Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели...»

Павел  Дмитриев, Русская народная линия

28.10.2010


Рецензия на фильм Никиты Михалкова «Предстояние» …

Чего хочет Бог?
Очевидно, не того же, что человек.

К примеру, если человек жаждет исцеления от болезни, то Богу может быть важнее спасение его души не способной противостоять гибельным страстям. Так человек может спастись для Божьего царства, намаявшись в земном. Иными словами Богу может быть предпочтительна наша смерть физическая ради спасения души.

Так и поругание народа или цивилизации может быть предпочтительно Богу, как бы мучительно не переживалось это людьми на земле.

И в самом деле, как быть, если цивилизация, народ, страна идут по пути умножения безбожия? Какого результата следует ждать?

Чтобы ответить на этот вопрос достаточно взглянуть на судьбу нацизма, проявленного в недавней истории без сомнения великим немецким народом.

Здесь, наверное, важно отметить, что наций подобных по силе и величию немецкой совсем немного. Может даже всего одна - русская.

Русская нация тоже упорно шла по пути умножения беззаконий, о чем пророчески предупреждали ее святые, в том числе и св.прав. Иоанн Кронштадтский, говоривший в начале двадцатого века, что если русский народ не покается, то утратит доброго и Боголюбивого царя, что придут правители жестокие и кровью зальют русскую землю.

И вскоре русские царя утратили.

Россия подверглась кровопролитному наказанию революцией и гражданской войной, попав под системную власть интернациональных организаций.

Но процесс наказания - это и одновременное искупление, сохранившего к нему способность. У России всегда есть эта способность, пока жив в ней дух православия.

У Германии все сложнее. Не имея закваски православия, она изменялась, не изменяясь. Шли исторические трансформации, и даже как бы воскрешение..по плану Маршалла. Но это уже была мимикрия под победителя с утратой сути. Воспроизведение внутренней силы прекратилось, так как история показала дно в сосуде протестантской (даже не религии, а только этики).

Два социализма, русский и немецкий, оказались своеобразными выражениями силы двух великих наций, их великими заблуждениями, их великим отпадением от Бога, вернуться к которому имеют шанс только приученные к покаянию.

Удивительная общность судьбы народов готовых к принятию социальных доктрин насилия проявилась в практически одновременном поражении русских и немцев в первой мировой войне. Притом, что русские-то находились в стане победителей и покинули его накануне победы.

Не покаялся по призывам святых русский народ. Но благодаря своей православной привычке к исповеди и покаянию он сохранился для Бога. Что подтверждает его судьба во второй мировой войне.

Практически одновременно пройдя сложный революционный путь, русские и немцы построили социализмы насилия. А насилие социальное, как известно, перерастает в войну, потому как иного пути для него не существует.

И уже во второй мировой сошлись в смертельной схватке два социализма национальный немецкий и интернациональный русский.

Но если первый шел к своим целям по трупам других народов, то второй по трупам народа своей страны.

В результате, исторически проиграли обе стороны. Их социализмы рухнули, как и положено утопиям.

Но жертвенный, за счет самого себя, утопический путь насилия русских таинственным образом сохранил русским преимущество исторической победы и, главное, тонкую ткань народной души.

Как непостижимым видится поражение России от Германии в первой мировой войне, практически накануне неминуемой победы, так таинственно и непостижимо видится наша Победа во второй мировой, в которой поначалу очевидным было поражение.

Вероятно, победа русских в первой мировой была неугодна Богу.

Не потому ли и попущена была революция, что поступательное развитие русской имперской победы, случись она в 1918 году, могло бы стать гибельным для православного духа русских.

Останься мы в той, первой войне победителями сегодня мы вполне вероятно были бы стандартной европейской страной с пустыми храмами и гомосексуализмом, возведенным в ранг государственной политики.

Превосходство опасно.

Таким смертельно опасным оказался вирус превосходства для немцев, победивших за пару лет всю Европу.

Мы же, одержав победу над ними, остались победителями «со слезами на глазах» ибо принятая мука столь велика, что вряд ли кто бы еще в мире стал такую цену платить. Мы оплатили по многим причинам, но еще и потому что одновременно с трагической борьбой принимали искупление...

И в череде трагедий, возможно, избежали участи более страшной и гибельной? Искупали грехи своей кровью, не чужой. И, в отличие скажем от евреев, кровью своих царей, не чужих...

Кстати, Германия своего проигравшего войну императора не тронула. Русские, будучи в стане победителей, у порога победы понудили своего царя к отречению и обрекли на гибель. И царской и последующей русской кровью оплатили исторический жертвенный выход из тупика развития, т.е. вероятно спаслись для продолжения своей мировой национальной судьбы и судьбы каждого из нас горьким, таинственным лекарством Божественного провидения.

Итак, странно утратив победу в первой мировой империалистической, мы предопределенно пришли к войне Второй мировой или Великой Отечественной. Очевидно, что русское кредо побеждать в войнах отечественных.

Скольких русских порубил своей шашкой кавалерийский комдив Котов на гражданской войне, и сколько их было убито с его командирского благословения? Можно лишь догадываться, что немало...

Что понял Котов, когда, в неутихающей гражданской, рубить по живому стали его самого? Наверное, многое...

Вероятно то, что гражданские войны не кончаются.

Так, пугачевщина 20-го века свела счеты века 18-го, крестьянскими погромами и не только заволжских дворянских усадеб. 20-й век открыл новые счета - пролетариев и буржуазии, не сведенные, по сей день.

Вероятно то, что сломив прежнюю опору самодержавия - дворянство, с той же силой он защищал самодержавие новое, юное, диковатое и жестокое т.к. самодержавие всегда необходимо его стихийному народу.

Вероятно то, что попав в номенклатурное дворянство нового самодержавия, он не смог удержаться в обойме, потому что оставил в себе слишком много человеческого: естественность, бескорыстие, верность, - все то, что могло быть использовано в борьбе против режима, при котором мимолетное слово в простом разговоре могло стоить жизни, а чувства предопределяли гибель.

Фильм Н. Михалкова полон символики, как и положено у большого художника.

Это и первые кадры сна Котова о чаепитии со Сталиным, и маканием отца народов фейсом в его же изображающий пирог - символ того, как культ убивает гипнотически сладкое представление о нем при соприкосновении с реальностью. И пробуждение героя в аду советского концлагеря с мгновенным таинственным спасением от массового расстрела политических, бомбежкой, побегом прямо в полосу военных действий, где кадр с красными полотнищами со свастикой реющих над танками и силуэты конных рыцарей между ними подчеркивает смысл войны, как продолжения всегдашней - тевтонов и русских.

У России нет друзей кроме ее армии и флота.

Эти слова русского императора Александра III, наверное, часто вспоминались людьми, понимавшими масштабы и трагизм происходившего. !941 год - это русское одиночество и поиск народом опоры внутри себя.

Символика фильма привязана к эпизодам, сквозь которые тянется сюжет личной судьбы Котова.

О трагизме первых дней и месяцев войны написано много. Атмосфера отсутствия управления в войсках, всеобщего беспорядочного отступления, показана в эпизоде взрыва моста через одну из рек русской равнины. Моста, который один командир по приказу командующего армией собирался оборонять, беспомощно пытаясь остановить отступающих, а другой по приказу нижестоящего командира дивизии готовил к взрыву, в то время как иные командиры, пытались его перейти в нескончаемой толпе бредущих беженцев.

По недоразумению взорванный мост с людьми как образ разрыва смысла между берегами реки, по которой стихийно несет главного героя, вцепившегося в дерево. Ибо дерево наше спасение. Русский народ - деревянный. С гениальной деревянной архитектурой и инженерией. По дереву работал Иисус Христос, пока не вышел на проповедь. И на дереве, как Сын Божий, в искупление грехов всех людей был распят.

В этом своем приближении к древу русский, плотницкий народ уже христианин,

И Котов от танково-рыцарской атаки спасается в реке времени, на древе искупления, проплывая мимо останков моста бессмысленно и беспощадно взорванного вместе с людьми. Это как разрыв между берегами смысла. На одном берегу уже властвовал социализм немецкий, крайне национальный, а на другом еще социализм русский, интернациональный. Вроде бы и то и другое - социализм, феномен немецкого происхождения, породивший практически идентичную культуру пионерии и гитлерюгенда, ВКП(б) и НДСА, всенародного хождения строем и обожествления вождей, презрения к культуре прошлого и преклонения перед насилием как средством достижения всех целей, Гулагом и концентрационными лагерями...

Война была разрывом смысла двух социализмов. До этого они питали друг друга из одной кормушки насилия и ненависти, и, конечно материально, по существу. Так немцы давали нам свои технологии и оборудование, а мы им сырье и образцы культуры насилия в которой преуспели с 1917 года.

Вместе мы делили Польшу в 1939 году, которая годом раньше так же цинично делила с немцами Чехословакию. И вместе мы готовились к уничтожению друг друга, потому как социальная или национальная ненависть, возведенная в ранг государственной политики, может иметь лишь такую цель.

Война взорвала это взаимопонимание врагов, т.к. наступил момент, когда народы принявшие социализм наполнили его своей сутью. Немцы наполнили нацизм традиционным прагматизмом, сделав уничтожение других народов рабочей целью повседневной жизни. Русские, лишенные национальной главы, наивное отдание себя другим народам превратили в повседневное служение. Это превратилось в их основную политическую и философскую цель.

Однако, служение без головы преобразуется в раболепие...

В фильме рядовой кавказец взрывает мост с множеством русских людей.

Неверно поняв команду командира, он нажал взрыватель.

Как бы он действовал, если бы в тот момент по мосту шли не русские люди, а его соплеменники - кавказцы?

И это тоже глубинный образ фильма - отсутствие у людей, проливающих русскую кровь родовой связи с народом, который легко посылают на смерть по решениям, принимаемым чуждыми ему людьми...

Сцена на Сталинских дачах, где обсуждается судьба русского генерала Котова, жить ему или умереть, как судьбы множества иных, имена которых на этих дачах звучали или были зашифрованы в цифрах общих количеств уничтоженных. Обсуждение это, при прекрасной игре всех актеров, проходило между леденеющим от ужаса русским, имеющим подчиненное положение, и кавказцами, легко манипулирующими его внутренним состоянием и судьбой.

Это наша русская судьба, это наши счеты, от походов Ермолова продолженных не просыхающим пьяным, но памятливым Ельциным в декабре 1994 г. Это счеты, и его нынешних последователей. Это историческая борьба России с Кавказом, на которой росли, растут и, еще будут расти поколения русского народа.

Беспомощность нашей армии, утратившей всю технику в начальный период войны, беспощадно показана в эпизоде танковой атаки немцев на роту кремлевских курсантов. Молодой грузин, бьющий танк штыком, кажется образом другого грузина, великого и таинственного, оседлавшего Россию, и бестолково бросающего под немецкие стальные армады, плохо вооруженные русские войска.

И еще фильм о том, что народ на краю гибели слышит, чувствует свою судьбу, встречая ее ужасы стоическим терпением.

И еще о том, что тот, кто как главный герой, способен слышать, чувствовать свою личную судьбу, странным образом становится как бы скелетом этого духовного состояния народа, или его яркой точкой, если так можно выразиться, как бы вектором, указывающим другим направление и место приложения сил.

И еще остро схвачено некое недоумение, некий безмолвный вопрос, витающий над перекованным в безбожников советским поколением. Это, если хотите, трагизм Богоискательства. Потому как, если не искать Бога в обычных мирных обстоятельствах, то придется искать в иных. О чем собственно, Иоанн Кронштадтский и предупреждал.

Строка из стихов фронтового поэта Семена Гудзенко, вынесенная в заголовок, в оригинале продолжена так: «Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом - чисты».

  25.10 2010 г.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 23

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

23. Дмитриев : на 6 Игнату
2011-12-28 в 08:27

"...никого б не жалели"
Мил человек. Здесь б от литфонда, а не от поэта.
22. Владимир Невярович : Сомневающемуся
2010-10-28 в 23:49

Спасибо, что просветил, брат. Ни за что бы сам не догадался.
21. Агапит : Отзыв.
2010-10-28 в 22:47

Статья очень понравилась, спасибо автору!
Насчёт Михалкова сложнее...
20. Владимир Невярович : К. Олегу
2010-10-28 в 22:42

"Бог есть в ненависти ко греху"
Да, но только к своему греху, а не ближнего своего, к немощам которого должно относиться терпимо и великодушно.Ещё хуже присваивать право осуждать его, злословить. Не есть ли это признак нетерпимости и гордыни?!
19. Георгий : Автор перепутал линии
2010-10-28 в 22:35

"И уже во второй мировой сошлись в смертельной схватке два социализма национальный немецкий и интернациональный русский." Дочитав до этой фразы дальше читать стал бегло. Гитлеровский фашизм был выпестован международным сообществом. Сталинский социализм был русским ответом на угрозу со стороны этого же сообщества.
Уважаемый автор, Вы перепутали линию - Вам на другую с Вашим опусом.
18. сомневающийся : Re: «Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели...»
2010-10-28 в 22:00

К сожалению, так и не смог посмотреть фильм Михалкова "Предстояние". Собирался сходить на "Утомленное солнце 2" - и тоже не получилось. --- :)))) вы сами-то поняли, что написали?

Фильм практически и не был у нас в прокате --- фильм был в прокате сверх всякой меры.
также его легко купить или скачать.

если учесть, что ныне вообще не существует ничего подобного, никакой цельной программы либо концепции --- они существуют. обращайтесь в нии и университеты, а не слушайте всяких кинорежиссеров.

грядущий Православный Государь Державы российской. --- у нас президент вообще-то. И быть православным ему необязательно.
17. К.Олег : 14. Владимир невярович :"Там, где есть ненависть, там нет Бога" Чем-то Вы очень задели Ваших критиков, что разразился такой непрекрытый поток брани в Ваш адрес."
2010-10-28 в 21:17

Бог есть в ненависти ко греху. Бог есть везде, даже в аду.
Бога нет только в мечтаниях, в представлении того, чего нет.
Нет в реальности того, что "видит" Михалков, и не было. Созданные Михалковым яркие образы - симулякры. Копии михалковских вИдений.
16. К.Олег : 13. Русский Сталинист:Халтура." И фильм, и статья."
2010-10-28 в 20:50

Хуже.
15. большуха : 14. Владимир Невярович ."давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел...
2010-10-28 в 20:18

Рассматривать статью саму по себе , без просмотра фильма , вряд ли правильно. Написано хорошо, умно, но про что-то другое. Видимо про желаемое. Ну и от избытка чувств-с к режиссеру. А фильм Вы все-таки посмотрите, хоть бы и в интернете, может быть тогда и Вы пополните наши ряды, кто знает. И насчет ненависти я не соглашусь, какая там ненависть, скорбь и грусть от потери уважения к еще одному публичному человеку. А вот в чем абсолютно с вами согласна :"само лицедейство весьма пагубно влияет на душу любого человека". И еще хочу сказать, что народ очень устал от того, что его ненавидят и презирают с экрана, в печати, во власти. Оттого и резкие слова... И разговоры про любовь тоже поднадоели. Стоит ответить на чье-то очередное хамство адекватно и тут же находится очень правильный, настоящий, всех любящий православный, который цитирует тебе Святых отцов. Простите.
14. Владимир невярович : Автору статьи.
2010-10-28 в 18:40

Прочитал комментарии к Вашей статье и вспомнил: "Там, где есть ненависть, там нет Бога" Чем-то Вы очень задели Ваших критиков, что разразился такой непрекрытый поток брани в Ваш адрес.
К сожалению, так и не смог посмотреть фильм Михалкова "Предстояние". Собирался сходить на "Утомленное солнце 2" - и тоже не получилось. Фильм практически и не был у нас в прокате, видел лишь критику в газетах, наподобие высказываний Ваших оппонентов на форуме. Возможно, промелькнул он за какие-то пару-тройку дней, а то и менее.Удивляться нечего - "красный пояс"! Потому, какие уж ту прибыли -одни убытки! Михалкова считаю очень талантливым режиссером и актером, но само лицедейство весьма пагубно влияет на душу любого человека. Прочел бегло и его манифест. Очень много декларативного, но если учесть, что ныне вообще не существует ничего подобного, никакой цельной программы либо концепции - можно было бы отнестись к этому документу серьёзно, как к промежуточному пред теми задачами, что будет решать грядущий Православный Государь Державы российской.
Ещё раз благодарю за умный обзор и самостоятельный взгляд на вещи.
13. Русский Сталинист : Re: «Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели...»
2010-10-28 в 17:01

Халтура.
И фильм, и статья.
12. Гусев С. : Re: «Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели...»
2010-10-28 в 16:36

Антисоветизм,антисталинизм практически всегда лишь прикрытие русофобии.Либераст намаравший этот текст исходит злобой якобы на "кавказца" Сталина, а на самом деле оплевывает русский народ.Почитайте текст.Оказывется наша страна несет ответственность за развязывание войны,раздел Польши.И даже Отечественная война это не очередной поход Запада на Россию,а война двух социализмов.Это господин прочитал у Гаврилы Попова в его книжке "три войны".Русофобы изображают русский народ жертвой сознательно.Народ жертва ,народ инвалид,народ неудачник,которым якобы правили евреи да кавказцы,а ведь русский народ смог в советское время победить в мировой войне,сделать свою страну сверхдержавой.Мог ли это сделать народ "без национальной головы"?
Мне искренне непонятна позиция РНЛ ,какая то ваша всеядность ,готовность публиковать самые ублюдочные,помойные тексты в которых слезы якобы льются по русскому народу, а на самом деле нас оплевывают.Определитесь наконец, с кем вы сами то.
11. протоиерей Вячеслав Пушкарёв : Сумбур и идеи нет
2010-10-28 в 15:46

Посмотрел фильм от начала и до конца. Мэл Гипсон не отдыхает. Однажды посмотрел фильм Гибсрна "Мы были солдатами. Мы были молодыми" и теперь не могу обходиться без сравнений. У гибсона фильм примерно такого же содержания и глубого религиозный, но Мэл с самого начала знает, что и как он хочет сказать зрителю. И он говорит это умело и точно. А вот в фильме Никиты Сергеевича Михалкова нет нормального начала, идея не просматривается, всё завалено малопонятными символами, сюжет прыгает, всё награмождено. Мотоциклисты на яблоках, изнасилование на горящем с людьми сарае. Такое чувство, что в одном фильме автор решил спресовать все частности огромной войны. Натурализм фильма бестактен и непонятно зачем он заставил свою дочь раздеваться. Ну не понятно мне! Или Никита Сергеевич не чувствовал такой боли, при которой уж и свет белый не мил или он просто хотел угодить повестке дня? Всё в кучу. Техническое обеспечение и спец. эффекты внешне выглядят очень простыми и дешёвыми, что ухудшает общее впечатление. Сумбур и ни какой яркой идеи. У меня сложилось впечатление, что Никита Сергеевич ещё сам не понял войну, а потому и не смог понять, что ему стоит говорить, а о чём можно только прошептать. Но сам фильм, по отдельно взятым сцена очень красив и этого у великого режисёра и актёра не отнимешь. Актёры великолепны. Но без понятной идеи только сумур и сумбур и режисура тут скорее всего ни причём.
10. сомневающийся : Re: «Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели...»
2010-10-28 в 15:23

Слабый фильм с минимальными художественными достоинствами.
Творческая деятельность Михалкова, увы, стала крайне бессодержательной. Зато как политик и общественный деятель он идет в гору, играя на политической моде и конъюнктуре.

Жаль, раньше-то хорошие фильмы снимал: Раба любви, Свой среди чужих..., Урга.
9. lucia : Natalie
2010-10-28 в 14:55

Да уд. страшнее выскочек никого нет.
8. Хорь : либерастам- либералово
2010-10-28 в 14:19

Михалков прикормлен олигархами.
в 2002-м году на 1-м канале он называет Чубайса "великим менеджером".
Потом в фильме "12" призывает оправдывать преступления чеченов.
Потом вслед за Жириновским ворует идею Национального манифеста у партии "Великая Россия".
Теперь предлагает либерастический подход к истории 2-й мировой, прикрываясь великим именем Императора Александра 3-го. Так что смотреть не только не нужно, но даже вредно -либеральная зараза прилипает незаметно.
7. Александр Строитель : Исторические параллели.
2010-10-28 в 13:52

Конечно интересно написано, только какой символический смысл имеет показанный немецким летчиком зад и обмочившийся пионервожатый. Хотелось бы чтоб такой "правды жизни" в художественных произведениях было поменьше. Кому это интересно пусть снимают для себя и не выставляют на широкий экран.
6. Игнат : жалеть
2010-10-28 в 13:20

Извините, это таки киевлянин Гудзенко. Но текст таков:

МОЕ ПОКОЛЕНИЕ




Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом, чисты.
На живых порыжели от крови и глины шинели,
на могилах у мертвых расцвели голубые цветы.

Расцвели и опали... Проходит четвертая осень.
Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.
Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,
нам досталась на долю нелегкая участь солдат.

У погодков моих ни стихов, ни любви, ни покоя -
только сила и зависть. А когда мы вернемся с войны,
все долюбим сполна и напишем, ровесник, такое,
что отцами-солдатами будут гордится сыны.

Ну, а кто не вернется? Кому долюбить не придется?
Ну, а кто в сорок первом первою пулей сражен?
Зарыдает ровесница, мать на пороге забьется,-
у погодков моих ни стихов, ни покоя, ни жен.

Кто вернется - долюбит? Нет! Сердца на это не хватит,
и не надо погибшим, чтоб живые любили за них.
Нет мужчины в семье - нет детей, нет хозяина в хате.
Разве горю такому помогут рыданья живых?

Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Кто в атаку ходил, кто делился последним куском,
Тот поймет эту правду,- она к нам в окопы и щели
приходила поспорить ворчливым, охрипшим баском.

Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают
эту взятую с боем суровую правду солдат.
И твои костыли, и смертельная рана сквозная,
и могилы над Волгой, где тысячи юных лежат,-
это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,
подымались в атаку и рвали над Бугом мосты.

...Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.

А когда мы вернемся,- а мы возвратимся с победой,
все, как черти, упрямы, как люди, живучи и злы,-
пусть нами пива наварят и мяса нажарят к обеду,
чтоб на ножках дубовых повсюду ломились столы.

Мы поклонимся в ноги родным исстрадавшимся людям,
матерей расцелуем и подруг, что дождались, любя.
Вот когда мы вернемся и победу штыками добудем -
все долюбим, ровесник, и работу найдем для себя.
5. Игнат : ведь и мы б никого не жалели
2010-10-28 в 13:08

Строка поэта М. Кульчицкого, харьковчанина, погибшего под Сталинградом в 1942-м, такова: Нас не надо жалеть, ведь и мы б никого не жалели...
4. тов.Сухов : Re: «Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели...»
2010-10-28 в 12:27

Поздравим же ещё раз уважаемого мэтра Никиту Михалкова с благополучным исходом из "ада советского концлагеря". Ну нашёл себя человек наконец-то :)
3. большуха : голос из народа
2010-10-28 в 11:04

Какая замудреная статья, прям трактат филосовский.Благодарю автора, что объяснил, что надо было увидеть в фильме и чего я не увидела. Прям сплошные символы и образы. А вот у меня весь фильм было ощущение, что Никита Сергеевич потихоньку сливает нечистоты в рядом стоящее ведро, пованивало весь фильм. Но была еще надежда на последние кадры, что автор все исправит...и что? В итоге ведро помоев вылито на мою бедную голову...Хотелось сразу пойти и помыться. Фильм не просто слабый , и не просто плохой. Фильм откровенно русофобский. Но по крайней мере есть и один плюс. Никогда русский народ не поверит никаким манифестам, написанным такими " радетелями".
2. Владимир Невярович : Re: «Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели...»
2010-10-28 в 06:08

Глубокая и умная статья!
С уважением к автору рецензии,
Владимир Невярович
1. Natalie : Re: «Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели...»
2010-10-28 в 03:10

Очередные дифирамбы на пустом месте. Фильм Михалкова плохой, никаких глубоких смыслов в нем нет. По большому счету, это пасквиль. Игра с историей. Фу.

Михалков нас осчастливил своим "консервативным манифестом", который столь же консервативен как "Предстояние" - патриотический фильм.
Вот главные пункты сего эпохального документа:
[quot] Среди основных принципов предлагаемой идеологии Михалков называет «лояльность к власти», «почитание ранга», укрепление вертикали власти, «неприятие радикализма». [/quot]

Лояльность к власти, почитание ранга - вот соль консерватизма, ха! Не справедливость, не соборность, не правда и отвественность. Нет! Власть должна быть абсолютной, а народ - в крепостные. Причем гарантии власти народу как принципы "михалковской конституции" не прослеживаются.

Михалков метит в президенты? Да нет, сразу в цари: с такой-то конституцией можно любого, "не соблюдшего субординацию" в кутузку или плеткой сечь на скотном дворе. Помнится, он уже в цари хотел... Да и крепостное право практикует: получил имение от государства в аренду на 50 лет - вместе с проживающими там жителями, которых никто не спрашивал.

Мне такого консерватизма не надо. И что они разразились своими манифестами: недавно Жириновский, теперь Михалков, да "лояльность к власти" не забыли? Партия сказала надо? Михалков ведь всегда близок к власти и кормушке...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме