховной человеческой природы. Надо отчетливо понимать, что Крест Свой Иисус принял не на Кресте, а именно в Воплощении Своем, добровольно приняв на Себя образ раба. Поэтому-то Афанасий Великий пишет: "Да умолкнут говорящие, что тело Христово по естеству было бессмертным!" Если считать, что тело Христово воспринятое Им у Пресвятой Девы по естеству было бессмертным, то это значит отрицать наличие первородного греха в естестве Пресвятой Богородицы. Но Христос, восприняв человеческое тело у Богородицы пораженное первородным грехом исцелил его, мгновенно превратив в совершенное. Поэтому невозможно говорить, что «Христос, когда родился, принял нашу плоть, смертную и тленную».

Венцеслав Крыж / 16.11.2011