Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Европейские сказки, да на новый лад

Жанна  Николаева, Русская народная линия

Ювенальная юстиция / 14.07.2010


Позитивное воспитание, Или что англичанину хорошо - русскому смерть! …

Прошу вас и умоляю, возлюбленные,

будем иметь большое попечение о наших детях

и всячески заботиться о спасении их души

святитель Иоанн Златоуст (Слово о воспитании детей)

 

Часть II

Часть I

Что значит быть хорошим или, как говорят евровоспитатели, - «позитивным» родителем?

«Позитивное воспитание предполагает, что на главном месте у родителей стоят высшие интересы ребенка, реализуемые через воспитание, развитие самостоятельности, признание его человеческой ценности и помощь в самоопределении при одновременном установлении рамок, за которые нельзя переходить, - и все это для того, чтобы способствовать гармоничному развитию ребенка.

Позитивный подход к родительским обязанностям основывается на уважении прав человека применительно к ребенку и, соответственно, на создании ненасильственной обстановки, в которой родители не прибегают к телесным и унижающим человеческое достоинство наказаниям для разрешения конфликтных ситуаций или для обучения дисциплине и уважению к окружающим.

Такой подход является альтернативой насилию. Естественно, применять его надо в зависимости от степени зрелости ребенка и конкретной ситуации: совсем маленького ребенка можно успокоить шуткой, от более взрослого потребовать, чтобы он исправил свой проступок и возместил причиненный вред. Если накал страстей слишком велик, родители должны найти в себе силы выйти из ситуации, прервать разговор и вернуться к нему позже» - вот так сладко вещают нам евросоюзовцы.

Дети - с Небес

Все мои поиски о том, что такое позитивное воспитание, ограничились в основном одним автором, советы которого с увлечением перепечатывают различные Интернет-сайты, посвященные воспитанию, родительские форумы. Из чего я сделала вывод, что этот автор является самым известным, а его идеи уже взяты за аксиому.

Знакомьтесь: Джон Грэй и его книга о позитивном воспитании «Дети с Небес» /1/

Коротко об авторе. Джон Грэй - дипломированный семейный терапевт, член Комиссии Экспертов Международной Ассоциации Консультантов по брачно-семейным отношениям. Он считается специалистом в области взаимоотношений между людьми. Проводит частные и публичные семинары для тысяч участников. Судя по его книгам (15 или более) занимается Д. Грэй исследованиями в области отношений между мужчинами и женщинами, но одна его книга посвящена воспитанию детей, что, в общем-то, не совсем соотносится с его направленностью.

Начинает автор с того, что по-детски непосредственно и без малейшего сомнения безапелляционно заявляет:

            «Доказать эффективность предлагаемых мною методов легко: начните их использовать - и вы немедленно получите результаты».

В общих словах можно охарактеризовать подход автора к воспитанию так.

 

Свободный мир Запада переживает кризис воспитания. Старые методы неизбежно устарели и только он, мистер Грэй, может предложить растерянному человечеству новые эффективные методики. Методики, которые помогут нам воспитать абсолютно свободную, волевую, настроенную добиваться цели, сотрудничающую (при собственном желании, конечно!) с родителями личность. Для чего воспитание нужно строить на тех же принципах, на которых зиждется западное «прогрессивное» общество, т.е. принципах личных свобод и человеческих прав.

По мнению Грэя, чтобы не отставать от перемен, происходящих в обществе, родителям нужно изменить свой подход к воспитанию, и отказаться от воспитательных методов, доставшихся нам из темного средневековья.

Вот как он сам говорит об этом:

«В прошлом цель воспитания состояла в том, чтобы привить детям послушание.

             Цель позитивного воспитания - вырастить волевого, но при этом готового к сотрудничеству ребенка.

Позитивный подход направлен на воспитание отзывчивых детей, которые подчиняются правилам не из страха, но действуют спонтанно и принимают решения, следуя велению сердца.

            Позитивное воспитание стремится к созданию уверенных в себе лидеров, способных творить свою судьбу самостоятельно, а не просто следовать по стопам тех, кто идет впереди. Уверенные в себе дети отчетливо осознают, кто они есть и чего хотят добиться.

            Когда такие дети взрослеют, их не сковывают предрассудки окружающих. Они следуют своему внутреннему компасу и принимают решения самостоятельно.

             Угроза наказания только настраивает детей против родителей и побуждает их к бунту.

             В прошлом многие общества жили под гнетом и контролем сильных, жестких диктаторов, но сегодня дело обстоит иначе. Теперь народы не склонны поддерживать несправедливость и попрание человеческих прав, но готовы отвечать на такую политику неповиновением. Люди не раз жертвовали жизнью во имя торжества принципов демократии.

             Также и современные дети не склонны мириться с угрозой наказания. Они восстают. Сегодня ребенок острее чувствует, что любое наказание несправедливо. Любое наказание оборачивается сопротивлением, возмущением, неприятием и бунтом. Сегодня дети все в более раннем возрасте начинают отвергать ценности взрослых и восставать против родительского контроля.

             Когда дети были более толстокожими, эти методы приносили пользу, но теперь они устарели и просто противопоказаны.

            Современные дети не нуждаются в мотивации страхом и наказанием. Они обладают врожденной способностью отличать хорошее от плохого - нужно только дать им возможность развить эту способность. Вместо того чтобы мотивировать их к должному поведению при помощи наказания и устрашения, можно использовать поощрение, а также их естественное здоровое желание доставить родителям радость...

Если мы просто воспитываем в детях послушание, то не можем дать им те качества, которые помогут успешно конкурировать и преуспевать в современном мире».

Выделяет мистер Грэй пять основных принципов позитивного воспитания. Собственно, вокруг этих принципов и крутится вся его воспитательная философия.

Эти пять позитивных принципов таковы:

« 1. Отличаться от других - нормально.

Каждый ребенок неповторим, у каждого есть особые таланты, проблемы и потребности. У мальчиков свои потребности, у девочек - свои и родителям нужно научиться проявлять свою любовь несколько по-разному к мальчикам и девочкам.

2. Совершать ошибки - нормально.

Совершать ошибки - нормально. Ошибки - естественное, нормальное и неизбежное явление. Чтобы донести до ребенка этот принцип, родители должны признавать собственные ошибки в отношениях с детьми и друг с другом.

Если дети видят, что родители всегда извиняются за допущенный промах, то они и сами постепенно приучаются брать на себя ответственность за свои ошибки. Вместо того чтобы заставлять детей просить прощения, родители должны сами служить им примером. Если детей не стыдят и не наказывают за ошибки, это дает им возможность научиться важнейшему искусству: умению любить себя и принимать собственное несовершенство.

3. Проявлять негативные эмоции -нормально.

Такие негативные эмоции, как гнев, печаль, страх, сожаление, разочарование, беспокойство, смущение, ревность, обида, неуверенность и стыд, не только естественны и нормальны, но и важные составляющие роста. Негативные эмоции нормальны, и о них необходимо беседовать.

Родители должны научиться создавать для детей благоприятные возможности испытывать и выражать свои негативные эмоции.

4. Хотеть большего - нормально.

Родители изо всех сил стараются приучить детей к добродетелям благодарности, вместо того чтобы позволить им желать большего. «Скажи спасибо за то, что у тебя уже есть», - стандартный ответ на желание ребенка получить больше.

Дайте ребенку свободу просить о том, чего он хочет, - и его врожденная способность добиваться желаемого расцветет в полную силу. Став взрослым, он не будет считать отрицательный ответ окончательным. Он с детства привыкнет вести переговоры, и нередко ему будет удаваться убедить вас дать то, о чем он просит.

5. Выражать свое несогласие - нормально, но помни, что мама и папа - главные.

Нужно позволять детям говорить «нет», но при этом важно, чтобы они знали: последнее слово остается за родителями.

Позволяя детям говорить «нет», вы тем самым даете им возможность свободно выражать свои чувства, определять собственные желания и затем вести переговоры. Это не значит, что вы всегда будете делать то, что хочет ребенок. Однако его желания и чувства будут услышаны».

            Помимо пяти принципов, по Грэю, в первые девять лет жизни ребенок должен развить в себе ощущение невинности и потому до девяти (!) лет не нужно требовать, чтобы ребенок извинялся или компенсировал свои ошибки. Ну, например, если один ребенок ударил другого, не нужно ни наказывать обидчика, ни заставлять его просить прощения. Вместо этого родители должны перенаправить детей. Если тут кто-то и виноват, то это родители, поскольку, они, так или иначе, не дали ребенку то, что ему требовалось. Возможно, малышу не хватало понимания, надзора, структуры или ритма.

            Что касается детей от семи до четырнадцати лет вообще (т.е. отрочества - возраста с которого начинается сознательная исповедь, следовательно, прививается умение каяться и исправлять свои ошибки), то их важнейшая потребность, оказывается... «играть и веселиться».

Слишком нагружать детей этот период, как утверждает Грэй, - ошибка.

«В эти годы им нужно научиться быть счастливыми. Умение быть счастливым - важнейшее жизненное искусство.

Многие родители заставляют своего ребенка слишком быстро взрослеть именно потому, что желают ему счастья в жизни. Они не понимают, что счастье - это искусство, которому нужно научиться с семи до четырнадцати.

Счастью учатся в процессе игры. С семи до четырнадцати нужно поощрять детей к игре и веселью. Имея эту основу, они смогут, как следует трудиться в школе, готовясь к добросовестному труду в дальнейшей жизни. Если на ребенка слишком давят, чтобы он хорошо учился и выполнял свои домашние обязанности, он может так никогда и не научиться быть счастливым и радоваться жизни. Если дети относятся к учебе и домашним обязанностям как к развлечению, они изведают намного больше счастья в жизни: работа им будет в радость, и они никогда не перестанут учиться».

В качестве воспитательных методов Грэй советует использовать тайм-ауты (т.е. отправить ребенка, например в другую комнату, побыть одному, при этом ни в коем случае не говоря ему, что он наказан!); поощрения, например в момент истерики в магазине дать ребенку его любимую конфетку и все в таком роде. Собственно, вся книга Грэя состоит из разглагольствований на тему его пяти «волшебных принципов» и, мягко сказать, странных советов родителям.

Так, решившемуся стать позитивным родителем следует запомнить, что вместо того, чтобы запросто сказать ребенку: «Почисть зубы», нужно сказать: «Не почистишь ли ты зубы?»

Вместо того чтобы говорить: «Не бей брата», - сказать: «Пожалуйста, не трогай брата».

И так далее, и тому подобное, и этому несть конца. Нужно все время следить за собой, чтобы не произнести фразы: «Ты можешь сделать...?». Потому как эта фраза (особенно если она говориться несколько грустным тоном), содержит, оказывается, ряд скрытых посланий! То есть Вы говорите сыну: «Ты можешь навести порядок?», а на самом деле, Ваш ребенок услышит, что-нибудь типа: «От тебя одна головная боль». Абсурдно? Возможно, но ничего не поделаешь, если хочешь стать позитивным родителем.

             О тайм-аутах стоит сказать особо. Тайм-аут - это не способ наказания, не возможность дать ребенку побыть одному, остыть; тайм-аутом нельзя угрожать. Тайм-аут - это когда ребенок сопротивляется воле отца или матери, родитель дает приказание, но подросток продолжает сопротивляться. Самое главное в тайм-ауте - это момент, когда подросток в ярости бросается в свою комнату. Для этого родители должны вести себя следующим образом: нужно не упрекать дочь или сына за неповиновение, а настойчиво повторять приказ до тех пор, пока он не уйдет в свою комнату. То есть довести ребенка до белого каления (ведь нужно достичь ярости!).

Автор с гордостью приводит пример из своей жизни, когда он проводил семинар для трудных подростков из неполных семей и один из подростков отказался ему подчиняться. Во время диалога с парнем, который откровенно хамит взрослому мужчине и оскорбляет его при других ребятах, Грэй, словно чукотский шаман, повторял заклинательную фразу «Ты должен взять тайм-аут». И делал это до тех пор, пока парень с отвращением на лице не вышел из класса.

            Еще один пример Грэй приводит в отношении своей дочери и тоже считает его гениальным.

Девочка начала сквернословить и сказала отцу: «Папа, мне очень сложно не ругаться. Все дети ругаются. Я чувствую, как эти слова теснятся во мне и нужно дать им выход. Я не знаю, что делать».

Д. Грэй: «Я ответил: «Я об этом думал и, кажется, нашел компромиссное решение. Я хочу, чтобы ты просто старалась говорить вежливее. Если же иногда тебе нужно выпустить пар, я разрешаю тебе ругаться, однако я хочу видеть, что ты все-таки учишься контролировать свою речь, поэтому, прежде чем выругаться, попроси у меня разрешения. Помнишь, как в фильме «Звездные переселенцы» члены экипажа спрашивают у капитана позволения говорить свободно? Спрашивай у меня, и я решу, уместно ли тебе в той или иной ситуации говорить настолько свободно».

Это оказалось прекрасным решением проблемы. Когда Лорен хочется сказать что-то нехорошее, она тут же шепчет мне на ухо: «Капитан, позволите ли вы мне говорить свободно?» Если я позволяю, она с удовольствием высказывает все, что накипело у нее на душе. Таким образом, она научилась управлять своими эмоциями и разговаривать вежливо, когда требуется....»

Послушание или успешность в жизни?

Ну что тут сказать?

Визитной карточкой, за которой вполне определенно проглядывают рожки лукавого персонажа, лично для меня, как для человека верующего и пытающегося воспитать своих детей православными христианами, явилось утверждение автора о том, что развивать в детях послушание - это устаревший метод воспитания. А наказание и вовсе отменяется.

«Хочешь ли, чтобы сын твой был послушный? С детства воспитай его в наказании и учении Господнем» - свт. Иоанн Златоуст.

"Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе" (Еф. 6, 1), - пишет ап. Павел и ставит эту заповедь как первую и важнейшую для детей. Поэтому послушание - это царица детских добродетелей, и при наличии послушания за ним последует развитие в ребенке всех других душевных достоинств. И отсюда первой задачей родителей в их работе над детским характером есть насаждение в них полного послушания и искоренения самоволия» - перед нами наставление глубоко верующего человека, доброго родителя, чьи потомки стали пастырями и верными служителями Христовыми - Н.Е. Пестова (из книги Н.Е. Пестова «О православном воспитании детей»).

С утверждением о том, что дети должны быть послушны, наверняка согласится большинство родителей.

Я не буду сейчас пускаться в рассуждения о наказаниях и поощрениях и обо всех тонкостях воспитания вообще. На эту тему есть огромное количество книг: в первую очередь советы и наставления св. Отцов, и конечно работы наших современников - православных священников, воспитателей, учителей и психологов. Без помощи Божией крайне трудно воспитывать детей и это в наше время понимают все больше и больше молодых родителей. Люди тянутся к Богу, идут в храм, несут к Причастию деток и вместе с ними приобщаются к вере. И это радостно.

Но и те родители, которые еще пока далеки от Бога, в большинстве своем все же пытаются воспитывать своих детей традиционно, прививая им те же качества: послушание, уважение к родителям, любовь к окружающим, умение терпеть и смиряться. Как будут воспитывать детей родители, если традиционное воспитание будет уголовно преследоваться, а его место займет европейское позитивное воспитание? Какими вырастут наши дети, если Россия примет новую систему ценностей?

Девочка, матерящаяся с позволения отца в определенные моменты (когда «очень хочется выругаться!») впечатляет основательно, и, наверное, подводит черту в ощущениях после прочитанной книги Грэя. Хочется захлопнуть ее и никогда не открывать. И даже не сравнивать, потому что сравнивать всю эту позитивщину с традиционной для России системой воспитания, все равно, что сравнивать, как говорится, Божий дар с яичницей. Система воспитания в России складывалось веками нашими крепкими верой предками, и основывалась на священном Писании, советах святых Отцов Церкви, ставила во главу угла исполнение Божиих заповедей, послушание и почтение родителей, целомудрие и любовь к ближним. Но, если Вы хотите вырастить свое чадо в православной вере, духовно здоровым человеком, то всего этого вы совершенно точно ему не привьете, взяв за основу пять принципов позитивного воспитания...

Принятие поправок к законам, ужесточающих уголовную ответственность за наказания не за горами: соответствующие проекты уже готовы и ждут своего часа. И он грядет... ну, вполне возможно, уже осенью 2010 года. Об этом откровенно заявлено на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Фонд создан в бытность В.В. Путина Президентом в 2008 году. Председатель и члены совета фонда назначаются Правительством, финансирует фонд до 2015 года, соответственно, тоже Правительство. Из Плана мероприятий по проведению общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми в 2010 году:

Часть IV. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся усиления мер профилактики и защиты детей от жестокого обращения в семье и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Исполнители:

-Министерство образования и науки Российской Федерации (Фурсенко)

-Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Голикова)

-Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей (Мизулина)

Срок исполнения: ноябрь-декабрь 2010 года./2/

Во всей этой компании, направленной вроде бы на защиту детей от жестокого обращения нет, собственно, ничего нового. Главный вдохновитель, чье имя не принято поминать среди православных, наносит новый удар по традиционной семье. Не случайно опус Грэя по новому воспитанию так часто можно встретить на оккультных сайтах: оккультистами его идеи очень даже приветствуются.

Уж кому-кому, а врагу рода человеческого хорошо известно, что семья - малая Церковь. А против Церкви Божией персонаж сей враждует от начала века и будет враждовать до конца. И евросоюзовцы, давно уже ушедшие от Христа на «сторону далече», снова являются лишь проводниками его идей. И если мы не будем трезвиться, хорошенько думать и взвешивать, что нам предлагают, то очень скоро нас, родителей, уполномоченные тетки будут учить воспитывать наших детей, размахивая европейскими брошюрами и поправками к уголовному кодексу.

А если нас им научить новым ценностям не удастся, то воспитывать детей, которых нам вручил Господь и обязательно спросит, какими они вырастут, уже будем не мы, а «замещающие родители», не правда ли милый термин? А если замещающие будут содомитами, кришнаитами, блудниками и пр.? Что мы тогда ответим Господу, когда предстанем перед Ним, и Он спросит нас: «Где ваши дети?»

Как оправдаемся?

Известному московскому пастырю протоиерею Димитрию Смирнову принадлежит замечательная мысль: если нам навязали демократию с ее правами человека, то отчего же нам, православным гражданам своей страны не пользоваться этими самыми правами? Не требовать от власть имущих соблюдения наших родительских прав? Тем более, что это будет самое настоящее послушание власти: демократия требует, чтобы гражданское общество активно отстаивало свои права. Вот и надо нам поактивней отстаивать свое право воспитывать детей по нашей традиционной системе воспитания, даже если это сильно не нравится кому-то в Совете Европы. И давно уже пора перестать трястись при упоминании «приоритета международного права». Россия - самостоятельное государство, а не колония какого-нибудь штата. И если это самое международное право противоречит нашей Конституции, а перед нами все время размахивают этими правами, то не пора ли исключить соответствующий пункт о приоритете из Конституции раз и навсегда?

Что же касается Европейской хартии, то «Единая Россия» чуть ли не клятвенно заверила Святейшего Патриарха Кирилла, что не допустит введения ювенальной юстиции в нашей стране. Вот и надо требовать, чтобы не допускали, а коли допустят - так их самих не допускать больше до власти

Как бы там не было, но попытки изменить законодательство, чтобы лишить родителей возможности нормально воспитывать детей, пока всего лишь попытки. «Обещал, не значит, женился» - как известно. И от нас с вами зависит, согласимся ли мы с очередными «продвинутыми» идеями евросоюзовцев и их прихлебателей в России.

Дорогие родители, отступать некуда - позади семья! Так не станем же молчать, когда нам будут предлагать тошнотворную гуманитарную философию вместо следования заповедям Божиим, но твердо и решительно встанем на защиту своих детей. Иначе, как в известном видео-ролике, и над нами прогремит вопрос: «У вас есть еще дети? Тогда мы идем к вам...»/3/

Примечания:

/1/ Д.Грей «Дети с Небес»/ http://lib.aldebaran.ru/author/gryei_dzhon/gryei_dzhon_deti_s_nebes/gryei_dzhon_deti_s_nebes__0.html

/2/Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

http://fond-detyam.ru/?node=181&lang=ru

/3/ Общественный сайт «Ювенальная юстиция - стоп!»

http://juvenaljustice.ru/



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 4

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

4. Петр : До Европы необходимо победить внутренних врагов
2010-07-28 в 18:17

Вот очередные происки ювеналов -
http://www.oprf.ru/n...s/3230/chamber_news
Что с этим будем делать?
3. Андрей : О подчинении
2010-07-18 в 21:05

Воспитание детей - это святая обязанность родителей, и средства для достижения этих целей разнообразны. На мой взгляд неверно ограничивать в этих средствах родителей, а именно запрещать рукоприкладство или другие наказания, руководствуясь вот такими умозрительными доводами, как у Д.Грея.
Первое заблуждение, от которого после отталкивается всё последующее, это то, что мы другие, не такие как наши родители. "Мы живём в новом, другом мире". Да в точно том же самом. Внутренние законы развития и становления личности не претерпевают изменений, внешняя среда тут вовсе не причём. Во все времена люди указывали на историю, как на наиболее простой способ изучения законов человеческого общества, людских пороков и добродетелей.
А Д.Грей безответственно прелагает изобретать велосипед.
"В прошлом многие общества жили под гнетом и контролем сильных, жестких диктаторов, но сегодня дело обстоит иначе. Теперь народы не склонны поддерживать несправедливость и попрание человеческих прав, но готовы отвечать на такую политику неповиновением. Люди не раз жертвовали жизнью во имя торжества принципов демократии." - можно подумать ненешняя Европа не живёт "под гнетом и контролем сильных, жестких диктаторов". Обязательные прививки в случае эпидемий (кстати искусственных, т.к. тот же грип мутирует так как это происходит только в лабораторных условиях), секспросвещение в школах, ЮЮ, повсеместная гея-лесбо-пропаганда и проч.
Но главное, без христианской веры сдвинуты сами ориентиры воспитания: зачем мы воспитываем молодого человека. Чтобы встроить его в сущестсвующий жизненный круговорот? Ушинский например называл более высокую цель, воспитание - это высший вид творчества. Когда живая человеческая душа может получить развитие заложенных в неё Богом качеств и свойств. И конечно это бесконечный процесс, взрослые тоже переживают рост, воспитательные моменты, когда становятся родителями, потом повторно, когда становятся бабушками и дедушками. Мне интересно, зачем мы с такой торжественностью празднуем Победу в ВОВ, когда как теперь терпим главенство над собой каких-то там умников из Европпы? Нужн опоступать более решительно, надо не просто отказаться от исполнения Европейской хартии, а настоять на её пересмотре и исправлении ситуации во всей Европпе. Нашу оборонительную позицию никто не примет.
2. Валера : клятвенно заверила... Видали мы Ельцина на рельсах
2010-07-15 в 10:53

«Единая Россия» чуть ли не клятвенно заверила Святейшего Патриарха Кирилла, что не допустит введения ювенальной юстиции в нашей стране. Вот и надо требовать, чтобы не допускали, а коли допустят - так их самих не допускать больше до власти


Это все равно, что если родитель директору школы строго настрого и в письменном виде запретит передавать ребенка кому бы то ни было, за исключением папы, мамы, дедушки и бабушки. Ну нарушит один раз директор школы запрет - окажется ребенок в приюте как безнадзорный, несчастный с искалеченной родителями психикой. Судись не судись с директором, а уже поздно... Все бестолку. Такая же аналогия с ЕР. А будет ли толк, после принятия ЮЮ? Заработает система, последствия которой не исправит, не излечит уже ни кто.
1. Трусоед : Re: Европейские сказки, да на новый лад
2010-07-14 в 14:23

Ну, правильно! Системе не нужны свободные личности, ей нужно безропотное быдло, негативно мыслящее и тупо покоряющееся судьбе.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме