Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Отцы апостасии...

Игорь  Палатник, Русская народная линия

04.02.2011


Синод Элладской Православной Церкви постановил, что священнослужители будут проводить меньше богослужений …

В Евангелии от Иоанна есть известные всему крещеному миру слова: «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах». (Ин., 10, 11-13).

И никто из христиан никогда не сомневался, что иным, кроме как заповедано Самим Христом, добрый пастырь быть не может.

Но вот 17 января сего года, в самое завершение Рождественских Святок, приходит из Греции новость:

АФИНЫ, 17 янв - РИА Новости, Алексей Богдановский. Синод Элладской православной церкви постановил в понедельник, что священнослужители будут проводить меньше богослужений, чтобы помочь сократить расходы государству, которое выплачивает им зарплату.

«Ни от кого не укрылся кризис в нашей стране... Мы, церковь, вновь призваны оказаться на высоте положения», - заявил предстоятель синода архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним.

Синод постановил, что священники в 2011 году получат меньше заданий на совершение постоянных служб, чтобы сократить расходы на оплату их труда. Это решение принято «несмотря на то, что требуется большее количество (служб), чтобы удовлетворить существующим литургическим и пастырским потребностям Элладской церкви», говорится в постановлении синода.

Церковь в Греции не отделена официально от государства, а священники получают государственную зарплату. (http://www.rian.ru/world/20110117/322815860.html)

Другими словами, Синод ЭПЦ, возглавляемый архиепископом Афин и всея Эллады Иеронимом II, при виде «приходящего волка» в лице дефицита государственного бюджета Греции и жестких требований кредиторов из Евросоюза, постановил «оказаться на высоте положения»: денег мало, потому пастырям от своих овец - бежать!

Ну, подумаешь, Литургией больше, Литургией меньше. Так, по-видимому, рассуждал греческий Синод.

Когда-то, ещё в начале своего воцерковления, мне довелось услышать слова проповеди, на всю жизнь запечатлевшиеся в душе: «Что достаточно иметь священнику, чтобы совершить Литургию? Храм - нет! Хор - нет! Достаточно иметь святой Антиминс, который можно расстелить хоть на пне или камне в лесу - и литургисай!»

Так литургисала Христова Церковь во всю историю воздигавшихся против Неё гонений. Так литургисали добрые пастыри, имевшие боль и слёзы о своей пастве и о своей Родине при очередном наступлении на них очередных волков.

Что же может помешать греческим священникам служить ради Христа, а не ради жалования? Что именно? Отсутствие веры? Отсутствие верности? Отсутствие любви? Тяжело и больно предполагать такие ответы.

Что мешало греческим архиереям, и в первую очередь Афинскому архиепископу, не приклонять выю под пяту комиссаров расхристанного Евросоюза, а вдохновить своих пастырей: «Братия, нам трудно, но будем служить ради Христа и Его овец! Ибо иго Его благо и бремя Его легко есть!»?

Этого не случилось. Пастыри оказались не добрыми. Они оказались наемниками. Маловерами. «Отцами Апостасиями».

Пророчество преподобного батюшки Серафима Саровского об архиереях последнего времени начало сбываться. Это надо ясно увидеть и отчетливо осознать.

* * *

Что мы, православные верующие России, можем предпринять в этой связи, кроме естественных молитв о страждущей Греции и её неразумных архиереях? Предпринять нечто такое, что будет замечено и воспринято и политиками, и клиром? А согласиться, например, в том, чтобы в грядущий Великий Пост отказаться от туристических поездок и паломничеств в Элладу. Туризм - важнейшая статья экономики Греции. И если мы покажем, что экономия средств на Церкви может обернуться нежданным оттоком доходов от туризма, - это будет ощутимо и понятно всем греческим чиновникам - и правительственным, и церковным.

Ничто не может помешать лично каждому из нас отменить в простоте сердца запланированный тур в Грецию.

... Нет, нечто всё же может - маловерие!

Игорь Александрович Палатник, Подольск, Братство в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 20

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

20. Игорь I : уточнение
2011-02-05 в 00:40

Ко всему выше сказанному, хочу внести лишь небольшое уточнение. Насколько небольшое судите сами. Заявление греческого правительство говорило о пятикратном сокращении гос. служащих в целях экономии средств. Такие заявления делались уже много раз за последние 20 лет, но ранее всегда с поправкой на клириков - на них это не распространялось. Обычный чиновничий аппрарат в Греции как быстро распускался, так же быстро и разбухал вновь. Понятно, что с церковью такое делать нельзя. Но, вот, Греческая Церковь выступила против государства во всей своей поместной полноте, обличив их в продажности сионистам-банкирам. Последние конечно же решили их за это наказать. В этот раз пятикратное сокращение госслужащих должно коснуться и церковь. Так, вот, чтобы сохранить пастырей и принято это постановление синода.
19. тов.Сухов : Резковато, но по делу
2011-02-05 в 00:27

Если отвлечься от частностей, можно понять из этого примерно вот что.
Даже "образцово-показательная" Элладская Церковь на самом деле сильно зависима от мира. Причём, ладно бы хоть просто от мира, но она зависима от кредитно-финансового мира. А этот мир находится в руках врагов Христа. Поэтому не известно, что лучше или хуже - террор, который был в нашей стране, или благоденствие с постепенным откатом в апостасию. Ну а в современной Русской Церкви всё это ещё тяжелее выглядит.
18. протоиерей Андрей : Хамский тон неприемлем для православного человека
2011-02-04 в 22:49

Из того, что "священники в 2011 году получат меньше заданий на совершение постоянных служб", вообще говоря, вовсе не следует, что "священнослужители будут проводить меньше богослужений". Совершенно неуместен хамский тон статьи по отношению к Поместной Православной Церкви, к нашим православным греческим братьям, стыдно за РНЛ.
Православный греческий и сербскй народы, как и русский народ, находятся в тяжелом положении. Они близки нам как по вере, так и по культуре, и по менталитету: в Греции и в Сербии русский человек чувствует себя, почти как дома. Призываю любителей путешествий совершать поездки в православные Грецию и Сербию, вместо того, чтобы обогащать мусульманские, католические и протестантские страны, к чему фактически призывает автор статьи.
17. Елена Родченкова : Re: Отцы апостасии...
2011-02-04 в 22:11

Что Вам Греция, автор? У них в глазу соринки есть, они это знают - и вот рыдают. А в России Церковь радуется, а что слепа на оба глаза - не признается. Есть ли, автор, в Вашем слове благодать? Нет. Грязно оно и склочно.
Греция - не впереди планеты всей, а вот Россия - впереди. И точка возврата пройдена - нет в слове благодати.
16. О.Владислав г.Киев : Антиминс - не скатерть- самобранка
2011-02-04 в 20:00

Антиминс - это благословение архиерея служить литургию на конкретном престоле(сам престол указывается в подписи на антиминсе).Антиминс нельзя расстелить где попало и литургисать.Нельзя нахамить своему архиерею - и уйти в лес с антиминсом,служить литургию.Священник - не волхв,а антиминс - не скатерть-самобранка.Только пребывая в подчинении своему архиерею,священник может литургисать на подписанном архиереем антиминсе.А греческое духовенство поступило благородно,ограничивши своё жалованье,не уменьшив при этом фактического количества служб.Предложение же туристического бойкота Греции звучит почти как призыв отказаться от ананасов и рябчиков.
15. мнение : овцы и волки
2011-02-04 в 19:43

Улавливается тревога за отступление Элладской Церкви, что может послужить сигналом для всех колеблющихся. Упаси Господи нашу Православную Церковь от этой беды.
14. Александр : Re: Отцы апостасии...
2011-02-04 в 18:26

"Пророчество преподобного батюшки Серафима Саровского об архиереях последнего времени начало сбываться. Это надо ясно увидеть и отчетливо осознать."

http://3mv.ru/publ/e..._loshadi/7-1-0-3002
13. Винни Пух : Re: Отцы апостасии...
2011-02-04 в 17:47

Можно было бы предложить братьям во Христе из Элладской церкви перейти на русский опыт самофинансирования. Тогда они обретут истинную свободу. Я знаю, что наши батюшки проводят такие чудеса изобретательности в деле содержания и развития приходов, что диву даешся. Зато служат и говорят без оглядки на правительство.
12. Петербурженка : Служить или не служить?
2011-02-04 в 17:07

Мне кажется, что статья очень неудачная (мягко говоря) по стилю, тону и акцентам. Ведь если спокойно прочитать цитируемую в статье новость, то становится очевидным: Синод постановил не сократить службы, а сократить "задания на совершение постоянных служб". Не очень ясная нам формулировка, по-видимому, следует из гражданских и церковных законов Греции. Наверное, по этим "заданиям" идет начисление зарплаты духовнству из госбюджета. Но это не значит, что Синод запрещает служить, или даже благословляет служить меньше. Просто постановил, что денег батюшкам будет платить меньше. Может быть, местные жители прекрасно поняли, что на деле это означает: кормите своего батюшку сами, дорогие прихожане, государство уже не может.

В общем, не надо скоропалительных выводов.
11. Илья : Re: Отцы апостасии...
2011-02-04 в 14:57

Автор статьи как будто претендует на дар сердцеведения... присоединяюсь к словам о бревне.
10. Кир_ : Re: Отцы апостасии...
2011-02-04 в 11:50

"Пророчество преподобного батюшки Серафима Саровского об архиереях последнего времени начало сбываться. Это надо ясно увидеть и отчетливо осознать."

Только сначала надо бревна из глаз вытащить.
9. philosopher : Re: Отцы апостасии...
2011-02-04 в 11:06

Что кипятится автор-то? У них деньги налогоплательщиков на Церковь идут, а в России - на аборты. Кстати, далеко не во всех приходах России приноса прихожан хватает на жизнь священнику. Так что лучше займитесь российскими проблемами.
8. Аноним : Re: Отцы апостасии...
2011-02-04 в 11:06

Должен признаться, пробраться через возбужденую горячность автора действительно трудно, но сам факт вполне объсним. Известно, что греческое правительство взяло на себя обязательство сократить затраты на чиновников в пять раз. А поскольку греческая Церковь находится на государственном коште, то и ее бюджет сокращается соответственно. Вполне естественно для руководства Церкви предпринять некоторые шаги в области экономии средств, и я не думаю, что речь идет об обязательном сокращении богослужений, особенно в свете приближающегося Великого поста. Уверен, что греческие священники при формальном сокращении фонда оплаты, останутся при своей пастве, хотя и претерпят при этом значительные трудности. Думаю, и паства не оставит своих отцов. Так что горячиться не следует, но молиться за православных братьев полагаю все же нелишним.
7. М.Яблоков : Прот.Димитрию на 1 коммент.
2011-02-04 в 10:40

Верно, батюшка. Своих кураевых-шевецовых хватает.
6. Сергей Швецов : 1. Протоиерею Димитрию Назарову
2011-02-04 в 10:17

Вот бы еще и Вы вели себя соответствующим образом по отношению к иной Поместной Церкви и ее клирикам, Ваше Высокопреподобие. Цены бы Вам не было.
5. Антидот : Re: Отцы апостасии...
2011-02-04 в 10:10

Статья резковата в оценках, но сам факт сокращения служб за зарплату не вселяет оптимизма. С одной стороны, синод выступил с мощным заявлением о кредиторах, а с другой... Да, нам с нашими "уплотнениями" их не понять.
4. Павел Малый : ....
2011-02-04 в 09:37

Втравились в евросоюзовский блудняк, - теперь получают! Ещё и Афон заберут, зевак водить. Издержки госправославия, понимаешь...
3. Диакон Георгий Малков : Автору: Не кипятитесь...
2011-02-04 в 05:59

М-да, не без несколько нахального, скажу даже, хлестаковского петушистого наскока... Пылу много, а толку мало... Поскольку в этом греческом деле имеется некоторая внутригосударственная и вовсе непростая подоплека, о которой вы даже и представления-то не имеете (и которая, кстати, к современным апостасийным процессам в мире или к примитивной лени греческих пастырей уж никак не относится), то лучше бы вы и не кипятились... Лучше помолитесь за греческих священников, испытывающих сейчас к тому же некоторый (и в первую очередь политический, а отнюдь не экономический) шантаж государственных структур, издавна уже прирученных всевозможными Ротшильдами.
Всех вам благ и мирного успокоения в подольской тиши.
2. Григорий : Просто нет слов...
2011-02-04 в 04:46

Уважаемый Автор. Даже прямо не знаю с чего и начать... Вы сами то в Греции хотя бы были? Это на данный момент самая православная страна в мире. На втором месте (если нумерация тут вообще уместна), я бы поставил Сербию. И уж только потом Россию. И поверьте, не нам их учить. Греки наши духовные отцы. И Греция сейчас, находится в тяжелейшем положении. И не только она, но и все "малые" православные народы. А Греция в особенности, так как пресловутый "запад" в лице своих "архитекторов", прекрасно понимает, где находится духовная родина славянского православия, и русских в частности. Поверьте, в отличие от нас с вами, они очень зорко за этим следят. Недаром те же большевики наложили "вето" на Византийское наследие в бытность Советского Союза. Я застал те времена, и прекрасно помню, что там было в учебниках написано про греков и Византию в частности. И это не случайно, уверяю вас. Прочитав эти учебники, складывалось впечатление, что греки(великие греки) были только в античный, то есть языческий период своей истории. Вот тут уж их хвали во всю! Они и то, они и се. А потом, после принятия христианства, это вроде уже и не греки как бы, так... не пойми что.. А Византия это вообще, выражаяясь "современной" терминологией, прошу прощения "отстой". И еще бы! Ведь если внимательно почитать историю Церкви, мы увидим очевидное - большинство святых и Отцов Церкви были греками. Кстати святых, которые всегда были чтимы и в православной России. А само православие окончательно сформировалось и приняло современный нам вид именно в "темной средневековой" Византии, восновном как раз усилиями именно этих хитрых и коварных греков(и не только ими,но тем не менее). А потом было предательство "братьев" католиков, османское иго, и чего только не было. Но несмотря ни на что, греки пронесли веру сквозь все гонения и резню, которой поверьте мне было ой как не мало. И не только в Греции, но вообще на Балканах, во время всех этих событий. И русские Цари кстати, в отличии от пришедших потом к власти большевиков, всегда помогали грекам, чего не скажешь о современной России, где очень многие люди на вопрос, какая у греков вера, очень частно невнятно отвечают - "кажется мусульмане..". А куда им грекам деваться, их всего-то осталось 10 миллионов, против США и НАТО один на один, пылающих как известно лютой ненавистью ко всему православному роду. А ведь там еще и Афон, не забывайте об этом. Да еще и Турция там как домоклов меч висит. А вы что же думаете, Беларусия долго продержится в таком "режиме"? Сербы долго продержались? Так что вместо того, что бы учить греков, лучше подумайте как реально им можно помочь, а главное даже больше не им, а православной России, в которой народ отошел от веры гораздо в большем количестве, и гораздо дальше. Тогда и все остальное на свои места встанет.
1. Протоиерей Димитрий Назаров : Аффтору...
2011-02-04 в 02:53

Да кто Вы такой, чтобы судить иную Поместную Церковь и Ея Блаженнейшего Первоиерарха?! Что Вы можете, по настоящему, знать и понимать в тамошних проблемах,глядя из своего Подольска?!
За своими "апостатами" смотрите, если Вам позволят...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

 

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме