Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Советский Союз глазами ребенка

Александр  Лесничий, Русская народная линия

02.05.2011


Воспоминания …

 Солнечный круг, небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Это песня Советской империи СССР, моей Родины, великой, могучей, любящей,  по-отечески суровой,  лучшей страны на свете.

Я родился в 1959 году, когда уже начался ядерный век и были запущены первые спутники.  Наша семья занимала двадцатиметровую комнату в большом пятиэтажном доме из светлого кирпича. Соседкой была добрейшая старушка Агафья Леонтьевна, пережившая блокаду. Она очень привязалась ко мне, и я запросто заходил в ее чистенькую комнатку слушать сказки. На стенке в кружевном кармашке висела медаль за оборону Ленинграда. Пенсия у нее была маленькая, 27 рублей. В переводе на нынешние лукавые деньги, может быть, тысяч десять. Но она всегда имела в запасе для меня конфету «Ласточка». 

Двери подъездов нашего дома были застеклены, на газонах росли цветы и кусты сирени, а асфальт каждое утро поливала из шланга дворник тетя Тина. Мы были с ней дружны и она всегда разрешала помогать чистить снег или подметать.

Мир был большой, радостный и таинственный. Со времени войны не прошло еще 20 лет, и близость ее чувствовалась. На праздник Победы ходили молодые, все в наградах, веселые ветераны. Дети постоянно играли в войну. Мы ползали по газонам с палками, заменявшими ружья, таились в кустах, выслеживая «фрицев», учились рисовать звезды и фашистские знаки. Около дома стояло мертвое обгоревшее дерево, а чуть поодаль, на пустыре - осевшие развалины дома, которые мы до мозольных пузырей долбили  железными прутьями от старых кроватей, желая пробиться в подвал. Развалины исчезли после нескольких субботников.

На субботники выходили взрослые жители из соседних домов и, конечно, дети. Нам очень хотелось найти снаряд или мину. Это была не шутка. На окраинах, в огородных канавах еще валялись ржавые гильзы от крупнокалиберных снарядов. Там же  попадались минометные заряды, которые из-за хвостовых стабилизаторов называли летучками. Ребята, ходившие в район противотанкового рва «трофейничать»,  нередко  оставались калеками.

Детей во дворе было много и мы постоянно во что-то играли: пятнашки,12 палочек, хали-хало, пробки. У девочек были свои игры. Например, они устраивали “секреты”. Делалось это так: в земле выкапывалась ямка и в нее клали цветок или красивый фантик, который накрывали кусочком стекла и засыпали землей, а потом осторожно расчищали это место, и из под земли появлялся «секрет».  Ну, и, конечно, скакалки, классики, куклы.

Большой радостью было, когда самосвал привозил песок. Обычно это происходило раз в две недели. Мы набрасывались на кучу со своими машинками. Прокапывали норы, прокладывали дороги, строили дома. Мама кричала из форточки: «Саша, кушать». Куда там... Я не слышал и жужжал в песке разворачивая грузовик, пока брат не спускался за мной.

Зимой забавы были другие. На пустыре ставилась и заливалась горка. Чуть позже появилась хоккейная площадка. Качели, карусели-канаты и гимнастические бревна были  в каждом дворе. Кроме того, в нашем же доме находилась спортивная школа.

Родители постоянно работали. Отец в море, а мама в ателье. Ключ от квартиры оставляли под ковриком на лестничной площадке, а потом  стали класть в почтовый ящик.

Про грабежи, убийства, похищения детей никто не слышал. Тогда мы не знали, что может быть по-другому. Мы были в своей стране и в полной безопасности.

Никогда и никем при детях или женщинах не произносилось грязного слова.

Сейчас трудно поверить, но мат я услышал впервые только в семь лет. Это было уже на Камчатке. Я пришел домой и рассказал маме о взрослых ребятах, которые говорили много новых «интересных слов».  Мама сказала, что это ругательства и что если я буду так говорить, то она умрет. На следующий день я полез под кровать за тапком и, к своему ужасу, выругался. Была зима, мама работала в пошивочной, далеко на окраине, и в ту сторону школьников возили на вездеходе. Но я побежал к ней, чтобы она не умерла.

Там же, на Камчатке,  я впервые увидел пьяного. Это было в Петропавловске. Перед тем мы ходили в кино, а там главный герой в белой рубашке, шатаясь от многочисленных ранений, ожесточенно отстреливался от бандитов.

И вот мы с мамой  на автобусной остановке, увидели раскачивавшегося мужчину в белой рубашке. Я думал, что он раненный разведчик, но  мама сказала, что это пьяный. Помню, я тогда не поверил.

На Камчатку мы попали из-за папиной командировки. Вначале уехал он, а потом уже мы: мама, брат и я.  До Хабаровска летели на новейшем и лучшем в то время в мире самолете Ту-104.

Не помню сколько времени продолжался полет. Мы играли с братом в шахматы, ели, засыпали, просыпались, снова играли, но теперь уже в слова. Потом пробились через грозовой фронт. Наконец, из  прохода впереди выглянул пилот и, о чудо! - позвал нас с братом к себе в кабину. Кабина оказалась стеклянной и была вся пронизана светом. Мы двигались среди  громадных облаков, которые с земли выглядят плоскими. В промежутки между ними било ослепительное солнце. Летчик чуть тронул руль, и самолет вошел внутрь облака.  Нас окружило сплошное белое ничто. Пространство и время исчезли,  остался  только гул двигателей. И вдруг, снова солнце и бесконечная чистота неба.

На свои места мы вернулись пораженные и долго молчали.

Почему летчик сделал это?  Просто так. От любви и нежности к детству. Сделал, как бы для себя, наслаждаясь восторгом ребят.

Сейчас в сводках новостей мы уже не встречаем, как в советское время, сообщений о научных открытиях или вводе в строй прокатных станов, атомных ледоколов, электростанций. Пишут все больше о  происшествиях: задержана партия наркотиков, пожар в доме престарелых, взрывы газа и,  насилие, насилие, насилие. О как мы низко пали за эти годы разсовечивания! Граждане  «молодой России» при полном безразличии государственной власти душат друг друга, взрывают, травят и держат в подвалах на своих дачах в специально оборудованных темницах. Людоеды получают за  преступления, вопиющие к небу, по 6 лет колонии. Взяточники откупаются наворованным.

А тогда  в обществе была разлита естественная, как воздух, никем не замечаемая, привычная,  доброта. Нередко взрослые обращались к ребенку «сынок» или “доченька”, а подростки к старшему – «отец». Наконец, друг к другу – «товарищ». Искреннее и располагающее обращение «товарищ» было широко распространено. В нем не заключалось ни иронии, ни  забугорного злопыхательства.

В то время я еще много-много  раз сталкивался с отеческой и материнской любовью посторонних людей.

В Хабаровске мы переночевали в комнате матери и ребенка. Там же мама купила нам с братом по значку «ТУ-104». Вот он, этот прямоугольный кусочек металла: в небе космически темного, синего цвета  над горами летит золотистый самолетик.

Детская яркость ощущений несравнима ни с чем. Обычно, с возрастом она утрачивается и  может вернуться только после покаяния, которое соскребает с души налет черствости и лжи. И я рад, что именно тогда, в детстве, чистыми глазами увидел свою огромную страну с высоты неба, столкнулся с множеством добрых людей и очутился на самом краю земли у Тихого океана.

Последнюю часть пути по Японскому и Охотскому морям с выходом в Тихий океан мы проделали на превосходном пассажирском теплоходе «Петропавловске», который доставил  нас к затерянному рыболовецкому поселку.

Недавно, возвращаясь с Валаама, я разговорился с камчатским батюшкой.  

- А ходит ли сейчас «Петропавловск?» – нет.

- А «Николаевск?» – нет.

- А «Советский Союз?» – нет. Был такой теплоход, но сейчас ничего нет.

«Был такой теплоход»...  Плавучий город, махина в 23 тысячи регистровых тонн с шестью палубами, тремя ресторанами и бассейном, в котором я  научился плавать.

Нет «Советского Союза».  Ком подступил к горлу, я не мог говорить. Сильнейший ноябрьский ветер пробирал до костей, «Святитель Николай» взламывал толстую, с ладонь, корку льда, Ладога заволакивалась туманом, и мне представилось, что я стою на палубе «Советского Союза». За кормой уходит в даль широченная,  бурлящая от двух винтов  полоса воды. Медленно накатывает океанская волна, и корабль плавно приподнимается, а потом  словно нехотя  опускается. Огромные желтые медузы колышутся у поверхности и уносятся прочь со скоростью 19 узлов. Все проходит ...

«Советский Союз» - корабль с историей. В годы войны он принадлежал Германскому Рейху и назывался «Ганза». Личный враг Гитлера, командир С-13 Маринеско, готовя “атаку века”, видел его в перископ, но остановил свой выбор на Вильгельме Густлове. В 1945, во время эвакуации немцев из Восточной Пруссии, Ганза подорвалась на мине и затонула на глубине 20 метров, в 9 милях от берега. Корабль был поднят, отремонтирован и передан нам по соглашению о разделе флота.

«Чтобы ногою твердой стать при море», Генералиссимус отправил его и несколько других пассажирских теплоходов на Дальний Восток. Край быстро развивался, осваивался, и ему был нужен свой пассажирский флот.

Крупнотоннажные корабли класса «Петропавловска» не могли подходить близко к камчатскому берегу и останавливались на рейде, а пассажиров доставляли на берег мелкие суда – баржи и рыболовецкие кораблики, которые назывались «жучками».

Вспоминаю наше прибытие на полуостров. Метрах в 50 от нас  на воде качается множество черных голов - это нерпы. У борта корабля пришвартован плашкоут. Он, переваливаясь в волнах, то поднимается на 4 - 5 метров вверх, то резко падает вниз.  Стрела корабельного крана держит над ним сетку с багажом. Пассажирам предстоит спускаться по довольно ненадежному, ходящему ходуном, трапу. Страшновато. И, без того, тревожную картину высадки дополняет вырвавшийся из под надзора моряков огромный сундук, который из-за качки весьма проворно ползает по палубе, иногда привставая на нижнем ребре и заглядывая в море. Да это же наш сундук, подаренный нам соседями для перевозки багажа! Каким чудом он догнал и обогнал нас непонятно. Но сейчас со всем, заключенным в нем скарбом он мог плюхнуться в воду. «Сундук!» –закричала мама, перекрывая шум волн и ветра. Это прозвучало как авральная команда «Человек за бортом» и сундук был спасен. Все закончилось благополучно.

После погрузки багажа на мечущийся в волнах плашкоут сошли пассажиры. Крепкие руки моряков приняли нас и скоро уже баржа направлялась к берегу. Что ждало нас впереди?

Оказалось, однако, что империя, сумела воспроизвести свою универсальную структуру и в этом, столь отдаленном, месте. Так, что переместившись на 9 тысяч километров, больших различий в устройстве жизни мы не заметили. Все нужное было: работа, детский сад, школы, больница, кинотеатр, местное радио. И, главное, каждый из нас включился в какой-то коллектив. Папа говорил, что люди здесь проще и лучше. С некоторым пренебрежением в поселке относились только к сезонникам – рабочим, приезжавшим «зашибить деньгу».

Деньги на Камчатке не то чтоб презирались, но оставались как-то на обочине. Вообще, деньги часто теряют свое значение, когда от людей требуется проявления высших качеств – любви, самопожертвования и, наоборот, приобретают силу, когда лучшее в людях ослабевает или вовсе затоптано.

Но зарабатывали рыбаки, однако, хорошо. А тратить было особо неначто. Быт  вполне соответствовал природным особенностям Края и не требовал значительных изменений. Естественным можно назвать для тех мест, обилие рыбы, которая в разных видах, кажется, не покупалась, а просто была для всех. Также крабы и икра.

Относительно ограниченный выбор товаров приводил к смешным вещам. Например, в бане, вместо пива продавали шампанское в розлив.  Или вот еще - однажды завезли диковинную вещь, книжную лотерею, и вся партия билетиков мгновенно разошлась. Я сам видел, как в пошивочной, на маминой работе, увлеченные женщины разрывали один лотерейный конвертик за другим и бросали их в огромную кучу под ногами.  Своеобразие торговли еще заключалось в том, что жители закупали все ящиками будь-то корейские толстокожие яблоки  или апельсины.

Иногда к побережью подходили теплоходы «Петропавловск» или «Николаевск», и можно было в какой-то час из глухого поселка попасть в настоящий плавучий комфортабельный город. А там уже продавалось все.

А какое образование было на окраине СССР? Да точно такое же, что и в Ленинграде!  Такие же учебники,  такие же счетные палочки, тетради, пеналы, как и во всей стране.

В небольшом камчатском поселке Октябрьский имелось две школы. Одна для детей с первого по четвертый класс, а другая с пятого по десятый. Школа старших ребят была двухэтажная, каменная. Она располагалась на окраине поселка и, детей в нее зимой возили на вездеходе. Конечно, бесплатно. В пути ученики пели. Это просто штрих. Но какой!

Наша младшая школа,  представляла из себя просторную избу с четырьмя классами и  большой центральной общей комнатой.  Каждый класс отапливался отдельной печкой.  Нам преподавала молодая учительница Инесса Арсеньевна Зарубина. В классе занимался и ее сынок - отличник. Кроме русских ребят училось несколько корейцев. Никакого разделения на своих и чужих не было. Помню, меня удивляла только очень короткая фамилия одного мальчика - Ли.

Утром, перед занятиями все делали зарядку, а обедать ходили в расположенную недалеко столовую.

Первый  месяц учебы я «проболел» В общем-то, это была некоторая симуляция. Я прочитал грустную книжечку про собаку. Заканчивалась она такими словами: «А потом у нее стал крошится нос и она умерла». Вскоре я «почувствовал», что мне как-то тяжеловато дышать и сказал маме. Она отвела меня к врачу, который выслушал все  жалобы, улыбнулся в сторону, на, особенно выделенный мной, симптом «крошащегося носа» и сказал, что недельку можно, пожалуй, полежать в больнице - обследоваться. После больницы врач назначил  удивительное лекарство. Он сказал, чтобы мне ежедневно покупали по шоколадке за 33 копейки, что мама аккуратно и исполняла до самого Нового Года.

На второй или третий месяц учебы нас приняли в Октябрята и выдали по красивой красной звездочке. Это был радостный день.

«Вы должны быть хорошими ребятами» - сказала Инесса Арсеньевна.

«Вы должны помогать старшим, не оставлять друг друга в беде и со всеми здороваться».

О помощи  и взаимовыручке взрослые твердили с пеленок. Но то, что после приема в Октябрята нужно со всеми здороваться,  было новостью.

После уроков мы отправились гулять по поселку. Падал густой, липкий снег. Мне пришла в голову озорная мысль не стряхивать его, и очень быстро снег плотно лег на ушанку, плечи и грудь. И я из этого белого кокона подпевал друзьям: «Взвейтесь кострами синие ночи». На встречу попадались прохожие, и мы всем без исключения говорили «здравствуйте». И каждый улыбался и приветствовал нас в ответ – «здравствуйте». Что-то хорошее произошло с нами тогда. Вероятно,  прием в Октябрята детскими душами  воспринимался  как посвящение в Добро.

Сейчас, вспоминая те годы и то, свое отношение к жизни и людям, я начинаю глубже проникать в слова Христа «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное».

7 ноября 1967 года, в поселке Октябрьский Усть-Большерецкого района отмечали  день революции. На праздник родители, как и всегда, дали нам с братом по рублю. На рубль можно было купить мороженое, несколько надувных шариков, значок и еще посмотреть кино. Но тогда мы три раза подряд сходили в кино. Первый фильм был по русской сказке «Марья искусница».

Сейчас я понимаю, что это, своего рода, киношедевр. Он рассказывал о  Водокруте Тринадцатом, который уволок в свое подводное царство Марью искусницу, заколдовал ее и она перестала отличать волю от неволи. «Что воля, что неволя – все одно» – говорила Марья – Россия.

Но Марью спас солдат с барабаном,  спустившийся в царство зла. Барабан был волшебный и когда солдат бил в него, то в ответ слышался отзвук других барабанов: «Русский русскому помоги!». Жадный Водокрут боялся не столько солдата сколько этой помощи. Вначале он безуспешно пытался купить барабан, потом украсть. А когда это не удалось, хотел столкнуть солдата в кипящее озеро. Но в конце-концов от самого Водокрута осталось только мокрое место, а его зеленый, похожий на марсианина, слуга и соглядатай Квак превратился в лягушку.

Этот фильм сейчас было бы невозможно поставить. Ну, понятно, что денег на него не дали бы, актеров бы не нашли. Но, главное он весь ершом для нынешней власти.

Чем силен, чем богат русской армии солдат? Он силен своею правдой, дружбой верною богат.

Разве эту националистическую пропаганду можно пропустить? Что такое  «силен правдою», если деньги – мера всех вещей, а в отношениях надо руководствоваться  не дружбой, а «прагматичным» подходом (Д.А.Медведев).

Или вот еще диалог:

Солдат: Я, ваше болотное величество, русский солдат, нельзя мне спокойно жить, ежели дети тоскуют, а матери в неволе томятся.

Водокрут: Экий вы беспокойный народ, недаром я вас всех так топить люблю!

Опять национализм! Потом, скрытая угроза военного переворота под предлогом защиты 5 миллионов беспризорных детей. Кроме того, упрек власти, что она принимает осознанные меры к сокращению русского населения (“топит”)

Нет, невозможно представить, что нечто подобное  поставили бы и пропустили в свободной капиталистической России .  

Вот, что говорит министр образования Фурсенко, у которого, как у шекспировских ведьм из «Леди Макбет» - зло есть добро, добро есть зло:

«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца».  «Задача школы - вырастить грамотного потребителя».

Итак, для нынешнего государства идеальный гражданин – это «грамотный потребитель» или, другими словами, разборчивый поросенок. И воспитывается такое существо рекламой, а не напоминанием о правде и чистой совести.

Второй фильм я не помню. А третий был про Мальчиша - Кибальчиша.

Тема самопожертвования и предательства. Как все это близко к Евангелию!

Предатель Мальчиш - Плохиш взорвал наши склады и получил за это бочку варенья и ящик печенья. Схватили Кибальчиша буржуины и добиваются от него измены – мучают, хотят, чтобы выдал Военную Тайну. Но уже наши погнали их прочь. Погиб Кибальчиш славной смертью за Родину – это русский «happy end».

По этой же сказке есть еще и замечательный мультфильм. Там руки пленного Мальчиша растянуты тяжелыми цепями. Он словно бы распят.

Плохиш же, после унизительных воплей получил иностранное гражданство, и драпающие капиталисты забрали его с собой  в буржуинство.  Кстати, «буржуазия»  переводится как средний класс. Класс, который  хотят создать перестройщики, внедряя систему наибольшего благоприятствования для  взяточников, воров и паразитов.

Недавно последние сцены этой  сказки Гайдара неожиданным образом ожили.

ТВ показывало как буржуинство чествовало Михаила Горбачева. Истасканная западная порно-звезда вела его под руку, журналисты общелкивали фотоаппаратами,  лениво хлопали герою пронафталиненные рок-покойники, сбоку жался козлоголосый телеповар Макаревич.

Новая родина не жалея сребреников, кормила Горби  вареньем – заслужил…

Как росток дерева содержится в толще ствола, так и детство сохраняется в человеке. Сколько же было еще всего  подарено Богом через мою Родину того, что я даже не упомянул? Всего не перечтешь - это и сказочные украинские  мазанки, и телега со сладким горохом, на которой я лежал бросив поводья, а умная лошадь сама тянула куда надо, и жесткая горячая земля-тырло, и мутные теплые ставки, и пасека, и огромные куски белого крестьянского хлеба, и невообразимой глубины звездное небо, и детский сад, и рыбий жир, и сказки, и диафильмы, и подшивочный шов, и Крым, и Азовское море, и Финский залив, и Вуокса.

Да, у нас было свое счастье, своя свобода. Двенадцать тысяч километров свободы и покоя с Запада на Восток. И поэтому нам не нужна была «заграница». У нас уже здесь было «все включено».

Государство можно охарактеризовать по тому, как оно относятся к своим слабым членам. Современная капиталистическая Россия – это страна для  сильных, богатых, здоровых. Никаких  ошибок она не прощает. Если человек поскользнулся и стал выпивать, ему помогут превратиться в алкоголика. Затем посодействуют в продаже квартиры и он погибнет. Если по доверчивости взял кредит и не может выплатить – останется без жилья, расстроится психически и погибнет. Если потерял работу, то он не сможет переквалифицироваться, поскольку на это нужны деньги, а их не было и раньше. Если обнищает и нечем будет кормить детей – его замучают угрозами их  отобрать. Если скопил – украдут, выдурят, вытянут через инфляцию. Если заболел – скорее добьют фальшивыми лекарствами и истребительной медициной, чем вылечат.

И нет у людей времени, чтобы отсидеться, передохнуть, залечь на дно, прийти в норму. Ежемесячно здоровым, больным,  безработным, полусумасшедшим от этой раскаленной жизни людям, приходит счет за коммунальные услуги, который зачастую больше пособия или пенсии: «плати или выметайся! Плати! Бесплатный сыр бывает только в мышеловке!».

С народом говорят жестко: «оставлять здесь школу (больницу) экономически не выгодно. Моногорода следует переориентировать. Бензин у нас и так дешевле, чем в Америке! Вы платите только 80% от стоимости коммунальных услуг! Шахты надо закрыть, уголь никому не нужен! Иностранная рабочая сила  необходима!»

А ведь было не так…

Могучая Советская империя строила замечательные корабли и самолеты, снимала гениальные фильмы, берегла всех, но, прежде всего, своих маленьких граждан. «Все лучшее детям!» - это не просто лозунг, а  государственная стратегия. Союз учил их и старался воспитать  бойцами и тружениками.

Неужели навсегда кануло в лету то время? Неужели Марья-искусница так и останется в плену у Водокрута Тринадцатого?

Не думаю. Уж больно мерзок и жаден этот продажный гомосексуальный господин со своими банкингами, шопингами, картавым выговором и косыми полуулыбками, с ювенальной юстицией, наркотиками и торговлей детьми.  Не пара он ей. Если не убежит на Запад Водокрут, то останется от него здесь мокрое место.

Я написал эти строки как свидетельство, и вслед за Апостолом могу повторить, что здесь изложено то, «что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши». Написал с благодарностью моей Советской Родине за наше счастливое детство.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 2047

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

2047. Бравый солдат Швейк : Re: Советский Союз глазами ребенка
2012-05-29 в 14:41

Спасибо огромное автору за такую прекрасную статью! Хватит нам уже плевать в советское прошлое, нужно объективно разбираться, что в нем соответствовало христианским заповедям, а что носило явно богоборческий характер. Да, при Союзе было много серьезных проблем, но в сравнении с современностью они - ничто.
То, что сейчас открываются новые храмы, это еще не показатель. Святой Серафим Вырицкий говорил, что настанут времена, когда "с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла".
И зря тут некоторые ополчились на Николая Сомина. Возможно, многое из его взглядов спорно, но главное в них - спасение души не должно исключать преображения общества (отнюдь не путем насилия). На мой взгляд, это очень разумная мысль.
2046. дезинфектор : Re: Советский Союз глазами ребенка
2011-09-12 в 23:01

Да, это все показано ИЗНУТРИ. чего нам теперь действительно не хватает - это хорошего, масштабного полотна, изображающего всю благостную картину. Например, 60-х. Или 70-х. Например,молодежь. Коротко подстриженная, благонравная, она с достоинством продолжала дело своих отцов. Их не привлекали дешевые и презреные западные поблескушки. Никому не нужны были зараничные фильмы и хаграничные шмотки. рок-н-роллы и буги-вуги, они не слушали растлевающей музыки, не толпились в очеедях на джазовые концерты, не переписывали от руки Штайнера или Камю. им это было глубоко чуждо. Их было не заманить джинсами или жевачками, дисками и кассетами, они слушали кантаты. сочиненые советскими композиторами.
Музыкальное молодежное творчество широко процветало в СССР. но юные не подражали пошлому року, а брали за образцы высокие примеры народной или совтской музыки. Кто не знает глубоко народных и патриотичных групп "Аквариум". "Зоопарк", воспевших социалистическую действительность. И они пользовались заслуженой любовью всех поколений.
Как удалось воспитать такую морально устойчивую молодежь, которую невозможно было смутить никакими испытаниями?
2045. Ева : Галкиной Л.В.
2011-06-27 в 21:25

Дорогая Лариса! Спасибо Вам за Ваши подробные посты,это на самом деле интересно было почитать.Особенно про о.Василия!
С Вашего позволения,отвечу Вам немного позже.Возможно,где-то я Вас не так поняла,поэтому и возникли вопросы.
2044. Ева : 2042. Артур
2011-06-27 в 21:21

Да,дорогой Артур,вполне понимаю Вашу реплику в адрес сей обозначенной Вами дамы!Что "перегрызть горло",что "рвать ноздри" - это уже какое-то явное помутнение.
Единственная надежда,что всё-таки в "реале" они не так смелы и дерзки как на форуме,хотя буквально накануне форума,одного нашего гостя,который нелицеприятно высказывался об одной нашей соседке по даче,которая недавно приехала в Питер из маленького провинциального городка,и уже только этим плоха и "другого сорта человек",хотелось встряхнуть как следует и опустить на грешную землю)))
А гость этот тоже,кажется,из "дворян" или "бар".
2043. Артур : 2021. Сергей Швецов :
2011-06-27 в 13:45

разве истинность теории м.б. доказана средствами самой этой теории. Свою истинность в себе содержит только... Бог?


Нет, я об ином. Истинность теории не может быть доказана ВООБЩЕ никакой теорий – ни самой собою, ни ИНОЙ теорией.

у него речь идет о фальсифицировании, как лишь принципиальной (а не реальной) - в уме - возможности постановки эксперимента, опровергающего теорию. Конечно, речь идет о научности, а не об истинности.


Все верно. Но прошу обратить внимание: ошибка Поппера в том, что в этом случае (принципиальная возможность эксперимента, его умственное представление) речь идет всего лишь как раз об этой самой ИНОЙ теории, которая должна подтвердить, по крайней мере, научность первой. Т.е., теория: Солнце погаснет через 4,5 млрд.лет. Фальсифицирование: ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно допустить, что через 4,5 млрд. лет сохранятся (появятся) живые наблюдатели, которые и смогут опровергнуть саму теорию о гибели Солнца. Т.о., одной теорией поверяют другую – и так до бесконечности… Но более, того стоит нам сформулировать теорию о гибели Солнца так: наша звезда погаснет через 4,5 млрд. лет: тогда - КОГДА УМРУТ ВСЕ ЛЮДИ – ЕДИНСТВЕННЫЕ РАЗУМНЫЕ СУЩЕСТВА ВО ВСЕЛЕННОЙ, и все – амба: теория не может быть фальсифицирована даже теоретически. Но она все равно считает вполне научной… Сам Поппер в ответ на вопрос « а что является критерием истинности самого этого демаркационного критерия – научности/ненаучности?», отвечал: ну, мол, это конвенциональное соглашение среди человеков… Типичный децизионизм: решил: будет так – и баста …Так что…

Обязательно? А разве эсхатологическая проблема не может быть поставлена как историософская?


Обязана, имхо, быть поставлена. Но это же другой вопрос – не имеющий прямого отношения к тому, что Вы назвали «диалектическим планированием». Если говорить о тех же коммунистах, то, по понятным причинам, их эсхатология не выходила за пределы теорий об остывании Солнца…

Как-то я стараюсь избегать описаний внутрибожественной жизни при помощи диалектики. Много неплохого и неглупого народу на этом погорело.


Отнюдь – это не про внутрибожественную жизнь. Это разговор в перспективе Промысла в истории, в перспективе действования Духа вне Троицы в отношении твари. Вот уж точно: рассматривать антитетичность Сына Отцу – это было бы слишком…

Не иногда, а всегда. Проблема лишь в том, кого слушаться.


Бывает, и в духовнике люди обманываются.

В протестантизме нет таинств.


А это как посмотреть: что из чего проистекает. Таинств-то нет по тем же самым причинам, по которым теперь гомики к священству допускаются: ведь и апостасия - динамична.

Некорректно противопоставлять олигархию и демократию монархии, т.к. последнее - форма правления, а первое и второе - политические режимы, вполне возможные и при монархии. Монархии противостоит республика.


Полноте… Для Платона, значит, корректно, а для нас – нет? Понятно: в нашем контексте все эти термины – о природе власти, а не о номинальной форме правления. Ведь и при номинальной республике возможная фактическая монархия (О.Кромвель, Сталин)

Не знаю, насколько корректна формулировка "равномерно распределено", но даже пользуясь ей, стоит говорить не о праве на власть, а о праве решать, чьей должна быть власть, в случае с активным избирательным правом, и о праве претендовать на власть, в случае с пассивным. Активное ли, пассивное ли избирательное право - еще не власть как таковая. Бремя же конкретных исполнительных решений на избирателя не возлагается, и т.о. между избирателями не распределяется.



Тут не стоит путать верховную власть (как источник всякой легитимности) и власть управительную (исполнительную). У Тихомирова можно посмотреть… Кроме того, имеет место и феномен прямой демократии – когда решение принимается непосредственно носителем источником власти – народом, каковым его считает демократия. В римлянах, например, демократическое чувство было так сильно укоренено, что, иногда это доходило до абсурда: скажем, Сулла велел народу избрать себя в диктаторы – ради сохранения видимости легитимности своей власти, которая может быть получена из единственного легитимного источника… Так вот, это самое суверенное право – право на верховную власть – не отчуждается от народа-источника власти. Если же встать на Вашу точку зрения, тогда нет вообще никакой власти, кроме власти чиновников.
2042. Артур : 2015. Ева :
2011-06-27 в 13:37

Это что, дорогая Ева… Однажды тут подвизалась некая Мария Савельева, которую Ваш покорный слуга однажды в сердцах назвал агрессивной дурой. Она предлагала Дмитрию – Русскому Сталинисту встречу, как она выражалась, «в реале» - на предмет перегрызть ему горло
2041. Галкина Л.В. : Еве - об Оптинском мученике о.Василии
2011-06-27 в 03:38

Дорогая Ева!
Я не зря привела в пример Оптинских мучеников, в том числе и о. Василия (Рослякова). Последний в 1990 году принял монашеский постриг, но крещен и возрос духовно еще до этого. Вот, что написано о нем в книге "Жизнеописание Оптинских новомучеников иеромонаха Василия, инока Ферапонта, инока Трофима" Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2003 год:
Игорь Иванович Росляков родился 23.12.60. Отец его Иван Федорович был воспитанником детского дома. Во время ВОВ он был моряком, а после служил в правоохранительных органах. Это был честный и прямодушный человек, не чуждый веры в Бога. Мать Анна Михайловна, много лет работала ткачихой на фабрике. Потом вышла на пенсию. Сына своего они крестили сразу после рождения.
С 3-го класса начал он заниматься в секции водного пола и будучи студентом последнего курса факультета журналистики МГУ (то есть в 1984) уже стал членом сборной команды СССР. После соревнований игроков отправляли на месячный отдых к морю, а Игорь уезжал на это время в Псково-Печерский монастырь, где трудился на разных послушаниях. Говорили, что он исповедовался у архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Возвращаясь из обители, Игорь привозил святыни - освященный елей, песочек из пещер, где погребены Псково-Печерские старцы.
Бывал иногда в городе Порохове у иеромонаха Рафаила. Игорь всегда вспоминал о нем с большой благодарностью.
Что касается его профессии журналиста, то он получал приглашения сотрудничать в крупных московских газетах, но, зная о зависимости прессы от властей, отказывался.
11.03.88 Игорь начал вести своеобразный дневник.
В дневнике записано, что утром 12.03. Анна Михайловна нашла крещальный крестик Игоря - и вот он его надел - впервые после крещения, бывшего 27 лет назад."Явный знак Божий",- пишет Игорь.
Великий пост. Игорь на соревнованиях в Тбилиси. Он пишет:"Пост. Познал опытно слова Давида: колени мои изнемогли от поста и тело мое лишилось тука." 20.04. Игорь вернулся в Москву и был на Литургии в Богоявленском соборе. Он часто бывал в храме и так молился, что о нем кто-то сказал, видя его на церковной службе:"Это монах молится."
21.06. Игорь приехал в Оптину и пробыл здесь до конца августа. Он трудился на восстановлении обители, а в свободные часы читал и вел свой дневник.
И вот, 17.10.88 Игорь прибыл в Оптину Пустынь, что бы навсегда остаться в ней.
2040. lucia : Re: Советский Союз глазами ребенка
2011-06-27 в 03:18

"Официально первым лицом государства было объявлено, что мы строим "социализм с человеческим лицом"."
тем самым признав, что до этого строили социализм с нечеловеческим лицом. Вот-вот. Но человеческого лица так и не вышло.
2039. Галкина Л.В. : Еве - о 70-80-х годах
2011-06-27 в 02:46

Дорогая Ева!
Приведу цитаты из статьи:"Русская Церковь при Святейшем Патриархе Пимене" c сайта "Казанская семинария".

В начале 70-х посещаемость церквей была ниже, чем десятилетие назад, в разгар хрущевских гонений; уже более половины населения страны состовляло поколение, воспитанное вне влияния Церкви. Но к концу десятилетия положение изменилось в лучшую сторону. Более частыми становились случаи религиозного обращения людей, выросших в атеистических семьях, значительно увеличилось число крещенных взрослых, особенно в городах. На основании выборочных сведений число сознательно верующих в СССР конца 70-х может быть оценено в 70-80 миллионов из них вероятно около 50 миллионов были православными. Крещенных по православному обряду было более 100 миллионов. Исключительно широкий, прямо миссионерский характер имела в 70-х пастырская деятельность священника Димитрия Дудко. За год ему удавалось крестить до 400 взрослых людей, большинство из которых становилось ревностными прихожанами.

В 1986 начался пересмотр политики советского руководства по отношению к РПЦ и другим религиозным общинам. В печати появились и статьи, авторы которых в стремлении к духовному возрождению общества, возлагали надежду на Православную Церковь. Грандиозная Чернобыльская катастрофа углубила в обществе апокалиптические и религиозные настроения. В 1987 официальная идеология, в том числе и в атеистической своей части ведет уже арьергардные бои при стремительном оступлении.
Благоприятные перемены в отношении политического руководства страны к Церкви стали очевидными, но до подлинной религиозной свободы было еще далеко, потому что существовала в основах своих непоколебленной старая политическая и юридическая система. Несмотря на ясно обозначившийся новый курс в отношениях советского руководства к Церкви, на местах в полную меру действовала инерция прежних методов запрещения. В Краснодарской епархии попытки приходских общин построить себе новые просторные храмы вместо прежних ветхих и темных молитвенных домов встретили жесткое противодействие уполномоченного Совета и местной администрации, но печать уже могла позволить себе встать на защиту верующих. Произвол Краснодарских властей получил достойное освещение на страницах чрезвычайно популярного в ту пору "перестроечного" "Огонька". В большинстве случаев с 1987 местные власти вынуждены были идти на уступки в своей запоздалой борьбе с Церковью, потому что печать поддерживала верующих, а московские власти чаще всего отказывали местной администрации в поддержке атеистических акций. C сентября 1987 число приходов РПЦ начало расти, объявлена была широкая амнистия, коснулась она и дисседентов, в том числе и осужденных по делам, связанным с религиозной джеятельностью.

P.S.На мой взгляд, лучше всех выразил мысль о происходящих в СССР событиях капитан Nemo: историческая Россия давила на советское правительство и заставляла отходить от первоначальных идей и намерений. Не забывайте о том, что коммунисты - то же русские люди и генетически связаны с православной культурой. Не все они свирепствовали в отношени Церкви.
Кстати, напомню, что в перестроечные годы 80-х о капитализме и речи не было. Официально первым лицом государства было объявлено, что мы строим "социализм с человеческим лицом".
2038. lucia : Re: Советский Союз глазами ребенка
2011-06-27 в 00:45

Насколько я понимаю, регистрироваться собираются только кричаще-красные.
2037. простой : 2032. Nemo
2011-06-27 в 00:42

А представив когда-то публике Гамлета в джинсах, он не быдлом ли эту публику сделал? В том числе и актеров?
Здесь Любимов - от начала и до конца.
Здесь "прогресс" человечества.
Здесь и его конец...
2036. lucia : Nemo
2011-06-27 в 00:07

Ну не притворяйтесь, что считаете аристократом зарвавшегося выскочку.
2035. ветеринар : 2023 Эрику
2011-06-26 в 22:48

Эрик, Вы агрессивен, а агрессивным положено успокоительное. Либо, если это вызвано болезнью бешенства - усыпление.
Анализ на расстоянии сделать не могу, но будьте осторожны. Понаблюдайте: не боитесь ли Вы воды? Если обнаружите водобоязнь/особо святой воды/ =- это точно бешенство.
Согласен, что коммунизм-фашизм - это Первый зверь Апокалипсиса. Но впереди - Второй зверь - антихристианство - подмена понятий, то бишь правильные слова, только на замесе злобы, человеконенавистничества, обвинений, попреков , унижения, властолюбия и самооправдания.
Понаблюдайте за своими мыслями - Вы-то сами не холоп? Чиста душа, как хрусталь?
Короче, что тут говорить о любви...
Успокоительное Вы получили, а вот насчет того, что Второго зверя ведут БЕЗУМНЫЕ И БЕШЕННЫЕ - подумайте.
Кстати, среди авторов РНЛ я обнаружил трех абсолютно бешенных. Хотите назову?
2034. Бибиков Н.Г. : Эрику
2011-06-26 в 22:17

Как,однако,развоевался... Но в целом много правильного - поддерживаю ! п.с. За "речкой" не был ? Не хочешь - не отвечай .
2033. Лебедевъ : Бюллетень Эрика
2011-06-26 в 21:52

Эрик болеет...

@ Их потомки, холопов, вылезли нынче и в ученые, и в служащие, и даже в попы... @

- последние силы брошены на обличение "холопства" в РПЦ;

@...оттого и живем хуже всех остальных европейцев @

- с применением евростандартов;

@...Холопов - в острог и на каторгу... . И сечь, плетьми и батогами! Чтоб дурь вышибить. И ноздри рвать, и клеймить...@

- с внедрением инновационных еврометодов с чипизацией...

Вот это CULTURE - ядрёна вошь,- у еврокатакомбников! Не то, что...
2032. Nemo : Re: Советский Союз глазами ребенка
2011-06-26 в 20:15

А вот в тему еще один аристократ против "быдла".
Ю.Любимов ушел из театра на Таганке. "Причиной этому стал скандал на гастролях в Чехии, когда артисты театра отказались выходить на репетицию спектакля «Добрый человек из Сезуана», потребовав от руководства театра деньги." (распоясались хамы!). Любимов обозвал актеров " «быдлом и оккупантами», повторив несколько раз в присутствии чешских студентов, театральных режиссеров и журналистов, что «не зря русских не любят»."
"Труппа не хотела скандала, а всего лишь потребовала к себе достойного отношения. Народный артист РФ Феликс Антипов, работающий в театре на Таганке с 1968 года, в интервью «Пражскому экспрессу», в частности, заявил: «Холопы вдруг осознали себя людьми. Любимова и супругу это возмутило." Супругу Каталин Кунц это возмутило до такой степени, что по сообщениям некоторых блоггеров она послала актеров на три буквы.
Поражаюсь, как все аристократы похожи (вспомнить хоть господина Закатова с соседней ветки) или тутошних анонимных дворян.
http://www.forbes.ru...posle-skandala-na-g
2031. простой : 2023. Эрик:" Коротко, емко и аксиоматично."
2011-06-26 в 20:12

Никак не могу классифицировать ерикову придурь. Так , чтоб Коротко, емко и аксиоматично(грамотей!).
Видимо это сделает молодое поколение.
Психиатрический диагноз - "придурь еркика".

Извините, Дорогая Редакция, но не назвать придурка придурком - перестать быть человеком.
2030. Эрик : детский труд и смертность в СССР
2011-06-26 в 20:00

Я должен был ознакомиться с производством рыбной промышленности, сконцентрированной на берегу моря, чтобы получить некоторое представление об отдельных производственных процессах и применяемости в них детского труда. Для сельскохозяйственных колхозов центр уже определил эти нормы, для рыбколхозов их должны были высчитать только после полученных с мест данных и предложений. Нормы детского труда в СССР единственны в своем роде и характерны для систем, применяющих принудительный детский труд. Дети делились на три категории: первая — от десяти до двенадцати лет, вторая — от двенадцати до четырнадцати, третья — от четырнадцати до шестнадцати. Дети первой категории обязаны были работать два часа в день, второй — четыре, третьей — шесть.

Советское законодательство перечисляло все виды возможных полевых работ для каждой категории и в сответствии с этим определяло четверть, половину и три четверти трудодня. Подобные же нормы и классификация составлялись и для рыбколхозов.

Я ходил на производства, расспрашивал рыбаков и, наконец, составил себе некоторое представление об их труде. В нашей комиссии был комсомолец, прозвище которого было “идеалист”. Он тихо негодовал, видя, как детей заставляют работать без нормы, как колхозы не считаются ни с какими предписаниями и не несут за это никакой ответственности.

Примером жестокой эксплуатации был женский труд. Женщины работали в колхозе наравне с мужчинами, и трудодень им засчитывался только после выполнения нормы, назначавшейся каждое утро бригадиром. Мужчина уже не мог содержать семью, паек был полуголодный и рассчитывался на одного работающего, имеющего колхозную книжку.

Каждый колхозник старался развести около своего жилья огород, все дворы были перекопаны. Если бы не постоянные переселения и перемещения, то огород мог бы как-то поддерживать семью. Работать дома возможно было только по вечерам и по ночам. Женщина должна была еще и варить, стирать, латать, следить за домашним хозяйством, и, хотя мужчина теперь больше помогал по дому, на женщину все-таки ложилось тяжелое бремя. Нормы, назначавшиеся человеку в колхозах, забирали все силы, а домашний труд истощал совершенно. Никогда еще русская женщина не была в таком тяжелом положении, как в это время.

Но еще более тяжелая судьба была у малых детей. Ребенок начинал недоедать уже в грудном возрасте. Количество женщин, способных кормить грудью, сокращалось. Я видел, как с каждым годом увеличивалось количество детей, переводившихся на искусственное питание, а питания этого не было. При потребкооперациях должны были существовать отделения, снабжавшие кормящих матерей продуктами детского питания и другими принадлежностями по уходу за детьми. Но там можно было приобрести только игрушки.

Я несколько месяцев добивался, чтобы этому отделению (Уголок матери и ребенка) отпускали какое-то количество манной крупы и сахара по справке врача. Во время приема в амбулатории я ежедневно выдавал до восьмидесяти таких справок. В “Уголке” по справке выдавали полфунта крупы и полфунта сахару. Служащие потребкооперации были мной недовольны, так как я доставлял им добавочную работу: каждую выдачу надо было регистрировать. Поскольку я не мог обращаться к их человеческим чувствам, пришлось ради спасения хотя бы нескольких детских жизней заняться демагогией. Демагогия подействовала.

Это счастье продолжалось несколько недель, а затем матери снова рыскали по станице в поисках манной крупы и сахара, давали поручения едущим в город. Но и там уже почти ничего достать было нельзя. Случаи рахита, авитаминоза, туберкулеза учащались, и мы удивлялись здоровому ребенку: “Как вам удалось его так сохранить и вырастить?”

Детская смертность во время коллективизации резко выросла. Завзагсом было строго запрещено об этом сообщать. Умерших детей зачастую стали хоронить без справок врача и загса, что до коллективизации было невозможно.



Трушнович А.Р.
2029. Эрик : Как советская власть отчуждала крестьянина от земли
2011-06-26 в 19:52

Крестьяне теперь уже не жили своим умом, трудились в поле не самостоятельно, а по приказу, за пустые “трудодни”. Задачей новоявленного колхозника было утром встать и явиться в бригадный двор на перекличку. По команде “айда!” или “пошли!” зашагать за бригадиром в поле и коллективно двигаться по массиву, вокруг которого колесят надсмотрщики и начальники.

Крестьянин перестал быть хлеборобом, не он решал, что, когда и где сеять и сажать. Распоряжения отдавали “агроуполномоченные”, бригадиры, правление колхоза, колхозный агроном, получивший “задание” из исполкома, где районный агроном, которому “спустили” общий план из области или края, разрабатывал планы для района, а после санкции райкома и исполкома передавал их каждому колхозу. Правления колхоза с партячейкой и своим агрономом разрабатывали задания для каждой бригады. Генеральный план на весь СССР придумывали в Москве.

Вначале крестьяне должны были брать с собой еду на весь день. Как будто выгода и экономия для начальства? Однако нет, это в план большевиков не входило. Им нужна была полная зависимость человека от куска хлеба, которым, кроме них, никто не мог бы распоряжаться и который они могли дать, а могли и не дать. План этот начали осуществлять в 1930 и почти полностью провели в 1931 году.

Недели через три после организации колхоза у всех рабочих и служащих начали отбирать (с обысками, естественно) “излишки” для бригадных кухонь. Что большевики подразумевали под “излишками”, никому не было и не будет известно. Я знаю только, что у жившего рядом с нами мастерового Калашникова, которого мы лечили, отняли пять фунтов “излишков сала”. Хотели дать расписку. “Я отказался ее брать, чтобы воробьи надо мной не смеялись”, — сказал он нам с женой.

Первый год после коллективизации прошел под знаком скрытого сопротивления. Крестьяне под разными предлогами старались не выходить на работу или опаздывать, или же искали помощи у медиков, переполняя амбулатории и больницы.

Большевики забили тревогу, и началась кампания “за стопроцентный выход в поле”. Мобилизовали членов союзов, то есть всех служащих и часть рабочих. И вот мы вставали в пять, а то и в четыре часа утра, являлись в свой участок, а затем ходили по станице, стучали в заборы и ворота и кричали: “Выходите на работу! Все на сборный пункт!” или “Все на бригадный двор!” На нас натравливали собак. У нас в больнице лечилась пожилая учительница с искусанным собакой лицом.

В конце концов большинство крестьян решило работать, надеясь прокормить семью и себя. Но и тут возникли препятствия. Агрономы ускоренных советских выпусков часто понимали в земледелии меньше крестьян, и те их срамили, где только могли:

— Никак не разберемся, товарищ агроном, что это за зерно?
Бедный агроном отвечает невпопад.

— Это, может, так по-вашему, по-научному. По-нашему — это овес.

Между крестьянами и новыми начальниками создалась напряженная атмосфера недоверия. Крестьяне были уверены, что начальники ничего не понимают или сознательно ведут к катастрофе. Начальники же во всех крестьянах видели лентяев, саботажников и врагов.



Трушнович А.Р.
2028. Эрик : Советский вуз - путь к деградации нации
2011-06-26 в 19:45

ВУЗ. Высшее учебное заведение. Так назывались теперь университеты. В Краснодаре усилиями профессора Мельникова-Разведенкова был основан медицинский институт. Профессуры было достаточно, были и превосходные силы. Большинство из них спасалось от революции на юге России. Некоторые за границу уезжать не захотели. Других, как тогда было принято говорить об оставшейся в России интеллигенции, “море не пустило”. Старая профессура образовала остов, вокруг которого собрались более пожилые и способные врачи. Так, по крайней мере, было вначале. Тяга к учению у молодежи была необычайная.

Сегодня мне приходится нередко слышать, что старая Россия не давала возможности рабочим и крестьянам отдавать своих детей в университет. Многое о старой России приходится слышать, в том числе и о белых медведях, бродящих по окраинам Москвы... Были некоторые ограничения, но в последние годы перед войной свелись до минимума. И почему приписывать все только России? Детям рабочих, крестьян и других небогатых людей добиться высшего образования было трудно и на Западе.

Большевики заявили о полном уравнении физического и умственного труда, что логически вытекало из их мировоззрения и системы. Однако на этом их идеологи не остановились, а разработали теорию о моральном превосходстве физического труда над умственным. И поскольку умственные, интеллигентные профессии стали одним из видов уравненного труда, не требующего общей культурной подготовки, то и медицину стали считать таким же ремеслом, как слесарное или портняжное.

Культура создает интеллигенцию, а следовательно, и черту между обладающими и не обладающими культурным образованием. Коммунистическая власть, строившая “бесклассовое” общество, допустить этой черты не могла. Альтернативой было или поднять рабочий класс, диктаторский, правящий, до уровня средней трудовой интеллигенции, или понизить общий культурный уровень образовательной системы. Большевики с самого начала пошли по второму пути и всеми силами стремились опустить всю образовательную систему до уровня бездушного практицизма. Этого они достигли понижением требований при поступлении в ВУЗ и упрощением общеобразовательной программы.



Трушнович А.Р.
2027. Эрик : Дети и советская власть
2011-06-26 в 19:40

“в Чека свинцовой пулей бьют”
слова из народной детской песенки


Эти дети были беспризорными, им государство должно было бы оказывать помощь в первую очередь. Но оно ждало, пока половина детей вымрет или разбредется среди населения. Тогда оно определит оставшихся на полуголодный паек в реквизированные дома, снабдив их фальшивыми фамилиями, чтобы они никогда не узнали, кто были их родители и какая их постигла судьба. Оттуда они смогут выходить в поисках добавочного питания. Несколько сотен или тысяч из них государство поместит в колонию ГПУ для показа иностранным делегациям и для вдохновения большевицких гусляров вроде Горького и всяких “путевок в жизнь”. Я видел бесчисленное множество путевок, выданных большевиками русским детям. Среди них “путевок в жизнь” были десятки, а “путевок в смерть” — тысячи.

У этих детей, родители которых умерли от голода, были убиты в подвалах Чека или пропали без вести, была своя организация, свое подполье со своими правилами, жаргоном и условными знаками, своим судом и моралью. Эту организацию детей, названных презрительно “беспризорниками”, следует рассматривать как удивительное проявление самосохранения народа. Дети примерно от шести до десяти лет сопротивлялись гибели с такой энергией, которую не проявляли и взрослые. Русские дети почуяли душой, что их сигналов бедствия никто не услышит, и начали спасать себя сами. Те, кто их не знал, не могут себе представить, сколько эти дети вынесли, какие подвиги для спасения своей жизни совершили! Они преодолевали тысячи верст, привязавшись под вагоном или на укрепленной под вагоном доске, на буферах в поисках хлеба. Как перелетные птицы, они двигались с севера на юг и с юга на север. В лохмотьях, посиневшие от холода, терявшие от голода сознание, они продолжали бороться за свою молодую жизнь, прибегая и к кражам, и к грабежам, к чему угодно, как угодно и когда угодно. Большевики боролись с ними теми же способами, что и со взрослыми. Недаром в одной из песенок, сочиненной беспризорниками, были слова, что их “в Чека свинцовой пулей бьют”.

Наблюдая за советской действительностью, дети играли в расстрелы, в обыски, слово “шлепнуть” произносили с такой же легкостью, как “папа” или “мама”. Большевики, и никто другой, виновны в моральном и физическом бедствии, в которое они повергли тысячи и тысячи русских детей.

Страшные были времена. Опасность и тяжести на фронте — явления совершенно другого порядка. Сколько было истрачено сил, сколько сожжено нервного вещества, чтобы добыть кусок хлеба, иногда на неделю, иногда на месяц. Сколько огорчений, сколько отчаяния пережили мы в те дни, месяцы, годы. С какими людьми поневоле приходилось иметь дело!



Трушнович А.Р.
2026. Nemo : 2017. Аноним
2011-06-26 в 19:03

По русофобскому отвращению к стране узнаю профессионального монархиста. Вот Вам ссылка, почему в Японии нет мародерства, автор Джэред Тэйлор - вне подозрений, как Вы понимаете (не какой-нибудь холоп Петя Иванов):
http://www.apn.ru/pu...ns/article23955.htm
Если коротко - моноэтничность, гены, а не культура. Перед лицом этнического многообразия все благонравие японцев исчезает:
"После того, как великое землятрясение в Канто в 1923 убило более 100,000 человек, среди японцев распространились слухи, что местные корейцы занимаются мародерством и поджогами. Японцы полагали корейцев расходным колониальным материалом; и в результате последовавших погромов погибло примерно 6 тысяч корейцев.
Точно так же, во время Второй Мировой войны, японцы жестоко обращались с военнопленными и гражданскими лицами на оккупированных территориях. Как бы националисты ни старались преуменьшить масштаб жестокостей, японское правительство сегодня признает, что Императорская армия неразборчиво грабила и тысячами уничтожала людей во время «Нанкинской резни»." Там еще b с интеллектом увязывается, но я думаю, что даже профессиональные монархисты не рискнут продолжать теорию в этом направлении, ибо и сами под нее попадут.
2025. Nemo : 2023. Эрик
2011-06-26 в 18:55

На все Ваши страдания отвечу сначала относительно "Мариванны". Видимо, Вы действительно вдали от России живете, если не знаете до какого ниже плинтуса опущены (не побоюсь этого слова) учителя. Молодые уже даже не представляют, каким почетом и уважением пользовался учительский труд в советское время, что и сделало систему образования СССР лучшей в мире.
Именно с травли учителей начинался этот фашистский проект ЕГЭ и без этого их опущения он был бы невозможен.
А теперь всем смакующим ужасы СССР приведу крайне удачный коммент в одном жж:
"Познается в сравнении...
Сколько пароходов потребовалось бы для того, чтобы перевезти далеко не самых худших людей эмигрировавших, а, проще говоря, сбежавших от прелестей россиянской демократии? И, как говорил "почетный немец": "процесс идет". То, что приватизация была не чем иным как разграблением не понимает только тот, кто ничего не хочет понимать. Раскулачивание разве ничем не напоминает процесс уничтожения колхозов, среди которых были весьма и весьма успешные, эдакие коллективные "кулаки"? И какую мы получили деревню? Ведь это каким местом надо думать, чтобы радоваться, что мы, собирая 50-60 млн. т. зерна, ухитряемся его продавать, а в не очень, по историческим меркам, далекие времена мало было и 100 млн. т. А русские, вынужденные бежать из Таджикистана, Узбекистана, Чечни, они никак под разряд "спецпереселенцев" не подходят? А молодые парни, которым призывные комиссии ставят стыдливый диагноз "дефицит массы" видимо диетой увлекаются? А самая что ни на есть настоящая работорговля, это что: временные издержки? И всё это можно продолжать и продолжать... Но, самое главное, сравните 20-летние этапы развития тотaлитарного СССР и 20 лет демократии РФ. Не уверен, но, возможно, что-то прояснится... И истина познается в сравнении."
А я бы еще добавил - чем страх перед "воронками" священней страха быть убитым конкурирующей мафией? Чем страдания тех и тех семей хуже или лучше? Но об этом как-то даже не вспоминают - "лихие 90-е", да и все. А убыль неселения, который никогда в мирные годы не было, несмотря ни на какие репрессии. Чего надо было лишить народ, чтобы организовать его сверхсмертность? И можно продолжать без конца.
Некомфортно об этом думать. Нам так хорошо за нашими клавами, не тревожьте нашу совесть, нам так хорошо при "совке" не было.
"Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг."(Откр.3:17).
2024. Аноним : Re: Советский Союз глазами ребенка
2011-06-26 в 18:36

2023. Эрик : коммунизм - средство уничтожения, холопы - орудие его
2011-06-26 в 17:24

ветеринару

Что Вам в советской школе вдолбили, то Вы и талдычите. Поразмыслить у Вас сил нет. Не развили Вам умственные способности в советской школе. Холоп - это не сословное звание (в царской России все именовались гражданами). Холоп - это поприще бездуховных потомков каторжников, воров и негодяев. Холопы в начале XX века - те, кто не желал работать, не привык работать и не работал. Это деревенские тунеядцы, пьяницы, развратники. Это и городские бездельники вроде калмыка Ульянова (по кличке Ленин) или грузинского вора Джугашвили (по кличке Сосо-Сталин), или польского дворянчика-патриота Речи Посполитой Фелика Дзержинского, валявшие дурака в поездках по заграницам, сидевшие по каторгам.

Сельская община не терпела таких людей и гнала их повсеместно прочь. Многие из таких холопов уезжали в города, где также нужно было что-то делать, чтобы выжить. Часть новогородских холопов принималась за воровское дело, часть заняла нишу вечно низкоквалифицированных рабочих, часть просто сидела на папертях.

Банда Ульянова-Джугашвили сделала этих холопов солью страны советской, оперлась на них. А всех трудящихся, будь то крестьянин, рабочий, инженер или учитель, банда Ульянова-Джугашвили повсеместно задавила и уничтожила. В СССР вместо крестьян повсеместно были колхозно-совхозные рабы, ущемленные в гражданских правах и работающие за рабские палочки трудодней. Таким образом, советская банда устроила отчуждение народа от работы и жизни на земле. (И сколько не кричи сейчас Герман Стерлигов о необходимости возвращаться на землю, некому отозваться. Некому уже!)

На заводах инженер позорно получал меньше рабочего. А русский учитель вообще исчез как класс, будучи замененный послушной начальству Мариванной.

Советская власть - это никакое не строительство. Это время паразитирование воров, бездельников и хамов на шее убиваемого и гнобимого ими же народа.

Все руководители СССР - мрачные паханы, готовые уложить свою дорогу трупами своего же подчиненного им народа.

Вдуматься только. Русского гения Королева, страдавшего недержанием мочи после пыток в советских застенках, МГБ Берии вытащило в шарашку и ... заставило работать на красных паханов! Бесправный ученый, гордость русской нации, чудом сохранил свои интеллектуальные способности после всего перенесенного и сотворил для красных паханов чудо!

Вот так вот красная банда эксплуатировала всех недобитых трудящихся! Чему же удивляться теперь, когда никто не хочет ничего делать?

Когда не стало заводов и фабрик...Когда нет своего молока, мяса, фруктов и овощей (окромя своих гнилых)... Всё довольно таки логично: красная банда холопов окончательно победила! Это и есть коммунизм!.. Коммунизм, воспетый еще персидским жрецом Маздаком!

Что такое коммунизм в его истинном значении? Это средство для уничтожения государств и населяющих их народов. Коротко, емко и аксиоматично.
2022. Эрик : Re: Советский Союз глазами ребенка
2011-06-26 в 16:39

Немо, хватит с умным видом врать про строительство. Ничего кавказский вор Джугашвили в России не построил, окромя каторги на всю страну. Вор и не мог ничего создать, кроме как всероссийского концлагеря.

СССР - торжество хама! СССР - уничтожение всех трудящихся под лживым лозунгом заботы о трудящихся! СССР - уничтожение нашей Родины, нации, земли!
2021. Сергей Швецов : 1885. Артуру
2011-06-26 в 10:36

=благодаря или вопреки?=

Артур, давайте все-таки мух с котлетами (ТМ) не мешать. И физическое уничтожение по религиозному признаку с бюрократическим давлением не путать.

=невозможно для проверки истинности теории использовать другую теорию=

А разве истинность теории м.б. доказана средствами самой этой теории. Свою истинность в себе содержит только... Бог?

=будет нуждаться в подтверждении или фальсифицировании=

Вы, по-моему, несправедливо определяете фальсифицирование, как антитезис подтверждению. Если мы все еще шутим о Поппере, то у него речь идет о фальсифицировании, как лишь принципиальной (а не реальной) - в уме - возможности постановки эксперимента, опровергающего теорию. Конечно, речь идет о научности, а не об истинности.

=мы обсуждаем именно историософские проблемы, а значит, рассуждаем ретроспективно=

Обязательно? А разве эсхатологическая проблема не может быть поставлена как историософская?

=отчего бы нам не предположить, что диалектика=

Как-то я стараюсь избегать описаний внутрибожественной жизни при помощи диалектики. Много неплохого и неглупого народу на этом погорело.

=иногда послушание – выше поста и молитвы=

Не иногда, а всегда. Проблема лишь в том, кого слушаться.

=и в протестантизме толерантность процветала не всегда=

В протестантизме нет таинств. Т.е. нет ни священства, ни брака в нашем понимании - ни мужского, ни гетеросексуального. Женщина-пастор в протестантской общине несет те же (сравнимые) функции, что и игуменья в православном монастыре. А насчет гомосятины у них я что-то слышал, да не знаю, как они сами к тому относятся - норма это у них или порицаемый эксцесс.

=будут ли его всегда придерживаться те, кто номинально будет институционально представлять Православие=

Смотря что Вы имеете в виду под Православием.

=мой взгляд на эти вещи таков=

Некорректно противопоставлять олигархию и демократию монархии, т.к. последнее - форма правления, а первое и второе - политические режимы, вполне возможные и при монархии. Монархии противостоит республика.
Не знаю, насколько корректна формулировка "равномерно распределено", но даже пользуясь ей, стоит говорить не о праве на власть, а о праве решать, чьей должна быть власть, в случае с активным избирательным правом, и о праве претендовать на власть, в случае с пассивным. Активное ли, пассивное ли избирательное право - еще не власть как таковая. Бремя же конкретных исполнительных решений на избирателя не возлагается, и т.о. между избирателями не распределяется.

=для тех, кто такую точку зрения разделяет, история России должна рассматриваться и оцениваться с учетом того значения и той роли, которой России, согласно такой теории, суждено сыграть. Допустим, Вы такую позицию не разделяете – и тогда Вы последовательны=

Консенсус.
2020. lucia : ветеринар
2011-06-26 в 09:24

Неправда. Крестьян не осталось, их всех вывели вместе с дворянами. Именно с этими сословиями столь нещадно боролись. Забыли? Крестьяне были собственниками и у них был хлеб.
2019. Ева : Галкина Л.В.
2011-06-26 в 00:51

**Но может сделать проще и прочитать, например, биографию оптинских мучеников отца Трофима и отца Ферапонта (они не были москвичами и духовно стали возрастать в советское время). А заодно и биографию оптинского мученика москвича отца Василия, 1960-го года рождения.
Если найдете там информацию, как они шли в храм, а их не пускали туда или преследовали за религиозные убеждения, то непременно сообщите мне.**

Во-первых,дорогая Лариса,о.Василий принял постриг после 1988 года,а вернее в 1990 году,когда прекратились гонения на РПЦ,при чём здесь "преследования за религиозные убеждения"?!
Мне кажется,Вы немного путаете.На мой взгляд,всё-таки люди шли в Церковь не благодаря советской власти ,а может,как правильно здесь заметили и вопреки.И Ваше очень смелое и уверенное мнение о том что "они духовно стали возрастать в советское время" очень и очень сомнительно.Никаких воспоминаний и личных признаний на этот счёт нет,а ориентироваться только на то,что они родились и жили в советское время неверно совершенно.
Так и о.Василий(в миру Игорь Росляков)в 1988,ещё будучи в миру, посетил возрождающуюся Оптину Пустынь,которая до 1987 года была в советское время МУЗЕЕМ)))).
2018. Ева : 1893. Галкина Л.В.
2011-06-26 в 00:16

**Специально для Анонима воспроизвожу свой коммент под одной из статей о СССР:
444. Галкина Л .В. : Ева (430)
2010-11-11 в 04:41

Уважаемая Ева ! Откуда у вас такие сведения:"Весь народ в целом и сама страна не собиралась возвращаться к Богу и начинать воцерковляться, цели ставились другие".
Во первых, я лично и не только я воцерковились именно в советский период. Во-вторых, вспомните празднование в СССР 1000-летия крещения Руси в 1988 году, с каким подъемом и размахом оно проходило. В Москву съехались члены Поместных церквей, 517 почетных гостей, Генеральная Ассамблея ЮНЕСКО призвала отметить"1000-летие введения христианства на Руси, как крупнейшее событие в европейской и мировой истории и культуре".
Богослов.ru - " В 1987 возрасла гражданская и социально-политическая деятельность верующих и духовенства в участии различных фондах и благотворительных программах. Большим событием в истории государства и Церкви стал 1988, к встрече которого гражданские и церковные власти готовились с начала 1980. Задуманный как праздник "в домашней обстановке", он стал общенародным и далеко преодалел ожидаемые граници. Литургия в С-Даниловом монастыре 12 июня собрала 14 тыс. чел., а канонизация св. Ксении Петербуржской в Ленинграде два дня спустя - около 7 тыс. чел. В отчете о проведении юбилейных торжеств поданном 27.06.88 в СовМин РСФСР председатель республиканского Совета отмечал положительные стороны".
Википедия - История русской церкви - "Переломным моментом в отношениях жизни Церкви явилось празднование 1000-летия крещения Руси в 1988. Подтверждением принципиального изменения религиозного положения государства в условиях перестройки явилось избрание в 1989 около 300 служителей различных религий, в том числе 192 православных народных депутатов Советов различных уровней."

Конечно,это прекрасно,что лично Вы воцерквились в советское время,но этото,естественно,не может быть сами понимаете показателем как Вы пишите "религиозного подъёма в стране".На самом деле в период перестройки на которое пришлось и празднование 1000 летия Крещения Руси прошло с большим размахом,но вот вопрос ещё в том,готова ли была социалистическая партия к явным и радикальным переменам в отношении к Церкви?! Мне кажется,делать выводы только по размаху празднования не совсем верно.Было бы очень хорошо,если бы Вы, Лариса, ещё привели какие-нибудь факты именно того,как социалистическая партия в 80-е годы поощряла илм способствовала "религиозному подъёму в стране".Это на самом деле интересно,потому что ,к сожалению,по некоторым документам и статистикам никакого "религиозного подъёма" и перемен в отношении перемены к идеологии атеизма,который активно подерживалася партийными и государственными органами до 1988 года не было.Тем более Ваша фраза:"А Вы ничего такого не заметили в конце 70-х начале 80-х? И не унюхали?"

И заметили и унюхали: религиозный подъем в стране."" Вообще вызывает сомнения.В Брежневскую эпоху отношения с Церковью отдельная тема....На мой взгляд,нельзя столь категорично обобщать,каждый период в советское время требует тщательного изучения.Документов и материалов очень мало по этому вопросу,к сожалению.
2017. Аноним : Re: Советский Союз глазами ребенка
2011-06-25 в 23:54

Все мы с ужасом наблюдали масштабы воровства,когда в начале 90-х всюду открылись пункты приема металлолома и находилось достаточно желающих воровать и срезать все подряд - чтобы туда снести. Да, конечно, эти пункты держали плохие люди и через плохую Эстонию это вывозилось и продавалось, но кто это воровал, срезал. сдавал? Сколько аварий произошло из-за этого? Аналогичную картину можно было наблюдать после революции. Ведь все остановилось. Холопы жгли, крушили - просто так. Ведь потребовались жестокие меры, чтобы остановить этот процесс. А теперь все восхищаются - как это - в Японии нет мародерства. А ведь это всего лишь нормально, когда его нет. Вот это и есть холопское сознание.
2016. Nemo : 2009. Эрик
2011-06-25 в 23:30

в острог и на каторгу... . И сечь, плетьми и батогами! Чтоб дурь вышибить. И ноздри рвать, и клеймить.


Эрик, Вы же еще не отсидели за то дело, зачем опять нервничаете?
2015. Ева : 2009. Эрик
2011-06-25 в 23:28

**Холопов - в острог и на каторгу... . И сечь, плетьми и батогами! Чтоб дурь вышибить. И ноздри рвать, и клеймить. Как в старину. Дабы видно было, где нормальный человек, а где сталинист иль иная какая разновидность холопства**

Глупая спесивая злоба и ничего более!...
2014. Nemo : 1999. Аноним
2011-06-25 в 23:26

Упростить двухкнопочного можно только до одной кнопки, да. Но я же разговаривал в надежде на лучшее.
А что касается Советского Союза, то смотрю, все аргументы опять на уровне спекуляции подвигом новомучеников. А автор, не устаю повторять, в 59 году родился. Но это только один момент. А второй - Советский Союз эволюционировал. В лучшую ли, худшую сторону, это можно обсуждать, но нельзя весь период мазать одной краской (любой).
Да, коммунизм и капитализм - два глобализационных проекта. На начальном этапе все верили и в коммунизм, и в его торжество во всем мире (в 18-м году это торжество ожидалось с минуты на минуту). Однако Сталин, сохраняя всю прежнюю риторику, стал строить коммунизм (веря в него) в одной стране. Это обеспечило большую степень автаркии, которая всегда спасительна для самодостаточной России. Если есть эта автаркия, историческая России начинает брать свое даже при таком режиме. Это прекрасно понял Троцкий, в этом он и обвинял Сталина. Ну а затем собственно третий период, когда риторика сохранялась, но никто (в том числе и высшие руководители) не верил ни в торжество коммунизма во всем мире, ни в коммунизм вообще. Тем не менее социализм на уровне риторики, а также поддержки компартий во всем мире, сохранял свой статус глобализаторского проекта. Но ему противостоял другой такой же - капитализм. И вообщем, людям от их конкуренции было лучше, чем когда победил один из них. Потому что, например, социальные гарантии на Западе росли, сейчас они сворачиваются. Монополия всегда плохо.
Ну и наконец,главное - исторический строй, который мы называли социализмом не был таковым - чем дальше, тем больше не был. При Сталине это был госкапитализм с многоукладностью. Что было потом - надо осмысливать. Эти потоки ненависти со ссылками исключительно на 20-30-е годы вряд ли способствуют такому осмыслению.
2013. Дед Михей : 2008. А.В.Шахматов : Re: Советский Союз глазами ребенка 2011-06-25 в 20:26 Дед мехей,развеселили меня надолго!
2011-06-25 в 23:19

Смотри, чтобы все в меру, дурачинка.
И без меры чтоб ничего!

Старики говорят.
2012. ветеринар : 2009 Эрику
2011-06-25 в 23:09

Холопами были русские крестьяне. То бишь - ХРИСТИАНЕ. На каторгу их, ноздри рвать, быть, топтать, распинать, колоть и уксусом поить...???
Ну, понятное дело, да и с Вами все ясно, Эрик.
А уж как с Шахматовым-то ясно, Вы не представляете.
Ой, беда-беда, и Люсю понимаю. Так хочется дворянству перчаткой да грязные щеки крестьянина-холопа-христианина отхлестать.
Знаете, почему вам этого хочется?
Потому что НЕКОГО БОЛЬШЕ РАСПЯТЬ.
2011. простой : 2009. Эрик :
2011-06-25 в 23:04

"Холопы - эта та пьянь и рвань, лодыри, тунеядцы, лиходеи и развратники, что пожали плоды революции в России. "

Так ты, пипло, не пожало плоды революции?!!!

Ты и есть плод.

Есть такая фигня - психология называется.
Вот ты - доказательство ее работы.
2010. Дед Михей : 2008. А.В.Шахматов : Re: Советский Союз глазами ребенка 2011-06-25 в 20:26 Дед мехей,развеселили меня надолго!2009. Эрик
2011-06-25 в 22:54

Яко исчезает дым да исчезнут.

Вонмем!
Станем добре!
Станем со страхом!
2009. Эрик : Re: Советский Союз глазами ребенка
2011-06-25 в 20:51

Полностью солидарен с А. Шахматовым.

При этом, в отличие от деда Михея, я лично прекрасно понимаю, что нет ничего общего между холопом и высококвалифицированным рабочим, или опытным крестьянином (кулаком), или честным служащим, или приличным ученым.

Холопы - эта та пьянь и рвань, лодыри, тунеядцы, лиходеи и развратники, что пожали плоды революции в России. Потому они двумя лапками за Советы и Сталина.

От холопа пользы - что от козла молока! Никакого созидательного труда от него не жди... .

Их потомки, холопов, вылезли нынче и в ученые, и в служащие, и даже в попы. Оттого и смердит так отовсюду в наше время, оттого и живем хуже всех остальных европейцев.

Холопов - в острог и на каторгу... . И сечь, плетьми и батогами! Чтоб дурь вышибить. И ноздри рвать, и клеймить. Как в старину. Дабы видно было, где нормальный человек, а где сталинист иль иная какая разновидность холопства.
2008. А.В.Шахматов : Re: Советский Союз глазами ребенка
2011-06-25 в 20:26

Дед мехей,развеселили меня надолго!
2007. Дед Михей : 2005. А.В.Шахматов : Все совки и комуняки-это холопы.
2011-06-25 в 15:18

А ты как же без холопов обойдешься?
Ты ж, видать, барином будешь в Новой России!

Ты родословную потрудился свою узнать?
Фамилия у тебя - с Луны, а сам ты - марсианин. Что тебе в России?

Если ты тот, который петь может - пой псалмы, это выправляет всего человека.

Только пой не на людях.
2006. lucia : Re: Советский Союз глазами ребенка
2011-06-25 в 13:54

Да. здесь с Шахматовым нужно согласиться.
2005. А.В.Шахматов : Re: Советский Союз глазами ребенка
2011-06-25 в 12:29

Все совки и комуняки-это холопы.
2004. Аноним : Re: Советский Союз глазами ребенка
2011-06-25 в 10:53

Холоп он и есть холоп. Возмущенные холоп. торжествующий холоп. Но все же!
2003. lucia : Re: Советский Союз глазами ребенка
2011-06-25 в 10:14

2002. Потомок подданных Императора Николая II : Re: Советский Союз глазами ребенка
2011-06-25 в 10:05

Аноним: ...когда вымирающие нации с холопской ментальностью норовят показать всему миру «кузькину мать».


Прошу начинающих поклонников Ильина обратить внимание на приведённую цитату. Она является продуктом мышления убежденного ильиниста. Фашизм он и есть фашизм.
2001. Аноним : Re: Советский Союз глазами ребенка
2011-06-25 в 01:59

ОСАТАНЕЛАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ БЕЗ ШТАНОВ


В России миссию по откалыванию народа от христианства взяли на себя большевики. Большевизм ведь выполнял задание новой европейской культуры, только в силу исторических обстоятельств ситуация обернулась большей кровью, чем в Европе. А результаты более или менее те же – разрушение семьи, закрытие церквей и как итог – отлучение народов от христианства. Если мы говорим о Ягоде, Ежове, Сталине или Троцком, то давайте не будем забывать зверства санкюлотов. Там рубили голову государю, здесь – расстреляли девушек и мальчика маленького. Когда нужно, сторонники прогресса не останавливаются ни перед ложью, ни перед кровью. Вспомним сонмы новомучеников российских, на славе и подвиге которых стоит сегодняшняя Церковь, но в Испании ведь то же самое: приходили те же самые коммунисты и анархисты и отправляли к царю Небесному священников и епископов. Походите по испанским церквям и посмотрите на доски мемориальные в часовнях. Когда в прошлом году в Ватикане произошла канонизация испанских мучеников времен гражданской войны, то какой же визг подняли наследники испанских коммунистов!

http://yarcenter.ru/...ntent/view/17476/53/
2000. Аноним : Re: Советский Союз глазами ребенка
2011-06-25 в 01:55

А вот напоминает Л.Галкину
"-- Почему ж мужчине площадь? - возразила коечница Дуня. --
Надо женщине. У меня, может, другого такого случая в жизни не
будет, чтоб мужчина вдруг пропал.
И долго она еще толклась между собравшимися, приводя
различные доводы в свою пользу и часто произнося слово
"мужчина". "
1999. Аноним : Nemo
2011-06-25 в 01:45

Модернизировать нельзя. упростить можно. Вот теперь все утверждают, что однополярный мир нехорошо. А СССР стремился именно к социализму во всем мире и при помощи марксизма-ленинизма доказывал неизбежность такой картины. Такая однополярность, стал-быть - хорошо. Ну-ну.
1998. Аноним : Аноним
2011-06-25 в 01:30

1993.
А я как раз шучу. Обмеление мыслей и чуств.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме