Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Не допустить переориентирования государства на коммерциализацию и приватизацию семейной сферы»

Русская народная линия

Проблемы семьи и брака
Ювенальная юстиция / 02.11.2011


Резолюция круглого стола «Законодательные реформы сферы семьи и детства в России: тенденции и перспективы» …

31 октября 2011 г. в г. Москве прошёл круглый стол на тему: «Законодательные реформы сферы семьи и детства в России: тенденции и перспективы». Родительская общественность выступила против принятия Госдумой закона об Уполномоченном по правам ребёнка при Президенте России.

На рассмотрении в Государственной думе находится проект федерального закона № 264736-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка», который можно рассматривать как часть проекта по созданию ювенальной системы, и который уже вызвал ряд протестных обращений родительской общественности.

Закон предполагает наделение Уполномоченного по правам ребёнка рядом функций и прав, не соответствующих статусу «должностного лица, осуществляющего общественный контроль», как обозначена эта должность в Пояснительной записке. Он заменяет прописанное в ст.4 Указа Президента РФ от 01.09.2009 № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» право получать информацию, на право получать доступ к персональной информации, составляющей личную и семейную тайну (ст. 23,24 Конституции РФ, Закон РФ N 152-ФЗ «О персональных данных»), а также - на доступ к «Государственному банку данных о детях, оставшихся без попечения родителей», который сейчас жёстко регламентируется законом.

Право Уполномоченного отказаться от дачи свидетельских показаний в гражданском процессе по фактам, ставшим известными ему в связи с исполнением своих обязанностей (ст.3), не повышает степени сохранности информации, поскольку такая информация становится достоянием также работников Аппаратов Уполномоченных по правам ребёнка и иных лиц, и напротив создаёт ситуацию неподотчётности данных структур.

В качестве санкций за неподчинение Уполномоченному предусмотрены штрафы от 1 до 3 тысяч рублей - за «вмешательство в деятельность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка с целью повлиять на его решение; за неисполнение должностными лицами его требований; за воспрепятствование его деятельности».

Регламентируемая также законопроектом обязанность секретаря ОП РФ сообщать Уполномоченному о составе наблюдательной комиссии с функциями общественного контроля за учреждениями и органами исполнения наказаний, а сами такие комиссии - направлять Уполномоченному материалы по итогам общественного контроля, лишают указанные комиссии самостоятельности, независимости и объективности, делают Уполномоченного субъектом цензуры, от которой он в свою очередь данным законопроектом освобождается.

Указанные изменения создают ситуацию неравенства прав, вступают в противоречие с Конституцией РФ (ст. 17,18,19), и ставят Уполномоченного по правам ребёнка в особое, надзаконное положение.

При этом Конституция предполагает существование должности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка только в составе структуры Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, при этом назначение на должность должно производиться не Указом Президента РФ, а Государственной Думой РФ.

Согласно ст. 17 ч.2 и ст. 60 Конституции РФ, ст. 64 Семейного кодекса РФ, дети не являются самостоятельным субъектом права и обладают тем же объёмом прав и свобод, что и взрослые, а обязанности по защите прав и интересов детей возлагаются на их родителей (иных законных представителей), поэтому должность детского правозащитника претендует на дублирование и ущемление прав родителей.

Таким образом, данный законопроект создаёт, по сути, также не предусмотренный действующей Конституцией, новый институт власти, никому неподотчётный, с неограниченными полномочиями, с преимущественным правом на доступ к базам данных на детей и на доступ к информации, составляющей личную и семейную тайну,

Данные положения законопроекта грубо нарушают права граждан, лишают членов семей гарантированной Конституцией презумпции невиновности и прямо направлены на вмешательство в дела семьи, на установление контроля над ней.

Анализ практики действующего Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.Астахова позволяет сделать вывод, что для неё характерны: отсутствие внятной концепции, аморфность деятельности, диаметрально противоположные векторы целей (требование введения ювенальной юстиции в России и одновременное объявление её неприемлемости), декларативность и одномоментные «пиар-акции».

Неконституционность должности, финансируемые из бюджета «инспекционные» поездки по регионам при отсутствии Положения о них, насильственное, под прикрытием постоянного апеллирования к имени Президента, выстраивание П.Астаховым вертикали собственной власти в стране (директивное введение должности Уполномоченных по правам ребёнка в регионах; угрозы «разобраться с губернаторами тех регионов, где такой должности ещё не создано», озвученное в СМИ намерение вывести региональных представителей из подчинения губернаторам, проведение в течение двух лет четырёх масштабных съездов региональных Уполномоченных по правам ребёнка) делают её нелигитимной и сомнительной.

Отсутствие официальной информации о результатах работы, о конкретных обращениях граждан и семей за помощью и о мерах по её оказанию, о результатах создания широко разрекламированного П.Астаховым Национального плана действий в интересах детей, о выполнении им поручения Президента по совершенствованию системы защиты прав детей ставит вопрос о «профессиональном соответствии», а предъявление в качестве результата собственной деятельности фактов «возбуждения прокурорских проверок на местах», выполняемых прокуратурой вне зависимости от наличия в стране Уполномоченного по правам ребенка, создаёт видимость деятельности, но не может считаться её достоверным результатом.

Совмещение П.Астаховым должности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и должностей национального «координатора от Российской Федерации в Совете Европы по защите прав детей и ликвидации всех форм насилия в отношении детей», «общественного контролёра», госслужащего и шоумена, вызывает в данном случае конфликт интересов, создаёт почву для неправомерных и неадекватных действий и служит основанием для освобождения его от должности Уполномоченного.

Рассматриваемый законопроект не отвечает конституционным принципам защиты семьи, он усилит социальное напряжение, активизирует протестные настроения и послужит причиной новой дестабилизации общества.

Учитывая вышеизложенное, участники круглого стола считают необходимым заявить о своём несогласии с предложенным законопроектом в частности и с существованием в России института Уполномоченного по правам ребёнка в целом и обращаются с требованием:

к Президенту РФ

- отклонить законопроект как антиконституционный, коррупционный и антисемейный

- принять меры по недопущению насильственного внедрения должности Уполномоченного по правам ребенка в регионах и в образовательных учреждениях

- освободить П.Астахова от занимаемой должности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка ввиду непродуктивности деятельности и нелигитимности структуры

- не допускать переориентирования семейной политики РФ на карательно-репрессивные меры в отношении родителей

к Государственной Думе:

- отклонить проект федерального закона № 264736-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» как антиконституционный, коррупционный и антисемейный

- разработать законодательные предложения об обязательном учёте общественного мнения при обсуждении проектов законодательных актов и принятии государственных решений

- ввести в практику Госдумы проведение экспертизы законопроектов на безопасность для института семьи

в Генеральную прокуратуру:

- провести экспертизу проекта закона № 264736-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» на коррупциогенность

- провести проверку эффективности деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и Уполномоченных в регионах

- провести проверку финансовой деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, соответствия использования средств результатам работы, а также на подмену полномочий других ведомств, деятельность которых также финансируется из бюджета

к общественным организациям России:

- поддержать предложения участников круглого стола о недопущении реформирования законодательства в русле ориентирования государства на антисемейный курс, противоречащий традиционным духовно-нравственным целям.

Участники круглого стола обращаются к гражданам России с призывом поддержать их требования по недопущению переориентирования государства на коммерциализацию и приватизацию социальной сферы и использования её для установления репрессивных механизмов контроля над семьёй, а также по выражению общественного недоверия П.Астахову.

31 октября 2011 г.

г. Москва


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 2

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

2. Xeniya : Re: «Не допустить переориентирования государства на коммерциализацию и приватизацию семейной сферы»
2011-11-02 в 19:28

На днях в школе услышала , как секретарь учебной части на весь коридор отчитывала учителя физкультуры : " Что вы так напрягаете детей ! Даже некого попросить графин с водой принести ! Дети свободно матерятся в школе и обсуждают кто скем спал , абсолютно не стесняясь , что кто-то услышит .
1. Николай Ш. : Не зря начались атаки на Православие!
2011-11-02 в 12:00

Полностью поддерживаю Резолюцию!
Власть откровенно идет на демонтаж всего, что скрепляет национальное самосознание народа. По всем серьезным вопросам нам нужно консолидироваться.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме