Обзор сентябрьского номера газеты «Православный Санкт-Петербург»

20.09.2011

Может ли быть такое, чтобы бандитский «авторитет» стал монахом? Чтобы он совершенно оставил прежнюю жизнь, начал молиться, поститься, строить новые храмы? Редактору «Православного Санкт-Петербурга» А.Г. Ракову удалось найти такого человека. Ныне его зовут отцом Гермасимом - он иеродиакон Свято-Введенского женского монастыря в городе Иванова. Интервью Александра Ракова и отца Геннадия называется «ВОЛЬНОМУ - ВОЛЯ, СПАСЁННОМУ - РАЙ». Отец Герасим рассказывает: «Сейчас мне 47 лет. Последний раз я получил семь лет за разбойное нападение (146 статья). В общей сложности пришлось мне отсидеть около 17 лет строгого режима. К Богу я пришёл, отбывая наказание последним сроком, - как я уже сказал, семь лет за разбой. Именно тогда в лагере я начал задумываться о том, есть Бог или нет...» О том, как непросто складывался этот путь к Богу, вы узнаете, прочтя сентябрьский номер «Православного СПб».

И ещё одно интервью о монашеской жизни: беседа с настоятельницей Воскресенского Новодевичьего монастыря игуменией Софией (Силиной). Новодевичья обитель стремительно восстанавливается во всей своей былой красе. Кто хотя бы отчасти сталкивался с церковным строительством, знает, какой это нелёгкий, порой вышеестественный труд. Где найти деньги, как договориться со светскими властями?.. Матушка София говорит: «К счастью или к сожалению, у меня никогда не было таланта находить благотворителей. Те немногие люди, которые помогают нам, были посланы Богом. Для меня это и повод к смирению, и повод к радости, потому что Господь и матерь Божия показывают нам, что они сами заботятся о святых обителях. При необходимости просить помощь я всегда испытываю неловкость, боясь смутить человека»... Интервью с матерью Софией называется: «ПРИХОДЯЩЕГО КО МНЕ НЕ ИЗГОНЮ ВОН».

Не так часто появляются в «Православном Санкт-Петербурге» материалы, присланные из-за границы, но в сентябрьском номере вы найдёте большую, статью православного румынского богослова Георгия Фечору «СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ». Мудрый румын пишет: «В прежние времена люди передвигались медленно, чинно действовали в течение всех дней своей жизни. Начинали день утренней молитвой и заканчивали вечерней; и не приступали к чему-нибудь, не осенив себя знамением святого креста. То есть человек во всякое время и на всяком месте находил свободную минуту, чтобы сказать слово Богу и, как ответ, получить в душе уверенность, что он не один. Это было существование, переживаемое во всей полноте. Теперь же всё делается на бегу, так что мы почти всё время чувствуем себя лишёнными радости мгновения. И когда совершаешь свою молитву, ум твой не там. Он мчится вперёд, он вперяется в попечения нынешнего дня. А когда принимаешься за что-нибудь, то тебе даже не приходит на ум перекреститься, потому что ты уже думаешь о чём-то другом, - да в конце концов, это и не вписывается в окружающую обстановку. Как будто Бог должен следовать за миром, подражать ему, а не наоборот...»

И ещё читатели найдут в этом номере газеты простой и пронзительный рассказ протодиакона Сергия Шалберова «ПРОСТИ ЕГО, КАК ТЫ ПРОЩАЕШЬ ВСЕХ». Это рассказ о том, как деревенский батюшка отказался отпевать покойника, - отказался просто так, без особых к тому причин... Как отнеслись к этому люди? «Какой-то пенсионер-орденоносец, прищурив глаз, широким жестом веско указывает в сторону церкви: «Не нужны мы там... с пустыми карманами-то - только грязь им носим. Поэтому и не ходим...» - «Хороший вы человек, - говорю я, - и хорошо, честно жили и воевали, должно быть... - И цитирую на память слова святителя Киприана о Церкви: - В великом дому Церкви Божией есть не только сосуды золотые и серебряные, но и деревянные, и глиняные. Будем же сосудами золотыми или серебряными. А право сокрушать глиняные сосуды предоставлено единому Господу...»

И как всегда в новом номере «Православного Санкт-Петербурга» читатели найдут очередную былинку Александра Ракова. На этот раз она называется «ВРЕМЯ НЕ ВОРОТИТСЯ НАЗАД». Она посвящена городским переименованиям. Александр Григорьевич пишет: «Не подумайте, я не консерватор замшелый, но голова кругом идёт от мысли: что это, революция очередная? Чем вам улица Белинского помешала? Или улица Мира чем хуже Ружейной улицы?.. Давайте и речку Мойку тоже переименуем. Или Невский проспект в проспект имени Собчака?..»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий