Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Метафизика ступора

Иван  Зорин, Русская народная линия

11.07.2011

В истории народа, как и в истории отдельной личности, наступают моменты осознания самого себя, своего предназначения, своей судьбы. В такие мгновенья нации открывается неповторимый, присущий ей одной мир, и она замирает, ощупывая свое будущее, которое соткано из прошлого, беззащитная, как сбросившая кожу змея. Это вглядывание в реку минувшего в надежде увидеть свое всплывающее лицо, это необходимое осознание собственного бытия опасно – в очереди к солнцу цивилизации работают локтями, и молчание одной растворяется в гуле разноязычных голосов.

Мы переживаем нечто подобное. Перебесившиеся дети, мы застыли в растерянности, и происходящее - не слепок нашей нищеты, как нас пытаются уверить, но – оскудения сакрального. Отвергнув красных пастырей и слепых поводырей, сделавших имя на идеологических поставках в холодной войне, дремлющие в нас богоборчество и неизбывная жажда Бога ищут новые ориентиры, очертания, формы. Дух нации, как он представляется из истории и как его преломляет осколок каждого «я», витает над пустынными водами, ища островок, опору для созидания. А у бездны своя диалектика, свой философский подтекст: динамика предполагает статику, движение – покой. Россия переживает ныне возвращение к истокам, озираясь по сторонам, примеривает символы с чужого плеча, обнаруживая свою инаковость, свое одиночество. Мы другие. Но мы боимся быть другими. В любом из нас сидит цензор, оберегающий неполноценность, камертон, сверяющий пульс с чужеродными ритмами. Упреки в провинциализме веками заставляли нас жить с оглядкой – в эпоху французской моды, англомании или сна за железным занавесом, когда кухни пропитывались ароматом далеких кумирен, а каждая домохозяйка постигала экзистенциализм, пользуя рецепты от чужой болезни. Нет пророка в своем отечестве: иван плотников меркнет перед джоном карпентером. Современники Достоевского носились с тенью Шопенгауэра и отзвуками Ницше, мы верим откровениям Дерриды и Хайдеггера, полагая, что в их строках дремлет наше будущее. Но будущее, как и прошлое, у каждого свое, гуманитарная мысль прикована к этнической системе координат. Ловя гаснущее эхо, мы с беспощадным упрямством стесняемся себя и своих прозрений, не уставая искать ответы в лицемерной пестроте нобелевских речей, в прилизанных академизмом банальностях или вульгарности американизма. Обманчивая выгода настоящего несет забвение отечественной классики, искромсанные цитаты Толстого и каскад заокеанизмов - отцы американской демократии стали отчимами русской культуры. Под видом технократической неизбежности сиюминутность и пропаганда утверждают эстетику комиксов: реализм повержен болтовней шарлатанов из лавки постмодернизма, музыку вытеснил мюзикл. Кто побойчее и поталантливее ушли в духовную эмиграцию, добровольную ссылку, искреннее, экзальтированное попугайство, оставляя патриотическое поле ортодоксам, карающим именем традиции. Но доморощенность оскверняет не меньше продажного профессионализма, грубое прикосновение отторгается.

Заблудившиеся в дебрях политической фразеологии, мы не узнаем себя ни в холодной системе принудительного уравнения, ни в кривом зеркале демократии. Точно беспризорные дети, мы не смеем расписаться в сиротстве, продолжая искать потерянного родителя. Замурованные в самих себе, одинокие, несчастные, отверженные, мы жаждем диалога, признания мира, не получив, обиженно отворачиваемся, грозя ему. И это несет облегчение, мы бессильны против равнодушия, беззащитны против холодного безразличия и отстраненной вежливости. Наша замкнутость часто выплескивается сумасбродством, шутовством, кровью, трагедией. Мы трубим о самобытности, уникальности, а между тем лозунги своих революций заимствуем из второразрядных западных теорий, а наготу хозяйствования прикрываем фиговым листком чужих экономических школ. Эта раздвоенность, метания между безудержной ксенофобией и неуемным низкопоклонством идут от неведения своего места, мы чувствуем на себе влияние мира, но не видим обратной связи, смущенно подозревая ее незначительность. А этому противится наша мессианская закваска. Мы охотно кладем жизни миллионов соотечественников на алтарь Человечества, мы готовы наполнить собственной кровью копилку его исторического опыта, но обустраивать дом у нас опускаются руки. Мы – герои катастроф, призванные масштабными катаклизмами, блаженные, посетившие мир в роковые минуты. В иные – нас съедает тоска, томит скука, мы начинаем пить не для отваги действия, а чтобы забыться, спастись от жалкого прозябания. Мы становимся посмешищем, подтрунивая над своей медвежьей неуклюжестью, над бессмысленностью бытия, сравнивая свой образ с одним нам ведомым идеалом, завидуя другим его карикатурным воплощениям. Да, мы такие, какие есть, школяры, сдающие экзамен, доказывающие себе и миру право быть собой. Российская Империя рухнула под бременем народовольческого сарказма и косых взглядов либералов, СССР задохнулся от иронии и презрения к себе. Запертые в скорлупе надежд, в лабиринтах отчаяния, отрезанные от себя, несколько последних десятилетий мы жили в перевернутом мире: наше законопослушание воспитывалось на сценах бунта, стены правительственных зданий украшали картины революций. Похожее было у французов, с их термидорами и брюмерами, но отрезвление Ватерлоо пало у нас не на строителей оранжереи, а на ее питомцев. Оболганные и непонятые, мы загнали себя на обочину, в подземелье - благими намерениями устлана дорога в ад, встать с головы на ноги всегда болезненно.

Любое путешествие предполагает возвращение, восхождение к чужим мифам всегда одиссея. Достучаться до самих себя, вопрошать о своей сути, снова и снова допытываться об истоках, о безликом, едином начале – вот загадка российского сфинкса. Ухватившись за иллюзию ответа, точно за хвост жар-птицы, Россия рывками решала технологические, социальные задачи. И теперь, пока одна часть интеллигенции считает Россию недоразумением, культивируя неверие в ее способности, а другая горячо защищает право на существование, упиваясь растаявшим величием, несамостоятельной самостоятельностью и разглагольствуя на тему пресловутого русского характера, безмолвствующий народ медленно выбирает торную, одному ему ведомую тропинку. Ручеек российской витальности уперся в запруду и теперь скапливается, чтобы, прорвав, разлиться половодьем. Затерянные среди бескрайних равнин, отрезанные сушей, без организующего воодушевления мы впадаем в летаргию, вырождаясь в население. Без указующего перста, без отклика государства народ безропотно гибнет под скальпелем реформ, бьется в сетях невостребованности. Но в его недрах таится грозное, растительное самоощущение, невыраженная мощь, простодушная, движущая горы вера. Зная «зачем», он стерпит любое «как», коренящееся в нем самоотреченье всегда оплачивало проблеск истины. Разновидность иммунитета, эти качества сохранились у великороссов несмотря на их вытравливание под личиной интернационализма или десоветизации.

В центральных областях николаевской России не подозревали о существовании чего-то нерусского, неправославного, выходящего за пределы сказок, где иноверцев скрывала вывеска «басурман». «Победит тех царей наш царь?» - вопрошают гоголевские помещики, и это - глас вопиющих в пустыне. Сегодня бесконечно довлевшая география отступает, сужается, сближаются континенты, и мы с удивлением слышим русскую речь разбавленную разноплеменным хором. Пробив информационную крышу, нарушив привычную уединенность, страны непрошено гостят в нашем доме. И невольное сравнение с ними пробуждает самосознание куда больше бессмысленных толков о нашей непохожести, особости, исключительности.

Принято считать, что излишняя самопоглощенность мешает творить реальность, а навязчивая озабоченность национальной избранностью – признак лени и творческого бесплодия. Нам же, наоборот, всегда недоставало концентрации, пристального взгляда в себя, наша исключительность то высмеивалась, то замалчивалась, то забалтывалась. Мы исправно несли крест историообразующей нации, одинаково снося рукоплескания и проклятия и, быть может, впервые за долгие годы небеса отвели нам время на поиск себя. Оно необходимо нам, как воздух. И в этом наше коренное отличие от европейских позитивистов. Они думают, что к миру можно приспособиться, подчинить, переделать, мы – что его можно лишь искупить. Поэтому мы переживаем его боль глубже и острее, поэтому наши падения ужаснее, а взлеты головокружительнее.

Со стороны мы производим впечатление маятника, сбившегося с такта и теперь бессильно болтающегося то туда, то сюда. Кажется, что мы топчемся на месте, пораженные оцепенением, параличом воли. Но это не так. Мы движемся, преодолевая самый трудный путь – путь к себе. Отряхивая прах советского ковчега, Россия вырабатывает новую философию, новое кредо, чтобы со своим лицом войти в цивилизацию фарисеев, где национальную пестроту прикрывают обманчивые зовы экономической глобализации и миф об унификации мира. В этом тайный смысл происходящего, из осмысления поражения рождается стратегия победы.

Мы такие, какие есть. Надо пройти через самоуничижение и гордыню, через вселенские замашки и жгучий стыд, через самобичевание и ниспровержение, чтобы прийти к этой формуле.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 18

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

18. Громова Людмила : Очень хорошо написано, но не учитывается главное
2011-07-26 в 11:21

Написано очень хорошо, тонко, образно. Но, к сожалению, анализ того, что происходит с Россией, неполный, только на душевном уровне (т.е., на уровне ума, сердца и воли). Главная – духовная составляющая всего совершающегося не учитывается. Все, что случается с нами во внешней жизни – лишь отражение того, что происходит в жизни духовной. Причем, отражение, неполное, как на выцветшей фотографии. Можно дать прекрасное описание того, как выглядит человек на фотографии, но это еще не будет описанием самого человека, тем более – его сущности.
Поэтому, проанализировать ситуацию в России нельзя без глубокого понимания духовных причин всего происходящего, твердой веры в промысел Божий о нашей стране и упования на Его помощь и милосердие. Но, как талантливый художник, автор сердцем все тонко прочувствовал и сумел передать, как мы «точно беспризорные дети, … не смеем расписаться в сиротстве, продолжая искать потерянного родителя». Только мы не случайно потерялись, а сами ушли от своего Родителя «на страну далече» и «расточили имение свое, живя блудно». (Лк.15.13). И теперь питаемся духовными «свиными рожками» (Лк.15.16). Но, все-таки, ищем свой Путь, и это многие сердцем чувствуют. В душевном смысле это – путь к себе, к национальному самосознанию, а в духовном смысле – путь к Отцу Небесному.
17. К.Олег : 16. Бондарев Игорь :
2011-07-18 в 02:26

"...сон циклопа - теперешнее состояние постмодернизма..."

Постмодернизм - состояние.
Состояние состояния?
Начинать все сначала?

Дальше - не к моему убожеству.
Впрочем,понимаю, что смиреннословие - не смиренномудрие, которое есть начало и конец...
16. Бондарев Игорь : 15К.Олег
2011-07-18 в 00:20

Понимание постмодернизма как "ничто" - вполне допустимо.Например - ризома.
Но,постмодернизм еще не сформировался окончательно.Это широко известно.
Полагаю,что целостный постмодернизм ,в своем законченном виде - опровергнет его нынешнее состояние ,его дискурс.Это как новеллы О.Генри - все осмысливается при окончании текста.И - переосмысливается неожиданно.
Так же в древнегреческой мифологии ,Одиссей назвался циклопу именем "Никто",и это спасло его и спутников - из пещеры циклопа,а сам циклоп ,как известно,был ослеплен во сне.То есть если рассматривать постмодернизм как циклопа,то сон циклопа - нынешнее состояние постмодернизма.Грядут события...
Одиссей же тот самый человек,лук которого безуспешно пытались согнуть женихи,а он согнул,и перебил из него женихов.
Опять же ,здесь можно увидеть как завершение философии постмодернизма.Или - приход Путина В.В. в 2012.А может и то ,и то .
А может ,вообще - только миф.Миф - правдив,правда - мифологична(чувствуете аромат софистики?специально для Вас.Шутка.)
Начало же постмодернизма можно увидеть везде в философии во все времена(если постараться и захотеть)
Например,грехопадение описывается постмодернизмом(конечно только в герменевтике книги Бытия).
А про материю ... это "естественная" антиномия для ума.То есть вопрос веры!
Попробуйте ответить на вопрос о постмодернизме так:
Почему Одиссей выколол циклопу глаз когда он спал,если считать,что сон циклопа - теперешнее состояние постмодернизма(не путать ,в данном месте,сущность постмодернизма с именем Одиссия "Никто").Подсказка в другом мифе- Одиссей в рубище нищего у себя дома,среди безумства женихов,никем не узнанный.
15. К.Олег : 12. Бондарев Игорь :
2011-07-17 в 19:01

Вы уж извините, совсем забыл ,что Вам написал(так Вы мне близки).
Нынче вашего брата на каждой остановке(клике мышкой) - пруд пруди.
Правда - извините!
"Интересно Ваше мнение о возможности инверсионно - трансгрессивной деконструкции терминологии постмодернизма,или инверсии терминологии материализма."
Так вот.
Постмодернизм, будучи ничем не наполненным, то есть наполненным пустотой, имеет и соответствующую терминологию. Также не имеющей бытия.
Деконструкция того, что не было сконструировано - видимость работы.
Открою Вам сразу две(!) тайны.
Начало постмодернизма можно искать(или видеть) уже в 14-м веке на Западе. Попробуйте.
Вторая тайна. Материализм - это индивидуализм.
Простите, это первая тайна.
Индивидуализм перековал человека в симулякра.(алхимия)
Последний, будучи копией несуществующего, шагает по форумам.
p.s. Эти тайны только по виду страшны и неприступны.
Попробуй, человече!
14. К.Олег : 13. Бондарев Игорь :
2011-07-17 в 17:42

Я в этот раз не стану иронизировать.
Попрошу только Вас помнить о том, что мир воображения и фантазий - нечто несуществующее. Не создано Творцом. Не имеет бытия.
"Интересно Ваше мнение о возможности инверсионно - трансгрессивной деконструкции терминологии постмодернизма,или инверсии терминологии материализма.
Только ,по возможности,без эмоций.Желательно - по существу."
Я верю, и надеюсь, что Вы поймете когда нибудь, что "по существу" - невозможно.
"Существа" нет.
13. Бондарев Игорь : 11 К.ОЛЕГ
2011-07-17 в 15:19

Впрочем,меня более интересует,Ваше понимание семантики ранее показанного текста к подлинному тексту.
Это было выполнено в ответ на Вашу просьбу "выстрелить " по деизму!
С уважением!
12. Бондарев Игорь : 11 К.Олег
2011-07-17 в 13:48

Да,ошибаюсь .Спасибо ,что подметили главные ошибки.
Интересно Ваше мнение о возможности инверсионно - трансгрессивной деконструкции терминологии постмодернизма,или инверсии терминологии материализма.
Только ,по возможности,без эмоций.Желательно - по существу.
С уважением!
11. К.Олег : 7. Бондарев Игорь :
2011-07-17 в 11:46

"Представим себе ,что мы являемся формальными свидетелями сотворения Мира."
"Если дадим ,в своем воображении... "
"И в конце третьей минуты ,мы бы увидели уже стоящих мужчину и женщину.."
Так сразу бы и сказал.
Поговори там (в своем воображении) с Сифом, че ето он отца ослушался... потом расскажешь.
10. Потомок подданных Императора Николая II : Re: Метафизика ступора
2011-07-17 в 11:19

Отряхивая прах <...> ковчега


Непростительно. В такия фразах и раскрывается уровень редакторской и писательской квалификации "современного творца".
9. Ольга : Петровичу
2011-07-16 в 21:59

дорогой ты наш эмигрант. А я думаю, лучше бы автор псалтирь почитал, может бы и вспомнил золотое правило "Можешь не писать - не пиши".


Еще было бы лучше, если бы это золотое правило не забывал автор комментария. Сто раз уже тут говорилось, что не эмигрант автор, не эмигрант. Москвич.
8. Петрович : Взгляд из Парижа
2011-07-12 в 08:30

Сидим себе, читаем постмодернистов (это модно), немножко философствуем - для себя (этим русским вряд ли возможно понять нас - интеллектуалов). Впрочем, найдутся ценители - скажут - эссе написал, дорогой ты наш эмигрант. А я думаю, лучше бы автор псалтирь почитал, может бы и вспомнил золотое правило "Можешь не писать - не пиши".
7. Бондарев Игорь : 5 К.Олег
2011-07-12 в 01:00

"Вначале сотворил Бог небо и землю" .
"небо и земля "- элементы Творения,Дух Божий их наполняет и объединяет ,а они - элементы противоположные.
"Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною".Эти же слова звучат так:Небо будет всевидно полнотой света от Сущего.
Проверим:"Земля(небо)же была(будет)безвидна(всевидна)и пуста(полнота)и тьма(свет)над бездною(от сущего).
То есть ,сущий Дух Божий осветит "воду" и сотворится полнота Мира.
"И сказал Бог :да будет свет.И стал свет."
Далее во втором дне ,посреди "воды" сотворяется "твердь неба" и является "суша",которую Бог назвал "землею".Итак,слово Духа Божиего войдя в "воду" создало Мир.То есть весь мир,вообще.Другими словами и то,что в небе ,и то,что на земле.
Представим себе ,что мы являемся формальными свидетелями сотворения Мира.Первое ,что мы увидим - свет.Свет везде вокруг нас.Затем,часть света уменьшается в яркости,а часть остается неизменной.Неизменный свет- звезды,светила.А уменьшенная яркость света открывает вид космического пространства:голубая тьма космоса,на фоне которого миллиардами бриллиантов сияют солнца."Вода" Творения под "твердию"собирается в одно место.Свет светил образовал "землю":"И сказал Бог:да соберется вода,которая под небом,в одно место,и да явится суша."
Если дадим ,в своем воображении ,каждому из творений минуту на рождение,то увидим:как минута за минутой ,сначала все пространство суши покрывается зеленью,затем - миллионами трав и цветов,а потом и множеством деревьев со множеством плодов.В минуту,когда мы видели как вся суша зазеленела,в морях заплескались все виды рыб,а когда увидели как появляются цветы и травы,тогда же увидели в них все виды пресмыкающихся и животных.И наконец,в третью минуту мы бы увидели,как вместе с ростом деревьев появились бы все виды зверей и птиц.
И в конце третьей минуты ,мы бы увидели уже стоящих мужчину и женщину,человека,который сотворился так:в первую минуту ,когда звездный свет неба образовал сушу,покрывшуюся зеленью и скотов на ней,а в морях появились рыбы,из земли сотворилась голова человека.Во вторую минуту,когда распустились цветы,выросли травы и создались пресмыкающиеся и звери,человек сотворился по пояс из земли.В третью минуту ,когда разрослись деревья,заблагоухали плоды и защебетали птицы,человек стал на земле.Весь мир пришел в движение Прекрасного.И вместе с движением Красоты мира,как от зеркала,от мужчины (человека)появилась женщина(человек),чтобы в зеркале друг друга видеть отражение Творения ,чтобы в любви друг друга познавать мудрость и силу Духа Творения Бога.
Глядя друг в друга ,ум человека видел мудрую красоту Творения Духа Бога.А соблюдние заповеданной нравственности открывает человеку познание собственного имени,собственного я ,которое единосущностно образу Бога,Который сотворил Мир ,подобием которого (мира)для собственного имени человека является другой человек,мужчина или женщина.Это и есть Премудрость - видение собственного имени,бытие собственного я,ибо оно неотделимо от Со-Бытия с разумом Бога,духом Жизни.Нравственное - ключ к этому.
До грехопадения человека не было зла в мире.Змей - обобщенный,семиотический знак сотворенных животных и зверей как дух имен ума человека,с которым поэтому человек может "разговаривать" то есть - мыслить.Женщина - зеркало природы для мужчины.
Мужчина - зеркало мира для женщины.Плоды дерева в центре рая светились светом всех звезд Вселенной,духовным светом ума,суля абсолютное ведение и видение мира.Вблизи плодов всеведения женщина поддалась умом искушению чувств.А в ответе за искушение мужчина поставил женщину в оправдание своего слабоволия.
Вкусив плодов всеведения и вознесясь умом в небеса,по существу они еще не нарушили нравственность.Безнравственность проявилась ,когда они,с умственной высоты небес посмотрели в зеркало друг друга.Всеведение было основано на слабости души,на лжи.А ложь и слабость ,получив власть возможностей ,не могут отказаться от обладания.Вкусив плода абсолютного знания,в нарушении нравственного закона собственной природы,человек пал в пропасть слабостей собственной души.Душа предалась извращению нравственности прелестью.Ослабев ,душа человека видит свое тотальное ничтожество перед Жизнью,не в силах от стыда смотреть в зеркало друг друга."И открылись глаза у них обоих,и узнали они,что наги,и сшили смоковные листья ,и сделали себе опоясания"
Бог дал человеку власть править миром мысленно.А совершив грехопадение ум человека создал зло.Это падший ангел света ума.Ум стал светом падшего ангела Бога.Началась История человеческой борьбы добра со злом - порождениями человеческого ума.


Проблема в том,что падший мир - материализовался.И ум до сих пор не может постичь этой антиномии ,которая в том,что материя - дух.Ум видит здесь не решаемую задачу.Возникли в Истории материализм и идеализм...
Но,сегодня имеем шанс найти решение скопившейся массы противоречий ,если решим вопрос с деизмом,который узаконивает "зверя" классической эволюции как атрибут Бытия Творения Бога.Надо прийти к выводу - "зверя" нет и не было никогда в атрибуте Творения,но "зверь" - атрибут ума и только ума человека,который поэтому и материализовался став модусом материализовавшейся природы.Но атрибут мира - Дух.А материя - умрет.

Возможно ,что терминология философии постмодернизма ,рассмотренная в контексте герменевтики мировоззрения книги Бытия ,плюс инверсия терминологии материалистической философии,то есть сочетание этих философий в умах исследователей и найдет принцип решения проблемы деизма общественного сознания.

Предлагаю считать вышенаписанный текст по Творению - семантикой мировоззрения книги Бытия.А прагматикой - терминологию постмодернизма и материалистической философий (в инверсии).

С уважением!
6. К.Олег : 1. Бондарев Игорь :
2011-07-11 в 22:12

"Мир можно присвоить - как евреи присвоили богоизбранность.Как Адам присвоил себе мир..."

Однако, глубины Ваши...

Большая просьба, если есть что сказать еще Вам насчет Адама, скажите,пожалуйста.

Не оставьте в неведении - мы завсегда послушать в готовности.
5. Бондарев Игорь : 3 РоманС
2011-07-11 в 17:52

Между строк было сказано примерно следующее:
религия не объясняющая то,почему природа стала злой,но соглашается ,что борьба и дикость- естественное состояние природы ,такая религия ,наоборот,толкает людей на безнравственные поступки.
Уверен,если Вы нормальный современный человек,то - не сумеете объяснить сосуществование Бога и эволюции по Дарвину,или по Хокингу(эволюция Вселенной).Ибо Бог не творил хаос.И когти зверя- не естественное состояние природы зверя.
Между раем Библии и современным мировоззрением лижит видимая антиномия:Бог и эволюция:Деизм.
Но дело в том,что решение есть.А мы его не знаем.
Далее по Фрейду - если мы убеждены в деизме по необходимости точнее неспособности решить эту антиномию(Бога и эволюции),то она будет править нами.
Все ,на что бы мы не смотрели - будем делить на два статуса -Бог и эволюция.
Проблема в том,что Россия - единственная страна в мире,способная решить мировые противоречия в гармонии.Но для этого необходимо изменить мировоззренческие принципы.По крайней мере философию должны сформулировать в соответствии с библейским мировоззрением.
Сколько у нас противоречий,сколько споров ,и везде - грани противоположностей.Пока это - не бриллиант .Но будет - бриллиант,стоит только соединить противоположности.
Для этого надо найти архетип принципа совмещения противоположностей.Далее процесс пойдет самостоятельно.
А как говорить о большом рацинально ,если не пафосно в том числе.
4. Артур : Re: Метафизика ступора
2011-07-11 в 16:05

Прекрасно написано!
3. РоманС : Бондарев Игорь
2011-07-11 в 14:01

Бондарев Игорь, Вы для кого свои комментарии пишите, Вы сами себя понмаете? Я ничего. Набор пафосных слов
2. Дмитрий Ермаков : Дмитрий Ермаков
2011-07-11 в 12:02

Хорошая, умная статья (скорее - эссе). Всё это уже было сотни раз сказано, конечно. Но ещё раз самим себе напомнить - не помешает. Да - задача наша, оставаться русскими. Понимая при этом - зачем нам оставаться русскими.
Русские - упрек всему миру, русские - надежда всего мира. Как без деревни не может быть России, так без России - рухнет мир...
Ивану Зорину - спасибо...
1. Бондарев Игорь : Ноев Ковчег.
2011-07-11 в 09:17

Если "сфотографировать" весь мир,а "фотографию " сформатировать к масштабу государства - получится фотография России.
Песня России вмещает в себя весь мир.
Мир можно присвоить - как евреи присвоили богоизбранность.Как Адам присвоил себе мир...
Историческая диалектика- песня Промысла Бога о мире.
Для русского мир един.Поэтому русский не может сказать я - не духовно.На русское я смотрит мир всегда.Русский эгоист вызывает вселенскую ненависть.А русский мудрец,воин-освободитель,писатель-мыслитель,святой - вселяют в мир надежду на Промысел Божий.
Когда же мир тонет ,то на шею русского бросаются с обреченностью хуже самого потопа,топя спасающего в желании выжить.
Вот и сейчас пространство пост-советского человека - море деизма.
Нам нужен Ноев Ковчег.В прямом смысле.
Ноев Ковчег - составляющая в мировоззрении книги Бытие.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме