Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Мы» - это кто?

Протоиерей  Сергий  Дмитриев, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 20.08.2010


Вновь о «рок-деснице» …

От редакции: В конце июня с.г. в православном Рунете активно обсуждались публикации, посвященные Волжскому крестному ходу, который ежегодно проводит Тверская епархия. Собственно особое внимание православной общественности привлекла главная святыня Крестного хода - ковчег-десница с частицей мощей Великомученика и Победоносца Георгия. Точнее тот факт, что пальцы на руке были сложены «рокерской козой». Об этом была публикация и на нашем сайте, - статья Максима Лескова «"Рок-десница" над грядущей Россией». Не всегда обсуждение было корректным, дело дошло до обвинения Священноначалия в сатанизме, как это было в статье Алексея Добычина «Сатанизм в РПЦ МП, «Освяти руку твою ударом...». К сожалению, не прозвучало никакого вразумляющего слова со стороны организаторов Крестного хода из епархии. Но вот наконец такое слово прозвучало, - известный священнослужитель и общественный деятель из Твери о. Сергий Дмитриев опубликовал на епархиальном сайте статью, которую мы с его любезного согласия предлагаем вниманию наших читателей.

* * * 

 По случаю довелось мне в Интернете ознакомиться со статьей некоего Алексея Добычина «Сатанизм в РПЦ МП, «Освяти руку твою ударом...».

Статья оказалась посвящена одному из главных ежегодных событий Тверской епархии: Волжскому Крестному ходу.

В каждом Крестном ходе пребывает какая-либо святыня, и в этот год, год 65-летия Победы, вполне естественно, что этой святыней стал ковчег-десница с частицей мощей великомученика и Победоносца Георгия из одного из подмосковных храмов.

Но лукавый не дремлет. Неким православным гражданам не понравилась форма ковчега, попросили они «рассудить и дать соборную оценку». Что и не преминул сделать автор публикации в Интернете, лихо заявив, что это не благословляющая рука, а «десница сатаны» и «знак дьявола», а мощи святого Георгия - сатанинские. Как говорится, «ухватили беса за хвост», вскрыли наконец-то (после 12 лет проведения) тайные цели Крестного хода по великой русской реке. Оказывается, это - ни много ни мало - «бес-примерное кощунство и сатанизм».

И вот уже без всякого сомнения объявляется тверской архиерей чуть ли не отступником, еретиком и главным тайным заговорщиком против Православия. По ходу дела досталось и официальному светскому символу юбилейного года: тут и «адские языки пламени», и «мерзкое изображение».

Я сам был в течение четырех лет участником и организатором Волжского Крестного хода (не побоюсь этого слова, грандиозного для Тверской епархии события). Недаром Святейший Патриарх на встрече с тверским духовенством сказал, что «в будущем мы постараемся расширить масштабы этого крестного хода, потому что, как показывает опыт, это очень эффективное средство духовного воздействия на людей».

Но в статье Алексея Добычина совсем другое. Важно опорочить любое активное действие Русской Православной Церкви.

Цитирую: «ВСЕ ПРЕДАЛИ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!..

Начинает происходить то, о чем все последние годы били в набат известные на Руси старцы и, по мере своих сил и возможностей, говорили и писали православные патриоты.

Наступает время уже не тайного и скрытого, а открытого отступления церковного священноначалия, священства, а за ними уже и паствы РПЦ от Господа нашего Иисуса Христа».

Ну и понеслось... Кругом евреи, масоны, еретики, «жидовское иго и еретичествующее церковное священноначалие» и т.д.

Изложение идет уже не от имени автора, а от - ни много ни мало - всего православного народа («мы, русские православные люди», «мы неоднократно обращались с вопросами к священноначалию и священству»). Это очень профессиональный ход. То есть как бы уже утверждается, что это весь православный народ «рассудил и дал соборную оценку».

Этим внушается подмена церковной иерархии иерархией и авторитетом неких старцев, этаких ведунов и прорицателей, псевдопатриотической царской идеей, якобы единственно спасительной для русского человека. Причем православная вера является уже как бы лишь необходимым дополнением ко всему этому.

Цель понятна: дискредитация церковной власти, создание параллельных псевдоправославных структур, подмена веры псевдопатриотизмом и, в конечном итоге, разрушение Русской Православной Церкви как единой организации.

Важно отметить, что все подобные публикации пропитаны нагнетанием страха перед действительностью, поиском в церковных действиях, словах и образах сатанинского смысла, внушением апокалиптических настроений. Людей всячески пытаются отвести от реальной жизни, убрать веру, надежду на Бога, любовь к ближним. «Всё, последние времена наступают» - лозунг таких псевдоревнительских публикаций (кстати, в этом им сильно помогают и современные светские СМИ, выплескивающие на человека море чернухи, дурных сенсаций и страхов).

И, естественно, дальше ставится вопрос: «Так что же нам делать?» (опять же, кому нам? всему православному народу?). Это уже явно похоже на программу действий. И каких!

«...мы должны твердо и непоколебимо стоять на позициях защиты чистоты нашей веры, обличая внутрицерковных еретиков, экуменистов, сергианцев, обновленцев и проч.».

«Главное - не молчать. Если мы видим, что совершается кощунство или богохульство, то мы непременно обязаны вмешаться и пресечь творящееся беззаконие. И абсолютно не важно, кто перед нами предстоит: бездомный нищий, олигарх, президент или архиерей».

«...если мы видим в нашем храме еретиков или иноверцев, то мы обязаны потребовать от них покинуть дом Божий. Если они не послушаются и будут упорствовать, то необходимо вывести их насильно. Если же за них вступится архиерей или священник, говоря, что он дает свое благословение на их присутствие, то и его вместе с ними выгнать из храма. Так в лучшие времена и было на Руси. Нельзя позволять кому бы то ни было искажать нашу веру».

«Если же у нас недостаточно сил, чтобы удалить из храма еретиков-богоборцев, то мы сами должны покинуть его, т.к., если на богослужении присутствуют враги Христовы, там Божьей благодати быть не может».

Вывод из всего этого можно сделать следующий.

Некие структуры, не объявляющие себя публично (возможно, именно те, против которых якобы направлена деятельность псевдоревнителей), но усиленно создающие впечатление, что они представляют весь православный народ, пытаются любыми способами разрушить Русскую Православную Церковь, всеять в умы и сердца людей, с одной стороны, страх перед действительностью, а с другой - подозрительность и недоверие к священноначалию и всей церковной власти. И в конечном итоге создать свое параллельное «народное» псевдоправославие с ведунами-старцами, царебожием и чудоверием.

Чтобы быть честным до конца, надо сказать, что иногда своими непродуманными действиями, показной роскошью, леностью и нежеланием проводить активную миссионерскую, социальную и катехизаторскую работу, а то и просто примитивным обманом людей представители Церкви сами дают козыри таким разрушителям Православия.

Но, видимо, таких козырей не так уж много, если ухватываются за такой вот повод, чтобы выставить провинциального тверского архиерея, конечно, имеющего свои человеческие недостатки, но молитвенника и человека, искренне радеющего за православный русский народ и нашу страну, чуть ли не ярым представителем мировой закулисы и открытым сатанистом. Как сказал владыка, узнав об этой статье, «раз уж о Спасителе говорили, что в нем бес (от Иоанна, 8, 52), то что уж говорить обо мне грешном. Только «смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога Живаго (Евр, 3, 12)»«.

Не по-христиански, жалко и противно все это выглядит. Но эффективно! Наивные и духовно малограмотные люди на такое здорово клюют, на что и рассчитана эта правильно написанная с точки зрения воздействия на сознание людей статья.

Бороться с такими агрессивными антицерковными проявлениями надо большей открытостью церковной жизни, созданием крепких православных общин, усилением работы с паствой, активной катехизаторской, просветительской и миссионерской деятельностью на всех уровнях церковной и общественной жизни.

А что касается благословляющей десницы, то ниже приводится несколько древних изображений Спасителя (XI-XV вв.) с подобным сложением пальцев:

http://foto.mail.ru/list/rusnauka/1196.

Председатель Тверского союза православных мирян священник Сергий Дмитриев

Статья впервые опубликована на сайте Тверской епархии



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 75

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

75. Алексей (другой) : Добычину - когда
2010-12-01 в 16:39

а Вам что главнее Христос или во что он одет? так и со святыней. это святыня и все. а когда чтото мерещится креститься надо. в вещах надо видеть главное, а не копаться в нижнем белье и ставить это белье во главу угла. а изза вашей ревнивости горячной у народа несостыковки, и это еще мягко сказано, если люди пошли в прокуратуру (светский орган!!) подавать на Архиепископа заявление. где то была притча о том что писака, в аду жарился больше чем самый матерый убийца, тк вреда доставил в последующих поколениях больше чем разбойник. а судим по плодам, а плоды ваши только смута и ничего полезного.
74. Зоя : Re: «Мы» - это кто?
2010-09-17 в 02:48

Ковчег очень странной формы. Не поможет даже изменение его положения в пространстве: положить или перевернуть. Тем более, что он сделан именно вертикально. "Звезда с пламенем", на мой взгляд, вполне нормальна, если только изображать её правильно, а не с боку. А ещё задам вопрос не по теме. Что будут писать через 36 лет на плакатах по поводу очередного празднования Куликовской битвы?
73. Виталий : Re: «Мы» - это кто?
2010-08-29 в 09:52

"У Квинтиллиана можно найти подробное объяснение наиболее употребимых ораторских жестов греко-римского мира. Подгибание двух средних перстов под большой и протягивание остальных подразумевало активное начало речи."-доклад Дмитрия Юревича
студента II курса Санкт-Петербургской духовной академии
А про ковчег знаю, что он изготовлен в Италии и уже в таком виде попал в Россию.
72. Олегк : ...
2010-08-23 в 09:40

Да ковчег то нормальный. А сфотографировать можно и вас дорогая Борсуковская так, так можно объективом наехать, что ... некоторым особенно впечатлительным станет страшно :) Что вы... старая большевицкая фото школа...
71. Галина Борсуковская : Бибикову Н.Г., пост № 68 - Не понижайте уровень дискуссии!
2010-08-23 в 01:21

Ваш комментарий напомнил мне слова Алексея Добычина из его поста № 44:
" - Честно сказать, если бы под критическим материалом не стояло подписи о.Сергия, то я был бы уверен, что его писал известный «деятель» Кирилл Фролов. Это он в полемике всегда использует прием, когда на оппонента навешиваются мысли и взгляды, которых он никогда не выражал и не высказывал.
С первых же строк своего обличения о.Сергий приклеивает мне, якобы, мое заявление, что «мощи святого Георгия – сатанинские». Любой из вас может прочитать мою статью, указанную по ссылке «Русской народной линией», и убедиться, что в статье нет таких заявлений. Это намеренная ложь священника Сергия (рядовой политический прием)."

Честно говоря, если бы Вы не подписывались как Бибиков Н.Г., то я подумала бы то же самое, что и Алексей Добычин. Вот мои посты: №№ 1, 54, 55 - в них нет и тени того, что Вы мне приписываете. Хотите спорить - спорьте честно. И не переходите на личности. Не понижайте уровень дискуссии и не уводите ее в сторону от темы.
70. Галкина Л.В. : Re: «Мы» - это кто?
2010-08-23 в 00:11

Очень бы хотелось получить ответы, поставленные в постах Ученица (25) и Алекс (50). Подробнее об истории этого ковчега.
69. Бибиков Н.Г. : Людмиле и Галине
2010-08-22 в 22:04

А вот и еще одна благовестница - потенциальный американский епископ ! Или это клон бедолаги Добычина?
68. Бибиков Н.Г. : Галине Борсуковской
2010-08-22 в 21:53

Низкий поклон за то,что хоть Святейший Патриарх для вас авторитетен! Погибающий в самообольшении М.Лесков, правда тоже пользуется вашим уважением,но - будем надеятся,что у вашего самомнения есть видимые границы.А то ведь американские тетеньки начинали с обсуждения своих пасторов , а закончивают на епископской кафедре!
67. Людмила : Re: «Мы» - это кто?
2010-08-22 в 21:08

Убедительная статья Алексея Добычина в защиту православной веры и типичная для многих современных священников экуменистическая статья отца Сергея Дмитриева. Машина уничтожения православной веры запущена давно, ее уже не остановить. Время оставаться верным Господу малым стадом
66. Галина Борсуковская : Олегк, № 60
2010-08-22 в 18:45

"Когда кому-то ну очень надо то ракурс выбирается соответственно."

Выбрать ракурс не то же самое, что изготовить ковчег. Вот это, действительно, должно быть кому-то очень надо!
65. Галина Борсуковская : р.Б.Дмитрий, № 61
2010-08-22 в 18:37

"А самозванных "ревнителей не по разуму" из среды мирян и обывателей на Руси всегда было в избытке."

Как презрительно-то Вы о мирянах!
Особенно задевает слово "самозванные". А что, ревнители своей веры должны кем-то назначаться? Или Вы вообще предпочитаете видеть православный народ слепым, немым, глухим и бессмысленным?
64. Галина Борсуковская : А разве нет повода для тревоги?
2010-08-22 в 18:24

Еще свежа в памяти богохульная выставка "современного искусства" в притворе храма. Тогда тоже возмущение православных людей называли "мракобесием" и "ревностью не по разуму". Однако, суд и Патриарх подтвердили, что правы были те, кто не смолчал перед лицом кощунства.
63. мария : простой вопрос
2010-08-22 в 15:47

А задавался ли кто вопросом, зачем было делать ковчег в виде "благословляющей" руки для мощей ВОИНА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА Георгия, а не, допустим, святителя, священномученика? Ведь по идее он должен изображать собой руку святого, чьи мощи. А вмч. Георгий никак не мог благословлять.
Вообще вся эта скульптурная пластика совершенно не в духе Православия. Как правило, у нас бывает изображение в виде низкого рельефа. А подобные руки-ноги - в неизмеримых количествах на полках латинских реликвариев (напр., в ризнице катол.храма Св.Трифона в Которе).
При том, в совокупности со звездой и "вечным огнём" едва ли не из шестёрок что-то напоминает deja vu - ба! - так это макет "дворца союзов(или советов?), что безуспешно пытались построить на месте взорванного Кагановичем Храма Христа Спасителя!
Узнаем ли мы имя автора и продюсера?
62. совет : 57. Илена :
2010-08-22 в 15:13

@А ведь тут - ковчег для св.мощей, его люди целовать должны!..
Честно скажу - как-то неприятно рогатую руку целовать...@

А Вы попробуйте не с мыслями о приятности-неприятности, а с искренней и чистой молитвой святому великомученику Георгию Победоносцу.
"Сила Божия в немощи совершается".
61. р.Б.Димитрий : 58. Бибиков Н.Г.
2010-08-22 в 14:21

Истории свойственно повторяться.
А самозванных "ревнителей не по разуму" из среды мирян и обывателей на Руси всегда было в избытке.
60. Олегк : И все таки она видит "козу".
2010-08-22 в 13:46

И все таки она видит "козу"! В этот момент хочется пожелать каждому настоящему христианину видеть козу: везде и повсюду, а там где ее вроде бы и нет - разглядеть, во что бы то ни стало разглядеть. Но мучит один вопрос а что если загрузить фото в фото-шоп и перевернуть его по горизонтали. То получится вид как этот ковчег видит священник на фотографии. Попробуйте. А потом сличите с целым рядом известных икон.

Когда кому-то ну очень надо то ракурс выбирается соответственно.
59. Бибиков Н.Г. : "мы"- это кто?
2010-08-22 в 12:14

Прошу прощения за неточности ; не холерный,а чумной бунт,не 1772,а -1771,убит не митрополит,а архиепископ Амвросий.
58. Бибиков Н.Г. : "мы"- это кто?
2010-08-22 в 11:52

В 1772 г. в Москве случилась эпидемия холеры. Где-то в центре города установили на аналое икону и москвичи стали собираться вокруг в огромном количестве. Эффект оказался обратным ожидаемому - распростронение эпидемии ускорилось! Вполне естественно,что священноначалие распорядилось убрать икону. Тут же нашлись "ревнители благочестия" ,которые и разьяснили толпе,что митрополит не прав(или "смущает народ") и примерно то же,что излагают некотрые форумчане , " вразумляя " тверского Владыку. Затем последовал разгром винных погребов и поиски " неразумного митрополита". Нашли и убили!
Вполне понимаю подростков - им полагается чаще ошибаться,нежели излагать что-либо дельное,но взрослые дяденьки и тетеньки каким местом думают? Конечно есть квалифицированные смутьяны и полуграмотные обыватели,но не они должны формировать общественное мнение и соблазнять неокрепшие души, иначе уроки "холерного бунта" пойдут не в прок
57. Илена : Ирине Калине
2010-08-22 в 11:18

Что касается статуэтки: а что - в семье Соколовых к ней прикладываются, поклоняются, как св. мощам?.. думаю, что нет. Просто статуэтка. А ведь тут - ковчег для св.мощей, его люди целовать должны!..
Честно скажу - как-то неприятно рогатую руку целовать...
56. Алекс : 53. Ирина Калина
2010-08-22 в 08:47

Признаю.Раз уж логика у нас с Вами одна, то видимо, слоники тоже не безобидные статуэтки.Остаются одни балеринки...
55. Галина Борсуковская : Алексею Добычину
2010-08-22 в 03:14

Уважаемый Алексей! Привожу цитату из Вашей статьи:

"Вот они - горькие плоды, так желаемой и так восхваляемой патриархом Кириллом и его окружением, т.н. симфонии Церкви и государства. Да, симфония властей - православный принцип-идеал взаимоотношений между церковной и светской властью, заключающийся в том, что светская и церковная власти находятся в состоянии согласия-гармонии и сотрудничества. Но как же Церковь может сотрудничать, оказывать поддержку безбожному, антихристианскому, оккупационному кремлевскому режиму, уничтожающему Россию и русский народ и духовно, и физически?!
Такая симфония властей не во славу Господа Иисуса Христа, а - во славу антихриста."

Я понимаю и разделяю Вашу боль. Но "Симфония властей" не виновата! Ведь при ней утверждается принцип: "Священство выше Царства". А этого нет уже с тех пор, как царь Петр подчинил Церковь Государству. Это тяжелейшее преступление так и не было исправлено, в конце концов оно погубило страну... Вот если бы было наоборот - наше Государство подчинялось бы Православной Церкви и Божьим Заповедям! Я верю, что это было бы Царство Божие на земле.
54. Галина Борсуковская : Верю глазам своим!
2010-08-22 в 02:39

И все-таки я вижу "козу". Железную страшную руку, сложенную в "козу". Кто бы что бы не говорил. Очень уместным считаю вопрос, заданный в посте № 50 Алексом:
"4. А вот что действительно было бы интересно узнать, кто, когда, по чьему заказу и с чьего благословения изготовил сей "ковчег", и откуда взялась именно эта его, форма: "коза направленная в небо"?"
В последнее время очень участились антихристианские провокации. В такую эпоху живем. Верующие люди должны быть бдительными. И не имеют права на равнодушное попустительство кощунства.
53. Ирина Калина : Алексу на сообщ .51
2010-08-21 в 23:57

Цитата (сообщ.51)« Просто статуэтка, это когда балерина и слоники на комоде».

Если продолжить Вашу логику , то в слониках на комоде тоже бесы обретаются – так как обычай иметь в доме 7 слоников - «на счастье»- пришел из Индии, где слон считается инкарнацией Ганеши – бога мудрости, счастья и литературы. Вереница из семи слов олицетворяет собой вечность. Слон также является мощным символом фен шуй. Использовать его изображение можно одинаково эффективно дома и в офисе - для привлечения партнеров и клиентов...
52. Сергий Агапов : Re: «Мы» - это кто?
2010-08-21 в 22:00

Батюшка Сергей, пожалуйста, передайте епископу, что есть православные люди, которых очень смущает эта «коза». Пусть он «козу» спрячет куда-нибудь подальше и не вводит в соблазн православный народ. Просим ваших молитв.
51. Алекс : 46. Ирина Калина
2010-08-21 в 17:33

"Мама, Бог на иконе , а это – просто статуэтка!". Просто статуэтка, это когда балерина и слоники на комоде. А в Вашем случае, это языческий идол. И, к тому же если продолжить предлагаемую Вами же логику выходит, если на иконе Бог, то в идоле - бес. И, простите, это совсем не безобидно и не безопасно.
50. Алекс : Алексею Добычину и редакции.
2010-08-21 в 17:21

Алексею. 1."В отличие от христианского благословения, при котором соединяются большой и указательный пальцы..." - небольшая правка: в священническом благословении указательный палец держится прямо, символизируя букву "I", средний слегка изогнут - буква "С", большой и безымянный перекрещены - буква "Х", мизинец изогнут - буква "С". Впрочем, это видно на схеме в вашей статье.
2."...если мы видим в нашем храме еретиков или иноверцев, то мы обязаны потребовать от них покинуть дом Божий..."============опять небольшая но существенная правка - смотря с какой целью они туда пришли. Если цели очевидно экуменические или агрессивные то - да, нам не по пути. Но они могут войти например из любопытства, или для оглашения.
3. По-существу же поднятого вопроса абсолютно согласен с Алексеем.Я знаю, что акультисты огромное значение предают символике, и вполне в духе нечистивцев (как и отца всей лжи) подобного рода лукавые подмены. Для меня очевидно, что соседство перевернутой звезды, пламени и вертикальной "козы" в небо не случайности.
Редакции и священнику Сергию. Для меня непонятно одно, зачем нужно Вам выискивать оправдания этому надругательству над нами? Уже ли совсем Вы глазам своим не доверяете и сердце, и разум Ваши молчат?
Тем более, что ничего вразумительного не сказано, а лишь склочная отповедь с сомнительными доводами, уводящими от сути проблемы. "...внушается подмена церковной иерархии иерархией и авторитетом неких старцев, этаких ведунов и прорицателей...". Я не против церковной иерархии, но слава Богу у нас нет догмата о ее непогрешимости, что оправдано и исторически. И тому, к сожалению, в истории РПЦ есть много примеров. Но и старчество, ради "красного словца" называть "ведунами" - Вам священник Сергий, не к лицу.К тому же я нигде не нашел подмены.
4. А вот что действительно было бы интересно узнать, кто, когда, по чьему заказу и с чьего благословения изготовил сей "ковчег", и откуда взялась именно эта его, форма: "коза направленная в небо"?
49. Алексей Добычин : Внешние знаки имеют значение
2010-08-21 в 17:20

Алексей (сообщение 47), не нужно столько восклицательных знаков. Мощи, несомненно, святые, но святотатство как раз в том, что эти святые мощи вложили в такой кощунственный ковчег.
Для Вас не имеют значения внешние символы? А как Вы думаете,если, идя в храм, Вы вместо креста наденете на шею пятиконечную звезду (или даже мощевик-звезду с мощами святого), то что Вы услышите от священника и верующих людей?
Уверен, что гадать не приходится. Вот Вам и ответ на Ваше заблуждение.
48. Васильев : Re: «Мы» - это кто?
2010-08-21 в 17:09

Однажды накануне праздника Богоявления в руки о. Григория попал на престольный крест с искажённой символикой: треугольник на кресте был обращён вершиной вниз, а не вверх, как положено. Батюшка показал крест настоятелю о. Андрею и сказал, что таким крестом нельзя освящать воду. К сожалению, настоятель не придал этому значения, взял у о. Григория этот крест и совершил по обычаю Великое освящение. В ту же ночь в храме случился пожар. Огонь вспыхнул в том приделе, где совершалось освящение воды.
М.Н.Смирнова. Великовражский старец о. Григорий Долбунов. С.25-26.
47. Алексей : это мощи святого!!!
2010-08-21 в 09:12

Что тут коментировать? Это просто святотатство называть святыню "козой", связывать это с пожарами.
козы и нет – есть ковчежец в виде руки св. Георгия Победоносца

46. Ирина Калина : Re: «Мы» - это кто?
2010-08-21 в 00:29

Согласна с тем, что не надо искать кощунства там где его нет, и в случайности – злого умысла. Иначе можем стать до смешного мнительными , а в спорах о неточностях , досадных недоразумениях и ошибках пропустим что-нибудь важное - ошибки ведь можно исправить...

Вспоминается случай, отрезвивший меня в смысле поисков кощунства там где его нет. Мы дружим с семьей Соколовых. Недавно, глава семьи от своих коллег, посетивших Египет, получил в качестве сувенира статуэтку египетского бога Гора (Хора) изображаемого в виде человека с головой сокола. Статуэтка была подарена в качестве шутки : Соколову - бог с соколиной головой. Хозяин дома шутку оценил и поставил статуэтку на почетное место в гостиной. Жена забеспокоилась – в семье христианина языческий бог! поделилась своим горем с сыном, а тот ей говорит: – Мама, Бог на иконе , а это – просто статуэтка!
Так что может и в случае с «козой» - козы и нет – есть ковчежец к виде руки св. Георгия Победоносца...
45. ученица : Re: «Мы» - это кто?
2010-08-20 в 23:57

43." Алексей : ученицЫЫЫ(!) сколько лет? первоклашка?
-А как насчет КОЩУНСТВАкощунство исходит от таких как вы"
-А без ля-ля-ля..аргументируйте.
44. Алексей Добычин : Политические приемы в церковных дискуссиях - недопустимы
2010-08-20 в 22:34

Намеренно выдержал паузу в отправке своего отзыва и комментария, чтобы посмотреть на отзывы читателей. И эти отзывы, как и ожидалось, не в пользу наших критиков. Это и стало ответом о.Сергию на его вопрос, изложенном в заглавии его статьи «Мы» - это кто?» Мы – это тот православный народ, который смущен и возмущен апостасийными процессами, происходящими в нашей Церкви.
Братья и сестры! Бывший депутат Тверской Гордумы, а ныне священник Сергий Дмитриев, рассуждает в категориях чисто политического дискурса. Ведь именно в политике принято своего оппонента огульно критиковать, добиваясь его дискредитации любыми средствами и доводами. Цель оправдывает средства. Вешать ярлыки проще всего. Сказал: «Сам дурак, раскольник, враг Церкви!» и пусть твой оппонент отмывается и доказывает, что это не так. Я не буду этого делать.
Мы долго ждали ответа священноначалия Тверской епархии, но он нас не порадовал. Честно сказать, если бы под критическим материалом не стояло подписи о.Сергия, то я был бы уверен, что его писал известный «деятель» Кирилл Фролов. Это он в полемике всегда использует прием, когда на оппонента навешиваются мысли и взгляды, которых он никогда не выражал и не высказывал.
С первых же строк своего обличения о.Сергий приклеивает мне, якобы, мое заявление, что «мощи святого Георгия – сатанинские». Любой из вас может прочитать мою статью, указанную по ссылке «Русской народной линией», и убедиться, что в статье нет таких заявлений. Это намеренная ложь священника Сергия (рядовой политический прием). Он произвел так сказать тюнинг моей статьи, навесив на нее мракобесные высказывания и утверждения. Бог ему судья.
Никто из нас не против конструктивной критики и равноправного диалога. Даже напротив. Но, к сожалению, её нет.
Некоторыми защитниками «благословляющей» рогатой десницы (как и израильской шестиконечной звезды, состоящей из двух треугольников) приводятся хилые аргументы, что «коза» ранее изображалась на иконах. Не споря о том, что рогатая десница и иконные десницы совсем не одно и то же, хочу сказать следующее.
Даже, если допустить мысль о том, что «козу» ранее изображали на иконах, то все мы прекрасно знаем, что свастика многократно чаще использовалась в ранней Церкви. Ее изображали и на иконах, и в росписи храмов, и на облачениях священства.
Сегодня в нашей Церкви используется свастика? Нет. А почему ею не расписали Храм Христа Спасителя? Почему её не изображают на иконах и облачениях?
А потому, что после Гитлера этот знак для всех народов сменил свою полярность и стал символизировать смерть, сатанизм. Ради правды стоит еще указать на то, что он стал символизировать еще и т.н. холокост. А нынешние властьпридержащие очень болезненно относятся к этой теме. Свастику нигде не изображают, чтобы не соблазнять, не смущать, не искушать церковный и внецерковный народ, особенно старшее поколение.
Так почему же наше священноначалие считает возможным смущать православный народ, изготовляя десницу-ковчег для святых мощей в виде символа сатанистов – врагов Господа нашего Иисуса Христа? Для чего храмы расписываются шестиконечными звездами (из двух треугольников) кабалистов-сатанистов? А потому, что сегодня носители этого духа правят миром, и они стремятся все пометить своими знаками. И если для либерального священства ничто внешнее не вредит душе, то большинство народа считает, что очень даже вредит.
Либеральное священство все время нас «пинает», обвиняя в какой-то мелочности, выискивании любого повода для критики Церкви.
Это неправда. В настоящее время происходит столько нарушений Богом установленного порядка в нашей Церкви, что ничего выискивать не нужно. Они, как болезненные вспышки, слепят глаза.
И, к сожалению, ничто нас не учит и не вразумляет. Не наше дело судить о причинах катастроф, происшедших в России за последние месяцы, но и нельзя не обратить внимание на то, что именно в бассейне Волги, где прошел Волжский крестный ход с рогатой десницей (впервые за всю историю), возникло более всего пожаров.
Мы – причина наших несчастий. Наша нераскаянность и теплохладность к творящимся на российской земле беззакониям. Прости нас Господи!
43. Алексей : ученицы сколько лет? первоклашка?
2010-08-20 в 21:23

-А как насчет КОЩУНСТВА


кощунство исходит от таких как вы
42. ученица : Re: «Мы» - это кто?
2010-08-20 в 19:52

Твери-тянин П.36(пра-вославный историк, прек-лонение )- Для истино верующих важно другое - не доказательства "правильности" сложения пальцев...
-А как насчет КОЩУНСТВА
41. ученица : Re: «Мы» - это кто?
2010-08-20 в 19:44

-Сергей Марков : Простите, может я чего не понимаю, конечно... Но я все равно вижу "козу"

-Да ВСЕ видят, кроме "сю-сю" толерантных!!!
40. Бибиков Н.Г. : Провинциалу
2010-08-20 в 19:34

пост30 послан мной,забыл подписаться
39. Болящий : болезень
2010-08-20 в 19:19

Посмотрев все комментарии. Видно все мы больны и все прям "богословы". Если сейчас Господь пришел, точно мы бы Его и распяли. За 2000 лет мы религию Любви превратили в осуждение и неприязнь к близким. А из-за чего, потому что кому-то что- то показалось.
38. Люмпен : Филимонову, 4, и всем вмеяемым на форуме
2010-08-20 в 19:15

А. Добычин -- известный антицерковный провокатор. Впервые засветился по-крупному в деле епископа Диомида. Тогда его провокационная деятельность создала иллюзию масслвлй поддержки опального епископа. Результат -- отпадение в раскол. Считаю, что церковнойпрессе не следует отвечать на подобные провокации -- собака лает, караван идет. А то похоже, опять качели (В. Семенко) -- то какие-то анонимные молдаване, то Новосибирск. А посередине Добычин весь-таки в белом
37. КМ : Re: «Мы» - это кто?
2010-08-20 в 18:03

Ведь мы ВСЕ допустили это глумление. И "Черную троицу" - тоже мы допустили. А потом глотали едкий дым, потеряли леса - легкие страны.
Когда враг топчет святыни - безумно отсиживаться дома.
36. Тверитянин : Всем неверам сложить пальцы в дулю и понюхать...
2010-08-20 в 17:58

М.Лесков и А.Добычин не могут судить достойно о
предметах духовных, ибо цель их "предположений"
очевидна: поиск "жаренного" и скандального, но не постижение истины, которую может приоткрыть лишь опытный богослов - профессиональный пра-вославный историк. Для истино верующих важно другое - не доказательства "правильности" сложения пальцев, и не псевдодискуссия,но трепетное ощущение святыни вековечной и прек-лонение пред образом Георгия Победоносца -
символом победы духа над страданием тела...
35. Русский Сталинист : Великие пророки восстали между нами...
2010-08-20 в 17:07

34. Русский Сталинист : Глумление на юбилей
2010-08-20 в 16:52

Враги России и Христа поглумились над священными для русских людей символами Великой Победы- Вечным Огнём и Красной Звездой.
Вместо традиционной советской Красной Звезды, которая была изображена на советских танках, самолётах и знамёнах в годы ВОВ, намалевали перевёрнутую рогатую пентаграмму, а Вечный огонь превратили в языки адского пламени с шестёрками.
Вкупе с маршем НАТО на Красной Площади 9 мая и безвкусным и неуместным с исторической точки зрения обилием власовского триколора это создало единую тягостную и безрадостную картину "празднования" 65-летия Великой Победы.
Организаторы сего действа поглумились над нами и нашей историей от души.
А мы молча проглотили.
Значит заслужили.
33. Алексий : золотые слова
2010-08-20 в 16:39

Автор пишет: "Чтобы быть честным до конца, надо сказать, что иногда своими непродуманными действиями, ... а то и просто примитивным обманом людей представители Церкви сами дают козыри таким разрушителям Православия".
А если уж быть еще честнее, то вообще-то архиерей мог бы снизойти до вразумлений пастве. Слова Евангелия об отвественности за соблазн - не шутка.
32. Сергей Марков : Re: «Мы» - это кто?
2010-08-20 в 16:38

Простите, может я чего не понимаю, конечно... Но я все равно вижу "козу".
31. Ева : Re: «Мы» - это кто?
2010-08-20 в 16:23

""Ничего удивительного, если после таких истязаний его персты непроизвольно сложились в фигуру, похожую на "козу" рок-фанатов (хорошо ещё не в "фигу")""

Да,нам еще очень повезло...

Статья:"Но лукавый не дремлет. Неким православным гражданам не понравилась форма ковчега, попросили они «рассудить и дать соборную оценку». Что и не преминул сделать автор публикации в Интернете, лихо заявив, что это не благословляющая рука, а «десница сатаны» и «знак дьявола», а мощи святого Георгия - сатанинские. Как говорится, «ухватили беса за хвост», вскрыли наконец-то (после 12 лет проведения) тайные цели Крестного хода по великой русской реке. Оказывается, это - ни много ни мало - «бес-примерное кощунство и сатанизм».""

Зачем так передергивать? Если Алексея Добычина смутила форма ковчега,как и многих других,то зачем обвинять его,что он вообще против крестных ходов да еще и за все 12 лет! ?

Да,простите,но невозможно не согласиться со многими комментариями,которых смутил этот ковчег.Спаси Господи!
30. Аноним : Re: «Мы» - это кто?
2010-08-20 в 16:22

Вспомнил ,когда боевыми стрелял,о кинжальном бое - только азы и рукопашка на троечку...Забоялся! Против выпускника Львовского училища не сдюжу! И культурный уровень на высоте - даже священника учит уму -разуму.И стихи опять же...Я то ,грешный,думал молодой интеллигетик ахинею несет, а тут зрелая позиция и с ней не поспоришь. Правильной дорогой идете товарищ!
29. Русский Сталинист : А судьи кто?
2010-08-20 в 16:11

г-н Добычин сам вызывает много вопросов.
"РПЦ МП", "Сергианцы"...
Сам-то он кто будет, чадо какой "Церкви", если для него наша Русская Церковь- "РПЦ МП" (спасибо, что не Митрополитбюро), её чада (то есть мы с вами)- "еретики-сергианцы"? Из какой-нибудь "Русской Истинно-Православной Церкви" или РПЦЗ (В)?
Так что не спешите петь осанну суровому обличителю, сперва надо разобраться, а судьи кто.
28. Провинциал : Re: «Мы» - это кто?
2010-08-20 в 15:14

22. Васильев
Так всё-таки это католическая традиция.
А по вашей второй ссылке особо впечатляет ковчег на верхней полке, крайний справа.
27. Васильев : Еще об огне
2010-08-20 в 15:01

Интересный факт. Когда эта информация появилась на сайте 3rm.info там были включены комментарии (потом их "почему-то" убрали). Был в т.ч. и такой пост:
"Когда я увидела символ победы, то поняла, что это сатанизм и отказалась в плакатах нашего города использовать именно этот символ, но всё же пришлось заменить на фотографию вечного огня ( всё же не этот откровенный знак). Многоие говорят, мол что я придумываю, но я настояла и в основных плакатах-поздравлениях в нашем городе этого знака не было. Я рада, что смогла хоть как-то противостоять... уточняю - работаю дизайнером..." (ariavita)
Девушка сочла эту "козу" символом победы! Но все-равно что-то ее остановило. И вместо нее на плакатах она изобразила перевернутую звезду и языки пламени в виде перекрывающихся шестерок.
Хрен оказался не слаще редьки :(
26. ученица : Re: «Мы» - это кто?
2010-08-20 в 14:26

"А что касается благословляющей десницы, то ниже приводится несколько древних изображений Спасителя (XI–XV вв.) с подобным сложением пальцев."Cв.Сергий Дмитриев.
ФОТОГАЛЕРЕЯ К СТАТЬЕ
Отче, но ведь, ОЧЕНЬ мягко говоря,рогатая рука и сложение перстов на иконах не яляются, как Вы выразились "подобными".Зачем вводить в заблуждение?
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме