Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Здесь только Бог да я...

Виктор  Дауров, Русская народная линия

17.11.2010


Из писем крестнику …

Дорогой С., поздравляю тебя с Покровом Пресвятой Богородицы! Пусть Пресвятая Богородица покроет и защитит вас, как и нас, грешных, от всех духовных зараз, нестроений, неурядиц, уныний, нерадений и от всех прочих козней дьявольских, дабы жить нам, по возможности, в мире, тишине и покое, телесном и душевном здравии! 

Маленькая - далее - в качестве покровской открытки, путевая зарисовочка, после моей последней поездки в деревню.

У нас вчера выпал первый снег. Хотя обещали его еще два дня назад. Я, с перепугу (не ровен час оно и, правда, так, хотя давно уже не верю метеосводкам) прихватив с собой ноутбук и племянника для подмоги, ринулся в деревню, спасать остатки своего, какого-никакого урожая. Там у меня остались невыкопанными еще: одна треть картошки, грядка моркови и две гряды свеклы.

Собственно, ноутбук почти не пригодился, так как все два дня, сколько мы там пробыли, ушли на копку овощей, подготовку дома к зиме и на починку, если так можно выразиться, крыши - летом, еще до жары, у нас пронесся ураган, у многих вообще посрывало крыши, были в соседних селах и пожары (сгорела, в том числе одна деревянная церковь в 12 км от нас; кажется, говорил тебе). У меня, правда, оторвало всего полтора куска шифера, благо под ним была еще дранка, она-то и сдерживала последовавшие после жары дожди. Но все равно лезть пришлось, зима на носу, куда уж откладывать дальше. Подошва у кроссовок оказалась на пластмассовой основе, и я едва не сверзился с середины ската, спасли гимнастические навыки моей спортивной молодости - распластался по шиферу, уцепился пальцами за шляпки торчащих гвоздей и кое-как дотянулся ногами до приставленной лестницы.

Ладно, думаю. Здесь мне все равно без помощи соседского Лешки не обойтись, а он сейчас в очередном загуле. От племянника тоже проку в этом смысле мало, неповоротлив, как боров - свалится, мне еще отвечать за него. Да и шифер старый, раскололся при падении на куски, надо везти из дома новый, цельный - там у меня где-то два листа за сараем стоит.

Однако, обидно. Как это я, думаю, на Афоне до пещеры Нила Мироточивого, на высоту шестисот с лишним метров добрался, а на собственную крышу взлезть не могу! Совсем стар, что ли, стал?.. Не, так дело не пойдет. Перетащили с племянником лестницу к сараю, а сарай у нас, по северо-восточным канонам, торцом примыкает к дому, там крыша не такая высокая, приторочил к ее коньку вторую лестницу, с перекидным бруском на конце, и полез устанавливать на трубу решетку.

С этой трубой - от русской печи - каждую весну проблемы: галки, из-за того, что печь топится время от времени, а не постоянно, как у местных жителей, повадились вить в ней гнезда. Приезжаю в марте - начинаю топить, а из устья (чела), прямо внутрь избы - клубы черного дыма - труба напрочь запрессована гнездом из всяческих палок и листьев. Приглашаю Лешку. Но и это, обычно, проблема, поскольку сосед мой, хотя и молод, цепок и легок телом, редко бывает тверезым, это надо поймать момент, когда он уже оклемался после вчерашнего, но еще не успел похмелиться сегодня. Дружки его, то есть молодежь, до сорока включительно, из ближайших домов, примерно все в том же состоянии, так как пьют (преимущественно всякую гадость, в том числе технический спирт) чаще вместе и валяются на травке, кто у своего дома, кто прямо возле магазина на лужайке (там они берут, в основном, дешевую отраву, под названием «пиво», в двухлитровых пластиковых баллонах, либо «фурики», типа всяких медицинских настоек, кои тоже свободно бывают в продаже - так у нас, на государственном уровне, вытравливают последних живых мужичков в российской глубинке). Леша - если держится на ногах, лезет по коньку к трубе и проталкивает гнездо длинным шестом вниз, внутрь печи, иначе никак. Я потом ведра два, три выношу всех этих палок, перьев, галочьего пуха...

Этой весной, с племянником, приехал, а в доме полный бедлам - думал, воры забрались (к счастью, чего нет, в нашей Зерниловке, того нет, в отличие от многих других деревень, как рассказывают: чистят у дачников, по два раза за сезон, все подряд, вплоть до «лампочек Ильича» и старой посуды, - народ тут у нас хоть и спившийся, но совести и чести еще окончательно не потерявший). Всё разбросано, иконки все на полу, книги, молитвословы с полок повалены, весь пол угажен шлепками какой-то белого месива (кала, помета). Оказывается, галки провалились вместе со своим гнездом вниз (труба-то у русской печи прямая, без колен) и летали тут по комнате из конца в конец, пока у них было сил, потом посдыхали. Трех штук нашли в разных местах и потом еще жена, через месяц, одну, засохшую, как вобла, под печкой... Все это вконец надоело мне, я привез из дома решетку, и вот теперь лез устанавливать ее на трубу...

Залез все же на конек сарая, с него перемахнул на более высокий конек самого дома и по нему, ползком, как сороконожка, подтягивая зад, докарабкался до трубы. Труба, однако, кирпичная, в пол моего роста, пришлось встать на ноги и, балансируя на ветру, приторочил-таки, с Божью помощью и мотка стальной проволоки, эту решетку.

Уф, ну все, теперь жить можно! Полез таким же макаром обратно, по пути удостоился комплемента соседки слева, бывшей директрисы расформированной два года назад местной начальной школы, вдовушки Светы, наблюдавшей за моими кульбитами снизу из своего двора («Ну, ты даешь прямо, Виктор!..». А через час, погрузив урожай в багажник машины (как-никак три мешка экологически чистой картохи, морквы и свеклы впрок на длинную и, как обещают, холодную зиму, да перед тем два мешка картохи увез - глядишь до весны доживем), отправились в Суздаль, домой...

Места у нас там дивные. Дорога идет то через в «багрец и золото одетые леса», то через (запущенные на 60%, заросшие молодым березняком) поля, сквозь полузаброшенные, наполовину скупленные дачниками деревушки, слева то и дело мелькает своими изгибами Нерль - та самая, на которой ближе к Владимиру стоит знаменитый боголюбовский храм Покрова (первый, кстати, на Руси, посвященный Покрову; еще раз с праздником!). Треть пути, пока не свернули в Петровском, ехали навстречу замечательно красивому предвечернему закату, и настроение было - под стать. А тут еще, перед отъездом в деревню, я купил внучкам в Покровском монастыре (и снова - с Покровом!) диск-альбом с «Детскими песнями» Чайковского, и там, в конце списка этого диска, в довесок, видимо, есть давно слышимый когда-то мною, но напрочь потом забытый романс Рахманинова «Здесь хорошо» - я его вторично «открыл» для себя, когда мы сидели в первый день с племяшом в деревни, распив бутылочку своего сухого смородинового и закусив ее свежекопанной, в мундире, картохой, при потрескивающей березовыми дровами печке, и вот теперь он играл у меня в автомобильной магнитоле. Там такие, если помнишь, слова:

Здесь хорошо...

Взгляни, вдали огнем

Горит река;

Цветным ковром луга легли,

Белеют облака.

Здесь нет людей...

Здесь тишина...

Здесь только Бог да я...

Поет известная в прошлом певица Ольга Чеснокова, музыка гениального Рахманинова, слова малоизвестной поэтессы 19 века Г.Галиной, и, просто таки невозможно без кома в горле и влажнеющих непроизвольно глазах, слушать, как она на высочайшей ноте вытягивает после слов «здесь только Бог» - это пронзающее буквально насквозь «да-а-а йа-а-а...».

Господи, как хорошо мы могли бы сейчас жить, думал я, если бы Россия принадлежала только русским (как, скажем, та же Греция - грекам или даже языческий Китай - китайцам-язычникам), если бы не все эти разваливающиеся на глазах пустующие коровники вдоль дороги и фермы, работавшие худо ли бедно еще даже десять-пятнадцать лет назад, я уже не говорю, во времена моего детства, до всех этих хрущевских реформ, когда деревни еще были полны жизни, в каждом доме большие семьи, с детьми, с внуками, с работающими школами, домами культуры (Бог с ними, теперь и таких нет), стадионами, детскими садами, больницами, хлебопекарнями... Когда перед заходом солнца всё село... все дееспособные женщины, по крайней мере, его, выходили встречать своих коров и коз, возвращающихся из общественного стада, и отовсюду только и слышалось: «Зорька, Зорька!.. Майка!.. Вечерка! До-о-мой!..»

Теперь - все будто вымерло, доживают свой век только уцелевшие чудом старики, вернее, в основном старухи, за счет заработанных тогда-то пенсий и подсобного хозяйства (скотину практически всю извели, так как без мужиков ни сена не накосить, ни навоз выворотить...) да молодые, опустившиеся от вынужденного безделья и никомуненужности мужички да бабы, вся жизнь которых - «сатанинский ящик», с утра до вечера, да дешевое отравленное «пойло», от которого они уже всякий человеческий облик потеряли, не говоря уж об «образе и подобии...», и которым уже НИЧЕ не надо, даже детей, своего продолжения... Еще лет десять - и эти вымрут. Что дальше? При наших-то просторах? Ведь и просторы не будут бесконечно ничейными. Свято место пусто не бывает. Придут и займут - те же китайцы, как уже занимают и осваивают, с одобрения наших компрадорских властей, Дальний Восток и Сибирь.

Здесь нет людей...

Здесь тишина...

Здесь только Бог да-а-а йа-а-а...

В Суздале я заехал перед домом в продовольственную лавку под названием «минимаркет» «Георгиевский» (как тебе сочетаньеце?) и купил там чекушку наилучшей (попросил) из имеющейся в наличии водки. Надо закрепить, решил, свое домашнее винцо, что-то до сих пор пображивает, да грамм сто, сто пятьдесят - «с устатку», с дороги, себе. Дома залез в интернет, а там - статья «О том, как министр Сердюков храмы сокращает», по прочтении которой крепить вино уже было, собственно, нечем...

Культуру у нас годами разлагал Швыдкой, образование теперь - этот «Профурсенко», как его уже называют, армию - бывший торгаш мебелью Сердюков... Ключевые направления! Я молчу уже про экономику, сельское хозяйство и все прочее, что еще недавно худо ли бедно работало (та же радиопромышленность, часовые заводы, самолетостроение...). И НИКТО НИЧЕГО! А на кой президент? На кой премьер-министр? Всё - мимо них, они не причем. НЕ ВИДЯТ, НЕ СЛЫШАТ, НЕ ЗНАЮТ. Я умиляюсь, когда какой-нибудь из наших записных патриотов вдруг начинает защищать премьера (заявившего как-то в интервью, что цель всей его жизни - «достижение комфорта»). Реформы, либерализация, модернизация!.. Жратва (отравленная) в магазинах есть, пойла - залейся, развлекаловок - хоть отбавляй. Люди покупают все новые и новые машины, меняют мебель, строят бани, дома, дачи... И никто, за редким исключением, не понимает, что мы уже на краю... что остались считанные годы, может быть месяцы...

Правильно тут недавно написал о. Александр Шумский: «Под прикрытием слова «модернизация» запущен механизм самоликвидации всех систем жизнеобеспечения: государства, экономики, политической системы, культуры, социальной сферы, образования». Для того, чай, и поставлены - ликвидировать все, подчистую. Все это настолько, я не знаю, очевидно, что уже и доказывать ничего не надо.

Тут мой однокашник Коля Коняев выдал на www.ruskline.ru - «Мы начинаем говорить не на языке А.С.Пушкина, а на языке грязной подворотни». 

Там форум. Я все хотел встрять, да все нет времени, на тот предмет - чего пенять на молодежь, для которой мат стал вторым «родным» языком, когда у нас «гарант» прилюдно употребляет обороты (работая под своего «в доску» парня) типа «на фиг» и пр. подобные, малонормативные. А министр обороны постоянно кроет своих подчиненных убойным матом. Причем, это не только в Рязани, везде и всегда... даже во время конфликта в Осетии, когда наши пошли в атаку и начали теснить грузин, он орал, говорят, по радиосвязи: тратата и тратата...

Можно ли себе представить, чтобы Суворов крыл так своих солдат «чудо-богатырей», как он ласково их называл? Он молился с ними пред боем! Молитва - язык общения с Богом. Мат - язык бесов. Потому и не проиграл ни одной битвы наш генералиссимус. Исход будущих боев, если таковые вообще будут, а нас не возьмут, окончательно морально разложив, голыми руками, при таком бесноватом минобороны, предрешен заранее. Маршал Табуреткин полный антипод Суворову. Соответственно, будет и результат - прямо противоположный...

Ну, вот чего бы им на свои правительственные самолеты не назначить первыми пилотами каких-нибудь бывших таксистов, официантов или даже директоров каких-нибудь супермаркетов? Ан, боятся - жить хоцца. А нам не хоцца? А мы, народ, для них - быдло - скот для убоя. Потому как если вдруг что начнется - это будут уже не жуковские «неадекватные» потери, это будут такие «неадекватные» реки крови, что ими уже никаких агрессоров не зальешь и не разжалобишь (по типу: наши в отечественную завалили немцев трупами, так что они, бедные, ни рук, ни ног повернуть не могли, оттого и проиграли, а жаль - и такие голоса звучали, - а то б мы щас баварское пиво пили). Жуков, при всех своих приписываемых ему недостатках, был крупный военный начальник, специалист своего дела (в те времена генералов и маршалов просто так никому не присваивали). А этот, простите, кто?.. Стыд, срамота, каких Россия еще ни при одном режиме не знала. В Пентагоне, чай, все уже многократно от смеха в штанишки описались!

Страшно не за себя. Я-то свою жизнь почти прожил и готов, в принципе, ко всему (только бы успеть вовремя покаяться в последних нераскаянных грехах да причаститься). Страшно за молодежь, за тех же детей, внучек. Как они-то дальше будут и какие им испытания уготованы?..

Одна надежда, одно упование - на чудо Божие! Или на какую-нибудь нежданно-негаданную «катаклизму», как у нас тут недавно выразилась одна прихожанка, когда все - вдруг - повернется против «них», то есть врагов православной России.

Вот единственное, что нам осталось - Церковь. Но и ее - изнутри - уже точат (всякого рода жуки-древоточцы, неообновленцы-миссионеры, коих справедливо в церковной ограде называют «засланцами»). Одно только и успокаивает, что «врата ада не одолеют ее». Сказано - значит, не зря. Или мы никакие не верующие. Но и здесь - как бы не впасть: с одной стороны в раскол (мало хорошего, был уже там, вляпавшись, но незнанию, к В.Русанцову), с другой стороны - во вселенский экуменизм, унию какую-нибудь папскую, к чему нас, судя по последним сообщениям, тихо, без шуму, готовят (что еще хуже, это вообще погибель).

Ох, бдеть надо, бдеть! А наипаче молиться и молиться...

Ну, хватит. Опять я все о мрачном, хотя, увы и увы, окружающая внешняя жизнь не дает особых поводов для оптимизма.

С писаниной почти ничего пока не получается, так как со временем, в силу обстоятельств (о которых сообщал), полный напряг. Тем не менее, нет-нет да и присаживаюсь, фиксирую что-то - из тех же паломнических впечатлений. Это хоть как-то позволяет отвлекаться от всей окружающей чернухи и держать себя в форме. А то ведь и отупеть недолго. А этого не хотелось бы. При всем при том, что дуракам в наше время живется куда легче и вольготнее, во все отношениях. На это и рассчитана вся нынешняя культурка или, лучше сказать, антикультура (антисистема, по терминологии покойного, царствие ему небесное, Владимира Махнача) - тотальное оглупление народа, деградация образования (от слова «образина», конечно), выворачивание наизнанку всех Христовых заповедей и самих даже светских понятий, что есть «хорошо» и что «плохо» и конечное - в конце концов - оскотинивание всех и вся. Но - не дождетесь, «господа» - так и хочется сказать. Будем сопротивляться до последнего. Пока есть силы. А по-иному мы уже и не сможем, я так думаю. И в этом-то, возможно, и заключается наше спасение. Нас не так мало, не разучившихся думать. Да и в генах народных много еще такого, что не поддается никакому учету никакими компьютерами (тем паче, когда за ними сидят болваны, старающиеся сделать нас всех здесь дурнее самих себя - там). Веками копили, и вытравить это не так-то просто, как кому-то, м.б., кажется. На этот счет у меня даже есть своя, плохо, правда, обработанная теория. Но об том как-нибудь, Бог даст, в другой раз.

А пока - еще и еще раз с Праздником!

С нами Бог и Пресвятая Богородица, покрывающая нас Своим омофором.

Твой крестный Виктор



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме