Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Зачем вы, девушки...

Протодиакон  Сергий  Шалберов, Русская народная линия

16.04.2011

Осень, осень - свистит холодный ветер и бешено дует в спину. На автовокзале в райцентре ветер толкает нас, желая поскорее загнать в тесную маршрутку. Люди вокруг нахмурены, пассажиры сердито кряхтят, забираясь через низкую дверь салона. Все они немолодые грузные женщины, простые русские бабы, измотанные нищетой, тяжелым трудом и безумием спивающихся от отчаяния деревенских мужиков.

Я, согнувшись, ушел на заднее сиденье салона и оттуда украдкой разглядываю спутников. Шофер, сухой, тощий узбек - его черное лицо сплошь исписано добрыми мелкими морщинами - уже завел мотор, как на свободное место в последний момент плюхнулась, запыхавшись, девушка-подросток, одетая совсем не по сезону: плотно облегающие тонкую фигурку джинсы были столь коротки в талии, что пупочный желудь настойчиво прорастал на пепельном черноземе плоского девичьего живота. Из-за неумелой косметики лицо ее казалось сборным, из разных кусков, как бы не связанных между собой. Пестро раскрашенные непокрытые волосы были неумеренно взъерошены лаком и сдвинуты на затылок, натягивая кожу бледного лба.

Едем молча, словно после великого несчастья, только глухо урчит мотор - ровно и пусто. По краю дороги несется назад убогая поросль каких-то безымянных прутьев. Свистит ветер, бросая в окна дождевые капли. Осенняя мокрота повисла над землей, закрыв даль серой сыростью неба. Вдали, точно груды грязного снега, показываются скучные крыши деревенских домов - земля под ними черная, голая, тусклый блеск стекол в серых стенах зданий напоминает о зиме. Шофер тормозит. Выходит лишь одна девушка - остальные пристально смотрят ей вслед. На выходе она сильно нагибается - натянутые до предела старенькие джинсы, не выдерживая напряжения, неожиданно сползают, обнажив чистые овалы синюшно-бледных ягодиц, разделенных глубокой темной бороздой.

Не сдержавшись, я раскатисто грохочу. Неопределенных лет женщина с лицом печеной картошки, в старой потертой телогрейке, укоризненно смотрит на меня: - Молодая ведь, пусть гуляет...

Я мгновенно поперхнулся:

- Да она же вам только что зад показала, а это всегда было выражением глубочайшего презрения - все равно, что в лицо плюнуть!

Дремлющий салон загудел, как растревоженный улей. Все смотрят на меня осуждающе, прищурившись и насмешливо: - Они сейчас свободные, а нам-то прятаться приходилось, - со вздохом говорит одна, разглаживая на коленях сизый ситец поношенного платья.

- Да, на совхозном поле-то вилы, бывало, с оглядкой бросишь - и с парнем в лесок, пока бригадир не видит, - вторит ей другая.

Чувствую, как брови мои в изумлении ползут вверх. Эти пожилые женщины, хранительницы семейного очага, героически тянувшие нелегкую крестьянскую ношу, изведавшие радость материнства и горечь утрат, единодушно оправдывают распутство! Не нахожу, что сказать, и - просто молчу, чувствуя, что у этих измотанных лошадиной жизнью работяг вдруг зазвучала воющим напряженным тоном какая-то перетянутая струна, готовая вот вот-вот лопнуть.

- А Дашку-молдаванку, что на станции работала, помнишь? У нее любовников было, сколько хочешь, - оживилась третья.

- Да, говорят, уехала она домой, и там удавилась, - без всякого сожаления отвечает вторая.

Другой простуженный голос звучит негромко, но - бодро и почти весело:

- А Манька наша, выпивоха, - старуха уже, а всегда радуется, когда мужики к ней ночью приходят. Вот - любит мужиков, шкуреха, - просто беда! Ухитрилась, и восьмерых родила - и сама не знает как!

Первая, посмеиваясь, стала рассказывать:

- Мишка-тракторист, по ночам все к ней лазил... Ко мне тоже залез, да и ногу подвернул. Грех-то за забором живет, а его еще перелезть нужно. Так я его ночью огородами домой по-тихому пьяного волокла, чтобы Манька не ревновала.

- Э-эх! Красавчик был, жеребец кудлатый, а теперь - рвань!

А я напряженно думаю - почему же так обидно пропала эта лишняя, развращающая душу мужская красота. Слушая их простую, но страшную болтовню, на минутку забываю, где я сижу. Начинаю тихо молиться о них, чтобы Господь Своим животворящим скальпелем вскрыл мне, неопытному фельдшеру, страшный нарыв их душ.

Представил, как, издыхая после страшной войны, от голода, надрывного труда и одиночества, их ныне престарелые матери были готовы принять всех, любить всех. И это дает им право смеяться над моей незрелой мудростью. И сколько они, бедные, оскопленные безверием, успели испить из огромной чаши жизни ядовитой горечи! И их вечная тоска, скрадываемая когда бесстыдством, когда вином, всегда слепо толкает их, не имеющих Поводыря, куда-то вперед, неугасимо разжигая сердце огнем желаний лучшего, мучая надеждой на сказочное женское счастье. Эта острая, жгучая тоска разъедает душу ржавчиной желаний, нечистых и больных, убивает ее - это законная дочь их неверия в Божью благодать.

Преподобный Ефрем Сирин замечает: «Прикрывают не тело свое, но свою срамоту». Почему же эти люди не замечают своей срамоты? Для мудрого - стыд всегда есть отметина греха и лучший показатель, в чем именно нужно каяться пред Богом. Стыд для него - действительно огонь, попаляющий все прегрешения. Стыд обращает мудрого к глубинам образа Божия в себе, к самосозерцанию, к встрече с Богом. Но где эти крепкие крестьянки в засилье пролетарского богоотступничества могли обрести душеохранительную мудрость?

Женщины всегда были более склонны ко стыду, чем мужчины. Наверняка когда-то и эти стояли рядком, юные и чистые, зардевшись стыдливым румянцем, подпирая под гармонь шершавую стенку деревенского клуба в ожидании счастливого приглашения сказочного принца. Откуда им, невинным, было знать, что все чудесное в жизни искусно подменено грязным и злым.

Сегодня в том клубе церковь - там их терпеливо ждет Жених. Только уже не способны они увидеть Его в окружающей кромешной тьме - светильники их давно пусты, очи помрачены. Они, заматеревшие в греховодии, сегодня точно погружены в глубокую черную пустоту вечной ночи, где нет настоящей жизни, и - тянут туда молодых. Да, это они - евангельские девы, которые, растратив масло, угасили свои светильники задолго до встречи с Любовью. Тошно... тошно... И хочется закричать на всю землю: «Господи... жалко их... прости им всю нелепую жизнь... жалко... всех». Хочется сказать этим женщинам какие-то добрые слова, которые подняли бы головы им к Небу. Мне их и жалко, и стыдно за них, почти до слез, и, чтобы скрыть их, я опускаю глаза - еще Антоний Великий сказал: «лицо твое да будет обращено вниз от стыдливости».

А перед глазами стоит та сошедшая нескладная девушка, ее пухлые, совсем детские губы, нелепая прическа. У нее все впереди, и мне не хочется, чтобы жизнь ее обидела. В душе непроизвольно стелются бархатом мягкие слова молитвы:

- Господи, отврати ее юность от путей низменных и страстных, дай ей узнать вкус целомудренного жития, чтобы не иссяк бесплодно весенний сок ее светлых надежд!

Сколько на земле таких угловатых девчушек нескладно ищут счастья - и, обманутые призраком вседозволенности, не находят его. Возможно, скажи я им об этом прямо, они смутятся и прикроют срамоту?

Зачем вы, девушки, бесстыдство любите?

 пос.Шапки, 2010-2011



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 28

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

28. Олег Б.А. : Ирине Рюрик.27
2011-04-18 в 14:01

Простите, сестра, но Ваш упрек не по адресу направлен. Из моего небольшого по содержанию поста Вы ухватились за два последних предложения и решили вместо дискуссии просто бить наотмашь. Да, именно бить наотмашь каждого мужчину, который (не дай Бог!) не согласиться с Вашим мнением, причем далеко не бесспорным и дискуссионным. Вы увидели в моих постах оправдание мужского блуда? Где, простите? Можете меня процитировать? Вам и текст батюшки не понравился своими мыслями и выводами. Вы и его осудили за то, что он неправильно пишет и не те образы использует. Простите, но если Вы достигли таких духовных совершенств, что Вам и священник не указ, то напишите Вашу собственную статью в РНЛ, пусть ее опубликуют, и мы будем обсуждать Ваши жизненные образы и примеры. Я же считаю данную статью очень полезной жизненной зарисовкой, которая каждому дает пищу для душеполезного размышления, а не для сведения счетов... Как и любой писатель не обязан оправдываться по поводу того, почему он выбрал тех персонажей, а не иных. А здесь перед нами даже не вымышленный сюжет, а вполне жизненный. А жизнь - это, простите, зеркало. Всего доброго.
27. Ирина Рюрик : 23. Олег Б.А.
2011-04-17 в 23:18

23. Олег Б.А. :
...... А Вы пытаетесь свалить всю вину на мужчин? Не слишком ли простое решение?

Ваш ответ это ответ современного мужчины, когда ему говоришь об его ответственности, он всегда уходит от нее и задает вопросы: "А почему я должен нести ответственность за все?" "А я здесь при чем?" "Почему я?" Так и хочется ответить - "Да потому что вы МУЖЧИНЫ, вы были созданы первыми Богом и Бог дал вам этот мир по праву первенства!" А пафоса автора я в статье не увидела. Да и батюшка ударился в обсуждение поведения женщин и ни слова не сказал в сторону своих братьев по полу. Хотя такая возможность была - по тексту там был "герой-любовник" мужчина. В его сторону ни слова. Не справедливо это, если уже и говорить о соблюдении нравственности и предъявлять требования, то это нужно делать на равных началах. Так что мужчины научитесь брать на себя ответственность за то, что происходит в мире и в семье, тогда может быть и мир измениться.
26. Аноним : Re: Зачем вы, девушки...
2011-04-17 в 21:55

и получаются
во многих случаях из девочек женьщины общего пользования.


Вы же и пользуетесь! Лицемеры. Спрос рожддает предложение.
Христос говорил - Кто без греха бросьте в неё камень... Никто не бросил, потому, что на каждом вина за совращенных, обманутых женщин и девушек, каждый сам не против пользоваться.
Иудеи свой грех осознали,камня не бросили, что же вы-то, православные,обкидались камнями, все без греха что ли?
Перед страстной неделей о себе бы и о своих тайных желаниях задумались бы. Или вам во всём женщины виноваты. И на работе женщины, и за рулём женщины, и в церкви одни женщины - а всё нечистые развратницы, по-вашему.
НЕТУ в природе женской такой похоти, как у мужчин, ну не дал Бог. Не так они физически устроены. Во все времена женщины хотели лишь любви и семьи. А вы норовите использовать да ещё и плюнуть потом, т.к. самим противно, что сотворили...Потому что у большинства из вас тайное желание унижать и обладать.
Поэтому ТРЕЗВО в нутро своё загляните и начинайте бороться с теми, кто соблазняет малых сих.
25. Сергей : Слухом услышите - и не уразумеете, ...
2011-04-17 в 18:27

Где в статье хоть одно слово осуждения или обвинения? Только горечь и боль за ближних ,а в ответ злобные фразы - "На себя посмотри!", "Сами такие!". Очень по христиански... Вместо того чтобы найти пути к решению проблемы сообща, неуемное желание потешить свою гордыню.

Скажу даже больше, да простят меня за мое мнение, жизнь этих женщин это Божье попущение за желание жить по прихотям своей гордыни и если мы все не хотим подобной участи то должны научиться любви к ближнему. Дай Бог всем в жизни иметь такой дар. Многое тогда будет в жизни намного лучше.
24. Александр Раков : Ах, какая она недотрога! Былинка
2011-04-17 в 13:44

АХ, КАКАЯ ОНА НЕДОТРОГА!

Долго ключ искал я к этой теме. Находил. Бросал. Искал другой… Почему на нём такие тени? — Потому что свет на нём такой! Геннадий Капранов, р. 1938, Казань

Читаю интернет-объявления:
— Продам девственность, дорого (200 000 рублей). Мне 16 лет, зовут меня Ольга. Никогда бы на это не пошла, но очень сильно нужны деньги: я заканчиваю 10-й класс, а следом идёт 11-й. Потом поступление в институт, деньги хочу вложить в обучение. Рост у меня 173, брюнетка, глаза — голубые. Фото пришлю вам вместе с номером телефона.

— Красивая девушка 20 лет продаст девственность за $20 000.

— Мы с подругой хотим продать девственность (это не прикол). Две стройные брюнетки, совершеннолетние, очень симпатичные, фото вышлем на ящик. Цена девственности $10 000. Кому это дорого, то, увы, торговаться не станем. Подлинность девственности готовы доказать у любого вашего врача. Мы из Санкт-Петербурга. Оля.

ВЕСТЬ
В мире давно уж нечисто,
Загляни в его нутро:
Зло упитанно, плечисто,
А Добро… А где Добро?

И любви весь вышел срок,
Секс пришёл любви на смену.
Воцарён везде порок,
Верность бьётся лбом о стену.

Похоть тащится, шутя,
И разврат плюёт на небо.
Продаёт себя дитя
За кусок гнилого хлеба.
Николай Зиновьев, Краснодар

Если вы думаете, что я собираюсь заниматься морализаторством, то ошибаетесь. Но порассуждать хотелось бы. Я пришёл в Церковь в 44 года, когда вдоволь набродился по «греховной пустыне», как говорит батюшка, и грехов тогда за мной тащилось несть числа. Не скажу, что сейчас душа моя чиста, как слеза младенца, но вера и страх Божий — пусть низкий, человеческий, — исповеди и причастия заставили глядеть на мiр другими глазами. С проблемой девственности столкнуться мне просто не повезло. Слово «повезло» можно поставить и в кавычки. А если начистоту, кому из мужей не хотелось бы иметь невесту-девственницу? Но теперь, когда все и всё продаются за деньги, несложно с помощью хирургической операции — гименопластики — «восстановить» девственность. Чем и занимаются иные ушлые женщины, пользуясь желанием мужчин за большие деньги добраться до «чистоты». И получают то, что предлагают в объявлениях жадные и хитрые девы.
Церковь неустанно словами святых призывает нас к чистоте духовной и физической: девство — это Божественное состояние, Григорий Богослов говорит, что «первая дева есть чистая Троица». Бог обладает истинным девством и как дар может дать его человеку. Без Бога человек не способен стяжать это состояние: «Кто хочет бороться с своею плотию и победить её своими силами, тот тщетно подвизается; ибо если Господь не разорил дома плотской похоти и не созиждет дома душевного, то всуе бдит и постится думающий разорить». Такое утверждение о невозможности приобрести это состояние самому человеку происходит из особенного, как уже сказано, понимания девства.
Одна знакомая гордится тем, что её дочь на выданье — девственница. То ли других достоинств нет, то ли это, действительно, самое главное в девушке… Но ведь целомудрие подразумевает не только девство физическое, но, главное, — чистоту духовную, которой без Бога обладать невозможно. «Целомудрие, или целоумие, — читаем в словаре В. И. Даля, — целость и здравость ума, полное обладание разумом своим, благоразумие». В это понятие входит и девственность.
Ещё в 30-х годах ХХ века в русских деревнях потерять девственность до брака считалось большим позором, и платить за разврат приходилось не только опозорившейся семье, но и парню — опозоренные сродники могли и убить. Вымазанные дёгтем ворота не только лишали девушку возможности выйти замуж, пусть и в соседнюю деревню, но и обрекали стыдливо выносить насмешки, оскорбления всей округи. Или выходить за вдовца с детьми. Часто семья была вынуждена сниматься с насиженного места и уезжать подальше, чтобы слух о позоре не дошёл до нового места.
«По деревенской улице… с диким воем двигается странная процессия. К передку телеги привязана верёвкой за руки маленькая, совершенно нагая женщина. Всё тело её в синих и багровых пятнах, грудь рассечена. Должно быть, по животу женщины долго били поленом, а может, топтали его ногами в сапогах — живот чудовищно вспух и страшно посинел… А на телеге стоит высокий мужик в белой рубахе, в одной руке он держит вожжи, в другой — кнут и методически хлещет им по спине лошади и раз по телу маленькой женщины. Сзади телеги и женщины, привязанной к ней, валом валит толпа…» Максим Горький. В этом отрывке — описание «вывода» — истязания женщины за супружескую неверность, потрясшего юного Горького в д. Кандыбовке Херсонской губернии в 1891 году. (Н. Л. Пушкарёва).

ГОРЬКАЯ ЛЮБОВЬ
Ворота вам вымазывали дёгтем,
Анафему кричали вам попы, —
Вы отступали, защищаясь локтем
От яростно гогочущей толпы.
Летели комья грязи вам вдогонку,
Вы были хуже всех, чернее всех.
Вам сватали дрянного мужичонку —
Он куплен был, чтобы прикрыть ваш грех…
Но, притерпевшись к дикости расплаты,
Вы вспоминали в темени ночной
Любимого, забритого в солдаты…
Погибшего… Ушедшего к другой…
Вставал отец, разгневанный и босый,
И, полоснув вожжою по лицу,
Волок вас за распущенные косы
К навеки ненавистному венцу.
Сухие пальцы сдавливали горло:
— Гулящая! Заставлю! Прокляну! —
Устало, нераскаянно и гордо Фото: В. В. Пукирев. Неравный брак
Вы плакали в безвыходном плену.
Но, проклятые свахами и Богом,
Вы всё равно останетесь в веках,
Прекрасные в своём величье строгом,
Безгрешные — с ребёнком на руках.
Тамара Жирмунская, р. 1936

Помню, какое сильное впечатление произвёл на меня небольшой эпизод, если не ошибаюсь, из романа Константина Симонова «Живые и мёртвые», в котором писатель рассказывает, как немцы, занявшие подмосковный городок, после медицинского обследования школьниц были поражены тем, что все ученицы десятого класса оказались девственницами. И сам Симонов был потрясён найденными им в городской управе заявлениями советских женщин о желании работать в немецком публичном доме — добровольно.

Порок — и рядом добродетель,
Непостижимая уму…
Недаром спрашивают дети
Всегда «зачем?» да «почему?».
Есть что-то несоединимое
Везде, куда я ни взгляну,
И удивительно, что дни мои
Соединились в жизнь одну.
Аркадий Попов, р. 1938, Воронеж

Средний возраст начала половой жизни у россиян сейчас — 16,2 года, в мире — 17,4. Девчонки знать не знают, что мальчики твердят одно, а в жёны постараются выбрать непорочную, некурящую, негулящую, непьющую и уж, конечно, не наркоманку…
В ходу также «пробные браки», цель которых — уяснить, подходит ли пара друг другу, в первую очередь в сексе. Если они поженятся, то брак, основанный на постели, продержится, как правило, не больше трёх лет.

НЕДОТРОГА
То смеёшься, а чаще строго
поднимаешь свой взгляд.
«Ах, какая она недотрога!» —
про таких говорят.

Ты бросаешь слова скупые.
Тучей хмуришься ты.
Недотрога… А знаешь, в России
есть такие цветы.

Очень нежные. Только тронешь их
лёгким взлётом руки —
осыпаются на ладони
тихие лепестки.

Я их трогал своими руками
в многоцветье лесном.
Что же общего между вами —
меж тобой и цветком?

Недоступную, гордую, строгую —
вот такую люблю недотрогу я.
А не ту — пусть она и красавица —
посмазливей, чем ты,
что чуть тронешь — и осыпается,
как вот эти цветы…
Борис Кауров, +1970, Алтай

Многие взрослые годами живут в «фактическом браке», т.е. без регистрации в ЗАГСе, даже не подозревая, что совершают один из семи смертных грехов — блуда или прелюбодеяния — в зависимости от того, состоят ли они юридически в браке ещё с кем-то или нет. Многие имеют любовников или любовниц — это не считается предосудительным. Эту женщину растлевали в номерах и на чердаках. Беззастенчиво раздевали с наслаждением и впопыхах… Годы шли, а с неё, как прежде, будто в этом её судьба, всё снимали, срывали одежду… Стала зла она и груба. На лице, как печать какая, сразу виден порок. А была она молодая, и никто её не сберёг. Может быть, виноватых нету. Всё к судьбе сведём, торопясь. Только многие ходят по свету, кто хотел бы отмыть свою грязь. Геннадий Иванов.
Даже венчание крещёных людей, когда Сам Господь соединяет любящих: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 6), далеко не всегда удерживает их от развода. Разбегаются, словно ничто не связывало прежде — ни общие дети, ни каноны Церкви, — ведь требуется получить «разводное письмо» у правящего епархиального архиерея на «развенчание»; ни ничтожный повод для самого развода. Ни общие дети…

РАЗВОД
Год с небольшим они листали
Семейный календарь вдвоём.
Она сказала: — Мы устали!
Нам эти дни как вечность стали.
Давай отдельно поживём.

У мужика мороз по коже:
— А наши клятвы, а семья!
— Забудем всё, и клятвы тоже.
Любовь уходит, а не я.
Не будем маяться впустую.
Не огорчайся, дорогой!
Я позову — придёт другой,
И ты найдёшь себе другую.

В ответ на вздорную безпечность
Вздохнула мудрая свекровь:
— Неделя без году — не вечность.
Уходишь ты, а не любовь.
Любовь не ищут, а встречают.
И не зовут. Она сама.
А с нею радость и печали,
А с нею лето и зима.

А та своё: — Не надо, мама!
Сошлись, расстались — не беда.
Что нажито совместно нами —
Поделим сами, без суда.

А в колыбели — третий лишний —
В глазёнках умных крик застывший,
Недоумение, упрёк:
— Меня вы вдоль иль поперёк?
Анатолий Лунин, Калининград

Знаю одну женщину, подвизающуюся на православном поприще, которая бросила венчанного супруга, сознавая, что никогда не получит разводного письма, ушла к другому мужчине. Отец Иоанн сказал: «Бес изловил её за нижнюю часть» и наложил епитимью — запретил подходить к Чаше, но она продолжает причащаться, несмотря на прещение… А ведь Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, но допускает следующие причины развода, установленные Земским Собором 1917 года: отпадение супруга от Православия, супружеская измена или противоестественные пороки, заболевание супруга проказой или сифилисом, серьёзная неизлечимая душевная болезнь супруга, безвестное отсутствие одного из супругов более пяти лет, посягательство на жизнь или здоровье супруга или детей, оставление супругом семьи, вступление супругом в другой брак и т.д.
ВЕНОК
Вот мы с тобой и развенчаны.
Время писать о любви…
Русая девочка, женщина,
Плакали те соловьи.

Пахнет водою на острове
Возле одной из церквей.
Там не признал этой росстани
Юный один соловей.

Слушаю в зарослях, в зарослях,
Не позабыв ничего,
Как удивительно в паузах
Воздух поёт за него.

Как он ликует божественно
Там, где у розовых верб
Тень твоя, милая женщина,
Нежно идёт на ущерб.

Истина ненаказуема.
Ты указала межу.
Я ни о чём не скажу ему,
Я ни о чём не скажу.

Видишь, за облак барашковый,
Тая, заплыл наконец
Твой васильковый, ромашковый
Неповторимый венец.
Владимир Соколов +1997

В России до революции людям, которые оставили прежнюю семью без особых причин, запрещалось создавать новую. Считалось, что, один раз проявив свою несостоятельность в качестве семьянина, человек будет проявлять её и в будущем.
Открытием для меня было и то, что венчанные супруги и в загробной жизни остаются вместе.
А вот советы протодиакона Андрея Кураева семинаристам найти матушку: «Регентши — студентки регентского отделения — это девушки православные, в основном из поповских семей. Она тебе будет всю жизнь лысину протирать: «А у меня папа так не делал, а мама так не советовала; это можно есть, а это нельзя; сюда целуй, а сюда не целуй и т. д.», — сообщает журнал «Благодатный огонь». О Андрей добавил: — Поэтому лучше, ребята, так, по-миссионерски скажу: идите в город, на дискотеке найдите неверующую девочку. Отмиссионерьте её, катехизните её по самое не могу. Заслуга будет ваша: вы душу спасли для Церкви!» Русская народная линия, 14.10.2010, рубрика «Проблемы церковной жизни».
Когда я был молодым, самонадеянным и просто глупым, я ничего этого не знал. Отсюда — масса ошибок, за которые приходится платить до конца своих дней. Те, кто читал предыдущие книги «былинок», знают, о чём я веду речь.

СОН О СЧАСТЬЕ
Мне снилась жизнь, которая до СПИДа,
Которая теперь уж далеко, —
Там девушки влюбляются открыто
И расстаются дружески-легко,
Там продают наркотики в аптеках,
Поскольку — ну кому они нужны!
Там я ещё купаюсь в чистых реках,
В волнах озона, в море тишины!
Там в Лужниках свиданья до рассвета,
Там сам генсек целует всех взасос,
Там нет ещё ни порноинтернета,
Зато на все газеты твёрдый спрос,
Там по утрам при всём честном народе
Наш переулок шумною метлой
Метёт студент, похожий на Мавроди,
Покалывая взглядом, как иглой.
Там всё светло — живи и улыбайся,
Там в моде чистота и простота,
Там нет ещё ни Думы, ни Чубайса,
А есть ещё надежда и мечта!
Я в этом сне был словно невесомым,
Порхал, парил, ветра былые пил,
Потом проснулся бодрым и весёлым
И около минуты счастлив был!
Алексей Дидуров, +2006

Был, конечно, был секс в Советском Союзе — иначе откуда бы столько детей на свет Божий явились? Только с этим боролись, а общество — пусть не всегда искренне — осуждало разврат. Помните, после Олимпиады-80 по стране вдруг раскатились курчавыми головками экзотические негритята, прекрасно говорившие по-русски, — да они от русских и родились… Сейчас уже второе поколение взросло, а мы привыкли.

Ты помнишь: мы в высокой ржи…
Нас не могло и солнце видеть.
— Я не желанна, так скажи!
— Я не хочу тебя обидеть.

Тот день не погребли года,
Хоть розно жили мы и разно:
Жив миг покорного стыда
И укрощённого соблазна.

Не всё заволокло быльё!
Проникнуто воспоминаньем
Сопротивление моё
Доверчивым твоим желаньям.

И чувственно одно в другом,
И девственно в одном другое,
И уж не кажется нам сном
Воспоминанье дорогое.
Виктор Лапшин, р. 1944

Это и есть настоящее целомудрие. А вот чего не было, так это секс-шопов, сотен тысяч порнографических интернет-сайтов, порноиндустрии разврата с их фильмами, журналами, раздачей презервативов на улице, сексуальным «просвещением» детей в школе и даже в детсаде. И без стеснения предлагающих себя проституток на улицах городов. И безконечные измены супругов друг другу — это и мода, и месть, и скука одновременно.

СТАВРОГИН И ДЕТИ
Тот автор, что Ставрогина Николу
Нам вывел как растлителя детей,
Жаль, не видал сегодняшнюю школу,
Не видел он детсадик наших дней.

Не сведал, что таких, как он, людей
Наивных — мятежу и произволу
Теперь каюк! И книжечку весёлу —
Порнобукварь со множестовм статей.

И снимков для дошкольного показу,
Жаль, не листал! Не то смекнул бы сразу,
Что понапрасну «Бесов» создал он,
Что их — взяла! И что его Ставрогин
Не цепью волчьей клацает в остроге,
А… в педагоги днесь произведён!
Новелла Матвеева, р. 1934

А сегодня, 8 сентября 2010 года, в Челябинске бизнесмен Алексей Кожевников открыл первую в стране местную эротическую порнорадиостанцию. Ну как тут удержаться мальчишке или девчонке, когда вся мощь государства направлена на развращение детей? Пока юристы ведут безконечный спор о том, чем эротика отличается от порнографии, бесы не дремлют…
Есть ещё один аспект в современной жизни, который, как я узнал, плохо влияет на мужское здоровье, — это одеяние (я бы назвал — «раздеяние») девушек и женщин вне дома. Врач-академик, готовивший первых космонавтов, т. е. специалист высочайшей квалификации, Леонид Китаев—Смык, пришёл к выводу, что женское оголение — детонатор вымирания нации. В монографии «Психология стресса» учёный доказывает, что на протяжении последних десятилетий заболевания аденомой и раком простаты, как эпидемия, поражают мужчин в странах европейско-американской цивилизации. Иными словами, там, где нормой стала женская одежда, подчёркивающая и оголяющая женские животы и пупки как символ того, что ниже. Соблазнительно раздражают обтянутые стрейч-джинсами округлости и ничего не прикрывающие декольте. Эти сексуальные сигналы, которые городской мужчина видит 100—200 раз в день, пробуждают у него вожделение, не получающее реализации.

ЖЕНСКИЕ РИФМЫ
Женщины показывали разные части тела:
в пятидесятые — груди, в восьмидесятые — ноги,
а сейчас, в нулевые, — пупки, почти до предела
чувства скрывая, — такие вот недотроги.

Показывали не мне — а всему свету,
всей темноте, которая наступала,
как будто город и мир призывали к ответу:
неужели мало? —

чтобы любили их, а кругом восхищались,
как хороши, прекрасны неповторимо.
Потому нашим взглядам многое разрешалось —
кроме того, чтобы скользить безразлично мимо.

Больше уже ничего оголять не осталось.
Если всё враз? Унылы нудистские пляжи…
Ну а безстыдней всего обнажается старость,
душу показывая лицом, и даже… даже…
Олег Хлебников

В результате в кровь вбрасываются андрогены в таком огромном количестве, которое способно вызвать онкологическое заболевание. Природный инструмент воспроизводства рода — эрос между мужем и женой — грубо нарушен; отсюда — вымирание европейских этносов. Их место на земле замещают народы, хранящие целомудрие и одежду, не вызывающую возбуждения. В первую очередь это исламские народы. Посмотрите на женскую одежду XIX века у русских: женская одежда прикрывает тело просторными долгополыми платьями, сарафанами, не облегает фигуру и не подчёркивает грудь. На голове обязательный головной убор: позором было выйти на люди без платка — опростоволоситься. Это одежда праздничная, многоцветная: украшая женщину, она привлекала мужчин без эротических призывов. Как видите, мода может стать страшным оружием, способным убить нацию. РНЛ. Россия за жизнь.

АХ, ДЕВОЧКИ!
Ах, девочки, шальные птицы!
Коленки острые мелькают…
Летят — куда им торопиться?
И за собою увлекают!
Вам так идут все ваши мини!
Куда ж отчаянно вы рвётесь?
Гляди, сапёрами на мине
Неосторожно подорвётесь!
На вас мужчины смотрят шало,
Блистая остроумьем рьяно…
А вдруг лишь маска Д’Артаньяна?
Вас мамы бережно растили,
Дорог вам нагадали ясных…
Хочу, чтоб душу не растлили
Вы в суете страстей напрасных!
Вам скоро будет восемнадцать!
Вы с отрочеством разлучились.
Не торопитесь… раздеваться,
Пока любить не научились!
Олег Чупров, СПб

И я не без греха, но скажу как на духу: блудный бес не оставляет и стариков — если не телесно, то мысли непотребные вползают и в нас. Однажды я признался на исповеди, что не в силах одолеть врага мысленно. А мудрый батюшка сказал: «Так в этом и заключается ваша духовная брань, Александр Григорьевич, чтобы не поддаваться!» От этих слов стало немного легче.
Кто-то с усмешкой скажет: «Невозможно! Да и к чему лишать себя удовольствия?». «Невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18, 27), — отвечает Евангелие. Блюдя физическую и духовную чистоту, нам не придётся краснеть на исповеди, терзать совесть, а за гробом на Страшном суде отвечать за нарушение седьмой заповеди — подальше держаться от смертного греха прелюбодеяния. Если с плотью-попутчицей не сражаться до крови, то тогда не получится дострадать до Любови. Впереди — испытания тяжелее вчерашних!.. Посвящённым в страдание в жизни больше не страшно. Татиана Шорохова, СПб
«Сладки грешки — да горьки корешки», — наставляет духовник. Воистину так!

ДОЧЬ
Как хочется дочь к алтарю
Отвести, когда время придёт.
Всех старух по пути одарю
И засыплю цветами приход.
Сам хочу привести, как отец,
Часть души небесам передать.
Взяв за руку, под белый венец
Свою дочь с Богом мужу отдать.
Мне не важно, кем будет жених,
Прост и беден, из скромной семьи,
Ничего мне не надо от них —
Были б счастливы дети мои.
Дочь, сама дорастёшь и поймёшь,
Когда сердце прикажет: «Пора!» —
Если вместе по жизни пойдёшь,
С ним дорога одна — навсегда.
И надеюсь, что я заслужил
Этот путь с тобой рядом пройти.
Всё, что смог, я в тебя заложил,
Только ты напоследок прости…
У тебя будет новая жизнь,
Своя радость, печаль, дети, дом.
Трудно будет — крепись и держись,
не прикроешься больше отцом.
Мы поможем всегда. Я и мать
Будем рядом, хоть всё же — вдали.
Станем внуков твоих пеленать,
Но опора — твой муж, ты пойми.
Я хочу свою дочь к алтарю
Отвести, когда время придёт…
И украдкой скупую слезу
Так смахну, что никто не поймёт.
Валерий Шитуев, р. 1962

Книга "Сундучок воспоминаний. Былинки", 2011. Александр Раков
23. Олег Б.А. : Ирине Рюрик, 20й пост.
2011-04-17 в 13:37

Мне кажется, Вы слишком критично оцениваете мнение автора. Речь в статье идет не о том, кто кого лучше, мужчины или женщины, а о том, чтобы даже ведя греховную жизнь, осознавать свою греховность и уж конечно не пропагандировать и не защищать ее, не считать нормой поведения. Именно в этом я увидел пафос автора. А Вы пытаетесь свалить всю вину на мужчин? Не слишком ли простое решение?
22. Аноним : Re: Зачем вы, девушки...
2011-04-17 в 12:13

Просто от людей ушла любовь.
Там, где нет верности, любовь не живет.
Верность уничтожается самолюбием, самомнением, самооправданием, то есть - самим собой.
Любовь можно принять только любовью.
Если от тебя она ушла и тебе нечем принять любовь другого человека, то что ж его винить?
Взаимные обвинения - все те же проявления больного, уязвленного самолюбия нелюбимого и нелюбящего.
21. Natalie : Re: Иринe
2011-04-17 в 02:05

Совершенно верно, Ирина.

Но так уж повелось, что русские мужчины самокритикой не страдают в принципе, а на женщинах привыкли ездить как на лошади. Их манера суждения идет от ветхого Адама: ЖЕНА во всем виновата, а я (который был призван хранить как заповеди, так и жену) - совсем тут не причем. Хорошо устроились. К сожалению, такие суждения нередко слышатся и из уст духовных лиц последнее время.

Но вот Господь будет ли к этим мужчинам так снисходителен как они сами к себе? Нет. Это следует - да прямо из Евангелия. Христос НИ РАЗУ нигде не учит женщин целомудрию и обязанностям жены и матери. Но Он наставляет именно мужчин и о браке, и об отношении к женщине. И что Он говорит? "Кто из вас хотя бы посмотрел на женщину с вожделением, уже согрешил с ней в сердце своем".

А теперь сравним эти слова Спасителя с поведением наших мужчин.... А главное, с их отношением к самому предмету: я могу гулять направо и налево, я ж мужик, БАБА должна быть целомудренной (родить десять детей, при этом быть хозяйкой, молодой, красивой, мне в рот смотреть и т.д., я же не должен вообще НИЧЕГО, даже вести себя прилично не обязан). М-да... Вот такие у нас мужчины, зато мораль читать любят страшно ... женщинам. Соблюдение заповедей Христовых, нечего сказать....
20. Ирина Рюрик : мужчины требуют......
2011-04-17 в 01:08

Ну что за манера у мужчин во всех грехах женщин винить? Вы хоть раз на себя критично посмотреть можете? А то выходит, что женщины и девушки у нас все в "шоколаде", а вы у нас все в белом. Ну просто непогрешимые. А ведь это вы должны защищать, оберегать и хранить не только женщин, а весь мир, который создал Господь Бог. Девушка всегда, во все времена хотела выйти замуж, родить детей и поэтому всегда хотела понравиться парню, своему будущему мужу. И именно от сюда идет манера поведения девушки и женщины. Современные женщины и девушки, их манеры, одежда, это, прежде всего, говоря современным языком, ответ на запросы и требования мужчин. Вы хотите, что бы девушки были целомудренными? Но, ведь прежде чем предъявлять какие либо требования другому человеку, сначала предъяви такие же требования к себе любимому. Так что мужчины начните с себя, станьте сами целомудренными, а женщины уже к вам, с Божьей помощью, подтянутся и тоже по вашему примеру станут целомудренными.
19. Наталья Чернавская : Филимонову
2011-04-17 в 00:42

Ну так и я про то же. Литературный образ деревни отличается от реальности. Хотя и в реальности встречались мне такие старики и старухи, которых деревенщики наши описывали. Некоторых не по разу, а дважды и трижды раскулачивали, из Усть-Цильмы по родной Печоре в Нарьян-Мар ссылали (дальше уже некуда, море начинается),а они всё трудились и детей рожали. У одной моей знакомой бабули 18 было деток. На старости лет только, как овдовела, по мужниным книгам грамоту освоила, раньше не получилось, ну зато и книги у неё были хорошие, Маргарит, например... Повесть о царице и львице... Церковь, конечно, боролась и не справлялась, вот интересно только, почему именно у старообрядцев-беспоповцев мы таких стариков ещё застали? Хотя, с другой стороны и понятно, они как при царе без церкви жили, так и при большевиках. По моим личным наблюдениям именно телевизор страшнее всяких раскулачиваний оказался...
18. lucia : Re: Зачем вы, девушки...
2011-04-16 в 23:32

Если человек слушается своего тела и так приучен, то ничего ему не поможет. Подумаешь, деревня! Вон сколько есть семей, где все считают себя квинтэсенцией культуры, а разница лишь в использовании тела. Там девочек учат только танцам, фитнессам и проч. Остальное то же. Жизнь тела всегда одна и та же.
17. Андрей-247 : Зачем вы, девушки...
2011-04-16 в 21:51

Почти все зависит от семьи-если отец сильный и успешный мужчина,уважает мать,то
девочка видя это будет подсознательно искать себе такого же парня.А если папаша-
алканавт или его вообще нет,то и получаются
во многих случаях из девочек женьщины общего пользования.
16. блудный сын : Мнози борют мя страсти
2011-04-16 в 21:45

За грехи неверия нашего,жалят нам в плоть страсти наши. Сии бесы изгоняются постом и молитвою,видать оскудевают подвижники в земле нашей...сегодня входит Любовь в град людской, дабы покрыть грехи наши! Милостив нам буди, ОТЧЕ! Жаль этих красивых и где то в глубине несчастных девушек,но они должны знать как и все мы-если НЕ ОТВРАТИМСЯ ОТ ГРЕХ НАШИХ,будем отданы на попрание врагов наших,а если НЕ ИЗМЕНИМСЯ и НЕ ОЧИСТИМСЯ,вызжена будет скверна людская огнем небесным и возсияет золото в руде той. Простите меня ,я блудный сын,недостойный называться даже по имени грешнейший паче всех человек. С ПРАЗДНИКОМ БРАТИЯ И СЕСТРЫ!
15. Иванов : Наталье (11)
2011-04-16 в 19:50

Вот и мне вспомнилось НАРОДНОЕ:
Еду в дребезжащем ПАЗике в Ферапонтово и слушаю попутно народные частушки:

"По деревне срубы рубят -
все ребята меня любят.
Тот тащит, другой тащит -
только юбочка трещит...."

1987 год......
14. Волька : Побольше ситчику моим комсомолкам!
2011-04-16 в 19:37

Прочтите-ка, скажем, "Путешествие из П-га в М-кву", главу "Валдай", к примеру.
13. Филимонов : Re: Зачем вы, девушки...
2011-04-16 в 18:04

Наталья Чернавская, достаточно прочитать русские народные сказки без обработки, или то же самое собрание народных песен Киреевского. Вне благотворного действия Церкви существование любого "народа", в том числе - и "народное" творчество, неизбежно скатывается к язычеству и откровенной порнографии. К сожалению, в исторической России Церковь не в полной мере смогла охватить своим влиянием все области людского бытия. Поэтому и существовали такие явления, как "народная" (языческая по сути) культура, скоморошество и прочие гадости, с которыми Церковь вела упорную борьбу. Впоследствии большевики в своей атеистической пропаганде любили ссылаться на примеры "народного сопротивления церковной пропаганде". А в современной русскоязычной "культуре" те выражения низменных свойств человеческой души, что раньше происходили стихийно, теперь поставлены на промышленную, осознанную и разработанную основу. В ряду элементов современной пропаганды разврата - и ссылка на "древние славянские традиции"...
12. Ирина Фр. : Филимонову
2011-04-16 в 17:20

///Да, все это оттуда, из советского прошлого - и блуд, и безверие, и жадность к деньгам, и готовность к предательству.///

Из советского прошлого все это, говорите? А как же Ветхий Завет, преизобилующий примерами блуда, безверия и остального вышеперечисленного? Мне казалось, что он написан гораздо раньше...
11. Наталья Чернавская : Re: Зачем вы, девушки...
2011-04-16 в 14:54

А я недавно прочитала книжку одного неплохого писателя вологодского "500 частушек" - призадумалась на время, как и автор сего произведения, как понимать деревенскую жизнь со всеми её проявлениями, похабными частушками, например... Сама-то туда разве что на практику да в экспедиции выезжала. В том числе к старообрядцам до того, как телевизоры у них появились. И пришла к выводу, что телевизор лишь сильно усугубил те греховные наклонности, которые у людей, в том числе и русских, в том числе и до 17-го года и даже до 17-го века были... А что особенно тяжело крестьянкам при советской власти досталось - автор прав, конечно... Как и в том, что молодёжь одёрнуть - получилось, что некому...
10. Надежда : Re: Зачем вы, девушки...
2011-04-16 в 13:23

А посмотрите, что на предприятиях да в офисах делается. Кто ближе к начальнику тому и деньги и премии, должности хорошие, а не согласна так на улицу иди, ищи работу. Вот девчушки и стараются. А кавказцы без этого и на работу не берут. А у них вся торговля в руках. Ехала поди от такого ахмета. В деревне то работы нет. Своими овощами , фруктами кто ж даст торговать. Вот и идут в кабалу к ахметам.
9. простой : автору
2011-04-16 в 12:50

Попали Вы, о.Сергий, из той маршрутки прямо на форум РНЛ. Сердечно Вам сочувствую.

Спаси Господь за статью.
8. Игумен Игнатий : Хорошо написано!
2011-04-16 в 11:59

Спасибо автору. Хорошо и верно все написано.
7. Илья : Re: Зачем вы, девушки...
2011-04-16 в 11:56

Да началась эта история давным давно. Когда в 17 церкви порушили, да новая партийная элита примеры разврата показывала, да женщины в города потянулись на заработки, да в общежитиях жили без материнского присмотра. Теперь это завершение начатого в 17 году. И вернуться назад практически невозможно. Сильно далеко ушли от чистоты и целомудрия. И слов таких то не помнят. Я и про юношей тоже говорю.
6. Аноним : Re: Зачем вы, девушки...
2011-04-16 в 11:45

Автор прав, девицы обнаглели. Те, что похитрее, поприцепистей - используют свою распущенность и прицепляются к доверчивым доярам. А простушки - те так, для смеху да для слез.
5. Аноним : Re: Зачем вы, девушки...
2011-04-16 в 11:20

Вот делать автору нечего, как на малолеток пялиться?
4. Филимонов : Re: Зачем вы, девушки...
2011-04-16 в 11:06

То, о чем говорит отец протодиакон - наследие советских, безбожных времен. Полезно помнить об этом защитникам "целомудренного" СССР, который тут кто-то готов уже произвести чуть не в преддверие Царства Небесного. Да, все это оттуда, из советского прошлого - и блуд, и безверие, и жадность к деньгам, и готовность к предательству...
3. Александра 3 : Re: Зачем вы, девушки...
2011-04-16 в 10:54

Зачем вы, девушки, бесстыдство любите?


Не по адресу вопрос.
Не стоит так примитивно преподносить проблему - поглубже на происходящее посмотрите.
Этот вопрос растлителям и уничтожителям русского народа задайте, а не нашим дочерям, принесенным в жертву ради бесконечной наживы и плотских утех.
Всё так и задумано- сначала уничтожить мужчин алкоголем, войнами, убийствами, а женщины сами погибнут, даже такие сильные как русские - без надежной опоры, без защитника женщине не выжить.
Так с кого спрашивать-то надо?
2. Волостников : Re: Зачем вы, девушки...
2011-04-16 в 09:26

Согласен с Natalie. Более того - когда с экранов ТВ, из газет, радио, интернета ежесекундно льются потоки грязи, безстыдства, похоти - трудно оставаться чистым человеком. Тем более таким не окрепшим юным душам. В этом и есть борьба Господа с диаволом.
1. Natalie : Re: Зачем вы, девушки...
2011-04-16 в 03:02

А зачем вы, мужики, безстыдствуете? Что-то незаметно, чтобы автор мужичков за пьянство и беготню по бабам осуждал. Прежде чем молиться, надо бы на себя оборотиться. Простите, отче.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме