Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Северный Суэц. Шаг к транспортной сверхдержаве

Дмитрий  Лекух, Русская народная линия

24.08.2011


Русский СевМорПуть в переделе глобальных транспортных потоков …

Пока внимание изумленного человечества приковано к событиям на неспокойном юге, в арабском мире - на севере континента Евразия довольно тихо и не так уж сильно заметно делаются дела, которые могут вызвать в мировой экономике и, следовательно, политике изменения не менее фундаментальные, чем любая «арабская весна».

Дело в том, что Ближний Восток, господа, - это не только и не столько нефть, к тому же, как показывает ливийский опыт, гражданская война нефтедобыче – не самая большая помеха. А поставщик, в принципе, не так уж и важен: нефтедоллары если и пахнут, то весьма приятно для их обладателя. А на остальное – плевать.

Но есть на Ближнем Востоке одна штука, которая ценна не меньше, а может и больше, чем вся ближневосточная нефть, и при этом – куда более уникальна. 

И эта штука называется Суэцкий канал. Маршрут по которому настолько выгоден, что судовладельцы готовы даже смиряться с наличием в Аденском заливе сомалийских пиратов, и, фактически, не имеющий экономических альтернатив: и это при том, что морские перевозки и так совершенно справедливо считаются самыми дешевыми в мире, намного дешевле и автомобильных и железнодорожных. Альтернатив, повторюсь, - нет.

Точнее – не было. Потому как именно в эти дни Россия готовится к проводке по Северному морскому пути самого крупного за всю историю танкера водоизмещением 162 тысячи тонн с грузом газового конденсата из Норвегии в Таиланд: даже с учетом того, что проводка будет осуществляться двумя атомными ледоколами, «Ямал» и «50 лет Победы» - это должно, согласно расчетам, оказаться прилично выгоднее проводки танкера с аналогичным водоизмещением через Суэц. И это может обернуться очень и очень серьезным переделом рынка транспортных перевозок.

СевМорПуть

Я бы даже сказал – колоссальным переделом. Потому как Северный морской путь пролегает исключительно через территориальные воды России.

При этом именно Россия обладает необходимыми технологиями, чтобы этот маршрут обслуживать: атомные ледоколы строить мы умеем, и неплохо – еще с советских времен (то, что не разучились, доказывает ведущееся прямо сейчас строительство). Береговая инфраструктура, включая незамерзающий мурманский порт и порты в устьях великих сибирских рек в наличии, и, хотя вних надо будет еще вкладывать и вкладывать, - это в любом случае будет много проще и дешевле, чем все делать «с нуля».

В настоящее время строят девять центров экстренного реагирования, от Баренцева моря до Чукотки, которые должны будут гарантировать полную безопасность «проводок», после чего Северный морской путь можно будет считать такой же грубой экономической реальностью, каким сейчас считается совсем еще недавно вызывавший насмешки газовый «Северный поток».

Словом, Северный морской путь Суэц, безусловно, - полностью не заменит. Но весьма прилично «разгрузит», а учитывая масштабы строительства автомобильных и железных дорог в последнее время, Россия, похоже, уже в самое ближайшее время сможет претендовать на статус не только энергетической, но транспортной сверхдержавы, которая способна, фактически, в одиночку контролировать трансевразийские транспортные потоки.

А это, что называется, - совсем другой коленкор. Особенно если учитывать тот медицинский факт, что безопасность этих трансевразийских перевозок через территорию России, в том числе и через идущий вдоль ее побережья Северный морской путь, обеспечивается в том числе и российской ядерной траидой: так что – плывите спокойно, господа.

В добрый путь.

Впервые опубликовано в журнале Однако


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 4

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

4. комментатор : Re: Северный Суэц. Шаг к транспортной сверхдержаве
2011-08-25 в 09:54

плюсую оба коммента субъекта.
зы.однажды коллеге довелось пройти севморпуть на нис "николай сомов" - впечатления непередаваемые, но важнее другое: инфраструктура в портах в низовьях великих рек так себе (фотоподтвержденич имеются). к тому же активная навигация отрицательно скажется на экологии арктического макрорегиона.
3. Субъект : Re: Северный Суэц. Шаг к транспортной сверхдержаве
2011-08-25 в 00:09

Война за Арктику еще только предстоит.

Oпять у вас руки чешутся воевать. A другие методы взаимодействия с окружающими вам известны?

Очень я сомневаюсь, что Канада строит атомный ледокольный флот, тем более - военный.
2. Люмпен : Открытие Америки?
2011-08-24 в 22:35

Севморпуть функционирует с 30-х годов. Другое дело, что объем грузоперевозок упал в разы после 1991 г. Тем не менее, Атомный ледокольный флот сохранен. Должна быть восстановлена ледовая разведка. И вперед, наращивать объемы. Вот только что тревожит. Объем транзита через территорию России упал с 2000 г, а должен был по прогнозам вырасти.
Сейчас все т.н. мировое сообщество требует интернационализации Севморпути. Этого делать не следует ни в коем случае. Могут проходить иностранные суда под российской проводкой, как впрочем и было.
Что же касается северо-западного прохода, то навигация там сложнее, т.к. проливы забиты льдом даже летом. Тем не менее, следует признать безусловный суверинетет Канады над этим морским путем, чтобы было от чего отталкиваться, типа СВ проход -- наш, СЗ проход -- их. Канада строит атомный ледокольный флот, в т.ч. военный, но под контроль НАТО его передавать не собирается.
Война за Арктику еще только предстоит.
1. Субъект : Ox уж эти мечты о сверхдержаве!
2011-08-24 в 19:13

А просто заниматься морскими перевозками по Сев-Мор Пути к выгоде своей и соседей по планете, не размахивая ядерной триадой, можно?

Кстати, Россия - не обязательно монополист по перевозкам через Арктику. Есть еще так называемый Северо-Западный Проход через канадский северный архипелаг, и он может оказаться короче и удобнее. Правда, у канадцев нет атомных ледоколов. Здесь возможна конкуренция, а можно договориться о сотрудничестве.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме