Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Не вовлекайте детей в грязные игры взрослых!»

Священник  Сергий  МининВладимир  Семенко, Русская народная линия

Боголюбово: Провокации вокруг Боголюбовского монастыря / 02.11.2010


Беседа с руководителем отдела религиозного образования и катехизации Владимирской и Суздальской епархии …

От редакции. В ряде комментариев по новому конфликту вокруг Боголюбского монастыря (см., напр.: «Либералы должны уйти»; комментарии) уже выражалось недоумение: почему никто из пишущих о нем журналистов не удосужился поинтересоваться мнением руководящих лиц епархии. Сегодня мы попробуем исправить этот пробел. Предлагаем вниманию читателя интервью, которое наш постоянный автор Владимир Семенко взял у руководителя отдела религиозного образования и катехизации Владимирской и Суздальской епархии священника Сергия Минина.

 

- Отец Сергий, за последнее время в прессе прошла волна публикаций о ситуации в Боголюбском монастыре, о якобы имевших там место случаях насилия над детьми. Причем, известно, что никаких детей и никакого приюта в стенах обители давно уже нет. В качестве главного обвинителя монастыря журналисты и, в частности, Борис Клин в «Известиях» ссылаются на руководителя школы-пансиона в Михалях священника Виталия Рысева. Какова ваша позиция, позиция епархии и лично владыки Евлогия в отношении всего этого скандала, который, если вспомнить прошлый год, напоминает какое-то странное дежавю?

- Думаю, владыка Евлогий, если пожелает, может сам озвучить свою позицию. Я могу высказываться только как руководитель епархиального отдела образования. Вы правильно отметили, что это очень напоминает события прошлого года. И не только напоминает, но, собственно говоря, речь и идет о событиях прошлого года, которые вдруг получили неожиданную актуализацию. У многих в голове давно уже все перепуталось. А кое-кем события прошлого года сознательно выдаются за сегодняшние! Вот это меня более всего поражает и удручает! К нам в епархию пока не поступало никаких официальных заявлений ни от бывших воспитанников Боголюбского приюта, ни от их родителей, ни от других лиц. Поэтому мы, как и многие, сейчас ориентируемся на ту информацию, которую дают СМИ. Получается какой-то замкнутый круг. СМИ спрашивают нас о том, что они сами пишут и при этом хотят услышать то, что они сами написали. Мы же считаем, что в этой ситуации нужно опираться не на чьи-то мнения, суждения, а на реальные факты, на то, что реально происходит. Прежде всего, нужно реально определиться: где, когда и с кем это происходило и, самое главное - что именно происходило. Предыстория же этой проблемы следующая.

            В свое время, где-то в конце 90-х годов, при Боголюбском монастыре сложилось своеобразное сообщество родителей с детьми. Мы знаем, что такое 90-е годы. Многие люди остались без жилья, многие семьи распались. И вот так оказалось, что единственным местом, где им уделили внимание и оказали какую-то помощь: предоставили кров, пищу и т.д., стал этот монастырь. Многие из этих людей остались еще и работать в монастыре, то есть он дал им еще и работу, средства к существованию. Но тут и встал вопрос о детях: что делать с детьми? И в итоге возникло своего рода неформальное объединение родителей вокруг Боголюбовского монастыря. Родители из своей среды выделяли воспитателей, которые смотрели за детьми, когда другие родители находились на работах. И понятно, что это не могло остаться без внимания епархии, потому что дети есть дети. Хотя у них есть и родители, но тем не менее все это происходит на территории монастыря, то есть того учреждения, которое входит в состав нашей епархии. Родители обратились с просьбой к владыке о том, чтобы создать приют, то есть какое-то учреждение интернатного типа, гимназию с интернатным содержанием детей. Так как дети в этот момент реально находились, проживали на территории монастыря, то Владыка дал благословение и началась эта работа.

- То есть можно сказать, что то, что называют приютом - это как бы стихийная форма самоорганизации самих людей, попытка создания своего рода ячейки параллельного социума, не от хорошей жизни возникшая? Спасение утопающих - дело рук самих утопающих?

- Примерно так. Но здесь надо сразу сказать, что работа натолкнулась на определенные сложности. Ведь для того, чтобы создать такое учреждение, необходима земля, здание, отвечающее санитарным нормам и т.д. Поскольку ничего этого не было, а создать или получить все это необычайно сложно, можно сказать, что с самого начала имели место трудности объективного характера. Я хотел бы особо подчеркнуть: сам по себе монастырь никогда не стремился содержать никакого приюта, он просто откликался на нужды людей, попавших в отчаянное положение. Формально, с точки зрения правовой, при Боголюбском монастыре никогда не существовало никакого приюта. Это была просто некая идея, пожелание, до известной степени реализованное. Объединение родителей с детьми стихийно сложилось в силу жизненных обстоятельств. Понятно, что ни монастырь, ни епархия не являлись и не являются законными представителями этих детей. Это были просто дети с родителями, которые сами избрали для себя такую форму существования, такой образ жизни. Вот, например, та же Валя Перова, известный случай. Вы знаете, наверно, еще по публикациям прошлого года, что ее мать скиталась с тремя девочками, с тремя дочерьми, она умирала от рака, и, умирая, как бы завещала дочерям свою родительскую волю оставаться в монастыре, посвятить себя монашеству. Наверно, полагала, что в мiру они пропадут. Как педагог и как действующий священник, как духовник, я могу сказать, что это все такие тонкие, деликатные темы и, думаю, не вполне правильно так вытаскивать все это на всеобщее обозрение, как делают некоторые ваши коллеги. Было несколько случаев, когда на детей-сирот было оформлено опекунство настоятельницы.

            В прошлом году, после жалобы Вали Перовой, как вы знаете, работало множество комиссий, в том числе и епархиальная. Итоги вам тоже известны: изложенные в ее письме «факты» не нашли подтверждения. Но прояснились и объективные трудности, связанные с так называемым приютом, которые епархия и монастырь и до этого знали: отсутствие специального здания и т.д.... Кроме того, была еще одна серьезная проблема: это трудности с оформлением документов для детей: медицинских полисов, паспортов и т.д. Монастырь, естественно, принял рекомендации, данные тогда комиссией Патриархии. Но понятно, что выполнение таких рекомендаций, как, скажем, строительство здания, формально отвечающего санитарно-гигиеническим нормам для сорока детей - это задача невыполнимая в течение столь короткого времени. Также и при оформлении документов часто возникали определенные трудности. Но интересы детей необходимо защищать! Поэтому возник компромиссный вариант, который удовлетворил все стороны: и епархию, и монастырь, и родителей - это пребывание детей в епархиальной школе-пансионе в Михалях г. Суздаля. В епархии есть только одна такая школа, где предусмотрено интернатное пребывание детей. По заявлению родителей 34 ребенка были помещены в эту школу-пансион. А двоих сирот отдали в Камешковский детский дом. И, собственно говоря, на этом объединение, о котором мы говорили, и исчезает. Единственное исключение было сделано для пяти девочек, заканчивавших 10-11-й классы Новосельской школы, за которой они числятся. В связи с тем, что они заканчивали курс обучения, они не хотели менять образовательное учреждение. Остаться этим девочкам в монастыре было обоюдное желание - и родителей, и самих детей. Мы согласились, что, наверно, это разумное решение. И вот уже следующий поворот сюжета - это когда две девочки из трех оставшихся в 2010 году, Сарина и Кузнецова, покидают пределы Боголюбского монастыря. Это произошло 5 октября этого года. (Как показало наше журналистское расследование, девочек выманили за монастырские стены записками, содержавшими различные посулы, которые написали воспитанницы большого любителя детей о. Виталия Рысева - точно так же, как и Валю Перову. Только тогда (в прошлом году) побег был осуществлен с помощью другого клирика - о. Максима Хижего - В.С.). Они обратились в комнату по делам несовершеннолетних, оттуда в Суздальскую опеку. На время выяснения всех обстоятельств девочек разместили в больнице. И тут выяснилось: сами они хотели находиться в школе-пансионе, а матери выступали решительно за монастырь. Помещать детей в школу-пансион без письменного заявления родителей незаконно, с другой стороны: если сами дети не хотят жить в монастыре, то зачем их там держать? Поскольку, вы знаете, единственными законными представителями детей являются их родители, а отнюдь не монастырь, епархия или органы опеки, мы посовещались и нашли компромиссное решение: вернуть их в семьи, к родителям, которые вскоре и уехали вместе с детьми на свое прежнее место жительства: в Воронежский край и в Бугульму в Татарстане. Этот вариант удовлетворил и родителей и детей. Было написано соответствующее заявление, 10 октября эти девочки отправились по месту жительства. Вот, собственно говоря, к чему на сегодняшний день сводится вся объективная сторона ситуации.

- По какой причине, как Вам кажется, комментарии критического плана касательно жизни детей в монастыре изначально исходят от о. Виталия Рысева, который, если я правильно понял, имеет довольно косвенное отношение к объективной стороне событий?

- Ну, после этого начинаются вообще какие-то странные и непонятные вещи. Не поставив в известность правящего архиерея, упомянутый вами священник оказывается в Москве и вместе с некоторыми бывшими воспитанницами Боголюбского монастыря, которые после пребывания в нем девять месяцев жили у него в пансионе, дает интервью «Известиям». Все события преподаются им в довольно своеобразном виде. После этого вновь начались многочисленные проверки. Вот сейчас у нас была комиссия: уполномоченный по правам ребенка Владимирской области и из аппарата В.П. Лукина. Думаю, не только у меня возникает простой вопрос: почему обвинения на монастырь посыпались только теперь? Ведь были комиссии год назад, всех этих детей опрашивали, в том числе и я лично опрашивал; беседовали с ним приватно, без свидетелей; с родителями также беседовали, то есть там была тщательнейшая проверка всех обстоятельств. В течение почти года эти тридцать четыре ребенка находились в школе у о. Виталия. Я сам педагог, у меня 28 лет педагогического стажа. Я знаю, что если ребенок мне небезразличен, я, безусловно, найду с ним контакт и узнаю, что действительно у него на душе. Тем более что о. Виталий духовник, он должен был не раз исповедовать этих детей. Если бы все нынешние обвинения были правдивы, то дети давно должны были бы рассказать ему об этом. А если они рассказали, то почему же он все это время молчал, почему только сейчас начал обвинять монастырь, да еще через прессу, так, что его и наш правящий архиерей узнает обо всем из газет? Если же он этих обстоятельств не знал и узнал только теперь, то тем более непонятно: ему что, была неинтересна судьба этих детей? А теперь вдруг интересна стала? Для всех нас в епархии это является определенной загадкой. И, наконец, главное: почему сами дети заговорили только теперь? Я беседовал с этими воспитанницами. Там ведь были жалобы на жестокое обращение, назывались конкретные фамилии воспитателей, к которым они имели конкретные претензии. Я спрашивал ребенка: вот у тебя ведь есть на душе чувство, может быть, недоброе? Ну да, есть, говорит девочка. Я спрашиваю: «А когда ты была последний раз на исповеди?» Говорит, полторы недели назад. Я спрашиваю: «Как же ты жила все это время, подходила к Чаше, причащалась и не раскрыла своему духовнику, что у тебя есть такая проблема? Как же это возможно?» В этой ситуации мне кажется, как и в той, которая была год назад, самое главное, что сейчас мы забываем о самих детях. Дети становятся разменной монетой в политических играх взрослых. У взрослых есть свои политические взгляды, предубеждения, люди борются. Это вполне понятно, взрослые люди, у них свои цели, может быть, самые благие. Но известно уже более двух тысяч лет христианам, что бес всегда принимает вид «ангела светла». Когда в эту борьбу взрослых вовлекается ребенок - это недопустимо и ничем неоправданно. Я понимаю, какое сложное положение, например, у Вали Перовой. Одна девочка (ее сестра) находится в монастыре, другая сестра в Камешковском детском доме. Что для этих детей, переживших в своей только начинающейся жизни столько горечи и боли, может быть выше и ценнее, чем родственные связи? А в настоящее время определенные «педагоги» начинают настраивать детей против собственных родителей. Уж если мы хотим защитить детей, то давайте будем защищать их не методом бульдозера, утюжа душу ребенка. Всякими публичными заявлениями, выступлениями и бурными шоу, цель, которых показать, как человек может потерять человеческий образ в борьбе за мнимую правду. Что касается о. Виталия, то я вообще не понимаю: как может благочинный, руководитель школы и настоятель без разрешения архиерея покинуть приход, школу и благочиние? Вопросы, вопросы, вопросы.

- В связи с этим еще один, наверно, последний вопрос. Как вы оцениваете деятельность школы в Михалях? И что намерена предпринять епархия, чтобы как-то умиротворить ситуацию?

- Школа в Михалях - это одна из школ. У нас в епархии 8 православных гимназий. Многие учителя имеют награды, например, за участие во Всероссийском конкурсе за нравственный подвиг. Наши учащиеся были недавно награждены на олимпиаде по православной культуре. Я думаю, что и в этой школе в Михалях должны заняться прежде всего воспитанием детей. Еще раз хотел бы подчеркнуть: в любых оценках следует опираться только на твердые факты. А они таковы. В прошлом году, как я уже говорил, в пансион в Михалях было отдано 34 ребенка - бывших воспитанников Боголюбского монастыря - 17 мальчиков и 17 девочек. А к 1 сентября нового учебного года родители вернули туда только семерых. То есть большинство родителей по какой-то причине не захотели, чтобы их дети продолжали жить и учиться в этой школе. Я встречался с этими родителями, спрашивал их. И уполномоченный по правам ребенка спрашивал о причинах такого решения. У них есть серьезные претензии, скажем так, к стилю воспитательной работы в этом учреждении. В этом нужно разбираться. На эту ситуацию есть разные точки зрения. Безусловно, в школе в Михалях есть и положительные стороны. Это, безусловно, великолепный фасад. Другой вопрос - что за фасадом. Я думаю, необходимо, чтобы эта школа развивалась, у нее большой потенциал, эта школа способна принять двести учащихся. А обучается в ней сейчас лишь 71 человек. Естественный вопрос: почему эта школа сегодня сполна свой потенциал не использует? Вот, допустим, рядом в Суздале есть православная гимназия, так она переполнена. Но почему-то суздальские дети не хотят учиться в этой школе в Михалях, несмотря на, казалось бы, великолепные условия. Это тоже нужно исследовать.

            В заключение хотел бы особо подчеркнуть: мы со своей стороны сделаем все, чтобы умиротворить, погасить данный   конфликт. Прежде всего, нужно заботиться о том, чтобы дети не были затронуты этим конфликтом взрослых Я считаю, что, прежде всего, это конфликт взрослых, а дети просто стали его жертвой.

- Спасибо, отец Сергий, за столь взвешенную и мудрую пастырскую позицию. Я со своей стороны хотел бы заверить, что, как журналист, сделаю все, чтобы эта позиция официального лица, руководящего образовательным процессом в епархии, была доведена до сведения общественности.

Беседовал Владимир Семенко



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 13

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

13. Ирина Иванова : Клевета обличена
2010-11-10 в 02:39

Можно бы было и порадоваться.
http://www.interfax-...on.ru/?act=news&;div=38126
Проверка не обнаружила подтверждения фактов жестокого обращения с детьми в Боголюбово - губернатор Виноградов
Владимир. 9 ноября. ИНТЕРФАКС - Рабочая группа не выявила в действиях монахинь Свято-Боголюбского монастыря Владимирской области фактов жестокого обращения с детьми, которые содержались при обители, заявил глава региона Николай Виноградов.
Выступая во вторник на пресс-конференции во Владимире, он сообщил, что рабочая группа, созданная по его распоряжению, приступила к работе после публикации в СМИ заявлений нескольких воспитанниц бывшего приюта.
Клевета остается клеветой.
Только Любушка Горбачик, 13 лет, в ювенальном плену. И дети более 30 человек стали жертвами клеветнической кампании против Боголюбского монастыря. Кто ответит за это?
12. Ирина Иванова : Свидетельства детей.
2010-11-05 в 14:26

Свидетельствуют сами дети. Причем настолько честно, что взрослым лжецам впору смутиться. Вообще, честность - отличительная черта и о. Петра и всех боголюбовцев. Ни слова лжи. Сияющая чистота правды и смирения.

http://3rm.info/video/full/235/

Кстати скажу, что портал "Москва третий Рим" - это не сайт Боголюбского монастыря, см. http://www.3rm.info/...bskom-monastyre.html
Как и "Завтра" - не монастырская газета.
Просто и на "Третьем Риме", в том числе, встали по личной совести на защиту святой обители и ее духовника, Старца, почитаемого славянскими народами. Как это сделали Проханов со товарищи. Как это делают авторы РНЛ и многие, многие другие честные люди, которых, к счастью, у нас еще немало.
Знать стоит и стоять еще будет Русская земля.
Посмотрите на этих ребят, боголюбских выпускников. Получите большое удовольствие. Мальчишки - что надо.

И вот он, еще один боголюбский феномен. Здесь встречаются все, кому дорога судьба России. Это место сбора патриотов. Любых взглядов, общественно-политических воззрений и толка, здесь встречаются все, кому дорога их Родина, и не важно - Россия, Украина, Молдова, или Беларусь. Все, кому дорога православная держава, Святая Русь. Потому, что она здесь, в Боголюбово. "Будь ты холоден, или горяч, только не теплохладен", - эти апостольские слова и характеризуют защитников и сторонников о. Петра и Боголюбского монастыря. И что, это простят либералы монастырю?! Да ни за что! Двадцать лет разделяли, по углам разводили, ссорили, столько усилий, столько денег потрачено! А тут - объединяются! Да еще те, кто вчера и руки бы друг другу не подали!
Теплохладным же либерастам в Боголюбово просто нет места. То ли святая обитель их не вмещает, то ли сами близко подойти боятся. Только до сих пор пресловутые СМИ даже не поинтересовались: как же уже 800 лет называется этот монастырь? Ликбез для СМИшников, чтобы перестали смешить людей. Боголюбский, не Боголюбовский! И икона Богородицы - Боголюбская, и святая обитель - Боголюбская. Обитель названа в честь Богородицы в Ея Боголюбивой иконе, а по имени обители и место названо - Боголюбово. А не наоборот, как решили СМИшники, на смех, и на грех, назвали монастырь как производное от местности "Боголюбово" - "Боголюбовский". Ну если они даже в названиях напортачили, запутались, где уж им в существе вопроса разобраться, с их то теплохладностью! И привычкой ко лжи. Впору у боголюбских мальчишек поучиться. Смотрите и учитесь, господа хорошие!
11. lucia : cкептик
2010-11-04 в 12:35

Программы такие же. Могут быть добавлены какие-то моменты. Как, например в вшколых с тем или иным уклоном. Есть православные гимназиимедицинские, гуманитарные, художественные.
10. Аноним : новые данные о Кураеве
2010-11-04 в 10:06

http://3rm.info/index.php?newsid=5914

Напомним, что по данным православных священнослужителей, совершающих свое служение на Святой Земле, протодиакон Андрей Кураев и ряд его горячих сторонников из секты «Ассоциация православных экспертов» является сотрудниками израильской разведки «Лишкат-Кешер», специализирующейся на странах СНГ и на роботе по Русской Православной Церкви.
9. Ирина Иванова : О "медицинских фактах",
2010-11-04 в 06:04

Дорогой о Господе Владимир Петрович! Не обращайте Вы внимания на их фрондерство на том мерзком ЖЖЖЖЖ! Там крошечный междусобойчик, сидят в своем болоте и квакают, кикиморы, лешие, водяные... Это же они Вас читают, а не мы их. И пусть читают, пусть хоть писать поучатся.

Благодарю Вас за прекрасный материал, он очень важен, поскольку прояснил позицию Епархиального управления, спокойную и уверенную, что и проблемы по сути нет. И оценку Епархиального управления поступкам о. Рысева, которые и послужили причиной происшедшего.
Вполне понятно, что Кураев и К* Вам этого не простят. Кураеву-то вся эта свара очень нужна, он ведь в Молдове подставился, и "мог таки вылететь их дьяконов всея Руси"! А теперь все благополучно о его хулиганствах забыли.

Разрешите мне несколько прояснить мифологию о взглядах о. архимандрита Петра. Благодаря кураевщине и либеральным СМИ этот вопрос так мифологизирован, что мне приходится рассказывать, что о. Петр (Кучер) не верблюд, и что страшилки о нем всего лишь только страшилки, что они никакого отношения к правде не имеют. Уж на все их безумные утверждения, их "медицинские факты", отвечать не буду, пусть их обследуют психиатры и выносят свой вердикт.
Хочу коснуться только трех лживых утверждений.

Сталина отец Петр считает выдающимся очень оклеветанным политическим деятелем, имеющим множество заслуг перед Отечеством. Я тоже так считаю. Но молчу. А о. Петр по своей исключительной правдивости обличает всякую ложь. Но поскольку лжи о Сталине очень много, то и обличений этой лжи у о. Петра немало. Но СМИ и здесь хватили лишку. Акафистов Сталину в монастыре не читают, икон не вешают. Портрет Сталина у о. Петра есть. Ну и что с того? Портрет среди фотографий, не икон, и кроме Сталина там много других людей, Жуков например. Кто упрекнет фронтовика в том, что он хранит фотографии своих фронтовых командиров?

А святых в Боголюбово почитают исключительно в соответствии с канонами РПЦМП.

Еще одна дикая нелепость, имеющая намерение противопоставить о. Петра монархистам. Звучит она так: "Кучер хлыстом воспитывает в Боголюбово будущего царя". О мерзости как и достоверности такого утверждения и говорить не хочу - отвратительная ложь! Хочу только сказать, что по своим взглядам о. Петр монархист, да и не может другим быть, поскольку православный. И клятву отцов наших на верность Роду Романовых свято хранит. А то, что ребят растил патриотами - это факт, который и не могут простить о. Петру враги России.
Но есть в этой попытке оклеветать о. Петра в монархической среде и дальний прицел.
Мы помним, как нам подбрасывали тему о царе-Путине. Если уж о. Петр за Ельцина не благословлял голосовать, то уж Путина на Царство - никогда!
Мы знаем события, когда готовился запасной вариант с Гогенцоллернами на Случай, если бы Ельцина не переизбрали на очередной срок. Как панически нервничал Георгий в Питере, ожидая команды к "перевороту", как были готовы совершить этот переворот новоиспеченные казачьи генералы, которых срочно пожаловала этим титулом Мария. Но выборы прошли "как надо", команды к "перевороту" не последовало, и царек Георгий уехал восвояси, впрочем, еще долго потом дружил с Ельциными.
Тогда водили хороводы вокруг Владыки Иоанна (Снычева), возили Марию с малолетним Георгием по России, как сейчас возят гражданина Великобритании Майкла Кентскского. Владыку Иоанна вскоре убили, а генералов запрятали на 15 лет в зоны строгого режима - кого на подброшенном оружии взяли, кого - на подброшенных наркотиках. Это я знаю в подробностях от матери такого генерала - монахини Ксении...
Вот и потребовалось подстелить соломку, очернить о. Петра и противопоставить его монархистам. О. Петр ведь действительно прозорлив, царьков пошлет куда подальше, да людей вразумит. А что до его мнения, о Петр считает, что Бог явит русского Царя и никто не скажет Царь здесь или там, но все скажут: вот он. И сам антихрист будет бояться русского Царя.
8. Ирина Иванова : Re: «Не вовлекайте детей в грязные игры взрослых!»
2010-11-04 в 02:35

Позвольте не согласиться с Вами, уважаемый 5. Иван Прокофьев. Софистика для того и создавалась, чтобы изменять суть. А наш дьякон Андрей в таких делах мастер. Идя кому-то на уступки, он решил использовать элементарный логический прием, и вторая половина фразы перечеркивает смысл первой половины. Таким образом и тон вроде бы помягчел (в угоду его кураторам), и о. Андрей остался при своем.
В этой связи не могу не обратиться к самому о. Андрею, тем более, что мне тоже вовсе не по душе его страничка в ЖЖ, и я благодарю РНЛ за возможность говорить на этих страницах, благо о. Андрей РНЛ читает.
"Понятно, что сестры и духовник исповедуют общеправославные взгляды. Но ведь есть и некое своеобразие - и оно во вполне отчетливой "диомидовщине". Точно ли это своеобразие никак не влияет на психологический климат в монастыре и на детей?"
Спасибо, о. Андрей, что Боголюбский монастырь - уже не маргинальная секта, как говорено Вами раньше но - "сестры и духовник исповедуют общеправославные взгляды". Можно считать, что о. Андрей покаялся? Или оправился.
Однако, каким ты был - таким ты и остался. Ведь вторая часть приведенного утверждения требует и покаяния, и исправления! Что такое "вполне отчетливая диомидовщина"? Какая страсть вешать ярлыки! Не судите, о. Андрей, Вы не Судия, тем паче - столь опрометчиво. Ведь если "сестры и духовник исповедуют общеправославные взгляды", то уже никакого отступления и быть не может! Иначе эти взгляды уже не общеправославные.
Какая софистика, а по-православному - лукавство. И ярлык, обвиняющий непонятно в чем, и эти призрачные намеки "но..." Да будут слова Ваши, отец Андрей: да - да, нет - нет. Но ведь у вас все сверх, все от лукавого. Скажите, наконец, правду; "СЕСТРЫ И ДУХОВНИК ИСПОВЕДУЮТ ОБЩЕПРАВОСЛАВНЫЕ ВЗГЛЯДЫ". И Аминь. Хоть раз в жизни - не погрешите.
7. В.Семенко : Re: «Не вовлекайте детей в грязные игры взрослых!»
2010-11-03 в 03:24

Часть этого интервью (которая не касается очень взвешенной и аккуратной, но в то же время вполне определенной оценки отцом Сергием деятельности "батюшки" Рысева) опубликовано на кураевском ЖЖ. Там в обсуждении и про меня, грешного, судачат. Поскольку заводить собственный ЖЖ и "френдиться" с кощунником и похабником Кураевым и ему подобными я брезгую, отвечаю здесь.

1. Интервью было сделано обычным путем: записано на диктофон, расшифровано, обработано, послано отцу Сергию на авторизацию и лишь после этого отослано на сайт. Ограничусь этим скромным пояснением ввиду того, что личность того, кто обвиняет меня в том, что я что-то от себя дописал, спрятана под ником и, стало быть, мне неизвестна, ввиду чего острое желание начистить личико трудно достижимо.
2. Взгляды отца Петра я разделяю отнюдь не все. В частности, преклонение перед Сталиным и заморочку с паспортами не разделяю однозначно. Почему наше со старцем полное единомыслие для кого-то "медицинский факт", мне неведомо. Рассматриваю сие утверждение как издержку либерального сознания. К сожалению, острое желание невыполнимо, как и в случае, описанном в п. 1.
3. Это не мешает мне признавать тот "медицинский факт", что отец Петр Кучер - выдающийся миссионер, приведший к вере множество людей, как из "элиты", так и из простого народа и при этом человек прозорливый, в чем убедился на собственном опыте, поскольку дважды у него исповедовался. При этом отец Петр - отнюдь не мой духовник, если кому-то интересно.
4. Неожиданную лояльность Кураева к РНЛ прямо не знаю, чем и объяснить. Может, тем, что он получил четкий "мессидж" от собственных кураторов, с чьей явной подачи "Интерфакс-религия" перепостил с "Благодатного огня" известный кураевский пассаж насчет способов "миссии" среди девочек?
6. скептик : Re: «Не вовлекайте детей в грязные игры взрослых!»
2010-11-03 в 00:20

интересный материал.

а где можно ознакомиться с учебными программами конкретных православных школ?
5. Иван Прокофьев : 4. Сергей Швецов :
2010-11-02 в 22:49

Это сути не меняет, тональность резко изменилась особенно в сравнении с "антимолдавской кампанией" и первыми комментариями по Боголюбову. Я, впрочем, только рад.
4. Сергей Швецов : 3. Иван Прокофьев
2010-11-02 в 19:17

Цитируйте до конца:
Понятно, что сестры и духовник исповедуют общеправославные взгляды. Но ведь есть и некое своеобразие - и оно во вполне отчетливой "диомидовщине". Точно ли это своеобразие никак не влияет на психологический климат в монастыре и на детей?
http://diak-kuraev.l...rnal.com/129211.html
3. Иван Прокофьев : Re: «Не вовлекайте детей в грязные игры взрослых!»
2010-11-02 в 18:56

Однако, как резко поменялась тональность у о.Андрея Кураева. Теперь уже не "сектанты-маргиналы", а "понятно, что сестры и духовник исповедуют общеправославные взгляды". Видимо,и в Патриархии поняли, что поддерживать атаку на Боголюбовский монастырь - это рыть яму под Церковь и лично Святейшего Патриарха.

http://diak-kuraev.l...rnal.com/129211.html
2. Любящий Россию : Люди,очнитесь!
2010-11-02 в 13:35

На сайте Зыкова все видно!Все мерзости!И ЮЮ и метадоновая терапия и 12 шагов.В последнее время он и компания резко усилили свои действия.Смотрите сами: http://www.nan.ru Такие дела!
1. Аноним : Re: «Не вовлекайте детей в грязные игры взрослых!»
2010-11-02 в 06:10

Почему обвинения на монастырь посыпались только теперь? Похоже, что ответ на этот вопрос лежит на поверхности.
http://www.vz.ru/new...10/11/2/444206.html
"Ранее, 4 октября, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов заявил, что договор по усыновлениям будет подписан не позднее января 2011 года. Вместе с тем, Астахов отметил, что процесс российско-американских усыновлений «затормозился». По словам детского омбудсмена, «он не то чтобы заморожен полностью, он идет, но совершенно не в том объеме, и только в крайнем случае суды решения все-таки принимают".
Вот и устроено шоу, чтобы ускорить процесс и найден "толкач" - г-н Рысев. Где уж тут оглядываться на правящего архиерея, испрашивать его благословение - за океаном ведь ждут!
Для кого готовятся Боголюбские и другие русские дети и почему в этом лично заинтересован г-н Астахов?
Новая статья доходов? Это раньше искали женщину, теперь - ищите деньги.
Как тут не повторить требований казачества:
1. составить и направить грамотную бумагу во Владимирскую прокуратуру на предмет возбуждения уголовного дела на гр. Рысева по выявленным(программой Человек и закон) фактам развратных действий в отношении несовершеннолетних.
2. Инициировать возбуждение уголовного дела в отношении тов. Астахова и причастных лиц по ст. КЛЕВЕТА УК РФ.
3. Составить и направить бумагу на имя президента РФ с требованием отставки тов. Лукина, как засветившегося в раскручивании надуманного скандала.
(http://www.ruskline....1288664457#comments)
Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко Евлогий! Просим Вашего благословения соответствующим структурам и инстанциям выполнить все три пункта этого всенародного требования, которые только и способны поставить точку в наглом разгуле антирусских, антиправославных и антироссийских сил на территолрии Вашей епархии.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме