Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Путь на Рим

Павел  Дмитриев, Русская народная линия

11.10.2010

От редакции: 9 октября на нашем сайте была опубликована статья депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Евгения Марченко «Такие вожди, как Шевчук, России не нужны!», которая вызвала неоднозначную реакцию читателей. Е.Марченко критиковали за несправедливые нападки на Юрия Шевчука, за попытку очернить его личность и т.д. В статье, которая первоначально была опубликована в газете депутата «Слово и дело Евгения Марченко», действительно, содержатся нелицеприятные оценки не только творчества и политической деятельности Юрия Шевчука, но и его личных качеств. Можно не соглашаться с оценкой Марченко, данной известному музыканту, но каждый человек, в том числе и депутат ЗакСа, имеет право на выражение своей позиции. Публикуя статью Евгения Марченко на своем сайте, мы исходили из того, что нынешняя политическая ориентация известного рок-музыканта, считающего себя православным христианином, сегодня у многих православных вызывает как минимум недоумение. Ведь известный рок-музыкант фактически стал самым мощным орудием в руках прозападных, русофобских сил, которые откровенно раскачивают политическую ситуацию под лозунгами борьбы за политические свободы, экологию и пр.

Мы предполагали, что статья депутата Е.Марченко спровоцирует полемику по этой теме, хотя и не думали, что она будет столь острой. Сегодня мы предлагаем альтернативную точку зрения на личность и творчество Юрия Шевчука. Наш постоянный автор православный адвокат Павел Дмитриев рассматривает «проблему Шевчука» в контексте истории российской политики последних веков.

 

Русское общество не раз пассивно наблюдало путь своих вождей к единоличной бесконтрольной власти над собой, что подтверждается историей после гражданской войны 1918-20 г.г., да и более древними ее примерами. Можно, вероятно, сказать, что у нас в генах некое как бы равнодушие к собственной судьбе, некий расчет «на авось». В этом присутствует и надежда на то что «беда пройдет мимо», или «что моя хата с краю», и она чудным образом уцелеет от пожара. Но в этом и смиренная надежда на Бога. Уж слишком часто русские люди убеждались, что смена персоналий вверху властной пирамиды не дает пользы ее основанию, а вовлечение народа в борьбу за вершину власти, тому же народу приносит лишь новые проблемы.

Так было и в нашей недавней истории, когда истерия перестройки привела к революционной смене ставшего неэффективным режима КПСС.

Но кто знает, если бы народ безмолвствовал, может это дало бы время рациональным силам КПСС собрать мудрых политиков и нащупать лидера типа Дэн Сяо-пина. Но ставропольский комбайнер в аппаратной борьбе занявший русский трон ноши не удержал. Вероятно, этим в какой-то мере объясняется поспешность, с какой народ втянулся в интригу борьбы против КПСС, т.к. почуял слабую руку, инстинктивно понимая, что слабый здесь опаснее врага.

Поэтому всякое проявление силы русские люди встречает неодобрительными разговорами, но, в конце концов, смиряются, т.к. в веках выживали благодаря не столько мудрости, сколько силе и воле вождей, понимая, что благие пожелания, добрые речи без воли, сами по себе мало что значат. А воля и сила человека у власти, даже при отсутствии благих пожеланий народу, гарантирует ему выживание. И внешнюю защиту от множества врагов и защиту народа от самого себя, от междоусобиц, противостояний и беспорядка.

Тем не менее, живя в соседстве с малыми, имеющими историю длиннее на тысячу лет, европейскими странами, и заимствуя от них многое; от пороха и покроя платьев, до образования и культурных стандартов, русские, вопреки своей восточной природе, всегда заинтересованы были в усвоении западных способов коллективного управления.

Тут, конечно, сказывались длительные и не всегда исторически удачные правления самодержцев, и завистливое желание, чтобы было, как у тех, у кого перенимали, много внешнего; и непонимание, что одежды и удобства на чужой манер не меняют темперамента, образа мыслей, системы ценностей, исторических и бытовых привычек, не отменяют врагов внутренних и внешних, и потребности в твердой власти. Да и наивное предположение, что смена строя приведет к смене цивилизации.

Как только русские пытались ввести у себя коллективную форму правления, она исторически мгновенно перерастала в привычную единоличную власть, то под вывеской либерализма, то под вывеской социализма.

Уж не захоти народ твердой единоличной власти, то за сотню прошедших экспериментальных лет он бы эту власть поменял. Но как только приходит вольница - народ в ужасе устремляется поддерживать любое проявление силы. Даже если это не всегда вменяемые большевики, или не всегда трезвый, душа нараспашку Ельцин, или спокойный, себе на уме Путин.

Все властвовавшие в России после свержения самодержавия были также фактическими самодержцами, но с присущей неофитам от власти непониманием своего дела, неуважением к управляемому народу, деспотическими замашками, и стремлением с помощью тотальной идеологической обработки выдать свою самодержавную власть за коллективную, народную. Хотя фактически к народным интересам новые самодержцы интереса не имели и не имеют.

Так было и с большевиками, которые до капли выдаивали силы народа «чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать», так и со сменившими их эффективными менеджерами собственных, баснословных, мгновенно созданных состояний.

Народ безмолвствует, заняв исторически привычную позицию терпения, смирения и трудного выживания. Да и какой иной может быть позиция народа в стране где непрерывно длящиеся столетние перемены новичков от власти порушили с трудом созданные интеллектуальные, духовные, национальные, технологические, экономические и экологические системы страны. Где перемены основаны не на развитии достигнутого, а на идеологии разрушения «до основанья, а затем...».

Только нового мира не получается. Строится все тот же старый, но из обломков былого величия, или из худых материалов, да по чужим, непригодным рецептам.

В этом старом новом мире, рванувшие на себя власть силачи, за краткий период у кормила народом заняться не успевают, так как волчья природа этой работы, лишенной вековых корней родной цивилизации, просто не оставляет сил, времени и возможности думать о чем-либо другом как только о своем личном выживании и усилении. Народ служит в виде некой ограды от нападения извне и как некая масса для зачастую наивных экспериментов, в которых выражаются управленческие идеи властных, да еще и для выплаты податей.

Так и идет по истории вместе со своей уже давно нелюбящей его властью народ великий, трудолюбивый, смиренный, талантливый, самоотверженный и наивный, понимая, что деться некуда и что этот трудный смиряющий путь в никуда все же ближе к Богу, чем иной другой...

Потому извечная неутоленная тоска о правде сквозит в русских людях, в их песнях и в русских певцах.

Среди них есть замечательный, талантливый, не берусь судить, но может и великий русский певец - Юрий Шевчук. Вместе со всеми пройдя путь от эйфории перемен к осознанию их циничности и никчемности, он эту народную боль переживает как свою, и не боится говорить об этом творчеством и словом.

Но что делать, если, по своей природе с 1917 года нелегитимные власти не могут допустить свободу слова до степени, которая бы не соответствовала их представлениям о свободе. Народ при всем притом, что весь подвох власти давно понял, чует, что власть эта пусть такая - рассекая, но сила, которая, хоть воровски управляет, но организует его защиту и, соответственно, гарантирует выживание.

Как говорится - на безрыбьи и рак - рыба.

Не потому ли народ безмолвствует, наблюдая новый тоталитаризм не посредством расстрельных команд и ежовских троек, а путем психологического и информационного уничтожения личности, безответного и наглого обливания грязью. На нынешнем безлюдьи расстрелы были бы власти не впрок. А уничтожить человека духовно, облив грязью и извратив информацию через подконтрольные СМИ, да с уверенностью в безответности жертвы, да при условии, что суды также подконтрольны - это нынче легко и просто.

Мы были свидетелями информационной войны против Ю.Лужкова. Как премудрый боярин Юрий поссорился с властью - судить трудно. Но методы, которые он позволил безнаказанно обкатать на себе, судя по всему, вскоре станут столь - же привычными, как когда-то черные воронки и полигон в Бутове. Впрочем, это сходство с 1937 годом Лужков учуял и первым же об этом заявил. Так сказать, новое слово в терроре! Причем террор в отличие от терроризма ненаказуем. Это государственная необходимость! Или реализованная личная ненависть? Пойди - там разбери? Да и кто будет разбирать через пятьдесят лет, когда этот сегодня новый террор, будущей новой власти придет нужда осудить?

А жертвы, может сами того не подозревая, уже выстраиваются на конвейер, как ранее выстраивались в подвалах чека в очередь к палачу, покорно ложась лицом в окровавленную, цементную воронку, получая пулю в затылок ввиду вереницы таких же обреченных.

По-большевистски хитроумно разрешая митинги несогласных, которые, кроме них самих, мало кого интересуют, власти тут же наносят удар по единственному реально опасному для них человеку. Не по Немцову, и не по Касьянову, так как масштаб их личностей определялся масштабом их должностей. И с утратой должностей существенно уменьшился.

Удар наносят по всенародно любимому поэту, певцу и музыканту.

Зачем понадобилось Юрию Шевчуку идти в компанию к всенародно нелюбимому Б.Немцову - разговор отдельный. Вероятно, то, что смирение как свойство нашего бесконечно терпеливого народа, имеет свойство преобразовываться через некоторых его представителей в противоположный заряд достоинства. Только куда нести это достоинство в пустыне политической жизни РФ? Может кто-то знает такое место, где можно конструктивно и непредвзято поговорить о проблемах простых людей? Где тебя услышат, а не заставляют слушать про благодеяния в виде необходимого минимума для выживания? Где есть дискуссия не только между недовольными, но и с участием довольных?

Трудно найти такое место на Руси!

Неудивительно, что честный человек в поисках правды идет, куда глаза глядят, а единственное, что в них бросается - немцовская оппозиция.

Нынешним самодержавным властям далеко до культуры самодержавия свергнутого их предшественниками «кровавого» Николая II. Он легко терпел множество партий и газет, реальную выборность парламента, сопротивление несогласных с его действиями депутатов. А уж зачастую неуместные выпады общественности в лице деятелей культуры просто смиренно замалчивал. Вот у кого бы учиться власти. Но привычка не позволяет. На убийстве и поливании грязью Царя-мученика стоит вся история нелегитимных режимов России. И потому признание даже частицы правды о царе влечет за собой неизбежные вопросы о правах последующих самодержцев.

Первый выстрел в Шевчука прозвучал, когда самодержец лукаво не узнал его в беседе за круглым столом. Право, можно ли, поддерживая дружеские отношения с одними бардами, - совсем не знать других? Это все равно, что знать поэзию Лермонтова, но не подозревать о существовании Пушкина. Кто ж поверит? Но тут главное не это. Главное - как понят сигнал к действию. Если Шевчук не существует для самодержца, значит и для его дворян. Соответственно, дворяне должны залить его грязью, так чтобы видно не было, и все забыли о его существовании.

Дворянин Марченко из питерского Законодательного собрания, демонстрируя высокую исполнительскую дисциплину, немедленно разразился жестокой статьей в своей личной газете «Слово и дело». Плохо понимая, о чем и о ком пишет, он более всего возмущался некоей дракой между Киркоровым и Шевчуком за неким застольем. Сразу видно: в современном ФСБ, откуда вышел Марченко в депутаты, не знают пролетарской культуры и ее яркого представителя В.Маяковского, у которого, что ни страница биографии, то мордобой между поэтами из-за гонорара, или из-за чего еще. Впрочем, народно-крестьянскому стилю Марченко больше подходит Сергей Есенин, который тоже кулаками махал, будь здоров. Возможно, неудачно в этом ряду упомянутый Киркоров, не имея депутатской неприкосновенности, в том конфликте с Шевчуком скорее всего тоже без дела не сидел.

А пассажи Марченко о необходимости лечения певца опытными психиатрами прямо из реестра приемов КГБ по психологическому уничтожению объекта. Станешь говорить, что Марченко воспользовался своими возможностями бывшего опера (а опер бывшим не бывает) по доступу к конфиденциальной информации о здоровье певца - его же и обгадишь. Станешь отрицать эти болезни - результат тот же. Промолчишь - эффект аналогичный. Таковы они дворяне-депутаты. Как впрочем и самодержцы. Из одного двора.

Общество еще не познало всех прелестей этой новой системы террора. Множество открытий впереди. Так что молчите, молчите и молчите. И наблюдайте, как цезарь продвигается к Риму. Лишь бы он потом не оказался Нероном. А то ведь, судя по продуманному удару, нанесенному Православной Церкви Невзоровым и иже с ним (он же намекает в интервью, что его пригласили сверху), такое возможно. И мусульманам дали понять, не пуская к молебну в мечеть, но почти одновременно разрешив парад извращенцев.

Перейдя Рубикон, цезарь на пути к Риму...

Народ безмолвствует. Однако, если таинственный цезарь вдруг преобразится в Нерона, то, как учит история, быть пожару в Риме...



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 15

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

15. Old Crow : Илене
2010-10-11 в 23:16

А что, Юра Шевчук в роли Меркуцио очутился, по-вашему?..
-----------------------------------

Да нет, это я о своем отношении к обоим...
Шевчук, думаю, сам как-нибудь разберется:)
14. Илена : A plague on both your houses...
2010-10-11 в 21:04

Ну почему же?.. Столько сразу всплыло интересных подробностей... А я полагала, что Шевчук с каких-то пор как-то все-таки воцерковляется... несмотря на такие его жуткие ляпы, как "крестное знамя"... А что, Юра Шевчук в роли Меркуцио очутился, по-вашему?..
13. Old Crow : Тьфу ты, пропасть...
2010-10-11 в 19:22

Не успел Марченко оттоптаться, как
и защитничек такого же пошиба нашелся...
Вот уж воистину - A plague on both your houses...
12. С Шараков : Ну, ребята...
2010-10-11 в 19:16

Просмотрел обе статьи о Шевчуке...
1. Марченко написал в стиле советских пропагандитских стнадартов. "МЫ", дескать не позволиим....
2. А вот статье Дмитриева позавидовал был даже адвокат Фетюкович из "Братьев Карамазовых". Про смирение Шевчука, которое выразилось в противоположном - это... шедеврально... Что называется, ври, брат, но знай же меру..
3. Статьи плохи - тут обсуждать нечего. Сама же ситуация вокруг Шевчука - отдельный вопрос. Юру танцуют, о чем достаточно определенно сказал Семенко. Кто-то устроил встречу Путина и Шевчука в эфире, а потом совместное пение Шевчука с лидером Ю-ТУ. Монтируется образ оппозиционера. Причем, всякое упоминание имени музыканта работает на создание этого образа. Упомянутые статьи идеально подходят для такой раскрутки. Православный ресурс размещает у себя полемику о Шевчуке. Картинка: православный мир раскололся по отношению к позиции Шевчука: одни сочувствуют, другие вемсте с властью поливают грязью. вот насколько важен Шевчук!
4. Что же - молчать? Нет. Но информационная ситуация в этом деле, если можно так сказать, непростая. Выверять каждый шаг. Статья Семенко - хороший пример правильной подачи. Ну, и...иной раз молчание золото даже для информационного ресурса. Простите великодушно...
11. Георгий Р : Re: Путь на Рим
2010-10-11 в 17:26

Смешали божий дар с яичницей. Да так никчемно.

Неужели виновник торжества тянет ну хотя бы на повод, чтобы говорить об истории вообще и о русском народе в частности?
В глазах автора, видимо, тянет. Ну тогда и надо было исследовать про
Зачем понадобилось Юрию Шевчуку идти в компанию к всенародно нелюбимому Б.Немцову


Здесь все ответы. Ан нет: "...- разговор отдельный." Что ж, будем ждать.

Профессия адвоката - убеждать. Все равно чем?
10. Александр Соколов : Илене
2010-10-11 в 16:52

"у нашел себе Шевчук компанию, в самом деле!.. Ходорковский, Немцов, хава-нагила... "

Это кровные братья ...

"Ну чего бы музыканту Юре Шевчуку в шабес-гои подаваться?.."

Ну что вы, он из народа "избранного" ...
9. Ю.Серб : Димитрию
2010-10-11 в 16:29

Тут Вы правы, конечно. А я пропустил.
8. Вячеслав_ : Хороший адвокат
2010-10-11 в 16:27

«Русское общество не раз пассивно наблюдало путь своих вождей к единоличной бесконтрольной власти над собой, что подтверждается историей после гражданской войны 1918-20 г.г., да и более древними ее примерами.»
«В ходе Гражданской войны от голода, болезней, террора и в боях погибло (по различным данным) от 8 до 13 млн. человек, в том числе около 1 млн. бойцов Красной Армии.» НЕ просто пассивно, а крайне пассивно. http://ru.wikipedia.org/wiki/%;D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

«Да и какой иной может быть позиция народа в стране где непрерывно длящиеся столетние перемены новичков от власти порушили с трудом созданные интеллектуальные, духовные, национальные, технологические, экономические и экологические системы страны. Где перемены основаны не на развитии достигнутого, а на идеологии разрушения «до основанья, а затем...».
Какая позиция народа? Конечно, только поддерживать Шевчука, а какой еще-то? Мы его так долго ждали.

«…с трудом созданные интеллектуальные, духовные, национальные, технологические, экономические и экологические системы страны…» никто кроме ДДТ восстановить не может. Однозначно! Представляю, как эта группа ржет, читая подобное!

«Так и идет по истории вместе со своей уже давно нелюбящей его властью народ великий, трудолюбивый, смиренный, талантливый, самоотверженный и наивный, понимая, что деться некуда и что этот трудный смиряющий путь в никуда все же ближе к Богу, чем иной другой...» И только один Шевчук его любит, вместе с русофобом Немцовым.

«Потому извечная неутоленная тоска о правде сквозит в русских людях, в их песнях и в русских певцах.» В русских – да. Шевчук не русский. Его дед по отцу раввин, дед по матери – мусульманин, мулла.

«Среди них есть замечательный, талантливый, не берусь судить, но может и великий русский певец - Юрий Шевчук.» Неправда. Не беретесь судить, а судите, тем более, вы ведь адвокат, а не судья.

«Удар наносят по всенародно любимому поэту, певцу и музыканту.» Неправда. Шевчук не поэт, не певец и не музыкант. В литературе он графоман, вокальные данные отсутствуют полностью, как музыкант ничего из себя не представляет. Вы правильно не написали что он еще и композитор, потому что тут даже вы не рискуете это утверждать. Вы так же правильно делаете, что вслед за Семенко http://ruskline.ru/a...27/chto_takoe_osen/ не пишите что он еще и виртуоз. Это бы совсем уже рассмешило группу ДДТ. А напишите! Сто рублей дам. Правда.

Дальше можно не цитировать, и так уже ясно: хороший адвокат.
7. Серегей-шило : Русское общество
2010-10-11 в 16:23

Это после 20-х годов Россия пассивно наблюдало путь своих вождей к единоличной бесконтрольной власти над собой захлебываясь в крови, чей это адвокат вы говорите ? …..
6. Дмитрій : Ещё одна "Новая хронология"?
2010-10-11 в 16:03

Автор понимает ли, что пишет? Цитирую: "Тем не менее, живя в соседстве с малыми, имеющими историю длиннее на тысячу лет, европейскими странами, и заимствуя от них многое;...". Простите, а что у вас за календарь такой? И какие это страны в Европе имеют историю, длиннее российской аж на тысячу лет? Или Вы уже как большевики отсчитываете - с 1917 года? Я вот всегда думал, что история собственно России с 862 года началась... Хотелось бы разъяснений.
5. Ю.Серб : Путь к Риму
2010-10-11 в 16:01

1.Автору: Исчерпывающий анализ, блестяще написанная статья (не считая "опечаток").
Поздравления автору, сочувствие безмолвствующим.
2. Илене: вот список исправленных опечаток - м.б. не всех -
с 1917 года нелегитимные власти
на безрыбьи и рак - рыба.
На нынешнем безлюдьи
полигон в Бутове
когда этот сегодня новый террор – будущей новой власти придет нужда осудить
которые, кроме них самих, мало кого интересуют
по единственному реально опасному
а единственное, что в них бросается
Вот у кого бы учиться власти.
признание даже частицы правды о царе влечет за собой
можно ли, поддерживая дружеские отношения с одними бардами, - совсем не знать других
Главное – как понят сигнал
Сразу видно: в современном ФСБ, откуда вышел Марченко в депутаты, не знают пролетарской культуры
А то ведь, судя по продуманному удару, нанесенному Православной Церкви Невзоровым

Система "коррекции ошибок" нужна, но это очень удорожает содержание сайта.
4. Илена : Да, жаль...
2010-10-11 в 14:17

Ну нашел себе Шевчук компанию, в самом деле!.. Ходорковский, Немцов, хава-нагила... - кошмар, если это правда. Ну чего бы музыканту Юре Шевчуку в шабес-гои подаваться?..
Хотя выступление Марченко все равно производит убогое впечатление.
3. Илена : Однако, если таинственный цезарь вдруг преобразиться в Нерона, то, как учит история, быть пожару в Риме...
2010-10-11 в 14:12

1.Автору!..(и редакции!..) Надо ввести "коррекцию опечаток", как на многих сайтах!..
2. Нынешним политическим "артистам" неплохо бы иногда вспоминать, как закончил жизнь вышеупомянутый самопровозглашенный "величайший артист"...
2. Читательница : Re: Путь на Рим
2010-10-11 в 14:10

"Народ безмолвствует".

"Заездили" пушкинское выражение. Что ни статья на РНЛ, то напоминание о безмолвствии народа. Оскомину набило. Простите.
1. р.Б. Александрий : Вот.
2010-10-11 в 12:57

Вот достойный ответ на словоблудие депутата Марченко. Спасибо.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме