Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Созыв Всероссийского Земского Собора - единственный путь выхода из духовного кризиса

Александр  Чернавский, Русская народная линия

Ювенальная юстиция / 31.03.2011


Работаем над Антифорсайтом …

От редакции: С 31 марта по 4 апреля в Москве по инициативе и организационной поддержке Ассоциации родительских комитетов и сообществ России (АРКС) и фонда «Русский предприниматель» пройдет семинар по разработке стратегии Форсайт «Детство 2030 плюс». Один из организаторов мероприятия, публицист и общественный деятель Александр Федорович Чернавский, прислал нам подборку текстов, посвященных проблеме, и выразил надежду, что семинар пройдет как соборное совещание самой неравнодушной, прежде всего, родительской общественности. А.Ф.Чернавский уверен, что работа над Антифорсайтом должна привести к созданию Державного проекта. Предлагаем читателю размышления автора.

Державный проект - ответ на Форсайт «Детство 2030»

Последние годы, месяцы и дни показали, что нужна политическая воля руководства страны для защиты наших детей, для защиты нашей национальной самобытности, традиций, интересов, безопасности. С мнением православной общественности по защите нравственности, образования и культуры практически не считаются. Реализация кибер-форсайта идет полным ходом: электронные карточки, потом эл. переводчик - voice-translator, возможности полной роботизации и автоматизации, генная модификация и чипизация человека... Все по плану.

Разрыв между пресыщенной эгоистической элитой и народом растет, ведя к закипающей в сердцах многих людей смуте. Будем ждать русский бунт кровавый и беспощадный или примем упреждающие меры?

Исторический опыт выхода из смуты у русского народа есть это - созыв Всероссийского Земского Собора.

Опыт соборной, собирательной работы проведенной последние годы Народным Собором, родительской общественностью, Монархическими организациями России, Русской Народной линией и множеством других православных, патриотических организаций, групп показывает пути устремления православного человека к желаемому будущему. Необходимо учитывать все эти народные тенденции при работе над Державным проектом. Также необходимо учитывать предыдущий опыт Земского соборного движения.

В свою очередь, считаю полезным, обсудить при разработке Державного проекта документы, подготовленные в ходе подготовки и проведения Черноморского Земского Собора и, при подготовке Кубанского Земского Собора.

Обобщенный опыт - собирательный Образ нашего будущего, предлагаю оформить в Родительский Державный проект. Ответ граждан - родителей России на «счастливое» «Детство 2030», должен быть в традициях Русской идеологии - восстановление нашего религиозно-государственного национального идеала - Самодержавия.

Только православная государственность способна создать и защитить достойный образ жизни для наших детей, создать жизненную среду для охранительства наших семейных тысячелетних традиций, создать школу, воспитывающую наших детей на исторических ценностях Православия и других традиционных религий России.

Наш образ будущего - Православие - Самодержавие - Народность!

Предлагаю обсудить на семинаре пути активизации Земского соборного движения начатого Вячеславом Михайловичем Клыковым и Большаковым Владимиром Ильичем.

+ + +

Грустные реалии лавинообразного разрушения былого могущества Державы Российской никого из честных граждан нашего земного Отечества не оставляют равнодушными. Россия на глазах последнего поколения, очередной раз, по попущению Божьему, теряет свою «особенную стать».

Каких только определений национального кризиса мы не слышали: экономический, социальный, политический, но сейчас наступает время обозначить основной кризис - Духовный. Сейчас в России при поддержке мирового сообщества, при попустительстве, а порой, и поддержке всех видов властей активно, всесторонне, целенаправленно идет разрушение божественной природы человека. Дельцы «мировой закулисы «, сражаясь за огромные материальные ресурсы планеты, ресурсы России, за их перераспределение, стремятся превратить человека, созданного по образу и подобию Божьему, в бездумное животное, удовлетворяющее свои телесные потребности. Для нейтрализации голоса совести, голоса живой человеческой души в ход пускаются все средства оболванивания, растления, совращения - животный страх, животные инстинкты, животная алчность.

На пути реализации этих « глобальных» планов, пока еще, стоит православная Россия-страна с свободолюбивым народом, народом-богоносцем, имеющим глубокие духовные корни и традиции. Но, к сожалению, в последние годы доверчивому русскому народу навязали несвойственные нам, западные стандарты государственного обустройства. Анализируя «демократический безпредел», который сейчас происходит, можно сделать следующий вывод: Современное «обустройство» России отстраняет большинство населения от участия в государственных делах. Народ России в подавляющем большинстве не участвует в принятии политических решений, в распределении ресурсов, не имеет Конституционной возможности влиять на происходящее.

Система выборов превратилась в грязные разборки групп «скупщиков», потренировавшихся на скупке ваучеров и перешедших к скупке голосов и мест в Государственной Думе. Идет превращение талантливого и героического русского народа в толпу купленных «мертвых душ». Делается все, чтобы русский человек потерял почву под ногами, потерял смысл своей жизни. Кризис духовный еще и кризис бессмысленности жизни. Но на Руси быть безсмысленным человеком - недостойно. «Безсмысленный» человек ворует, пьет, продает свою Душу. Необходимо разбудить уснувшее национальное самосознание, заменить ложные ценностные ориентиры на, присущие русской национальной культуре, традиционные ценности, суметь отстоять национальные Святыни и национальные интересы.

Национальным инструментом, возрождающим Самобытность России, должен стать Всероссийский Земский Собор - традиционная форма народного волеизъявления.

Пока же мы продолжаем голосовать «бюллетенями» (справками о болезни), тиражируя общественные болезни. Есть рецепт от болезни общества - выдвигать, а не выбирать. Земский Собор - традиция народной власти. Выдвижение выборщиков - общинных служителей от каждой православной общины, от каждого районного центра, от каждой губернии, вместо, обслуживающих власть «скупщиков», назначенцев. Собирание «Совета всей земли» - вот реальный механизм восстановление традиций национальных институтов народовластия, соборных традиций, традиций создания истинно народной власти.

Самоорганизация народа обеспечивается соборностью - традиционным народовластием. Соборность и есть русская идея достижения православного идеала, когда под православием понимается не только православная религия, но и православная культура, и православная государственность во всей ее полноте, как органическая целостность Православия.

Ослабление веры и отпадение от церкви всегда приводили к упадку и пленению России, восстановление же законности и богоустановленного порядка на Руси неизменно начиналось с искреннего всенародного выявления и устранения пороков своей прошлой и настоящей жизни и всенародного покаяния. Результирующим действием всенародного покаяния за отход от Богом начертанного России пути, должен стать срочный созыв Всероссийского Земского Собора. Призывая помощь Божью, мы должны своевременно!!! возвратиться к нашим духовным и державным ценностям. Тогда вновь восторжествует на Руси православная нравственность и законная власть. Почему именно сейчас? - Потому что, как говорил приснопамятный отец Серафим (Роуз), «Сейчас гораздо позднее, чем вы думаете!»

Группа причин, предпосылок, условий, доказывающих необходимость начала активной подготовки Всероссийского Земского Собора.

Первой - духовной, причиной срочного созыва Собора являются нарастающие и могущие стать необратимыми, темпы растления русского народа, особенно молодежи.

Никто не станет спорить, что неконтролируемые демократическим государством тиражи порнопродукции, пропаганды насилия, духа наживы растут гораздо быстрее, чем тиражи душевно спасительной литературы. Теле- и радио эфир, тоже старается с всевозрастающими темпами и изысками завладеть душами миллионов русских людей. Ко всему этому добавилась еще небезобидная «паутина» - Интернет. Молодежь все больше прожигает время на дискотеках, музыкальных шоу, диких около спортивных «баталиях». Темпы алкоголизации, наркомании, СПИДа, проституции, бездомности, беспризорности несопоставимо превышают темпы воцерковления народа.

Вторая причина - современная политическая система несовершенна и не соответствует традиционной народной культуре, национальным духовным ценностям. Современные политические выборные технологии, подавляя человеческое в человеке, деструктивно, разрушающе воздействуют на психику людей и давно не отражают реальное положение вещей в обществе. Очередной раз, поддерживая имитацию «равных возможностей», мы содействуем обману народа.

Третья причина - это всевозрастающие темпы глобализации. Влияние, так называемого, мирового сообщества скоро ничего не оставит от нашей самобытности.

Четвертая причина - существует реальная опасность профанировать державно строительный инструмент и церковно-мистический смысл Всероссийского Земского Собора, разными «трибунами общественного мнения»: Всемирными, Великими, Русскими и другими соборами - общественными организациями.

Пятая причина - необходимость срочного вывода Русской Православной Церкви из летаргического сна, пережитков советского времени - «сверх терпимости» к узаконенному растлению российского общества.

Длительный период богоборчества и религиозного террора тяжело отразился на нравственном иммунитете русского церковного народа. Долгое время, скрывая свои религиозные чувства, русские люди стали забывать, что церковь земная, по евангельскому определению, - «Церковь воинствующая», непримиримая к человеческим порокам. Сейчас, к сожалению, намечается в духовной жизни Церкви, по-своему опасные виды «богоборчества» с «неотмирным» Православием - тенденция ухода во внешние церковные формы благолепия и спокойствия.

Шестая причина субъективная церковная - Высокий авторитет Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, обеспечивающего строгую церковную дисциплину и церковное единство Русской Православной Церкви, понимание им исторической важности Всероссийского Земского Собора.

Седьмая причина - Всероссийский Земский Собор - единственный, проверенный российской историей, державно - строительный инструмент восстановления Православного Отечества - Святой Руси.

Каковы же предпосылки и нынешние реалии для созыва Собора.

Традиции русской истории и русской идеологии сделали Земский Собор - единственной легитимной национальной формой самоопределения и самоуправления русского народа. Поэтому после крушения тоталитарной коммунистической системы в среде верующих не могло не возникнуть соборного движения, открывающего перспективы проведения Земского Собора и возвращения России на предопределённый Промыслом Божиим исторический путь.

Соборное движение в России после падения коммунистического режима существует уже около 20 лет. Курский, Крымский, Невский Земские Соборы внесли свою лепту в пробуждение соборной памяти народной.

Последний Черноморский Земский Собор, проведенный 13 декабря 2002 года в г. Анапа подтвердил свою верность историческим традициям народного волеизъявления. Постановления собора призывают к активным соборным действиям.

Гражданскую активность и соборную сплоченность продемонстрировал православный люд при подготовке прославления Царственных мучеников и Новомученников Российских.

Инициативы проведения крестных ходов, установление поклонных крестов получают все большее распространение на Руси.

Массовые случаи мироточения икон, по всей России, тоже говорят о приближении исторически - значимых для Святой Руси событий.

И, наконец, предсказания Светильников Русской Земли, о будущем Державном соборном возрождении России. Преподобный Серафим Саровский Чудотворец предсказывал: «Вот, матушка, когда у нас (в Дивеево) будет собор, тогда Московский колокол Иван Великий сам к нам придет. Когда его повесят да в первый раз ударят в него, и он загудит». И батюшка изобразил это голосом.. тогда мы с вами проснемся... О, во, матушки вы мои, какая будет радость! Среди лета запоют Пасху... А народу-то, народу-то со всех сторон, со всех сторон!»

Всероссийский Земский Собор 2012 года должен решить единственный вопрос - всенародно восстановить историческую законность традиционного соборного волеизъявления.

Оппоненты будут предлагать ждать лучших времен. Но лучших времен может не наступить. А современная демографическая ситуация даже самым расчетливым рационалистам говорит, что через несколько лет, при нынешней смертности, некого будет и созывать.

Сегодня Россия, без преувеличения, вновь стоит у роковой черты, когда с небывалой остротой встал вопрос о жизни и смерти тысячелетней защитницы Христианства на Земле. Кто же готов взять на себя ответственность, дернуть «Стоп-кран» духовного растления русского народа?

Во имя спасения Отечества мы должны подняться сейчас над взаимными предубеждениями, забыть личные обиды, отбросить навязчивые ярлыки и объединить свои усилия для возрождения законной государственности в России. Да, поможет нам Господь в нашем соборном деланье. Помня:- «Где двое или трое собрались во имя Мое».

Организованный народ - это не послушная толпа, но строгий судья, своего рода наилучший Центризбирком, который «не подкупен звону злата, и мысли и дела он знает наперед».

 

Программа организационных мероприятий по созыву Всероссийского Земского Собора

 

1.    Приступить к формированию организационного комитета. С этой целью разослать всем наиболее авторитетным православным государственным деятелям России, всем иерархам РПЦ, обращения с приглашением войти в организационный комитет.

2.    Подготовить для оргкомитета проект плана организационных мероприятий по следующим направлениям:

А)   Выбор места для организационного штаба.

Б)    Обеспечение штаба всеми необходимыми ресурсами.

В)   Начать активную подготовку к предсоборному совещанию.

Г)   Подготовить проект плана подготовки предсоборного совещания.

Д)   Составить первичную смету ресурсного обеспечения работы.

Ж)  Подготовить текст воззвания к Православным людям России.

З)    Подготовить план просветительской работы по исторической миссии Всероссийских Земских Соборов.

3.    Разработать программу информационного обеспечения соборного действия.

4.    Подготовка методических пособий для проведения региональных народных собраний по процедуре выдвижению выборщиков.

5.    Создать фонд для сбора средств для проведения Собора.

6.    Создать правовую экспертную группу по вопросам Собора.

7. Создать информационную группу.

8. Составить план проведения организационной учебы по методике подготовке и проведения региональных народных собраний по выдвижению выборщиков.

9. Создать службы общественной безопасности.

10. Начать предсоборные консультации с РПЦЗ и старообрядцами по вопросам их участия в подготовке к Собору.

11.  Провести консультации с Государственными законодательными и исполнительными органами, заручиться поддержкой единомышленников.

12.  Провести консультации с органами местного самоуправления, заручиться поддержкой единомышленников.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 24

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

24. протоиерей Георгий Белодуров : Re: Созыв Всероссийского Земского Собора - единственный путь выхода из духовного кризиса
2011-04-29 в 23:14

Христос Воскресе, уважаемая Наталья!

Отец Павел основывает свои рассуждения на экклессиологии парижского богослова о.Н.Афанасьева. Вобщем-то это ультралиберальныя идеология, которая противоречит как существующей церковной практике, так и церковным канонам. Центром церковной организации, или евхаристической общиной является не приход, как считают оо. Афанасьев и Адельгейм, а диоцез, т.е. епархия. Священник является лишь лицом замещающим епископа на своем приходе. Именно благодаря этому он и служит, а если епископ найдет его не пригодным к служению, то священник будет почислен заштат и запрещен в служении. По канонам священник не должен вообще творить чего-либо без благоволения на то правящего архиерея.
Мы можем говорить, что порой архиерей может ошибаться. Но на то есть более высокие инстанции,если конечно у священника не хватает любви к апостолу своей епархии, каковым и является епископ по существу.

Так что, сердечно прошу вас, не увлекайтесь литературой церковных диссидентов.
23. иерей Александр з. : Светлане 18
2011-04-02 в 02:25

Остаётся только вздохнуть.Ну, может быть, разрядить обстановку и сказать, что у женщин логика женская, а у мужчин - вообще никакой.
А разве работа РНЛ,где широко освещаются проблемы и где я,в частности, публикуюсь,и многие верные чада Церкви и отцы говорят правду - не является частью общего церковного дела?Это голос Церкви!
Или Вы хотите, чтобы с амвона прозвучало всё то, что Вы написали? Во что тогда превратится храм? В политклуб?
Информации кажется достаточно и только ленивые её не получают.
Когда я говорю, что у Церкви нет политической власти остановить растление, это не значит, что я хочу,чтобы эта власть появилась.Это уже было: католичество стало заложником стремления к власти и через это пало. Государство должно стать как Церковь, а не Церковь - государством(Достоевский).
А Ваше выражение о духовной власти Церкви - так просто детское. Духовная власть - для духовных. Ап.Павел имел колоссальную духовную власть и силу, но когда пришёл в Ареопаг и здорово там говорил, ему сказали с усмешкой: это мы послушаем завтра.
Церковь от начала умывалась кровью 3 столетия и только ПОЛИТИЧЕСКАЯ и ГОСУДАРСТВЕННАЯ воля равн.Константина дала возможность для Церкви и передышки, и расцвета, и Вселеского соборного обсуждения.
Для Вас, я думаю, будет полезна моя проповедь,которая видимо появится на РНЛ в субботу.Примите со смирением.
22. Наталья Чернавская : отцу Александру
2011-04-02 в 02:04

"В антиархиерейских настроениях я вижу большую опасность: как для Церкви, так и для личного спасения".
Настроения и убеждения - не одно и то же.Я высказалась в поддержку отца Павла Адельгейма и его книги, подчеркнув, что мой муж Александр Чернавский другого мнения. Лично я убеждена, что нельзя безнаказанно попирать любые обеты:монашеские ли, супружеские ли. Никто за язык не тянул, напротив, совершенно добровольно люди их давали (а с тех, кто не добровольно, и спроса нет). Неужели из миллиона не нашлось одного монаха? Общий кризис монашества как церковного института? Наверное, не лучшие времена монашество переживает, но даже при этом могло, наверное, не быть таких злоупотреблений церковной властью о которых не лепо и писати. Я не раз бывала на Рождественских чтениях, и всякий раз изумлялась как и тому, сколько мудрых,ревностных, неравнодушных к чужому горю в церкви людей, так и этикетным поздравлениям и лобызаниям в Кремле на пленарном между властями светскими и церковными. Не говорю уже - балеринам, в присутствии монахов всё по той же кремлёвской по сцене скачущим... Пусть тот, кто мудрее меня, объяснит мне, где именно тут граница проходит. То, что в каждом сердце - я знаю, но как можно по году не платить учителям в единственной на епархию православной школе - и при этом с важным видом в президиуме образовательных чтений восседать - не понимаю. Никаких антиархиерейских настроений лично у меня нет, есть симпатии и антипатии. Мне нравятся подвижники христианского просвещения в любом сане, а самодовольные и равнодушные не нравятся, вот и всё.Вот забыла ещё митрополита Иоанна, бывала во время оно на службе у него незадолго перед его кончиной, монашеского был вида и поведения, сухонький такой... Про покойного же Патриарха вспоминаю всегда, с каким смирением он Солженицыну на пленарном заседании Чтений в 1996 году отвечал. А. И. долго и бодро так с трибуны обвинял церковь и в гонениях на старообрядцев при царях, и в сотрудничестве с большевиками, а Патриарх вышел сбоку как-то от трибуны ему отвечать. Слова не запомнились, одна картинка: Солженицын на трибуне и Патриарх сбоку стоит, говорит, и кланяется в его сторону время от времени, прощения просит... Царство Небесное обоим!.. Приходит человек в церковь к Отцу небесному, но жаждет и земное подобие его встретить в пастырях и архипастырях. И тут уж кому как "повезёт". Я-то понимаю, что даже самый жадный и глупый пастырь - ещё не экклезиологическая катастрофа.Не сразу пришла к такому пониманию, шишек понабивала. Но как признание этого факта может помешать моему спасению - не понимаю, поясните.
21. Аноним : простите, братья, если что не так или кого - то обидела.
2011-04-02 в 00:33

1. Александр из Од: « Нужны не соборные решения имеющие рекомендательный характер, а реальные рычаги воздействия на власть - например перекрытие дорог к Останкино, Рублевку,Кутузовский и т.д». На мой «взгляд» - это «пахнет» провокацией и интервенцией.
2. Филимонову: «Вы как всегда, не можете без «черного юмора».
3. Тверитянину : «Всероссийский Земской Собори должен прежде всего разработать и принять КОНКРЕТНЫЙ ПЛАН по мирному возвращению власти доверенным представителям народа, который уж сам позаботится о путях преодоления духовного кризиса...»
А Вы, уважаемый брат, разве не припомните ни одного «примера», когда без четкой стратегии «народ» дружно проваливал свои же «благие начинания»?
4. верноподданный : О парении в облаках.
Позвольте Вас спросить: верноподданный -ЧЕМУ?
Ваша фраза: «Хотя, кто-то, вполне может статься, в это время спит и видит сны». Ее можно применить и к Вам.
«Никакой собор не вправе отменять Конституцию и действующие сегодня легитимные органы управления».)
У нас народовластие ( см ст 3 Конституции). Референдум или что – то еще…тут я не «профессионал», не знаю...
11. иерей Александру З: «А вот недостойных - не могу припомнить».
Вам, батюшка, очень повезло, а вот у нас не так давно целая епархия была «заложницей» «прений» большей части духовенства епархии против бывшего правящего архиерея. Не конкретизирую, так как не хочу «выносить сор из избы».
Согласна с Вами в п. 16. « … строчат донос архиерею на батюшку, подписей наберут.Епископ вынужден слушать "глас народа", а он,как выясняется, не всегда -глас Божий». Это очень точно и справедливо подмечено. Нужна «золотая середина».
«..это "они", а "я" это я. Это разделение и разобщение - от лукавого» - тоже верно, но если «брать в целом»…
О интересующем Вас священнике можно узнать через интернет. Храни всех Господь!
20. иерей Александр З. : Наталье Ч.
2011-04-02 в 00:03

Да, ещё по поводу зарубежников. Конечно - разные, и много очень благочестивых!
Но РПЦЗ очень долго болела ревностью к оставшимся в России. И это не прошло безследно. Далеко не все смогли преодолеть это пристрастное отношение к РПЦ и к её архиереям, которых,естественно, лукавый чаще выбирает как цель для своих ударов: поражу пастыря - рассеются овцы.
Святейший Патриарх Алексий, названный в числе достойных, неоднократно был объектом критики со стороны РПЦЗ.
Тот знакомый брат, о котором я упоминал, как-то приехал ко мне по старой памяти. Так он с литургии на херувимской вышел, в конце евхаристического канона - опять.
Я после службы спросил его об этом (а я в тот момент и не знал ещё,что он к зарубежникам перешёл, из "благочестивых" соображений,кстати). Когда он мне сказал, что не может слышать, как поминают Патриарха, - я его попросил удалиться совсем.
Представляете, как их там "накачивали"?
В антиархиерейских настроениях я вижу большую опасность: как для Церкви, так и для личного спасения.
19. Наталья Чернавская : отцу Александру
2011-04-01 в 23:48

Ссылку на жж отца Павла я давала в п10. Догмат о церкви в канонах и практике - здесь, например. http://krotov.info/l...01_a/ade/lgeym.html Можно и в других местах найти по названию и автору. Украинские беды - кроме раскола -знаю плохо, возможно, всё так и есть у завзятых пассионариев. А вот с тем, что стоит священнику нос высунуть, не дай Бог, деятельную общину создать - архиерей мигом снимет и засунет куда-нибудь, сталкивалась не раз.
18. Светлана : 5. иерею Александру.
2011-04-01 в 23:39

Простите, батюшка. Только что прочла Ваши комментария и так «случилось», что не согласна ни с одним из Ваших утверждений .
1. «Разве мало Церковь говорит о беззакониях?!» – Ответ: крайне и непозволительно мало. «Свежий» пример: с кем бы из других приходов не встречался, никто «ни сном, ни духом» не слышал об УЭК и ее опасности тотального (и мировоззренческого) контроля. И у людей одна реакция: «А хоть кто – нибудь противостоит этому?». « Да», - вздыхаю я – «это одни и те - же люди». Но мы не должны быть равнодушны к спасению наших "ближних". Тут не место принципу: кому повезет (скажем о УЭК: кто услышал, успел...)
2. «Или Вы забали, что сами - член этой Церкви?» - Кто это осознает, тот поэтому и не снимает с себя ответственности за происходящее…
3. «Чтобы прекратить растление нужна власть, а её у Церкви нет» – У Церкви самая большая(!) (духовная)(!!!) власть и авторитет в обществе и во – власти пока не потерян.
4. «Да и будьте последовательны: если Церковь спит, то и Патриарх дремлет». – Возможно.
5. «Церковь - мать. А любящий сын,даже грешную мать не осудит, не скажет: вон она спит безпробудно, разбудите её, кто может»... Ответ: Если мать «спит беспробудно», то сын просто обязан для ее – же спасения (прежде всего духовного) мать разбудить. В случае, когда самому это не удается, то звонить во все колокола и звать на помощь всех, кто это сделать в состоянии.
Для этого и Господь попускает некоторым событиям случиться, чтобы человек «проснулся» от духовного сна и бесовского оболщения.
Спаси Вас Господи.
17. Наталья Чернавская : Ерусалимцу
2011-04-01 в 23:32

То-то и оно, что не здравствующий.Но всё равно спасибо, посмотрела фильм Свято-Тихоновского университета о плавании по Лене студентов-миссионеров с епископом Зосимой с сочувствием и умилением. Царство Небесное!
16. иерей Александр З. : Наталье Ч.
2011-04-01 в 23:31

Апостольское правило говорит, как мне кажется, несколько о другом: не менять место,где подвизаешься, самочинно.И правило это распространяется и на епископов, да и на всех.Ещё у Антония Вел.можно встретить поучения об этом.

О "церковной целесообразности"-согласен, этот пункт безобразный, правоцирует злоупотребление архиерейской властью.

Но вот другой опыт, не единичный. На Украине, где,казалось бы, больше верующего народа, мы сталкиваемся с иррациональными действиями приходов - меняют священников,как перчатки. Чуть что не понравилось (а они там любят священниками командовать) - строчат донос архиерею на батюшку, подписей наберут.Епископ вынужден слушать "глас народа", а он,как выясняется, не всегда -глас Божий. И как таким "прихожанам" отдавать инициативу? Я не голословен,лично знаю этих достойных отцов,которые чаще бегут в Россию. Не от архиереев! От народа Божьего!
Мы ,Наталья ,с тобой интеллегенты, судим со своей колокольни...
Что меня ещё пугает в твоих словах: архиереи - это "они", а "я" это я. Это разделение и разобщение - от лукавого, и противоречит именно соборному чувству Церкви. Говорим о соборности,а мыслим не соборно.
А как мне узнать подробней об отце Павле и познакомится с его книгой?
15. А.К. : Наталье Чернавской
2011-04-01 в 21:33

Спасибо.
14. Ерусалимецъ : 9. Наталья Чернавская
2011-04-01 в 20:17

"Буду глубоко благодарна Вам, если вы приведёте мне хоть один пример епископа РПЦ не администратора, политика, строителя и тд, а монаха (здравствующего), а то мне на ум приходит только покойный Патриарх Алексий".

Мой духовник: владыка Зосима Якутский и Ленский. Смиренный молитвенник, аскет, спал по 3-4 часа в день, человек святой жизни. Правда, не здравствующий: 9го мая прошлого года отошел ко Господу в алтаре, сразу после причастия. Ему не было и пятидесяти.
(Простите, что влез!)
13. Наталья Чернавская : отцу Александру
2011-04-01 в 17:07

Зарубежники разные бывают. Взять отца Серафима Роуза, например. В 2003-м году муж возил в Джорданвилль и Платину съёмочную группу из России, эти фильмы есть на дисках, автор и режиссёр м. Агриппина (Григорьева). Мне там больше всего нравится фильм о Платине. Достаточно посмотреть на келью отца Серафима, на убогую обстановку, щели в стенках, книги с иконами, чтобы увидеть, что там настоящий монах жил..."Россия живёт мечтой о соборности, но соборности не знает"- неточно сказано. "Бы ли бы братья, а братства составятся", - точнее Дитерихс писал. Не думаю, что ВСЯ Россия живёт мечтой о соборности, есть прослойка, и значительная, кому это не только не нужно, но и опасным кажется, "великие инквизиторы" в миниатюре. Люди, которым прекрасно и без всякой соборности живётся по принципу "разделяй и властвуй". Вопрос в том, к кому относятся власть предержащие, в том числе и в церкви. Не могу сказать, что для меня этот вопрос остаётся открытым, но никому не навязываю своё мнение.
12. Наталья Чернавская : отцу Александру
2011-04-01 в 16:50

"Дать полную автономию приходам в условиях современной разношерстности мнений и позиций - значит развести анархию.Но община церковная должна получить весомый голос - это однозначно". Хотя бы в простом и главном вопросе о сохранении своего пастыря! Отец Павел недавно написал письмо управляющему делами МП с следующей просьбой: Прошу Ваше Высокопреосвященство вынести на рассмотрение Священного Синода, коему Устав предоставил право вносить изменения, вопрос об исключении из пункта 25, Гл.11 Устава РПЦ 2000 г - «Члены причта могут быть перемещаемы и увольняемы от своих мест епархиальным архиереем по прошению, по суду или по церковной целесообразности» - слов: «по церковной целесообразности», что приведёт его в соответствие с Постановлением Первого Вселенского Собора и восстановит авторитет архиерейской власти: «По причине многих церковных смятений и происходящих неустройств, заблагорассуждено совершенно прекратить обычай, вопреки апостольскому правилу обретшийся в некоторых местах: дабы из града во град не переходили ни епископ, ни пресвитер, ни диакон. Аще же кто по сем определении святаго и великого собора, таковое что либо предпримет, или допустит сделать с собой таковое дело: распоряжение да будет совершенно недействительно, и перешедший да будет возвращён в церковь, к которой рукоположен во епископа, или пресвитера, или диакона» (Перв.15). Кажется, уж против этого и возразить нечего, хотя и оставшаяся формулировка "по суду" может дать повод для злоупотреблений... Вам, действительно повезло и умолчание Ваше понятно. Мне вот не повезло, но и тут нашёлся выход - не одна же на свете епархия, да можно так устроиться, чтобы годами никаких епископов не видеть. Не спорю, люди они великие, по одному-то на миллион - конечно, маловато. Но что-то не верится, что в ближайшее время и добровольно они поделятся своими правами и обязанностями так, как Вы предлагаете.
11. иерей Александр З. : Наталье Чернавской
2011-04-01 в 16:08

1 Инициативу созыва Земского собора должен поддержать Святейший Патриарх.
2 Так же политические партии и хоть кто-нибудь из властных структур.
Иначе собор не достигнет целей и останется на уровне прежних соборов: поговорили,разошлись, и всё осталось как было.
То есть собор должен получить санкцию, но если её не будет, конечно собираться надо всё равно.
Заграничные "прививки" могут быть очень опасными. Я имел встречи с заграничниками в СПб - настоящии сектанты, без преувеличения. Заряд осуждения против РПЦ - чудовищный и правды не найдёшь,конечно. В каком состоянии загр.приходы в СПб сейчас - не знаю.У меня были опасения, что они просто в раскол уйдут после объединения.
У меня знакомый перешёл в РПЦЗ - просто потерянный человек стал. С баптистами проще раговаривать.
Позиции церковной жизни критиковать можно и нужно. Бывают и с архиереями проблемы.Но раздувать это опасно, ибо епископ - это олицетворение апостольской власти.
Мне, священнику, нетактично называть хороших или плохих. Мне,видимо,везло на встречи - я припомню с ходу с десяток имён достойнейших владык,но называть не буду.А вот недостойных - не могу припомнить.
Можно привести массу примеров, когда именно священники на местах злоупотребляли и властью, и доверием прихожан.В раскол уходили приходами.
Так что затронутый Вами вопрос очень неоднозначный.
Иерей не автономен.Он рука епископа, его продолжение.Нет епикопа - нет и священника.
Дать полную автономию приходам в условиях современной разношерстности мнений и позиций - значит развести анархию.
Но община церковная должна получить весомый голос - это однозначно.
Церковь наша апостольская,значит и епископская.
Вопрос регулирования власти епископа - организационный. Для этого и существует иерархия, чтобы выправлять больные члены, или заменять, если понадобится.

Масштабы церквей в России и Америке - совершенно разные. Поэтому и доступность архиереев разная.
Наши владыки - администраторы поневоле. Слишком большой воз везут.
Думаю, что епископов должно быть больше, иерархия - более многоступенчатая.
Большим соборным храмом уже может управлять епископ, так он и будет ближе к народу.
Чего нам действительно не хватает - так это настоящей соборности. Россия живёт мечтой о соборности, но соборности не знает. Церковь безусловно - соборная, но чем ближе к земле, тем больше эта соборность искажается членами Церкви.
10. Наталья Чернавская : http://adelgeim.livejournal.com/ последние записи
2011-04-01 в 15:42

Устав 1918 выражает идею венчания священника с Приходом. Священник принимает паству, как невесту. Рукополагая, архиерей влагает в руки ставленника часть Тела Христова: «прими, чадо залог сей, за который ответишь в час Страшного суда». Как жениха с невестой обводят вокруг аналоя, так ставленника с Залогом в руках, обводят вокруг Престола с пением венчальных тропарей «Исаия ликуй». Отец связан с женой и детьми узами брака. Епископ не может отнять жену у одного и отдать другому, отнять у детей отца и назначить в семью отчима. Епархия должна уважать Приход, его права, суждения и собственность, иначе Приход становится каплей, поглощённой морем...Заноза - Личность!
Причина элементарная и точно та же, что в у "новоявленных гениев", их самоутверждённость, уверенность, что никакой соборности не требуется: они знают лучше всех "как надо". Это самообольщение, которое в церкви называют "прелестью". К ней примешивается обычная корысть. Тут работают все другие человеческие страсти: зависть, жадность, похоть и прочие. Уважение к епископу и его сану должно иметь разумные границы. Его не следует считать богом. Церковь обратила на это внимание ещё на Шестом Вселенском соборе. Епископ является грешным человеком со всеми слабостями. Как и прочие люди, если он борется со своими грехами, становится праведным, а если не борется и не кается, то может превратиться в монстра, обладая властью над людьми и путая свою духовную власть с бюрократической.
В этом случае происходит неизбежный конфликт с Личностью, присутствие которой рядом с собой он не может выносить, поскольку не имеет смирения, терпения, прощения и любви. Ему нравятся льстецы, создающие вокруг него атмосферу пиара, согревающего его влюблённость в себя самого. Чем можем помочь мы?
Насильники сковывают жертвам руки и ноги, а рот заклеивают. До появления интернета все протестующие против насилия находились в таком положении. Интернет отклеил рот. Руки и ноги скованы у всех, но рот открыт. Можно свободно дышать и говорить. Бить и убивать скованных можно по прежнему - защититься им нечем. Но остаётся возможность свидетельствовать. Её заповедал Христос: "вы - свидетели Мои". Помощь в том, что бы слышать и реагировать на свидетельство о Христе и Его Церкви, как и тысячу лет назад. Мы можем в чём-то ошибаться, но не станем обманывать.
9. Наталья Чернавская : отцу Александру
2011-04-01 в 13:45

Батюшка, Вы правы в том, что нельзя Патриарха от Церкви отделять и "летаргический сон" - образ сомнительный. Это всё "следы Джорданвилля". Из всех известных мне зарубежников (в прошлом)мой муж, кажется, самый лояльный человек, всегда искренне разделявший позицию приснопамятного митрополита Лавра об объединении и с радостью(как и я) его принявший. При этом даже у меня, в Джорданвилле не жившей, в душе как пример для сравнения остался и сам владыка Лавр, и его предшественники, которые, по рассказам мужа, отличались простотой, доступностью и всеми монашескими добродетелями. Досточтимая РНЛ в силу неизвестных мне причин, насколько мне известно, ни разу не упоминала об отце Павле Адельгейме и его книге "Догмат о церкви", главная мысль которой выражена в названии: узурпация власти епископами в РПЦ противоречит церковным канонам! Я не в состоянии оценить содержание книги собственно с догматической стороны, но, лично зная автора и питая к нему глубочайшее уважение, свидетельствую, что верны все факты гонения на уважаемого и деятельного пастыря, исповедника(был посажен за строительство храма и ногу в лагере потерял)со стороны правящего епископа. Разгром двух деятельных и дружных приходов и школы регентов епископом по той причине, что настоятель не понравился, чересчур умный и деятельный - даже на моей памяти 20-летнего пребывания в церкви не исключительная история, могу ещё привести. Отец Павел обобщил факты и сделал выводы, лично мне возразить ему нечего. Муж, лично не зная батюшку, мою позицию не разделяет, пытается свою теорию сочинить,вот второпях и получается то, что Вы цитируете. Буду глубоко благодарна Вам, если вы приведёте мне хоть один пример епископа РПЦ не администратора, политика, строителя и тд, а монаха (здравствующего), а то мне на ум приходит только покойный Патриарх Алексий. Я не знаю, как нужно говорить об этой серьёзнейшей проблеме, не теряя благоговения перед матерью - Церковью, но могу свидетельствовать, что именно это и пытается делать мой муж. При Царе-батюшке архиереи тоже в золоте ходили, но как пришлось за Христа пострадать - большинство не посрамились. Верю, что и нынешние таковы, но всё равно непонятно, какие из них монахи и нестяжатели. При этом я настолько наивна, что делала попытки и лично увещевать правящего архиерея, в этом смысле совесть моя чиста. Вот, по-моему, одна из ключевых проблем русской церкви, а причина - в массовом притоке неофитов, культивирующих ложное смирение. Выход из положения по-моему прост: должны быть возвращены права общине и священнику, чтобы только при переходе-уходе отбирался храм с имуществом, а во всех остальных случаях прихожане с батюшкой сами всё решали, а не епископ. Если только Земский собор в состоянии это сделать - значит, нужен Земский собор!
8. Наталья Чернавская : А.К.
2011-04-01 в 13:04

chernavskiaf@gmail.com - адрес А.Ф. Чернавского. Из телефонного разговора я поняла, что в пансионате, где проходит семинар, у него нет доступа к интернету.
7. А.К. : К Собору
2011-04-01 в 11:59

Уважаемый Александр Фёдорович, не имею Вашего адреса и пишу в комментарии к Вашей статье-манифесту.
Совершенно соглашаясь с Вами в смысле и цели, считаю нужным дополнить своим видением проблемы: при современной структуре общества может быть актуальна не столько территориальная идентичность, земских организаций сколько профессиональная или, если угодно, "свободно-сословная" (см. "Монарх. гос." Л.А. Тихомирова). В ситуации безудержной урбанизации, когда без малого 80% населения России живёт в городах (см. рез-ты переписи 2010), реальные нужды и задачи объединяют, скорее, коллег, чем соседей. На работу или службу перенесён "центр тяжести" горожанина. Создать объединения профессионалов неравнодушных к судьбе Отечества, пусть и не всегда православных, церковных - путь к воссозданию народа - его "клеточной" структуры, отличающей русский народ (включая и русских татар, бурят и проч.) от населения РФ. Земские объединения, в том числе и профессионално-цеховые, мыслятся мной не собранием разрозненных индивидов, говорящих каждый о своём, напротив, скорее это оформление общинных интересов, ведущих к пониманию интересов всей России. Земство - это "мёртвая вода" для России, а "живая вода" - это Божье благословение и Царская власть. Но сначала утилитарные земные, земские вопросы, которые объединяют людей нашей страны. Власть на местах.
Времени нет - это очень верно! Пресловутая ЮЮ одним призраком своим вдохновившая чиновников на грабёж и погром семей, выявила наш основной страх и нашего основного врага - чужую власть. Ясно, что русскому народу нужна русская православная власть и, чем скорее, тем лучше. Что интересно, аргумент истеблишмента РФ о невозможности и оттенка русского национализма, который де вызовет моментально распад федерации по нац. признаку - не серьёзен, поскольку исторически мы видим прямо противоположную закономерность. Чем крепче русское общество и государство тем спокойней и, кстати, богаче жизнь на национальных окраинах.
Времени нет.
Но и Земский Собор без живого земства может стать профанацией, ещё пуще смущающей русских, вроде оксюморона - "Общественной палаты" при президенте или иных общественных соборов, союзов и советов.
Решил Вам написать, поскольку полтора года назад я пробовал собрать что-то похожее на "точку кристаллизации" будущего земства для обмена своим видением будущего на "Правой.ру" (тогда ещё "Православно-аналитическом сайте", кажется). Там всё ещё лежит статья на эту тему (http://pravaya.ru/look/17347).
Не потянул.
"Штабные игры" в проекте "Новое Земство", к сожалению, уже через месяц после их начала пришлось свернуть. В остатке - совсем немного мыслей из области бизнеса и самоорганизации на местах...
Существует ли "площадка" в сети, где возможна будет методическая и идейная предсоборная работа?
Мне она представляется колоссальной и не столько в смысле идеологии (это дело Собора вслед за религиозным, философским и экономическим вопросами), сколько организационно.
Да поможет Вам, или, даже, нам, Бог.
Андрей Клыков.

Модератору. Прошу прощения за некоторый off-topic, но по причине незнания адреса А.Ф. Чернавского пишу сюда. Если у Вас есть возможность, переслать это письмо автору статьи или сообщить мне его e-mail, буду весьма признателен.
6. Аноним : Re: Созыв Всероссийского Земского Собора - единственный путь выхода из духовного кризиса
2011-04-01 в 01:47

Наверное, речь идет о том важнейшем соборе, согласно предсказаний старцев...
5. иерей Александр З. : Собор дело нужное,но...как поможет спящая Церковь?
2011-04-01 в 01:22

ПЯТАЯ ПРИЧИНА.
И как вы собираетесь выводить Церковь из летаргического сна? Тело Христово спит?
Спит невеста Христова?Какое целование Вы приготовили для спящей красавицы?Волшебный принц!

Разве мало Церковь говорит о беззакониях?!
Или Вы забали, что сами - член этой Церкви?
Чтобы прекратить растление нужна власть,а её у Церкви нет.
Да и будьте последовательны: если Церковь спит, то и Патриарх дремлет.
Простите за всплеск, но надо быть поосторожней в таких высказываниях.
Церковь - мать.А любящий сын,даже грешную мать не осудит, не скажет: вон она спит безпробудно, разбудите её, кто может...
4. верноподданный : О парении в облаках
2011-03-31 в 23:05

@"Сегодня Россия, без преувеличения, вновь стоит у роковой черты, когда с небывалой остротой встал вопрос о жизни и смерти тысячелетней защитницы Христианства на Земле. Кто же готов взять на себя ответственность, дернуть «Стоп-кран» духовного растления русского народа?..."@

- Это как раз явное преувеличение. Много кликушества, причитаний, призывов, но при этом отсутствует самое важное.
Во-первых, Россия не "стоит у роковой черты", она от нее слава Богу отошла и полным ходом происходит возрождение. Хотя, кто-то, вполне может статься, в это время спит и видит сны.

Во-вторых, ложна сама постановка вопроса и цель:

@"Всероссийский Земский Собор 2012 года должен решить единственный вопрос - всенародно восстановить историческую законность традиционного соборного волеизъявления".@

- Прежде всего потому, что никакой собор не вправе отменять Конституцию и действующие сегодня легитимные органы управления. Это называется антиконституционый переворот. Кто бы этот собор не созывал и туда не вошел, подменить собой действующую власть никогда не будет вправе.

И самое главное - авторы, как говорится, с водой выплеснули ребенка:
Земский собор только тогда будет "исторически законен", когда появится царь, а без него любой собор будет являться очередной "говорильней".

Поэтому, Земский собор нужен, но не ранее того момента, как общество созреет к принятию монархии. И на этом соборе царь будет утвержден и ему будет принесена клятва.
Но, 2012 год - это несколько рано. Не стоит летать в облаках.
3. Тверитянин : Земской Собор - начало преобразования России...
2011-03-31 в 17:23

Для выхода из духовного кризиса нужно устранить основные причины, его вызвавшие и спровоцровавшие. Главная причина - захват власти либерал-олигархией и антинародная, антинациональная и антигосударственная политика, приведшая к умопомрачительным
разрушениям...Потому Всероссийский Земской Собори должен прежде всего разработать и принять КОНКРЕТНЫЙ ПЛАН по мирному возвращению власти доверенным представителям народа, который уж сам позаботится о путях преодоления
духовного кризиса...
2. Филимонов : Re: Созыв Всероссийского Земского Собора - единственный путь выхода из духовного кризиса
2011-03-31 в 12:08

Предлагаю другой формат "земского собора" - по принципу конклава у католиков. Участников, представляющих весь спектр патриотических движений, монархических организаций, Всемирных, Народных и Всенародных Соборов, казачьих войск и прочих "спасителей России", запирают в крепком помещении с мягкими стенами. И не выпускают оттуда до тех самых пор, пока они не смогут прийти к единому мнению и выбрать себе руководителя, которому окажутся способны подчиняться. В крайнем случае останется один, самый живучий - он-то и возглавит Всенародное Соборное Движение...
1. Александр из Од. : Даешь Царя православного!
2011-03-31 в 08:59

Псы демократии просто не заметят этого грандиозного события или даже пришлют поздравительные телеграммы, но растление молодежи, пожалуй, даже усилят.Нужны не соборные решения имеющие рекомендательный характер, а реальные рычаги воздействия на власть - например перекрытие дорог к Останкино, Рублевку,Кутузовский и т. д.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме