Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Примыкание к силе

Павел  Дмитриев, Русская народная линия

15.09.2011


Эссе реалиста …

Когда я слышу эмоциональную критику российских властей, мне почему-то вспоминается русская история начала 20-го века. Что мы помним из лет, предшествовавших 1917 году? Ведущий лейтмотив общественных настроений запечатленных в источниках того времени - это ненависть к императору Николаю II. Но посмотрите, как ныне русские молятся перед иконами царя тогда же ставшего святым страстотерпцем, и неотступной станет простая мысль: нашим людям угодить невозможно. То ненавидим вождей, то молимся им! Наверное, страстное желание идеала или мечта о справедливости порождает непримиримость к любому отступлению от них. Мы, русские, во многом живем мечтами, меряя ими реальность, негодуя на непохожесть плохой реальности на хорошие мечты.

Коррупция обсуждается и осуждается. Но опять же, вспоминая предысторию 1917 года, нельзя не отметить, что тема злоупотреблений была ведущей в обществе того времени. Известно, чем заплатила страна за ненависть к царским коррупционерам. А ведь при той коррупции население росло по 50 миллионов за двадцатилетие! Люди не плодятся, если у них нет надежды. Вымирающему русскому этносу сегодня это хорошо известно. За процветание страны тогда разумно было бы платить переживанием и разумным преодолением неизбежного социального зла. Но, как известно, жажда идеальной справедливости рвет все ограничители здравого смысла. Нет переводу шептунам, настраивающим нас «чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать».

Кто-то скажет, что при коммунистах не было коррупции! Была, но менее заметная! Ее скрывали информационные табу и общий для всех низкий уровень потребления. Яхты не купить и свыше разрешенных 60 квадратных метров дом не построить. Иначе откуда бы за минуты истории коммунистическая страна превратилось в общество либеральных коррупционеров.

О нарушениях демократии вопиют и стенают! Но в тысячелетней истории России нет примеров, когда бы страну сохраняли посредством парламентских дебатов. В истории других стран такие примеры вероятно были. Но мы-то живем, как принято говорить, в «этой» стране. Чем платили Великие князья своим боярам, чем оплачивал опричников Иван Грозный? Землями. Чем Петр I оплатил Александру Меньшикову верность и решение государственных задач? Титулом графа, землями. Чем графу Орлову оплатила верность Екатерина II? Громадным имением. Кем был Пьер Безухов? Сыном чиновника екатерининских времен, владевшим большим состоянием. Кем был Гринев из пушкинской «Капитанской дочки»? Сыном офицера, за службу царю имевшего свою деревеньку. Кем был в прошлой жизни Прохоров? Сыном крупного чиновника из МИДа. Кем был в прошлой жизни Путин? Старшим офицером внешней разведки, что по табелю рангов того времени, на уровне общевойскового генерала.

Как можно резко устраивать страну исключительно на основе демократических дебатов, если такая культура в ней не приживалась веками? Что можно получить у нас из права говорить, что вздумается, кроме права творить, что вздумается. Конечно, традиции самоуправления в России богатые. Но они общинные. Община же это как бы большая семья. У нее не конкурентная суть. Матрица общины действует в нашем сознании и в нашей жизни, в том числе общественной и государственной. Главное в ней - согласие или, говоря не по-русски, - консенсус. Все понимают, что в реальной жизни общества консенсус или всеобщее согласие с управленческими решениями возможны только при жесткой вертикали власти.

Чего же мы хотим? Мечтать и ломать реальность столь непохожую на мечты о красивой конкуренции, где всегда побеждают лучшие и, конечно, ради общего блага? Есть еще мечты о высокоинтеллектуальных парламентских дебатах, не прикрывающих лоббирование и распилы, или мечты об изящном свободном быте в котором нет угнетающих пут личных обязательств.

Святым страстотерпцем царем Николаем была устраиваема сложная и великая страна, в державной стройке которой он отказался перешагнуть порог деспотизма, отпустив народ как блудное дитя, возрасти духовно до взрослости и понимания пределов своих сил, по тем временам немереных.

Достигнув совершенства в семейном строительстве, взрастив семью, все члены которой сподоблены стать святыми (а это единственный случай в мировой истории) царь понимал, что невозможны одновременно и его семейная гармония, и деспотическое правление страной.

Иными словами, за деспотизм во власти надо платить утратой совершенства личной жизни, как это видно из примеров жизни деспотов, несчастных в своем частном мире.

Одна из тайн жизни в том, что каждый приходит в этот мир одиноким и также из него уходит. На суде Божьем душа отвечает за одну себя. Не за достижение целей, а за себя. Наверно деспотам, достигшим каких-то земных побед, оправдаться на том суде невозможно.

П.И.Дмитриев с детьмиКак многодетному родителю мне понятен труд строительства семьи. Как свидетель по жизни и профессии множества семейных драм думаю, что русское общество, построенное по матрице семьи, обречено на соответствующие кризисы конкуренции, обид и противоречий, но не может, обладая культурой консенсуса, за историческое мгновение привить себе одновременно и культуру конкуренции, разве что в некоем своеобразном, усеченном виде. Кто-то скажет, что это удалось западным народам. Но мы не запад. И нам это не удалось. (И еще неизвестно кому повезло). Без согласия, основанного на единой воле нам не быть. Такова реальность.

Намаявшись как блудное дитя русский народ вот-вот, в исторические «часы» или «дни» примет решение вернуться в дом отца своего. Еще пожует рожков со свиньями, да и то если дадут («И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему» Лк.15.16), и вспомнит, как жилось ему под защитой отца самодержца.

Из возраста мечтательности и доверчивого подражания мы медленно растем в возраст прагматичного делания и здравого смысла, в котором придется учитывать, что всегдашняя наша русская неустроенность непреодолима. Потому что это признак жизненной силы, не принимающей окончательной формы. Потому что окончательная форма означает невозможность восстания из пепла... Потому что окончательная форма - это начало конца истории.

Не к лицу узнавшей пределы своих сил, повзрослевшей Руси мечтать о будущем. Лучше ради него жить. Здесь и сейчас.

3 сентября 2011 г.                                                  


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 11

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

11. Артур : 6. Венцеслав Крыж :
2011-09-15 в 14:01

Согласен с Вами, уважаемый Венцеслав. За созидание народ прощал правителям и эксцессы репрессий - простит и коррупцию. Но созидания нет. И пока не предвидится...
10. дезинфектор : Крыж
2011-09-15 в 13:14

Все правильно. Не ценили тех - получили других. Не раскаялись, несмотря на социализм - получили сегодня. Опять никакого раскаяния. Подайте всего и даром.
9. НовоГеоргий : На потребу..
2011-09-15 в 12:35

Нам царь нужен - не Антихрист, не Президент, а Цаь-помазанник. Всё остальное - пресмыкание от лукавого.
8. дезинфектор : Владимир Евгеньевич
2011-09-15 в 12:09

Это у Вас такие дедушки и бабушки. а здесь, на форуме, чуть копни, монархизм сводится к тоске по Сталину, а справедливость к охоте на дворян. Право слово.
Революцию здесь не то что каждый второй , почти каждый оправдывает.
http://www.stihi.ru/2008/06/16/1652
7. дезинфектор : Re: Примыкание к силе
2011-09-15 в 11:40

Несомненно одно - если из года в год людям рассказывать, что они вымирают, их грабят и опутали сетью заговора, что их все равно посыпают ядами с самолетов НАТО. а спасение возможно только в социализме. то воля к жизни сойдет на нет.
А если все равно скоро все помрем , зачем разговоры разговаривать? Чтоб не так скучно было дожидаться?
Общинность не подразумевает равенства.
Христианин рассуждает - за что мне большее? Разве я так хорош? Господь меня и так щедро одарил.
Как рассуждает недавний советский человек - почему у других больше? Они плохие христиане! Надо у них все отнять, Сталина на них нет! А лучше Ленина!
6. Венцеслав Крыж : Не все так просто.....
2011-09-15 в 11:18

Многие тезисы автора весьма спорны; «нашим людям угодить невозможно», почему невозможно, наши люди боготворили Сталина, вспомните кадры кинохроники, рыдающий народ над телом Вождя. «Известно, чем заплатила страна за ненависть к царским коррупционерам», - пишет автор. Странная логика, пусть воруют и ведут себя безобразно, это неизбежное социальное зло. Но именно это зло и привело Россию к Октябрю. Старая проблема, сформулированная таким образом: что раньше было курица или яйцо. Но если взглянуть глазами автора на проблему коррупции при Иване Грозном, Петре Екатерине с коррупцией наших дней, то сразу бросается в глаза некоторая существенная разность. Институт опричнины собрал и расширил Русь. Александр Меньшиков был способный полководец и сам участвовал в баталиях, проявляя немалую смелость. Фавориты Екатерины присоединили Крым, разгромили турок, подняли Россию на недосягаемую высоту. От этих коррупционеров хоть польза была Российской Империи, а какая польза от нынешних? Никакой, крадут, вывозят активы за рубеж, покупают яхты и особняки, на Россию им плевать, они не связывают с ней свое будущее. Жаль, что автор этого не видит.
«За деспотизм во власти надо платить утратой совершенства личной жизни, как это видно из примеров жизни деспотов, несчастных в своем частном мире. Наверно деспотам, достигшим каких-то земных побед, оправдаться на том суде невозможно», - пишет наш автор. Опять не туда! Император Константин Великий был ужасным деспотом, который убил свою жену и сына. Но он Святой Равноапостольный, не следует об этом забывать.
Надо сказать, что русский народ под защитой отца самодержца жил не очень счастливо. Вспомните Ленский Расстрел, регулярно случающиеся недороды и страшный голод. Почитайте Русский Нил Василия Розанова, волосы дыбом встанут. «Что есть государство без справедливости, шайка разбойников».
5. Николай Александрович : Прошу простить
2011-09-15 в 11:01

Дорогой Павел, великодушно простите меня за и мои некоторые неточности, особенно в обращении.
4. НовоГеоргий : хотели как лучше
2011-09-15 в 10:12

Утешаюсь только одним - что автор хотел суазать нечто значительное и полезное, а получилось ЭТО. При сем трактовка Ветхого завета и фраза "деспотам, достигшим каких-то земных побед, оправдаться на том суде невозможно" замтавляют отвечать личине автора, а не теме статьи, что, возможно, плохо...
"Как многодетному родителю мне понятен труд строительства семьи. Как свидетель по жизни и профессии множества семейных драм думаю, что русское общество, построенное по матрице семьи" - да кто это и о чем это, и какое отношение это имеет и ко Христу, прости Господи, и к России, почему страна приравнивается к матрице семьи и... и тд и тп и проч, проч, проч....
3. Николай Александрович : Я понимаю о чём Вы говорите. Однако не могу присоединиться к некоторым моментам
2011-09-15 в 08:27

Дорогой Дмитрий! Спаси Бог за статью. Я понимаю о чём Вы говорите. Однако не могу присоединиться к некоторым её моментам из-за их, может быть, неточности.
Первое. Если западный человек есть индивидуалист, то русский человек коллективен, общинен. Он подобен пчеле. У отдельно взятой пчелы невозможно выделить её личный смысл жизни. Этот смысл привязан и входит в состав смысла жизни всего улья-семьи. Пчела легко расстанется со своею личной жизнью, если эта жертва нужна улью-семье. Среди западных людей вряд ли найдутся Александры Матросовы (не буду разжовывать эту мысль - Вы, думаю, понимаете о чём я...) Поэтому и рождается русский человек с уже начертанным общинно-коллективным, а то и государственным, общенациональным предназначением. Также он и умирает (а то и жертвует собою), оценивая пользу своей личной жизни на благо семьи-общины-народа. А если не видно этой пользы – нет и смысла жизни у русского человека, он спивается (а пчёлы, изъятые из улья-семьи и посаженные в лабораторную колбу, хотя бы и наполненную кормом – погибают).
Поэтому я не разделяю ваш тезис, абзац изложения которого начинается словами: «Одна из тайн жизни в том, что каждый приходит в этот мир одиноким и также из него уходит.»
Второе. Вы констатируете, что Государь Николай Второй «отказался перешагнуть порог деспотизма, отпустив народ как блудное дитя...»
Я думаю, что Он и не мог прибегнуть к деспотизму, поскольку тогдашняя Россия была не готова (идеологически, если хотите) принять царский деспотизм. Царь был одинок. От Него отвернулась «элита», посмеиваясь в платочек над «архаичной», «несовременной» и «непрогрессивной» монархией. (Правящая «элита» России была в большинстве своём предательской и выгулянной на сорных травах, семена которых завезены были сюда после русского погрома, имевшего название «Церковная реформа» (17-го века). С середины 17 века Россия безудержно катилась к революции, а русский Царь стал жертвой от повреждения русской монархической природы, попущенной за два с половиной столетия до этого. Эта же «элита» и отдала Царя в руки изуверов-сатанистов.)
Неточность тезисов о том что «...отказался перешагнуть порог деспотизма...» и что «...каждый приходит в этот мир одиноким...» приводит к рыхлости и некоторых других построений мысли. Простите, если сказал слишком резко.
Третье. Вы пишете: «...за деспотизм во власти надо платить утратой совершенства личной жизни...» и тут же продолжаете с явной ноткой неуважения и пренебрежения к деспотам: «...как это видно из примеров жизни деспотов, несчастных в своем частном мире».
Поскольку разговор о деспотах у Вас соседствует в одном контексте с русским Царём, то мне невольно хочется «защитить» наших Царей, особенно если в подтексте имеется в виду Царь Иоанн Васильевич (Грозный). Я вот что думаю. Религия, которую народ исповедует всем сердцем своим, обязана спасать не только каждую одинокую душу, но и всю нацию в целом, обязана не допустить порабощения нации тайными силами сатаны. Она должна учить народ бодрствовать и видеть все козни тайных сил, чтобы народ не был слепым, чтобы о «премудростях» известных «протоколов» люди узнавали не тогда, когда это уже поздно, чтобы не шли за Троцким, который за глаза считал их «обезьянами бесхвостыми». Но если в эту религию проникают ереси (например митр. Зосима) и Церковь заболевает, то функцию врачевания нации приходится брать на себя Царю, приходится ему вступать в роль «деспота». Мы должны молиться за таких «деспотов». Они делали то, с чем не справилась религия.
Поклон Вам и Вашей замечательной семье!
2. свщ Алексий Бачурин : Автору.
2011-09-15 в 07:56

Главное - спокойно и честно. Спасибо. Только Государь - не отрекался. Храни Вас Господь.
1. Владимир Евгеньевич : Re: Примыкание к силе
2011-09-15 в 06:43

Примыкание к силе? А хотелось бы к Правде!

"Что мы помним из лет, предшествовавших 1917 году? Ведущий лейтмотив общественных настроений запечатленных в источниках того времени - это ненависть к императору Николаю II."

Мои источники - воспоминания дедушек и бабушек и их уважительное отношение к Святому Царю и Царской России. Это и есть моя историческая память, которую передаю своим внукам.

"... повзрослевшей Руси ..."

Где наши тысячелетия? Может быть, они изгладились из памяти "примыканием" или, хуже того,- промыванием?

Нельзя походя касаться серьезнейшего вопроса об историческом опыте св.блг.князя Александра Невского в отстаивании Святой Руси между молотом Запада и наковальней Ига (монголизма, коммунизма, либерализма).

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме