Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Благословение и проклятие: хамство в нашей жизни

Олег  Четвериков, Русская народная линия

Проблемы семьи и брака / 08.11.2010


Доклад на Чтениях в память св.преп.Трифона Вятского; секция «Православная семья» …

«Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете 

заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не 

послушаете заповедей Господа, Бога вашего»

(Второзаконие, 11)

Здоровому обществу нужен культ старости

Злые языки говорят, что у нас, у русских, не хватает толерантности. Поэтому я буду толерантен.

Мне очень нравятся азербайджанцы, армяне и другие восточные народы, живущие в нашем городе сплоченными общинами. Они учат нас национальной солидарности. Дантист-армянин в муниципальной кировской поликлинике бесплатно лечит зубы всем кировским армянам. Азербайджанская община пускает шапку по кругу и покупает двухкомнатную квартиру земляку, у которого в семье родился ребенок. Строительная бригада выходцев с Кавказа выигрывает тендер на строительство дорог, обеспечивая высокий уровень доходов своих семей. Один старый русский профессор из Петербурга рассказывал мне, что его часто подвозят до дому на автомобилях молодые евреи, принимая по облику за пожилого еврея.

Но больше всего мне нравится почитание стариков на Востоке. Пожилых там просто боготворят, прибавляя к их именам уважительные «ага» и «апа». По всем важным вопросам зрелые мужчины советуются со старейшиной рода. Молодым на Востоке нельзя жениться целый год после смерти дедушки или бабушки. Старших братьев и сестер называют только на «Вы», и все младшие встают, когда старшие входят в комнату.

Стариком на Востоке быть престижно и почетно. Недаром в одном только Лерикском районе Азербайджана проживает 48 долгожителей с возрастом, превышающим 100 лет. Здесь действует даже музей Долгожителей. Его украшают портреты 168-летнего Ширали Мислимова, 150-летнего Махмуда Эйвазова, 146-летнего Меджида Агаева, 120-летней Нани Ахмедовой и других старожилов.

И самое удивительное! На Востоке нет домов престарелых и сиротских приютов. Каждый старик наслаждается своей старостью, обласканный родными и близкими. Если у ребенка нет родителей, его воспитывают другие родственники. Бросить сироту, не почтить старика - это покрыть себя позором на всю жизнь.

Таким образом, долгожительство напрямую связано с почитанием старших, с культом старости. Восточные народы в отличие от христианской Европы соблюдают Пятую Заповедь: «Почитай отца и мать, и долголетен будешь на Земле». Заповеди Божии - это универсальный Закон жизни, и те народы, кто исполняют их не на словах, а на деле, быстро плодятся и размножаются, и наполняют собою Землю, и обладают ею.

Хамство во всем своем разнообразии

А кто не соблюдает Заповедь? Ответ находим в Библии: «Злословящий отца или мать смертью да умрет» (Мф.15:4)

Посмотрите на Россию: уровень смертности в нашей стране достиг темпов военному времени и привел к возникновению нового термина - гиперсмертность. Трудоспособное население России сокращается на один миллион человек в год - то есть, за один год целиком вымирает один из таких городов, как Челябинск, Уфа или Пермь. Убыль жителей России газета «Вашингтон пост» назвала «беспощадной, непрерывной и, возможно, неостановимой». Просто проклятие какое-то на Россию!

Нарушение Пятой Заповеди, т.е. непочтение к родителям называется иначе как Хамов грех, или хамство. Хам - это библейский персонаж, который посмеялся над своим пьяным отцом Ноем, когда тот спал в шатре. Двое других сыновей Ноя прикрыли наготу своего отца. А когда Ной проспался от вина и узнал, что сделал его сын, то проклял его. Так что нарушение пятой заповеди действительно наказывается проклятием.

К сожалению, Россия стала страной хамства. Хамство - это не просто грубая брань, которую мы слышим повсюду. Хамство - это, прежде всего, грубое отрицание авторитета старших. Вот последние случаи, прогремевшие на всю страну. Школьники на уроках избивают 70-летнюю учительницу физкультуры, снимают сцены избиения на видео и размещают их в Интернете. Девочка подросток нанимает убийцу для своей матери, чтобы та не мешала ей жить с парнем в родительской квартире. «И восстанут дети на родителей, и убьют их» - говорится в Евангелии о наших временах.

Хамство в широком смысле - это неуважение к памяти предков, нелюбовь к родной земле. Хамство - это когда ребенку внушают: «Уезжай отсюда в город, получай высшее образование, нечего тебе делать в этой дыре». Одна студентка столичного вуза родом из города Саранска часто повторяла: «Не поеду я в свой Засранск». Это - хамство.

Вся нынешняя система образования учит детей цивилизованному хамству, нацеливая их на поступление в престижный вуз. Учительские коллективы гордятся своими выпускниками, которые учатся в лучших университетах России и Европы. Но возвращаться обратно, чтобы украшать свою малую родину, никто не собирается. А в сельской местности из молодежи остаются лишь двоечники и неудачники, которые убеждены, что жизнь у них не удалась. Некому стало пахать землю, растить хлеб. Горюют учителя: некого набирать в первый класс, а малокомплектные школы пускаются под нож. Умирает село, потому что не научили мы своих детей любить отцовское поле, а соблазнили их «Дальними странами» - есть такой образ у Аркадия Гайдара. Умирают последние старики в наших деревнях, и некому обогреть их старость. Зато продвинутые дети и внуки, по заповеди В.И.Ленина, «всё учатся, учатся и учатся». И уж до того доучились, что теперь могут и реки вспять поворачивать, и горы переставлять, и человека клонировать. А самому главному в жизни - Заповеди о любви к отцу и матери не научились. Недаром и апостол Павел говорит в Евангелии, что если я знаю все тайны вселенной, «так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1Кор.13:2).

Заповедь Божия отменяется?

Повесть Гайдара «Дальние страны» - это удивительный образ наших дней. Очень уж мы их любим, эти дальние страны. И они действительно становятся к нам всё ближе и ближе. А на Западе до того уже додумались, что в нынешнем году Совет Европы запретил использовать в официальной лексике слова «отец» и «мать». Потому что это может расцениваться, как дискриминация по половому признаку. Обращаться к отцам и матерям у них теперь можно только как «родитель» и «родители». Ну, и сами понимаете, на случай, если оба родителя - однополая пара.

Дикость? Нет, большая политика!

Дальние страны пришли в Россию со своим уставом. И вот уже не почитать родителей предлагается нам, а уважать права своих детей. Защита прав ребенка в России стала темой номер один. От кого хотят защитить ребенка? От собственных родителей! Как грибы после дождя появились странные организации по защите прав ребенка. Одна из них - «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» - распространила в районных газетах кировской области заметку под названием «Уважайте права детей». Вот что они пишут:

«Это страшно, но насилие незаметно поселилось в наших семьях, проявляясь в самых разных формах - от угрожающих интонаций до бесконтрольных действий... «Насилие - это всегда принуждение, и физическое, и моральное, - говорит методист КОГУ «Центр психолого-педагогической помощи населению» Елена Гурьева. - По неофициальным данным (откуда они взялись, эти неофициальные данные, а если они собраны законно, то почему засекречены?) - по неофициальным данным в России ему ежегодно подвергается до 2 миллионов детей. Ситуация в кировской области подтверждает эту тенденцию. Да, большинство родителей не применяют физическую силу для воспитания своих детей... Но многие под предлогом требования дисциплины постоянно стыдят, унижают и упрекают ребенка. Путем давления многие родители стремятся продемонстрировать свою силу и власть».

Отныне не только ремнем шлепнуть, но и голос повысить на своего ребенка родители не имеют права. Это объяснят нашим детям специально обученные люди - омбудсмены, которые завтра будут работать при каждой школе. Такая система называется Ювенальная юстиция. В Европе она действует не первый год. По данным журнала «Шпигель», в 2008 году в Германии отобрано у семей около 70 тысяч детей, из них половина - с формулировкой «недостаточно хорошее материальное положение семьи» - это в Германии-то! А во Франции за десять лет по решению ювенальных судов изъято из семей 2 млн. детей! Теперь на очереди - Россия.

Когда начинаешь рассказывать о страшилках ювенальной юстиции, многие удивляются: «Да зачем это надо нашему государству - плодить сирот?». Нет, это надо не нашему государству, а мировой закулисе. Пора понять, что ЮЮ - это процесс, идущий во всех цивилизованных странах. Наше государство различными путями вынуждают это делать разные международные организации. Они проталкивают своих людей в Госдуму, организуют принятие соответствующих законов.

ЮЮ - это доведенная до абсурда идея защиты детей, когда ребенок, еще не научившись адекватно оценивать самого себя и окружающий мир, получает юридическое право подать в ювенальный суд на собственных родителей и крутить-вертеть ими по собственному усмотрению. Приоритетность прав ребенка над правами родителей означает, что у ребенка остаются одни только права, а у родителей - одни обязанности. Заповедь Божия о почитании отца и матери отменяется и заменяется заповедью человеческой о почитании детей.

Семья - пережиток прошлого?

Не слишком ли мы доверчивы, дорогие сограждане? Почему же мы, как Буратино, верим лисе Алисе и коту Базилио, покорно идя за ними в страну дураков? «Оставьте их, - говорит Евангелие, - они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матф.15:14).

Да, мир стремительно меняется. И только Заповеди Божии неизменны, ибо даны человечеству раз и навсегда. Мало ли что вещает по телевизору лиса Алиса и пишет в газетах кот Базилио, но мы должны верить Заповеди Божией. Это вопрос нашей жизни и смерти. «Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие, - говорит Господь в Священном Писании, - благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня».

«Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им, - читаем в Библии, - Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким... Не давай ему воли в юности и не потворствуй неразумию его».

Вспоминается такой эпизод из жизни крестьянской семьи. Предки моей супруги жили сто лет назад в деревне Демаки Даровского района. Старейшина рода Георгий Лаврентьевич Кокорин имел девять детей, вел большое хозяйство. В самую страду ему приходилось приглашать работников по найму. Один из его сыновей стал засматриваться на молодую замужнюю работницу. Узнав об этом, Георгий Лаврентьевич велел своему сыну лечь в ограде на лавку, снял с гвоздя вожжи и выстегал ими взрослого юношу. Тот даже не пикнул. Вот как почитали родителей сто лет назад в России.

О почитании родителей говорят и народные поговорки: «нету лучшего дружка, чем родная матушка, да родимый батюшка», «при солнышке тепло, при матушке - добро», «мать накажет, мать и пожалеет», «родительская десница наказуя благословляет», «родительское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит».

И Бог благословлял русский народ. За одно только царствование Николая II население России увеличилось на 50 млн. человек! Не зря в начале XX века великий русский ученый Д.И.Менделеев сделал прогноз, что если Россия будет развиваться такими темпами и дальше, то через сто лет русских будет четыреста миллионов!

Устрашились такого прогноза наши недруги. Давно уж нет на свете деревни Демаки. Созданное упорным трудом хозяйство Кокориных развеяно по ветру, а их малые дети в ночь накануне раскулачивания были отправлены по другим родственникам, дабы не осталось у них в памяти жутких сцен разорения родительского дома.

Самым жестоким образом была уничтожена Царская Семья Романовых, в которой было пятеро детей. В образе Царской Семьи была расстреляна сама идея традиционной семьи. Ближайшая соратница Ленина Александра Коллонтай изобрела для русского народа теорию «стакана воды» - о том, что совокупиться мужчине с женщиной так же просто, как выпить стакан воды. Большевицкий поэт Илья Садофьев писал в стихотворении «Памятка красноармейца»: «А если жгуч избыток силы и ждать возлюбленной невмочь, то всенародно изнасилуй его изнеженную дочь!» Создателем Красной армии Троцким была введена практика «социализации женщин». Под словом социализировать подразумевалось «изнасиловать». Троцкий выдавал своим доверенным лицам мандаты следующего содержания: «Мандат. Предъявителю сего тов. Карасеву предоставляется право социализировать в г. Екатеринодаре 10 душ девиц возрастом от 16 до 20 дет на кого укажет сам тов. Карасев». Чтобы скрыть следы этих преступлений, большевики впервые в России узаконили аборты. В результате политики обобществления женщин к началу 20-х годов 30% населения Сов. России было заражено сифилисом.

Реклама разврата

Плоды революции 1917 года мы продолжаем пожинать и сегодня. Изменилось сознание людей. Многодетность, которая всегда была нормой, сегодня называется в народе «плодить нищету». Изменить своей второй половине - «сходить налево».

Развращение молодежи происходит системно, повсеместно: на улице, в школе, по телевидению, в газете. Реагировать на каждый случай в этом потоке нравственной грязи просто невозможно и бессмысленно. Однако один случай нам удалось зафиксировать.

В 2009 году на центральной улице г. Кирова - Московской был установлен щит уличной рекламы непристойного содержания со словами: «Занимайтесь любовью? Используйте презервативы!». Такой же щит уличной рекламы презервативов располагался на ул.Карла Маркса г.Кирова напротив «Сити-центра».

25 сентября 2009 года нами на имя прокурора Кировской области С.П. Бережицкого была направлена жалоба по поводу размещения непристойной рекламы презервативов на улицах г.Кирова.

Данная социальная реклама, - было изложено в нашем письме, - ориентирована на неограниченный круг граждан, в том числе и малолетних детей, еще не достигших возраста половой зрелости, но уже умеющих читать. Она создает у детей искаженное представление о половом поведении, несвойственном для их возраста, дискредитирует авторитет родителей и воспитателей, которые удерживают ребенка от ранней половой жизни. Она формирует у малолетних детей неверное представление, что обладание данным товаром автоматически делает их взрослыми, возвышает в глазах сверстников. Обнародование данной рекламы противоречит статье 6 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, так как наносит вред психо-эмоциональному развитию ребенка.

«Детский секс, - указывает в своем докладе о современном положении детства в Российской Федерации председатель Российского детского Фонда академик РАО, писатель А.А. Лиханов, - приводит к задержке или остановке психического и интеллектуального развития, сосредоточившись лишь на своей узенькой псевдоцели. Это ведет, так сказать, к «боковым» последствиям - связано с курением, выпивкой, свободой слововыражения и, в конечном счете, к примитиву сознания. В поисках мнимой самодостаточности дети становятся грубы и конфликтны с близкими, выходят из-под контроля семьи, легко вписываются в криминал, становятся его жертвами, а потом и участниками».

Если мы хотим опираться на многовековой опыт наших предков, то вспомним и русскую пословицу: «береги дочь до венца», т.е. оберегай невинность своей дочери, чтобы в будущем она стала доброй матерью и верной женой. Русское слово «невеста» происходит от славянского «не весть» - «незнающая», не познавшая мужа. Белая фата невесты символизирует невинность девушки. Прошедший через сталинские тюрьмы и лагеря архимандрит Павел (Груздев) не разрешал девушкам, которые потеряли невинность до свадьбы, надевать белую фату на венчание, говоря: «Ты баба, а не девица». Не зря на Востоке, с которого мы начали наш разговор, блудниц изгоняли из приличного общества, а нередко и побивали камнями. Кстати, в Основах социальной концепции РПЦ говорится: «Если же из поколения в поколение порок властвует в жизни потомства с нарастающей силой, сбываются слова Священного Писания: «Ужасен конец неправедного рода» (Прем. 3.19)».

Ответ, поступивший из прокуратуры Кировской области, сообщает следующее. Размещение данных непристойных изображений и призывов на улицах города было осуществлено в рамках реализации распоряжения Правительства Кировской области от 10.06.2008 №243 «О концепции областной целевой программы «Развитие системы здравоохранения Кировской области на 2009-2011 годы» и исполнения областной целевой программы «Предупреждение распространения заболевания, вызванного ВИЧ» на 2002-2007 годы».

Получается, что развращение моих детей происходит за мои собственные деньги. Как налогоплательщик и многодетной отец, я хотел бы видеть на улицах нашего города рекламу супружеской верности, пропаганду счастливого материнства и многодетности, настойчивый призыв к почитанию старших, уважению к родителям.

Но, увы, их пока нет.

Олег Семенович Четвериков, член Союза журналистов РФ 

г.Вятка (Киров)



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 6

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

6. Петр Добросельский : О любви страстной и христианской
2010-11-28 в 11:24

Петр Добросельский, канд. техн. наук, автор книг религиозно-философской серии "Очерки православной антропологии"


О ЛЮБВИ СТРАСТНОЙ И ХРИСТИАНСКОЙ

В рамках предложенной тематики хочу привести основные отличия супружеской любви, основанной на страсти (страстной любви), от любви христианской. Страстная любовь со временем утихает. Уменьшается сексуальное взаимное влечение (сексуальная взаимная привлекательность) супругов. Вместе с этим, поскольку в страстной любви удовлетворение сексуальной страсти является основой, происходит охлаждение отношений между супругами и в других сферах семейной жизни. Далее, как неизбежное следствие, начинается поиск других партнеров для возобновления, хотя бы временных, но страстных былых отношений т. д. Таким образом, брак, основанный исключительно на страстной любви, как правило, обречен на самоуничтожение. Такой брак просто не логичен, порочен и является временным.
Христианская же любовь имеет принципиальные отличия от любви страстной. Эта любовь основана на взаимном уважении, понимании, доверии, нежности, помощи, бескорыстной любви и со временем становится только крепче и больше. Она ведет к спасению и не боится различных мирских трудностей, «не вылетает в окно, когда нищета стучится в дверь» и не бросает человека в бедах, болезнях и несчастьях. Эта любовь есть подобие любви Бога к человеку и любви Спасителя к Своей Церкви . Именно такая любовь и является выполнением одной из важнейших (основных) заповедей: любите друг друга; как Я возлюбил вас (Ин. 13: 34; 15: 12). Именно о свойствах такой любви, без которой, по словам старца Амвросия Оптинского, «ни раздание всего имения, ни предание тела на сожжение недействительны» и говорит апостол Павел: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13: 4-8). «Брачная любовь есть сильнейшая, тип любви, — считает свт. Иоанн Златоуст. — Сильны и другие влечения, но это влечение имеет такую силу, которая не когда не ослабевает».
Свт. Тихон Задонский пишет, что супруги должны любить и не оставлять друг друга до самой смерти «Правильно вступившие в супружество должны друг друга любить и верность хранить до конца жизни. Ни муж жены, ни жена мужа не должны оставлять до смерти, но, как обещались и согласились, неразлучны пребывать до кончины».
Приведем мнение митрополита Сурожского Антония о христианской любви: «Любовь — удивительное чувство, но оно не только чувство, оно — состояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубину, когда вдруг вижу его сущность. Конечно, когда я говорю “вижу”, я не хочу сказать “постигаю умом” или “вижу глазами”, но — “постигаю всем своим существом”. Если можно дать сравнение, то так же я постигаю красоту природы, красоту произведения искусства, когда стою перед ним в изумлении, в безмолвии, только воспринимая то, что передо мной находится, не будучи в состоянии выразить это никаким словом, кроме как восклицанием: “Боже мой! До чего это прекрасно!”. Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью — только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась.
Когда я нахожусь лицом к лицу с человеком, которого я вижу глазами любви, не глазами безразличия или ненависти, а именно любви, то я приобщаюсь этому человеку, у нас начинается нечто общее, общая жизнь. Восприятие человека происходит на глубине, которая за пределами слов, за пределами эмоций. Верующий сказал бы: когда я вижу человека в этом свете, в свете чистой любви, то я вижу в нем образ Божий, икону…
Как часто бывает, что любящему другого кто – нибудь скажет: “Что ты в нем нашел? Что ты в ней нашел?” — и человек дает совершенно бредовый ответ: “Да разве ты не видишь, до чего она прекрасна, до чего он красив?”. И оказывается: да, так оно и есть, этот человек прекрасен, потому что любящий видит красоту, а нелюбящий, или безразличный, или ненавидящий видит только раненость. Вот об этом очень важно не забыть. Чрезвычайно важно помнить, что любовь реалистична до конца, что она объемлет человека всецело и что она видит, она зряча, но вместо того, чтобы осуждать, вместо того, чтобы отрекаться от человека, она плачет над изуродованностью и готова жизнь положить на то, чтобы все болезненное, испорченное было исправлено и исцелено. Это то, что называется целомудренным отношением к человеку, это — настоящее начало, первое серьезное видение…
В любви есть три стороны. Во-первых человек любящий дает, хочет давать. Но для того, чтобы давать, для того, чтобы давать совершенно, давать не делая получающему больно, нужно уметь давать. Как часто бывает, что мы даем не по любви, настоящей, самоотверженной, щедрой любви, а потому, что, когда мы даем, в нас нарастает чувство своей значительности, своего величия… Но получать от человека на этих условиях — очень больно. Любовь только тогда может давать, когда она забывает о себе…
С другой стороны, в любви надо уметь получать, но получать порой гораздо сложнее, чем давать. Мы все знаем, как мучительно бывает получить что-нибудь, испытать благодеяние от человека, которого мы или не любим, или не уважаем, это унизительно, это оскорбительно… И вот для того, чтобы уметь давать и уметь получать, нужно, чтобы любовь дающего была самозабвенной, а получающий любил дающего и верил безусловно в его любовь. Западный подвижник Венсан де Поль, посылая одну из своих монахинь помогать бедным, сказал: “Помни — тебе нужна будет вся любовь, на которую способно твое сердце, для того, чтобы люди могли тебе простить твои благодеяния”…
Но даже там, где и давать, и получать — праздник, радость, есть еще одна сторона любви, которую мы забываем. Это — жертвенность. Не в том смысле, в котором мы обычно о ней думаем: например, что человек, который любит другого, готов на него работать, лишать себя чего-нибудь, чтобы тот получил нужное… Нет, та жертвенность, о которой я говорю, более строга, она относится к чему-то более внутреннему. Она заключается в том, что человек готов по любви к другому отойти в сторону. И это очень важно. Ведь порой бывает так между мужем и женой: они друг любят сильно, крепко, ласково, радостно. И один из них ревнует мужа или жену — не по отношению к кому-нибудь, который вот тут, теперь может поставить под вопрос их любовь, а по отношению к прошлому… И любящий должен принять тайну прошлого как тайну и ее уберечь, ее сохранить, должен допустить, что в прошлом были такие отношения любимого человека с родителями, с друзьями, с подругами, такие события жизни, к которым он не будет причастен, иначе как сберегающей, ласковой, почтительной любовью…
Человек начинает любить другого, потому что вдруг, неожиданно для себя самого, видит в нем что-то, чего он раньше никогда не видел. Бывает: молодые люди, девушки принадлежат к какому-то общему кругу, живут бок о бок, работаю вместе, принимаю участие в общественной жизни. И вдруг тот, кто до сих пор никем не был замечен, делается центром интереса для одного из этого круга; в какой-то момент один человек другого увидел не только глазами, но каким-то проникновением сердца и ума. И этот человек, который просто был одним из многих, вдруг делается единственным».
Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) отмечает, что «Молодая горячая вспышка чувств — это только встреча, узнавание. Сама любовь, дело и труд любви, с венчания начинаются. Прекрасно, что Сам Христос присутствует на браке, потому что где Христос, там все обретает достоинство и вода претворяется в вино, — говорит свт. Григорий Богослов. Да, лишь когда Господь благословляет брак, сладкий сироп земной влюбленности может превратиться в сладчайшее вино любви — не выдыхающееся и не портящееся, но становящееся все лучше с годами. Только нельзя забывать, что это земное чудо — дар Бога Всещедрого.
Тайна зарождения любви — внезапное прозрение в другом человеке красоты невыразимой, неповторимой, неисчерпаемой. Это прозрение всегда истинно: ведь в каждом сокрыт образ всесовершенной красоты Божией. Каждый человек, увиденный глазами любви, представляет собой чудо — живую икону Всевышнего. Так христианский брак является приобщением к Божественной красоте — ежедневным чудом, которое не может наскучить. По слову святителя Иоанна Златоуста, красота телесная через привычку становится обыкновенной, а красота души на каждый день обновляется и большой возжигает к себе пламень. И вот дело и труд любви: в искаженном земном мире, превозмогая душевные немощи и несовершенство земной оболочки друг друга, хранить и возгревать в себе сознание однажды открывшегося чуда, взаимное изумление. Такое возможно только при благодатной помощи Божией…
В совершенной любви между мужчиной и женщиной, в этой наиболее доступной для человеческих существ взаимной близости, открывается путь к всесовершенству Любви Божественной. По Промыслу Господню, это как бы “заманивание”, воспитание людей для Вышнего. Ведь любовь и есть та наука наук и искусство искусств, которые вводят человека в Небесное Царство — величайшую семью Бога Любви. Любящие научаются видеть и любить обрах Божий, Бога друг в друге. Взрастивший в себе совершенство любви брачной, расширяя это чувство, возносится о всеобъемлющей любви к подобным себе детям Света и, наконец, к высочайшей любви ко Вселюбящему Создателю всех и всего — Отцу Небесному. Но этой Божественной “школой” еще не исчерпывается смысл брака как тайны и Таинства…
В старину браки нередко заключались по выбору родителей: не порывами неопытной юности, а зрелым умом старших создавались супружеские пары. И такие семьи порой оказывались крепче и прекраснее, чем явившиеся из самой страстной влюбленности. Эти союзы строились в послушании родителям и Господу, в готовности увидеть красоту дарованного тебе человека и полюбить его как дар Божий. Любовь требует веры… По слову святителя Кирилла Иерусалимского, на вере утверждается супружеский союз, когда прежде чужие друг другу люди взаимно предаются друг другу. Если человек мечется по миру в поиске и смене “любовей” (то есть влюбленности, страстей и похотей), он не только не создает благодатного единства “двоицы”, но и дробит собственную душу на множество осколков. Это служение разрушителю – сатане, а отнюдь не заповеданный Богом путь единения в любви…Нередко молодые супруги ищут друг в друге только прекрасных принцев и принцесс, предъявляют друг ко другу неисполнимые идеальные требования, забывая о собственном несовершенстве, — так вносятся трещины в брачный союз. Каждый должен помнить о своем недостоинстве — тогда во взаимном смирении супруги могут помочь друг другу проявить свои лучшие сокровенные черты…
Исполнение закона Христова, святого закона любви, — в несении немощей друг друга. Недаром на Руси издревле слова любить и жалеть произносились на одном дыхании. Истинная любовь немыслима без милосердия, сострадания, готовности к самопожертвованию в служении любимому. Только жаление и родственное ему чувство — нежность, а отнюдь не чувственные страсти могут стать скрепой настоящего союза, не страшащегося времени. Милосердная любовь умеет прощать, забывает темные мгновения и бережно хранит в памяти светлые мгновения прожитых лет. Милующая любовь не слабеет, а растет с годами, и даже морщины возраста на любимом облике вызывают умиление. Да, эти “взаимные роды”, это несение немощей своего избранника, это жертвенное служение любви порой оказывается мучительным, однако этот труд вознаграждается изумительной формой земного счастья, восходящей в вечность. Честной брак (сдвоенная дорога в Горняя), как и монашество (прямой и высочайший путь к Небесному Отцу), в Православии именуется подвигом. И брачный подвиг, вершащийся в служении любимому человеку как живой иконе, невозможен без твердой веры в первообраз — в Бога Живого…
Христианское супружество — это сдвоенная жизнь с Богом и в Боге. Это таинство единения духовного, душевного и телесного, освященного Самим Господом: Брак у всех да будет честен и ложе непорочно».

С уважением, Петр
5. Екатерина Домбровская : Автору
2010-11-08 в 21:13

Очень хорошая статья. Очень важная тема. Хамство - самая бросающаяся в глаза краска нашей жизни. И цветет оно абсолютно везде - во всех сословиях и в разных социальных пластах. Очень Вас поддерживаю. Пишите об этом еще.
4. Сергей : Re: Благословение и проклятие: хамство в нашей жизни
2010-11-08 в 20:54

Спасибо.
3. мнение : в доме хозяйничают чужаки, а где хозяин?
2010-11-08 в 15:21

Мы сами распустили детей при навязчивой помощи запада, и ведь не сопротивлялись, нам работа дороже, некогда заниматься воспитанием, пусть школа и государство учит, денег всех не заработали, а результат воспитания - налицо - разгул хамства, разврата, содомии. Раньше розги помогали в воспитании, а сейчас - надо же додуматься ювинальщикам и попечителям с запада защищать детей от родных родителей! Иго сатанинское вцепилось в Россиию мертвой хваткой. Народ! Очнись! К тебе уже запазуху забрались с грязными руками и собираются сердца повырывать!
2. Nikodim : Хамство надо обличать
2010-11-08 в 12:04

Еще одно свидетельство ГРЯДУЩЕГО ХАМА.
Опасность хамизации нашей жизни представлялась нашим предкам вселенской катастрофой, гибелью цивилизации. А мы вот так спокойно констатируем что жизнь наша обрела все, абсолютно все черты ХАМСТВА. Дальше только рабство, по проклятию Ноеву. И смерть духовная.
1. Роман В.С. : Re: Благословение и проклятие: хамство в нашей жизни
2010-11-08 в 10:54

Спасибо за статью. Даёт очередной посмотреть на самих себя и вокруг. Увы, "всё не так, ребята!"

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме