Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

О православном понимании патриотизма

Протоиерей  Олег  Стеняев, Русская народная линия

Проблемы семьи и брака / 24.03.2011


В связи с подготовкой родительским сообществом альтернативного проекта «Детство 2030 плюс» …

Охранительство детства - возрождение суверенности государственности России

Думается, при подготовке родительским сообществом альтернативы Форсайт-проекту - проекта «Детство 2030 плюс», полезно рассматривать детство как часть нашей многовековой суверенной (самобытной, независимой, самостоятельной) культуры и государственности. В этой связи предлагаем читателям размышления известного миссионера, протоиерея Олега Стеняева «О православном понимании патриотизма».

 * * *

Слово Божие учит нас, что есть пять естественных начал жизни, созданных рукою Бога. Это:

Протоиерей Олег СтеняевЛичность,

Семья,

Нация,

Царство,

Церковь.

Чтобы личность была цельной, должна быть цельная семья; чтобы государ­ство было действительно сильным, должно быть национальное самосознание, должно быть державное самосознание, должно быть православное воцерковление.

Личность - создана Богом. Сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою» (Быт. 2, 7).

Человек ответственен пред Создателем за свою душу. Сказано: «какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16, 26).

Ответственен человек пред Богом и за сохранность своего собственного тела. Сказано: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы» (1 Кор. 3, 17). Грех самоубийства всегда почитался самым страшным преступлением против веры в Божественное Милосердие. Уныние есть один из семи смертных грехов. Вся совокупность человека призывается Творцом к чистоте и святости. Сказано: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие» (1 Фес. 5, 23). И прославлять Бога (то есть быть православным) мы долж­ны не только в духе, но и в теле нашем. Читай: «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 20). Пренебрежительное (полухлыстовское) отношение к целокупности человеческого бытия опасно и не достойно имени православного христианина.

Семья - учреждена Богом. Напи­сано: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2, 18).

Человек лично ответственен пред Богом за дом свой. Сказано: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5, 8).

Именно семья в наше время подверга­ется сатанинским нападкам со стороны как неумеренных ревнителей безбрачия (с их хлыстовским призывом: «женатые разжени­тесь, а неженатые не женитесь»), так и сто­ронников так называемого «планирования семьи». Именно к таковым относятся слова из Слова Божия: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учени­ям бесовским, через лицемерие лжесловес­ников, сожженных в совести своей, запреща­ющих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил...» (1 Тим. 4, 1-3). Семья не может являться препятствием для духов­ного роста, ибо само Священное Писание почитает семью быть «домашнею... церковью» (1 Кор. 16, 19). Да и сама первая (по времени нис­послания) заповедь, данная роду человеческому, еще в Раю, призывает к браку. Сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте...» (Быт. 1, 27-28).

Нации не нужна апология импотенции и извращения «под видом благоговения» (Правило Святых Апостол, 5-е). Подлинное монашеское воздержание возможно для немногих: «Кто может вместить, да вместит!» (Мф. 19, 12). Напротив, нужно здоровое библейски выверенное православное учение о браке, емко выраженное в следующих словах из Писания: «Соединен ли ты с же­ною? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит» (1 Кор. 7, 27-28).

Нация - есть третье естественное начало жизни, созданное Богом. Как и все пять начал жизни человеческой, нация есть граница ответственности, очерченная рукою Бога. Созданию национальностей, как и созданию первого человека (Быт. 1, 26), предшествовал Собор Святой Троицы. Ска­зано: «сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11, 7). В рамках отдельно взятых наций люди должны были научиться подлинному (а не ложному «вавилонскому») единству в Боге и с Богом.

В этом смысле и семья, и нация есть Школа Любви. Тот человек, который любит свою собственную семью, равно как и свой собственный народ, всегда может понять проблемы и другой семьи, и другого племени. И напротив, тот, кто не сохранил своих соб­ственных семейных и национальных устоев, бесполезен для чего-либо более высокого. Сказано: «...Ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1 Тим. 3, 5). Известно высказывание: «бесполезный для земного отечества бесполезен и для Небесного».

В национальном вопросе мы призваны Словом Божием и к охранительным функ­циям. Писание учит нас: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию...» (Деян. 17, 26). «Пределы... обитанию» суть границы этнические, расовые и политические (территориальные). Никто не имеет право самочинно нарушать их... Библейский закон о «пришельцах» дол­жен регулировать эмиграционную и мигра­ционную политику Русских Земель.

Эгоистическая сотериология (учение о спасении) не признает ни национальных, ни расовых, ни государственных границ ответ­ственности. Но само библейское учение о спасении никогда не рассматривает человека в отрыве от его семьи, нации и царства. Пи­сание учит нас именно соборному домострои­тельству, и противопоставляет его эгоизму субъективной религиозности. Господь наш Иисус Христос не учил нас молиться «Отче мой», а учил нас молиться: «Отче наш» (Мф. 6, 9). Закон Божий не предлагает нам идти путем эгоистической сотериологии, а, напротив, соборной (сотериологии). Сказано: «...ни сын твой, ни дочь твоя...» (Исх. 20, 10). Да и сам призыв ко спасению, он отнюдь не индивидуальное значение и назначение имеет, а, скорее всего, обращен к человеку как соборной единице. Сказано: «Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место...» (Быт. 19, 12-13). Учение о личном спасении - есть надуманная эгоистическая ловушка для ленивого типа (религиозности, чуждой великоросскому пониманию святости). Преп. Серафим Саровский учил: «спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи».

Ап. Павел, чуждый эгоистической сотериологии, был «апостолом национализ­ма». Он действительно любил свой народ, и любил его до самозабвения, самоотрицания и даже самоотчуждения во Христе. С чув­ством национального самосознания он однажды воскликнул о себе: «Я... из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев» (Флп. 3, 4-5). Однажды, в порыве патриотических чувств, он воскликнул: «Что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9, 2-3). Иными словами, он готов был сам находиться в аду, только бы знать, что родные его по плоти обрели спасение во Христе и со Христом, к чему (такой же неэгоистической религиоз­ности) призывает и нас словами: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4,16). А Сам Христос пришел в этот мир спасти «...людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21), призывая апостолов идти «наи­паче к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 10, 6), и некогда на прошение хананеянки сказал: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф. 15, 26).

Ап. Павел неоднократно подчеркивал необходимость учитывать национальный фактор. Он говорил: «для Иудеев я был как иудей, чтобы приобрести Иудеев...» (1 Кор. 9, 20).

Только та проповедь будет иметь смысл, которая национально обособленна и обозна­чена. Только то слово принесет благослове­ние нашему народу, которое будет русским и по смыслу, и по духовному содержанию его. Одинаково чуждые коммунистичес­кому интернационализму и масонскому космополитизму, русские православные люди участвуют в Православном Кафолическом (Вселенском) Домостроительстве, именно как члены Русской Православной Церкви, и здесь национальное становится религиозным, точно так же как и религиозное у нас глубо­ко национально. Федор Достоевский писал: «Русский - значит и православный».

Царство - есть существенная со­ставляющая в деле Божественного Домо­строительства. Сказано: «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2, 17), и еще: «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду» (Прит. 8, 15).

Самодержавие установлено по Божьему соизволению. Сказано в Законе Божием: «...поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поста­вить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе» (Втор. 17, 15).

Есть границы ответственности по отношению к принципам незыблемости монархической власти. Сказано: «Не прика­сайтесь к помазанным Моим... не делайте зла» (Пс. 104, 15).

Церковь - есть наиболее значимая граница ответственности, очерченная рукою Бога. Церковь, наряду с семьею и личностью, есть тоже Школа Любви, Выс­шая Школа Любви. Церковь не знает терри­ториальных, социальных и расовых границ: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни языч­ника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3, 26-28). Но свобода бытия, дарованная нам в Церкви, не есть начало космополитизма, социального комму­низма и эмансипации. Она (Церковь) призва­на Богом освящать и преображать нацио­нальные, экономические и внутрисемейные начала жизни для их более активного учас­тия в деле созидания Царства Божия «...и на земле, как на Небе» (Мф. 6, 10). Но при всем этом, совершенно очевидно, что ради Христа все можно почесть тщетою, ради превосходства во Христе и со Христом (Флп. 3, 7), ибо «...плоть и кровь не могут насле­довать Царствия Божия, и тление не насле­дует нетления» (1 Кор. 15, 50).

Христианин должен всегда чувствовать и осознавать свою причастность к Церкви. Сказано: «Не будем оставлять собрания сво­его, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10, 25)]. Церковь есть место увещевания, не потому что в ней собраны разные мнения. Нет, она именно и «есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15).

В ней (в Церкви) разрешение всех вопросов, как малозначительных, так и самых острых, злободневных и судьбонос­ных. Сказано: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловаж­ные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не зна­чащих в церкви» (1 Кор. 6, 1-4). Церковный Суд - вот насущная проблема нашей рос­сийской современности. В России сущест­вует и раввинский суд, и шариатский суд, и какой угодно, вплоть до «стрелок», где уголовники «разводят по понятиям». Право­славный не может судиться с православным у людей, «ничего не значащих в церкви».

...Требовать светского суда - «суда кесарева» (Деян. 25, 11) мы можем только тогда, когда судимся с неверующими, языч­никами или с неверными.

...И духовенство не имеет никакого права уклоняться от исполнения судебных обязанностей, иначе по отношению к нам могут быть применимы слова: «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблаз­ном в законе, разрушили завет Левия, гово­рит Господь Саваоф. За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона». (Мал. 2, 7-9).

Духовные лица, мы давно должны понять, что у нас в России есть границы ответственности и для лиц духовного зва­ния. Сказано: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необ­ходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добро­вольно, то буду иметь награду; а если не ­добровольно, то исполняю только вверенное мне служение» (1 Кор. 9,16). Церкви нужны добровольцы, а не наемники. Сказано: «Жи­ву Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, - за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот, Я - на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их» (Иез. 34, 8-10). Ничего себе пастыри, «из челюс­тей» которых надо исторгать овец! Это волки! О проникновении которых в христи­анскую Церковь говорил еще и ап. Павел: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слеза­ми учил каждого из вас» (Деян. 20, 29-31). «Непрестанно со слезами» молился за пастырей Русской Земли преп. Серафим Саровский, когда Господь сказал ему, что великое искушение ожидает епископов российских...

Мы все должны молиться за единство Церкви. Да будет она точно, как и сказано в Великом Катехизисе: «Церковь Божия есть собрание всех верных Божиих, иже непоко­лебимую держат единую православную веру, и в любви пребывают».

Как никогда Церковь и ее Иерархия нужны русскому народу. Когда Израильтяне выходили из Египта, они шли под управле­нием пророков и судий: Период судий длился достаточно долго и окончился установлением теократической монархии. Прийти к возрож­дению Православного Самодержавия мы мо­жем только чрез непосредственное церковно-клерикальное управление. Уже сейчас мно­гие ветви российской власти, в лице лучших своих представителей, осознают, что единственная по-настоящему легитимная власть в России - это власть Патриарха. Но не все духовенство готово к тому, чтобы встать в авангарде нации. У многих, особенно из числа старой клерикальной номенклатуры, религиозное чувство совмещено с рабским пресмыканием пред сильными мира сего. О подобных им сказано: «На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, кото­рых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак, видим, что они не могли войти за неверие» (Евр. 3, 17-19). Их время прошло, и они это знают... Ла­тинский дух, привнесенный малоросским, фактически униатским, духовенством, с его экуменическими соблазнами, жадностью к деньгам и полным отсутствием российского патриотизма, уйдет в прошлое... Русское ду­ховенство и раньше сталкивалось с подоб­ными проблемами и с честью преодолевало их.

Любовь в Библии означает прежде всего осознание границ ответственности. Сказано: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совер­шенства» (Кол. 3,14); и еще: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим. 13, 8).

Итак, Личность, Семья, Нация, Цар­ство и Церковь - есть суть границы ответ­ственности, очерченные рукою Бога. И именно их и стремится нарушить и попрать дьявол. Лукавый не является творцом, и зло, следовательно, не бытийно. Он (дьявол), «взяв повод от заповеди» производит в нас «всякое пожелание: ибо без закона грех мертв» (Рим. 7, 8). Его задача, прежде всего, - извратить естественные начала жизни. И его оружие - плюрализм.

Плюрализм в жизни Церкви - ересь;

в жизни Царства - гражданская война, революция и мятеж;

в жизни нации - геноцид;

в жизни семьи - блуд;

а в жизни личности - шизофрения.

Цельный человек живет интересами Семьи, своей Нации, Царства и Церкви. И в этом и заключается целокупность его бытия (цельность Личности).

Современные политические соблазны - это идеология коммунизма, национал-социализма и демократического либера­лизма. Эти три оскала апостасийного времени пытаются расшатать и опрокинуть Россию. Они одинаково чужды православ­ному политическому самосознанию.

Коммунизм - его апокалипсический символ - зверь багряный (Отк. 17, 3). Как идеология безбожия коммунистическое мировоззрение может рассматриваться как род психического помешательства. Сказано: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро» (Пс. 13, 1). Атеизм - начало безнравственности и крайних форм нечестия (как осквернение и разрушение естественных начал жизни). Сказано: «В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!»» (Пс. 9, 25).

Национал-социализм - оскорби­тельное для Бога движение. Его апокалип­сический символ - дракон (Отк. 12, 14). Подрывает основы библейского Откровения. Всецело зиждется на идеях Дарвина, Ницше и Талмуда. Вера национал-социалистов в эволюцию, евгенику и культ «сверхчеловека» позволяет классифицировать их как секту сатанинской направленности.

Их учение о расовом превосходстве одного народа над другим не выдерживает библейской критики и является прямым про­дуктом ложного неоиудейского учения о пре­имуществах крови. В известном хасидском трактате сказано: «души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых «клипот», в которых нет добра совершенно», - как сказано в книге «Эц хаим», врата 49, глава 3: «И все добро, что творят язычники, творят они лишь ради себя». И как комментирует Гмара выражение «Милосердие народов - грех»: Все справедливые и милосердные дея­ния народов мира совершаются лишь из тще­славия» («Ликутей Амарим (Тания)», раби Шнеур-Залман из города Ляды. Под общей ред. проф. Г. Брановера. Изд. «Шамир», Иерусалим, 1999, стр. 45). Как подобные словеса перекликаются с сатанинскими пас­сажами из «Майн Кампф» Адольфа Гитлера!

Религия древних евреев не знала та­кого учения. Ветхозаветная традиция не знает и самого понятия нации. «Еврей», в библейском понимании, - это член религиоз­ной общины Авраама, что согласуется и с новозаветным пониманием этого слова (понятия). Сказано: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похва­ла не от людей, но от Бога» (Рим. 2, 28-29). Писание уравнивает в глазах Создателя весь «род человеческий», произошедший «от одной крови» (17, 26) праотца нашего Адама.

Любое учение о «полулюдях» или «недочеловеках» есть проявление полного духовного невежества и крайне опасных для общества уголовных наклонностей. И не важно, кем и где говорятся или говорились подобные безумные слова: в еврейском Кнессете или немецком Рейхстаге, в москов­ском Кремле или православном храме, мечети или синагоге. Сказано: «Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их» (Пс. 48, 14).

Демократический либерализм - есть опасное политическое безволие, подчи­ненное инстинктам толпы. Его апокалипси­ческий символ - лжепророк (Отк. 16, 13). Писание категорично осуждает безответст­венных демократов и решительно рекомендует дистанцироваться от них. Сказано: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 13-14). Идеи либерализма, в его крайних проявлениях, несут полное нравственное и моральное разложение обществу. Опасность демократи­ческих предвыборных технологий - приход к власти случайных людей, проходимцев и шарлатанов. Этот строй наиболее способст­вует росту коррупции, воровства и преступ­ности. Либерализм в области «свободы со­вести» всегда приводит нацию к пострелиги­озной сектантской деградации.

Апокалипсис учит, что три ипостаси дьявола - коммунизм, национал-социализм и демократизм - объединятся перед послед­ней схваткой между силами добра и зла. Сказано: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Отк. 16, 13-14).

Теперь Россию и хотят завлечь или в объятия идеологий Мордки Маркса, или идеологий Адика Гитлера с компанией, или идеологий Сороса. Преодолевая чуждые нам соблазны и заблуждения, мы должны идти путем самобытным, исконным, отечествен­ным; и трем новомодным соблазнам, как кол, вбитый в их проклятые могилы, вновь и вновь провозглашать и утверждать принципы Православия, Самодержавия и Нация.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 2

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

2. Александр из Од. : Русская идеалогия.
2011-03-24 в 12:53

Прекрасная статья с четким изложением наших приоритетов и целей. Ах,если бы власть имущие прислушивались к голосу пастыря, а можно сказать и более пафосно - к голосу Матери-Церкви, то у нас была бы совсем другая жизнь. Считаю, что без возрождения монархии мы проблему не решим и этот мир лукавый нас все-таки задавит. Интересно было бы узнать, что думает о.Олег о возможности восстановления Царской власти в России?
1. Прикаспийский А.И. : Re: О православном понимании патриотизма
2011-03-24 в 12:17

Спаси, Господи, отче!
Все четко по мысли. Все по делу.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме